
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по математике для 3А класса составлена на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
-Примерной основной образовательной программы начального общего образования;
-авторской программы А.Л. Чекина «Математика» (УМК «Перспективная начальная школа»).
Используются учебники:
Чекин А.Л. Математика. 3 класс: учебник в 2 ч./ под ред.Р .Г.Чураковой.- М.: Академкнига / Учебник, 2012 г.
Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика: тетради для самостоятельной работы №1, №2. – М.; Академкнига / Учебник, 2017 г.
По программе А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой «Перспективная начальная школа» на изучение математики отводится 136 часов (4 ч в неделю при 34-х учебных неделях). По учебному плану МБОУ БСОШ №1 на изучение математики в 3 классе отводится 140 часов (35 учебных недель по 4 часа в неделю).
Контрольных работ – 8
Самостоятельных работ – 1
Проверочных работ - 1
Арифметический диктант - 8
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Числа и величины – 11 часов.
Нумерация и сравнение многозначных чисел.
Получение новой разрядной единицы – тысяча. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.
Натуральный ряд и другие числовые последовательности.
Величины и их измерение.
Единицы массы – грамм, тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1кг=1000г), между тонной и килограммом (1т=1000кг), между тонной и центнером (1т=10ц).
Арифметические действия – 46 часов.
Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».
Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».
Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин.
Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.
Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.
Умножение и деление на 10, 100, 1000.
Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.
Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.
Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.
Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.
Текстовые задачи – 40 часов.
Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнения.
Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.
Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.
Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.
Геометрические фигуры – 11 часов.
Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные и тупоугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.
Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.
Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба.
Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.
Геометрические величины – 15часов.
Единица длины — километр. Соотношение между километром и метром (1 км = 1000 м).
Единица длины — миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1 м = 1000 мм), дециметром и миллиметром (1 дм — 100 мм), сантиметром и миллиметром (1 см = 10 мм).
Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.
Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.
Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром, квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.
Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.
Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.
Работа с данными – 17 час.
Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Предметные результаты освоения ООП НОО
В разделе «Числа и величины» обучающиеся научатся:
читать записывать все числа в пределах первых двух классов;
представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (,
распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность.
Обучающиеся получат возможность научиться:
формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;
понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию.
В разделе «Арифметические действия» обучающиеся научатся:
производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;
применять сочетательное свойство умножения;
выполнять группировку множителей
применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;
применять правило деления суммы на число;
воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;
находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2-4 действия;
воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;
выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;
выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;
выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;
использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;
применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений.
Обучающиеся получат возможность научиться:
воспроизводить сочетательное свойство умножения;
воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;
воспроизводить правило деления суммы на число;
обосновывать невозможность деления на 0;
понимать количественный смысл арифметических действий (операций) и взаимосвязь между ними.
В разделе «Геометрические фигуры» обучающиеся научатся :
распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний);
строить прямоугольник с заданной длиной сторон;
строить прямоугольник заданного периметра;
строить окружность заданного радиуса;
чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них и помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;
изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки.
Обучающиеся получат возможность научиться:
выполнять измерение величины углов с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;
сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;
строить и использовать для решения задач высоту треугольника.
В разделе «Геометрические величины» обучающиеся научатся:
определять площадь прямоугольника с помощью измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений); использовать формулу площади прямоугольника (S = a · b);
применять единицы длины – километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;
применять единицы площади – квадратный сантиметр (кв. см или см2), квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2), квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;
выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм26 см2 и 106 см2).
Обучающиеся получат возможность научиться:
применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар).
В разделе «Текстовые задачи» обучающиеся научатся :
составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;
решать простые задачи на умножение и деление;
решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением.
Обучающиеся получат возможность научиться
использовать вариативные формулировки одной и той же задачи;
находить вариативные решения одной и той же задачи;
понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи.
В разделе «Работа с данными» обучающиеся научатся:
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания посредством системы заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков;
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебнуюпроблему (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков);
учиться планировать учебную деятельность на уроке;
высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты);
определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;
выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;
выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;
выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;
проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);
строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;
выполнять действия по заданному алгоритму;
строить логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные УУД:
научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе;
донести свою позицию до других;
оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
вступать в беседу на уроке и в жизни;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Личностные УУД:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
№ урока | Тема урока | Виды деятельности учащихся | Дата проведения урока | Примечание |
Планир-я | Фактич-я |
1 | Повторение: Сложение и вычитание. | Самостоятельная работа в печатной тетради №1 | 04.09 | | |
2 | Геометрический материал. | Практическая работа | 05.09 | | |
3 | Периметр многоугольника. | Самостоятельная работа в печатной тетради №1 | 06.09 | | |
4 | Умножение и деление. | Самостоятельная работа в печатной тетради №1 | 07.09 | | |
5 | Табличные случаи деления. | Самостоятельная работа в печатной тетради №1 | 11.09 | | |
6 | Учимся решать задачи. | Самостоятельная работа в печатной тетради №1 | 12.09 | | |
7 | Плоские поверхности и плоскости. Изображения на плоскости. | Практическая работа | 13.09 | | |
8 | Куб и его изображения. | Практическая работа | 14.09 | 18.09 | |
9 | Входная контрольная работа | Контрольная работа | 18.09 | 14.09 | |
10 | Работа над ошибками. Действия над числами | Самостоятельная работа по карточкам | 19.09 | | |
11 | Счёт сотнями и «круглое число» сотен. | Самостоятельная работа в печатной тетради №1 | 20.09 | | |
12 | Десять сотен или тысяча. | Самостоятельная работа в печатной тетради №1 | 21.09 | | |
13 | Разряд единиц тысяч Арифметический диктант. | Арифметический диктант | 25.09 | | |
14 | Название четырёхзначных чисел. | Самостоятельная работа в печатной тетради №1 | 26.09 | | |
15 | Разряд десятков тысяч. | Самостоятельная работа в печатной тетради №1 | 27.09 | | |
16 | Разряд сотен тысяч. | Самостоятельная работа в печатной тетради №1 | 28.09 | | |
17 | Класс единиц и класс тысяч. | Самостоятельная работа в печатной тетради №1 | 02.10 | | |
18 | Таблицы разрядов и классов. | Самостоятельная работа в печатной тетради №1 | 03.10 | | |
19 | Поразрядное сравнение многозначных чисел. | Самостоятельная работа в печатной тетради №1 | 04.10 | | |
20 | Метр и километр. | Самостоятельная работа в печатной тетради №1 | 05.10 | | |
21 | Килограмм и грамм. | Самостоятельная работа в печатной тетради №1 | 09.10 | | |
22 | Килограмм и тонна. | Самостоятельная работа в печатной тетради №1 | 10.10 | | |
23 | Центнер и тонна. Арифметический диктант. | Арифметический диктант | 11.10 | | |
24 | Закрепление пройденного. | Самостоятельная работа в печатной тетради №1 | 12.10 | | |
25 | Контрольная работа по теме «Многозначные числа». | Контрольная работа | 16.10 | | |
26 | Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях. | Самостоятельная работа по карточкам | 17.10 | | |
27 | Вычисление и сравнение величин. | Самостоятельная работа в печатной тетради №1 | 18.10 | | |
28 | Таблица и краткая запись задач. | Самостоятельная работа в печатной тетради №1 | 19.10 | | |
29 | Алгоритм сложения столбиком. | Самостоятельная работа в печатной тетради №1 | 23.10 | | |
30 | Алгоритм вычитания столбиком | Самостоятельная работа в печатной тетради №1 | 24.10 | | |
31 | Составные задачи на сложение. | Самостоятельная работа в печатной тетради №1 | 25.10 | | |
32 | Составные задачи на вычитание. | Самостоятельная работа в печатной тетради №1 | 26.10 | | |
33 | Закрепление пройденного. Вычисления столбиком. | Самостоятельная работа в печатной тетради №1 | 06.11 | | |
34 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел | Контрольная работа | 07.11 | | |
35 | Работа над ошибками. Умножение «круглого» числа на однозначное. | Самостоятельная работа по карточкам | 08.11 | | |
36 | Умножение суммы на число. | Самостоятельная работа в печатной тетради №1 | 09.11 | | |
37 | Умножение многозначного числа на однозначное. | Самостоятельная работа в печатной тетради №1 | 13.11 | | |
38 | Запись умножения в строчку и столбиком. | Самостоятельная работа в печатной тетради №1 | 14.11 | | |
39 | Вычисления с помощью калькулятора. Арифметический диктант. | Арифметический диктант | 15.11 | | |
40 | Сочетательное свойство умножения. | Самостоятельная работа в печатной тетради №1 | 16.11 | | |
41 | Группировка множителей. | Самостоятельная работа в печатной тетради №1 | 20.11 | | |
42 | Умножение числа на произведение. | Самостоятельная работа в печатной тетради №1 | 21.11 | | |
43 | Поупражняемся в вычислениях. | Самостоятельная работа по карточкам | 22.11 | | |
44 | Кратное сравнение чисел и величин. | Самостоятельная работа в печатной тетради №1 | 23.11 | | |
45 | Задачи на кратное сравнение. | Самостоятельная работа в печатной тетради №1 | 27.11 | | |
46 | Сравнение чисел и величин. | Самостоятельная работа в печатной тетради №1 | 28.11 | | |
47 | Сантиметр и миллиметр. | Самостоятельная работа в печатной тетради №1 | 29.11 | | |
48 | Миллиметр и дециметр. | Самостоятельная работа в печатной тетради №1 | 30.11 | | |
49 | Миллиметр и метр. | Самостоятельная работа в печатной тетради №1 | 04.12 | | |
50 | Самостоятельная работа «Величины и единицы измерения». Измерение и вычисление длин. | Самостоятельная работа | 05.12 | | |
51 | Изображение чисел на числовом луче. | Самостоятельная работа в печатной тетради №1 | 06.12 | | |
52 | Изображение данных с помощью диаграммы. Арифметический диктант. | Арифметический диктант | 07.12 | | |
53 | Диаграмма и решение задач. | Самостоятельная работа в печатной тетради №1 | 11.12 | | |
54 | Контрольная работа по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» | Контрольная работа | 12.12 | | |
55 | Работа над ошибками. Учимся решать задачи. | Самостоятельная работа в печатной тетради №1 | 13.12 | | |
56 | Как сравнить углы. | Практическая работа | 14.12 | | |
57 | Как измерить угол. | Практическая работа | 18.12 | | |
58 | Поупражняемся в измерении углов. | Практическая работа | 19.12 | | |
59 | Решение задач изученных видов. | Самостоятельная работа в печатной тетради №1 | 20.12 | | |
60 | Прямоугольный треугольник. | Практическая работа | 21.12 | | |
61 | Тупоугольный и остроугольный треугольники. | Практическая работа | 08.01 | | |
62 | Разносторонние и равнобедренные треугольники. | Практическая работа | 09.01 | | |
63 | Равнобедренные и равносторонние треугольники. Задачи на все действия. | Самостоятельная работа в печатной тетради №1 | 10.01 | | |
64 | Умножение на однозначное число столбиком. | Самостоятельная работа в печатной тетради №2 | 11.01 | | |
65 | Умножение на число 10. | Самостоятельная работа в печатной тетради №2 | 15.01 | | |
66 | Умножение на «круглое» двузначное число. | Самостоятельная работа в печатной тетради №2 | 16.01 | | |
67 | Умножение числа на сумму. | Самостоятельная работа в печатной тетради №2 | 17.01 | | |
68 | Умножение на двузначное число. Запись умножения на двузначное число столбиком. | Самостоятельная работа в печатной тетради №2 | 18.01 | | |
69 | Контрольная работа «Решение задач» | Контрольная работа | 22.01 | | |
70 | Работа над ошибками. Умножение столбиком . | Самостоятельная работа по карточкам | 23.01 | | |
71 | Как найти неизвестный множитель. | Самостоятельная работа в печатной тетради №2 | 24.01 | | |
72 | Как найти неизвестный делитель. | Самостоятельная работа в печатной тетради №2 | 25.01 | | |
73 | Как найти неизвестное делимое. Арифметический диктант. | Арифметический диктант | 29.01 | | |
74 | Учимся решать задачи с помощью уравнения. | Самостоятельная работа в печатной тетради №2 | 30.01 | | |
75 | Деление на число 1 | Самостоятельная работа в печатной тетради №2 | 31.01 | | |
76 | Деление числа на само себя. | Самостоятельная работа в печатной тетради №2 | 01.02 | | |
77 | Деление числа 0 на натуральное число. | Самостоятельная работа в печатной тетради №2 | 05.02 | | |
78 | Делить на «0» нельзя! | Самостоятельная работа в печатной тетради №2 | 06.02 | | |
79 | Деление суммы на число. | Самостоятельная работа в печатной тетради №2 | 07.02 | | |
80 | Отработка алгоритма деления суммы на число. | Самостоятельная работа по карточкам | 08.02 | | |
81 | Деление разности на число. | Самостоятельная работа в печатной тетради №2 | 12.02 | | |
82 | Отработка алгоритма деления разности на число | Самостоятельная работа в печатной тетради №2 | 13.02 | | |
83 | Использование свойств деления. | Самостоятельная работа в печатной тетради №2 | 14.02 | | |
84 | Какая площадь больше? | Самостоятельная работа в печатной тетради №2 | 15.02 | | |
85 | Квадратный сантиметр. | Самостоятельная работа в печатной тетради №2 | 19.02 | | |
86 | Измерение площади многоугольника. | Практическая работа | 20.02 | | |
87 | Измерение площади с помощью палетки. | Практическая работа | 21.02 | | |
88 | Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденный материал. | Практическая работа | 22.02 | | |
89 | Умножение числа на 100. | Самостоятельная работа в печатной тетради №2 | 26.02 | | |
90 | Квадратный сантиметр и квадратный дециметр. | Самостоятельная работа в печатной тетради №2 | 27.02 | | |
91 | Квадратный метр и квадратный дециметр. | Самостоятельная работа в печатной тетради №2 | 28.02 | | |
92 | Квадратный метр и квадратный сантиметр. | Самостоятельная работа в печатной тетради №2 | 01.03 | | |
93 | Вычисления с помощью калькулятора. | Практическая работа | 05.03 | | |
94 | Задачи с недостающими данными. | Самостоятельная работа в печатной тетради №2 | 06.03 | | |
95 | Задачи с недостающими данными в три действия. | Самостоятельная работа в печатной тетради №2 | 07.03 | | |
96 | Как получить недостающие данные. | Самостоятельная работа в печатной тетради №2 | 12.03 | | |
97 | Умножение на число 1000 Арифметический диктант. | Арифметический диктант | 13.03 | | |
98 | Квадратный километр и квадратный метр. | Самостоятельная работа в печатной тетради №2 | 14.03 | | |
99 | Квадратный миллиметр и кв.см. Квадратный миллиметр и кв.дм. | Самостоятельная работа в печатной тетради №2 | 15.03 | | |
100 | Контрольная работа за III четверть. | Контрольная работа | 19.03 | | |
101 | Квадратный миллиметр и квадратный метр. | Самостоятельная работа в печатной тетради №2 | 20.03 | | |
102 | Поупражняемся в использовании единиц площади. | Самостоятельная работа в печатной тетради №2 | 21.03 | | |
103 | Вычисление площади прямоугольника. | Самостоятельная работа в печатной тетради №2 | 22.03 | | |
104 | Контрольная работа «Измерение площади. Единицы площади.» | Контрольная работа | 04.04 | | |
105 | Работа над ошибками. Вычисление площадей и повторение пройденного. | Самостоятельная работа по карточкам | 05.04 | | . |
106 | Задачи с избыточными данными. | Самостоятельная работа в печатной тетради №2 | 09.04 | | |
107 | Выбор рационального пути решения. | Самостоятельная работа в печатной тетради №2 | 10.04 | | |
108 | Разные задачи. | Математический диктант | 11.04 | | |
109 | Разные задачи с недостающими данными. | Самостоятельная работа в печатной тетради №2 | 12.04 | | |
110 | Решение задач. Разные задачи. | Самостоятельная работа в печатной тетради №2 | 16.04 | | |
111 | Задачи на нахождение массы. | Самостоятельная работа в печатной тетради №2 | 17.04 | | |
112 | Увеличение в одно и то же число раз. | Самостоятельная работа в печатной тетради №2 | 18.04 | | |
113 | Уменьшение в одно и то же число раз. | Самостоятельная работа в печатной тетради №2 | 19.04 | | |
114 | Деление «круглых» десятков на 10. | Самостоятельная работа в печатной тетради №2 | 23.04 | | |
115 | Деление «круглых» сотен на число 100, 1000. | Самостоятельная работа в печатной тетради №2 | 24.04 | | |
116 | Деление «круглых» тысяч на число 1000. | Самостоятельная работа в печатной тетради №2 | 25.04 | | |
117 | Алгоритм устного деления двузначного числа на однозначное. | Самостоятельная работа в печатной тетради №2 | 26.04 | | |
118 | Устное деление двузначного числа на однозначное. | Самостоятельная работа в печатной тетради №2 | 30.04 | | |
119 | Поупражняемся в устном деление двузначного числа на двузначное. | Самостоятельная работа в печатной тетради №2 | 02.05 | | |
120 | Проверочная работа «Деление двузначного числа на однозначное» | Проверочная работа | 03.05 | | |
121 | Закрепление пройденного. | Самостоятельная работа по карточкам | 07.05 | | |
122 | Построение симметричных фигур. | Практическая работа | 08.05 | | |
123 | Составление и разрезание фигур. | Практическая работа | 10.05 | | |
124 | Равновеликие фигуры. Арифметический диктант. | Арифметический диктант | 14.05 | | |
125 | Высота треугольника. | Практическая работа | 15.05 | | |
126 | Считаем до 1000000 (повторение). | Математический диктант | 16.05 | | |
127 | Действия первой ступени. Арифметический диктант. | Арифметический диктант | 16.05 | | |
128 | Действия второй ступени. | Практическая работа | 17.05 | | |
129 | Контрольная работа за год (промежуточная аттестация) | Контрольная работа | 21.05 | | |
130 | Сравниваем, находим периметр. | Самостоятельная работа с учебником | 22.05 | | |
131 | Решение задач на нахождение периметра и площади. | Практическая работа | 23.05 | | |
132 | Решение задач изученных видов. | Самостоятельная работа | 24.05 | | |
133 | Повторение пройденного. | Самостоятельная работа по карточкам | 28.05 | | |
134 | Решение задач. | Самостоятельная работа по карточкам | 28.05 | | |
135 | Умножение столбиком. Повторение пройденного. | Самостоятельная работа с учебником | 29.05 | | |
136 | Разные случаи деления. | Практическая работа | 29.05 | | |
137 | Повторение пройденного. Рациональное решение задач. | Самостоятельная работа по карточкам | 30.05 | | |
138 | Повторение пройденного. Рациональное решение примеров. | Самостоятельная работа по карточкам | 30.05 | | |
139 | Повторение пройденного. Разные случаи деления. | Самостоятельная работа по карточкам | 31.05 | | |
140 | Повторение пройденного. Решение уравнений. | Самостоятельная работа по карточкам | 31.05 | | |
ДЕМОВЕРСИЯ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Вариант - 1
1.Найди значения выражений
24 ∙ 3 = 700 – 179 ∙ 3 =
84 : 4 = 7 ∙ (720 : 80)+63: 9 =
2.Вычисли в столбик
93118 – 88367 = 25678 + 3948 =
564812 – 54676 = 89104 + 56789 =
3.Сравни, поставь вместо точек знаки « » или « = »
4022 м…. 4 км 22м 500 см…..50 дм
1 кг 6 г…..106 г 3 м 2 см…..32 см
4. Вычисли периметр и площадь прямоугольника, если известно, что длина его равна 8 см, а ширина на 3 см короче длины.
5.Реши задачу.
С одного участка собрали 36 кг картофеля, а с другого в 4 раза меньше. Весь картофель расфасовали в пакеты по 5 кг. Сколько пакетов получилось?
6 * Реши задачу, вычисли и запиши ответ.
Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?
Вариант - 2
1.Найди значения выражений
23 ∙ 2 = 820 – 160 ∙ 4 =
96 : 3 = 8 ∙ (360 : 90 )+ 54 :6 =
2.Вычисли в столбик
79246 – 48538 = 87324 + 4572 =
253724 – 85672 = 23901 + 79654 =
3.Сравни, поставь вместо точек знаки « » или « = »
1382 м 1 км 382 м 800 см 40 дм
6 кг 2 г 602 г 6 м 4 см 64 см
4.Вычисли периметр и площадь прямоугольника, если ширина его равна
6 см, а длина – в 2 раза больше ширины.
5.Реши задачу.
В одном мешке 27 кг крупы, а в другом в 3 раза меньше. Всю крупу расфасовали в пакеты по 4 кг. Сколько пакетов получилось?
6 * Реши задачу, вычисли и запиши ответ.
Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?
Спецификация
промежуточной итоговой аттестации по математике 3а класс
1.Цель контрольной работы: определение уровня усвоения учащимися базовых знаний по математике за третий год обучения (учебник «Математика» автор Л.А.Чекин УМК «Перспективная начальная школа»)
2.Документы, определяющие содержание итоговой работы:
-авторская программа по математике Л.А.Чекин «Математика 3 класс»
УМК « Перспективная начальная школа»;
- стандарт начального общего образования по математике;
- рабочая учебная программа по математике 3А кл.
3.Сроки проведения: по графику школы.
4.Форма промежуточной аттестации: контрольная работа
5. Структура работы.
Контрольная работа составлена в 2-х вариантах, идентичных по количеству заданий, уровню сложности, порядку следования заданий.
Задания для контрольной работы составлены на материале следующих блоков содержания:
• «Сложение, вычитание и умножение в пределах 1000»
• «Порядок выполнения математических действий»;
• «Решение составных задач».
• «Периметр и площадь многоугольника»
• «Сравнение величин»
Контрольная работа содержит 6 заданий: из них 5 заданий базового уровня обязательных к выполнению и 1 задание повышенного уровня, не обязательного к выполнению
6. Время и способ выполнения заданий.
На выполнение контрольной работы отводится один урок (45 минут). Каждый ученик получает текст одного из вариантов контрольной работы в распечатанном виде.
7. Критерии оценивания контрольной работы
Максимальное количество баллов – 5
«5» - работа выполнена без ошибок
«4» - в работе допущены 1 – 2 ошибки
«3» - в работе допущено 3-5 ошибок
«2» - в работе допущено более 5 ошибок
Кодификатор
итоговой контрольной работы по математике 3А класс
Автор учебника «Математика» Л.А.Чекин (УМК «Перспективная начальная школа»)
Код | Проверяемый элемент содержания |
Задание 1. Сложение, вычитание и умножение в пределах 1000» |
1 | 1.1. | выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число (в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий; |
| 1.2. | выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1); |
Задание 2. «Порядок выполнения математических действий» |
2 | 2.1 | комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов). |
| 2.2 | устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); |
| 2.3 | находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок). |
Задание 3. Решение составных задач |
3 | 3.1 | анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, |
| 3.2 | планировать ход решения задачи |
| 3.3 | решать задачи арифметическим способом (в 2-3 действия), объяснять решение (ответ) |
| 3.4 | представлять текст задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице |
Задание 4. « Периметр и площадь многоугольника» |
4. | 4.1 | оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно («на глаз»). |
| 4.2 | находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, |
| 4.3 | находить площадь прямоугольника и квадрата; |
Задание 5. «Сравнение величин» |
| | читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, вместимость), переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр) |
20