СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике в 5 классе по учебнику Виленкин В.И. и др., ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Федосеевская средняя общеобразовательная школа


Утверждаю

Директор МБОУ Федосеевской СОШ

___________Мудрая В.Ф

Приказ от 28 августа 2017 г №85

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

Основное общее образование - 5 класс

Количество часов167

Учитель – Шафранова О.А.











2017-2018 учебный год


Пояснительная записка



Данная рабочая программа по математике в 5 классе составлена в соответствии с:

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования ( ФГОС ООО) с изменениями;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями;

- Приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с изменениями;

- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ) статья 12, п. 7.

- Письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08 – 1786 и Письмом Минобрнауки России от 03.03.2016 г. № 08 – 334 « О рабочих программах учебных предметов»;

- Главой 3, п.3.3 Устава МБОУ Федосеевской СОШ;

-Календарным учебным графиком МБОУ Федосеевской СОШ на 2017-2018 учебный год.

- Основной образовательной программой ООО МБОУ Федосеевской СОШ приказ №80 от 25.08.2017г


на основании:

сборник рабочих программ «Математика. ФГОС.» Просвещение.2014 год Составитель Т.А.Бурмистрова


Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно учебного плана МБОУ Федосеевской СОШ в рамках ФГОС ООО на изучение математики в 5 классе отводится 175 часов из расчета 5 ч в неделю, 35 недель. Разработанная мною рабочая программа рассчитана на 167 часов в связи с конфигурацией календарного учебного графика на 2017-2018 уч.год и в связи с тем, что 23 февраля, 8-9 марта, 1-2 мая, 9 мая праздничные дни.
















Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Результаты изучения предмета «Математика» в 5 классе представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества:

– независимость и критичность мышления;

– воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

– система заданий учебников;

– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно- деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

вычитывать все уровни текстовой информации.


уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.





– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.

– Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

– Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

– Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

– Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

– Независимость и критичность мышления.

– Воля и настойчивость в достижении цели.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование на уроках технологии личностно- ориентированного и системно- деятельностного обучения.

Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие знания и умения:


Натуральные числа и шкалы

Знать и понимать:

- Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.

- Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.

- Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.

- Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.

- Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).

- Измерительные инструменты.

- Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.

- Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.

- Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.





- Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь:

- Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.

- Составлять числа из различных единиц.

- Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.

- Выражать длину (массу) в различных единицах.

- Показывать предметы, дающие представление о плоскости.

- Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.

- Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.

- Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.

- Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.

Сложение и вычитание натуральных чисел

Знать:

- Понятия действий сложения и вычитания.

- Компоненты сложения и вычитания.

- Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.

- Понятие периметра многоугольника.

- Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.

Уметь:

- Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.

- Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.

- Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.

- Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.

- Раскладывать число по разрядам и наоборот

Умножение и деление натуральных чисел

Знать и понимать:

- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

- Понятия программы вычислений и команды.

- Таблицу умножения.

- Понятия действий умножения и деления.

- Компоненты умножения и деления.

- Свойства умножения и деления натуральных чисел.

- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

- Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.

- Деление с остатком, неполное частное, остаток.

- Понятия квадрата и куба числа.





- Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел

Уметь:

- Заменять действие умножения сложением и наоборот.

- Находить неизвестные компоненты умножения и деления.

- Умножать и делить многозначные числа столбиком.

- Выполнять деление с остатком.

- Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.

- Решать уравнения, которые сначала надо упростить.

- Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).

- Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).

- Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.

- Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.

- Вычислять квадраты и кубы чисел.

Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

Площади и объёмы

Знать и понимать:

- Понятие формулы.

- Формулу пути, скорости, времени.

- Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.

- Измерения прямоугольного параллелепипеда.

- Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.

- Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

- Равные фигуры. Свойства

- равных фигур.

- Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь:

- Читать и записывать формулы.

- Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,

- квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

- Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

- Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.

- Решать задачи, используя свойства равных фигур.

- Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.




Обыкновенные дроби

Знать и понимать:

- Понятия окружности, круга и их элементов.

- Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.

- Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

Уметь:

- Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.

- Понятия правильной и неправильной дроби.

- Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

- Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть и элементы.

- Читать и записывать обыкновенные дроби.

- Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.

- Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.

- Распознавать и решать три основные задачи на дроби.

- Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

- Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.

- Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.

- Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей.

- Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.

- Выделять целую часть из неправильной дроби.

- Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.

- Складывать и вычитать смешанные числа

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Знать и понимать:

- Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.

- Правило сравнения десятичных дробей.

- Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.

- Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.

- Правило сложения и вычитания десятичных дробей.

- Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.

- Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком

- (с избытком).

- Понятие округления числа.

- Правило округления чисел,

- десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь:

- Иметь представление о десятичных разрядах.

- Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.




- Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.

- Изображать десятичные дроби на координатном луче.

- Складывать и вычитать десятичные дроби.

- Раскладывать десятичные дроби по разрядам.

- Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

- Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

Умножение и деление десятичных дробей

Знать и понимать:

- Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).

- Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).

- Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.

- Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.

- Свойства умножения и деления десятичных дробей.

- Понятие среднего арифметического нескольких чисел.

- Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь:

- Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.

- Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

- Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.

- Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.

- Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.

- Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

- Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.


Инструменты для вычислений и измерений

Знать и понимать:

- Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».

- Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.

- Основные виды задач на проценты.

- Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий

«угол».

- Свойство углов треугольника.

- Измерительные инструменты.

- Понятие биссектрисы угла.

- Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь:

- Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.

- Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.

- Вычислять проценты с помощью калькулятора.

- Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.

Повторение. Решение задач (11ч).


Содержание курса.

Повторение -6 ч.

Натуральные числа и шкалы (13 ч).

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Сложение и вычитание натуральных чисел (19ч).

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.


Умножение и деление натуральных чисел. (25ч)

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.


Площади и объёмы (12ч).

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Обыкновенные дроби (25ч).

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14).

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.



Умножение и деление десятичных дробей (26ч).

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.


Инструменты для вычислений и измерений (17ч).

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Повторение. Решение задач (10ч).












Календарно-тематическое планирование

Математика 5 класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

По плану

С изменениями

По плану

С изменениями

Повторение -

1

Арифметические действия с натуральными числами

1


1 сент


2

Повторение начальных сведений о геометрии

1


4 сент


3

Решение уравнений

1



5 сент


4

Решение текстовых задач

1



6 сент


5

Формулы. Сравнение чисел

1



7 сент


6

Входная контрольная работа за курс математики начальной школы

1


8 сент


Натуральные числа и шкалы - 13ч


7-8

Обозначение натуральных чисел


2


11, 12 сент


9

Отрезок, длина отрезка


1


13 сент


10

Треугольник и его элементы


1


14 сент


11-12

Плоскость, прямая, луч


2


15,18 сент


13-15

Шкалы и координаты


3


19,20,21сент


16-18

Меньше или больше


3


22,25,26 сент


19

Контрольная работа по теме

«Натуральные числа и шкалы»


1


27 сент


Сложение и вычитание натуральных чисел

19ч

20-23

Сложение на­туральных чи­сел и его свойства

4


28,29 сент,

2, 3 окт.


24-27

Вычитание на­туральных чи­сел

4



4,5,6, 9 окт


28

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1


10 окт


29-31

Числовые и буквенные выражения

3



11,12,13 окт


32-34

Буквенная за­пись свойств сложения и вы­читания

3


16,17,18.окт


35-37

Уравнение

3


19,20,23.окт


38

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1


24 окт



Умножение и деление на­туральных чи­сел - 25ч

39-42

Умножение натуральных чисел и его свойства

4


25,26,27 окт,

7 нояб


43-48

Деление

6


8,9,10,13,14,15 нояб


49-51

Деление с ос­татком

3



16,17,20 нояб


52

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на­туральных чи­сел»


1


21 нояб


53-57

Упрощение выражений

5


22,23,24,27,28 нояб


58-60

Порядок вы­полнения дей­ствий

3



29,30 нояб

1 дек


61-62

Степень числа. Квадрат и куб числа.

2



4,5 дек


63

Контрольная работа по теме «Упрощение выражений»

1


6 дек


Площади и объемы - 12ч


64-65

Формулы

2



7,8 дек


66-67

Площадь. Фор­мула площади прямоугольни­ка

2


11,12 дек


68-70

Единицы из­мерения пло­щадей

3



13,14,15 дек


71

Прямоуголь­ный параллеле­пипед

1



18 дек


72-74

Объёмы. Объём прямо­угольного параллелепипеда

3


19,20,21 дек


75

Контрольная работа по теме «Площади и объемы»

1


22 дек


Дробные числа - 25ч


76-77

Окружность и круг

2


25, 26 дек


78-82

Доли. Обыкно­венные дроби

5



11,12,15,16,17 янв


83-85

Сравнение дробей

3



18,19,22 янв


86-88

Правильные и неправиль­ные дроби

3



23, 24,25 янв


89

Контрольная работа по теме «Обыкновен­ные дроби»


1


26 янв


90-92

Сложение и вычитание дробей с оди­наковыми зна­менателями»

3


29,30,31 янв


93-94

Деление и дро­би


2


1,2 февр


95-96

Смешанные числа


2


5, 6 февр


97-99

Сложение и вычитание смешанных чи­сел

3


7, 8, 9 февр



100

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с оди­наковыми зна­менателями»


1



12 февр


Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей - 14ч


101-103

Десятичная за­пись дробных чисел


3


13,14,15 февр


104-106

Сравнение де­сятичных дро­бей)


3


16,19, 20 февр


107-111

Сложение и вычитание десятичных дробей

5


21,22, 26, 27,28 февр.


112-113

Приближенное значение чисел. Округление чисел

2



1, 2 марта


114

Контрольная работа по теме

«Десятичные дроби. Сложе­ние и вычита­ние десятичных дробей»

1


5 марта


Умножение и деление деся­тичных дро­бей

26ч

115-117

Умножение десятичных дробей на нату­ральные числа


3


6, 7,12 марта


118-122

Деление деся­тичных дробей на натуральные числа


5


13,14,15,16, 19 марта


123

Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»


1


20 марта


124-128

Умножение десятичных дробей

5


21,22, 23 марта

2, 3мапр


129-135

Деление на де­сятичную дробь

7


4,5,6,9,10, 11,12 апр


136-139

Среднее ариф­метическое

4


13,16,17, 18 апр



140

Контрольная работа по теме «Умножение и деление деся­тичных дро­бей»

1





19 апр


Инструменты для вычислений и измерений - 17ч


141

Микрокальку­лятор

1


20 апр



142-148

Проценты

7


23,24,25,26,27,28 апр, 3 мая


149

Контрольная работа по теме «Проценты»

1


4 мая




150


Угол. Прямой и развернутый угол. Чертеж­ный треугольник


1



7 мая


151-153

Измерение уг­лов. Транспор­тир


3


8,10,11 мая


154-156

Круговые диа­граммы


3


14,15, 16 мая


157

Контрольная работа по теме «Инструменты для вычисле­ний и измере­ний»

1


17 мая



Повторение - 10ч

158

Действия с десятичными дробями


1


18 мая


159

Действия с обыкновенными дробями


1


21 мая


160

Решение уравнений


1


22 мая


161

Решение текстовых задач


1


23 мая


162

Итоговая контрольная работа


1


24 мая


163

Анализ годовой контрольной работы


1


25 мая


164-167

Уроки обобщения и систематизации знаний

4


28,29,30,31 мая



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора поУВР

методического совета _________Хорольцева Г.А. МБОУ Федосеевской СОШ 22 августа 2017 года

от 22 августа 2017 года № 1

_________ Хорольцева Г.А.