Программа
Математика 7 класс
Данная рабочая программа составлена на основании:
1. Стандартов основного общего образования по математике.
2. Программы по алгебре для 7 - 9классов Зубаревой И.И., Мордковича А.Г.
3. Сборника рабочих программ. Геометрия. 7 – 9 классы/составитель Т.А. Бурмистрова.
4. А. Г. Мордкович, Н.П. Николаев. Алгебра – 7. Часть 1.Учебник. 2009-2012 г.
5. А. Г. Мордкович, Н.П. Николаев. Алгебра – 7. Часть 2. Задачник. 2009-2012 г.
6. А. Г. Мордкович. Алгебра.7 класс. Методическое пособие для учителя.
7. Л. А. Александрова. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы.
8. Л. А. Александрова. Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы.
9. Е.Е. Тульчинская. Алгебра.7 класс. Блицопрос.
11. Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.Геометрия.7 – 9.
12. Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. Изучение геометрии в 7 – 9 классах.
13. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса.
Пояснительная записка.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
математической речи;
сенсорной сферы; двигательной моторики;
внимания; памяти;
навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Алгебра изучается в 7 классе 5 часа в неделю, всего 175 ч; геометрия 2 часа в неделю, всего 70 часов.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
1) планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
2) решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
3) исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
4) ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
5) проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
6) поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты изучения рабочей программы по математике для 7 класса представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Содержание программы
7 класс(245 часов)
Математический язык. Математическая модель (29 ч)
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
Линейная функция (20 ч)
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М(a;b) в прямоугольной системе координат.
Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнений aх + bу + c = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения aх + bу + c = 0.
Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.
Взаимное расположение графиков линейных функций.
Степень с натуральным показателем (14 ч)
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
Одночлены (11 ч)
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.
Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Многочлены . Арифметические операции над многочленами (26 ч)
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.
Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен.
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. Куб суммы и куб разности.
Деление многочлена на одночлен.
Разложение многочленов на множители (30 ч)
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.
Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.
Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
Функция у=
(13 ч)
Функция у=
, ее свойства и график. Функция у= -
, ее свойства и график.
Графическое решение уравнений.
Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у =
. Функциональная символика.
Системы линейных уравнений (17 ч)
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения систем уравнений. Несовместная система. Алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки. Метод алгебраического сложения.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
Начальные геометрические сведения( 10 ч)
Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.
Треугольники (17 ч)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. РавнобедренныЙ треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Параллельные прямые (13 ч)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Соотношение между сторонами и углами треугольника ( 18 ч)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.
Повторение. Решение задач (20 ч)
Резерв свободного времени ( 9 ч)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Алгебра
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Геометрия
уметь
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе находить стороны, углы треугольников;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых.
знать понятия: теорема, свойство, признак.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ п/п | Дата по плану | Дата факти-чески | Тема урока | Количест- во уроков | Домашнее задание | |
Математический язык. Математическая модель ( 29 ч ) | |
1. | 02.09 | | Числовые и алгебраические выражения. | 1 | | |
2. | 05.09 | | Числовые и алгебраические выражения. | 1 | | |
3. | 05.09 | | Числовые и алгебраические выражения. | 1 | | |
4. | 06.09 | | Числовые и алгебраические выражения. Самостоятельная работа. | 1 | | |
5. | 06.09 | | Числовые и алгебраические выражения. | 1 | | |
6. | 07.09 | | Числовые и алгебраические выражения. Тест. | 1 | | |
7. | 07.09 | | Что такое математический язык. | 1 | | |
8. | 09.09 | | Что такое математический язык. Самостоятельная работа. | 1 | | |
9. | 12.09 | | Что такое математическая модель. | 1 | | |
10. | 12.09 | | Что такое математическая модель. | 1 | | |
11. | 13.09 | | Что такое математическая модель. Самостоятельная работа. | 1 | | |
12. | 13.09 | | Что такое математическая модель. | 1 | | |
13. | 14.09 | | Что такое математическая модель. Тест. | 1 | | |
14. | 14.09 | | Что такое математическая модель. | 1 | | |
15. | 16.09 | | Контрольная работа № 1 по теме: «Математический язык. Математическая модель». | 1 | | |
16. | 19.09 | | Работа над ошибками. Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | | |
17. | 19.09 | | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | | |
18. | 20.09 | | Линейное уравнение с одной переменной. Самостоятельная работа. | 1 | | |
19. | 20.09 | | Административная контрольная работа № 1 | 1 | | |
20. | 21.09 | | Работа над ошибками. Задачи на составление линейных уравнений с одной переменной. | 1 | | |
21. | 21.09 | | Задачи на составление линейных уравнений с одной переменной. | 1 | | |
22. | 23.09 | | Задачи на составление линейных уравнений с одной переменной. | 1 | | |
23. | 26.09 | | Задачи на составление линейных уравнений с одной переменной. Самостоятельная работа. | 1 | | |
24. | 26.09 | | Задачи на составление линейных уравнений с одной переменной. | 1 | | |
25. | 27.09 | | Задачи на составление линейных уравнений с одной переменной. Самостоятельная работа. | 1 | | |
26. | 27.09 | | Координатная прямая. | 1 | | |
27. | 28.09 | | Координатная прямая. | 1 | | |
28. | 28.09 | | Координатная прямая. Самостоятельная работа. | 1 | | |
29. | 30.09 | | Координатная прямая. | 1 | | |
30. | 03.10 | | Контрольная работа № 2 по теме: «Математический язык. Математическая модель». | 1 | | |
Начальные геометрические сведения ( 10 ч) | |
31. | 03.10 | | Работа над ошибками. Прямая и отрезок. | 1 | | |
32. | 04.10 | | Луч и угол. | 1 | | |
33. | 04.10 | | Сравнение отрезков и углов. | 1 | | |
34. | 05.10 | | Измерение отрезков. | 1 | | |
35. | 05.10 | | Измерение отрезков. Самостоятельная работа. | 1 | | |
36. | 07.10 | | Измерение углов. | 1 | | |
37. | 10.10 | | Перпендикулярные прямые. | 1 | | |
38. | 10.10 | | Перпендикулярные прямые. | 1 | | |
39. | 11.10 | | Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения». Самостоятельная работа. | 1 | | |
40. | 11.10 | | Контрольная работа № 3 по теме: «Начальные геометрические сведения». | 1 | | |
Линейная функция (18 ч) | |
41. | 12.10 | | Работа над ошибками. Координатная плоскость. | 1 | | |
42. | 12.10 | | Координатная плоскость. Тест. | 1 | | |
43. | 14.10 | | Координатная плоскость. | 1 | | |
| 17.10 | | Координатная плоскость. Самостоятельная работа. | 1 | | |
44. | 17.10 | | Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | | |
45. | 18.10 | | Линейное уравнение с двумя переменными. Самостоятельная работа. | 1 | | |
46. | 18.10 | | Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | | |
| 19.10 | | Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | | |
47. | 19.10 | | Линейное уравнение с двумя переменными. Самостоятельная работа. | 1 | | |
48. | 21.10 | | Линейная функция и ее график. | 1 | | |
49. | 24.10 | | Линейная функция и ее график. | 1 | | |
50. | 24.10 | | Линейная функция и ее график. Тест. | 1 | | |
51. | 25.10 | | Линейная функция и ее график. | 1 | | |
52. | 25.10 | | Линейная функция и ее график. | 1 | | |
53. | 26.10 | | Линейная функция и ее график. Самостоятельная работа. | 1 | | |
54. | 26.10 | | Линейная функция и ее график. | 1 | | |
55. | 28.10 | | Взаимное расположение графиков линейных функций. | 1 | | |
56. | 07.11. | | Взаимное расположение графиков линейных функций. | 1 | | |
57. | 07.11 | | Взаимное расположение графиков линейных функций. Самостоятельная работа. | 1 | | |
58. | 08.11 | | Контрольная работа № 4 по теме: «Линейная функция». | 1 | | |
Треугольники ( 17 ч ) | |
59. | 08.11 | | Работа над ошибками. Первый признак равенства треугольников. | 1 | | |
60. | 09.11 | | Первый признак равенства треугольников. | 1 | | |
61. | 09.11 | | Первый признак равенства треугольников. Самостоятельная работа. | 1 | | |
62. | 11.11 | | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | | |
63. | 14.11 | | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | | |
64. | 14.11 | | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Самостоятельная работа. | 1 | | |
65. | 15.11 | | Второй и третий признаки равенства треугольников. | 1 | | |
66. | 15.11 | | Второй и третий признаки равенства треугольников. | 1 | | |
67. | 16.11 | | Второй и третий признаки равенства треугольников. | 1 | | |
68. | 16.11 | | Второй и третий признаки равенства треугольников. Тест. | 1 | | |
69. | 18.11 | | Задачи на построение. | 1 | | |
70. | 21.11 | | Задачи на построение. | 1 | | |
71. | 21.11 | | Задачи на построение. Самостоятельная работа. | 1 | | |
72. | 22.11 | | Решение задач по теме: «Треугольники». | 1 | | |
73. | 22.11 | | Решение задач по теме: «Треугольники». | 1 | | |
74. | 23.11 | | Решение задач по теме: «Треугольники». | 1 | | |
75. | 23.11 | | Контрольная работа № 5 по теме: «Треугольники». | 1 | | |
Степень с натуральным показателем и ее свойства ( 14 ч ) | |
76. | 25.11 | | Работа над ошибками. Что такое степень с натуральным показателем. | 1 | | |
77. | | | Что такое степень с натуральным показателем. | 1 | | |
78. | | | Что такое степень с натуральным показателем. Тест. | 1 | | |
79. | | | Таблица основных степеней. | 1 | | |
80. | | | Таблица основных степеней. | 1 | | |
81. | | | Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | | |
82. | | | Свойства степени с натуральным показателем. Тест. | 1 | | |
83. | | | Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | | |
84. | | | Свойства степени с натуральным показателем. Самостоятельная работа. | 1 | | |
85. | | | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. | 1 | | |
86. | | | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. | 1 | | |
87. | | | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. | 1 | | |
88. | | | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Самостоятельная работа. | 1 | | |
89. | | | Степень с нулевым показателем. | 1 | | |
90. | | | Административная контрольная работа. | 1 | | |
Одночлены. Арифметические операции над одночленами (11 ч ) | |
91. | | | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. | 1 | | |
92. | | | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Самостоятельная работа. | 1 | | |
93. | | | Сложение и вычитание одночленов. | 1 | | |
94. | | | Сложение и вычитание одночленов. | 1 | | |
95. | | | Сложение и вычитание одночленов. Тест. | 1 | | |
96. | | | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | 1 | | |
97. | | | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | 1 | | |
98. | | | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Самостоятельная работа. | 1 | | |
99. | | | Деление одночлена на одночлен. | 1 | | |
100. | | 16.12 | Деление одночлена на одночлен. Самостоятельная работа. | 1 | | |
101. | 09.01 | 09.01 | Контрольная работа № 6 по теме: «Одночлены. Операции над одночленами». | 1 | | |
Параллельные прямые (13 ч) | |
102. | 09.01 | 09.01 | Работа над ошибками. Признаки параллельности двух прямых. | 1 | | |
103. | 10.01 | 10.01 | Признаки параллельности двух прямых. | 1 | | |
104. | 10.01 | Признаки параллельности двух прямых. | 1 | | |
105. | 11.01 | 10.01 | Признаки параллельности двух прямых. Самостоятельная работа. | 1 | | |
106. | 11.01 | 11.01 | Аксиома параллельных прямых. | 1 | | |
107. | 13.01 | 11.01 | Аксиома параллельных прямых. | 1 | | |
108. | 16.01 | Аксиома параллельных прямых. | 1 | | |
109. | 16.01 | 13.01 | Аксиома параллельных прямых. | 1 | | |
110. | 17.01 | 13.01 | Аксиома параллельных прямых. Самостоятельная работа. | 1 | | |
111. | 17.01 | 16.01 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые». | 1 | | |
112. | 18.01 | 16.01 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые». | 1 | | |
113. | 18.01 | 17.01 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые». | 1 | | |
114. | 20.01 | Контрольная работа № 7 по теме: «Параллельные прямые». | 1 | | |
Многочлены. Арифметические операции над многочленами ( 26 ч ) | |
115. | 20.01 | 17.01 | Работа над ошибками. Основные понятия. | 1 | | |
116. | 23.01 | Основные понятия. | 1 | | |
117. | 23.01 | 18.01 | Основные понятия. Тест. | 1 | | |
118. | | | Сложение и вычитание многочленов. | 1 | | |
119. | | | Сложение и вычитание многочленов. | 1 | | |
120. | | | Умножение многочлена на одночлен. | 1 | | |
121. | | | Умножение многочлена на одночлен. Тест. | 1 | | |
122. | | | Умножение многочлена на одночлен. | 1 | | |
123. | | | Умножение многочлена на одночлен. Самостоятельная работа. | 1 | | |
124. | | | Умножение многочлена на многочлен. | 1 | | |
125. | | | Умножение многочлена на многочлен. Самостоятельная работа. | 1 | | |
| |
126. | | | Умножение многочлена на многочлен. | 1 | | |
127. | | | Умножение многочлена на многочлен. | 1 | | |
128. | | | Контрольная работа № 8 по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами». | 1 | | |
129. | | | Формулы сокращенного умножения. | 1 | | |
130. | | | Формулы сокращенного умножения. Математический диктант. | 1 | | |
131. | | | Формулы сокращенного умножения. | 1 | | |
132. | | | Формулы сокращенного умножения. Тест. | 1 | | |
133. | | | Формулы сокращенного умножения. | 1 | | |
134. | | | Формулы сокращенного умножения. Самостоятельная работа. | 1 | | |
135. | | | Метод выделения полного квадрата. | 1 | |
136. | | | Метод выделения полного квадрата. | 1 | |
137. | | | Метод выделения полного квадрата. Самостоятельная работа. | 1 | |
138. | | | Деление многочлена на одночлен. | 1 | |
139. | | | Деление многочлена на одночлен. | 1 | |
140. | | | Контрольная работа № 9 по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами». | 1 | |
Соотношение между сторонами и углами треугольника ( 18 ч) |
141. | | | Работа над ошибками. Сумма углов треугольника. | 1 | | |
142. | | | Сумма углов треугольника. Самостоятельная работа. | 1 | | |
143. | | | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 1 | | |
144. | | | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 1 | | |
145. | | | Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника». | | | |
146. | | | Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника». Самостоятельная работа. | 1 | | |
147. | | | Прямоугольные треугольники. | 1 | | |
148. | | | Прямоугольные треугольники. | 1 | | |
149. | | | Прямоугольные треугольники. | 1 | | |
150. | | | Прямоугольные треугольники. Самостоятельная работа. | 1 | | |
151. | | | Построение треугольников по трем элементам. | 1 | | |
152. | | | Построение треугольников по трем элементам. | 1 | | |
153. | | | Построение треугольников по трем элементам. Самостоятельная работа. | 1 | | |
154. | | | Построение треугольников по трем элементам. | 1 | | |
155. | | | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники». | 1 | | |
156. | | | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники». | 1 | | |
157. | | | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники». Тест. | 1 | | |
158. | | | Контрольная работа № 10 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника». | 1 | | |
Разложение многочленов на множители ( 30 ч ) | |
159. | | | Работа над ошибками. Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно. | 1 | | |
160. | | | Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно. Самостоятельная работа. | 1 | | |
| |
161. | | | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | | |
162. | | | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | | |
163. | | | Вынесение общего множителя за скобки. Самостоятельная работа. | 1 | | |
164. | | | Способ группировки. | 1 | | |
165. | | | Способ группировки. | | | |
166. | | | Способ группировки. | 1 | | |
167. | | | Способ группировки. Самостоятельная работа. | 1 | | |
168. | | | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | 1 | | |
169. | | | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | 1 | | |
170. | | | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Тест. | 1 | | |
171. | | | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | 1 | | |
172. | | | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Самостоятельная работа. | 1 | | |
173. | | | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | 1 | | |
174. | | | Контрольная работа № 11 по теме: «Разложение многочленов на множители». | 1 | | |
175. | | | Работа над ошибками. Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов. | 1 | | |
176. | | | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов. | 1 | | |
177. | | | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов. | 1 | | |
178. | | | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов. Тест. | 1 | | |
179. | | | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов. | 1 | | |
180. | | | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов. Самостоятельная работа. | 1 | | |
181. | | | Сокращение алгебраических дробей. | 1 | | |
182. | | | Сокращение алгебраических дробей. | 1 | | |
183. | | | Сокращение алгебраических дробей. Самостоятельная работа. | 1 | | |
184. | | | Сокращение алгебраических дробей. | 1 | | |
185. | | | Тождества. | 1 | | |
186. | | | Тождества. | 1 | | |
187. | | | Тождества. | 1 | | |
188. | | | Контрольная работа № 12 по теме: «Разложение многочленов на множители». | 1 | | |
Функция y=х2 ( 13 ч ) | |
189. | | | Работа над ошибками. Функция у=х2 и ее график. | 1 | | |
190. | | | Функция у=х2 и ее график. Тест. | 1 | | |
191. | | | Функция у=х2 и ее график. Самостоятельная работа. | 1 | | |
192. | | | Функция у=х2 и ее график. | 1 | | |
193. | | | Административная контрольная работа. | 1 | | |
194. | | | Графическое решение уравнений. | 1 | | |
195. | | | Графическое решение уравнений. | 1 | | |
196. | | | Графическое решение уравнений. Самостоятельная работа. | 1 | | |
197. | | | Что означает в математике запись у=f(х). | 1 | | |
198. | | | Что означает в математике запись у=f(х). | 1 | | |
199. | | | Что означает в математике запись у=f(х). Самостоятельная работа. | 1 | | |
200. | | | Что означает в математике запись у=f(х). | 1 | | |
201. | | | Что означает в математике запись у=f(х). Тест. | 1 | | |
202. | | | Контрольная работа № 13по теме: «Функция у=х2 ». | 1 | | |
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными ( 17 ч ) | |
| |
203. | | | Работа над ошибками. Основные понятия. | 1 | | |
204. | | | Основные понятия. | 1 | | |
205. | | | Основные понятия. Тест. | 1 | | |
206. | | | Метод подстановки. | 1 | | |
207. | | | Метод подстановки. | 1 | | |
208. | | | Метод подстановки. | 1 | | |
209. | | | Метод подстановки. Самостоятельная работа. | 1 | | |
210. | | | Метод алгебраического сложения. | 1 | | |
211. | | | Метод алгебраического сложения. | 1 | | |
212. | | | Метод алгебраического сложения. | 1 | | |
213. | | | Метод алгебраического сложения. Самостоятельная работа. | 1 | | |
214. | | | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 1 | | |
215. | | | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 1 | | |
216. | | | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. Самостоятельная работа. | 1 | | |
217. | | | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 1 | | |
218. | | | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. Тест. | 1 | | |
219. | | | Контрольная работа № 14 по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными». | 1 | | |
Итоговое повторение (20 ч) | |
220. | | | Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения». | 1 | | |
221. | | | Решение задач по теме: «Треугольники». | 1 | | |
222. | | | Решение задач по теме: «Треугольники». | 1 | | |
223. | | | Решение задач по теме: «Параллельные прямые». | 1 | | |
224. | | | Решение задач по теме: «Параллельные прямые». | 1 | | |
225. | | | Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 | | |
226. | | | Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 | | |
227. | | | Математический язык. Математическая модель. | 1 | | |
228. | | | Линейная функция. | 1 | | |
229. | | | Степень с натуральным показателем и ее свойства. | 1 | | |
230. | | | Одночлены. Операции над одночленами. | 1 | | |
231. | | | Одночлены. Операции над одночленами. | 1 | | |
232. | | | Многочлены. Арифметические операции над многочленами. | 1 | | |
233. | | | Многочлены. Арифметические операции над многочленами. | 1 | | |
234. | | | Разложение многочлена на множители. | 1 | | |
235. | | | Разложение многочлена на множители. | 1 | | |
236. | | | Функция у=х2 | 1 | | |
237. | | | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 1 | | |
238 – 239. | | | Итоговая контрольная работа. | 2 | - | |
240 – 245. | | | Резерв, в том числе уже учтены административные контрольные работы в сентябре, декабре и апреле. | 9 | | |