Задача (8 ч) | |
3 | Структура задачи. Запись ее решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи. (229-230) | 1 | | | |
4 | Анализ и сравнение текстов задач. (231-233) | 1 | | | |
5 | Анализ решения задачи. Дополнение условия задачи.(234-239) | 1 | | | |
6 | Постановка вопросов к условию. Выбор схемы к данному условию задачи.(240-244) | 1 | | | |
7 | Решение задач. Выбор схемы. Структура задачи. Переформулировка вопроса задачи.(245-250) | 1 | | | |
8 | Построение схемы по данному условию задачи. (251-257) | 1 | | | |
9 | Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Сравнение текстов задач. Выбор схемы. (258-263) | 1 | | | |
10 | Контрольная работа №6 (решение задач). | 1 | | | |
Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат (4 часа) | |
11-12 | Прямой угол (практическая работа). Обозначение угла. Острые и тупые углы. Угольник.(264-267) | 2 | | | |
13 | Многоугольник. Периметр многоугольника. (268-272) | 1 | | | |
14 | Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника. Периметр прямоугольника.(273-281) | 1 | | | |
Двузначные числа. Сложение. Вычитание. (14 часов) | |
15 | Группировка слагаемых. Сочетательное свойство сложения. Подготовка к знакомству с приемом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные навыки. (282-288) | 1 | | | |
16 | Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные умения. Моделирование. (289-292) | 1 | | | |
17 | Совершенствование вычислительных умений. Решение задач.(293-300) | 1 | | | |
18 | Решение задач. Вычислительные умения. Моделирование.(301-309) | 1 | | | |
19 | Решение задач. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. (310-316) | 1 | | | |
20 | Контрольная работа № 7 (вычислительные умения и навыки) | 1 | | | |
| Работа над ошибками | 1 | | | |
21 | Вычитание суммы из числа.(317-322) | 1 | | | |
22 | Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Моделирование. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Решение задач. (323-329) | 1 | | | |
23 | Сравнение текстов задач. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Изменение текстов задач в соответствии с данным решением.(330-334) | 1 | | | |
24 | Поиск закономерности в записи ряда чисел. Совершенствование вычислительных умений. Постановка вопросов к данному условию.(335-340) | 1 | | | |
25 | Контрольная работа № 8. (решение задач) | 1 | | | |
26 | Решение задач. (341-347) | 1 | | | |
27 | Решение задач разными способами.(348-353) | 1 | | | |
28 | Вычислительные умения и навыки. Решение задач. (354-358) | 1 | | | |
Двузначные числа. Сложение. Вычитание (продолжение) (13 часов) | |
1 | Устные вычисления. Решение задач разными способами. Выбор условия к данному вопросу (1-8) | 1 | | | |
2 | Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Периметр прямоугольника. (9-14) | 1 | | | |
3 | Решение задач разными способами. Выбор схемы.(15-20) | 1 | | | |
4 | Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи. (21-28) | 1 | | | |
5 | Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение (29-34) | 1 | | | |
6 | Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Поиск закономерности в записи ряда чисел. (35-38) | 1 | | | |
7 | Решение задач. Построение схемы. Разные арифметические способы решения задач. Дополнение текста задачи по данному решению. (39-44) | 1 | | | |
8 | Решение задач разными арифметическими способами. Дополнение текста задачи по данной схеме. (45-48) | 1 | | | |
9 | Устные вычисления. Решение задач. Сумма длин отрезков. Закономерность в записи ряда чисел. (49-57) | 1 | | | |
10 | Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. Выбор схемы. (58-65) | 1 | | | |
11 | Устные вычисления. Сравнение текстов задач. (66-71) | 1 | | | |
12 | Устные вычисления. Решение задач. (72-76) | 1 | | | |
13 | Поиск закономерности в записи ряда чисел. Таблица. Решение задач. (77-81) | 1 | | | |
14 | Контрольная работа № 9,10. (объединить) по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел» | 1 | | | |
| Трехзначные числа (11 часов) | | | | |
15 | Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа. (82-87) | 1 | | | |
16 | Анализ структуры трёхзначного числа. Понятия «цифра» и «число». Разрядные слагаемые. (88-97) | 1 | | | |
17 | Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач. Выбор вопросов к условию задачи. Выбор схемы. (98-102) | 1 | | | |
18 | Сравнение трёхзначных чисел. (103-109) | 1 | | | |
19 | Решение задач. Построение схемы. Числовая последовательность. Правило. (110-114) | 1 | | | |
20 | Разбиение трехзначных чисел на группы. Решение задач. (115-122) | 1 | | | |
21 | Неравенства. Десятичный состав трёхзначных чисел. Решение задач. (123-132) | 1 | | | |
22 | Решение задач. Чтение и запись трехзначных чисел, их сравнение. Признаки разбиения трёхзначных чисел на две группы. (133-139) | 1 | | | |
23 | Чтение и запись трехзначных чисел. (140-145) | 1 | | | |
24 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000. (146-152) | 1 | | | |
25 | Контрольная работа № 11, 12. (объединить) по теме «Трехзначные числа» | 1 | | | |
Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин (4 часа) | |
26 | Сравнение длин. Соотношение единиц длины (дециметр, сантиметр, миллиметр). Измерение длин отрезков. (153-158) | 1 | | | |
27 | Единица длины - метр. Рулетка -инструмент для измерения длины. Определение длины на глаз и проверка с помощью инструмента. Самоконтроль. (159-166) | 1 | | | |
28 | Соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр). Решение задач. (167-170) | |
29 | Решение задач. (171-175) | 1 | | | |
| Умножение. Переместительное свойство умножения. Таблица умножения (с числом 9) (11 часов) | 1 | | | |
30 | Определение умножения. Терминология. Предметный смысл умножения. (176-178) | 1 | | | |
31 | Сравнение произведений. Замена умножения сложением. (179-184) | 1 | | | |
32 | Замена сложения умножением. Умножение на 1 и на 0. (185-188) | 1 | | | |
33 | Запись суммы в виде произведения. Терминология. Смысл умножения. Решение задач. (189-195) | 1 | | | |
34 | Решение задач. (196-201) | 1 | | | |
35 | Переместительное свойство умножения (202-204) | 1 | | | |
36 | Таблица умножения. ( случаи 9x5, 9x6, 9x7). Продуктивное повторение. (205-210) | 1 | | | |
37 | Решение задач. Периметр прямоугольника. Сравнение выражений. Продуктивное повторение. (211-217) | 1 | | | |
38 | Периметр многоугольника. Решение задач. Таблица умножения (случаи 9x2, 9x3, 9x4) Продуктивное повторение (218-223) | 1 | | | |
39 | Таблица умножения (случаи 9x8, 9x9). Вычислительные умения. Замена сложения умножением. (224-230) | 1 | | | |
40 | Решение задач | 1 | | | |
Увеличение в несколько раз. Таблица умножения с числом 8 (10 часов) | |
1 | Решение задач. Устные вычисления | 1 | | | |
2 | Понятие «увеличить в ...» и его связь с определением умножения. Предметный смысл понятия «увеличить в несколько раз». Продуктивное повторение. (239-243) | 1 | | | |
3 | Таблица умножения (случаи 8x3, 8x5, 8x7). Решение задач.(244-248) | 1 | | | |
4 | Графическая интерпретация понятия «увеличить в...». Устные вычисления. Продуктивное повторение. Решение задач. Схема. (249-253) | 1 | | | |
5 | Решение задач (различные способы). Таблица умножения (случаи 8x2, 8x4, 8x6, 8x8) (254-258) | 1 | | | |
6 | Сравнение выражений. Числовая последовательность. Правило. Решение задач. Выбор схемы. Устные вычисления. Таблица. (259-263) | |
7 | Решение задач. Устные вычисления. (264-271) | 1 | | | |
8 | Контрольная работа № 13, 14 по теме «Смысл умножения. Соотношение единиц длины» | 1 | | | |
9 | Сравнение длин отрезков (больше в... меньше в...). Устные вычисления. Объяснение выражений, составленных по условию задачи.(272-278) | 1 | | | |
10 | Устные вычисления. Решение задач.(279-281) | 1 | | | |
Величины. Единицы времени (2 часа) | |
11 | Единицы измерения времени ( час, минута, секунда). Определение времени по часам. Продуктивное повторение (угол) (282-284) | 1 | | | |
12 | Единицы времени в задачах. (285-292) | 1 | | | |
Геометрические фигуры: плоские и объемные (2 часа) | |
13 | Представление о плоских и объёмных фигурах. Геометрические тела: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед. (293-296) | 1 | | | |
14 | Окружающие предметы и геометрические тела. Выделение «лишнего» предмета. (297-300) | 1 | | | |
Поверхности: плоские и кривые (2 часа) | |
15-16 | Представления о плоских и кривых поверхностях. Наблюдение и анализ окружающих предметов. (301-303) | 1 | | | |
Окружность. Круг. Шар. Сфера (2 часа) | |
17 | Существенные признаки окружности. Построение окружности. Центр окружности (304-306, 308) | 1 | | | |
18 | Представления о круге, шаре и сфере(307,309-311) | 1 | | | |
19 | Контрольная работа № 15 по теме «Усвоение смысла умножения» | 1 | | | |
Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах? (9 часов) | |
20-28 | Повторение пройденного | 9 | | | |