Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы (начального общего) основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Нестеровская средняя общеобразовательная школа» с учетом Примерной программы (начального общего) основного общего образования по математике и авторской программы М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова «Математика», («Школа России». Москва, «Просвещение», 2012)
Согласно учебному плану на изучение математик отводится в _3_ классе __136__ часов, из них __9 ч___ контрольных работ.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательный процесс по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, электронных дневников, социальных сетей и других форм.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
У выпускника будут сформированы:
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
понимание значения математических знаний в собственной жизни;
понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Выпускник научится:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Выпускник получит возможность научиться:
самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные:
Выпускник научится:
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
стремление полнее использовать свои творческие возможности;
общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Выпускник получит возможность научиться:
самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные:
Выпускник научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Выпускник научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Выпускник получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Выпускник научится:
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Выпускник научится:
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Выпускник научится:
обозначать геометрические фигуры буквами;
различать круг и окружность;
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Выпускник получит возможность научиться:
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Выпускник научится:
измерять длину отрезка;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними.
Выпускник получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Выпускник научится:
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Выпускник получит возможность научиться:
читать несложные готовые таблицы;
понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (8ч)
Письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100; выражения с одной переменной вида а+28, 43-в; уравнение, решение уравнения; решение уравнений вида 25+х=30. 25-х=20. х-7=12 способом подбора и на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий; прямоугольник (квадрат); свойства противоположных сторон прямоугольника (квадрата); решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56 ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение подбором уравнений вида х-3 = 21, х:4 = 9, 27:х=9.
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин. Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, отрезка, многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата). Распознавание геометрических фигур: окружности и круга.
Многоугольник. Вершины, стороны и углы многоугольника. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2). Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Практические работы: Измерение длин сторон предметов, имеющих форму прямоугольников с использованием линейки.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а+b, а - b, a∙b, c:d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х-6 = 72, х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Числа от 1 до 1000.
Сложение и вычитание (10 ч)
Умножение и деление (13 ч)
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Сравнение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Соотношения между ними. Масса. Единицы массы: грамм (г), килограмм (кг). Соотношения между ними. Вместимость. Единица вместимости литр (л). Время. Единицы времени: секунда (с), минута (мин), час (ч), сутки (сут.), неделя, месяц (мес.), год, век. Соотношения между ними.
Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, «купли-продажи» и др. Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямолинейном движении; объем всей работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость; и др. Построение простейших логических выражений типа «… и…», «…или …», «если…, то…», «не только…, но и…» и т.д.
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).
Практические работы: Взвешивание предметов. Сравнение вместимостей двух сосудов с использованием данной мерки. Определение времени по часам с точностью до часа; с точностью до минуты.
Итоговое повторение «Что мы узнали, чему научились в 3 классе»(9 ч)
Тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Количество часов |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание -8 ч В/М «Информатика»-1 ч |
1 | | В/М «Информатика» - б/к. Правило раскрашивания. Цвет | 1 |
2 | | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 |
3 | | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 |
4 | | Входная контрольная работа | 1 |
5 | | Выражение с переменной | 1 |
6 | | Решение уравнений. | 1 |
7 | | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 |
8 | | Повторение: сложение и вычитание. Самостоятельная работа. | 1 |
| | Числа от 1 до 100 Табличное умножение и деление -56ч В/М «Занимательная математика»-3 ч В/М «Информатика»-8 ч | |
9 | | В/М«Занимательная математика». Задачи в табличной форме, закономерность | 1 |
10 | | Связь умножения и деления | 1 |
11 | | Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2.3 | 1 |
12 | | Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость. | 1 |
13 | | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. | 1 |
14 | | В/М«Информатика»- б/к. Области- одинаковые, разные. Сколько всего областей. | 1 |
15 | | Порядок выполнения действий | 1 |
16 | | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | 1 |
17 | | Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи. | 1 |
18 | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа | 1 |
19 | | Контрольная работа по теме: "Связь умножения и деления". | 1 |
20 | | В/М«Информатика» - б/к. Обведи. Соедини. | 1 |
21 | | Таблица умножения и деления с числом 4. Таблица Пифагора. | 1 |
22 | | Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 |
23 | | Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 |
24 | | В/модуль «Информатика»-комп. «Буквы и знаки в русском тексте» | 1 |
25 | | Решение текстовых задач | 1 |
26 | | Таблица умножения и деления с числом 5 .Текстовые задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз | 1 |
27 | | Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел | 1 |
28 | | В/М «Информатика»- б/к. Бусины в цепочке. | 1 |
29 | | Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел | 1 |
30 | | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. Проверочная работа | 1 |
31 | | Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 |
32 | | В/М «Информатика»- комп. Алфавитная цепочка. Слово. Словарь | 1 |
33 | | Задачи на нахождение четвертого пропорционального | 1 |
34 | | Задачи на нахождение четвертого пропорционального | 1 |
35 | | Таблица умножения и деления с числом 7 | 1 |
36 | | Контрольная работа по теме "Табличное умножение и деление". | 1 |
37 | | В/М «Занимательная математика». Математические игры, задачи-расчёты. | 1 |
38 | | Что узнали? Чему научились? | 1 |
39 | | Площадь. Способы сравнения фигур по площади | 1 |
40 | | Единица площади – квадратный сантиметр. | 1 |
41 | | Площадь прямоугольника. | 1 |
42 | | В/М «Информатика»- б/к. Одинаковые и разные мешки. | 1 |
43 | | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 |
44 | | Закрепление изученного. | 1 |
45 | | Решение задач. | 1 |
46 | | В/М«Информатика» - б/к. Истинные и ложные утверждения. | 1 |
47 | | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 |
48 | | Единица площади – квадратный дециметр. | 1 |
49 | | Таблица умножения. Закрепление. | 1 |
50 | | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
51 | | Единица площади – квадратный метр. | 1 |
52 | | Закрепление изученного. | 1 |
53 | | Что узнали? Чему научились. Проверочная работа Устный счёт | 1 |
54 | | В/М«Занимательная математика» Задачи-расчёты | 1 |
55 | | Умножение на 1. | 1 |
56 | | Умножение на 0. | 1 |
57 | | Умножение и деление с числами 1, 0. | 1 |
58 | | Деление нуля на число. | 1 |
59 | | В/М«Информатика»- комп. Таблица умножения | 1 |
60 | | Доли. Образование и сравнение долей. | 1 |
61 | | Окружность. Круг. | 1 |
62 | | Диаметр круга. Решение задач. | 1 |
63 | | Единицы времени – год, месяц, сутки. | 1 |
64 | | Комплексная контрольная работа за 1 полугодие | 1 |
Числа от 1 до 100 Внетабличное умножение и деление - 27ч В/М «Занимательная математика»-1 ч В/М«Информатика»-3 ч |
65 | | В/М«Информатика»- б/к. Имена. Если бусина не одна. Если бусины нет | 1 |
66 | | В/М«Занимательная математика» Логические задачи | 1 |
67 | | Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3 | 1 |
68 | | Прием деления для случаев вида 80 : 20. | 1 |
69 | | Умножение суммы на число. | 1 |
70 | | Решение задач несколькими способами. | 1 |
71 | | Решение задач несколькими способами. Проверочная работа. Текстовые задачи | 1 |
72 | | Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. | 1 |
73 | | Закрепление. | 1 |
74 | | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | 1 |
75 | | В/М «Информатика» -б/к. Одинаковые и разные мешки. | 1 |
76 | | Выражение с двумя переменными. | 1 |
77 | | Деление суммы на число. | 1 |
78 | | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 |
79 | | Связь между числами при делении. | 1 |
80 | | Проверка деления умножением. | 1 |
81 | | Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. | 1 |
82 | | В/М «Информатика»- б/к. Таблица для мешка (одномерная). | 1 |
83 | | Проверка умножения с помощью деления. | 1 |
84 | | Решение уравнений. | 1 |
85 | | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа | 1 |
86 | | Деление с остатком. | 1 |
87 | | Приемы нахождения частного и остатка. | 1 |
88 | | Решение задач на деление с остатком. | 1 |
89 | | Проверка деления с остатком. | 1 |
90 | | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа | 1 |
91 | | Контрольная работа по теме «Деление» | 1 |
Числа от 1 до 1000 Нумерация -13 ч В/М «Занимательная математика»-1 ч В/М «Информатика» -1 ч |
92 | | В/М«Занимательная математика» Использование римских цифр | 1 |
93 | | Устная и письменная нумерация. | 1 |
94 | | Образование и названия трехзначных чисел. | 1 |
95 | | Запись трехзначных чисел. | 1 |
96 | | Натуральная последовательность трехзначных чисел. | 1 |
97 | | В/М«Информатика» комп. Создание презентаций | 1 |
98 | | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 |
99 | | Замена числа суммой разрядных слагаемых. Проверочная работа | 1 |
100 | | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | 1 |
101 | | Сравнение трехзначных чисел. | 1 |
102 | | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. | 1 |
103 | | Единицы массы – килограмм, грамм. | 1 |
104 | | Контрольная работа «Нумерация в пределах 1000» | 1 |
Числа от 1 до 1000 Сложение и вычитание-10ч В/М«Занимательная математика»-1 ч В/модуль «Информатика»-1 ч |
105 | | В/М«Занимательная математика» Конкурсные задачи «Кенгуру» | 1 |
106 | | Приемы устных вычислений. | 1 |
107 | | Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200. | 1 |
108 | | Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90. | 1 |
109 | | Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140. | 1 |
110 | | В/М«Информатика»- комп. Работа с информацией интернета | 1 |
111 | | Приемы письменных вычислений. | 1 |
112 | | Алгоритм сложения трехзначных чисел. | 1 |
113 | | Алгоритм вычитания трехзначных чисел. | 1 |
114 | | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 |
Числа от 1 до 1000 Умножение и деление -13ч В/М«Информатика»-3 ч |
115 | | В/модуль «Информатика»-б/к. Длина цепочки | 1 |
116 | | Приемы устных вычислений. | 1 |
117 | | Приемы устных вычислений. | 1 |
118 | | Виды треугольников. | 1 |
119 | | Прием письменного умножения на однозначное число. | 1 |
120 | | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 1 |
121 | | В/М«Информатика» -б/к. Цепочка цепочек | 1 |
122 | | Прием письменного деления на однозначное число. | 1 |
123 | | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. | 1 |
124 | | Проверка деления. | 1 |
125 | | Что узнали. Чему научились. | 1 |
126 | | Контрольная работа по теме «Письменное деление» | 1 |
127 | | В/М«Информатика» -комп. Работа с калькулятором. | 1 |
Итоговое повторение «Что мы узнали, чему научились в 3 классе»-9ч В/М«Занимательная математика»- 1ч В/М«Информатика»-3 ч |
128 | | Повторение. Нумерация. | 1 |
129 | | Повторение. Умножение и деление. | 1 |
130 | | Повторение. Задачи. | 1 |
131 | | Повторение. Геометрические фигуры и величины. | 1 |
132 | | Итоговая контрольная работа | 1 |
133 | | В/М«Занимательная математика» Математика вокруг нас | 1 |
134 | | В/М«Информатика» - комп. Работа с информацией интернета | 1 |
135 | | В/М«Информатика»- комп. Работа с информацией интернета | 1 |
136 | | В/модуль «Информатика» -б/к. Мешки-векторы 9 | 1 |
| | Итого часов | 136 |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
1