СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю рабочую программу по математике 3 класс Перспективная начальная школа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс ПНШ»














































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая учебная программа по математике для 3А класса составлена на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

-Примерной основной образовательной программы начального общего образования;

-авторской программы А.Л. Чекина «Математика» (УМК «Перспективная начальная школа»).

Используются учебники:

  • Чекин А.Л. Математика. 3 класс: учебник в 2 ч./ под ред.Р .Г.Чураковой.- М.: Академкнига / Учебник, 2012 г.

  • Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика: тетради для самостоятельной работы №1, №2. – М.; Академкнига / Учебник, 2017 г.


По программе А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой «Перспективная начальная школа» на изучение математики отводится 136 часов (4 ч в неделю при 34-х учебных неделях). По учебному плану МБОУ БСОШ №1 на изучение математики в 3 классе отводится 140 часов (35 учебных недель по 4 часа в неделю).

Контрольных работ – 8

Самостоятельных работ – 1

Проверочных работ - 1

Арифметический диктант - 8

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы.

























СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Числа и величины – 11 часов.

Нумерация и сравнение многозначных чисел.

Получение новой разрядной единицы – тысяча. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.

Натуральный ряд и другие числовые последовательности.

Величины и их измерение.

Единицы массы – грамм, тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1кг=1000г), между тонной и килограммом (1т=1000кг), между тонной и центнером (1т=10ц).


Арифметические действия – 46 часов.

Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».

Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».

Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин.

Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.

Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.

Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.

Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.

Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.


Текстовые задачи – 40 часов.

Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнения.

Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.

Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.

Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.


Геометрические фигуры – 11 часов.

Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные и тупоугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.

Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.

Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба.

Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.


Геометрические величины – 15часов.

Единица длины — километр. Соотношение между километром и метром (1 км = 1000 м).

Единица длины — миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1 м = 1000 мм), дециметром и миллиметром (1 дм — 100 мм), сантиметром и миллиметром (1 см = 10 мм).

Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.

Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.

Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром, квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.

Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.

Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.


Работа с данными – 17 час.

Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение



























ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


Предметные результаты освоения ООП НОО

В разделе «Числа и величины» обучающиеся научатся:

  • читать записывать все числа в пределах первых двух классов;

  • представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

  • сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (,

  • распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;

  • понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию.

В разделе «Арифметические действия» обучающиеся научатся:

  • производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;

  • применять сочетательное свойство умножения;

  • выполнять группировку множителей

  • применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;

  • применять правило деления суммы на число;

  • воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;

  • находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2-4 действия;

  • воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;

  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;

  • выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;

  • выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;

  • использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;

  • применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • воспроизводить сочетательное свойство умножения;

  • воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;

  • воспроизводить правило деления суммы на число;

  • обосновывать невозможность деления на 0;

  • понимать количественный смысл арифметических действий (операций) и взаимосвязь между ними.

В разделе «Геометрические фигуры» обучающиеся научатся :

  • распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний);

  • строить прямоугольник с заданной длиной сторон;

  • строить прямоугольник заданного периметра;

  • строить окружность заданного радиуса;

  • чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них и помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;

  • изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выполнять измерение величины углов с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;

  • сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;

  • строить и использовать для решения задач высоту треугольника.

В разделе «Геометрические величины» обучающиеся научатся:

  • определять площадь прямоугольника с помощью измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений); использовать формулу площади прямоугольника (S = a · b);

  • применять единицы длины – километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;

  • применять единицы площади – квадратный сантиметр (кв. см или см2), квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2), квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;

  • выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм26 см2 и 106 см2).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар).

В разделе «Текстовые задачи» обучающиеся научатся :

  • составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;

  • решать простые задачи на умножение и деление;

  • решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением.

Обучающиеся получат возможность научиться

  • использовать вариативные формулировки одной и той же задачи;

  • находить вариативные решения одной и той же задачи;

  • понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи.

В разделе «Работа с данными» обучающиеся научатся:

  • использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и решения задач на кратное и разностное сравнение;

  • осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания посредством системы заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков;

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебнуюпроблему (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков);

  • учиться планировать учебную деятельность на уроке;

  • высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  • работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты);

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

  • владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

  • выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;

  • выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

  • выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

  • проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);

  • строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

  • использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

  • выполнять действия по заданному алгоритму;

  • строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные УУД:

  • научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе;

  • донести свою позицию до других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • вступать в беседу на уроке и в жизни;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностные УУД:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


урока

Тема урока

Виды деятельности учащихся

Дата проведения урока

Примечание

Планир-я

Фактич-я

1

Повторение:

Сложение и вычитание.

Самостоятельная работа в печатной тетради №1

04.09



2

Геометрический материал.

Практическая работа

05.09



3

Периметр многоугольника.

Самостоятельная работа в печатной тетради №1

06.09



4

Умножение и деление.

Самостоятельная работа в печатной тетради №1

07.09



5

Табличные случаи деления.

Самостоятельная работа в печатной тетради №1

11.09



6

Учимся решать задачи.

Самостоятельная работа в печатной тетради №1

12.09



7

Плоские поверхности и плоскости.

Изображения на плоскости.

Практическая работа

13.09


8

Куб и его изображения.

Практическая работа

14.09

18.09


9

Входная контрольная работа

Контрольная работа

18.09

14.09


10

Работа над ошибками. Действия над числами

Самостоятельная работа по карточкам

19.09


11

Счёт сотнями и «круглое число» сотен.

Самостоятельная работа в печатной тетради №1

20.09



12

Десять сотен или тысяча.

Самостоятельная работа в печатной тетради №1

21.09



13

Разряд единиц тысяч

Арифметический диктант.

Арифметический диктант

25.09



14

Название четырёхзначных чисел.

Самостоятельная работа в печатной тетради №1

26.09



15

Разряд десятков тысяч.

Самостоятельная работа в печатной тетради №1

27.09



16

Разряд сотен тысяч.

Самостоятельная работа в печатной тетради №1

28.09



17

Класс единиц и класс тысяч.

Самостоятельная работа в печатной тетради №1

02.10



18

Таблицы разрядов и классов.

Самостоятельная работа в печатной тетради №1

03.10


19

Поразрядное сравнение многозначных чисел.

Самостоятельная работа в печатной тетради №1

04.10



20

Метр и километр.

Самостоятельная работа в печатной тетради №1

05.10


21

Килограмм и грамм.

Самостоятельная работа в печатной тетради №1

09.10



22

Килограмм и тонна.

Самостоятельная работа в печатной тетради №1

10.10


23

Центнер и тонна.

Арифметический диктант.

Арифметический диктант

11.10



24

Закрепление пройденного.

Самостоятельная работа в печатной тетради №1

12.10


25

Контрольная работа по теме «Многозначные числа».

Контрольная работа

16.10



26

Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях.

Самостоятельная работа по карточкам

17.10



27

Вычисление и сравнение величин.

Самостоятельная работа в печатной тетради №1

18.10



28

Таблица и краткая запись задач.

Самостоятельная работа в печатной тетради №1

19.10



29

Алгоритм сложения столбиком.

Самостоятельная работа в печатной тетради №1

23.10



30

Алгоритм вычитания столбиком

Самостоятельная работа в печатной тетради №1

24.10


31

Составные задачи на сложение.

Самостоятельная работа в печатной тетради №1

25.10



32

Составные задачи на вычитание.

Самостоятельная работа в печатной тетради №1

26.10



33

Закрепление пройденного. Вычисления столбиком.

Самостоятельная работа в печатной тетради №1

06.11



34

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел

Контрольная работа

07.11



35

Работа над ошибками. Умножение «круглого» числа на однозначное.

Самостоятельная работа по карточкам

08.11



36

Умножение суммы на число.

Самостоятельная работа в печатной тетради №1

09.11


37

Умножение многозначного числа на однозначное.

Самостоятельная работа в печатной тетради №1

13.11



38

Запись умножения в строчку и столбиком.

Самостоятельная работа в печатной тетради №1

14.11



39

Вычисления с помощью калькулятора.

Арифметический диктант.

Арифметический диктант

15.11


40

Сочетательное свойство умножения.

Самостоятельная работа в печатной тетради №1

16.11



41

Группировка множителей.

Самостоятельная работа в печатной тетради №1

20.11



42

Умножение числа на произведение.

Самостоятельная работа в печатной тетради №1

21.11



43

Поупражняемся в вычислениях.

Самостоятельная работа по карточкам

22.11




44

Кратное сравнение чисел и величин.

Самостоятельная работа в печатной тетради №1

23.11



45

Задачи на кратное сравнение.

Самостоятельная работа в печатной тетради №1

27.11


46

Сравнение чисел и величин.

Самостоятельная работа в печатной тетради №1

28.11



47

Сантиметр и миллиметр.

Самостоятельная работа в печатной тетради №1

29.11



48

Миллиметр и дециметр.

Самостоятельная работа в печатной тетради №1

30.11



49

Миллиметр и метр.

Самостоятельная работа в печатной тетради №1

04.12



50

Самостоятельная работа «Величины и единицы измерения». Измерение и вычисление длин.

Самостоятельная работа

05.12



51

Изображение чисел на числовом луче.

Самостоятельная работа в печатной тетради №1

06.12



52

Изображение данных с помощью диаграммы.

Арифметический диктант.

Арифметический диктант

07.12



53

Диаграмма и решение задач.

Самостоятельная работа в печатной тетради №1

11.12


54

Контрольная работа по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»

Контрольная работа

12.12



55

Работа над ошибками. Учимся решать задачи.

Самостоятельная работа в печатной тетради №1

13.12



56

Как сравнить углы.

Практическая работа

14.12



57

Как измерить угол.

Практическая работа

18.12



58

Поупражняемся в измерении углов.

Практическая работа

19.12



59

Решение задач изученных видов.

Самостоятельная работа в печатной тетради №1

20.12



60

Прямоугольный треугольник.

Практическая работа

21.12



61

Тупоугольный и остроугольный треугольники.

Практическая работа

08.01


62

Разносторонние и равнобедренные треугольники.

Практическая работа

09.01



63

Равнобедренные и равносторонние треугольники. Задачи на все действия.

Самостоятельная работа в печатной тетради №1

10.01



64

Умножение на однозначное число столбиком.

Самостоятельная работа в печатной тетради №2

11.01



65

Умножение на число 10.

Самостоятельная работа в печатной тетради №2

15.01



66

Умножение на «круглое» двузначное число.

Самостоятельная работа в печатной тетради №2

16.01



67

Умножение числа на сумму.

Самостоятельная работа в печатной тетради №2

17.01



68

Умножение на двузначное число. Запись умножения на двузначное число столбиком.

Самостоятельная работа в печатной тетради №2

18.01



69

Контрольная работа «Решение задач»

Контрольная работа

22.01



70

Работа над ошибками. Умножение столбиком .

Самостоятельная работа по карточкам

23.01

71

Как найти неизвестный множитель.

Самостоятельная работа в печатной тетради №2

24.01



72

Как найти неизвестный делитель.

Самостоятельная работа в печатной тетради №2

25.01



73

Как найти неизвестное делимое.

Арифметический диктант.

Арифметический диктант

29.01



74

Учимся решать задачи с помощью уравнения.

Самостоятельная работа в печатной тетради №2

30.01



75

Деление на число 1

Самостоятельная работа в печатной тетради №2

31.01



76

Деление числа на само себя.

Самостоятельная работа в печатной тетради №2

01.02



77

Деление числа 0 на натуральное число.

Самостоятельная работа в печатной тетради №2

05.02



78

Делить на «0» нельзя!

Самостоятельная работа в печатной тетради №2

06.02


79

Деление суммы на число.

Самостоятельная работа в печатной тетради №2

07.02



80

Отработка алгоритма деления суммы на число.

Самостоятельная работа по карточкам

08.02



81

Деление разности на число.

Самостоятельная работа в печатной тетради №2

12.02



82

Отработка алгоритма деления разности на число

Самостоятельная работа в печатной тетради №2

13.02


83

Использование свойств деления.

Самостоятельная работа в печатной тетради №2

14.02



84

Какая площадь больше?

Самостоятельная работа в печатной тетради №2

15.02



85

Квадратный сантиметр.

Самостоятельная работа в печатной тетради №2

19.02



86

Измерение площади многоугольника.

Практическая работа

20.02


87

Измерение площади с помощью палетки.

Практическая работа

21.02



88

Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденный материал.

Практическая работа

22.02


89

Умножение числа на 100.

Самостоятельная работа в печатной тетради №2

26.02



90

Квадратный сантиметр и квадратный дециметр.

Самостоятельная работа в печатной тетради №2

27.02



91

Квадратный метр и квадратный дециметр.

Самостоятельная работа в печатной тетради №2

28.02



92

Квадратный метр и квадратный сантиметр.

Самостоятельная работа в печатной тетради №2

01.03



93

Вычисления с помощью калькулятора.

Практическая работа

05.03



94

Задачи с недостающими данными.

Самостоятельная работа в печатной тетради №2

06.03



95

Задачи с недостающими данными в три действия.

Самостоятельная работа в печатной тетради №2

07.03



96

Как получить недостающие данные.

Самостоятельная работа в печатной тетради №2

12.03



97

Умножение на число 1000

Арифметический диктант.

Арифметический диктант

13.03



98

Квадратный километр и квадратный метр.

Самостоятельная работа в печатной тетради №2

14.03



99

Квадратный миллиметр и кв.см.

Квадратный миллиметр и кв.дм.


Самостоятельная работа в печатной тетради №2

15.03


100

Контрольная работа за III четверть.

Контрольная работа

19.03



101

Квадратный миллиметр и квадратный метр.

Самостоятельная работа в печатной тетради №2

20.03



102

Поупражняемся в использовании единиц площади.

Самостоятельная работа в печатной тетради №2

21.03



103

Вычисление площади прямоугольника.

Самостоятельная работа в печатной тетради №2

22.03



104

Контрольная работа «Измерение площади. Единицы площади.»

Контрольная работа

04.04



105

Работа над ошибками. Вычисление площадей и повторение пройденного.

Самостоятельная работа по карточкам

05.04


.

106

Задачи с избыточными данными.

Самостоятельная работа в печатной тетради №2

09.04



107

Выбор рационального пути решения.

Самостоятельная работа в печатной тетради №2

10.04



108

Разные задачи.

Математический диктант

11.04



109

Разные задачи с недостающими данными.

Самостоятельная работа в печатной тетради №2

12.04



110

Решение задач. Разные задачи.

Самостоятельная работа в печатной тетради №2

16.04



111

Задачи на нахождение массы.

Самостоятельная работа в печатной тетради №2

17.04


112

Увеличение в одно и то же число раз.

Самостоятельная работа в печатной тетради №2

18.04



113

Уменьшение в одно и то же число раз.

Самостоятельная работа в печатной тетради №2

19.04



114

Деление «круглых» десятков на 10.

Самостоятельная работа в печатной тетради №2

23.04



115

Деление «круглых» сотен на число 100, 1000.


Самостоятельная работа в печатной тетради №2

24.04



116

Деление «круглых» тысяч на число 1000.


Самостоятельная работа в печатной тетради №2

25.04



117

Алгоритм устного деления двузначного числа на однозначное.


Самостоятельная работа в печатной тетради №2

26.04



118

Устное деление двузначного числа на однозначное.


Самостоятельная работа в печатной тетради №2

30.04


119

Поупражняемся в устном деление двузначного числа на двузначное.

Самостоятельная работа в печатной тетради №2

02.05



120

Проверочная работа «Деление двузначного числа на однозначное»

Проверочная работа

03.05



121

Закрепление пройденного.

Самостоятельная работа по карточкам

07.05



122

Построение симметричных фигур.


Практическая работа

08.05


123

Составление и разрезание фигур.

Практическая работа

10.05



124

Равновеликие фигуры.

Арифметический диктант.

Арифметический диктант

14.05



125

Высота треугольника.

Практическая работа

15.05



126

Считаем до 1000000 (повторение).

Математический диктант


16.05



127

Действия первой ступени.

Арифметический диктант.

Арифметический диктант

16.05



128

Действия второй ступени.

Практическая работа

17.05



129

Контрольная работа за год (промежуточная аттестация)

Контрольная работа

21.05



130

Сравниваем, находим периметр.

Самостоятельная работа с учебником

22.05



131

Решение задач на нахождение периметра и площади.

Практическая работа

23.05



132

Решение задач изученных видов.

Самостоятельная работа

24.05



133

Повторение пройденного.

Самостоятельная работа по карточкам

28.05



134

Решение задач.

Самостоятельная работа по карточкам

28.05


135

Умножение столбиком. Повторение пройденного.

Самостоятельная работа с учебником

29.05



136

Разные случаи деления.

Практическая работа

29.05



137

Повторение пройденного. Рациональное решение задач.

Самостоятельная работа по карточкам

30.05



138

Повторение пройденного. Рациональное решение примеров.

Самостоятельная работа по карточкам

30.05



139

Повторение пройденного. Разные случаи деления.

Самостоятельная работа по карточкам

31.05



140

Повторение пройденного. Решение уравнений.

Самостоятельная работа по карточкам

31.05











ДЕМОВЕРСИЯ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ



Вариант - 1

1.Найди значения выражений

24 ∙ 3 = 700 – 179 ∙ 3 =

84 : 4 = 7 ∙ (720 : 80)+63: 9 =

2.Вычисли в столбик

93118 – 88367 = 25678 + 3948 =

564812 – 54676 = 89104 + 56789 =

3.Сравни, поставь вместо точек знаки « » или « = »

4022 м…. 4 км 22м 500 см…..50 дм

1 кг 6 г…..106 г 3 м 2 см…..32 см

4. Вычисли периметр и площадь прямоугольника, если известно, что длина его равна 8 см, а ширина на 3 см короче длины.

5.Реши задачу.

С одного участка собрали 36 кг картофеля, а с другого в 4 раза меньше. Весь картофель расфасовали в пакеты по 5 кг. Сколько пакетов получилось?


6 * Реши задачу, вычисли и запиши ответ.

Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?


Вариант - 2

1.Найди значения выражений

23 ∙ 2 = 820 – 160 ∙ 4 =

96 : 3 = 8 ∙ (360 : 90 )+ 54 :6 =

2.Вычисли в столбик

79246 – 48538 = 87324 + 4572 =

253724 – 85672 = 23901 + 79654 =

3.Сравни, поставь вместо точек знаки « » или « = »

1382 м 1 км 382 м 800 см 40 дм

6 кг 2 г 602 г 6 м 4 см 64 см

4.Вычисли периметр и площадь прямоугольника, если ширина его равна

6 см, а длина – в 2 раза больше ширины.

5.Реши задачу.

В одном мешке 27 кг крупы, а в другом в 3 раза меньше. Всю крупу расфасовали в пакеты по 4 кг. Сколько пакетов получилось?


6 * Реши задачу, вычисли и запиши ответ.

Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?







Спецификация

промежуточной итоговой аттестации по математике 3а класс 


1.Цель контрольной работы: определение уровня усвоения учащимися базовых знаний по математике за третий год обучения (учебник «Математика» автор Л.А.Чекин УМК «Перспективная начальная школа»)


2.Документы, определяющие содержание итоговой работы:

-авторская программа по математике Л.А.Чекин «Математика 3 класс»

УМК « Перспективная начальная школа»;

- стандарт начального общего образования по математике;

- рабочая учебная программа по математике 3А кл.


3.Сроки проведения: по графику школы.


4.Форма промежуточной аттестации: контрольная работа


5.  Структура работы.

Контрольная работа составлена в 2-х вариантах, идентичных по количеству заданий, уровню сложности, порядку следования заданий. 

Задания для контрольной работы составлены на материале следующих блоков содержания:
• «Сложение, вычитание и умножение в пределах 1000» 
• «Порядок выполнения математических действий»; 
• «Решение составных задач». 
• «Периметр и площадь многоугольника» 
• «Сравнение величин»  
Контрольная работа содержит 6 заданий: из них 5 заданий базового уровня обязательных к выполнению и 1 задание повышенного уровня, не обязательного к выполнению


6. Время и способ выполнения заданий. 
На выполнение контрольной работы отводится один урок (45 минут). Каждый ученик получает текст одного из вариантов контрольной работы в распечатанном виде. 


7. Критерии оценивания контрольной работы 
Максимальное количество баллов – 5

«5» - работа выполнена без ошибок

«4» - в работе допущены 1 – 2 ошибки
«3» - в работе допущено 3-5 ошибок
«2» - в работе допущено более 5 ошибок 






Кодификатор

итоговой контрольной работы по математике 3А класс

Автор учебника «Математика» Л.А.Чекин (УМК «Перспективная начальная школа»)

Код

Проверяемый элемент содержания

Задание 1. Сложение, вычитание и умножение в пределах 1000» 

1

1.1.

выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число (в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий;


1.2.

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1);

Задание 2. «Порядок выполнения математических действий»

2

2.1

комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов).


2.2

устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок);


2.3

находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок).

Задание 3. Решение составных задач 

3

3.1

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи,


3.2

планировать ход решения задачи


3.3

решать задачи арифметическим способом (в 2-3 действия), объяснять решение (ответ)


3.4

представлять текст задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице

Задание 4. « Периметр и площадь многоугольника» 

4.

4.1

оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно («на глаз»).


4.2

находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,


4.3

находить площадь прямоугольника и квадрата;

Задание 5. «Сравнение величин»  



читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, вместимость), переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр)


20




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!