о.
- Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
- приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
- приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 года №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
- приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года № 507 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
- приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
- приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993) (с изменениями и дополнениями, утвержденнымиПостановлениями
Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.).
- приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1644, от 31 декабря 2015 года№ 1577;
- приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования» (с изменениями);
- приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (с изменениями);
- приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- приказом управления образования администрации Клетнянского района от 13.07.2017г. № 156-0 «О внесении изменений в приказ от 12 апреля 2017г. №680, о базисном учебном плане общеобразовательных организаций Клетнянского района на 2017-2018 учебный год»;
- базисного учебного плана общеобразовательных организаций Брянской области на 2017-2018 уч. год от 12.04.2017г. № 680.
-Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение,. — 64 с.
-Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст]. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение
Рабочая программа основного общего образования по математике для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Сознательное овладение учащимися системой арифметических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса математики 5 класса обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта-переход от суммы «предметных результатов» к «метапредметным результатам».
Программа рассчитана на 170 часов при 5 часах в неделю. Программой предусмотрено проведение 9 контрольных работ.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение. Законы сложения. Вычитание. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Умножение. Законы умножения. Распределительный закон. Сложение и вычитание чисел столбиком. Умножение чисел столбиком. Степень с натуральным показателем. Деление нацело. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Задачи «на части». Деление с остатком. Числовые выражения. Нахождение двух чисел по их сумме и разности
Прямая. Луч. Отрезок. Измерение отрезков. Метрические единицы длины.
Представление натуральных чисел на координатном луче.
Окружность и круг. Сфера и шар. Углы. Измерение углов. Треугольники.
Четырёхугольники. Площадь прямоугольника. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед, Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. Единицы массы. Единицы времени. Задачи на движение.
Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.
Понятие дроби. Равенство дробей. Задачи на дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение дробей. Законы сложения. Вычитание дробей. Умножение дробей. Законы умножения. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. .
Задачи на совместную работу. Понятие смешанной дроби. Сложение смешанных дробей. Вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей.
Представление дробей на координатном луче. Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
№ п/п | Дата проведения | Наименование разделов, тем отдельных уроков | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
По плану | Фактически |
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (3 ч) |
1 | | | Порядок выполнения действий. | | Знают порядок выполнения действий, умеют применять знания при решении примеров. |
2 | | | Решение текстовых задач | | Умеют анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку. Оценивать результат |
3 | | | Диагностическая контрольная работа | | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач |
Натуральные числа и ноль(43) |
4 | | | Ряд натуральных чисел | 1 | Преобразовывают числовые выражения, знакомятся с понятиями: ряд натуральных чисел; наименьшее натуральное число, записывают последующие и предыдущие элементы натурального ряда, осуществляют сравнение и классификацию, учитывают разные мнения, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
5 | | | Десятичная система записи натуральных чисел | 1 | Определяют разряд числа, знакомятся с понятиями многозначные числа, состав числа, записывают числа в виде разрядных слагаемых, решают логические задачи на запись натуральных чисел, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, аргументируют свою точку зрения. |
6 | | | Сравнение натуральных чисел с помощью натурального ряда | 1 | Знакомятся с понятиями больше, меньше, неравенство, равенство; сравнивают натуральные числа с помощью натурального рада; записывают результаты сравнения с помощью знаков сравнения; записывают неравенства, используя буквенную запись; выделяют характерные причинно-следственные связи, строят речевое высказывание в устной форме, аргументируют свою точку зрения, реализуют основы исследовательской деятельности, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
7 | | | Сравнение натуральных чисел | 1 |
8 | | | Сложение. | 1 | Формулируют и записывают законы сложения, выполняют сложение с помощью натурального ряда, применяют законы сложения рационализации вычислений к решению задач, аргументируют свою точку зрения, самостоятельно контролируют своё время и управляют им |
9 | | | Сложение. Законы сложения | 1 |
10 | | | Вычитание. Компоненты вычитания | 1 | Используют названия компонентов действия при вычитании, выполняют вычитание с помощью натурального ряда, применяют вычитание к решению задач, проводят сравнение, владеют устной и письменной речью, осуществляют взаимный контроль |
11 | | | Вычитание | 1 |
12 | | | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | 1 | Применяют методы решения задач, решают задачи с помощь схем и рассуждений, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, грамотно оформляют решение задач, решают задачи с помощь схем и рассуждений, осуществляют взаимный контроль, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве |
13 | | | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Методы решения | 1 |
14 | | | Умножение. | 1 | Формулируют законы умножения, записывают законы умножения буквенным выражением, применяют законы умножения для рационализации вычислений, проводят сравнительный анализ, сопоставляют, рассуждают, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
15 | | | Умножение. Законы умножения | 1 |
16 | | | Умножение. Применение законов умножения. | 1 |
17 | | | Распределительный закон | 1 | Формулируют распределительный закон, записывают распределительный закон с помощью буквенного выражения, применяют распределительный закон для упрощения выражений, аргументируют свою точку зрения, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, используют другие источники информации (справочники) |
18 | | | Применение распределительного закона | 1 |
19 | | | Распределительный закон | 1 |
20 | | | Правило сложения и вычитания столбиком | 1 | Применяют правило сложения и вычитания столбиком, восстанавливают примеры заменяя одинаковые буквы одинаковыми цифрами, сложение и вычитание к решению задач, заменяют отношение «больше на …», «меньше на …» в действия сложения и вычитания, адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, приводят примеры использования математических знаний |
21 | | | Сложение и вычитание столбиком | 1 |
22 | | | Контрольная работа №1 Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. |
23 | | | Умножение чисел столбиком по разрядно | 1 | Записывают умножение столбиком по разрядно, заменяют отношение «больше в…» в действие умножение, находят неизвестное число, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач на умножение отстаивают свою точку зрения в ситуации столкновения интересов |
24 | | | Умножение чисел столбиком. | 1 |
25 | | | Умножение чисел столбиком .Модели решения задач | 1 |
26 | | | Степень с натуральным показателем. | 1 | Определяют степени, основание степени, показатель степени, вычисляют степень числа, заменяют степень произведением одинаковых множителей, используют таблицу степени, записывают число в виде квадрата или куба натурального числа, владеют устной и письменной речью, уметь самостоятельно контролируют своё время и управляют им. |
27 | | | Степень с натуральным показателем. Таблица степени | 1 |
28 | | | Деление нацело | 1 | Находят делимое, делитель и частное, доказывают верность деления умножением, упрощают выражения применяя свойства частного, применяют свойство частного для рационализации вычислений, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, осуществляют сравнение и классификацию, владеют устной и письменной речью. |
29 | | | Деление нацело. Компоненты деления | 1 |
30 | | | Деление нацело. Свойства частного | 1 |
31 | | | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. | 1 | Решают задачи различными методами, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, выстраивают логические цепочки, осуществляют взаимный контроль, участвуют в диалоге. |
32 | | | Решение текстовых задач с помощью различных методов | 1 |
33 | | | Задачи «на части». | 1 | Решают задачи на части с помощь схем и рассуждений, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, осуществляют взаимный контроль, пошаговый контроль по результату, участвуют в диалоге. |
34 | | | Решение задач «на части» | 1 |
35 | | | Решение задач «на части» с помощь схем | 1 |
36 | | | Деление с остатком | 1 | Исследуют, что не все натуральные числа делятся нацело, знают понятие неполное частное, находят неполное частное, выполняют деление с остатком; решают задачи, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач находят общее решение учебной задачи, объясняют изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют её с позиции партнёров в сотрудничестве. |
37 | | | Деление с остатком. Неполное частное | 1 |
38 | | | Деление с остатком. Решение задач | 1 |
39 | | | Числовые выражения. | 1 | Знают понятие числового выражения, значение числового выражения; находят значение числового выражения, приводят примеры числового выражения, составляют числовые выражения, переводят обычную речь на математический язык – язык цифр, знаков, действий; решают задачи составлением выражения, познают основы реализации исследовательской деятельности |
40 | | | Значение числового выражения. | 1 |
41 | | | Контрольная работа №2 Умножение и деление натуральных чисел. | 1 | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им |
42 | | | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | 1 | Владеют методами решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности, составляют схемы и математические модели при решении задач, строят монологическое контекстное высказывание, осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. |
43 | | | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. Методы решения | 1 |
44 | | | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. Математические модели | 1 |
45 | | | Занимательные задачи к главе 1 | 1 | Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. |
46 | | | Занимательные задачи к главе 1.Решение задач | 1 |
Измерение величин (30) |
47 | | | Прямая. Луч. Отрезок. / изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Знакомятся с понятиями: величина; прямая, параллельные прямые, строят прямую, параллельные прямые; знакомятся с понятиями: отрезка, луча; равные отрезки; обозначение отрезка, луча, строят и сравнивают отрезки и лучи, обобщают понятия — осуществляют логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, познают основы реализации исследовательской деятельности. |
48 | | | Прямая. Луч. Отрезок. /урок применения знаний и умений | 1 |
49 | | | Измерение отрезков./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Знакомятся с единицами измерения длины, измеряют отрезки, решают задачи на нахождение длины части отрезка, осуществляют сравнение, классификацию, анализируют условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале, организуют и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
50 | | | Измерение отрезков./комбинированный урок | 1 |
51 | | | Метрические единицы длины./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Знакомятся с единицами измерения длины, из взаимосвязи, выражают одну единицу измерения через другую, устанавливают причинно-следственные связи, адекватно с помощью учителя оценивают правильность выполнения действия. |
52 | | | Метрические единицы длины./урок применения знаний и умений | 1 |
53 | | | Представление натуральных чисел на координатном луче./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Изображают координатный луч, находят координаты точки, строят точки на луче по их координатам, записывают координаты точки, сравнивают натуральные числа с помощью координатного луча, решают прикладные задачи с помощью координатного луча, строят схемы и математические модели, владеют устной и письменной речью. |
54 | | | Представление натуральных чисел на координатном луче./урок обобщения и систематизации знаний | 1 |
55 | | | Контрольная работа №3 Прямая. Отрезок. Измерение отрезков./урок проверки знаний и умений | 1 | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им. Знакомятся с понятиями окружность, круг, сфера, шар, диаметр, радиус, хорда, дуга, вычисляют радиус, зная диаметр, сроят окружность, круг, приводят примеры математических моделей, сотрудничают с одноклассниками при решении задач. |
56 | | | Окружность и круг. Сфера и шар./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 |
57 | | | Углы. Измерение углов./изучение нового материала | 1 | Изображают углы различных видов; строят углы заданной градусной меры; измеряют углы; записывают обозначение углов; чертят различные виды углов, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы ,сотрудничают с одноклассниками при решении задач. |
58 | | | Углы. Измерение углов./ урок применения знаний и умений | 1 |
59 | | | Треугольник./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Строят треугольники различных видов; обозначают их; выделяют элементы из которых состоит треугольник, решают задачи на вычисление периметра треугольника проводят исследование, устанавливают причинно – следственные связи, объясняют связи и отношения, сотрудничают с одноклассниками при решении задач |
60 | | | Треугольник./урок закрепления знаний | 1 |
61 | | | Четырехугольники./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Знают виды четырехугольника, строят, обозначают четырехугольники, вычисляют их периметр, классифицируют; наблюдают; сравнивают, вычисляют периметр квадрата и прямоугольника, , строят прямоугольник, квадрат, проводят мини – исследование на основе сравнения, анализа. |
62 | | | Четырехугольники./ комбинированный урок | 1 |
63 | | | Площадь прямоугольника. Единицы площади./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Различают линейную единицу и квадратную единицу, осуществляют переход между единицами измерения площади, отображают в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий, формулируют выводы. |
64 | | | Площадь прямоугольника. Единицы площади./урок применения знаний и умений | 1 |
65 | | | Прямоугольный параллелепипед/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Знакомятся с понятием прямоугольный параллелепипед и его элементами, изображают прямоугольный параллелепипед, куб, находят измерения прямоугольного параллелепипеда, решают задачи повышенной сложности по теме параллелепипед, проводят наблюдение и эксперимент под руководством учителя, работают в группе — устанавливают рабочие отношения. |
66 | | | Прямоугольный параллелепипед/урок закрепления знаний | 1 |
67 | | | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Вычисляют объем прямоугольного параллелепипеда, куба, устанавливают причинно-следственные связи, решают практические задачи, связанные с вычислением объема, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. |
68 | | | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема./ урок обобщения и систематизации знаний | 1 |
69 | | | Единицы массы/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Распознают единицы измерения массы, выражают одни единицы измерения массы через другие, устанавливают причинно-следственные связи, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
70 | | | Единицы времени/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 |
71 | | | Задачи на движение / изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Пользуясь формулой пути, вычисляют скорость и время движения; решают задачи на сближение и удаление, классифицируют задачи, вычисляют скорость движения по течению реки, против течения реки, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач, исследуют несложные практические задачи, отображают в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий. . |
72 | | | Задачи на движение /урок применения знаний и умений | 1 |
73 | | | Задачи на движение / урок закрепления знаний | 1 |
74 | | | Контрольная работа №4. Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед./урок проверки знаний и умений | 1 | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им. Знакомятся с видами многоугольника, строят и обозначают многоугольники, классифицируют; наблюдают; сравнивают |
75 | | | Многоугольники./комбинированный урок | 1 |
76 | | | Занимательные задачи к главе 2/ урок применения знаний и умений | 1 | Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
Делимость натуральных чисел (19) |
77 | | | Свойства делимости/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Знакомятся со свойствами делимости, применяют свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений, устанавливают причинно-следственные связи. |
78 | | | Свойства делимости/ урок первичное закрепление знаний | 1 |
79 | | | Признаки делимости / изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Знакомятся с признаками делимости на 10, на 5, на 2, на 3, на 9, на 4, на 6, на 8, на 25, устанавливают причинно-следственные связи, аргументируют свою точку зрения, контролируют действия партнера. |
80 | | | Признаки делимости / урок первичное закрепление знаний | 1 |
81 | | | Признаки делимости / урок первичное закрепление знаний | 1 |
82 | | | Простые и составные числа./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Знакомятся с понятиями простое и составное число, подбирают аргументы для объяснения решения, пользуются таблицей простых чисел, устанавливают причинно-следственные связи, владеют устной и письменной речью. |
83 | | | Простые и составные числа./ применение обобщенных ЗУН в новых условиях | 1 |
84 | | | Делители натурального числа/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Знакомятся с понятием делители числа, простого делителя, с алгоритмом разложения числа на простые множители, строят схемы, решают задачи, используя алгоритм разложения числа на простые множители, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию. |
85 | | | Делители натурального числа/ урок первичное закрепление знаний | 1 |
86 | | | Делители натурального числа./урок обобщения и систематизации знаний | 1 |
87 | | | Наибольший общий делитель./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Знакомятся с понятием общие делители числа, наибольший общий делитель; научиться применять алгоритм нахождения НОД, с понятием взаимно простые числа, применяют алгоритм нахождения НОД, используют НОД при решении текстовых задач, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, используют результаты поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий. |
88 | | | Наибольший общий делитель/ урок закрепления знаний | 1 |
89 | | | Наибольший общий делитель/ урок комплексного применения ЗУН | 1 |
90 | | | Наименьшее общее кратное / изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Знакомятся с понятием кратного, общего кратного, с алгоритмом нахождения НОК, с алгоритмом записи формулы чисел кратных данному числу, осуществляют сравнение самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, применяют алгоритм нахождения НОК, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, делают умозаключения и выводы на основе аргументации. |
91 | | | Наименьшее общее кратное /урок закрепления знаний | 1 |
92 | | | Наименьшее общее кратное / урок комплексного применения ЗУН | 1 |
93 | | | Контрольная работа №5 Свойства и признаки делимости. НОД, НОК,/ урок проверки знаний и умений | 1 | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им |
94 | | | Занимательные задачи к главе 3/ урок применения знаний и умений | 1 | Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. |
95 | | | Занимательные задачи к главе 3/ урок закрепления знаний | 1 |
Обыкновенные дроби (65) |
96 | | | Понятие дроби./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Выражают дробью часть целого; записывают обыкновенные дроби; находят часть от числа, строят отрезки и фигуры составляющие часть от целой; решают задачи на нахождения части от целого, структурируют тексты, включая умение выделяют главное и второстепенное. |
97 | | | Равенство дробей./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Записывают часть целого в виде дроби, сокращают дроби, находят дробь равную данной, записывают основное свойство дроби в виде буквенного выражения; строят геометрическую интерпретацию равенства дробей, используют основное свойство дроби при нахождении дроби, равной данной, выражают дробью часть целого; сокращают дроби; находят дробь от числа, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий партнёра. |
98 | | | Равенство дробей./урок применения знаний и умений | 1 |
99 | | | Равенство дробей./урок закрепления знаний | 1 |
100 | | | Задачи на дроби/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Решают задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы, подбирают аргументы соответствующие решению, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач, устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, анализируют и классифицируют ошибки, подводят итоги деятельности. |
101 | | | Задачи на дроби/урок применения знаний и умений | 1 |
102 | | | Задачи на дроби/урок применения знаний и умений | 1 |
103 | | | Задачи на дроби/урок применения знаний и умений | 1 |
104 | | | Приведение дробей к общему знаменателю./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Приводят дроби к общему знаменателю; находят наименьший общий знаменатель; дополнительные множители, используют умение приводить дроби к общему знаменателю, при решении заданий опережающего характера, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, работают в группе — устанавливают рабочие отношения. |
105 | | | Приведение дробей к общему знаменателю./урок применения знаний и умений | 1 |
106 | | | Приведение дробей к общему знаменателю./урок закрепления знаний | 1 |
107 | | | Приведение дробей к общему знаменателю./урок коррекции знаний. | 1 |
108 | | | Сравнение дробей/ изучение нового материала | 1 | Сравнивают дроби с одинаковым числителем и одинаковым знаменателем, строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, сравнивают дробь с 1, сравнивают именные величины; решают задачи на сравнение дробей, понимают переход от частной задачи к математической модели, переходят к математической модели при решении задач, осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий партнёра. |
109 | | | Сравнение дробей/урок применения знаний и умений | 1 |
110 | | | Сравнение дробей/урок закрепления знаний | 1 |
111 | | | Сложение дробей/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Формулируют и складывают дроби с одинаковыми знаменателями, дроби с разными знаменателями, решают задачи прикладного характера, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач работают в группе — устанавливают рабочие отношения, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. |
112 | | | Сложение дробей/урок применения знаний и умений | 1 |
113 | | | Сложение дробей/урок закрепления знаний | 1 |
114 | | | Законы сложения/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Используют законы для рационализации вычислений, строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, используют законы для рационализации вычислений, проводят самооценку своих достижений. |
115 | | | Законы сложения/урок применения знаний и умений | 1 |
116 | | | Законы сложения/урок коррекции знаний | 1 |
117 | | | Законы сложения/урок коррекции знаний | 1 |
118 | | | Вычитание дробей./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Вычитают дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с разными знаменателями, записывать правила вычитания дробей в виде буквенных выражений, находят неизвестные компоненты разности двух дробей, решают задачи на разность, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, создают и преобразуют модели и схемы для решения задач. |
119 | | | Вычитание дробей./урок применения знаний и умений | 1 |
120 | | | Вычитание дробей./урок закрепления знаний | 1 |
121 | | | Вычитание дробей./урок закрепления знаний | 1 |
122 | | | Контрольная работа №6 Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей./урок проверки знаний и умений | 1 | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им. |
123 | | | Умножение дробей/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Применяют правило умножения дробей: умножают дроби, умножают дробь на натуральное число, формулируют выводы, называют дробь обратную данной; записывают сумму в виде произведения; находят значение степени, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. |
124 | | | Умножение дробей/урок применения знаний и умений | 1 |
125 | | | Умножение дробей/урок обобщения и систематизации знаний | 1 |
126 | | | Умножение дробей/урок обобщения и систематизации знаний | 1 |
127 | | | Законы умножения. Распределительный закон/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Используют законы при решении задач, проводят мини - исследование и формулируют законы, формулируют выводы, применяют законы при работе с числовыми выражениями, устанавливать причинно-следственные связи, развернуто обосновывают суждения. |
128 | | | Законы умножения. Распределительный закон./урок применения знаний и умений | 1 |
129 | | | Деление дробей / изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Применяют правило деления дробей: выполняют деление двух дробей, деление дроби на натуральное число, выделяют отношения между частями, находят неизвестные компоненты действия деления, находят часть от целого; находят целое, если известна его часть, решают задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть, выделяют связи, отношения между частями, владеют устной и письменной речью |
130 | | | Деление дробей /урок применения знаний и умений | 1 |
131 | | | Деление дробей /урок закрепления знаний | 1 |
132 | | | Деление дробей /урок обобщения и систематизации знаний | 1 |
133 | | | Нахождение части целого и целого по его части / изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Решают задачи на нахождение части от целого и целого по его части, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы. |
134 | | | Нахождение части целого и целого по его части /урок применения знаний и умений | 1 |
135 | | | Контрольная работа №7 Умножение и деление смешанных дробей./урок проверки знаний и умений | 1 | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им. |
136 | | | Задачи на совместную работу / изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Вычисляют производительность труда, проводят самооценку своих знаний, применяют способы решения задач на основе алгоритма; моделируют условия задачи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. |
137 | | | Задачи на совместную работу /урок применения знаний и умений | 1 |
138 | | | Задачи на совместную работу /урок закрепления знаний | 1 |
139 | | | Понятие смешанной дроби./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Разделяют число на части, целую и дробную; составляют число из целой и дробной частей, сравнивают смешанные дроби, формулируют собственное мнение и позицию, устанавливают причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. |
140 | | | Понятие смешанной дроби./урок применения знаний и умений | 1 |
141 | | | Понятие смешанной дроби./урок обобщения и систематизации знаний | |
142 | | | Сложение смешанных дробей/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Складывают смешанные дроби, проводят математическое исследование, рассматривают все случаи сложения смешанных дробей, формулируют итоги математического исследования, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, строят монологическое контекстное высказывание. |
143 | | | Сложение смешанных дробей/урок применения знаний и умений | 1 |
144 | | | Сложение смешанных дробей/урок закрепления знаний | 1 |
145 | | | Вычитание смешанных дробей./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Вычитают дроби с разной целой частью, выделяют отношения между частями, вычитают смешанные дроби из натурального числа, выполняют вычитание любых смешанных чисел, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. |
146 | | | Вычитание смешанных дробей./урок применения знаний и умений | 1 |
147 | | | Вычитание смешанных дробей./урок обобщения и систематизации знаний | 1 |
148 | | | Умножение и деление смешанных дробей./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Переводят смешанную дробь в неправильную; записывают число обратное смешанной дроби, выполняют умножение и деление смешанных дробей , находят значения дробных числовых выражений, содержащих смешанные числа, строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
149 | | | Умножение и деление смешанных дробей./урок применения знаний и умений | 1 |
150 | | | Умножение и деление смешанных дробей./урок применения знаний и умений | 1 |
151 | | | Умножение и деление смешанных дробей./урок проверки знаний и умений | 1 |
152 | | | Умножение и деление смешанных дробей./урок обобщения и систематизации знаний | 1 |
153 | | | Контрольная работа №8. Сложение, вычитание, умножение и деление смешанных дробей./урок проверки знаний и умений | 1 | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им. |
154 | | | Представление дроби на координатном луче./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Изображают координатный луч; задают направление; единичный отрезок; начало отсчета; строят точки на луче по координатам; находят координаты точек изображенных на луче, приводят примеры рациональных чисел находят координаты середины отрезка, если известны координаты его концов; находят длину отрезка, зная координаты его концов; находят координаты конца отрезка, если известны координаты середины отрезка и другого конца, вычисляют среднее арифметическое нескольких чисел; зная среднее арифметическое нескольких чисел находить их сумму, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. |
155 | | | Представление дроби на координатном луче./урок применения знаний и умений | 1 |
156 | | | Представление дроби на координатном луче./урок обобщения и систематизации знаний | 1 |
157 | | | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. /урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Вычисляют площадь прямоугольника, объем прямоугольника, исследуют несложные практические задачи, описывают результаты практической работы. |
158 | | | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда./урок проверки знаний и умений | 1 |
159 | | | Занимательные задачи к главе 4./урок применения знаний и умений | 1 | Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. |
160 | | | Занимательные задачи к главе 4./урок применения знаний и умений | 1 |
Повторение (10) |
161 | | | Повторение «Натуральные числа»/ урок закрепления знаний | 1 | Записывают последующие и предыдущие элементы натурального ряда осуществляют сравнение и классификацию. |
162 | | | Повторение «Натуральные числа»/ урок обобщения и систематизации знаний/ | 1 |
163 | | | Повторение «Измерение величин»/ урок применения знаний и умений | 1 | Решают задачи на нахождение длины части отрезка, делают выводы, исследуют несложные практические задачи; подводят итоги своей деятельности, решают прикладные задачи с помощью координатного луча, сравнивают (линейка и координатный луч); формулируют выводы, оказывают помощь одноклассникам, осуществляют самоконтроль. |
164 | | | Повторение «Измерение величин»/ урок обобщения и систематизации знаний/ | 1 |
165 | | | Повторение «Делимость натуральных чисел»/ урок применения знаний и умений/ традиционный урок | 1 | Применяют признаки при доказательстве делимости числовых и буквенных выражений, находят способы решения учебных задач; формулируют выводы, оценивают свои достижения в изучении математики, применяют признаки при доказательстве делимости суммы, разности, произведения; формулируют признаки делимости на 6, 12,18 и т.д. |
166 | | | Повторение «Делимость натуральных чисел»/ урок обобщения и систематизации знаний/ | 1 |
167 | | | Повторение «Обыкновенные дроби»./ урок применения знаний и умений/ традиционный урок | 1 | Находят способы решения учебных задач; формулируют выводы, анализируют и сопоставляют свои знания, понимают смысл обыкновенной дроби; правила сравнения, сложения и вычитания всех видов дробей, выполняют сложение и вычитание дробей всех видов; приводят дроби к общему знаменателю. |
168 | | | Итоговая контрольная работа №8/ Урок проверки, учета и оценки знаний/ контрольная работа | 1 | Реализовывают свои знания. |
169 | | | Решение задач./ урок обобщения и систематизации знаний/ | 1 | Анализируют, классифицируют, выделяют причинно–следственные связи, используют схемы для решения задач; |
170 | | | Решение задач./ урок обобщения и систематизации знаний/ | 1 |
в) в дециметрах: 4500мм.
в) в дециметрах: 5100 мм.
2. Разложите на простые множители число 750.
3. Найдите: а) НОД (48,36); б) НОК (68,51).
4. Некто записал пятизначное число, делящееся на 9. Переставил несколько цифр и получил новое число. Делится ли это новое число на 9? Почему?
5. Может ли число 2∙а +2∙b, где а и b – некоторые натуральные числа, быть простым? Почему?
6. Какую цифру можно поставить вместо звёздочки, чтобы число 35* делилось на 2, но не делилось на 4? Рассмотрите все возможные случаи.
1. а) Какие из чисел: 702, 329, 89, 954 – делятся на 9;
б) Какие из чисел: 210, 438, 554, 255 – делятся на 2.
2. Разложите на простые множители число 720.
3. Найдите: а) НОД (42,56); б) НОК (72,60).
4. Некто записал шестизначное число, делящееся на 3. Переставил несколько цифр и получил новое число. Делится ли это новое число на 3? Почему?
5. Может ли число 3∙а +3∙b, где а и b – некоторые натуральные числа, быть простым? Почему?
6. Какую цифру можно поставить вместо звёздочки, чтобы число 45* делилось на 3, но не делилось на 9? Рассмотрите все возможные случаи.
2. Вася потратил имеющихся денег, и у него
осталось 90 р. Сколько денег было у Васи
1. Вычислите:
2. Петя прошёл длины дорожки, и ему осталось
пройти 30 м. Какова длина дорожки?
Предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих интернет-ресурсов: