СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 2 класс ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана  в соответствии с УМК для изучения курса математики во 2 классе, выпускаемом издательством «Академкнига», состоит из следующих элементов: А.Л. Чекин. Математика – 2. Часть 1.Учебник;А.Л. Чекин. Математика – 2. Часть 1.Учебник.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс ПНШ»

Багаевский район, хутор Елкин


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Елкинская средняя общеобразовательная школа



«Утверждаю»

Директор МБОУ Елкинской СОШ

Приказ от 1 сентября 2016 г. № 7

______________ Крамаренко Е.Г.

(подпись)

М П








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по математике


Уровень общего образования (класс): начальное общее образование,

2 класс


Количество часов (план): 132


Учитель: Богданец Анна Владимировна


Программа разработана в соответствии с УМК для изучения курса математики во 2 классе, выпускаемом издательством «Академкнига», состоит из следующих элементов: А.Л. Чекин. Математика – 2. Часть 1.Учебник;А.Л. Чекин. Математика – 2. Часть 1.Учебник.













































СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения

учителей начальной школы ______________(подпись)

МБОУ Елкинской СОШ Янченкова Т.В.

от 30 августа 2016 года № 1 « 31 » августа 2016 года

_________________________

(подпись рук. МО)

Богданец А.В.





РАЗДЕЛ 1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Ценностные ориентиры учебного курса:

Ценностные ориентиры содержания курса связаны с целевыми и ценностными установками начального общего образования, представленными в Примерной основной образовательной программе начального общего образования.

В основе учебно-воспитательного процесса лежат такие ценности математики, как:

– восприятие окружающего мира как единого и целостного при познании фактов, процессов, явлений, происходящих в природе и обществе, средствами математических отношений (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера, мер и т. д.);

– математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия природы и творений человека (объекты природы, сокровища культуры и искусства и т. д.);

– владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяют ученику в его коммуникативной деятельности (аргументировать свою точку зрения, строить логическую цепочку рассуждений, выдвигать гипотезы, опровергать или подтверждать истинность предположения).

Реализация указанных ценностных ориентиров в курсе «Математики» в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития учащихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечит высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития учащихся.


Личностные результаты:


Изучение математики во 2 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в личностном направлении:

- готовность ученика использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, событий, фактов;

- способность характеризовать собственные знания по предмету;

- формулировать вопросы, выдвигать гипотезы, устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены; познавательный интерес к дальнейшему изучению математики.

самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебников, нацеленные на развитие – умение определять свое отношение к миру.

Метапредметные результаты


п/п

Название раздела

Кол-во часов

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

1

Числа и величины








20

-самостоятельно организовывать свое рабочее место;

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- различать способ и результат действия.

- прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; определять план выполнения заданий
на уроках; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- использовать в работе
простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль); корректировать выполнение задания в дальнейшем; оценивать свое задание по следующим параметрам:
легко выполнять, возникли сложности
при выполнении.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; оценивать выполнение задания по следующим
параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций ;

-использовать знаково-символические средства для решения задач.

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

- владеть рядом общих приёмов решения задач;

проводить сравнение,
сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ).

- сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу; подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром..

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

- формулировать собственное мнение и позицию.

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

- участвовать в диалоге; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы
- слушать собеседника и вести диалог; владеть
диалогической формой речи, вступать
в речевое общение.

- выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации с достаточной полнотой и точностью, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

- слушать и понимать речь других, выска-
зывать свою точку зрения на события,
поступки.

2

Арифметические действия









44

3

Текстовые задачи











36

4

Геометрические фигуры










10

5

Геометрические величины











12

6

Работа с данными

10








Предметные результаты:


п/п

Название раздела

Кол-во часов

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1

Числа и величины
















20

-Вести счёт десятками и сотнями;

-Различать термины «число» и «цифра»;

-Распознавать числа (от 1 до 12), записанные римскими цифрами;

-Читать и записывать все однозначные . двузначные и трёхзначные числа;

-Записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

-Сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков(,

-Изображать числа на числовом луче;

-Использовать термин «натуральный ряд» и «натуральное число»;

-Находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;

-Воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;

-Применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

-Воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;

-Применять правило вычитания суммы из суммы;

-Воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножения с нулём и единицей;

-Выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов;

-Находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;

-Записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки (•,:);

-Употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления (произведение, множители, значение произведения; частное, делимое, делитель, значение частного);

-Воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;

-Выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;

-Применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;

-Чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

-Определять длину предметов и расстояния (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;

-Строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

-Находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

-Выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;

-Использовать соотношения между изученными единицами длины (сантиметр, дециметр, метр) для выражения длины в разных единицах;

-Распознавать на чертеже изображать прямую, луч, угол (прямой, острый, тупой); прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;

-Измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы (килограмм, центнер);

-Измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); переходить от одних единиц времени к другим; -Устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;

-Распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами , связанными с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомое);

-Строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;

-Решать простые и составные задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…»; разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);

-Формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной;

-Читать и заполнять строки и столбцы таблицы.



-Понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;

-Пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;

-Понимать и использовать термин «натуральный ряд» и «натуральное число»;

-Понимать и использовать термин «числовая последовательность»;

-Воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;

-Понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;

-Понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);

-Записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;

-Понимать бесконечность прямой и луча; ·

-Понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;

-Использовать римские цифры для записи веков и различных дат;

-Оперировать с изменяющимися единицами времени (месяц, год) на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;

-Понимать связь между временем-датой и временем – продолжительностью;

-Рассматривать арифметическую текстовую (сюжетную) задачу как особый вид математического задания:распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных);

-Моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;

-Использовать табличную форму формулировки задания.


2

Арифметические действия










44




















3

Текстовые задачи















36

4

Геометрические фигуры











10

5

Геометрические величины












12

6

Работа с данными

10



РАЗДЕЛ 2.

Содержание учебного предмета


Содержание обучения:

Числа и величины

Нумерация и сравнение чисел.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. «Круглые» десятки.

Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы- сотни, третий разряд десятичной записи- разряд сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных чисел. «Круглые» сотни. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел на основе десятичной нумерации.

Изображение чисел на числовом луче. Понятие о натуральном ряде чисел.

Знакомство с римской письменной нумерацией.

Числовые равенства и неравенства.

Первичные представления о числовых последовательностях.

Величины и их измерения.

Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы - килограмм. Измерение массы. Единица массы - центнер. Соотношение между центнером и килограммом (1 ц=100 кг).

Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и возможные варианты их соотношения с сутками. Календарь. Единица времени - век. Соотношение между веком и годом (1 век=100 лет).

Арифметические действия

Числовое выражение и его значение. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сравнение чисел. Запись сложения и вычитания в столбик: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью калькулятора. Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания). Уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого. Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (·). Множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Случаи умножения на 0 и на 1. Перемести- тельное свойство умножения. Увеличение числа в несколько раз. Порядок выполнения действий: умножение и сложение, умножение и вычитание. Действия первой и второй ступеней. Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как последовательное вычитание. Делимое, делитель, частное и его значение. Доля (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Деление как нахождение за- данной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз. Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Текстовые задачи

Арифметическая текстовая (сюжетная) задача как особый вид математического задания. Отличительные признаки арифметческой текстовой (сюжетной) задачи и ее обязательные компоненты: условие с наличием числовых данных (данных величин) и требование (вопрос) с наличием искомого числа (величины). Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Краткая запись задачи. Графическое моделирование связей между данными и искомым. Простая задача. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели. Составная задача. Преобразование составной задачи в простую и наоборот за счет изменения требования или условия. Раз- бивка составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения. Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений. Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …».

Геометрические фигуры

Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Прямоугольник. Квадрат как частный случай прямоугольника. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному.

Геометрические величины

Единица длины — метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1 м = 10 дм = 100 см). Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра квадрата и прямоугольника.

Работа с данными

Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания.



п/п

Название раздела

Кол-во часов

Проекты

Контрольные работы

1

Числа и величины


20


1.Входная контрольная работа. Десятки и единицы

2.Контрольная работа за 1 четверть. Вычитание однозначного числа из «круглого» десятка

2

Арифметические действия


44



1.Контрольная работа за 2 четверть. Порядок выполнения действий

3

Текстовые задачи


36


1.Контрольная работа за 3 четверть. Известное и неизвестное

4

Геометрические фигуры


10

Геометрия вокруг нас


5

Геометрические величины

12


1.Контрольная работа за 4 четверть. Вычисляем значение выражений.

6

Работа с данными

10

Солнечные и песочные часы.





Место предмета в учебном плане:


Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики во 2 классе отводится 136 часов из расчета 4 ч в неделю. Но в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Ёлкинской СОШ на 2016-2017 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2016-2017 учебном году( 23.02.2016, 08.03.2016г., 01.05. 2016 г.,09.05.2016 г.) расписанием учебных занятий МБОУ Ёлкинской СОШ в условиях пятидневной рабочей недели для учащихся, данная программа по математике в 2016-2017 уч.году во 2 классе будет реализована в объёме 132 часов.














РАЗДЕЛ 3.

Тематическое планирование


Календарно-тематическое планирование по математике

(4 часа в неделю, всего 132 часов)


п/п

дата

Тема урока

Кол-во часов

план

факт

I четверть (36 часов)

1

01.09


Математика и летние каникулы

1

2

05.09


Счёт десятками и «круглые» двузначные числа

1

3

06.09


Числовые равенства и неравенства.

1

4

07.09


Числовые выражения и их значения

1

5

08.09


Сложение «круглых» десятков

1

6

12.09


Вычитание «круглых» десятков

1

7

13.09


Десятки и единицы

1

8

14.09


Краткая запись задачи

1

9

15.09


Килограмм

1

10

19.09


Килограмм. Сколько килограммов?

1

11

20.09


Учимся решать задачи

1

12

21.09


Входная контрольная работа. Десятки и единицы

1

13

22.09


Анализ ошибок допущенных в работе. Учимся решать задачи.

1

14

26.09


Прямая бесконечна

1

15

27.09


Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами

1

16

28.09


Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного числа без перехода через разряд

1

17

29.09


Поразрядное вычитание двузначного числа и однозначного числа без перехода через разряд

1

18

03.10


Учимся решать задачи. Поупражняемся в вычислениях

1

19

04.10


Прямая и луч

1

20

05.10


Сложение «круглого» десятка и двузначного числа.

1

21

06.10


Вычитание «круглого» десятка из двузначного числа.

1

22

10.10


Дополнение до «круглого» десятка.

1

23

11.10


Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд

1

24

12.10


Вычитание однозначного числа из «круглого» десятка

1

25

13.10


Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

1

26

17.10


Угол. Какой угол меньше

1

27

18.10


Прямой, острый и тупой углы

1

28

19.10


Последовательность чисел

1

29

20.10


Контрольная работа за 1 четверть. Вычитание однозначного числа из «круглого» десятка

1

30

24.10


Анализ ошибок допущенных в работе

1

31

25.10


Углы многоугольника.

1

32

26.10


Разностное сравнение чисел

1

33

27.10


Задачи на разностное сравнение чисел

1

34

31.10


Двузначное число больше однозначного

1

35

01.11


Сравнение двузначных чисел

1

36

02.11


Прямоугольник и квадрат

1

II четверть (28 часов)

37

14.11


Поразрядное сложение двузначных без перехода через разряд

1

38

15.11


Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

1

39

16.11


Десять десятков или сотня

1

40

17.11


Дециметр и метр

1

41

21.11


Килограмм и центнер

1

42

22.11


Сантиметр и метр

1

43

23.11


Сумма и произведение. Знак умножения

1

44

24.11


Произведение и множители

1

45

28.11


Значение произведения и умножение

1

46

29.11


Перестановка множителей

1

47

30.11


Умножение числа 0 и на число 0

1

48

01.12


Умножение числа 1 и на число 1

1

49

05.12


Длина ломаной линии

1

50

06.12


Умножение числа 1 на однозначные числа

1

51

07.12


Умножение числа 2 на однозначные числа

1

52

08.12


Периметр многоугольника

1

53

12.12


Умножение числа 3 на однозначные числа

1

54

13.12


Умножение числа 4 на однозначные числа

1

55

14.12


Умножение и сложение: порядок выполнения действий

1

56

15.12


Периметр квадрата

1

57

19.12


Контрольная работа за 2 четверть. Порядок выполнения действий

1

58

20.12


Анализ ошибок допущенных в работе

1

59

21.12


Умножение числа 5 на однозначные числа

1

60

22.12


Умножение числа 6 на однозначные числа

1

61

26.12


Умножение числа 7 на однозначные числа

1

62

27.12


Умножение числа 8 на однозначные числа

1

63

28.12


Умножение числа 9 на однозначные числа

1

64

29.12


«Таблица умножения» однозначных чисел

1

III четверть (42 часа)

65

09.01


Увеличение в несколько раз

1

66

10.01


Учимся решать задачи

1

67

11.01


Учимся решать задачи

1

68

12.01


Работа с данными

1

69

16.01


Геометрические фигуры и геометрические величины.Проект.Геометрия вокруг нас.

1

70

17.01


Счёт десятками и «круглое» число десятков

1

71

18.01


Разряд сотен и название «круглых» сотен

1

72

19.01


Сложение «круглых» сотен

1

73

23.01


Вычитание «круглых» сотен

1

74

24.01


Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых

1

75

25.01


Трёхзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа

1

76

26.01


Трёхзначное число больше двузначного

1

77

30.01


Сравнение трёхзначных чисел.

1

78

31.01


Одно условие и несколько требований

1

79

01.02


Введение дополнительных требований

1

80

02.02


Запись решения задачи по действиям

1

81

06.02


Запись решения задачи в виде одного выражения. Учимся решать задачи и записывать их решения

1

82

07.02


Запись сложения в строчку и столбиком

1

83

08.02


Способ сложения столбиком

1

84

09.02


Способ сложения столбиком

1

85

13.02


Поупражняемся в вычислениях

1

86

14.02


Окружность и круг

1

87

15.02


Центр и радиус

1

88

16.02


Радиус и диаметр

1

89

20.02


Равные фигуры

1

90

21.02


Вычитание суммы из суммы

1

91

22.02


Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

1

92

27.02


Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд

1

93

28.02


Запись вычитания в строчку и столбиком. Способ вычитания столбиком

1

94

01.03


Умножение и вычитание: порядок выполнения действий

1

95

02.03


Вычисление с помощью калькулятора.

1

96

06.03


Известное и неизвестное

1

97

07.03


Числовое равенство и уравнение

1

98

09.03


Как найти неизвестное слагаемое

1

99

13.03


Как найти неизвестное вычитаемое

1

100

14.03


Как найти неизвестное уменьшаемое

1

101

15.03


Контрольная работа за 3 четверть. Известное и неизвестное

1

102

16.03


Анализ ошибок допущенных в работе

1

103

20.03


Учимся решать уравнения

1

104

21.03


Распредели предметы поровну

1

105

22.03


Деление. Знак :

1

106

23.03


Частное и его значение

1

IV четверть (26 часов)

107

10.04


Делимое и делитель

1

108

11.04


Деление и вычитание

1

109

12.04


Деление и измерение

1

110

13.04


Деление пополам и половина

1

111

17.04


Деление на несколько равных частей и доля

1

112

18.04


Уменьшение в несколько раз

1

113

19.04


Действия первой и второй ступеней

1

114

20.04


Сколько времени прошло? Солнечные и песочные часы.

1

115

24.04


Который час? Полдень и полночь

1

116

25.04


Циферблат и римские цифры

1

117

26.04


Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам

1

118

27.04


Откладываем равные отрезки

1

119

02.05


Числа на числовом луче. Натуральный ряд чисел

1

120

03.05


Учимся составлять последовательности чисел.

1

121

04.04


Час и сутки. Сутки и неделя. Сутки и месяц. Месяц и год. Календарь. Год и век.

1

122

08.05


Данные и искомое. Обратная задача

1

123

10.05


Обратная задача и проверка решения данной задачи

1

124

11.05


Запись решения в виде уравнения. Учимся решать задачи с помощью уравнений

1

125

15.05


Геометрические построения с помощью циркуля и линейки. Геометрические фигуры и их измерения

1

126

16.05


Контрольная работа за 4 четверть. Вычисляем значение выражений.

1

127

17.05


Анализ ошибок допущенных в работе

1

128

18.05


Вычисляем значение выражений

1

129

22.05


Решаем задачи и делаем проверку

1

130

23.05


Время-дата и время-продолжительность

1

131

24.05


Занимательное путешествие по "Таблице умножения"


132

25.05


Работа с данными

1