СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс школа VIII вида (обучение на дому).

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе - Федерального закона РФ «Об образовании» от 23 декабря 2012 г. № 273 ; - Постановления Правительства (ред. от 18.07.1996 г № 861); - Постановления Администрации Приморского края «О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому в Приморском крае» от 02.03.2011 № 58-па (в редакции от 04.12.2013 № 422-па); - Положения об организации индивидуального обучения на дому; - Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Приложение к приказу Министерства образования РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10.04.2002г., №29/2065-п); - Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.); - Письма Министерства образования № 17-253-6 от 14.11.1988 «Об индивидуальном обучении больных детей». - программы для 5-9 классов, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Владос, 2000), базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида; - в соответствии с Уставом и программой развития общеобразовательного учреждения, с учётом запросов обучающихся и их родителей. В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения, а так же повторение вопросов, изученных ранее, решение задач указанных в программе предшествующих лет обучения. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников, ориентирована на учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2006. Программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю, в том числе количество часов для проведения самостоятельных и контрольных работ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс школа VIII вида (обучение на дому).»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 35»

Артёмовского городского округа Приморского края



Рассмотрено

на заседании МО

Протокол №____ от «_____» августа 2014 г.

Руководитель ШМО

_______ Карякина М. Е.

«Согласовано»

Зам. директора школы по УВР МКОУ СОШ № 35:

__________ Унгер Е. В.

«____» августа 2014г

«Утверждаю»

Директор МКОУ СОШ № 35:

__________ Хохлова Е. Н.

«_____» августа 2014 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Математика»



5 КЛАСС

(школа VIII вида)



Составитель: учитель начальных классов

Никитенко Ю. В.







г. Артём

2014-2015 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе

- Федерального закона РФ «Об образовании» от 23 декабря 2012 г. № 273 ;

- Постановления Правительства (ред. от 18.07.1996 г № 861);

- Постановления Администрации Приморского края «О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому в Приморском крае» от 02.03.2011 № 58-па (в редакции от 04.12.2013 № 422-па);

- Положения об организации индивидуального обучения на дому;

- Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Приложение к приказу Министерства образования РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10.04.2002г., №29/2065-п);

- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);

- Письма Министерства образования № 17-253-6 от 14.11.1988 «Об индивидуальном обучении больных детей».

- программы для 5-9 классов, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных    (коррекционных) учреждений VIII вида:  Сб.1. –М.: Владос, 2000), базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида;

- в соответствии с Уставом и программой развития общеобразовательного учреждения, с учётом запросов обучающихся и их родителей.



В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения, а так же  повторение вопросов, изученных ранее, решение задач указанных в программе предшествующих лет обучения.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников, ориентирована на учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2006.

Программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю, в том числе количество часов для проведения самостоятельных и контрольных работ.





 Задачи преподавания математики:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Задачи обучения:

  • приобретение знаний о нумерации в пределах 1000 и арифметических действиях в данном пределе, об образовании, сравнении обыкновенных дробей и их видах, о задачах на кратное и разностное сравнение, нахождение периметра многоугольника,  о единицах измерения длины массы, времени;

  • овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной,  групповой деятельности;

  • освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.

Цели обучения математике:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

 В 5 классах школьники знакомятся с нумерацией в пределах 1000. Выполняют операции сложения и вычитания чисел в пределах 1000, письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

Устное решение примеров и простых задач с целыми числами в 5  классе дополняется введением примеров и задач с обыкновенными дробями. А так же решение простых арифметических задач на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на  сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?»

Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию и интересными по изложению. Учитель постоянно учитывает, что учащиеся с трудом понимают и запоминают  задания на слух. В связи с этим на занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует наглядные пособия, дидактический материал.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Обязательной должна стать на уроке работа, направленная  на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся.

Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики.

При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ, результатом которых является получение дробей.

На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с решением готовых текстовых задач учитель учит преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней. При подборе задач учитель не ограничивается только материалом учебника.

        Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. В 5 классе учащиеся повторяют геометрический материал, изученный в начальной школе (Виды линий. Виды углов. Прямоугольник (квадрат) элементы и их свойства). Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.



Основные направления коррекционной работы:

1. Коррекция переключаемости и распределения внимания.

2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.

4. Коррекция произвольного внимания.

5. Коррекция мышц мелкой моторики.

6. Развитие самостоятельности, аккуратности.

Общая характеристика курса


Программа по математике включает разделы: «Сотня», «Тысяча», «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд», «Обыкновенные дроби», «Геометрический материал», «Повторение».

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел . Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).

Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи).

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1км,1г, 1т), соотношения: 1м=1000мм, 1км=1000м, 1кг=1000г, 1т=1000кг, 1т=10ц. денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

Единицы измерения времени: год (1год) соотношение: 1год=365, 366 сут. Високосный год.

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости (55см+/-19см; 55см+/-45см; 1м-45см; 8м55см+/-3м19см; 8м55см+/-19см; 4м55см+/-3м; 8м+/-19см; 8м+/-4м45см).

Римские цифры. Обозначение чисел I –XII.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.

Умножение числа 100. знак умножения (x). Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.

Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40x2; 400x2; 420x2; 40:2; 300:3; 480:4; 450:5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24x2; 243x2; 48:4; 488:4 и т.п.).

Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числами или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составление арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Образование R и D.

Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.

На изучение геометрического материала отводится один урок в неделю


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ



В результате изучения математики обучающиеся должны

5 класс

знать:

  • класс единиц, разряды в классе единиц;

  • десятичный состав чисел в пределах 1000;

  • единицы измерения длины, массы времени; их соотношения;

  • римские цифры;

  • дроби, их виды;

  • виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.


уметь:

  • выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

  • читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;

  • считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

  • выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1 000.

  • выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой;

  • выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

  • выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;

  • умножать и делить на однозначное число;

  • получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

  • решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

  • уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

  • различать радиус и диаметр.




ПРИМЕЧАНИЯ

Обязательно:

  • продолжать складывать и вычитать числа, а пределах 100 с переходом через десяток письменно;

  • овладеть табличным умножением и делением;

  • определять время по часам тремя способами;

  • самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.


Не обязательно:

  • решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1 000

  • (510 - 183; 503 — 138);

  • решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в дна, три действия решать с помощью учителя);

  • чертить треугольник по трем данным сторонам.



Формы и средства контроля


п/п

Контрольные работы

Дата

I четверть

1.

Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд


II четверть

2.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд».


3.

Арифметические действия в пределах 1000.


III четверть

4.

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.


IV четверть

5.

Все действия в пределах 1000. Итоговая контрольная работа.













ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ


Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

1. Оценка устных ответов

Оценка «5»ставится ученику, если он; а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве, д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г) с незначительной по мощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».

Оценка «З» ставится ученику, если он: а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила может их применять; б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы демонстрации приёмов ее выполнения.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает, незнание большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.

2. Письменная проверка знаний и умений учащихся

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: во втором полугодии I класса 25—35 мин, во II — IV классах 25—40 мин, в V — IХ классах 35 — 40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1—3 простые задачи, или 1—3 простые задачи и составная (начиная со II класса), или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с III класса) математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

При оценки письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать; неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей. небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.).

При оценке комбинированных работ:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не приступал к решению задач; не выполнил других заданий.

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.

Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые шибки и ряд негрубых.

Оценка «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.

При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т. д., задач на измерение и построение и др.):

Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.

Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

Оценка «1» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигура.

3. Итоговая оценка знаний и умений учащихся

1. За год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.

2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладёние им практическими умениями.

З. Основанием для выставления итоговой отметки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, текущих и итоговых контрольных работ.


Тематическое планирование.

п/п

Наименование раздела программы

Количество часов

1.

Повторение.

10

2.

Нумерация чисел в пределах 1000. Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.

8

3.

Обыкновенные дроби.

4

4.

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.

10

5.

Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10 и 100.

Единицы измерения времени, стоимости, массы, длины.

9

6.

Повторение.

3

7.

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

17

8.

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

9

9.

Повторение.

10


Геометрический материал



Повторение.

1


Треугольники.

4


Многоугольники.

4


Повторение.

2


Периметр.

3


Окружность. Круг.

1


Маштаб.

2


Повторение.

6


ИТОГО:

102







Календарно-тематическое планирование

Математика

п/п



урока

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Сроки прохождения

Примечание

по плану

факти-

чески

Повторение. 10 часа.

1

1

Числа 1-100. Меры стоимости. Их соотношение.

1




2

2

Единицы измерения длины (мм, см, дм, м). Их соотношения.

1




3

3

Сложение и вычитание в пределах 100. Название компонентов и результатов действий. Переместительное свойство сложения.

1




4

4

Нахождение неизвестного слагаемого и уменьшаемого. Проверка сложения вычитанием, вычитание сложением..

1




5

5

Нахождение неизвестного вычитаемого. Проверка вычитания вычитанием.

1




6

6

Понятие об умножении. Название компонентов результата умножения. Свойства умножения.

1




7

7

Увеличение в несколько раз и на несколько единиц.

1




8

8

Деление на равные части. Название компонентов и результата деления. Уменьшение в несколько раз.

1




9

9

Уменьшение в несколько раз и на несколько единиц. Деление по содержанию.

1




10

10

Нахождение части числа. Порядок выполнения действий. Метрическая система мер.

1




Нумерация чисел в пределах 1000. Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. 8 часов.

11

1

Круглые сотни. Сложение и вычитание круглых сотен. Нумерация в пределах 1000. Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

1




12

2

Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе. Разложение трёхзначных чисел на сотни, десятки и тысячи.

1




13

3

Округление чисел до десятков и сотен. Знак округления ≈.

1




14

4

Меры массы: тонна. Соотношение: 1т=1000 кг, 1000 кг=1т, 1т=10ц, 1 кг=1000г

1




15

5

Меры длины: километр. Система мер длины. Соотношения мер длины 1м=100см,1км=1000м, 1 м=1000мм

1




16

6

Сложение и вычитание полных и неполных трехзначных чисел без перехода через разряд.

1




17

7

Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. Проверка.

1




18

8

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд».

1




Обыкновенные дроби. 4 часа.

19

1

Работа над ошибками. Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель дроби.

1




20

2

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

1




21

3

Сравнение дробей с одинаковыми числителями.

1




22

4

Дроби правильные и неправильные. Нахождение доли предмета, части числа. Нахождение ½, 1/3, 1/4.

1




Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. 10 часов.

23

1

Нумерация в пределах 1000.

1




24

2

Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.

1




25

3

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с одним переходом через разряд. Разностное сравнение чисел.

1




26

4

Сложение и вычитание полных трехзначных чисел с двумя переходами через разряд.

1




27

5

Сложение и вычитание неполных трехзначных чисел с переходом через разряд.

1




28

6

Сложение полных трехзначных чисел, когда в сумме круглые сотни и вычитание из круглых сотен.

1




29

7

Сложение неполных трехзначных чисел, когда в сумме круглые сотни и вычитание из круглых сотен.

1




30

8

Сложение трехзначных чисел с двузначным и однозначным, когда сумма круглые сотни, и вычитание из круглых сотен двузначных и однозначных чисел.

1




31

9

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (все случаи).

1




32

10

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд».

1




Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10 и 100.

Единицы измерения времени, стоимости, массы, длины. 9 часов.

33

1

Работа над ошибками. Числа 1 и 0 как сомножители. Кратное сравнение чисел.

1




34

2

Увеличение и уменьшение в несколько раз.

1




35

3

Кратное и разностное сравнение чисел. Табличное деление с остатком. Число 1 как делитель.

1




36

4

Свойства числа 0 при делении. Умножение чисел 10 и 100 и умножение на 10 и 100.

1




37

5

Деление чисел на 10, 100 без остатка и с остатком.

1




38

6

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины.

1




39

7

Преобразования чисел, полученных от измерения мерами стоимости, длины, массы. Денежные купюры. Размен, замена нескольких купюр одной.

1




40

8

Единицы измерения времени: год (1 год). Количество дней в году. Високосный год. Римские цифры. Обозначение от I до XII.

1




41

9

Контрольная работа по теме «Арифметические действия в пределах 1000».

1




Повторение. 3 часа.

42

1

Работа над ошибками. Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель дроби. Сравнение дробей.

1




43

2

Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000.

2




44

3

Умножение. Свойства 1 и 0 при умножении и делении. Умножение 10 и 100 и на 10 и 100. Деление на 10 и 100.

1




Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. 17 часов.

45

1

Умножение и деление круглых сотен и десятков на однозначное число. Деление на равные части и по содержанию

1




46

2

Умножение двузначного числа на однозначное.

1




47

3

Умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

1




48

4

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

1




49

5

Умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное число. Самостоятельная работа.

1




50

6

Увеличение на несколько единиц, в несколько раз и нахождение суммы.

1




51

7

Увеличение в несколько раз, уменьшение на несколько единиц и нахождение суммы.

1




52

8

Деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд. Количество знаков в частном.

1




53

9

Деление двузначного числа на однозначное.

1





10

Уменьшение в несколько раз и нахождение суммы.

1




53

11

Деление трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

1




55

12

Деление трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. Количество знаков в частном.

1




56

13

Деление трёхзначного числа на однозначное. Кратное сравнение.

1




57

14

Уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, нахождение суммы.

1




58

15

Нахождение части числа и остатка.

1




59

16

Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное.

1




60

17

Контрольная работа по теме «Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное число».

1




Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. 9 часов.

61

1

Работа над ошибками. Умножение двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд.

1




62

2

Умножение трехзначных чисел с переходом через разряд (все случаи).

1




63

3

Решение примеров в 2-3 действия. Самостоятельная работа.

1




64

4

Деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд.

1




65

5

Деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

2




66

6

Деление трехзначного числа на однозначное (в частном двузначное число).

1




67

7

Деление трехзначных чисел на однозначное (в частном 0 десятков)

1




68

8

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд.

1




69

9

Контрольная работа по теме «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд».

1




Повторение. 10 часов.

70

1

Работа над ошибками. Преобразования чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы.

1




71

2

Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка. Нахождение неизвестного слагаемого и вычитаемого.

1




72

3

Умножение и деление в пределах 1000

1




73

4

Проверка умножения и деления. Самостоятельная работа.

1




74

5

Определение стоимости, цены и количества.

1




75

6

Порядок действий в примерах без скобок и со скобками.

1




76

7

Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения 1-2 единицами мер длины, стоимости и массы.

1




77

8

Образование, запись, чтение обыкновенных дробей. Дроби правильные и неправильные. Все действия с целыми числами.

1




78

9

Итоговая контрольная работа по теме: «Все действия в пределах 1000».

1




79

10

Работа над ошибками. Все действия с целыми числами. Составные задачи.

1








Геометрический материал

п/п

урока

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Сроки прохождения

Примечание

по плану

факти-чески

Повторение. 1 час.

80

1

Виды линий: прямая, кривая, ломаная. Линии замкнутые и незамкнутые. Луч. Отрезок. Угол. Виды углов.

1




Треугольник. Построение треугольников с помощью циркуля и линейки. 4 часа.

81

1

Многоугольники. Виды многоугольников по количеству углов.

1




82

2

Треугольники. Углы, вершины, стороны, основание, боковые стороны. Виды по величине углов, по длине сторон.

1




83

3

Разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники.

1




84

4

Треугольники. Классификация по видам углов и сторон.

1




Многоугольники. 4 часа.

85

1

Многоугольники. Прямоугольники. Вершины, стороны и их

свойства. Диагонали и их свойства.

1




86

2

Многоугольники. Квадрат. Вершины, стороны и их свойства. Диагонали и их свойства.

1




87

3

Прямоугольник (квадрат) элементы и их свойства.

1




88

4

Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

3




Повторение. 2 часа.

89

1

Прямая, луч, отрезок. Обозначение буквами. Угол. Виды углов.

1




90

2

Ломаная. Длина ломаной. Обозначение латинскими буквами: A, B, C, D, E, K, M, O, P, S. Незамкнутая и замкнутая ломаная.

1




Периметр. 3 часа.

91

1

Периметр. Обозначение периметра (P).

1




92

2

Нахождение периметра треугольников.

1




93

3

Нахождение периметра четырехугольников.

1




Окружность. Круг. 1 час.

94

1

Окружность. Круг. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Буква R- символ радиуса, D – диаметр.

1




Масштаб. 2 часа.

95-96

1-2

Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.

2




Повторение. 6 часов.

97

1

Виды треугольников. Построение треугольников по данной длине сторон с помощью циркуля и линейки. Нахождение периметра треугольника.

1




98

2

Многоугольники. Нахождение периметра многоугольников.

1




99

3

Решение задач на вычисление периметра многоугольников.

1




100

4

Круг. Окружность. Линии в круге. Построение окружности по заданной длине радиуса и диаметра.

1




101-102

5

Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.

2






ИТОГО:

102 часа.






Учебно-методические средства обучения рабочей программы


    1. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой 2011. – 224 с..

    2. Учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2006.

    3. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. —(коррекционная педагогика).

Дополнительная литература


  1. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М., 2005.

  2. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. —М., 1992.

  3. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно
    отсталых дошкольников: Кн. для учителя.— М.: Просвещение,
    1990.— 191 с.

  4. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В. В. Воронковой — М.: Школа-Пресс, 1994. — 416 с.

  5. Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. - Волгоград. 2003.

  6. Узорова О. В., Нефедова Е. А.Контрольные и проверочные работы по математике. – М., 2008..

  7. Степурина С.Е. Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия. Волгоград: Учитель, 2007.

  8. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.












Тексты контрольных работ

Арифметические действия в пределах 100.

I вариант

  1. Решить задачу.

Для озеленения сквера в первый день привезли 50 кустов сирени, а во второй на 16 кустов меньше. Сколько всего кустов сирени привезли за два дня?

  1. Решить примеры.

42-15 6×4:3

26+37 5×6:10

54-19 4×6:3

  1. Найти неизвестный компонент.

X+30=80

91- X=45

II вариант

  1. Решить задачу.

В первой бочке 23 л молока, а во второй на 18 литров больше. Сколько литров молока в двух бочках?

  1. Решить примеры.

71-48 3×6:2

46+36 4×4:8

45-18 8×3:6

  1. Найти неизвестный компонент.

X+40=100

84- X=5Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.


I вариант

  • Решите задачу.

В одном доме проживает 230 жильцов, а соседнем на 108 жильцов больше. Сколько жильцов проживает в двух этих домах?


  • Реши примеры.

626 – 410

345+520

278 + 311

250 +742

724-224

865-743

548-(200+148)

475-(100+175)


II вариант

  • Решите задачу.

В парке посадили 224 саженцев березы, а саженцев липы на 104 меньше. Сколько всего саженцев посадили в парке?

  • Реши примеры.

276-176

324+651

321+204

836-520

432-302

325+223

628-(400+128)

724-(324+100)


Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.

I вариант


  • Решите задачу.

В парке посадили 223 саженцев берез, а саженцев лип на 144 меньше. Сколько всего саженцев посадили в парке?

  • Решите примеры.

528 + 266 - 124

355 + (197- 89)

384 + 437

889 – 346



II вариант


  • Решите задачу.

В цветочный магазин привезли 435 гвоздик, а роз на 137 меньше. Сколько всего цветов привезли в магазин?

  • Решите примеры.

518 + 166 - 152

235 + (107- 49)

484 + 347

989 – 336







Арифметические действия в пределах 1000.

I вариант

  • Решите задачу.

В августе собрали 234 т картофеля, а в сентябре на 56 т меньше. Сколько всего тонн картофеля собрали за два месяца?

  • Решите примеры.

245+(690-105) 345+128

1000-546-379 810-375

500:10 56×10

0×134 300:100

22×10 0:678



II вариант

  • Решите задачу.

Школьники вырастили на своем участке 368 кг капусты, а моркови на 276 кг меньше. Сколько всего килограммов овощей вырастили школьники?

  • Решите примеры.

125+(610-156) 435+128

1000-456-179 910-375

900:10 65×10

0×564 700:100

45×10 0:987Умножение двузначного и трехзначного числа на однозначное число.


I вариант

  • Решите задачу.

На корм птицам израсходовали кукурузы 120 кг, овса в 3 раза больше, чем кукурузы, а проса на 30 кг меньше, чем овса. Сколько килограммов крупы израсходовали на корм птицам?

  • Решите примеры.

21×2

23×3

122×2

212×4

24×2+36

112×3-138



II вариант

  • Решите задачу.

В столовую привезли 110 кг лука, картофеля в 4 раза больше, чем лука, а капусты на 120 кг меньше, чем картофеля. Сколько всего овощей привезли в столовую?

  • Решите примеры.

32×3

234×2

121×4

213×2

23×2+28

221×4-199


Деление двузначного и трехзначного числа на однозначное число.


I вариант

  • Решите задачу.

Магазин продал 264 магнитофона, а радиоприемников в 2 раза меньше. Сколько магнитофонов и радиоприемников продал магазин?

  • Решите примеры.

842:2

96:3

426:2+359

844:4-96


II вариант

  • Решите задачу.

В магазин привезли 369 ранцев, а портфелей в 3 раза меньше. Сколько ранцев и портфелей привезли в магазин?

  • Решите примеры.

844:4

48:2

969:3+417

448:4-79


Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд


I вариант

  • Решите задачу.

В одной школе учатся 528 детей, в другой в 3 раза меньше. Сколько детей учится в двух школах?

  • Решите примеры.

194×5

217×3

305×2

108:3

716:4

410:5



II вариант

  • Решите задачу.

На стройку привезли в первый день 453 т песка, а во второй день в 3 раза меньше. Сколько всего тонн песка привезли на стойку за два дня?

  • Решите примеры.

175×4

209×3

347×2

612:6

414:6

730:5


Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка.

I вариант

  • Решите задачу.

С пришкольного участка собрали 144 кг свеклы, а огурцов на 56 кг меньше. Сколько килограммов овощей собрали с пришкольного участка?

  • Решить примеры и проверить.

248+57

349+191

344-216

273-154

  • Решить примеры.

496+349-296

748-(862-526)

  • Найдите х

324-х=156

85+х=146

II вариант

  • Решите задачу.

Первая бригада заготовила 223 кг грибов, вторая – на 36 кг меньше. Сколько килограммов грибов заготовили две бригады?

  • Решить примеры и проверить.

857+42

373+627

452-38

756-573

  • Решить примеры.

478+445-245

346+(254-98)

  • Найдите х

х+110=715

х-501=199


Умножение и деление чисел в пределах 1000, их проверка.

I вариант

  • Решите задачу.

Купили 2 мяча по цене 132 р. и 3 скакалки по 45 р. Сколько заплатили за всю покупку?

  • Решите примеры и проверьте.

194 · 5 716 : 4

217 · 3 410 : 5

  • Решите примеры.

148 · 4 – 310

714 : 7 + 825


II вариант

  • Решите задачу.

Для оклеивания стен купили 4 рулона обоев по цене 95 р. и 2 пачки клея по 123 р. Сколько заплатили за всю покупку?


  • Решите примеры и проверьте.

175 · 4 414 : 6

209 · 3 730 : 5

  • Решите примеры.

385 · 2 – 496

654 : 6 + 378

Все действия в пределах 1000. (итоговая)


I вариант


  • Решите задачу.

Кондитерская фабрика изготовила 314 кг карамели, а шоколадных конфет в 2 раза меньше. Сколько килограммов конфет и карамели изготовили на кондитерской фабрике?

  • Решите примеры.

372 : 3 690 : 6 + 448 (916 – 747) · 6

171 · 2 196 · 4 - 138


II вариант


  • Решите задачу.

На фабрике сшили 368 зимних курток, а летних – в 4 раза меньше. Сколько всего сшили курток на фабрике?

  • Решите примеры.

197 · 4 602 – 435 : 5 109 + 368 · 2

618 : 6 (208+134) · 2







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!