Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 с. Бижбуляк
муниципального района Бижбулякский район
Республики Башкортостан
Рассмотрено | Согласовано | «Утверждаю» |
на заседании ШМО | с зам. директора по УР | Директор школы: _______________/В.С.Миронов |
протокол № 1 ____________ 2014г. | __________ 2014г. | Приказ .№ __ от _________ 2014г. |
______/Кунцевич Т.В Руководитель ШМО | _________/ Бакаева К.А | |
| | |
Рабочая программа
по математике
5 класс
на 2014 – 2015 учебный год
уровень обучения: базовый
Составила: Степанова
Марина Анатолиевна
БИЖБУЛЯК 2014г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика – 5» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010г
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (статья 47 п.5).
Учебного плана МОБУ СОШ №1 с. Бижбуляк на 2014-2015 учебный год.
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год;
Примерной и авторской программы основного общего образования по математике Программы. Математика. 5-6 классы
Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я Виленкин и др. - Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – М. Мнемозина, 2012г./ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Математика» для 5-го класса
Согласно учебному плану программа рассчитана на 210 часов в год (6 часов в неделю), из них
На итоговое повторение в конце года 14 часов, остальные часы распределены по всем темам;
на контрольные работы отведено 14 часов.
Административные контрольные работы -2часа
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.
Она включает все темы, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех уровнях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Содержание математического образования в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования. В программе оно представлено в виде совокупности содержательных разделов, конкретизирующих соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к основной школе.
Содержание математического образования в VI классе включает следующие разделы: арифметика, алгебра, вероятность и статистика, геометрия. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения.
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание раздела «Алгебра» направлено на формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.
Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умений воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, проводить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся рассматривать случаи, осуществлять перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности расширяются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Цель содержания раздела «Геометрия» — развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний.
Результаты изучения учебного предмета
Изучение математики в V классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
1) в личностном направлении:
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
2) в метапредметном направлении:
• первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
3) в предметном направлении:
• овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
• умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
• умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
• развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
• овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений для решения задач из различных разделов курса;
• овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
• овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
• усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
• умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
• умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Содержание обучения
V класс
(6 ч в неделю, всего 210 ч)
Повторение (3ч)
Арифметика
Натуральные числа (28ч)
Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Деление с остатком.
Обыкновенные дроби (36 ч)
Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Нахождение части от целого и целого по его части в два приема.
Десятичная дробь (32 ч)
Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Текстовые задачи (28 ч)
Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим методом).
Измерения, приближения, оценки (8 ч)
Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Проценты (12 ч)
Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Начальные сведения курса алгебры
Алгебраические выражения (17ч)
Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Упрощение выражений (простейшие случаи приведения подобных слагаемых).
Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи).
Координаты (6 ч)
Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча.
Начальные понятия и факты курса геометрии
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии (20 ч)
Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
Прямоугольник. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развернутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла.
Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника.
Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Развертка прямоугольного параллелепипеда.
Измерение геометрических величин (12 ч)
Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника.
Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой.
Величина угла. Градусная мера угла.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Периметр и площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника.
Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
Элементы комбинаторики (4 ч)
Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вариантов.
планирование учебного материала по математике в 5 классе при 6 уроках в неделю
Номер урока | Содержание учебного материала | | Дата |
часы | Предпол. | Фактич. 5а | Фактич. 5б | |
| §1. Натуральные числа и шкалы (20 уроков) | | | | | |
1-3 | Повторение курса 4 класса | 3 | 01.09-03.09 | | | |
4 | Обозначение натуральных чисел, | 1 | 04.09 | | | |
5 | Обозначение натуральных чисел. Классы чисел | 1 | 05.09 | | | |
6 | Обозначение натуральных чисел. самостоятельная работа№1 «обозначение натуральных чисел» | 1 | 06.09 | | | |
7 | Отрезок. Длина отрезка. | 1 | 08.09 | | | |
8 | Отрезок. Длина отрезка. | 1 | 09.09 | | | |
9 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 | 10.09 | | | |
10 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Самостоятельная работа №2 «отрезок, длина отрезка, треугольник» | 1 | 11.09 | | | |
11 | Плоскость, прямая, луч, | 1 | 12.09 | | | |
12 | Плоскость, прямая, луч, | 1 | 13.09 | | | |
13 | Плоскость, прямая, луч. Самостоятельная работа №3 «Плоскость, прямая ,луч» | 1 | 15.09 | | | |
14 | Шкалы и координаты | 1 | 16.09 | | | |
15 | Шкалы и координаты. Практическая работа | 1 | 17.09 | | | |
16 | Шкалы и координаты. Самостоятельная работа №4 «Шкалы и координаты» | 1 | 18.09 | | | |
17 | Меньше или больше | 1 | 19.09 | | | |
18 | Меньше или больше. Самостоятельная работа №5 «меньше или больше» | 1 | 20.09 | | | |
19 | Меньше или больше. Подготовка к контрольной работе | 1 | 22.09 | | | |
20 | Контрольная работа №1 «обозначение натуральных чисел. Отрезок. Шкалы и координаты» | 1 | 23.09 | | | |
| резерв | 1 | | | | |
| §2. Сложение и вычитание натуральных чисел (25 урока) | | | | | |
21 | Анализ контрольной работы .Сложение натуральных чисел | 1 | 24.09 | | | |
22 | Сложение натуральных чисел. и его свойства | 1 | 25.09 | | | |
23 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | 26.09 | | | |
24 | Сложение натуральных чисел. Периметр | 1 | 27.09 | | | |
25 | Сложение натуральных чисел. Самостоятельная работа №6 «Сложение натуральных чисел и его свойства» | 1 | 29.09 | | | |
26 | Вычитание | 1 | 30.09 | | | |
27 | Вычитание. свойства вычитание суммы из числа | 1 | 01.10 | | | |
28 | Вычитание. Свойства вычитание числа из суммы | 1 | 02.10 | | | |
29 | Вычитание. Самостоятельная работа №7 «вычитание» | 1 | 03.10 | | | |
30 | Вычитание. Подготовка к контрольной работе«Сложение натуральных чисел и его свойства» | 1 | 04.10 | | | |
31 | Контрольная работа №2 «Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание » | 1 | 06.10 | | | |
32 | Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения | 1 | 07.10 | | | |
33 | Числовые и буквенные выражения. Составление выражений для решения задач | 1 | 08.10 | | | |
34 | Числовые и буквенные выражения. Нахождение значений выражений | 1 | 09.10 | | | |
35 | .Числовые и буквенные выражения . самостоятельная работа №8 «»Числовые и буквенные выражения | 1 | 10.10 | | | |
36 | Буквенная запись свойств сложения | 1 | 11.10 | | | |
37 | Буквенная запись свойств вычитания | 1 | 13.10 | | | |
38 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Самостоятельная работа №9 | 1 | 14.10 | | | |
39 | Уравнение | 1 | 15.10 | | | |
40 | Уравнение. Решение задач с помощью уравнений | 1 | 16.10 | | | |
41 | Уравнение. Решение задач с помощью уравнений | 1 | 17.10 | | | |
42 | Уравнение. Решение задач с помощью уравнений | 1 | 18.10 | | | |
43 | Уравнение. Самостоятельная работа №10 | 1 | 20.10 | | | |
44 | Уравнение . подготовка к контрольной работе | 1 | 21.10 | | | |
45 | Контрольная работа № 3 «Числовые и буквенные выражения Уравнение.» | 1 | 22.10 | | | |
| резерв | 1 | | | | |
| §3. Умножение и деление натуральных чисел (28уроков) | | | | | |
46 | Анализ контрольной работы Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | 23.10 | | | |
47 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | 24.10 | | | |
48 | Разложение чисел на множители | 1 | 25.10 | | | |
49 | Умножение натуральных чисел. Решение задач | 1 | 27.10 | | | |
50 | Умножение натуральных чисел и его свойства . самостоятельная работа №11 | 1 | 28.10 | | | |
51 | Деление | 1 | 29.10 | | | |
52 | Деление . Решение уравнений | 1 | 30.10 | | | |
53 | Деление. Решение задач | 1 | 05.11 | | | |
54 | Деление .самостоятельная работа №12 | 1 | 06.11 | | | |
55 | Деление . решение уравнений и задач | 1 | 07.11 | | | |
56 | Деление с остатком | 1 | 08.11 | | | |
57 | Деление с остатком | 1 | 10.11 | | | |
58 | Деление с остатком. Решение задач | 1 | 11.11 | | | |
59 | Деление с остатком. Самостоятельная работа №13 | 1 | 12.11 | | | |
60 | Деление с остатком. Подготовка к контрольной работе | 1 | 13.11 | | | |
61 | Контрольная работа № 4 «Умножение натуральных чисел и его свойства . Деление .» | 1 | 14.11 | | | |
62 | Упрощение выражений | 1 | 15.11 | | | |
63 | Упрощение выражений . решение задач | 1 | 17.11 | | | |
64 | Упрощение выражений. Решение уравнений | 1 | 18.11 | | | |
65 | Упрощение выражений. Самостоятельная работа №14 | 1 | 19.11 | | | |
66 | Порядок выполнения действий | 1 | 20.11 | | | |
67 | Порядок выполнения действий | 1 | 21.11 | | | |
68 | Порядок выполнения действий. Составление программ вычисления | 1 | 22.11 | | | |
69 | Порядок выполнения действий. Самостоятельная работа №15 | 1 | 24.11 | | | |
70 | Квадрат и куб | 1 | 25.11 | | | |
71 | Квадрат и куб. самостоятельная работа №16 | 1 | 26.11 | | | |
72 | Квадрат и куб. подготовка к контрольной работе | 1 | 27.11 | | | |
73 | Контрольная работа № 5 «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий» | 1 | 28.11 | | | |
| резерв | 1 | | | | |
| §4. Площади и объемы (16 уроков) | | | | | |
74 | Анализ контрольной работы. Формулы | 1 | 29.11 | | | |
75 | Формулы. Решение задач | 1 | 01.12 | | | |
76 | Формулы. Самостоятельная работа №17 | 1 | 02.12 | | | |
77 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | 03.12 | | | |
78 | Площадь. Формула площади прямоугольника. Практическая работа | 1 | 04.12 | | | |
79 | Площадь. Формула площади прямоугольника. Самостоятельная работа №18 | 1 | 05.12 | | | |
80 | Единицы измерения площадей | 1 | 06.12 | | | |
81 | Единицы измерения площадей | 1 | 08.12 | | | |
82 | Единицы измерения площадей. Самостоятельная работа №19 | 1 | 09.12 | | | |
83 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | 10.12 | | | |
84 | Прямоугольный параллелепипед. Самостоятельная работа №20 | 1 | 11.12 | | | |
85 | Объемы. | 1 | 12.12 | | | |
86 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | 13.12 | | | |
87 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Самостоятельная работа №21 | 1 | 15.12 | | | |
88 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Подготовка к контрольной работе | 1 | 16.12 | | | |
90 | Контрольная работа № 6 Формула площади прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда прямоугольника. Единицы измерения площадей. | 1 | 17.12 | | | |
| резерв | 1 | | | | |
| §5. Обыкновенные дроби (29 уроков) | | | | | |
91 | Анализ контрольной работы. Окружность и круг | 1 | 18.12 | | | |
92 | Окружность и круг. Практическая работа | 1 | 19.12 | | | |
93 | Окружность и круг . самостоятельная работа№22 | 1 | 20.12 | | | |
94 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | 22.12 | | | |
95 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | 23.12 | | | |
96 | Административная контрольная работа №2 | 1 | 24.12 | | | |
97 | Доли. Обыкновенные дроби. решение задач | 1 | 25.12 | | | |
98 | Доли. Обыкновенные дроби . Самостоятельная работа №23 | 1 | 26.12 | | | |
99 | Сравнение дробей | 1 | 27.12 | | | |
100 | Сравнение дробей. Самостоятельная работа №24 | 1 | 29.12 | | | |
101 | Правильные и неправильные дроби | 1 | 30.12 | | | |
102 | Правильные и неправильные дроби. Самостоятельная работа №25 | 1 | 15.01 | | | |
103 | Правильные и неправильные дроби. Подготовка к контрольной работе | 1 | 16.01 | | | |
104 | Контрольная работа № 7 «Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби» | 1 | 17.01 | | | |
105 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 19.01 | | | |
106 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 20.01 | | | |
107 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Самостоятельная работа №26 | 1 | 21.01 | | | |
108 | Деление и дроби | 1 | 22.01 | | | |
109 | Деление и дроби. Решение задач | 1 | 23.01 | | | |
110 | Деление и дроби. Самостоятельная работа №27 | 1 | 24.01 | | | |
111 | Смешанные числа | 1 | 26.01 | | | |
112 | Смешанные числа. Решение задач | 1 | 27.01 | | | |
113 | Смешанные числа. Самостоятельная работа №28 | 1 | 28.01 | | | |
114 | Сложение смешанных чисел | 1 | 29.01 | | | |
115 | вычитание смешанных чисел | 1 | 30.01 | | | |
116 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач | 1 | 31.01 | | | |
117 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач | 1 | 02.02 | | | |
118 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Самостоятельная работа №29 | 1 | 03.02 | | | |
119 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Подготовка к контрольной работе | 1 | 04.02 | | | |
120 | Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | 05.02 | | | |
| резерв | 1 | | | | |
| §6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей(19уроков) | | | | | |
121 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | 06.02 | | | |
122 | Десятичная запись дробных чисел. Решение задач | 1 | 07.02 | | | |
123 | Десятичная запись дробных чисел. Самостоятельная работа №30 | 1 | 09.02 | | | |
124 | Сравнение десятичных дробей | 1 | 10.02 | | | |
125 | Сравнение десятичных дробей | 1 | 11.02 | | | |
126 | Сравнение десятичных дробей. Решение задач | 1 | 12.02 | | | |
127 | Сравнение десятичных дробей. Самостоятельная работа №31 | 1 | 13.02 | | | |
128 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 14.02 | | | |
129 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 16.02 | | | |
130 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение числа по разрядам | 1 | 17.02 | | | |
131 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач | 1 | 18.02 | | | |
132 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач | 1 | 19.02 | | | |
133 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение уравнений | 1 | 20.02 | | | |
134 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа №32 | 1 | 21.02 | | | |
135 | Приближенные значения чисел | 1 | 24.02 | | | |
136 | Округление чисел | 1 | 25.02 | | | |
137 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. Самостоятельная работа №33 | 1 | 26.02 | | | |
138 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. Подготовка к контрольной работе | 1 | 27.02 | | | |
139 | Контрольная работа № 9 «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел» | 1 | 28.02 | | | |
| резерв | 1 | | | | |
| § 7. Умножение и деление десятичных дробей (32 урока) | | | | | |
140 | Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | 02.03 | | | |
141 | . Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | 03.03 | | | |
142 | . Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач | 1 | 04.03 | | | |
143 | . Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач | 1 | 05.03 | | | |
144 | . Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Самостоятельная работа №34 | 1 | 06.03 | | | |
145 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | 07.03 | | | |
146 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | 09.03 | | | |
147 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач | 1 | 10.03 | | | |
148 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач | 1 | 11.03 | | | |
149 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. Самостоятельная работа №35 | 1 | 12.03 | | | |
150 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. Подготовка к контрольной работе | 1 | 13.03 | | | |
151 | Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.» | 1 | 14.03 | | | |
152 | Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей | 1 | 16.03 | | | |
153 | Умножение десятичных дробей | 1 | 17.03 | | | |
154 | Умножение десятичных дробей. Упрощение выражений | 1 | 18.03 | | | |
155 | Умножение десятичных дробей. Решение задач | 1 | 19.03 | | | |
156 | Умножение десятичных дробей. Решение задач | 1 | 20.03 | | | |
157 | Умножение десятичных дробей. Самостоятельная работа №36 | 1 | 21.03 | | | |
158 | Умножение десятичных дробей. Решение задач повышенной сложности | 1 | 01.04 | | | |
159 | Деление десятичных дробь | 1 | 02.04 | | | |
160 | Деление десятичных дробей | 1 | 03.04 | | | |
161 | Деление десятичных дробей. Решение практических задач | 1 | 04.04 | | | |
162 | Деление десятичных дробей. Решение задач | 1 | 06.04 | | | |
163 | Деление десятичных дробей. Решение уравнений | 1 | 07.04 | | | |
164 | Деление десятичных дробей. Решение уравнений и задач | 1 | 08.04 | | | |
165 | Деление десятичных дробей. Самостоятельная работа №37 | 1 | 09.04 | | | |
166 | Среднее арифметическое | 1 | 10.04 | | | |
167 | Среднее арифметическое. Средняя скорость движения | 1 | 11.04 | | | |
168 | Среднее арифметическое. Решение задач | 1 | 13.04 | | | |
169 | Среднее арифметическое. Самостоятельная работа №38 | 1 | 14.04 | | | |
170 | Среднее арифметическое. Подготовка к контрольной работе | 1 | 15.04 | | | |
171 | Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое» | 1 | 16.04 | | | |
| резерв | 1 | | | | |
| §8. Инструменты для вычислений и измерений (18 уроков) | | | | | |
172 | Микрокалькулятор | 1 | 17.04 | | | |
173 | Микрокалькулятор. Самостоятельная работа №39 | 1 | 18.04 | | | |
174 | Проценты | 1 | 20.04 | | | |
175 | Проценты. Перевод десятичной дроби в проценты и обратно | 1 | 21.04 | | | |
176 | Проценты. Решение задач | 1 | 22.04 | | | |
177 | Проценты. Решение задач | 1 | 23.04 | | | |
178 | Проценты .Самостоятельная работа №40 | 1 | 24.04 | | | |
179 | Проценты. Подготовка к контрольной работе | 1 | 25.04 | | | |
180 | Контрольная работа №12 «Микрокалькулятор. Проценты» | 1 | 27.04 | | | |
181 | Анализ контрольной работы. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 1 | 28.04 | | | |
182 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Практическая работа. | 1 | 29.04 | | | |
183 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Самостоятельная работа №41 | 1 | 30.04 | | | |
184 | Измерение углов. Транспортир | 1 | 02.05 | | | |
185 | Измерение углов. Транспортир | 1 | 04.05 | | | |
186 | Измерение углов. Транспортир. Практическая работа | 1 | 05.05 | | | |
187 | Измерение углов. Транспортир. Самостоятельная работа №42 | 1 | 06.05 | | | |
188 | Круговые диаграммы, подготовка к контрольной работе | 1 | 07.05 | | | |
189 | Контрольная работа № 13 «Угол. Прямой и развернутый угол Измерение углов». | 1 | 08.05 | | | |
| резерв | 1 | | | | |
| Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей – 4 ч. | | | | | |
190 | Что такое частота событий | 1 | 11.05 | | | |
191 | случайные события | 1 | 12.05 | | | |
192 | Элементы логики | 1 | 13.05 | | | |
193 | Элементы логики. Решение задач | 1 | 14.05 | | | |
| Итоговое повторение курса математики 5 класса (часов) | | | | | |
194 | Сложение и вычитание, умножение и деление натуральных чисел | 1 | 15.05 | | | |
195 | Сложение и вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | 16.05 | | | |
196 | Сложение и вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | 18.05 | | | |
197 | Сложение и вычитание, умножение и деление десятичных дробей | 1 | 19.05 | | | |
198 | Сложение и вычитание, умножение и деление десятичных дробей | 1 | 20.05 | | | |
199 | Решение задач на движение | 1 | 21.05 | | | |
200 | Решение задач на движение | 1 | 22.05 | | | |
201 | Решение задач на проценты | 1 | 23.05 | | | |
202 | Решение задач на проценты | 1 | 25.05 | | | |
203 | Решение задач на проценты | 1 | 26.05 | | | |
204 | Измерение углов | 1 | 27.05 | | | |
205 | Измерение углов | 1 | 28.05 | | | |
206 | Контрольная работа № 14 | 1 | 29.05 | | | |
207 | Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 1 | 30.05 | | | |
208-209 | резерв | | | | | |
| Административная контрольная работа №1 | 1 | | | | |
| Административная контрольная работа №2 | | | | | |
Практическая часть программы
Вид | Тема | Дата |
Контрольная работа №1 | Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Шкалы и координаты | 23.09 |
Контрольная работа №2 | Сложение натуральных чисел и его свойства. вычитание | 06.10 |
Контрольная работа №3 | Числовые и буквенные выражения. уравнение | 22.10 |
Контрольная работа №4 | Умножение натуральных чисел и его свойства. деление | 14.11 |
Контрольная работа №5 | Упрощение выражений. Порядок выполнения действий | 28.11 |
Контрольная работа №6 | Формула площади прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда, прямоугольника. Единица измерения площадей | 17.12 |
Контрольная работа №7 | Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби | 17.01 |
Контрольная работа №8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. | 05.02 |
Контрольная работа №9 | Сложение и вычитание десятичных дробей. округление чисел | 28.02 |
Контрольная работа №10 | Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число | 14.03 |
Контрольная работа №11 | Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое | 16.04 |
Контрольная работа №12 | Микрокалькулятор. проценты | 27.04 |
Контрольная работа №13 | Угол. Прямой и развернутый угол. Измерение углов | 07.05 |
Контрольная работа №14 | Итоговая работа | 28.05 |
| Административная контрольная работа за 1 полугодие | |
| Административная контрольная работа за 2 полугодие | |
Требования к математической подготовке учащихся V класса
Учащиеся должны иметь представление:
• о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях;
• об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
• о достоверных, невозможных и случайных событиях;
• о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах.
Учащиеся должны уметь:
• выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;
• выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
• выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора;
• решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;
• составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений (типа 0,5х + 7,2х + 8 = 7,7х + 8);
• решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи);
• строить дерево вариантов в простейших случаях;
• использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;
• определять длину отрезка, величину угла;
• вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда.
Перечень учебно-методического обеспечения
Литература
Для учителя
Программы. Математика. 5 – 6 классы. / авт.-сост. В.И.Жохов. – М.: Мнемозина, 2010.
Математика. 5 классы: развернутое тематическое планирование. К учебному комплекту Н.Я Виленкина/ авт.-сост. Л.П.Попова. – Москва. ВАКО 2014
30000 примеров по математике 5-6 классы.как научиться быстро считать.зорова и Е.А.Нефедова. Москва. Образовательный проект.
Математика. 5 класс. Контрольные и Самостоятельные работы: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / М.А.Попава; – М.: Экзамен, 2015.
Математика. 5 класс. Тесты по математике / С.Г.Журавлев, В.В.Ермаков. -М.Экзамен, 2015.
Открытые уроки математики 5-6 классы. Пособие для учителя / Н.Л.Барсукова – М.: Экзамен, 2012
Я иду на урок математики 5 класс. Книга для учителя . Библиотека «первое сентября»
Математика тесты 5 класс. Саратов. Лицей 2010
Для учащихся
Математика. 5класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Н.Я Виленкин идр. – М.: Мнемозина,2012.
Материально-техническое обеспечение:
1.Линейки, угольник, транспортир, циркуль
2Электронное поурочное планирование
3. Карточки для индивидуальной работы и т.д.
4. компьютер
5. проектор.