СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике. 2 класс. ПНШ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по математике. Планируемые и ожидаемые результаты обучения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике. 2 класс. ПНШ.»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Кемлянская средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрено на методическом объединении Утверждаю:

«Начальные классы» Приказ № ______от________________

протокол № от______________________

Директор _____________Т.П.Шестакова

_____________________________________

Согласовано с заместителем директора по

УВР ________________________________





Рабочая программа

Математика

2а класс








Составитель:

Ляхманова Светлана Владимировна,

учитель начальных классов.







с.Кемля, 2017г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:

готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

способность ха­рактеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математичес­ких задач могут быть им успешно решены; познавательный ин­терес к математической науке.

Метапредметные результаты:

способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи;

умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.



Планируемые предметные результаты


В результате обучающийся научится:

вести счет десятками и сотнями;

распознавать числа (от 1 до 12), записанные римскими цифрами;

читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа; записывать число в виде суммы разрядных слагаемых, использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (,

изображать числа на числовом луче;

использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;

воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;

применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;

применять правило вычитания суммы из суммы;

воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем, умножения с нулем и единицей;

выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов;

находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;

записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки (·, :);

употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления (произведение, множители, значение произведения; частное, делимое, делитель, значение частного);

воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;

выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;

применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;

чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

определять длину предметов и расстояния (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;

строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 м 6 дм и 16 дм или 160 см);

использовать соотношения между изученными единицами длины (сантиметр, дециметр, метр) для выражения длины в разных единицах;

распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол (прямой, острый, тупой); прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;

измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы (килограмм, центнер);

измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); переходить от одних единиц времени к другим;

устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;

распознавать и формулировать простые и составные задачи;

пользоваться терминами, связанными с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомое);

строить графическую модель арифметической сюжетной задачи, решать задачу на основе построенной модели;

решать простые и составные задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…»;

разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);

формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной;

читать и заполнять строки и столбцы таблицы.



Обучающийся получит возможность научиться:


понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;

пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;

понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

понимать термин «числовая последовательность»;

воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;

понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;

понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);

записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;

понимать бесконечность прямой и луча;

понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;

использовать римские цифры для записи веков и различных дат;

оперировать с изменяющимися единицами времени (месяц, год) на основе их соотношения с сутками, использовать термин «високосный год»;

понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью;

рассматривать арифметическую текстовую (сюжетную) задачу как особый вид математического задания (распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи);

моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;

Содержание учебного предмета

1.Числа и величины (20 ч)

Нумерация и сравнение чисел.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. «Круглые» десятки.

Термин «круглый» для чисел вводится главным образом по методическим соображениям, но присутствуют и соображения пропедевтического характера, если иметь в виду в дальнейшем изучение такой темы, как «Округление чисел».

Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы – сотни, третий разряд десятичной записи – разряд сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных чисел. «Круглые» сотни. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел на основе десятичной нумерации. Изображение чисел на числовом луче. Понятие о натуральном ряде чисел. Знакомство с римской письменной нумерацией. Числовые равенства и неравенства. Первичные представления о числовых последовательностях. Величины и их измерение.

Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы – килограмм. Измерение массы. Единица массы – центнер. Соотношение между центнером и килограммом (1 ц = 100 кг).

Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и возможные варианты их соотношения с сутками. Календарь. Единица времени – век. Соотношение между веком и годом (1 век = 100 лет).


2. Арифметические действия (46 ч)


Числовое выражение и его значение. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сравнение чисел. Запись сложения и вычитания в столбик: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью калькулятора.

Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания). Уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого.

Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (•). Множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Случаи умножения на 0 и на 1. Переместительное свойство умножения. Увеличение числа в несколько раз.

Порядок выполнения действий: умножение и сложение, умножение и вычитание. Действия первой и второй ступеней.

Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как последовательное вычитание. Делимое, делитель, частное и его значение. Доля (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз. Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единиц. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.


3. Текстовые задачи (38 ч)


Арифметическая текстовая (сюжетная) задача как особый вид математического задания. Отличительные признаки арифметической текстовой (сюжетной) задачи и ее обязательные компоненты: условие с наличием числовых данных (данных величин) и требование (вопрос) с наличием искомого числа (величины). Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Краткая запись задачи. Графическое моделирование связей между данными и искомым.

Простая задача. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели.

Составная задача. Преобразование составной задачи в простую и наоборот за счет изменения требования или условия. Разбивка составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения.

Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной.

Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений. Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …».


4. Геометрические фигуры (10 ч)


Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Прямоугольник. Квадрат как частный случай прямоугольника.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному.


5. Геометрические величины (12 ч)


Единица длины – метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1 м = 10 дм = 100 см).

Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра квадрата и прямоугольника.

6. Работа с данными (10 ч)


Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания.



№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

1.

Числа и величины

20 ч

2

Арифметические действия

46 ч

3.

Текстовые задачи

38 ч

4.

Геометрические фигуры.

10 ч

5.

Геометрические величины.

12 ч

6.

Работа с данными

10 ч


Итого:

136ч

Тематическое планирование


№ п/п


Тема

Число часов

Дата проведения

(планируемая)

Дата проведения

(фактическая)

1

Таблица сложения од­нозначных чисел.

1




2

Повторение геометриче­ского мате­риала.

1



3

Счет десят­ками и «круг­лые десятки»

1



4

Числовые равенства и неравенства.

1



5

Административная контрольная работа (входная).

1



6

Числовое вы­ражение и его значение.

1



7

Сложение «круглых» двузначных чисел.

1



8

Вычитание «круглых» двузначных чисел.

1



9

Десятки и единицы.

1



10

Арифметиче­ские сюжет­ные задачи. Краткая за­пись задачи.

1



11

Контрольная работа. «Табличное сложение и вычитание».

1



12

Работа над ошибками.

Различные варианты за­писи.

1



13

Килограмм. Сколько ки­лограммов?

1



14

Килограмм. Сколько ки­лограммов?

1



15

Учимся ре­шать задачи

1



16

Прямая бес­конечна.

1



17

Сложение «круглых» двузначных чисел с одно­значными числами.

1



18

Сложение «круглых» двузначных чисел с одно­значными числами.

1



19

Решение арифметиче­ских задач.

1



20

Контрольная работа по те­ме: «Нумера­ция и сравне­ние двузнач­ных чисел».

1



21

Работа над ошибками Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел.

1



22

Поразрядное сложение двузначного числа и одно­значного без перехода че­рез разряд.

1



23

Поразрядное вычитание дву­значного и однозначного числа.

1



24

Решение арифметиче­ских задач. Самостоятельная работа.

1



25

Поупражняемся в вычислениях.

1



26

Прямая линия и луч.

1



27

Прибавление к «круглому» числу дву­значного числа.

1



28

Вычитание «круглого» десятка из дву­значного числа.

1



29

Дополнение до «круглого» десятка.

1



30

Сложение двузначного числа с одно­значным с переходом через разряд.

1



31

Вычитание однознач­ного числа из «круглого» десятка.

1



32

Вычитание однозначного числа из дву­значного с переходом через разряд.

1



33

Контрольная работа по те­ме за 1 четверть.

1



34

Работа над ошибками.

Угол.

1



35

Какой угол меньше? Прямой, острый и тупой углы.

1



36

Последовательность чисел. Углы многоугольника.

1



37

Разностное сравнение чисел.

1



38-

39

Задачи на разностное сравнение.

2



40

Двузначное число больше однозначного.

1



41

Сравнение двузначных чисел.

1



42

Поупражняемся в вычислениях

1



43

Прямоугольник и квадрат.

1



44

Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд.

1



45

Поразрядное сложение двузначных чисел с перехода через разряд.

1



46

Поупражняемся в вычислениях

1



47

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

1



48

Работа над ошибками. Десять десятков или сотня

1



49

Дециметр и метр.

1



50

Килограмм и центнер.

1



51

Сантиметр и метр.

1



52

Сумма и произведе­ние. Знак «х».

1



53

Произведение и множители.

1



54

Значение произведения и умножение.

1



55

Задачи, рас­крывающие смысл дейст­вия умно­жения.

1



56

Перестановка множителей.

1



57

Умножение числа 0 и на число 0.

1



58

Умножение числа 1 и на число 1.

1



59

Длина лома­ной линии.

1



60

Умножение числа 1 на однозначные числа.

1



61

Умножение числа 2 на однозначные числа.

1



62

Сумма сто­рон много­угольника. Периметр прямоуголь­ника.

1



63

Умножение числа 3 на однознач­ные числа.

1



64

Умножение числа 4 на однознач­ные числа.

1



65

Контрольная работа по теме «Сумма и про­изведение».

1



66

Работа над ошибками. Умножение и сложение: порядок вы­полнения действий.

1



67

Периметр квадрата.

1



68

Умножение числа 5 на однозначные числа.

1



69

Умно­жение числа 6 на однознач­ные числа.

1



70

Умножение числа 7 на однознач­ные числа.

1



71

Поупражняемся в вычислениях.

1



72

Умножение числа 8 на однозначные числа

1



73

Умножение числа 9 на однозначные числа.

1



74

Таблица ум­ножения од­нозначных чисел.

1



75

Увеличение в несколько раз.

1



76

Контрольная работа по те­ме «Таблица умножения».

1



77

Работа над ошибками. Счет десят­ками и «круг­лое» число десятков.

1



78

Разряд сотен и названия «круглых» сотен.

1



79

Сложение и вычитание «круглых» сотен.

1



80

Трехзначное число как сумма раз­рядных сла­гаемых.

1



81

Трехзначное число - сум­ма «круглых» сотен и дву­значного или однозначного числа.

1



82

Трехзначное число больше двузначного. Сравнение трехзначных чисел.

1



83

Одно условие и несколько требований.

1



84

Введение до­полнитель­ных требо­ваний.

1



85

Запись реше­ния задач по действиям.

1



86

Запись реше­ния задачи в виде числово­го выражения. Учимся ре­шать задачи и записывать их решение.

1



85

Запись сложе­ния в строчку и столбиком.

1



87

Способ сло­жения стол­биком

1



88

Окружность и круг.

1



89

Центр и ра­диус окруж­ности.

1



90

Радиус и диаметр ок­ружности.

1



91

Вычитание суммы из суммы.

1



92

Поразрядное вычитание чисел без пе­рехода через разряд.

1



93

Поразрядное вычитание чисел с пере­ходом через разряд.

1



94


Запись вычитания в строчку и столбиком.

1




95

Способ вычи­тания стол­биком.

1



96

Контрольная работа по те­ме «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

1



97

Работа над ошибками. Сложение и вычитание трехзначных чисел стол­биком.

1



98

Умножение и вычитание: порядок выполнения действий.

1



99

Вычитание с помощью калькулятора.

1



100

Известное и неизвестное.

1



101

Числовое равенство и уравнение.

1



102

Как найти неизвестное слагаемое.

1



103

Как найти неизвестное вычитаемое.

1



104

Учимся ре­шать уравне­ния.

1



105

Распределе­ние предме­тов поровну.

1



106

Деление. Знак « : »

1



107

Частное и его значение.

1



108

Делимое и делитель

1



109

Деление и вычитание.

1



110

Деление и измерение.

1



111

Деление по­полам и по­ловина.

1



112

Деление на несколько равных час­тей и доля.

1



113

Уменьшение в несколько раз.

1



114

Действия первой и вто­рой ступеней.

1



115

Сколько прошло вре­мени? Сол­нечные и пе­сочные часы.

1



116

Который час? Полдень и полночь.

1



117

Циферблат и римские цифры.

1



118

Час и минута. Учимся узна­вать время.

1



119

Откладываем равные от­резки. Числа на числовом луче.

1



120

Натуральный ряд чисел.

1



121

Час и сутки.

1



122

Сутки и не­деля.

1



123

Сутки и ме­сяц.

1



124

Месяц и год. Календарь.

1



125

Год и век. Учимся поль­зоваться ка­лендарем.

1



126

Итоговая контрольная работа.

1



127

Работа над ошибками. Данные и искомые.

1



128

Обратная за­дача.

1



129

Обратная за­дача и про­верка реше­ния данной задачи.

1



130

Запись реше­ния задачи в виде урав­нения.

1



131

Геометриче­ские по­строения с помощью циркуля и линейки.

1



132

Вычисление значений вы­ражений.

1



133

Решение за­дач с провер­кой.

1



134

Время - дата и время - продолжи­тельность.

1



135


Заниматель­ное путешест­вие по табли­це умножения.

1



136

Так учили и учились в старину Повторение пройденного материала.

1




12