СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Гармония"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по математике 2 класс  по учебнику Истоминой

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по математике 2 класс УМК "Гармония"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Миусс

Ершовского района Саратовской области»

им. Героя Советского Союза И.М.Трифонова



«Согласовано»

Руководитель МО

________________/_______

Протокол №

от___________________ 2016г.

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

МОУ «СОШ с.Миусс»:

____________/ Е.В.Аннина/

«____»__________ 2016г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ с.Миусс»:

____________/М.А.Карбовская/

Приказ№___от «__»____2016г











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике 2 класс




учителя Азрапкиной Татьяны Владимировны


















2016-2017 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа для 2 класса по курсу «Математика» образовательной области «Математика» разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, авторской программы Н.Б. Истоминой (издательство: Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013 год), утвержденной МО РФ.

Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.

В соответствии с Образовательной программой школы на изучение учебного предмета «Математика» во втором классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю (при 34 учебных неделях).

Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект «Гармония», включающий:

  1. Математика: учебник для 2 класса / Н.Б. Истомина. - Смоленск: Ассоциация XXI век,
    2012.

  2. Математика: рабочая тетрадь для 2 класса: в 2 ч. / Н.Б. Истомина. - Смоленск: Ассо­циация XXI век, 2014.

  3. Математика: контрольные работы к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений / Н.Б. Истомина, Г.Г. Шмырева. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014.

  4. Тестовые задания по математике. 2 класс/ Н.Б. Истомина, О.П. Горина. - Смоленск:
    Ассоциация XXI век, 2014.

Цель начального курса математики - обеспечить предметную подготовку учащихся: достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиям (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Для достижения этой цели необходимо организовать с учетом специфики предмет; учебную деятельность учащихся, направленную на решение следующих задач:

  1. формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени обучения: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, про­извольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, с опорой на наглядно-образное и предметно-действенное мыш­ление;

  2. развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллек­туальной деятельности; формирование умений: строить рассуждения, аргументировать вы­сказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерно­сти, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ различных матема­тических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;

  3. овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычис­лений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выра­жения (с опорой на правила, алгоритмы, прогнозирование результата), планировать реше­ние задачи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.

В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Математика» во 2 классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю.









Содержание программы (136 часов)

Тема

Содержание программного материала

Универсальные учебные действия

Проверь, чему ты научился в пер­вом классе (12 ч)


Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. Единицы дли­ны и их соотношение (1 дм = f0 см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач. Название компонентов и результатов действий сложения и вычита­ния. Построение суммы и раз­ности отрезков. Линейка. Цир­куль. Вычислительные умения и навыки. Сравнение длин отрезков.

Моделировать состав числа 10, используя предметные, графиче­ские, символические мо­дели.

Записывать дву­значное число в виде десятков и единиц, поль­зуясь его предметной моделью.

Сравнивать длину предметов с по­мощью циркуля, с помо­щью линейки.

Измерять длину отрезков, пользу­ясь линейкой как инст­рументом для измерения (единицы длины: санти­метр, мм, деци­метр).

Двузначные чис­ла. Сложение. Вычитание (24 ч)


Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения (2 ч)


Дополнение двузначного чис­ла до «круглого». Сложение и вычитание величин. Сложе­ние. Вычитание однозначного числа из «круглого». Подготовка к решению задач. Зна­комство со схемой. Сложение однозначных чисел с перехо­дом в другой разряд. Состав числа 11. Взаимосвязь компо­нентов и результата сложе­ния. Состав числа 11 и соот­ветствующие случаи вычита­ния. Состав числа 12 и соот­ветствующие случаи вычита­ния. Состав числа 13 и соот­ветствующие случаи вычита­ния. Формирование табличных навыков. Состав числа 14. Со­став числа 14 и соответст­вующие случаи вычитания. Состав числа 15. Совершен­ствование вычислительных навыков и умений. Состав чи­сел 16, 17, 18 и соответст­вующие случаи вычитания. Подготовка к решению задач. Сочетательное свойство сло­жения. Скобки.

Наблюдать изменение в записи «круглого» дву­значного числа при его увеличении (уменьше­нии) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор.

Обобщать приём сложения (вычи­тания) десятков («круг­лых» двузначных чисел).

Выявлять закономер­ность в записи ряда чи­сел.

Искать информа­цию в учебнике и других источниках, использо­вать её на практике.

Вы­являть правило, по кото­рому составлена табли­ца, и составлять по этому правилу равенства.

Задача (8 ч)

Структура задачи. Запись ее решения. Взаимосвязь усло­вия и вопроса задачи. Форми­рование умения читать текст задачи. Решение задач. Сло­жение и вычитание чисел в пределах 100. Использование схемы при решении задач. Приемы выбора схемы, объ­яснения выражений, переформулировка вопроса зада­чи. Схема как способ решения задачи. Формирование уме­ний решать задачи.


Конструировать схемы задач разных видов, чи­тать их.

Группировать числа, пользуясь переместительным свойст­вом сложения.

Выби­рать из данных чисел те, с которыми можно составить верные равен­ства.

Записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных сла­гаемых.

Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений.

Распо­лагать данные двузнач­ные числа в порядке возрастания (убывания).

Угол. Многоугольник. Прямоугольник и квадрат (4 ч)

Знакомство с углом. Сравне­ние углов по величине. Уголь­ник. Острые и тупые углы. Сравнение углов по величине. Прямой угол. Угольник.

Многоугольник, прямоуголь­ник, квадрат.

Соотносить информа­цию об угле и его изо­бражении. Выбирать угол, соответствующий данному условию.

Действовать по задан­ному и самостоятельно составленному плану. Сравнивать и обоб­щать данную информа­цию, представленную с помощью предметных, вербальных, графиче­ских и символических моделей.

Двузначные чис­ла. Сложение. Вычитание (28 ч)


Подготовка к знакомству с приемом сложения двузнач­ных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Сложение двузначных и одно­значных чисел с переходом в другой разряд. Решение за­дач. Вычитание из двузначно­го числа однозначного с пере­ходом в другой разряд. Совершенствование вычисли­тельных навыков и умений. Совершенствование навыков табличного сложения. Зна­комство с приёмом сложения двузначных чисел с перехо­дом в другой разряд. Сложе­ние двузначных чисел с пере­ходом в другой разряд. Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом в другой разряд.

Записывать равенства, соответствующие дан­ным рисункам.

Записы­вать различные дву­значные числа, исполь­зуя данные две или три цифры (с условием их повторения в записи числа), способом пере­бора или с помощью таблицы.

Наблюдать изменение в записи лю­бого двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на не­сколько десятков (еди­ниц), используя пред­метные модели и каль­кулятор.

Выявлять закономерность в записи числового ряда.

Трёхзначные чис­ла (11 ч)



Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного чис­ла. Чтение и запись трёхзнач­ных чисел. Решение задач. За­пись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Сложение и вычитание двух­значных чисел с переходом в другой разряд. Устное сложе­ние и вычитание чисел в пре­делах 100. Проверка усвоения темы. Сложение и вычитание трёхзначных чисел на основе знания их разрядного состава. Сложение и вычитание сотен. Единица длины -1м. Рулетка. Соотношение единиц длины (1 м, 1 дм, 1 см). Решение за­дач. Соотношение единиц длины.

Устанавливать соот­ветствие между пред­метной и символической моделями числа.

Выби­рать символическую модель числа, соответ­ствующую данной пред­метной модели.

Преоб­разовывать предметную (символическую) модель по данной символиче­ской (предметной) моде­ли.

Классифицировать трёхзначные числа по разным основаниям. Пользоваться рулеткой.

Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин. (4 ч)


Сравнивать длины отрезков визуально (длина, меньше, больше, одинаковая) и посредством их

измерения.

Измерять и записывать длину данного отрезка с использованием разных единиц измерения.

Преобразовывать единицы измерения длины.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять геометрические величины.

Определять на глаз длину предметов.

Осуществлять самоконтроль с использованием измерительных инструментов.

Записывать результаты измерений в разных единицах длины.

Выбирать инструменты для измерения длины с учётом целесообразности их применения.

Умножение. Переместительное свойство умноже­ния. Таблица умножения с числом 9. (11 ч)

Смысл действия умножения. Названия компонентов и ре­зультатов действия умноже­ния. Умножение на 1 и 0. Под­готовка к табличным случаям умножения. Решение задач. Переместительное свойство умножения. Таблица умноже­ния с числом 9.

Описывать в речевой форме ситуации (дейст­вия с предметами), изо­браженные на рисунках. Анализировать рисунки с количественной точки зрения.

Выбирать знаково- символические мо­дели (числовые выраже­ния), соответствующие действиям, изображен­ным на рисунке.

Увеличить в несколько раз. Таблица умножения с числом 8 (10 ч)

Понятие «увеличить в ...» и его связь с определением ум­ножения. Табличное умноже­ние с числом 8. Решение задач.

Записывать выражения по определенному пра­вилу. Читать равенст­ва, используя математи­ческую терминологию.

Сравнивать выражения (сумма, разность) и за­писывать результат сравнения в виде нера­венства. Выявлять закономерности в измене­нии данных выражений.

Величины. Единицы времени

(2 ч)

Измерение времени. Единицы

времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год.

Использовать различные способы доказательств истинности утверждений (предметные, графические модели, вычисления, измерения).

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

Геометрические

фигуры: плоские

и объёмные (2 ч)

Представления о плоских

и объёмных фигурах.

Различать и узнавать плоские и объёмные фигуры на окружающих предметах, рисунках и их частях.

Поверхности плоские и кривые (2 ч)

Представления о плоских

и кривых поверхностях.

Различать и узнавать плоские и кривые поверхности на окружающих предметах, рисунках и их частях.

Окружность. Круг. Шар. Сфера.

(2 ч)

Существенные признаки окружности. Построение окружности. Радиус. Диаметр. Представление о шаре, сфере, круге.

Различать и узнавать окружность, круг, шар, сферу.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану.

Сравнивать и обобщать данную информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символических моделей.

Проверь себя, чему ты научился в первом и втором классах? (9 ч)

Резерв (5 ч)

См. раздел «Планируемые результаты обучения во втором классе».



















































Планируемые результаты освоения предмета

В результате изучения курса математики по данной программе к концу второго класса у обучающихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки пред­ставления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познава­тельные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты

У второклассников будут формироваться:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

  • готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навы­ки в учебной деятельности и в повседневной жизни,

  • способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации само­стоятельной учебной деятельности.

Изучение математики во втором классе будет способствовать формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в дости­жении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, выска­зывать свое мнение.

Второклассник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения (пре­обладание учебно-познавательных мотивов);

  • устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты изучения курса

Регулятивные универсальные учебные действия

Второклассник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, на­правленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты дея­тельности;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Второклассник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учеб­ном материале;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Второклассник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для ре­шения задач;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных при­знаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе­ния существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии.

Второклассник получит возможность научиться:

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Второклассник научится:

  • выражать в речи свои мысли и действия;

  • строить понятные для партнера высказывания с учетом того, что партнер видит и знает, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия.
    Второклассник получит возможность научиться:

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совме­стной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Предметные результаты

Числа и величины

Второклассник научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в соответствии с программным материалом;

  • устанавливать закономерность (правило, по которому составлена числовая последо­вательность) и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбран­ному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать величины (массу, время, длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя
    — сутки — час — минута — секунда; метр — дециметр — сантиметр), сравнивать назван­ные величины, выполнять с ними арифметические действия.

Второклассник получит возможность научиться:

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

' выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени), объяс­нять свои действия.

Арифметические действия

Второклассник научится:

  • выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 арифметических дейст­вия (со скобками и без скобок).

Второклассник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, при­кидки и оценки результата действия).

Работа с текстовыми задачами

Второклассник научится:

- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для реше­ния задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметиче­ским способом (в 2-3 действия);

  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
    Второклассник получит возможность научиться:

  • находить разные способы решения задач;

  • решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Второклассник научится:

- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, лома­ная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

Второклассник получит возможность научиться:

  • распознавать плоские и кривые поверхности;

  • распознавать плоские геометрические фигуры.

Пространственные отношения. Геометрические величины

Второклассник научится:

  • измерять длину отрезка;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).






























Контрольные работы по математике

урока

Тема контрольной работы

Цель

Где смотреть

6

Контрольная работа №1 по теме «Проверь, чему ты научился в 1 классе»

Проверить усвоение нуме­рации двузначных чисел; состава чисел в пределах 10 (таблица сложения и соответствующие случаи вычитания).

Тетрадь контрольные работы 2 класс с. 10-16

11

Контрольная работа №2, №3 (объединить) по теме «Вычислительные умения и навыки»

Проверка сформирован­ности умений складывать и вычитать числа без пе­рехода в другой разряд; усвоения единиц длины и соотношений между ними

Тетрадь контрольные работы 2 класс с. 17-32

19

Контрольная работа №4 по теме «Работа с «круглыми» числами»

Проверка сформированности умений складывать и вычитать числа без пе­рехода в другой разряд; усвоения единиц длины и соотношений между ними

Тетрадь контрольные работы 2 класс с. 32-39

32

Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»

Проверка усвоения состава чисел второго десятка (таблица сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания), математической терминологии

Тетрадь контрольные работы 2 класс с. 39-45

10 (2 четверть)

Контрольная работа №6 по теме «Решение задач»

Проверка сформированности умения решать задачи.

Тетрадь контрольные работы 2 класс с. 46-51

20

Контрольная работа №7 по теме «Вычислительные умения и навыки»

Проверка навыков сложе­ния однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания (табличные случаи); умения склады­вать двузначные и однозначные числа с перехо­дом в другой разряд.

Тетрадь контрольные работы 2 класс с. 51-57

25

Контрольная работа № 8 по теме «Решение задач»

Проверка сформирован­ности умения решать за­дачи.

Тетрадь контрольные работы 2 класс с. 57-62

14 (3 четверть)

Контрольная работа №9,10 (объединить) по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел»

Проверка умения склады­вать и вычитать двузнач­ные и однозначные числа; усвоения математической терминологии.

Тетрадь контрольные работы 2 класс с. 63-75

25

Контрольная работа №11, 12 (объединить) по теме «Трёхзначные числа»

Проверка сформированности умения решать задачи, читать и записывать трёхзначные числа, складывать и вычитать двузначные числа

Тетрадь контрольные работы 2 класс с. 75-87

8 (4 четверть)

Контрольная работа № 13, 14 (объединить) по теме «Смысл умножения. Соотношение единиц длины»

Проверка усвоения смыс­ла умножения, переместительного свойства ум­ножения, вычислительных умений и навыков, умения решать задачи, единиц длины и времени, математической терминоло­гии.

Тетрадь контрольные работы 2 класс с. 88-101

19

Контрольная работа №15 по теме «усвоение смысла умножения»

Проверка знаний и умений по пройденной теме на основе выполнения контрольных заданий.

Тетрадь контрольные работы 2 класс с. 101-107


Итоговая контрольная работа за 2 класс

Проверка знаний и умений пройденного материала за год

Тетрадь контрольные работы 2 класс с. 110-112

Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе


урока

Темы уроков, № заданий в учебнике

Количество часов

Дата

план

факт

I четверть (36 часов) Проверь себя! Чему ты научился в первом классе (12 часов)

1

Число и цифра. Состав чисел в пределах 10.

(1-4)

1



2

Единицы длины и их соотношение (1дм = 10 см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. (5-11)

1



3

Название ком­понентов и ре­зультатов действий сложения и вычитания.

(12-16)

1



4

Моделирование. Логические рассуждения. Линейка. Цир­куль. Вычисли­тельные умения и навыки.(17-23)

1



5

Вычислитель­ные умения и навыки, действия с величинами. Поиск закономерностей.

(24-31)

1



6

Контрольная работа № 1 по теме «Проверь, чему ты научился в 1 классе».

1



7

Схема. Знаково-символическая модель. Сравнение длин отрезков. (32-37)

1



8

Вычисли­тельные навыки и умения. Числовой луч.

(38-46)

1



9

Вычислитель­ные умения и навыки. Закономерность. Схема. Сравнение длин отрезков.

(47-55)

1



10

Сравнение длин отрезков. Схема. Вычислитель­ные умения и навыки. основание для классификации объектов. (56-63)

1



11

Контрольная работа

№ 2, №3 по теме «Вычислительные умения и навыки»

1



12

Работа над ошибками. Вычислитель­ные умения и навыки. Классификация. Сравнение величин.

(64-69)

1



Двузначные числа. Сложение. Вычитание (24 часа)

13

Дополнение двузначного числа до «круглого». Классификация. (70-79)

1



14

Сложение и вычитание ве­личин. Вычитание однозначного числа из «круглого». Продуктивное повторение (80-86)

1



15

Вычитание од­нозначного числа из «круглого».

(87-93)

1



16

Подготовка к решению задач. Выбор схемы. Продуктивное повторение(94-100)

1



17

Схема. Сравнение величин. Совершенствование вычислительных навыков.(101-108)

1



18

Комбинаторные и логические задачи.

(109-111)

1



19

Контрольная работа №4 по теме «Работа с «круглыми» числами»

1



20

Работа над ошибками. Сложение од­нозначных чи­сел с перехо­дом в другой разряд. Продуктивное повторение. Моделирование.(112-120)

1



21

Состав числа 11. Моделирование. Анализ и сравнение выражений. Числовой луч как средство самоконтроля.. (121-128)

1



22

Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. Выбор данных. Схема. (129-134)

23

Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Действие по правилу. Вычитание из двузначного числа однозначного. (135-143)

1



24

Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. Построение ряда чисел по правилу. (144-149)

1



25

План действий. Анализ схемы. Анализ рисунка. (150-156)

1



26

Формирование табличных навыков. Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания. Соответствие предметных, графических и символических моделей(157-164)

1



27

Составление плана действий. Устные вычисления

(165-170)

1



28

Состав числа 14. Поиск закономерностей

(171-177)

1



29

Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. Анализ текста. Построение схемы(178-184)

1



30

Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания.(185-194)

1



31

Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания(195-201)

1



32

Контрольная работа

№ 5 по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»

1



33

Работа над ошибками. Анализ и сравнение выражений. Закономерность в записи ряда чисел. Сложение величин. Анализ данных.(202-210)

1



34-35

Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания.(211-221)

2



36

Сложение и вычитание в пределах 20. Повторение пройденного

1



Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения(2ч)

1

Порядок выполнения действий в выражениях. Подготовка к решению задач (222-225)

1



2

Сочетательное свойство сложения. Скобки. Вычислительные умения и навыки. (226-228)

1



Задача (8 ч)


3

Структура за­дачи. Запись ее решения. Взаимосвязь условия и во­проса задачи.

(229-230)


1




4

Анализ и сравнение текстов задач.

(231-233)

1




5

Анализ решения задачи. Дополнение условия задачи.(234-239)

1




6

Постановка вопросов к условию. Выбор схемы к данному условию задачи.(240-244)

1




7

Решение задач. Выбор схемы. Структура задачи. Переформулировка вопроса задачи.(245-250)

1




8

Построение схемы по данному условию задачи.

(251-257)

1




9

Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Сравнение текстов задач. Выбор схемы.

(258-263)

1




10

Контрольная работа №6 (решение задач).

1




Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат (4 часа)


11-12

Прямой угол (практическая работа). Обозначение угла. Острые и тупые углы. Угольник.(264-267)

2




13

Многоугольник. Периметр многоугольника.

(268-272)

1




14

Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника. Периметр прямоугольника.(273-281)

1




Двузначные числа. Сложение. Вычитание. (14 часов)


15

Группировка слагаемых. Сочетательное свойство сложения. Подготовка к знакомству с приемом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные навыки.

(282-288)

1




16

Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные умения. Моделирование.

(289-292)

1




17

Совершенствование вычислительных умений. Решение задач.(293-300)

1




18

Решение задач. Вычислительные умения. Моделирование.(301-309)

1




19

Решение задач. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.

(310-316)

1




20

Контрольная работа

№ 7 (вычислительные умения и навыки)

1





Работа над ошибками

1




21

Вычитание суммы из числа.(317-322)

1




22

Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Моделирование. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Решение задач.

(323-329)

1




23

Сравнение текстов задач. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Изменение текстов задач в соответствии с данным решением.(330-334)

1




24

Поиск закономерности в записи ряда чисел. Совершенствование вычислительных умений. Постановка вопросов к данному условию.(335-340)

1




25

Контрольная работа № 8. (решение задач)

1




26

Решение задач. (341-347)

1




27

Решение задач разными способами.(348-353)

1




28

Вычислительные умения и навыки. Решение задач.

(354-358)

1




Двузначные числа. Сложение. Вычитание (продолжение) (13 часов)


1

Устные вычисления. Решение задач разными способами. Выбор условия к данному вопросу (1-8)

1




2

Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Периметр прямоугольника. (9-14)

1




3

Решение задач разными способами. Выбор схемы.(15-20)

1




4

Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи.

(21-28)

1




5

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение

(29-34)

1




6

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Поиск закономерности в записи ряда чисел.

(35-38)

1




7

Решение задач. Построение схемы. Разные арифметические способы решения задач. Дополнение текста задачи по данному решению.

(39-44)

1




8

Решение задач разными арифметическими способами. Дополнение текста задачи по данной схеме.

(45-48)

1




9

Устные вычисления. Решение задач. Сумма длин отрезков. Закономерность в записи ряда чисел.

(49-57)

1




10

Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. Выбор схемы. (58-65)

1




11

Устные вычисления. Сравнение текстов задач. (66-71)

1




12

Устные вычисления. Решение задач.

(72-76)

1




13

Поиск закономерности в записи ряда чисел. Таблица. Решение задач. (77-81)

1




14

Контрольная работа

№ 9,10. (объединить) по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел»

1





Трехзначные числа (11 часов)





15

Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа.

(82-87)

1




16

Анализ структуры трёхзначного числа. Понятия «цифра» и «число». Разрядные слагаемые.

(88-97)

1




17

Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач. Выбор вопросов к условию задачи. Выбор схемы.

(98-102)

1




18

Сравнение трёхзначных чисел.

(103-109)

1




19

Решение задач. Построение схемы. Числовая последовательность. Правило.

(110-114)

1




20

Разбиение трехзначных чисел на группы. Решение задач.

(115-122)

1




21

Неравенства. Десятичный состав трёхзначных чисел. Решение задач.

(123-132)

1




22

Решение задач. Чтение и запись трехзначных чисел, их сравнение. Признаки разбиения трёхзначных чисел на две группы.

(133-139)

1




23

Чтение и запись трехзначных чисел.

(140-145)

1




24

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

(146-152)

1




25

Контрольная работа

№ 11, 12. (объединить) по теме «Трехзначные числа»


1




Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин (4 часа)


26

Сравнение длин. Соотношение единиц длины (дециметр, сантиметр, миллиметр). Измерение длин отрезков. (153-158)

1




27

Единица длины - метр. Рулетка -инструмент для измерения длины. Определение длины на глаз и проверка с помощью инструмента. Самоконтроль.

(159-166)

1




28

Соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр). Решение задач.

(167-170)


29

Решение задач.

(171-175)

1





Умножение. Переместительное свойство умножения. Таблица умножения (с числом 9) (11 часов)

1




30

Определение умножения. Терминология. Предметный смысл умножения.

(176-178)

1




31

Сравнение произведений. Замена умножения сложением.

(179-184)

1




32

Замена сложения умножением. Умножение на 1 и на 0.

(185-188)

1




33

Запись суммы в виде произведения. Терминология. Смысл умножения. Решение задач.

(189-195)

1




34

Решение задач.

(196-201)

1




35

Переместительное свойство умножения

(202-204)

1




36

Таблица умножения. ( случаи 9x5, 9x6, 9x7). Продуктивное повторение.

(205-210)

1




37

Решение задач. Периметр прямоугольника. Сравнение выражений. Продуктивное повторение. (211-217)

1




38

Периметр многоугольника. Решение задач. Таблица умножения (случаи 9x2, 9x3, 9x4) Продуктивное повторение

(218-223)

1




39

Таблица умножения (случаи 9x8, 9x9). Вычислительные умения. Замена сложения умножением.

(224-230)

1




40

Решение задач

1




Увеличение в несколько раз. Таблица умножения с числом 8 (10 часов)


1

Решение задач. Устные вычисления

1




2

Понятие «увеличить в ...» и его связь с определением умножения. Предметный смысл понятия «увеличить в несколько раз». Продуктивное повторение. (239-243)

1




3

Таблица умножения (случаи 8x3, 8x5, 8x7). Решение задач.(244-248)

1




4

Графическая интерпретация понятия «увеличить в...». Устные вычисления. Продуктивное повторение. Решение задач. Схема.

(249-253)

1




5

Решение задач (различные способы). Таблица умножения (случаи 8x2, 8x4, 8x6, 8x8)

(254-258)

1




6

Сравнение выражений. Числовая последовательность. Правило. Решение задач. Выбор схемы. Устные вычисления. Таблица. (259-263)


7

Решение задач. Устные вычисления. (264-271)

1




8

Контрольная работа

№ 13, 14 по теме «Смысл умножения. Соотношение единиц длины»

1




9

Сравнение длин отрезков (больше в... меньше в...). Устные вычисления. Объяснение выражений, составленных по условию задачи.(272-278)

1




10

Устные вычисления. Решение задач.(279-281)

1




Величины. Единицы времени (2 часа)


11

Единицы измерения времени ( час, минута, секунда). Определение времени по часам. Продуктивное повторение (угол) (282-284)

1




12

Единицы времени в задачах. (285-292)

1




Геометрические фигуры: плоские и объемные (2 часа)


13

Представление о плоских и объёмных фигурах. Геометрические тела: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед. (293-296)

1




14

Окружающие предметы и геометрические тела. Выделение «лишнего» предмета. (297-300)

1




Поверхности: плоские и кривые (2 часа)


15-16

Представления о плоских и кривых поверхностях. Наблюдение и анализ окружающих предметов.

(301-303)

1




Окружность. Круг. Шар. Сфера (2 часа)


17

Существенные признаки окружности. Построение окружности. Центр окружности (304-306, 308)

1




18

Представления о круге, шаре и сфере(307,309-311)

1




19

Контрольная работа

№ 15 по теме «Усвоение смысла умножения»

1




Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах? (9 часов)


20-28

Повторение пройденного

9






11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!