СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс УМК " Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарное планирование по математике 3 класс УМК " Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс УМК " Школа России"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА – ГИМНАЗИЯ №10

им. Э. К. ПОКРОВСКОГО»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ




СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Зам. директора по УВР

Директор МБОУ

_______Маслова Т.И.

«____» ___________ 2017г.

______________ Трещева Н. В.

«____» ___________ 2017г.




РАССМОТРЕНО

Руководитель МО______ Клименко Н. П.

Протокол № ___от «___» _______ 2017г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

3 класс

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

на 2017/2018 учебный год




Составитель:

Цыкунова Е. С.,

учитель начальных классов














Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, учебник Математика 3 класс М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волковой – М.: Просвещение, 2014. УМК «Школа России».


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».



Предметные

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).


Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание ( 8 ч)

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания  чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление ( 54 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Доли

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.



Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление ( 26 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация ( 13 ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание ( 10 ч)

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.  Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление ( 11 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение ( 14 ч )

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.



Тематическое планирование



Тема

Кол-во часов


Контр.

работы

Контр.

матем.д.

Проверочн.

работы

1

Сложение и вычитание. Повторение

8

1

-

-

2

Табличное умножение и деление

54

2

2

2

3

Внетабличное умножение и деление

26

2

1

1

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

1

1

-

5

Сложение и вычитание

10

-

-

1

6

Умножение и деление

11

-

1

-

7

Повторение

4

1

-

-


Резерв. Повторение и обобщение

10





Всего

136

7

5

4



.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА – ГИМНАЗИЯ №10

им. Э. К. ПОКРОВСКОГО»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ




СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Зам. директора по УВР

Директор МБОУ

_______Маслова Т.И.

«____» ___________ 2017г.

______________ Трещева Н. В.

«____» ___________ 2017г.




РАССМОТРЕНО

Руководитель МО______ Клименко Н. П.

Протокол № ___от «___» _______ 2017г.





КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике

3 - А класс

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

на 2017/2018 учебный год





Составитель:

Цыкунова Е. С.,

учитель начальных классов




Симферополь, 2017



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

урока в теме

Тема урока

Практическая часть

Дата

проведения

Коррекция


Сложение и вычитание. Повторение (8 ч)


1.


1.


Повторение. Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания


05.09


2.

2.

Повторение. Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания


06.09


3.

3.

Выражения с переменной


08.09


4.

4.

Решение уравнений.


11.09


5.

5.

Решение уравнений.


12.09


6.

6.

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами


13.09


7.

7.

Контрольная работа №1по теме «Сложение и вычитание. Повторение»

К. р. № 1

15.09


8.

8.

Страничка для любознательных. Работа над ошибками.


18.09



Табличное умножение и деление (54 ч)


9.

1.


Умножение. Задачи на умножение


19.09


10.

2.

Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа


20.09


11.

3.

Таблица умножения и деления с числом 3


22.09


12.

4.

Решение задач с величинами « цена», «количество», «стоимость»


25.09


13.

5.

Решение задач с величинами «масса» и «количество»


26.09


14.

6.

Порядок выполнения действий.


27.09


15.


7.

Порядок выполнения действий.


29.09


16.

8.

Порядок выполнения действий. Закрепление материала.


02.10


17.

9

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились


03.10


18.

10

Проверочная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

П.р.

04.10


19.

11

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4


06.10


20.

12

Закрепление изученного.


09.10


21.

13

Задачи на увеличение числа в несколько раз


10.10


22.

14

Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление


11.10


23.

15

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.


13.10


24.

16

Решение задач.

Контрольный математический диктант

К.м.д

16.10


25.

17

Таблица умножения и деления с числом 5


17.10


26.

18

Задачи на кратное сравнение


18.10


27.

19

Задачи на кратное сравнение


20.10


28.

20

Решение задач


23.10


29.

21

Таблица умножения и деления с числом 6


24.10


30.

22

Контрольная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление 4, 5, 6.»

К. р. № 2

25.10


31.

23

Работа над ошибками. Решение задач.


27.10


32.

24

Решение задач


07.11


33.

25

Решение задач. Таблица умножения и деления с числом 7


08.11


34.

26

Странички для любознательных.


10.11


35.

27

Проект «Математические сказки»


13.11


36.

28

Что узнали. Чему научились


14.11


37.

29

Площадь. Сравнение площадей фигур


15.11


38.

30

Площадь. Сравнение площадей фигур


17.11


39.

31

Квадратный сантиметр


20.11


40.

32

Площадь прямоугольника.


21.11


41.

33

Таблица умножения и деления с числом 8


22.11


42.

34

Закрепление изученного.


24.11


43.

35

Решение задач


27.11


44.

36

Таблица умножения и деления с числом 9


28.11


45.

37

Квадратный дециметр


29.11


46.

38

Таблица умножения. Закрепление


01.12


47.

39

Закрепление изученного


04.12


48.

40

Квадратный метр


05.12


49.

41

Закрепление изученного. Странички для любознательных


06.12


50.

42

Что узнали. Чему научились


08.12


51.

43

Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление на 7, 8, 9. Площадь»

П.р.

11.12


52.

44

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились


12.12


53.

45

Умножение на 1


13.12


54.

46

Умножение на 0.


15.12


55.

47

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число


18.12


56.

48

Закрепление изученного. Контрольный математический диктант

К.м.д

19.12


57.

49

Доли


20.12


58.

50

Окружность, круг


22.12


59.

51

Диаметр круга. Решение задач


25.12


60.

52

Единицы времени


26.12


61.

53

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление»

К.р

3

27.12


62.

54

Работа над ошибками. Закрепление пройденного. Странички для любознательных


29.12



Внетабличное умножение и деление (26 ч)


63.

1.


Умножение и деление круглых чисел


10.01


64.

2.

Случаи деления вида 80:20


12.01


65.

3.

Умножение суммы на число


15.01


66.

4.

Умножение суммы на число. Закрепление


16.01


67.

5.

Умножение двузначного числа на однозначное


17.01


68.

6.

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление


19.01


69.

7.

Деление суммы на число.


22.01


70

8.

Деление суммы на число. Закрепление


23.01


71.

9

Деление двузначного числа на однозначное


24.01


72.

10

Делимое, делитель.


26.01


73.

11

Проверка деления


29.01


74.

12

Случаи деления вида 87 ׃ 29


30.01


75.

13

Проверка умножения


31.01


76.

14

Решение уравнений


02.02


77.

15

Решение уравнений


05.02


78.

16

Закрепление изученного.


06.02


79.

17

Проверочная работа по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное»

П.р.

07.02


80.

18

Работа над ошибками. Деление с остатком.


09.02


81.

19

Деление с остатком методом подбора


12.02


82.

20

Деление с остатком. Закрепление


13.02


83.

21

Деление с остатком. Закрепление.


14.02


84.

22

Решение задач на деление с остатком


16.02


85.

23

Случаи деления, когда делитель больше делимого.


19.02


86.

24

Проверка деления с остатком


20.02


87.

25

Контрольная работа №4 по теме «Внетабличное умножение и деление»

К.р.

4

21.02


88.

26

Работа над ошибками. Наши проекты. «Задачи-расчёты»

Что узнали. Чему научились


26.02



Числа от 1 до 1000. Нумерация (13ч)



89.

1.


Устная нумерация в пределах 1000


27.02


90.

2.

Образование и названия трёхзначных чисел


28.02


91.

3.

Запись трёхзначных чисел


02.03


92.

4.

Письменная нумерация в пределах 1000.


05.03


93.

5.

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

Контрольный математический диктант

К.м.д

06.03


94.

6.

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.


07.03


95.

7.

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений


12.03


96.

8.

Сравнение трёхзначных чисел


13.03


97.

9

Письменная нумерация в пределах 1000


14.03


98.

10

Единицы массы. Грамм.


16.03


99.

11

Закрепление пройденного


20.03


100.

12

Контрольная работа №5 по теме «Нумерация в пределах 1000"

К. р. № 5

21.03


101.

13

Работа над ошибками. Закрепление изученного


23.03



Сложение и вычитание (10 ч)


102.

1.


Приемы устных вычислений


02.04


103.

2.

Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200


03.04


104.

3.

Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90


04.04


105.

4.

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140


06.04


106.

5.

Приёмы письменных вычислений


10.04


107.

6.

Алгоритм сложения трёхзначных чисел


11.04


108.

7.

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел


13.04


109.

8.

Виды треугольников


16.04


110.


9

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились


17.04


111.

10

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

П.р.

18.04





112.

1.


Работа над ошибками. Приемы устных вычислений


20.04


113.

2.

Приёмы устных вычислений


23.04


114.

3.

Приемы устных вычислений в пределах 1000


24.04


115.

4.

Виды треугольников .Закрепление изученного


25.04


116.

5.

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.


27.04


117.

6.

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное


04.05


118.

7.

Закрепление изученного. Контрольный математический диктант

К.м.д

07.05


119.

8

Приёмы письменного деления в пределах 1000


08.05


120.

9

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное


11.05


121.

10

Проверка деления


14.05


122.

11

Повторение изученного. Знакомство с калькулятором.


15.05



Повторение 14 ч


123.

1.


Итоговая контрольная работа

ИКР


16.05


124.

2.

Повторение изученного за год. Табличное умножение и деление.


18.05


125.

3.

Работа над ошибками. Внетабличное умножение и деление


21.05


126.

4.

Нумерация чисел от 1 до 1000 Сложение и вычитание чисел от 1 до 1000


22.05


127

5.

Повторение и обобщение. Резерв.


23.05


128

6.

Повторение и обобщение. Резерв.


25.05


129

7.

Повторение и обобщение. Резерв.




130

8.

Повторение и обобщение. Резерв.




131

9.

Повторение и обобщение. Резерв.




132

10.

Повторение и обобщение. Резерв.




133

11

Повторение и обобщение. Резерв.




134

12

Повторение и обобщение. Резерв.




135

13

Повторение и обобщение. Резерв




136

14

Повторение и обобщение. Резерв






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!