СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике,3 класс,УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике,3 класс,УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике,3 класс,УМК "Школа России"»

Пояснительная записка


Рабочая программа по математике разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы (начального общего) основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Нестеровская средняя общеобразовательная школа» с учетом Примерной программы (начального общего) основного общего образования по математике и авторской программы М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова «Математика», («Школа России». Москва, «Просвещение», 2012)

Согласно учебному плану на изучение математик отводится в _3_ классе __136__ часов, из них __9 ч___ контрольных работ.

Срок реализации рабочей программы 1 год.

В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательный процесс по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, электронных дневников, социальных сетей и других форм.






































Планируемые результаты освоения учебного предмета


Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты:

У выпускника будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;


Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Выпускник научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Выпускник получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.


Познавательные:

Выпускник научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;

  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.


Коммуникативные:

Выпускник научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты:


ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Выпускник научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Выпускник получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.


АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Выпускник научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.


РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Выпускник научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.


ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Выпускник научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Выпускник получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

  • читать план участка (комнаты, сада и др.).


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Выпускник научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.


РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Выпускник научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.


Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (8ч)

Письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100; выражения с одной переменной вида а+28, 43-в; уравнение, решение уравнения; решение уравнений вида 25+х=30. 25-х=20. х-7=12 способом подбора и на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий; прямоугольник (квадрат); свойства противоположных сторон прямоугольника (квадрата); решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.


Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деле­ние числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или мень­ше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение подбором уравнений вида х-3 = 21, х:4 = 9, 27:х=9.

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин. Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, отрезка, многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата). Распознавание геометрических фигур: окружности и круга.

Многоугольник. Вершины, стороны и углы многоугольника. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2). Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Практические работы: Измерение длин сторон предметов, имеющих форму прямоугольников с использованием линейки.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с ос­татком.

Выражения с двумя переменными вида а+b, а - b, ab, c:d; нахождение их значений при заданных числовых значениях вхо­дящих в них букв.

Уравнения вида х-6 = 72, х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.


Числа от 1 до 1000. Нумерация (13ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следо­вания чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзнач­ного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.


Числа от 1 до 1000.

Сложение и вычитание (10 ч)

Умножение и деление (13 ч)

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, ум­ножение и деление в течение года.

Сравнение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Соотношения между ними. Масса. Единицы массы: грамм (г), килограмм (кг). Соотношения между ними. Вместимость. Единица вместимости литр (л). Время. Единицы времени: секунда (с), минута (мин), час (ч), сутки (сут.), неделя, месяц (мес.), год, век. Соотношения между ними.

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, «купли-продажи» и др. Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямолинейном движении; объем всей работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость; и др. Построение простейших логических выражений типа «… и…», «…или …», «если…, то…», «не только…, но и…» и т.д.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Практические работы: Взвешивание предметов. Сравнение вместимостей двух сосудов с использованием данной мерки. Определение времени по часам с точностью до часа; с точностью до минуты.

Итоговое повторение «Что мы узнали, чему научились в 3 классе»(9 ч)


















Тематическое планирование


урока

Дата

Тема урока

Количество часов

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание -8 ч

В/М «Информатика»-1 ч

1


В/М «Информатика» - б/к. Правило раскрашивания. Цвет

1

2


Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

3


Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

4


Входная контрольная работа

1

5


Выражение с переменной

1

6


Решение уравнений.

1

7


Обозначение геометрических фигур буквами

1

8


Повторение: сложение и вычитание.

Самостоятельная работа.

1



Числа от 1 до 100

Табличное умножение и деление -56ч

В/М «Занимательная математика»-3 ч

В/М «Информатика»-8 ч


9


В/М«Занимательная математика». Задачи в табличной форме, закономерность

1

10


Связь умножения и деления

1

11


Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2.3

1

12


Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость.

1

13


Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

1

14


В/М«Информатика»- б/к. Области- одинаковые, разные. Сколько всего областей.

1

15


Порядок выполнения действий

1

16


Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

1

17


Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи.

1

18


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа

1

19


Контрольная работа по теме: "Связь умножения и деления".

1

20


В/М«Информатика» - б/к. Обведи. Соедини.

1

21


Таблица умножения и деления с числом 4. Таблица Пифагора.

1

22


Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз

1

23


Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

24


В/модуль «Информатика»-комп. «Буквы и знаки в русском тексте»

1

25


Решение текстовых задач

1

26


Таблица умножения и деления с числом 5 .Текстовые задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз

1

27


Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел

1

28


В/М «Информатика»- б/к. Бусины в цепочке.

1

29


Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел

1

30


Задачи на кратное и разностное сравнение чисел.

Проверочная работа

1

31


Таблица умножения и деления с числом 6

1

32


В/М «Информатика»- комп. Алфавитная цепочка. Слово. Словарь

1

33


Задачи на нахождение четвертого пропорционального

1

34


Задачи на нахождение четвертого пропорционального

1

35


Таблица умножения и деления с числом 7

1

36


Контрольная работа по теме "Табличное умножение и деление".

1

37


В/М «Занимательная математика». Математические игры, задачи-расчёты.

1

38


Что узнали? Чему научились?

1

39


Площадь. Способы сравнения фигур по площади

1

40


Единица площади – квадратный сантиметр.

1

41


Площадь прямоугольника.

1

42


В/М «Информатика»- б/к. Одинаковые и разные мешки.

1

43


Таблица умножения и деления с числом 8.

1

44


Закрепление изученного.

1

45


Решение задач.

1

46


В/М«Информатика» - б/к. Истинные и ложные утверждения.

1

47


Таблица умножения и деления с числом 9.

1

48


Единица площади – квадратный дециметр.

1

49


Таблица умножения. Закрепление.

1

50


Закрепление изученного. Решение задач.

1

51


Единица площади – квадратный метр.

1

52


Закрепление изученного.

1

53


Что узнали? Чему научились. Проверочная работа Устный счёт

1

54


В/М«Занимательная математика» Задачи-расчёты

1

55


Умножение на 1.

1

56


Умножение на 0.

1

57


Умножение и деление с числами 1, 0.

1

58


Деление нуля на число.

1

59


В/М«Информатика»- комп. Таблица умножения

1

60


Доли. Образование и сравнение долей.

1

61


Окружность. Круг.

1

62


Диаметр круга. Решение задач.

1

63


Единицы времени – год, месяц, сутки.

1

64


Комплексная контрольная работа за 1 полугодие

1

Числа от 1 до 100

Внетабличное умножение и деление - 27ч

В/М «Занимательная математика»-1 ч

В/М«Информатика»-3 ч

65


В/М«Информатика»- б/к. Имена. Если бусина не

одна. Если бусины нет

1

66


В/М«Занимательная математика» Логические задачи

1

67


Приемы умножения и деления для случаев вида

20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3

1

68


Прием деления для случаев вида 80 : 20.

1

69


Умножение суммы на число.

1

70


Решение задач несколькими способами.

1

71


Решение задач несколькими способами. Проверочная работа. Текстовые задачи

1

72


Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23.

1

73


Закрепление.

1

74


Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

1

75


В/М «Информатика» -б/к. Одинаковые и разные мешки.

1

76


Выражение с двумя переменными.

1

77


Деление суммы на число.

1

78


Деление двузначного числа на однозначное.

1

79


Связь между числами при делении.

1

80


Проверка деления умножением.

1

81


Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

1

82


В/М «Информатика»- б/к. Таблица для мешка (одномерная).

1

83


Проверка умножения с помощью деления.

1

84


Решение уравнений.

1

85


Что узнали. Чему научились. Проверочная работа

1

86


Деление с остатком.

1

87


Приемы нахождения частного и остатка.

1

88


Решение задач на деление с остатком.

1

89


Проверка деления с остатком.

1

90


Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа

1

91


Контрольная работа по теме «Деление»

1

Числа от 1 до 1000

Нумерация -13 ч

В/М «Занимательная математика»-1 ч

В/М «Информатика» -1 ч

92


В/М«Занимательная математика» Использование римских цифр

1

93


Устная и письменная нумерация.

1

94


Образование и названия трехзначных чисел.

1

95


Запись трехзначных чисел.

1

96


Натуральная последовательность трехзначных чисел.

1

97


В/М«Информатика» комп. Создание презентаций

1

98


Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

99


Замена числа суммой разрядных слагаемых. Проверочная работа

1

100


Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

1

101


Сравнение трехзначных чисел.

1

102


Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

1

103


Единицы массы – килограмм, грамм.

1

104


Контрольная работа «Нумерация в пределах 1000»

1

Числа от 1 до 1000

Сложение и вычитание-10ч

В/М«Занимательная математика»-1 ч

В/модуль «Информатика»-1 ч

105


В/М«Занимательная математика» Конкурсные задачи «Кенгуру»

1

106


Приемы устных вычислений.

1

107


Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200.

1

108


Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90.

1

109


Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140.

1

110


В/М«Информатика»- комп. Работа с информацией интернета

1

111


Приемы письменных вычислений.

1

112


Алгоритм сложения трехзначных чисел.

1

113


Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

1

114


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

Числа от 1 до 1000

Умножение и деление -13ч

В/М«Информатика»-3 ч

115


В/модуль «Информатика»-б/к. Длина цепочки

1

116


Приемы устных вычислений.

1

117


Приемы устных вычислений.

1

118


Виды треугольников.

1

119


Прием письменного умножения на однозначное число.

1

120


Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1

121


В/М«Информатика» -б/к. Цепочка цепочек

1

122


Прием письменного деления на однозначное число.

1

123


Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

1

124


Проверка деления.

1

125


Что узнали. Чему научились.

1

126


Контрольная работа по теме «Письменное деление»

1

127


В/М«Информатика» -комп. Работа с калькулятором.

1

Итоговое повторение «Что мы узнали, чему научились в 3 классе»-9ч

В/М«Занимательная математика»- 1ч

В/М«Информатика»-3 ч

128


Повторение. Нумерация.

1

129


Повторение. Умножение и деление.

1

130


Повторение. Задачи.

1

131


Повторение. Геометрические фигуры и величины.

1

132


Итоговая контрольная работа

1

133


В/М«Занимательная математика» Математика вокруг нас

1

134


В/М«Информатика» - комп. Работа с информацией интернета

1

135


В/М«Информатика»- комп. Работа с информацией интернета

1

136


В/модуль «Информатика» -б/к. Мешки-векторы 9

1



Итого часов

136

Лист корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина

корректировки

Дата проведения по факту





























































































































































1