МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА – ГИМНАЗИЯ №10
им. Э. К. ПОКРОВСКОГО»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
Зам. директора по УВР | Директор МБОУ |
_______Маслова Т.И. «____» ___________ 2017г. | ______________ Трещева Н. В. «____» ___________ 2017г. |
| |
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО______ Клименко Н. П.
Протокол № ___от «___» _______ 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
3 класс
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
на 2017/2018 учебный год
Составитель:
Цыкунова Е. С.,
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, учебник Математика 3 класс М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волковой – М.: Просвещение, 2014. УМК «Школа России».
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание ( 8 ч)
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление ( 54 ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Доли
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление ( 26 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация ( 13 ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание ( 10 ч)
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление ( 11 ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение ( 14 ч )
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
Тематическое планирование
| Тема | Кол-во часов | Контр. работы | Контр. матем.д. | Проверочн. работы |
1 | Сложение и вычитание. Повторение | 8 | 1 | - | - |
2 | Табличное умножение и деление | 54 | 2 | 2 | 2 |
3 | Внетабличное умножение и деление | 26 | 2 | 1 | 1 |
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 | 1 | 1 | - |
5 | Сложение и вычитание | 10 | - | - | 1 |
6 | Умножение и деление | 11 | - | 1 | - |
7 | Повторение | 4 | 1 | - | - |
| Резерв. Повторение и обобщение | 10 | | | |
| Всего | 136 | 7 | 5 | 4 |
.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА – ГИМНАЗИЯ №10
им. Э. К. ПОКРОВСКОГО»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
Зам. директора по УВР | Директор МБОУ |
_______Маслова Т.И. «____» ___________ 2017г. | ______________ Трещева Н. В. «____» ___________ 2017г. |
| |
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО______ Клименко Н. П.
Протокол № ___от «___» _______ 2017г.
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике
3 - А класс
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
на 2017/2018 учебный год
Составитель:
Цыкунова Е. С.,
учитель начальных классов
Симферополь, 2017
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Практическая часть | Дата проведения | Коррекция |
| Сложение и вычитание. Повторение (8 ч) | |
1. | 1. | Повторение. Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | | 05.09 | |
2. | 2. | Повторение. Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | | 06.09 | |
3. | 3. | Выражения с переменной | | 08.09 | |
4. | 4. | Решение уравнений. | | 11.09 | |
5. | 5. | Решение уравнений. | | 12.09 | |
6. | 6. | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами | | 13.09 | |
7. | 7. | Контрольная работа №1по теме «Сложение и вычитание. Повторение» | К. р. № 1 | 15.09 | |
8. | 8. | Страничка для любознательных. Работа над ошибками. | | 18.09 | |
| Табличное умножение и деление (54 ч) | |
9. | 1. | Умножение. Задачи на умножение | | 19.09 | |
10. | 2. | Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа | | 20.09 | |
11. | 3. | Таблица умножения и деления с числом 3 | | 22.09 | |
12. | 4. | Решение задач с величинами « цена», «количество», «стоимость» | | 25.09 | |
13. | 5. | Решение задач с величинами «масса» и «количество» | | 26.09 | |
14. | 6. | Порядок выполнения действий. | | 27.09 | |
15. | 7. | Порядок выполнения действий. | | 29.09 | |
16. | 8. | Порядок выполнения действий. Закрепление материала. | | 02.10 | |
17. | 9 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | | 03.10 | |
18. | 10 | Проверочная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | П.р. | 04.10 | |
19. | 11 | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4 | | 06.10 | |
20. | 12 | Закрепление изученного. | | 09.10 | |
21. | 13 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | | 10.10 | |
22. | 14 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление | | 11.10 | |
23. | 15 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | | 13.10 | |
24. | 16 | Решение задач. Контрольный математический диктант | К.м.д | 16.10 | |
25. | 17 | Таблица умножения и деления с числом 5 | | 17.10 | |
26. | 18 | Задачи на кратное сравнение | | 18.10 | |
27. | 19 | Задачи на кратное сравнение | | 20.10 | |
28. | 20 | Решение задач | | 23.10 | |
29. | 21 | Таблица умножения и деления с числом 6 | | 24.10 | |
30. | 22 | Контрольная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление 4, 5, 6.» | К. р. № 2 | 25.10 | |
31. | 23 | Работа над ошибками. Решение задач. | | 27.10 | |
32. | 24 | Решение задач | | 07.11 | |
33. | 25 | Решение задач. Таблица умножения и деления с числом 7 | | 08.11 | |
34. | 26 | Странички для любознательных. | | 10.11 | |
35. | 27 | Проект «Математические сказки» | | 13.11 | |
36. | 28 | Что узнали. Чему научились | | 14.11 | |
37. | 29 | Площадь. Сравнение площадей фигур | | 15.11 | |
38. | 30 | Площадь. Сравнение площадей фигур | | 17.11 | |
39. | 31 | Квадратный сантиметр | | 20.11 | |
40. | 32 | Площадь прямоугольника. | | 21.11 | |
41. | 33 | Таблица умножения и деления с числом 8 | | 22.11 | |
42. | 34 | Закрепление изученного. | | 24.11 | |
43. | 35 | Решение задач | | 27.11 | |
44. | 36 | Таблица умножения и деления с числом 9 | | 28.11 | |
45. | 37 | Квадратный дециметр | | 29.11 | |
46. | 38 | Таблица умножения. Закрепление | | 01.12 | |
47. | 39 | Закрепление изученного | | 04.12 | |
48. | 40 | Квадратный метр | | 05.12 | |
49. | 41 | Закрепление изученного. Странички для любознательных | | 06.12 | |
50. | 42 | Что узнали. Чему научились | | 08.12 | |
51. | 43 | Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление на 7, 8, 9. Площадь» | П.р. | 11.12 | |
52. | 44 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились | | 12.12 | |
53. | 45 | Умножение на 1 | | 13.12 | |
54. | 46 | Умножение на 0. | | 15.12 | |
55. | 47 | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число | | 18.12 | |
56. | 48 | Закрепление изученного. Контрольный математический диктант | К.м.д | 19.12 | |
57. | 49 | Доли | | 20.12 | |
58. | 50 | Окружность, круг | | 22.12 | |
59. | 51 | Диаметр круга. Решение задач | | 25.12 | |
60. | 52 | Единицы времени | | 26.12 | |
61. | 53 | Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление» | К.р № 3 | 27.12 | |
62. | 54 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного. Странички для любознательных | | 29.12 | |
| Внетабличное умножение и деление (26 ч) | |
63. | 1. | Умножение и деление круглых чисел | | 10.01 | |
64. | 2. | Случаи деления вида 80:20 | | 12.01 | |
65. | 3. | Умножение суммы на число | | 15.01 | |
66. | 4. | Умножение суммы на число. Закрепление | | 16.01 | |
67. | 5. | Умножение двузначного числа на однозначное | | 17.01 | |
68. | 6. | Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление | | 19.01 | |
69. | 7. | Деление суммы на число. | | 22.01 | |
70 | 8. | Деление суммы на число. Закрепление | | 23.01 | |
71. | 9 | Деление двузначного числа на однозначное | | 24.01 | |
72. | 10 | Делимое, делитель. | | 26.01 | |
73. | 11 | Проверка деления | | 29.01 | |
74. | 12 | Случаи деления вида 87 ׃ 29 | | 30.01 | |
75. | 13 | Проверка умножения | | 31.01 | |
76. | 14 | Решение уравнений | | 02.02 | |
77. | 15 | Решение уравнений | | 05.02 | |
78. | 16 | Закрепление изученного. | | 06.02 | |
79. | 17 | Проверочная работа по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное» | П.р. | 07.02 | |
80. | 18 | Работа над ошибками. Деление с остатком. | | 09.02 | |
81. | 19 | Деление с остатком методом подбора | | 12.02 | |
82. | 20 | Деление с остатком. Закрепление | | 13.02 | |
83. | 21 | Деление с остатком. Закрепление. | | 14.02 | |
84. | 22 | Решение задач на деление с остатком | | 16.02 | |
85. | 23 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | | 19.02 | |
86. | 24 | Проверка деления с остатком | | 20.02 | |
87. | 25 | Контрольная работа №4 по теме «Внетабличное умножение и деление» | К.р. № 4 | 21.02 | |
88. | 26 | Работа над ошибками. Наши проекты. «Задачи-расчёты» Что узнали. Чему научились | | 26.02 | |
| Числа от 1 до 1000. Нумерация (13ч) | | |
89. | 1. | Устная нумерация в пределах 1000 | | 27.02 | |
90. | 2. | Образование и названия трёхзначных чисел | | 28.02 | |
91. | 3. | Запись трёхзначных чисел | | 02.03 | |
92. | 4. | Письменная нумерация в пределах 1000. | | 05.03 | |
93. | 5. | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. Контрольный математический диктант | К.м.д | 06.03 | |
94. | 6. | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | | 07.03 | |
95. | 7. | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений | | 12.03 | |
96. | 8. | Сравнение трёхзначных чисел | | 13.03 | |
97. | 9 | Письменная нумерация в пределах 1000 | | 14.03 | |
98. | 10 | Единицы массы. Грамм. | | 16.03 | |
99. | 11 | Закрепление пройденного | | 20.03 | |
100. | 12 | Контрольная работа №5 по теме «Нумерация в пределах 1000" | К. р. № 5 | 21.03 | |
101. | 13 | Работа над ошибками. Закрепление изученного | | 23.03 | |
| Сложение и вычитание (10 ч) | |
102. | 1. | Приемы устных вычислений | | 02.04 | |
103. | 2. | Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200 | | 03.04 | |
104. | 3. | Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90 | | 04.04 | |
105. | 4. | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140 | | 06.04 | |
106. | 5. | Приёмы письменных вычислений | | 10.04 | |
107. | 6. | Алгоритм сложения трёхзначных чисел | | 11.04 | |
108. | 7. | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел | | 13.04 | |
109. | 8. | Виды треугольников | | 16.04 | |
110. | 9 | Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились | | 17.04 | |
111. | 10 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | П.р. | 18.04 | |
| | |
112. | 1. | Работа над ошибками. Приемы устных вычислений | | 20.04 | |
113. | 2. | Приёмы устных вычислений | | 23.04 | |
114. | 3. | Приемы устных вычислений в пределах 1000 | | 24.04 | |
115. | 4. | Виды треугольников .Закрепление изученного | | 25.04 | |
116. | 5. | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | | 27.04 | |
117. | 6. | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное | | 04.05 | |
118. | 7. | Закрепление изученного. Контрольный математический диктант | К.м.д | 07.05 | |
119. | 8 | Приёмы письменного деления в пределах 1000 | | 08.05 | |
120. | 9 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное | | 11.05 | |
121. | 10 | Проверка деления | | 14.05 | |
122. | 11 | Повторение изученного. Знакомство с калькулятором. | | 15.05 | |
| Повторение 14 ч | |
123. | 1. | Итоговая контрольная работа | ИКР | 16.05 | |
124. | 2. | Повторение изученного за год. Табличное умножение и деление. | | 18.05 | |
125. | 3. | Работа над ошибками. Внетабличное умножение и деление | | 21.05 | |
126. | 4. | Нумерация чисел от 1 до 1000 Сложение и вычитание чисел от 1 до 1000 | | 22.05 | |
127 | 5. | Повторение и обобщение. Резерв. | | 23.05 | |
128 | 6. | Повторение и обобщение. Резерв. | | 25.05 | |
129 | 7. | Повторение и обобщение. Резерв. | | | |
130 | 8. | Повторение и обобщение. Резерв. | | | |
131 | 9. | Повторение и обобщение. Резерв. | | | |
132 | 10. | Повторение и обобщение. Резерв. | | | |
133 | 11 | Повторение и обобщение. Резерв. | | | |
134 | 12 | Повторение и обобщение. Резерв. | | | |
135 | 13 | Повторение и обобщение. Резерв | | | |
136 | 14 | Повторение и обобщение. Резерв | | | |