| Планируемые результаты | |
№ п\п | № урока | Тема урока | Основные виды деятельности обучающихся | Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты | Домашнее задание | Дата | |
п | ф | |
Числа от 100 до 1000. Повторение. (15час) | |
1 | 1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды. | Читать и строить столбчатые диаграммы. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | | П: Раскрывать значения понятий «разряды чисел» Р: Формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины К: Формулировать понятные для партнёра высказывания | Правильно определять разряды в числах | стр. 5 №9, стр. 5 №5,6 «Р.т.» | | | |
2 | 2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий в выражениях. | Осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | П: Раскрывать значение понятий «числовое выражение», «значение числового выражения», «действия 1 ступени». «действия 2 ступени». Р: выполнять учебные действия, используя алгоритм К: Строить монологическое высказывание, используя математические термины | Правильность выполнения арифметических действий | стр. 6 №7, стр. 7 №10,13 «Р.т.» | | | |
3 | 3 | Умножение и деление вида 170х2; 560:7. | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Собрать информацию о своем городе и на этой основе создать математический справочник «Наш город в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и Оценивать результаты работы. | Проявлять интерес к изучению темы. | П: Раскрывать принцип деления на однозначное число Р: Выполнять учебное задание, используя алгоритм; Выполнять самопроверку и самооценку учебного задания; комментировать выполнение задания рамках учебного диалога. | Рассказывать алгоритм устного деления на однозначное число, выполнять письменное деление. | | | | |
4 | 4 | Сложение и вычитание столбиком. | Осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | П: Раскрывать смысл сложения и вычитания столбиком Р: Выполнять взаимопроверку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь К: Комментировать действия сложения и вычитания столбиком | Правильность выполнения арифметических действий | стр. 10 №8, стр. 9 №19 «Р.т.» | | | |
5 | 5 | Приём письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные. | Проявлять интерес к изучению темы. | Р: Выполнять учебное задание, используя алгоритм; Выполнять самопроверку и самооценку учебного задания; комментировать выполнение задания рамках учебного диалога. К: Адекватно использовать речевые средства для представления результата | Рассказывать алгоритм устного умножения на однозначное число, выполнять письменное деление. | стр. 12 №7, стр. 10 №22«Р.т.» | | | |
6 | 6 | Приём письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные | Проявлять интерес к изучению темы | Р:Выполнять самопроверку и самооценку учебного задания; К:комментировать выполнение задания рамках учебного диалога. | Рассказывать алгоритм устного деления на однозначное число, выполнять письменное деление. | стр. 12 №3, 6 | | | |
7 | 7 | Деление вида 872 : 4. | | | | |
8 | 8 | Деление вида 612:3. | Оценивать результат собственной деятельности | Р:Выполнять учебное задание, используя алгоритм; К: Комментировать свои действия, используя математические термины | Рассказывать алгоритм устного деления на однозначное число, выполнять письменное деление. | стр. 16 №7, 8 | | | |
9 | 9 | Числовые выражения. Порядок действий. | Принятие образа «хорошего ученика» | П: Раскрывать значение выражения «порядок действий» Р:Выполнять самопроверку и самооценку учебного задания; комментировать выполнение задания рамках учебного диалога. | Выполнять порядок действий при вычислении выражения с действиями 1 и 2 ступени | стр. 18 №7, стр. 13 №4, 5 «Р.т.» | | | |
10 | 10 | Числовые выражения. Порядок действий. | Проявлять интерес к изучению темы | П: Раскрывать значение выражения «порядок действий» Р:Использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания | Выполнять порядок действий при вычислении выражения с действиями 1 и 2 ступени | стр. 14 № 9, 11 «Р.т.» | | | |
11 | 11 | Диагональ многоугольника | Личностная ответственность за свои поступки | П: Проводить диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата Р: Выполнять учебное задание, используя свойства диагонали К:Формулировать в рамках учебного диалога высказывания, понятные для партнёра | Исследовать фигуру, выявлять свойства ее элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их. | | | | |
12 | 12 | Диагональ многоугольника. Закрепление по теме « Числа от 1 до 1000» | Осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | П: Определять количество диагоналей многоугольника и обосновывать своё мнение Р:Выполнять самопроверку и самооценку учебного задания; комментировать выполнение задания рамках учебного диалога. | Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000. | стр. 24 №5 (1 строка), стр. 17 № 5,9 «Р.т.» | | | |
13 | 13 | Диагонали квадрата и их свойства. Порядок действий в выражениях со скобками. | Проявлять интерес к изучению темы | Чертить диагонали многоугольника и обозначать их буквами | стр. 19 № 10, 12, 15 «Р.т.» | | | |
14 | 14 | Числовые выражения. Решение задач. | Осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | . П: Использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания К: Адекватно использовать речевые средства для представления результата | Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000; решать задачи в 2- 3 действия | стр. 22 №22, 26 «Р.т.», правило, стр.29 | | | |
15 | 15 | Числовые выражения. Решение задач. | Проявлять интерес к изучению темы. | Р:Ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; планировать своё действие в соответствии с учебной задачей | Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000; решать задачи в 2- 3 действия. | | | | |
Приемы рациональных вычислений (35час) | |
16 | 1 | Группировка слагаемых. | Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100 и 1000 раз. другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними. Измерять И сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. | Личностная ответственность за свои поступки | П:Использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений. Р:Выполнять учебное задание, используя алгоритм К:Использовать речь для регуляции своего действия | Сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный. | стр. 34№7, стр. 25 №3, 6 «Р.т.» | | | |
17 | 2 | Группировка слагаемых. | стр. 35№4, (2 строка) стр. 27 № 11,12 «Р.т.» | | | |
18 | 3 | Округление слагаемых. | Проявлять интерес к изучению темы | П: Определять порядок округления чисел при сложении Р:Использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений. | Выполнять приём округления слагаемых. | стр. 37 №5, правило, стр.36 стр. 30 № 8,9 «Р.т.» | | | |
19 | 4 | Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000». | Оценивать результат собственной деятельности | Выполнять задание в соответствии с целью | Выполнять порядок действий при вычислении выражения с действиями 1 и 2 ступени; порядок действий при вычислении выражения со скобками и без скобок. | | | | |
20 | 5 | Округление слагаемых. | Оценивать результат собственной деятельности | П: Использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений. Р: Выполнять учебное задание, используя алгоритм; | Сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный. | стр. 32№ 2,5,6 «Р.т.» | | | |
21 | 6 | Умножение чисел на 10 и на 100 | Личностная ответственность за свои поступки | Р: Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий | Выполнять умножение числа на 10 и на 100. | стр. 40 №6, стр. 34 № 8 «Р.т.» | | | |
22 | 7 | Умножение чисел на 10 и на 100 | Личностная ответственность за свои поступки | . Р: Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий К: Комментировать учебное задание в рамках учебного диалога | Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера | стр. 41№2, стр. 35 № 13, 14 «Р.т.» | | | |
23 | 8 | Умножение числа на произведение | Личностная ответственность за свои поступки | П: Определять способы умножения суммы на число Р: Выбирать наиболее удобный способ вычисления | Выполнять умножение числа на произведение тремя способами | | | | |
24 | 9 | Умножение числа на произведение | стр. 45№8, стр. 37 № 5 «Р.т.» | | | |
25 | 10 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды. Окружность и круг | Принятие образа хорошего ученика | П: Характеризовать свойства окружности и круга Р: Выполнять учебное задание, используя алгоритм К: Формулировать в рамках учебного диалога понятные высказывания, используя термины | Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы | стр. 47№6, правило, с.46 стр. 41 № 3 «Р.т.» | | | |
26 | 11 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий в выражениях | Проявлять интерес к изучению темы. | П: Раскрывать значение порядка выполнения действий Р: Ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; планировать своё действие в соответствии с учебной задачей | Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000; решать задачи в 2- 3 действия. | стр. 50№7, правило, с.46, 48 стр. 43 № 4 «Р.т.» | | | |
27 | 12 | Среднее арифметичес-кое | Проявлять желание определять средний балл значения учебных и внеучебных достижений | П: Раскрывать значение понятие «Среднее арифметическое и использовать его в активном словаре Р: Выполнять учебное задание, используя алгоритм К: Формулировать в рамках учебного диалога понятные высказывания, используя термины | Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых | | | | |
28 | 13 | Умножение двузначного числа на круглые десятки | Соблюдение правил здоровье-сберегающего поведения | П: Раскрывать понятие умножения числа на круглые десятки Р: Выполнять взаимооценку учебного занятия | Выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000 | стр. 46 № 3,4,6 «Р.т.» | | | |
29 | 14 | Умножение двузначного числа на круглые десятки | стр. 48 № 7,8 «Р.т.» | | | |
30 | 15 | Скорость. Время. Расстояние. | Соблюдение правил здоровье-сберегающего поведения | П: Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием Р: Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей | Моделировать и решать задачи на движение в одно действие | стр. 48 № 10-14 «Р.т.» | | | |
31 | 16 | Связь между скоростью, временем и расстоянием. | Соблюдение правил здоровье-сберегающего поведения | П: Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием К: Формулировать в рамках учебного диалога понятные высказывания, используя термины | Моделировать и решать задачи на движение в одно действие | | | | |
32 | 17 | Связи между скоростью, временем и расстоянием. | Соблюдение правил здоровье-сберегающего поведения | П: Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием Р: Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей | Моделировать и решать задачи на движение в одно действие | стр. 61 № 8 (1 строка) стр. 54 № 13, 15 «Р.т.», правило, с.61 | | | |
33 | 18 | Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления) | Принятие образа хорошего ученика | Р: Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей К: Комментировать действия письменного умножения, используя термины | Выполнять письменное умножение двузначного числа на двузначное | | | | |
34 | 19 | Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления) | | | | |
35 | 20 | Контрольная работа № 2 по теме: «Приём рациональных вычислений» | Оценивать результат собственной деятельности | Выполнять задание в соответствии с целью | Выполнять приём группировки слагаемых; вычислять выражение, используя алгоритм округления чисел при сложении | | | | |
36 | 21 | Виды треугольников | Личностная ответственность за свои поступки | П: Раскрывать значение понятий «равносторонний треугольник», «равнобедренный треугольник», «разносторонний треугольник» и использовать их в активном словаре Р: Выполнять учебное действие в соответствии с алгоритмом | Умение различать треугольники, изображать графически треугольники разных видов | стр. 67 № 6 (1 столбик), №8 стр. 61 №4 «Р.т.» | | | |
37 | 22 | Виды треугольников | стр. 68 № 5 (1строка), №8 стр. 63 № 9, 10 «Р.т.» | | | |
38 | 23 | Виды треугольников | стр. 62 № 6,7 «Р.т.» | | | |
39 | 24 | Деление круглых чисел на 10 и на 100 | Принятие образа хорошего ученика | П: Раскрывать смысл деления на 10 и 100 Р: Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий | Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять стоимость в рублях и копейках. | | | | |
40 | 25 | Деление круглых чисел на 10 и на 100 | стр. 66 № 7, 8, 13 «Р.т.» | | | |
41 | 26 | Деление числа на произведение | Личностная ответственность за свои поступки | П: Выбирать наиболее удобный способ вычисления | Выполнять различные способы деления числа на произведение | стр. 73 № 3, 7 (1, столбики), стр. 69 № 4 «Р.т.» | | | |
42 | 27 | Цилиндр | Личностная ответственность за свои поступки | П: Определять геометрическую фигуру цилиндр Р: Совместно оценивать результаты работы | Находить в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы | стр. 75 № 5, стр. 70 № 3,5 «Р.т.» | | | |
43 | 28 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам | Совместно оценивать результат работы | П: Раскрывать смысл задач на нахождение по двум суммам Р: Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей | Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами | | | | |
44 | 29 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам | стр. 78 № 2, стр. 75 № 10, 11 «Р.т.» | | | |
45 | 30 | Деление круглых чисел на круглые десятки | Соблюдение правил здоровье-сберегающего поведения | П: Использовать при делении числа на круглые десятки знание таблицы умножения на 10 и правила деления числа на произведение | Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000 | стр. 81 № 9, стр. 77 № 6, 9 «Р.т.» | | | |
46 | 31 | Деление круглых чисел на круглые десятки | стр. 82 № 3(4), стр. 76 № 4,5 «Р.т.» | | | |
47 | 32 | Деление на двузначное число (письменные вычисления) | Соблюдение правил здоровье – сберегающего поведения | П: Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия Р: Выполнять учебное задание, используя алгоритм К: Формулировать в рамках учебного диалога понятные высказывания, используя термины | Выполнять проверку действия деления разными способами; в пределах 1000 письменно деление на двузначное число | | | | |
48 | 33 | Деление на двузначное число (письменные вычисления) | стр. 85 № 3,4, стр. 81 № 4 «Р.т.» | | | |
49 | 34 | Урок повторения и самоконтроля. | Проявлять интерес к изучению темы | Формулировать высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога | Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100; выполнять деление числа на произведение тремя способами; сравнивать числовые выражения, используя знаки , решать задачу, используя при вычислении известное правило | стр. 86 № 3 (1 ст), № 12 | | | |
50 | 35 | Контрольная работа № 3 по теме: «Приёмы рациональных вычислений» | Оценивать результат собственной деятельности | Выполнять учебное действие, используя правило; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания | Выполнять приём группировки слагаемых; решать задачу, используя при вычислении известное правило | | | | |
Числа, которые больше 1000. Нумерация (13 час) | |
51 | 1 | Тысяча. Счет тысячами | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними. Определять площа-ди фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. | Личная ответственность за свои поступки | П: Раскрывать значение понятий «тысяча» Р: Моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами | Выполнять сложение и вычитание тысяч, основанные на знании нумерации | | | | |
52 | 2 | Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч. | Проявлять интерес к изучению темы. | П: Раскрывать значение понятий «тысяча», «четырёхзн. число», «десяток тысяч», «десятки тысяч», «пятизначное число», «сотня тысяч», «сотни тысяч», «шестизначное число», «миллион», «класс тысяч / второй класс», «класс единиц / первый класс», «разряд», «единицы тысяч» | Называть разряды и классы многозначных чисел в пределах 1 000 000. | стр. 91 № 2 стр. 67 № 12 «Р.т.» | | | |
53 | 3 | Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел | Проявлять желание безошибочно считать и записывать многозначные числа. | Раскладывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых | стр. 94 № 10, 12 | | | |
54 | 4 | Десяток тысяч. Счет десятками тысяч. | Личная ответственность за свои поступки | П: Моделировать ситуации, требующие умения считать десятками тысяч. Читать и записывать числа в пределах миллиона Р: Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий | Выполнять сложение и вычитание десятков тысяч. | стр. 87 № 4,5 «Р.т.» | | | |
55 | 5 | Десяток тысяч. Счет десятками тысяч. | | | | |
56 | 6 | Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион. | Личная ответственность за свои поступки | П: Моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями тысяч Р: Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий | Выполнять счет сотнями тысяч | стр. 101 № 10, стр. 89 № 4,5 «Р.т.» | | | |
57 | 7 | Виды углов | Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения | П: Классифицировать углы на острые, прямые и тупые Р: Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий | Алгоритм определения вида угла на чертеже с помощью чертежного треугольника | стр. 90 № 2-6 «Р.т.» | | | |
58 | 8 | Разряды и классы чисел | Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения | П: Заменять многозначные числа суммой разрядных слагаемых | Называть разряды и классы чисел | стр. 108 № 10, стр. 93 № 3,5 «Р.т.» | | | |
59 | 9 | Конус | Принятие образа хорошего ученика | П: Определять конус и обосновывать своё мнение Р: Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий | Конструировать модель конуса по его развертке, исследовать и характеризовать свойства конуса | | | | |
60 | 10 | Новая единица длины. | Принятие образа хорошего ученика | П: Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять длины отрезков в миллиметрах | Заменять крупные единицы длины мелкими | стр.111 № 9, №10 (3 столб.) стр. 4 № 3 «Р.т.» | | | |
61 | 11 | Новая единица длины. | стр. 109 № 11, стр. 4 № 6,7 «Р.т.» | | | |
62 | 12 | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям | Личная ответственность за свои поступки | П: Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами Р: Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей К: Комментировать свои действия, используя математические термины | Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям | стр.111 № 9, стр. 7 № 1,2 «Р.т.» | | | |
63 | 13 | Урок повторения и самоконтроля Контрольная работа № 4 по теме: «Числа, которые больше 1000» | Оценивать результат собственной деятельности | Выполнять учебное действие, используя правило; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания | Записывать многозначные числа в пределах 1 000 000; сравнивать многозначные числа, используя знаки , | | | | |
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (12час) | |
64 | 1 | Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действияумножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. | Выполнять приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел | П:Раскрывать значение понятий «десяток тысяч», «пятизначное число» и использовать их в активном словаре; определять разряды пятизначного числа и обосновывать своё мнение К: Комментировать действия сложения и вычитания | Проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание безошибочно считать и записывать многозначные числа | стр. 118 № 5,6 | | | |
65 | 2 | Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел | | | | |
66 | 3 | Центнер и тонна | Заменять крупные единицы массы мелкими | П: Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах | Личная ответствен-ность за свои поступки | стр.123 № 8 (1 строка), стр. 125 № 12 | | | |
67 | 4 | Центнер и тонна | Рассказывать о соотношении величин массы; выражать величину в указанных единицах измерения | П: Соотносить значение разных единиц измерения длины и обосновывать своё мнение Р: Строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя математические термины К: Строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя математические термины | Проявлять интерес к изучению темы | стр. 8 № 3-5 «Р.т.» | | | |
68 | 5 | Доли и дроби | Называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части | Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета | Принятие образа хорошего ученика | | | | |
69 | 6 | Доли и дроби | стр.8 № 5 (1,2 строки) | | | |
70 | 7 | Единицы времени. Секунда. | Заменять крупные единицы времени мелкими | П: Соотносить значения разных единиц измерения времени и обосновывать своё мнение Р: Моделировать ситуации, требующие умения измерять время в секундах | Принятие образа хорошего ученика | стр. 12 № 4- 6 «Р.т.» | | | |
71 | 8 | Единицы времени. Секунда. | стр.10 № 8,9 | | | |
72 | 9 | Сложение и вычитание величин | Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин | П: Раскрывать значение понятий «именованные числа», «соотношение величин» и использовать их в активном словаре Р: Выполнять задания творческого и поискового характера | Личная ответственность за свои поступки | | | | |
73 | 10 | Сложение и вычитание величин | стр. 14 № 3-6 «Р.т.» | | | |
74 | 11 | Урок повторения и самоконтроля. | Определять состав чисел в пределах 1 000 000 и обосновывать своё мнение | Выполнять учебное действие, используя правило; выполнять самооценку учебного задания. | Проявлять интерес к изучению темы | | | | |
75 | 12 | Контрольная работа № 5 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000 000» | Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел в пределах 1 000 000 | Выполнять учебное действие, используя правило; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания | Оценивать результат собственной деятельности | | | | |
Умножение и деление (29 час) | |
76 | 1 | Умножение многозначных чисел на однозначное число (письменные вычисления) | Составлять объект из двух данных частей. Выделять части предмета. Соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание. Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью. Соотносить графическую и символическую моде- ли, пользуясь словами «целое», «часть», «отрезок», «мерка». Вычислять значения выражений, выполняя последовательно действия слева направо, и проверять полученный результат на числовом луче. Осуществлять поиск информации в соответствии с заданием или вопросом. Понимать информацию, представленную в виде рисунка, текста, таблицы, схемы. Анализировать, сравнивать и обобщать (с помо- щью учителя или самостоятельно) полученную информацию. Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения | Принятие образа хорошего ученика | П: Раскрывать значение понятия «письменное умножение чисел» и использовать его в активном словаре Р: Строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя математические термины К: Строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя математические термины | Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное | стр.15 № 8,9, стр. 17 № 5«Р.т.» | | | |
77 | 2 | Умножение многозначных чисел на однозначное число (письменные вычисления) | стр.15№ 2 (1 строка), стр. 17 № 6 «Р.т.» | | | |
78 | 3 | Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 1000000 | Принятие образа хорошего ученика | П: Раскрывать смслы умножения на 10, 100, 1000, 10000 Р: Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий | Выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 100000 | стр.18№ 8 (1-2 примеры), стр. 19№ 4, 15 «Р.т.» | | | |
79 | 4 | Нахождение дроби от числа | Личная ответственность за свои поступки | П: Раскрывать смысл нахождения дроби от числа Р: Использовать различные способы проверки правильности выполнения действий | Решать задачи на нахождение дроби от числа | стр.23 № 8, стр. 25 № 8, 10, 11 «Р.т.» | | | |
80 | 5 | Нахождение дроби от числа | | | | |
81 | 6 | Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи | Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания | Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни, тысячи | стр. 31, №5, стр.33 №9,11, «Р.т.» | | | |
82 | 7 | Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи | стр. 28№ 7-9 «Р.т.» | | | |
83 | 8 | Таблица единиц длины | Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения | П: Соотносить значения разных единиц измерения времени и обосновывать своё мнение Р: выполнять учебное действие в соответствии с целью К: выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. | Заменять крупные единицы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины | стр. 30 № 3, 4 «Р.т.» | | | |
84 | 9 | Таблица единиц длины | | | | |
85 | 10 | Задачи на встречное движение | Проявлять понимание своей успешности при изучении темы | П: Представлять различные способы рассуждения К: формулировать высказывание, собственное мнение, используя математические термины | Моделировать и решать задачи на встречное движение | стр. 28 №3 (2 строка),4 стр. 34 №1, 2 «Р.т.» | | | |
86 | 11 | Администра-тивная контрольная работа | Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения | Р.Выполнять задания поискового и творческого характера. П.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. К.Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности | Отработать все изученные табличные случаи, закрепить умения учащихся решать задачи с пропорцио-нальными величинами, на приведение к единице, задачи в 3 действия. | | | | |
87 | 12 | Задачи на встречное движение | Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения | Представлять различные способы рассуждения | Моделировать и решать задачи на встречное движение | стр.31 № 8, 9 | | | |
88 | 13 | Задачи на встречное движение | Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения | Представлять различные способы рассуждения | Моделировать и решать задачи на встречное движение | | | | |
89 | 14 | Таблица единиц массы | Личная ответственность за свои поступки | П: Соотносить значения разных единиц измерения массы и обосновывать своё мнение Р:Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. К:Формулировать высказывание, собственное мнение, используя математические термины | Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы | стр.35№ 7, стр. 37 № 5 «Р.т.» | | | |
90 | 15 | Таблица единиц массы | Стр. 36 № 5, 7 | | | |
91 | 16 | Задачи на движение в противоположных направлениях | Личная ответственность за свои поступки | П: Раскрывать смысл задач на движение в противоположных направлениях Р: Представлять различные способы рассуждения | Составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи | стр.38 № 6, стр. 39 № 3,4 «Р.т.» | | | |
92 | 17 | Задачи на движение в противоположных направлениях | | | | |
93 | 18 | Задачи на движение в противоположных направлениях | стр.40№ 3, стр. 42№ 4 | | | |
94 | 19 | Умножение на двузначное число | Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения | П: Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный Р: выполнять учебное действие в соответствии с целью К: выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число | стр.45№ 2, стр. 40 № 1,3 «Р.т.» | | | |
95 | 20 | Умножение на двузначное число | стр.46 № 7 (1 строка), стр. 41 № 4,5 «Р.т.» | | | |
96 | 21 | Задачи на движение в одном направлении | Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения | П: Дополнять условие задачи недостающим вопросом, числовыми данными Р: Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. К: Формулировать высказывание, собственное мнение, используя математические термины | Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи | | | | |
97 | 22 | Задачи на движение в одном направлении | стр.49 № 5, стр. 43№ 4,5 «Р.т.» | | | |
98 | 23 | Задачи на движение в одном направлении | стр.50 № 4, 5 | | | |
99 | 24 | Урок повторения и самоконтроля | Проявлять интерес к изучению темы | Формулировать высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога | Выполнять умножение и деление многозначного числа на двузначное решать задачи на движение | | | | |
100 | 25 | Контрольная работа №6 по теме: «Умножение и деление многозначных чисел» | Оценивать результат собственной деятельности | Выполнять задание в соответствии с целью | Умножение и деление многозначных чисел, решение задач изученных видов | | | | |
101 | 26 | Время. Единицы времени | Личная ответственность за свои поступки | П: Раскрывать значение понятий «секунда», «секундомер», «сутки», «неделя», «месяц», «год», «век», «дорожная карта проекта» и использовать их в активном словаре Р: Выполнять задания творческого и поискового характера | Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени | стр. 45 № 5-7 «Р.т.» | | | |
102 | 27 | Время. Единицы времени | стр.63 № 5 (1 строка), стр. 47 № 15 «Р.т.» | | | |
103 | 28 | Время. Единицы времени | | | | |
104 | 29 | Время. Единицы времени | стр.66 № 9 (1 пример), | | | |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (32 час) | |
105 | 1 | Умножение величины на число | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом. Осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Использовать знание взаимосвязи между компонентами и результатом деления для решения уравнений. Повторить решение выражений Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный Применять алгоритмы письменных вычислений в пределах 1000 для решения более сложных задач. Работать в паре, группе. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанное мнение. | Личная ответственность за свои поступки | П: Раскрывать смысл умножения величины на число Р: Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия К: формулировать высказывание, собственное мнение, используя математические термины | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число | стр.68 № 7 (2 пример), стр. 48 № 3,4 «Р.т.» | | | |
106 | 2 | Таблицы единиц времени | Личная ответственность за свои поступки | П: Соотносить значения разных единиц измерения времени и обосновывать своё мнение. Р: Сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный | Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени | | | | |
107 | 3 | Деление многозначного числа на однозначное | Личная ответственность за свои поступки | П: Использовать разные способы проверки правильности выполнения арифметических действий Р: Выполнять задание в соответствии с целью. | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное | стр. 52 № 2 -5 «Р.т.» | | | |
108 | 4 | Шар. | Личная ответственность за свои поступки | П: Исследовать и характеризовать свойства шара Р: Выполнять учебное действие в соответствии с целью К: Формулировать в рамках учебного диалога понятные высказывания, используя термины | Находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы | стр.74 № 6, стр. 54 № 1,5 «Р.т.» | | | |
109 | 5 | Нахождение числа по его дроби | Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения | П: Раскрывать смысл нахождения числа по его дроби Р: Использовать различные приемы проверки правильности выполнения действий К: Адекватно использовать речевые средства для представления результата | Решать задачи на нахождение числа по его дроби | стр. 56 № 4-6 «Р.т.» | | | |
110 | 6 | Нахождение числа по его дроби | | | | |
112 | 7 | Итоговая комплексная работа | Выбор методов решения. | Р.Моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 П.Записывать выражения в столбик К. Использовать речь для регуляции своего действия. | Выполнять письменные приемы сложения и вычитания, решать задачи изученных видов | | | | |
111 | 8 | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи | Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения | П: определять порядок деления чисел, оканчивающихся нулями и обосновывать своё мнение Р: Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи, используя правило деления числа на произведение | стр.79 № 3, стр. 59 № 5,7 «Р.т.» | | | |
113 | 9 | Задачи на движение по реке | Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения | П: Раскрывать смысл задач на движение по реке Р:Планировать решение задачи | Моделировать и решать задачи на движение по реке | стр. 61 № 5,9 «Р.т.» | | | |
114 | 10 | Задачи на движение по реке | | | | |
115 | 11 | Контрольная работа № 7 по теме: «Письменные приёмы вычислений» | Оценивать результат собственной деятельности | Выполнять задание в соответствии с целью | Письменные приёмы вычислений с многозначными числами, решение задач на движение | | | | |