СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы 4 класс УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Математика » составлена для 4 класса А на 2020-2021учебный год 

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы 4 класс УМК "Перспектива"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кардымовская средняя школа имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова»

Кардымовского района Смоленской области


«Рассмотрена»

протокол № 1

«Принята»

педагогическим советом

«Утверждена»

приказом от «___» августа 2020 г.

от « ___» августа 2020г.


№ _____

Руководитель ШМО

Протокол № 1

Директор

_____________ /_____________

от «___» августа 2020г.

___________/Силина Н.В.














Рабочая программа

начального общего образования

по математике

для 4 класса А






Составитель:

Баранова Елена Владимировна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории




«Согласовано»

Заместитель директора

_________/_Баранова Е.В.__

« » августа 2020 г.




Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Математика», 4 класс, составлена для учащихся 4 «А» класса на 2020-2021 учебный год на основании

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.).

  3. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Кардымовская СШ»

  4. Учебного плана МБОУ «Кардымовская СШ» на 2020-2021 учебный год


Для реализации рабочей программы используется учебник «Математика» Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. (2 части) - М.: Просвещение,2019.



На изучение данного предмета отводится – 136 часов (4 часа в неделю)


Форма промежуточной аттестации – контрольная работа.





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы:

  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;

  • знания правил и норм школьной жизни, понимание важности их исполнения, ответственное отношение к урокам математики;

  • умение организовать свое рабочее место на уроке;

  • умение адекватно воспринимать требования учителя;

  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

  • понимание практической ценности математических знаний;

  • навыки общения в процессе познания, занятия математикой;

  • понимание ценности четкой, лаконичной, последовательной речи, потребность в аккуратном оформлении записей, выполнении чертежей, рисунков и схем на уроках математики;

  • навыки этики поведения;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев ее успешности;

  • понимания значения математического образования для собственного общекультурного и интеллектуального развития и успешной карьеры в будущем;

  • самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, свой выбор в познавательной деятельности;

  • уважения к образу мыслей собеседника, принятия ценностей других людей;

  • этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

  • готовности к сотрудничеству и совместной познавательной работе в группе;

  • желания понимать друг друга, уважать позицию другого;

  • умения отстаивать собственную точку зрения.


Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

Учащийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства ее достижения;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоит начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации4

  • определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями или на основе образцов;

  • находить несколько вариантов решения учебной задачи4

  • различать способы и результат действия.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно формулировать учебную задачу: определять ее цель, планировать алгоритм решения, корректировать работу по ходу решения, оценивать результат своей работы;

  • ставить новые учебные задачи под руководством учителя;

  • определять под руководством учителя критерии оценивания задания;

  • самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;

  • корректировать свою учебную деятельность в зависимости от полученных результатов самоконтроля;

  • давать адекватную оценку результатам учебы;

  • оценивать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

  • самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы, оценивать их на правдоподобность, делать выводы и ставить познавательные цели на будущее;

  • позитивно относиться к своим успехам и перспективам в учении.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

Учащийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и проектных заданий творческого характера с использованием учебной и дополнительно литературы, в том числе используя возможности Интернета;

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • проводить сравнение по нескольким основаниям, в том числе самостоятельно выделенным, строить выводы на основе сравнения;

  • осуществлять разносторонний анализ объекта;

  • проводить классификацию объектов, самостоятельно строить выводы на основе классификации;

  • проводить несложные обобщения и устанавливать аналогии; использовать метод аналогии для проверки выполняемых действий;

  • самостоятельно анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • под руководством учителя определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • планировать работу по изучению незнакомого материала;

  • сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников;

  • самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию в виде схем, моделей, сообщений;

  • передавать информацию в сжатом, выборочном или развернутом виде.

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Учащийся научится:

  • участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

  • читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

  • сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе, распределять роли, договариваться друг с другом;

  • отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон.

Учащийся получит возможность научиться:

  • предвидеть результаты и последствия коллективных решений;

  • активно участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и в выработке совместных действий при организации коллективной работы;

  • учитывать мнение собеседника или партнера в решении учебной проблемы;

  • приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;

  • четко выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи согласно плану действий, прогнозировать и оценивать результаты своего труда.

Предметные результаты

1. Числа и величины

Учащийся научится:

  • моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч;

  • выполнять как прямой, так и обратный счет тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч;

  • выполнять сложение и вычитание тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч с опорой на знание нумерации;

  • образовывать числа, которые больше тысячи, из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков, единиц;

  • сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счете;

  • читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе;

  • упорядочивать натуральные числа от нуля до миллиона в соответствии с указанным порядком;

  • моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета; называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу; активно работать в паре или группе при решении зада на поиск закономерностей;

  • выжать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонна;

  • применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг;

  • используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; год – месяц – неделя – сутки – час – минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять с ними арифметические действия.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

  • читать и записывать дробные числа, правильно понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;

  • сравнивать доли предмета.


2. Арифметические действия

Учащийся научится:

  • использовать названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий;

  • выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и 1);

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять умножение и деление на трехзначное число;

  • использовать свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

  • прогнозировать результаты вычислений;

  • оценивать результаты арифметических действий разными способами.


3. Работа с текстовыми задачами


Учащийся научится:

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;

  • выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);

  • составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);

  • оценивать правильность хода решения задачи;

  • выполнять проверку решения задачи разными способами.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по фабуле и решению;

  • преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;

  • находить разные способы решения одной задачи.


4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;

  • классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;

  • строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;

  • распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;

  • находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.

Учащийся получит возможность научиться:

  • копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;

  • располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;

  • конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.


5. Геометрические величины

Учащийся научится:

  • определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

  • вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

  • применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;

  • вычислять площадь прямоугольника и квадрата;

  • использовать единицы измерения площади;

  • оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать фигуры по площади;

  • находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;

  • находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.


6. Работа с информацией

Учащийся научится:

  • устанавливать закономерность по данным таблицы;

  • использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;

  • заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;

  • находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;

  • строить диаграмму по данным текста, таблицы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;

  • составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;

  • рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«МАТЕМАТИКА» В 4 КЛАССЕ

Числа и действия над ними

Чтение и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды.

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение и упорядочение многозначных чисел. Единицы массы:

центнер, тонна. Таблица единиц массы. Единицы времени: секунда, месяц, год, век. Таблица единиц времени.

Доли и дроби. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Сложение, вычитание, умножение и деление. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (группировка слагаемых, округление слагаемых). Умножение чисел на 10, 100, 1000 и т. д. Деление круглых чисел на 10, 100, 1000 и т. д.

Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Умножение и деление многозначного числа на однозначное число, на двузначное число, на трёхзначное число (письменные вычисления).

Деление многозначного числа с остатком.

Величины и действия над ними

Сравнение и упорядочение однородных величин.

Таблица единиц длины.

Единицы площади: квадратный километр, ар, гектар. Таблица единиц площади. Соотношение между единицами площади. Приближённое вычисление площадей.

Текстовые задачи и алгоритмы

Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения и работы: скорость, время, расстояние; объём работы, время, производительность труда.

Решение составных задач в 2––5 действий на нахождение неизвестного по суммам (разностям), на встречное движение и движение в противоположных направлениях, на движение по реке, на нахождение дроби числа и числа по его дроби

Пространственные представления и геометрические фигуры

Диагональ многоугольника. Окружность и круг. Центр и радиус окружности, круга. Виды углов: прямой, острый и тупой углы.

Виды треугольников: равнобедренные, равносторонние, разносторонние.

Распознавание и называние геометрических фигур: цилиндр, конус, шар. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Работа с данными

Использование данных таблиц, схем, диаграмм для решения тестовых задач. Представление текста задачи в виде схемы, таблицы, диаграммы и др. моделей.

Сбор, представление и анализ информации, полученной в ходе счёта, вычислений или измерений.

Установление закономерности по данным таблицы, заполнение таблицы в соответствии с правилом (закономерностью).

Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Нумерация

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом клас­се), названия и последовательность классов.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки (больше),

  • представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия

Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

Обучающиеся должны знать:

  • названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

  • связь между компонентами и результатом каждого действия;

  • основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умноже­ния, распределительное свойство умножения относительно сложения);

  • правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

  • таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Обучающиеся должны уметь:

  • записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 – 4 действия (соскобками и без них);

  • находить числовые значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв

  • выполнять устные вычисления в пределах 100 и с боль­шими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычита­ние многозначных чисел, умножение и деление многозначных чи­сел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

  • решать примеры на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

  • решать задачи в 1 — 3 действия.

Величины

Иметь представление о таких величинах, как длина, пло­щадь, масса, время, и способах их измерений.

Обучающиеся должны знать:

  • единицы названных величин, общепринятые их обозначе­ния, соотношения между единицами каждой из этих величин;

  • связи между такими величинами, как цена, количест­во, стоимость; скорость, время, расстояние и др.

Обучающиеся должны уметь:

  • находить длину отрезка, ломаной, периметр много­угольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

  • находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

  • узнавать время по часам;

  • выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и де­ление значений величин на однозначное число);

  • применять к решению текстовых задач знание изучен­ных связей между величинами.

Геометрические фигуры

Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, много­угольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, ок­ружность (центр, радиус).

Обучающиеся должны знать:

  • виды углов: прямой, острый, тупой;

  • виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносто­ронний;

  • определение прямоугольника (квадрата);

  • свойство противоположных сторон прямоугольника.

Обучающиеся должны уметь:

  • строить заданный отрезок;

  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

Владеть компетенциями:

  • личностного самосовершенствования;
    коммуникативной;
    ценностно-смысловой;
    учебно-познавательной.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • переводить условие реальной задачи на математический язык;

  • решать простейшие расчетные задачи с использованием полученных знаний;

  • оценивать величину предметов «на глаз».








Учебно- тематическое планирование



№п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Виды контроля

Контрольная работа / Самостоятельная работа

Математический диктант

1

ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000

51 ч









1.1

Повторение.

16 ч

1/0




1




1.2

Приём рациональных вычислений.

35 ч

1/1

1\1



1

1



2

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000

85 ч









2.1

Нумерация.

13 ч

1/0

1/0




1



2.2

Сложение и вычитание.

12 ч



1/1




1


2.3

Умножение и деление.

60 ч



2/2

2/2



1

3

Всего

136

2/1

2/1

3/3

2/2

2

2

2

3









































Контрольно- тематическое планирование

п\п

Тема урока

Дата проведения

план

факт


Числа от 100 до 1000

Повторение (16часов)




1 четверть



1

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

1.09


2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий в выражениях.

2.09


3

Умножение и деление вида 170х2; 560:7

3.09


4

Сложение и вычитание столбиком.

4.09


5

Приём письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные.

8.09


6

Приём письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные.

9.09


7

Стартовая диагностика. Контрольная работа №1по теме «Повторение изученного в 3 классе».

10.09


8

Анализ контрольной работы. Деление вида 872: 4.

11.09


9

Деление вида 612 : 3.

15.09


10

Числовые выражения.

16.09


11

Числовые выражения (закрепление).

17.09


12

Числовые выражения. Порядок действий.

18.09


13

Деление. Диагонали прямоугольника, их свойства.

22.09


14

Диагонали квадрата и их свойства.

Закрепление по теме: «Числа от 1 до 1000». Математический диктант.

23.09


15

Диагонали квадрата и их свойства. Порядок действий в выражениях со скобками.

24.09


16

Числовые выражения. Решение задач.

25.09



Приём рациональных вычислений – 35 часов



17

Группировка слагаемых.

29.09


18

Группировка слагаемых (закрепление).

30.90


19

Округление слагаемых.

1.10


20

Округление слагаемых. Закрепление. Самостоятельная работа

2.10


21

Умножение чисел на 10 и на 100.

6.10


22

Умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.

7.10


23

Умножение числа на произведение.

8.10


24

Умножение числа на произведение (закрепление).

9.10


25

Окружность и круг.

13.10


26

Среднее арифметическое.

14.10


27

Среднее арифметическое (закрепление).


15.10


28

Умножение двузначного числа на круглые десятки.

16.10


29

Контрольная работа №2 по теме «Приёмы рациональных вычислений»

20.10


30

Анализ контрольной работы. Скорость. Время. Расстояние.

21.10


31

Скорость. Время. Расстояние.

22.10


32

Связи между скоростью, временем и расстоянием. Математический диктант.

23.10



2 четверть



33

Связи между скоростью, временем и расстоянием.

3.11


34

Закрепление материала по теме «Приём рациональных вычислений».

5.11


35

Письменное умножение двузначного числа на двузначное

6.11


36

Письменное умножение двузначного числа на двузначное (закрепление)

10.11


37

Виды треугольников.

11.11


38

Виды треугольников. Решение задач.

12.11


39

Деление круглых чисел на 10 и на 100.

13.11


40

Повторение по теме «Деление круглых чисел на 10 и на 100». Самостоятельная работа.

17.11


41

Деление числа на произведение.

18.11


42

Цилиндр.

19.11


43

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.

20.11


44

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам (закрепление).

24.11


45

Деление круглых чисел на круглые десятки.

25.11


46

Деление круглых чисел на круглые десятки. Математический диктант.

26.11


47

Письменное деление на двузначное число.

27.11


48

Деление на двузначное число с остатком.

1.12


49

Контрольная работа № 3 по теме: «Приёмы рациональных вычислений»

2.12


50

Анализ контрольной работы. Повторение и закрепление материала.

3.12



Числа, которые больше 1000. Нумерация (13 час)



51

Тысяча. Счет тысячами.

4.12


52

Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч.

8.12


53

Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел

9.12


54

Десяток тысяч. Счет десятками тысяч.

10.12


55

Чтение и запись многозначных чисел.

11.12


56

Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион.

15.12


57

Виды углов.

16.12


58

Разряды и классы чисел.

17.12


59

Конус.

18.12


60

Повторение пройденного. Математический диктант.

22.12


61

Административная контрольная работа № 4 по теме: «Числа, которые больше 1000»

23.12


62

Анализ контрольной работы. Миллиметр.

24.12


63

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

25.12


64

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.



Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (12час)




3 четверть



65

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

12.01


66

Повторение по теме «Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел». Самостоятельная работа

13.01


67

Центнер и тонна.

14.01


68

Центнер и тонна. Решение задач.

15.01


69

Доли и дроби.

19.01


70

Доли и дроби (закрепление).

20.01


71

Единицы времени. Секунда.

21.01


72

Единицы времени. Секунда (закрепление).

22.01


73

Сложение и вычитание величин.

26.01


74

Сложение и вычитание величин. Математический диктант.

27.01


75

Контрольная работа № 5 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000»

28.01


76

Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного.

29.01



Умножение и деление (28 час)



77

Умножение многозначных чисел на однозначное число (письменные вычисления)

2.02


78

Умножение многозначных чисел на однозначное число (письменные вычисления). Закрепление.

3.02


79

Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 100000.

4.02


80

Нахождение дроби от числа.

5.02


81

Задачи на нахождение дроби от числа.

9.02


82

Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи.

10.02


83

Повторение по теме «Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи». Самостоятельная работа

11.02


84

Таблица единиц длины.

12.02


85

Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное и деление чисел, которые оканчиваются нулями».

16.02


86

Анализ контрольной работы. Задачи на встречное движение.

17.02


87

Задачи на встречное движение.

18.02


88

Решение задач на встречное движение.

19.02


89

Таблица единиц массы.

24.02


90

Единицы массы и их соотношения.

25.02


91

Задачи на движение в противоположных направлениях.

26.02


92

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

2.03


93

Решение задач на движение в противоположных направлениях (закрепление).

3.03


94

Умножение на двузначное число.

Математический диктант.

4.03


95

Прием письменного умножения на двузначное число.

5.03


96

Задачи на движение в одном направлении.

9.03


97

Задачи на движение в одном направлении.

10.03


98

Повторение по теме «Задачи на движение в одном направлении». Самостоятельная работа

11.03


99

Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление многозначных чисел»

12.03


100

Анализ контрольной работы. Повторение и закрепление материала.

16.03


101

Время. Единицы времени.

17.03


102

Единицы времени. Решение задач.

18.03


103

Единицы времени. Решение задач и примеров.

Математический диктант.

19.03


104

Самостоятельная работа «Единицы времени.

Решение задач и примеров».

30.03



Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (32 час)




4 четверть



105

Умножение величины на число.

31.03


106

Таблицы единиц времени. Электронные источники информации.

1.04


107

Деление многозначного числа на однозначное

2.04


108

Шар. Компьютер – источник информации.

6.04


109

Нахождение числа по его дроби.

7.04


110

Нахождение числа по его дроби (закрепление).

8.04


111

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи.

9.04


112

Самостоятельная работа «Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи».

13.04


113

Задачи на движение по реке.

14.04


114

Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление»

15.04


115

Анализ контрольной работы. Источники информации, созданные человеком. Как можно представлять информацию.

16.04


116

Деление многозначного числа на двузначное.

20.04


117

Деление величины на число. Деление величины на величину.

21.04


118

Деление величины на число. Деление величины на величину (закрепление). Математический диктант.

22.04


119

Ар и гектар.

23.04


120

Ар и гектар (закрепление). Информация вокруг нас.

27.04


121

Таблица единиц площади.

28.04


122

Умножение многозначного числа на число трехзначное.

29.04


123

Деление многозначного числа на трехзначное число.

30.04


124

Деление многозначного числа на трехзначное число (закрепление).

4.05


125

Промежуточная аттестация. Контрольная работа.

5.05


126

Анализ контрольной работы. Деление многозначного числа с остатком.

6.05


127

Деление многозначного числа с остатком (закрепление).

7.05


128

Прием округления делителя.

11.05


129

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.

12.05


130

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел (закрепление). Математический диктант.

12.05


131

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.

13.05


132

Повторение изученного.

14.05


133

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.

18.05


134

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел (продолжение).

19.05


135

Повторение пройденного материала.

20.05


136

Игра «Математический базар»

21.05




Корректировка: в соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ «Кардымовская СШ» на 2020-2021 учебный год по предмету «Математика » количество учебных часов сократилось. В связи с этим темы уроков № были объединены.







КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Контрольная работа №1

Вариант 1

  1. Запиши выражения столбиком, выполни действия и сделай проверку:

472 + 265 759-283 136 * 4

217 * 3 624 : 4 954 : 3

  1. Сравни:

8 м 3 дм 1 см … 821 см 36 дм 7 см … 3 м 67 см

3 м 9 дм 7 см… 387см 22 дм 7 см … 3 м 27 см

  1. Задача

В 8 одинаковых ящиках лежит 320 кг гвоздей. Сколько килограммов гвоздей лежит в 5 таких же ящиках?

  1. Найди значения выражения, используя удобный способ:

121+229+117+133+91=

Контрольная работа №1

Вариант 2

  1. Запиши выражения столбиком и выполни действия и сделай проверку:

182 +569 736 – 485 217 * 3 624 : 4

136 * 4 954 : 3

  1. Сравни:

3 м 9 дм 7 см… 387см 22 дм 7 см … 3 м 27 см

8 м 3 дм 1 см … 821 см 36 дм 7 см … 3 м 67 см

  1. Задача

В 7 одинаковых мешках лежит 273 кг орехов. Сколько килограммов орехов лежит в 10 таких же мешках?

  1. Найди значения выражения, используя удобный способ:

399+188+151+12+146

Контрольная работа №2

Вариант 1

1.Выполни действия:

5*(34*2) +228 24*30 - 895 : 5

2.Найди среднее арифметическое чисел: 76,186,54,208.

3.Задача №1

От города до деревни велосипедист ехал 3 часа со скоростью 16 км/ч. Обратно он проехал то же расстояние за 4 часа. С какой скоростью ехал велосипедист на обратном пути?

4.Задача №2

Начерти отрезок АВ равный 6 см и отметь на нем середину. Поставь точку О. Построй окружность с центром в точке О и радиусом ОА.

Контрольная работа №2

Вариант 2

1.Выполни действия:

4*(6*25)-192 12* 50+ 207: 9

2.Найди среднее арифметическое чисел: 113,368,392.


3.Задача №1

Катер шёл 3 часа по реке со скоростью 24 км/ч.Обратный путь он прошёл со скоростью 18 км/ч.Сколько времени затратил катер на обратный путь?

4.Задача №2

Начерти отрезок СД равный 8 см и отметь на нем середину. Поставь точку О.Построй окружность с центром в точке О и радиусом ОС.

Контрольная работа №3

Вариант 1

1.Сравни:

600: (4 * 25)…900 : 30

2.Выполни деление в столбик и сделай проверку.

476: 68 456: 57

3.Задача №1

В первый день в библиотеку привезли 4 пачки книг, а во второй день привезли еще 5 таких пачек. Всего в библиотеку за два дня привезли 135 книг. Сколько книг привезли в 1 день? Сколько книг привезли во 2 день?

4.Задача №2.

Начерти в тетрадке треугольник АВС так, как показано на рисунке. Определи вид треугольника АВС. Запиши.

Контрольная работа №3

Вариант 2

1.Сравни:

1000:(20*5)…240: 6

2.Выполни деление в столбик и сделай проверку.

456: 57 467: 68

3. Задача №1

В палатку привезли 7 ящиков с яблоками и 3 таких же с грушами. Всего привезли 160 килограммов яблок и груш. Сколько килограммов яблок и сколько килограммов груш привезли в палатку?

4.Задача №2

Начерти в тетрадке треугольник КМЕ так, как показано на рисунке. Определи вид треугольника КМЕ.

Контрольная работа №4

Вариант 1

1.Запишите цифрами число:

а) сто семьдесят пять тысяч;

б) двадцать тысяч восемьсот три;

в) четыре тысячи четыреста сорок четыре.

2.Сравни:

6 км 900 м…690 м 6 см 2 мм … 62 мм

6 м 90 см…62 дм

3. Задача №1

На машину погрузили 12 бидонов молока по 40 литров и 8бидонов по 30литров. Сколько литров молока погрузили на машину?

4. Задача №2

Длины сторон прямоугольника 48 дм и 20дм. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.

5. Начерти тупой угол АВС. Из его вершины внутри угла проведи луч ВК, так, чтобы угол АВК стал прямым углом.


Контрольная работа №4

Вариант 2

1.Запишите цифрами число:

а) двести восемьдесят тысяч;

б) пятьдесят тысяч пятьдесят пять;

в) триста двенадцать тысяч девятьсот шестьдесят один.

2.Сравни:

5 дм 8 см…580 см 5 см 8 мм… 58 мм

5 м 8 дм…580 см

3. Задача №1

Для поездки на экскурсию было выделено 4 автобуса по 48 мест в каждом и 3 автобуса по 60 мест в каждом. Сколько человек можно посадить в эти автобусы?

4.Задача №2

Длины сторон прямоугольника 27 см и 30 см. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.

5. Начерти тупой угол МНС. Из его вершины внутри угла проведи луч НК, так, чтобы угол МНК стал прямым углом.


Контрольная работа №5

Вариант 1

  1. 1.Выполни действия:

2508+137 394 14 592 +200 356 - 104 087

70 025-5883

2. Сравни

160кг…1ц 60 кг 106 т …16000кг

1600кг…16 ц

3.Запиши дроби:

а) одна пятая; б)три восьмых ; в)семь двадцать четвертых;

4.Вырази в секундах:

а)7 мин=…с. б) 4 мин 10 с.=…с. в)2 мин 3 с.=… с.

5.Задача

На одной машине привезли 120 кирпичей, а на другой 154кирпича. Масса кирпичей на первой машине на 136 кг меньше массы кирпичей во второй машине. Найди массу кирпичей в каждой машине.


Контрольная работа №5

Вариант 2

  1. 1.Выполни действия:

7 261+281 109 613 024 - 28 936 + 19 405

320 425 – 44 281

2. Сравни

305 кг…3ц 5 кг 350 т…3500 ц

3005 кг…3т 5 кг

3.Запиши дроби:

а) шесть седьмых ; б)одна тридцатая; в)две пятнадцатые;

4.Вырази в секундах:

а)2 мин =…с. б) 3 мин 20 с.=…с. в)5 мин 4 с.=… с.

5.Задача

В одной коробке лежит 36 новогодних шаров, а в другой 16 таких же шаров. Стоимость шаров в первой коробке на 340 рублей больше стоимости шаров во второй коробке. Найди стоимость шаров в каждой коробке.




Контрольная работа №6

Вариант 1

1.Выполни действия:

5 237 * 4 270 000 : 10 000+ 5048 * 30

2.Сравни:

72 000 м… 72 км 20 ц … 1200 мин

58 000 кг… 58 ц

3.Задача №1

От проволоки длиной 108 метров сначала отрезали 1/3 часть, а потом еще 3/4 остатка. Сколько метров проволоки отрезали сначала, а сколько потом?

4.Задача №2

Контрольная работа №6

Вариант 2

1.Выполни действия:

2 013 * 7 1567 * 200 - 60 900 : 100

2.Сравни:

500 000 см… 5000 дм 3030 ц … 303 т

50 мин… 320 с

3.Задача №1

В первый день туристы прошли 3/10 всего пути, а во второй 1/3 остатка.

Сколько километров прошли туристы в 1 день и сколько во 2 день, если длина всего пути 120 км?

4.Задача №2

Контрольная работа №7

Вариант 1

1. Вычисли:

36х 129+36 * 405

2. Задача №1

Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 часа. Скорость одного мотоциклиста 65км/час, а другого 85 км/час. Найди расстояние между городами. (Реши задачу двумя способами)

3.Задача №2

Из одного пункта одновременно в одном направлении выехали два автомобиля: первый со скоростью 80 км/час, а второй со скоростью 65 км/час. Какое расстояние будет между автомобилями через 2 часа? (Реши задачу двумя способами)

Контрольная работа №7

Вариант 2

1.Вычисли:

57 * 263 + 57 * 184

2. Задача №1

От двух станций одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 5 часов. Скорость одного поезда55 км/час, а другого 72 км.

Найди расстояние между станциями. (Реши задачу двумя способами)

3. Задача №2

От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отправились катер и моторная лодка. Скорость катера 18 км/ час, а скорость моторной лодки

25 км/час. Какое расстояние будет между катером и моторной лодкой через 4 часа. (Реши задачу двумя способами)

Контрольная работа №8

Вариант 1

1.Выполни деление и сделай проверку:

2552:4 1876:7

2.Выполни действия:

382 * 24 –(7049 – 2466)

3.Задача №1

Автобус проехал 3/5 пути, что составляет 141 км. Найдите длину всего пути?

4.Задача №2

Пароход проплыл по течению 186 километров, а против 125 километров. Сколько времени потребовалось пароходу на весь путь, если его собственная скорость

28 км/час, а скорость течения 3 км/час?

Контрольная работа №8

Вариант 2

1.Выполни деление и сделай проверку:

1876:7 2552:4

2.Выполни действия:

159 * 36 - (1058+2466)

3.Задача №1

Девочка прочитала 5/7 книги, что составило 125 страниц. Сколько всего страниц в книге?

4.Задача №2

Теплоход проплыл против течения 180 километров, а по течению 255 километров. Сколько времени потребовалось теплоходу на весь путь, если его собственная скорость 48 км/час, а скорость течения 3 км/час?

Контрольная работа №9

Вариант 1

1.Найди значение выражения: 1378 : 53 * 203 – 1278

2.Выполни действия:

35 км 140 м – 6 км 593 м = 2 час 32 мин- 54 мин =

25 т 180 кг +13 т 278 кг =

3.Задача №1

Площадь земельного участка прямоугольной формы 96 390 квадратных метров. Ширина участка 238 метров. Найдите длину участка.

4.Задача №2

Из двух городов. Расстояние, между которыми 216 км, выехали одновременно навстречу друг другу мотоциклист и велосипедист. Они встретились через 3 часа. Найдите скорость мотоциклиста, если скорость велосипедиста 12 км/час?

Контрольная работа №9

Вариант 2

1.Найди значение выражения: 6342 : 21 * 58 – 7516

2.Выполни действия:

12 м 6 дм – 8 м 23 дм = 9 мин 36 с - 158 с =

48 ц 23 кг +7 ц 7 кг =

3.Задача №1

Площадь земельного участка прямоугольной формы 190 320 квадратных метров. Длина участка 624 метра. Найдите ширину участка.

4.Задача №2

Из двух пунктов, расстояние между которыми 600 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Они встретились через 4 часа. Найдите скорость первого поезда, если скорость второго 65 км/час?

Итоговая контрольная работа за 4 класс

1вариант

1.Выполни действия: 508*208 - 65 960 : 680 – 2567

2.Сравни: 2 т 308 кг…2380 кг 60 м2…60 000 см2

  1. 17 кг2 т 170 кг 3 ч14 мин…404 мин

3.Задача №1

От пристани одновременно отошли пароход и моторная лодка. Через 3 часа моторная лодка была впереди парохода на расстоянии 108 км. Найди скорость моторной лодки, если скорость парохода 24 км/час.

4.Задача№2

Для компота купили 700 г сушеных фруктов: яблок, слив, абрикосов. Яблоки составляют 2/5 всех фруктов, а сливы-1/4 остатка. Сколько граммов абрикосов купили для компота?

5.Задача №3 Восстанови квадрат АВСД по его диагонали АС=6 см.Построй окружность с центром в точке С и радиусом СВ.

Итоговая контрольная работа за 4 класс

2вариант

1.Выполни действия: 609*309 – 85 440 : 890 – 1085

2.Сравни: 2 т 308 кг…2380 кг 23 км 5 м… 2305 м

6ц 2 кг6 т 202 кг 4 мин 53 с …453 с

3.Задача №1

Лыжник стал догонять пешехода, когда расстояние между ними было 960 метров, и догнал через 8 минут. Найди скорость лыжника, если скорость пешехода 80 м/мин.

4.Задача №2

На свитер купили 900 г шерсти трех цветов: красного, синего, черного. Шерсть красного цвета составляет 3/4 всей купленной шерсти, а синего 1/3 остатка

5.Задача №3

Восстанови квадрат АВСД по его диагонали ВД=4 см. Построй окружность с центром в точке Д и радиусом ДС.




1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!