СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа разработана с учётом всех поправок 2015 года к ФГОС второго поколения . Надеюсь, окажется полезной .
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ с углубленным изучением информатики №68 г.Пензы, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по математике и авторской программы «Математика» В.Н. Рудницкая М: Вентана – Граф, 2011 и соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования по образовательной области «Математика».
Цели обучения:
обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины.
Основные задачи:
формирование умения применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов;
-создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
- обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
II. Общая характеристика учебного предмета
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
III. Место предмета в базисном учебном плане
Согласно программе на изучение программного материала во 2 классе отводится 4 часа в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Математика» отведено 4 часа в неделю (140 часов).
IV. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
В результате обучения детей математике предполагается достижение следующих результатов:
Планируемые результаты обучения
называть:
— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
— единицы длины, площади;
— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
— числа в пределах 100;
— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
— длины отрезков;
различать:
— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
— компоненты арифметических действий;
— числовое выражение и его значение;
— российские монеты, купюры разных достоинств;
— прямые и непрямые углы;
— периметр и площадь прямоугольника;
— окружность и круг;
читать:
— числа в пределах 100, записанные цифрами;
— записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;
воспроизводить:
— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
— однозначных и двузначных чисел;
— числовых выражений;
моделировать:
— десятичный состав двузначного числа;
— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
— числовое выражение (название, как составлено);
— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
— углы (прямые, непрямые);
— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
— тексты несложных арифметических задач;
— алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— записывать цифрами двузначные числа;
— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
— вычислять значения простых и составных числовых выражений;
— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
— строить окружность с помощью циркуля;
— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик может научиться:
формулировать:
— свойства умножения и деления;
— определения прямоугольника и квадрата;
— свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
— центр и радиус окружности;
— координаты точек, отмеченных на числовом луче;
читать:
— обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
— луч и отрезок;
характеризовать:
— расположение чисел на числовом луче;
— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
— выбирать единицу длины при выполнении измерений;
— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
— составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
V.Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностными результатами обучения учащихся являются:
умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
готовность и способность к саморазвитию;
способность характеризовать собственные математические знания и умения;
заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
Метапредметными результатами обучения являются:
овладение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
овладение планированием, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
готовность слушать собеседника, вести диалог;
Предметными результатами учащихся:
овладение основами математической речи;
умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
Универсальные учебные действия:
сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов)
Число и счет
пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
сравнивать числа;
упорядочивать данное множество чисел.
Арифметические действия с числами и их свойства
моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
прогнозировать результаты вычислений;
контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
оценивать правильность предъявленных вычислений;
сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.
Величины
сравнивать значения однородных величин;
упорядочивать данные значения величины;
устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.
Работа с текстовыми задачами
моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
планировать ход решения задачи;
анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
прогнозировать результат решения;
контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.
Геометрические понятия
ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
различать геометрические фигуры;
характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
конструировать указанную фигуру из частей;
классифицировать треугольники;
Логико-математическая подготовка
определять истинность несложных утверждений;
Работа с информацией
собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
переводить информацию из текстовой формы в табличную.
Требования ФГОС
VI.Содержание учебного курса.
Перечень разделов програм-мы | Учебный материал | Кол-во часов | Требования ФГОС Планируемые результаты |
| ||||
Универсальные учебные действия | Предметные | |||||||
Знать | Уметь |
| ||||||
1. Сложение и вычитание в пределах 100 | Целые неотрицательные числа. Счёт десятками в пределах 100. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100. Десятичный состав двузначного числа. Числовой луч. Изображение чисел точками на числовом луче. Координата точки. Сравнение двузначных чисел. Сложение и вычитание Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений. Геометрические величины Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм. Сведения из истории математики: старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень.
| 42ч | 1)принятие и освоение социальной роли обучающегося, 2)развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 3)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, 4)развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками 5)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 6)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 7)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 8)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации | Порядок чисел при счете (прямой и обратный) | Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты. Характеризовать расположение чисел на числовом луче. Называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой. Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам. Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора
|
| ||
2. Таблица умножения однозначных чисел | Умножение и деление Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле. Правило сравнения чисел с помощью деления. Отношения между числами «больше в ...» и «меньше в ...». Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Свойства умножения и деления Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать два числа можно в любом порядке. Свойства деления: меньшее число нельзя разделить на большее без остатка; делить на нуль нельзя; частное двух одинаковых чисел (кроме 0) равно 1.
| 54ч
| Названия числовых выражений, устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Таблица умножения и соответствующие случаи деления однозначных чисел. Свойства умножения и деления. |
Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...». Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз
Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях. Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств
Различать и называть компоненты арифметических действий.
Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения». Отличать числовое выражение от других математических записей. Вычислять значения числовых выражений. Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений.
Характеризовать числовое выражение (название, как составлено). Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия |
| |||
3.Выраже-ния | Периметр многоугольника. Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата). Площадь геометрической фигуры. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения: см2, дм2, м2. Практические способы вычисления площадей фигур (в том числе с помощью палетки). Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата) Числовые выражения Названия чисел в записях арифметических действий (слагаемое, сумма, множитель, произведение, уменьшаемое, вычитаемое, разность, делимое, делитель, частное). Понятие о числовом выражении и его значении. Вычисление значений числовых выражений со скобками, содержащих 2–3 арифметических действия в различных комбинациях. Названия числовых выражений: сумма, разность, произведение, частное. Чтение и составление несложных числовых выражений. | 23ч | Монеты и купюры разного достоинства. Единицы длины и площади. | Различать российские монеты и бумажные купюры разных достоинств. Вычислять стоимость, цену или количество товара по двум данным известным значениям величин. Контролировать правильность вычислений с помощью микрокалькулятора.
Различать единицы длины. Выбирать единицу длины при выполнении измерений. Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах. Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади. Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника). Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур. Называть единицы площади. Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра |
| |||
4. Арифметическая задача и её решение
| Арифметическая задача и её решение Простые задачи, решаемые умножением или делением. Составные задачи, требующие выполнения двух действий в различных комбинациях. Задачи с недостающими или лишними данными. Запись решения задачи разными способами (в виде выражения, в вопросно-ответной форме). Примеры задач, решаемых разными способами. Сравнение текстов и решений внешне схожих задач. Составление и решение задач в соответствии с заданными условиями (число и виды арифметических действий, заданная зависимость между величинами). Формулирование измененного текста задачи. Запись решения новой задачи |
В течение года | Алгоритм анализа и решения различных видов задач | Выбирать умножение или деление для решения задачи. Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения. Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи. Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи. Оценивать готовое решение (верно, неверно). Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа. Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия. Конструировать тексты несложных задач |
| |||
5. Логико-математи-ческая подготовка | Закономерности Определение правила подбора математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур) данной последовательности. Составление числовых последовательностей в соответствии с заданным правилом. Доказательства Верные и неверные утверждения. Проведение простейших доказательств истинности или ложности данных утверждений. Ситуация выбора Выбор верного ответа среди нескольких данных правдоподобных вариантов. Несложные логические (в том числе комбинаторные) задачи. Рассмотрение всех вариантов решения логической задачи. Логические задачи, в тексте которых содержатся несколько высказываний (в том числе с отрицанием) и их решение | В течение года | Называть несколько следующих объектов в данной последовательности | Характеризовать данное утверждение (верно, неверно), обосновывать свой ответ, приводя подтверждающие или опровергающие примеры.
Доказывать истинность или ложность утверждений с опорой на результаты вычислений, свойства математических объектов или их определения.
Актуализировать свои знания для обоснования выбора верного ответа. Конструировать алгоритм решения логической задачи.
Искать и находить все варианты решения логической задачи.
Выделять из текста задачи логические высказывания и на основе их сравнения делать необходимые выводы |
| |||
6. Работа с информа- цией
7. Повторе-ние | Представление и сбор информации Таблицы с двумя входами, содержащие готовую информацию. Заполнение таблиц заданной информацией. Составление таблиц, схем, рисунков по текстам учебных задач (в том числе арифметических) с целью последующего их решения | В течение года
21ч | Алгоритм прибавления и вычитания однозначных чисел Правило сравнения. Понятие: арифметическая операция, обратная данной | Выбирать из таблиц необходимую информацию для решения разных учебных задач. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах таблицы
|
|
VII. Календарно – тематическое планирование
№ | Темы уроков | Цели и задачи учителя | Характеристика деятельности учащихся | Кол-во часов | Календар-ные сроки |
1-2
| Числа 10, 20, 30, …, 100.
| Научить считать предметы десятками, читать и записывать цифрами числа, содержащие целое число десятков. Закреплять у учащихся знание результатов табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Развивать у учащихся графические умения, пространственные представления.
| Читать числа в пределах 100; записывать и сравнивать числа в пределах 100. Выполнять несложные устные вычисления в пределах 100. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. Составлять план построения геометрических фигур, выполнять построение с помощью чертёжных инструментов. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. | 2 |
|
3 | Числа 10, 20, 30, …, 100. Решение задач | Закреплять умение решать текстовые арифметические задачи; выполнять действия с величинами. | 1 |
| |
4 | Двузначные числа и их запись. ИКТ
| Познакомить учащихся с десятичным составом двузначного числа. Научить читать и записывать цифрами любые двузначные числа, а также изображать двузначные числа с помощью цветных палочек. Закреплять у учащихся знания табличных случаев сложения и вычитания, умения решать текстовые задачи, выполнять измерения на глаз и с помощью чертёжных инструментов. Развивать у учащихся пространственные представления. | Строить модель любых двузначных чисел с помощью цветных палочек. Называть и записывать цифрами двузначные числа в прямом и обратном порядке. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Выполнять измерения на глаз и производить самоконтроль с помощью чертёжных инструментов. Собирать и анализировать необходимую информацию. Анализировать геометрический чертёж. Находить равные фигуры и фигуры одной формы.
| 1 |
|
5 | Двузначные числа и их запись.
| 1 |
| ||
6 | Двузначные числа и их запись.
| 1 |
| ||
7 | Входная контрольная работа № 1 |
|
| 1 |
|
8 | Луч и его обозначение. ИКТ
| Познакомить учащихся с бесконечной геометрической фигурой-лучом. Научить учащихся показывать, изображать, называть и обозначать буквами латинского алфавита. Закреплять у учащихся знания табличных случаев сложения и вычитания, умения решать текстовые задачи( в том числе различными способами), изображать отношения «больше» и «меньше» с помощью схем, состоящих из точек и стрелок.
| Распознавать и показывать луч , различать луч и отрезок. Изображать луч с помощью линейки и обозначать луч буквами латинского алфавита, называть его. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Записывать цифрами и словами любое двузначное число. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Находить различные способы решения задач. Изображать изученные отношения с помощью схем, состоящих из точек и стрелок, а также использовать эти схемы в ходе решения математических задач.
| 1 |
|
9-10 | Луч и его обозначение.
| 2 |
| ||
11 | Числовой луч. ИКТ
| Познакомить обучающихся с числовым лучом и его единичным отрезком. Закреплять у учащихся знания табличных случаев сложения и вычитания, последовательности двузначных чисел в натуральном ряду, умения решать текстовые задачи, работать с информацией. Формировать у обучающихся умения проводить логические операции сравнения и классификации. | Изображать числа точками на числовом луче и сравнивать числа с помощью числового луча. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Выстраивать последовательность двузначных чисел в натуральном ряду чисел. Выполнять по плану построение луча с помощью линейки. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку. Выбирать из таблицы необходимые данные для ответа на вопрос. Разбивать множество объектов на группы по заданному основанию. Видеть их сходство и различия.
| 1 |
|
12-13
| Числовой луч.
| 2 |
| ||
| |||||
14
| Метр. Соотношения между единицами длины. ИКТ
| Познакомить учащихся с новой единицей длины- метром, его обозначением(м) и соотношениями между единицами длины(м, дм,см). Научить обучающихся выполнять практические измерения с помощью инструментов (метровой линейки, рулеткой) и действия с величинами. Закреплять у учащихся знания табличных случаев сложения и вычитания, последовательности двузначных чисел в натуральном ряду, умения конструировать и решать текстовые задачи. Развивать у обучающихся пространственные представления. Формировать навыки логических рассуждений. | Воспроизводить соотношения между единицами длины(м,дм,см). Проводить практические измерения длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки и необходимые расчёты с величинами. Выполнять измерения на глаз и производить самоконтроль с помощью чертёжных инструментов. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Выстраивать последовательность двузначных чисел в натуральном ряду чисел. Сравнивать двузначные числа и результаты сравнения фиксировать на схемах (в графах). Конструировать арифметические задачи. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Видоизменять геометрические фигуры. Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задачи.
| 1 |
|
15 | Метр. Соотношения между единицами длины. | 1 |
| ||
16- 17 | Многоугольник и его элементы.
| Дать представление обучающимся о многоугольнике и его элементах (сторона, вершина, угол). Познакомить обучающихся со свойствами числа сторон, вершин и углов любого многоугольника. Научить обозначать многоугольник буквами латинского алфавита и читать его обозначение. Закреплять у учащихся знания табличных случаев сложения и вычитания, последовательности двузначных чисел в натуральном ряду, соотношения между величинами(м, см, дм), умения конструировать и решать текстовые задачи, работать с информацией.
| Определять вид многоугольника по числу сторон, вершин, углов. Показывать и называть элементы многоугольника. Обозначать многоугольник буквами латинского алфавита. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Представлять длину в разных единицах измерения. Строить модель любого двузначного числа с помощью цветных палочек. Конструировать арифметические задачи. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Собирать и анализировать необходимую информацию. Представлять собранные данные в виде таблицы.
| 1 |
|
1 |
| ||||
18 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение двузначных чисел» |
|
| 1 |
|
19-21 | Сложение и вычитание вида 26±3; 65±30.
| Познакомить обучающихся с устными приёмами сложения и вычитания в случаях вида 26+2, 65+30 и научить их использовать эти приёмы в вычислениях. Закреплять у учащихся знания табличных случаев сложения и вычитания, последовательности двузначных чисел в натуральном ряду, соотношения между величинами(м, см, дм), умения конструировать и решать текстовые задачи. Формировать у обучающихся умения исследовать текст задачи, выполнять логические операции сравнения и классификации.
| Выполнять устно сложение и вычитание указанного вида. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Представлять длину в разных единицах измерения. Конструировать арифметические задачи. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Выполнять исследование задачи( в частности, находить лишние данные в её тексте). Сравнивать числовые выражения и тексты арифметических задач. Находить основание проведённой классификации. | 1 |
|
1 |
| ||||
1 |
| ||||
22 - 24 | Запись сложения столбиком.
| Познакомить обучающихся с письменным приёмом поразрядного сложения натуральных чисел в пределах 100 (без перехода через разряд) и научить их использовать этот приём в вычислениях. Закреплять у учащихся знания табличных случаев сложения и вычитания, последовательности двузначных чисел в натуральном ряду, свойства числа сторон, вершин и углов любого многоугольника; умения решать текстовые задачи разными способами, находить единичный отрезок на числовом луче и определять числа, соответствующие отмеченным на нём точкам. Развивать у обучающихся пространственные представления.
| Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Выстраивать ряд чисел в порядке возрастания и убывания в пределах 100. Определять вид многоугольника по числу его сторон, вершин, углов. Определять арифметические действия для решения текстовых задач и решать их разными способами( в том числе, составлением выражения). Определять единичный отрезок на числовом луче и числа, соответствующие отмеченным на нём точкам. Находить фигуры заданной формы на чертеже.
| 1 |
|
1 |
| ||||
1 |
| ||||
25- 26 | Запись вычитания столбиком.
| Познакомить обучающихся с письменным приёмом поразрядного вычитания натуральных чисел в пределах 100 (без перехода через разряд) и научить их использовать этот приём в вычислениях. Закреплять умения выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд, конструировать и решать текстовые задачи (в том числе разными способами), работать с информацией, выполнять измерения на глаз и с помощью инструментов. | Выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и осуществлять самоконтроль вычислений с помощью калькулятора или обратных действий. Конструировать арифметические задачи. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Решать текстовые задачи разными способами, в том числе составлением выражения. Собирать и анализировать необходимую информацию. Представлять собранные данные в виде таблицы, выбирать их таблицы необходимые сведения. Выполнять измерения на глаз и производить самоконтроль с помощью чертёжных инструментов.
| 1 |
|
1 |
| ||||
27-30 | Сложение двузначных чисел (общий случай).
| Познакомить обучающихся с письменным приёмом поразрядного сложения натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и научить их использовать этот приём в вычислениях. Закреплять умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд, решать текстовые задачи, работать с информацией; Закреплять знания последовательности двузначных чисел в натуральном ряду, соотношений между единицами длины. Формировать у обучающихся навыки исследования текста задачи, логических рассуждений. | Выполнять письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Определять арифметические действия для решения текстовых задач и решать их разными способами ( в том числе, составлением выражения). Собирать и анализировать необходимую информацию. Представлять собранные данные в виде таблицы, выбирать их таблицы необходимые сведения. Выстраивать ряд чисел в порядке возрастания и убывания в пределах 100. Представлять длину в разных единицах измерения. Выполнять исследование задачи, определять недостаток данных для её решения. Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задачи. | 1 1
|
|
1 1 |
| ||||
31 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение двузначных чисел» |
|
| 1 |
|
32
33-35 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.
Вычитание двузначных чисел (общий случай). |
Познакомить обучающихся с письменным приёмом поразрядного вычитания натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и научить их использовать этот приём в вычислениях. Закреплять умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд, решать текстовые задачи, сравнивать двузначные числа разными способами. Формировать умения анализировать выполненную работу, находить ошибку, причину её возникновения, находить верный способ решения. Развивать пространственные представления. |
Выполнять письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Изменять формулировку задачи в соответствии с указанными требованиями. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Оценивать представленные решения задачи и обосновывать свою оценку. Сравнивать двузначные числа и изображать результат сравнения с помощью схем, состоящих из точек и стрелок. Строить логические рассуждения, высказывать своё предположение и проверять его на примерах. Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой. | 1
|
|
1 |
| ||||
2 |
| ||||
36 - 38 | Периметр многоугольника. | Познакомить обучающися с понятием «периметр многоугольника». Научить вычислять периметр многоугольника. Закреплять умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100, решать текстовые задачи, сравнивать величины. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления. | Вычислять периметр многоугольника. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Оценивать представленные решения задачи и обосновывать свою оценку. Сравнивать величины. Строить многоугольник по образцу. Находить различные фигуры на чертеже. | 1 |
|
1 |
| ||||
1 |
| ||||
39-41 | Окружность, её центр и радиус. ИКТ
| Познакомить обучающихся с геометрической фигурой-окружностью и её элементами (центром и радиусом). Научить обучающихся изображать окружность произвольного и заданного радиуса с помощью циркуля. Закреплять умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100, решать текстовые задачи, сравнивать двузначные числа, находить периметр многоугольника, работать с информацией. Формировать умения проводить логические рассуждения.
| Распознавать окружность на чертеже. Показывать центр и радиус окружности. Различать окружность и круг. Выполнять по плану построение окружности произвольного и заданного радиуса с помощью циркуля и линейки. Вычислять периметр многоугольника. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Проверять своё решение путём составления обратной задачи. Сравнивать двузначные числа. При необходимости использовать справочную литературу.
| 1 |
|
Окружность, её центр и радиус. Окружность и круг
| 1 |
| |||
1 |
| ||||
42 | Взаимное расположение фигур на плоскости. ИКТ
| Дать представления обучающимся о возможностях взаимного расположения фигур на плоскости (пересекающиеся и непересекающиеся фигуры). Научить находить на чертеже пересекающиеся фигуры и их общую часть, а также непересекающиеся фигуры; строить пересекающиеся и непересекающиеся фигуры. Закреплять умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100, решать текстовые задачи, находить единичный отрезок на числовом луче и определять числа, соответствующие отмеченным на нём точкам, работать с информацией, выполнять измерения на глаз и с помощью инструментов. | Находить на чертеже и строить пересекающиеся и непересекающиеся фигуры ( отрезки, лучи, многоугольники, окружности). Определять фигуру, которая является общей частью пересекающихся фигур.
Выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100. Определять арифметические действия для решения текстовых задач.
Определять единичный отрезок на числовом луче и числа, соответствующие отмеченным на нём точкам.
| 1 |
|
43 | Взаимное расположение фигур на плоскости. | 1 |
| ||
44 | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» |
|
| 1 |
|
45 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач. |
|
| 1 |
|
46 | Умножение и деление на 2. ИКТ
| Рассмотреть с обучающимися таблицу умножения на 2 и соответствующие случаи деления на 2. Познакомить обучающихся с нахождением половины числа действием деления. Закреплять у учащихся знания табличных случаев сложения и вычитания. Закреплять умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100, решать текстовые задачи, сравнивать двузначные числа, находить периметр многоугольника разными способами. Развивать у обучающихся графические умения и пространственные представления. Формировать навыки логических рассуждений.
| Называть результаты табличных случаев умножения на 2. Использовать таблицу умножения на 2 для нахождения результатов деления на 2. Вычислять половину числа действием деления. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Вычислять периметр многоугольника разными способами( сложением и умножением). Строить фигуры от руки. Изображать пересекающиеся и непересекающиеся фигуры, разбивать фигуры на части в соответствии с заданным условием. Определять симметричность(несимметричность) данных фигур относительно прямой. Находить различные варианты решения задач.
| 1 |
|
47 | Умножение и деление на 2. | 1 |
| ||
48 | Умножение и деление на 2. Половина числа. | 1 |
| ||
49 | Умножение трёх и на 3. ИКТ
| Рассмотреть с обучающимися таблицу умножения на 3 и соответствующие случаи деления. Познакомить обучающихся с нахождением трети числа действием деления. Закреплять у обучающихся знания результатов табличных случаев умножения и деления на 2, табличных случаев сложения и вычитания; умения вычислять половину числа, выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100, решать текстовые задачи, вычислять периметр многоугольника. Развивать графические умения и пространственные представления. | Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 3. Использовать знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. Находить долю (треть) числа действием деления. Находить число по его части (трети). Называть результаты табличных случаев умножения на 2. Использовать таблицу умножения на 2 для нахождения результатов деления на 2. Вычислять половину числа действием деления. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100. Находить ошибки при проверке вычислений. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Вычислять периметр многоугольника. Составлять план построения геометрических фигур и выполнять чертёж. Анализировать чертёж и находить фигуры заданной формы. Находить на чертеже точки, принадлежащие (не принадлежащие) данной фигуре. Конструировать геометрическую фигуру из частей. | 1 |
|
50 | Умножение и деление на 3. | 1 |
| ||
51 | Умножение и деление на 3. Треть числа. | 1 |
| ||
52 | Умножение четырёх и на 4. ИКТ
| Рассмотреть с обучающимися таблицу умножения на 4 и соответствующие случаи деления. Познакомить обучающихся с нахождением четверти числа действием деления. Закреплять у обучающихся знания результатов табличных случаев умножения и деления на 2 и 3, табличных случаев сложения и вычитания; умения вычислять половину, треть числа, выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100, решать текстовые задачи, выполнять действия с величинами. Развивать у обучающихся графические умения и пространственные представления. Формировать у обучающихся навыки логических рассуждений.
| Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 4. Использовать знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. Находить долю числа действием деления. Называть результаты табличных случаев умножения на 2 и 3. Использовать таблицу умножения на 2 и 3 для нахождения результатов деления. Вычислять половину и треть числа действием деления. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100. Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по рисунку, схеме, таблице). Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Выполнять действия с величинами. Строить геометрические фигуры по составленному плану. Анализировать геометрический чертёж и находить фигуры заданной формы. Изображать пересекающиеся фигуры так, чтобы их общей частью была заданная фигура. Обосновывать верность(неверность) утверждений. Сравнивать решения и ответы задач. Находить в них сходство и различия. | 1 |
|
53 | Умножение и деление на 4. | 1 |
| ||
54 | Умножение и деление на 4. Четверть числа. | 1 |
| ||
55 | Умножение пяти и на 5. ИКТ
| Рассмотреть с обучающимися таблицу умножения на 5 и соответствующие случаи деления. Познакомить обучающихся с нахождением пятой части числа действием деления. Закреплять у обучающихся знания результатов табличных случаев умножения и деления на 2 , 3 и 4; табличных случаев сложения и вычитания; умения вычислять половину, треть, четверть числа, выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100, конструировать и решать текстовые задачи, находить периметр многоугольника. Развивать у обучающихся графические умения и пространственные представления. Формировать у обучающихся навыки логических рассуждений, умение выполнять логическую операцию классификации.
| Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 5. Использовать знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. Находить долю числа действием деления. Называть результаты табличных случаев умножения на 2 ,3,4. Использовать таблицу умножения на 2 ,3 и 4 для нахождения результатов деления. Вычислять число по его части. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по рисунку, схеме, таблице). Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Выполнять действия с величинами. Строить геометрические фигуры по составленному плану. Анализировать геометрический чертёж и находить фигуры заданной формы. Изображать пересекающиеся фигуры так, чтобы их общей частью была заданная фигура. Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач. Проводить классификацию по заданному основанию. | 1 |
|
56- 57 | Умножение на 5. Решение задач. | 1 |
| ||
1 |
| ||||
58 | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. | 1 |
| ||
59 | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Самостоятельная работа | 1 |
| ||
60 | Умножение на 6. ИКТ
| Рассмотреть с обучающимися таблицу умножения на 6 и соответствующие случаи деления. Познакомить обучающихся с нахождением шестой части числа действием деления. Закреплять у обучающихся знания результатов табличных случаев умножения и деления на 2 , 3 ,4,5; табличных случаев сложения и вычитания; умения вычислять долю числа, выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100, конструировать и решать текстовые задачи, работать с величинами, находить периметр многоугольника. Развивать графические умения и пространственные представления. | Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 6. Использовать знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. Находить долю числа действием деления. Находить число по его шестой части. Называть результаты табличных случаев умножения на 2 ,3,4,5, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Располагать величины в порядке возрастания-убывания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Находить лишние данные в тексте задачи и все возможные ответы на поставленный вопрос. Решать задачи разными способами. Вычислять периметр многоугольника. Строить чертёж по образцу. | 1 |
|
61 | Умножение на 6. Решение задач. | 1 |
| ||
62 | 1 |
| |||
63 | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. | 1 |
| ||
64 | 1 |
| |||
65 | Контрольная работа № 5 по теме « Табличное умножение и деление» |
| 1 |
| |
66 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач. |
|
| 1 |
|
67 | Площадь фигуры. Единицы площади. ИКТ
| Ввести понятие о площади фигуры. Познакомить учащихся с единицами площади(кв.м, кв.дм, кв.см) и их обозначениями. Научить обучающихся находить площадь фигур с помощью палетки. Закреплять у обучающихся знания результатов табличных случаев умножения и деления; табличных случаев сложения и вычитания; умения вычислять долю числа, выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100, решать текстовые задачи, сравнивать двузначные числа, работать с информацией. Развивать у обучающихся графические умения и пространственные представления. | Располагать значения площади в порядке возрастания (убывания). Находить площадь фигур с помощью палетки. Составлять равные по площади фигуры из частей. Называть результаты табличных случаев умножения на 2 ,3,4,5,6 а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Располагать величины в порядке возрастания-убывания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Составлять задачу по рисунку. Оценивать предлагаемое решение и обосновывать свою оценку. Читать высказывания о числах по схемам, изображающим отношения «больше» и «меньше». Выбирать из таблицы необходимые данные для ответа на поставленный вопрос. Анализировать геометрический чертёж. Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой. Находить все оси симметрии фигуры. Строить геометрические фигуры в соответствии с указанными требованиями. | 1 |
|
68 | Площадь фигуры. Единицы площади. | 1 |
| ||
69 | 1 |
| |||
70 | Практическая работа по теме « Площадь фигуры. Единицы площади» | 1 |
| ||
71 | Умножение семи и на 7. | Рассмотреть с обучающимися таблицу умножения на 7 и соответствующие случаи деления. Познакомить обучающихся с нахождением седьмой части числа действием деления. Закреплять у обучающихся знания результатов табличных случаев умножения и деления на 2 , 3 ,4,5,6; табличных случаев сложения и вычитания; умения вычислять долю числа, выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100, конструировать и решать текстовые задачи, работать с величинами, сравнивать выражения, выполнять измерение площадей фигур на глаз и с помощью палетки, работать с информацией.
Развивать у обучающихся графические умения и пространственные представления.
Формировать у обучающихся логическую операцию- классификацию, а также навыки логических рассуждений. | Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 7. Использовать знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. Находить долю числа действием деления. Находить число по его седьмой части. Называть результаты табличных случаев умножения на 2 ,3,4,5,6, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Составлять задачу по рисунку. Изображать сравнение чисел с помощью схем, состоящих из стрелок и точек. Читать высказывания о числах по схемам, изображающим отношения «больше» и «меньше». Сравнивать площади фигур на глаз и проверять свои измерения с помощью палетки. Составлять таблицу по заданному банку данных. Анализировать геометрический чертёж. Находить фигуры указанной формы, а также элементы фигур. Разбивать на группы множество объектов по заданному основанию. Придумывать правило для разбиения элементов множества на группы. Выявлять закономерность в заданной последовательности чисел. Высказывать предположения и доказывать их с помощью вычислений или приведением подтверждающего примера. Отвечать на вопросы, используя данные, содержащиеся в таблице. | 1 |
|
72- 73 | Умножение на 7. Решение задач. | 1 |
| ||
1 |
| ||||
74 | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. | 1 |
| ||
75 | Умножение восьми и на 8. | Рассмотреть с обучающимися таблицу умножения на 8 и соответствующие случаи деления. Познакомить обучающихся с нахождением восьмой части числа действием деления. Закреплять у обучающихся знания результатов табличных случаев умножения и деления на 2 , 3 ,4,5,6,7; табличных случаев сложения и вычитания; умения вычислять долю числа, выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100, конструировать и решать текстовые задачи, работать с величинами, сравнивать выражения, выполнять измерение площадей фигур на глаз и с помощью палетки, работать с информацией.
Развивать у обучающихся графические умения и пространственные представления.
Формировать у обучающихся навыки логических рассуждений. | Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 8. Использовать знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. Находить долю числа действием деления. Находить число по его восьмой части. Называть результаты табличных случаев умножения на 2 ,3,4,5,6,7, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Составлять задачу по рисунку. Изображать сравнение чисел с помощью схем, состоящих из стрелок и точек. Читать высказывания о числах по схемам, изображающим отношения «больше» и «меньше». Сравнивать площади фигур на глаз и проверять свои измерения с помощью палетки. Составлять таблицу по заданному банку данных. Располагать фигуры по отношению друк к другу в соответствии с требованиями задачи. Анализировать чертёж. Находить на чертеже фигуры заданной формы и их элементы. Находить различные варианты решения задач.
| 1 |
|
76 | Умножение на 8. Решение задач. | 1 |
| ||
77 | 1 |
| |||
78-79 | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.
| 2 |
| ||
80 | Умножение девяти и на 9. | Рассмотреть с обучающимися таблицу умножения на 9 и соответствующие случаи деления. Познакомить обучающихся с нахождением девятой части числа действием деления. Закреплять у обучающихся знания результатов табличных случаев умножения и деления на 2 , 3, 4,5,6,7,8; табличных случаев сложения и вычитания; умения вычислять долю числа, выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100, решать текстовые задачи, сравнивать двузначные числа, выполнять измерение площадей фигур на глаз и с помощью палетки. Развивать у обучающихся графические умения и пространственные представления.
Формировать у обучающихся навыки логических рассуждений. | Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 9. Использовать знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. Находить долю числа действием деления. Находить число по его девятой части. Называть результаты табличных случаев умножения на 2 ,3,4,5,6,7,8, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100. Определять арифметические действия для решения текстовых задач, используя данные таблицы. Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку. Выполнять измерение площадей фигур с помощью палетки. Строить геометрические фигуры с помощью чертёжных инструментов. Осуществлять взаимопроверку выполненных геометрических построений. Располагать фигуры по отношению друг к другу в соответствии с требованиями задачи. Определять симметричность (несимметричность) фигур относительно прямой. Строить логические рассуждения и обосновывать их. Высказывать предположения и доказывать их с помощью вычислений или геометрических построений.
| 1 |
|
81 | Умножение на 9. Решение задач. | 1 |
| ||
82 | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. | 1 |
| ||
83 | 1 |
| |||
84 | 1 |
| |||
85 | Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на 7, 8, 9» |
|
| 1 |
|
86 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач. |
|
| 1 |
|
87-91 | Во сколько раз больше или меньше? ИКТ
| Познакомить обучающихся с отношениями «больше в», «меньше в» и их взаимосвязью, а также правилом кратного сравнения чисел. Закреплять у обучающихся знания результатов табличных случаев умножения и деления табличных случаев сложения и вычитания; умения вычислять долю числа, выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100, решать текстовые задачи, выполнять действия с величинами, работать с таблицей.
Развивать у обучающихся графические умения и пространственные представления.
Формировать у обучающихся навыки логических рассуждений, умение выполнять логическую операцию сравнения. | Сравнивать числа с помощью действия деления. Различать отношения «больше в...» и «больше на…», «меньше в…» и «меньше на». Называть результаты всех табличных случаев умножения ,а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100. Находить часть числа. Осуществлять контроль правильности вычислений. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Выполнять действия с величинами. Заносить данные ответы арифметических задач в таблицу. Составлять план геометрических построений с помощью чертёжных инструментов. Находить геометрические фигуры указанной формы на чертеже. Находить различные варианты решения задач.
| 5 |
|
92-97 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.
| Научить обучающихся решать арифметические задачи на нахождение числа, большего или меньшего заданного в несколько раз.
Закреплять у обучающихся знания результатов табличных случаев умножения и деления, табличных случаев сложения и вычитания; умения вычислять долю числа, выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100, изображать числовой луч и точки, соответствующие определённым числам на луче.
Развивать у обучающихся графические умения и пространственные представления.
Формировать у обучающихся навыки логических рассуждений, умение выполнять логическую операцию сравнения. | Правильно выбирать арифметическое действие (умножение или деление) для решения задач на нахождение числа, большего или меньшего заданного числа в несколько раз. Называть результаты всех табличных случаев умножения ,а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100. Осуществлять взаимоконтроль правильности вычислений. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Строить числовой луч с заданным единичным отрезком. Изображать числа точками на числовом луче. Выполнять построение фигур с помощью чертёжных инструментов. Находить на чертеже пересечение фигур. Описывать геометрическую фигуру. Определять, является ли прямая осью симметрии фигуры. Выполнять исследование задачи ( в частности, находить лишние данные в её тексте). Высказывать предположение и доказывать его с помощью приведения подтверждающих примеров.
| 6 |
|
98-102 | Нахождение нескольких долей числа. ИКТ
| Научить обучающихся вычислять несколько частей числа или величины с помощью действий умножения и деления, а также решать соответствующие арифметические задачи. Закреплять у обучающихся знания результатов табличных случаев умножения и деления, табличных случаев сложения и вычитания; умения вычислять долю числа, выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100, вычислять периметр и площадь многоугольников, выполнять измерения на глаз и с помощью измерительных инструментов, работать с таблицей. Развивать у обучающихся графические умения и пространственные представления.
Формировать у обучающихся навыки логических рассуждений. | Находить несколько долей числа или величины, в том числе, в ходе решения текстовых арифметических задач. Оценивать решение задачи, обосновывать свою оценку. Находить разные способы решения задач.
Вычислять периметр многоугольника разными способами. Называть результаты всех табличных случаев умножения ,а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100. Выполнять измерения на глаз и проверять и проверять результаты с помощью измерительных инструментов. Заполнять таблицу в соответствии с условием задачи. Выбирать необходимые данные из таблицы для ответа на поставленный вопрос. Разбивать фигуру на части и составлять фигуру из частей в соответствии с требованиями задачи. Выявлять закономерности в ряду чисел. Находить общее свойство в ряду чисел. Высказывать предположения и доказывать их с помощью вычислений или геометрических построений.
| 5 |
|
103 | Контрольная работа №7 по теме «Решение арифметических задач» |
|
| 1 |
|
104
105- 106 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Название чисел в записях действий. ИКТ
|
Познакомить обучающихся с названиями компонентов арифметических действий ( СЛОЖЕНИЯ: слагаемые, сумма; УМНОЖЕНИЯ: множители, произведение; ВЫЧИТАНИЯ: уменьшаемое, вычитаемое, разность; ДЕЛЕНИЯ: делимое, делитель, частное). Закреплять у обучающихся знания результатов табличных случаев умножения и деления, табличных случаев сложения и вычитания; умения вычислять долю числа, выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100, конструировать и решать текстовые задачи. Развивать у обучающихся графические умения и пространственные представления.
Формировать у обучающихся навыки логических рассуждений. |
Воспроизводить названия компонентов арифметических действий, использовать эти термины в своей речи. Называть результаты всех табличных случаев умножения ,а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Конструировать новую арифметическую задачу, изменяя вопрос данной задачи. Оценивать предлагаемое решение и обосновывать свою оценку. Строить геометрическую фигуру и её оси симметрии с помощью чертёжных инструментов. Находить фигуры заданной формы на чертеже. Определять фигуры, общей частью которых является данная фигура. Находить разные варианты решения задач. | 3 |
|
107 | Числовые выражения. ИКТ
| Познакомить обучающихся с понятиями «числовое выражение», «значение числового выражения», а также названиями числовых выражений и их значений в случаях, когда выражение содержит только одно действие. Научить обучающихся составлять числовые выражения, содержащие одно действие, а также вычислять их значения. Закреплять у обучающихся знания названий компонентов арифметических действий, результатов табличных случаев умножения и деления, табличных случаев сложения и вычитания; умения вычислять долю числа, выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100, сравнивать числа с помощью деления, находить число в несколько раз больше и меньше данного числа, вычислять несколько частей числа, решать текстовые арифметические задачи, сравнивать величины, работать с таблицами. Развивать у обучающихся графические умения и пространственные представления.
Формировать у обучающихся навыки логических рассуждений. | Составлять и читать числовые выражения, содержащие два числа и знак действия между ними, а также вычислять их значения ( в том числе в ходе решения текстовых задач). Воспроизводить названия компонентов арифметических действий, использовать эти термины в своей речи. Называть результаты всех табличных случаев умножения ,а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль правильности вычислений. Сравнивать числа с помощью деления. Находить число в несколько раз больше (меньше) данного числа. Вычислять несколько частей числа. Определять арифметические действия для решения текстовых задач и решать их разными способами. Сравнивать величины. Заполнять таблицу в соответствии с условием задачи. Выбирать необходимые данные для ответа на поставленный вопрос. Выполнять построения фигур с помощью чертёжных инструментов. Проводить ось симметрии фигуры. Составлять геометрическую фигуру из частей и описывать её. Высказывать предположения и доказывать их с помощью вычислений или геометрических построений. | 1 |
|
108 | Числовые выражения.
| 1 |
| ||
109 | Числовые выражения.
| 1 |
| ||
1103 | Составление числовых выражений.
| Учить обучающихся составлять и вычислять значения числовых выражений (в том числе, в ходе решения арифметических задач). Познакомить обучающихся со способами чтения числовых выражений в 2-3 действия, содержащие скобки. Закреплять у обучающихся знания названий компонентов арифметических действий, результатов табличных случаев умножения и деления, табличных случаев сложения и вычитания; умения вычислять долю числа, выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100, сравнивать числа с помощью деления, находить число в несколько раз больше и меньше данного числа, вычислять несколько частей числа, решать текстовые арифметические задачи, находить площадь фигуры с помощью палетки, выполнять действия с величинами, работать с таблицей.
Развивать у обучающихся пространственные представления.
Формировать у обучающихся умение выполнять логические операции сравнения и классификации.
| Составлять и вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки (в том числе, в ходе решения арифметических задач). Называть компоненты арифметических действий, использовать эти термины в своей речи. Называть результаты всех табличных случаев умножения, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100. Находить ошибки в вычислениях и исправлять их. Находить число в несколько раз больше (меньше) данного числа. Вычислять несколько частей числа. Определять арифметические действия для решения текстовых задач и решать их разными способами. Находить площадь фигуры с помощью палетки. Выполнять действия с величинами. Выбирать необходимые данные для ответа на поставленный вопрос. Сравнивать тексты и решения обратных арифметических задач (находить в них сходство и различия). Разбивать множество чисел на группы в соответствии с указанным основанием. Находить общую часть фигур (их пересечение) на чертеже.
| 1 |
|
111 | Составление числовых выражений.
| 1 |
| ||
112 | Контрольная работа №8 по теме «Числовые выражения» | 1 |
| ||
113 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Угол. Прямой угол. ИКТ
| Дать обучающимся представление о бесконечной геометрической фигуре- угле и его элементах (вершина, сторона). Познакомить обучающихся с видами углов (прямой, непрямой).Научить обучающихся обозначать угол буквами латинского алфавита и читать его обозначение, показывать угол на чертеже, изображать прямой и непрямой угол с помощью чертёжных инструментов. Закреплять у обучающихся знания табличных случаев сложения и вычитания; умения вычислять долю числа, выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100, составлять и вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки, решать текстовые задачи, выполнять действия с величинами.
Формировать у обучающихся навыки логических рассуждений. | Обозначать угол буквами латинского алфавита и читать его обозначение. Находить элементы угла (вершину, стороны) и называть их. Показывать угол на чертеже.
Называть результаты всех табличных случаев умножения, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100. Составлять и вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки (в том числе, в ходе решения арифметических задач). Выполнять действия с величинами.
Решать логические задачи по составленному плану. | 1 |
|
114 | Угол. Прямой угол. | 1 |
| ||
115 | Прямоугольник. Квадрат. ИКТ
| Рассмотреть с обучающимися определение прямоугольника , квадрата.
Закреплять у обучающихся знания свойств арифметических действий с 0 и 1, результатов табличных случаев умножения и деления, умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100, и решать текстовые вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки, конструировать и решать текстовые арифметические задачи.
Развивать у обучающихся пространственные представления.
Формировать у обучающихся навыки логических рассуждений, умения выполнять логические операции сравнения для распознавания геометрических фигур
| Распознавать прямоугольник (квадрат) на чертеже на глаз и с помощью измерений. Называть определения прямоугольника и квадрата. Формировать свойства арифметических действий с 0 и 1. Называть результаты всех табличных случаев умножения, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Изменять текст задачи в соответствии с указанными требованиями. Находить на чертеже все фигуры указанной формы. Отвечать на вопрос об истинности или ложности утверждения с опорой на необходимые измерения и вычисления. Сравнивать числовые выражения (находить их сходство и различие). Выяснять, является ли данная фигура прямоугольником (квадратом), опираясь на определение и чёткий алгоритм рассуждений.
| 1 |
|
116 | Прямоугольник. Квадрат.
| 1 |
| ||
117 | Прямоугольник. Квадрат.
| 1 |
| ||
118 | Прямоугольник. Квадрат.
| 1 |
| ||
119 | Свойства прямоугольника. ИКТ
| Познакомить обучающихся со свойствами противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Закреплять у обучающихся знания результатов табличных случаев умножения и деления, умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100, и решать текстовые вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки, конструировать и решать текстовые арифметические задачи.
Развивать у обучающихся пространственные представления.
Формировать у обучающихся навыки логических рассуждений, умения выполнять логические операции сравнения и подведения под определение.
| 1 |
| |
120-122 | Свойства прямоугольника. | Находить противоположные стороны и диагонали прямоугольника на чертеже. Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Называть результаты всех табличных случаев умножения, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Строить на клетчатом фоне геометрические фигуры по образцу, а также фигуры по размеру в несколько раз больше или меньше данных фигур. Конструировать геометрические фигуры указанной формы из частей. Отвечать на вопрос о симметричности (несимметричности) точек относительно прямой. Проверять себя с помощью модели. Находить различные варианты решения задач. Сравнивать числовые выражения. Выяснять, является ли данная фигура прямоугольником (квадратом), опираясь на определение и чёткий алгоритм рассуждений.
| 3 |
| |
123 | Площадь прямоугольника. ИКТ
| Познакомить обучающихся с правилом вычисления площади прямоугольника. Закреплять у обучающихся знания табличных случаев сложения и вычитания; умения вычислять долю числа, выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100, составлять и вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки, решать текстовые задачи, выполнять действия с величинами.
Развивать у обучающихся пространственные представления.
| Формулировать правило вычисления площади прямоугольника и использовать его при решении задач. Называть результаты всех табличных случаев умножения, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Сравнивать числа с помощью действия деления. Вычислять несколько частей числа. Составлять и вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки (в том числе, в ходе решения арифметических задач). Находить и называть диагонали прямоугольника на чертеже. Находить общую часть двух фигур. Конструировать геометрическую фигуру указанной формы из частей.
| 1 |
|
124 | Площадь прямоугольника.
| 1 |
| ||
125 | Площадь прямоугольника.
| 1 |
| ||
126 | Контрольная работа №9 по теме «Выражения» |
|
| 1 |
|
127 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | . |
| 1 |
|
128-131 | Повторение по теме « Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100» ИКТ
|
| Решение задач по основным содержательным линиям курса. | 4 |
|
132 | Итоговая контрольная работа № 10 |
|
| 1 |
|
133 | Повторение по теме «Арифметические задачи» |
|
| 1 |
|
134-135 | Повторение по теме «Выражения» |
|
| 2 |
|
136-140 | Резервные уроки |
|
| 3 |
|
Содержание программы по математике. 2 класс
Сложение и вычитание в пределах 100 (42 час)
Числа 10, 20, 30, …, 100. Двузначные числа и их запись. Луч и его обозначение. Числовой луч. Метр.
Соотношения между единицами длины. Многоугольник и его элементы. Сложение и вычитание вида 26±3; 65±30.
Запись сложения столбиком. Сложение двузначных чисел (общий случай). Вычитание двузначных чисел (общий случай).
Периметр многоугольника. Окружность, её центр и радиус. Окружность и круг
Взаимное расположение фигур на плоскости.
Таблица умножения однозначных чисел ( 54 часа)
Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.
Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.
Площадь фигуры. Единицы площади.
Во сколько раз больше или меньше?
Отношения «меньше в ...» и «больше в ...».
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.
Доля числа. Нахождение нескольких долей числа.
Выражения (23 часа)
Название чисел в записях действий. Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.
Числовые выражения. Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки Составление числовых выражений.
Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений. Угол. Прямой угол. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.Переменная.
Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника. Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.
Площадь прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). . Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).
Повторение(21ч)
.
Требования к уровню подготовки
Планируемые результаты обучения
называть:
— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
— единицы длины, площади;
— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
— числа в пределах 100;
— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
— длины отрезков;
различать:
— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
— компоненты арифметических действий;
— числовое выражение и его значение;
— российские монеты, купюры разных достоинств;
— прямые и непрямые углы;
— периметр и площадь прямоугольника;
— окружность и круг;
читать:
— числа в пределах 100, записанные цифрами;
— записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;
воспроизводить:
— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
— однозначных и двузначных чисел;
— числовых выражений;
моделировать:
— десятичный состав двузначного числа;
— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
— числовое выражение (название, как составлено);
— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
— углы (прямые, непрямые);
— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
— тексты несложных арифметических задач;
— алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— записывать цифрами двузначные числа;
— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
— вычислять значения простых и составных числовых выражений;
— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
— строить окружность с помощью циркуля;
— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик может научиться:
формулировать:
— свойства умножения и деления;
— определения прямоугольника и квадрата;
— свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
— центр и радиус окружности;
— координаты точек, отмеченных на числовом луче;
читать:
— обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
— луч и отрезок;
характеризовать:
— расположение чисел на числовом луче;
— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
— выбирать единицу длины при выполнении измерений;
— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
— составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Мониторинг результатов освоения программы
Учебная четверть | Диагностика | Контрольные работы | Контрольный устный счет | Проверочные работы | Практические работы |
1 четверть | Стартовая диагностика | Входная контрольная работа 2 | 1 | - | 2 |
2 четверть | Промежуточная диагностика | 2 | 1 | 1 | 1 |
3 четверть |
| 3 | 1 | 1 | 1 |
4 четверть | Итоговая диагностика | 3 | 1 | 1 | 2 |
Примерные контрольные работы и проверочные работы
№ урока | Вид работы | тема |
3 | Стартовая диагностика |
|
5 | Входная контрольная работа |
|
9 | Контрольная работа №1 | «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч». |
17 | Контрольный устный счет №1 | «Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20» |
31 | Контрольная работа №2 | «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники» |
36 | Контрольная работа №3 по темам | «Сложение и вычитание двузначных чисел», «Числовой луч», «Многоугольники» |
47 | Контрольный устный счет №2 | «Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4» |
48 | Проверочная работа | «Простые задачи на умножение и деление» |
51 | Проверочная работа | «Табличные случаи умножения и деления на 4,5,6» |
57 | Контрольная работа №4 | «Таблица умножения однозначных чисел» |
58 | Промежуточная диагностика |
|
64 | Контрольная работа №5 | «Табличные случаи умножения и деления на 6,7,8,9» |
77 | Контрольный устный счет №3 | «Табличные случаи умножения и деления на 5,6,7» |
77 | Проверочная работа | «Задачи на краткое сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз» |
93 | Контрольная работа №6 | «Задачи на краткое сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз» |
103 | Контрольная работа №7 | «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» |
111 | Контрольная работа №8 | «Числовые выражения и выражения с переменной» |
120 | Проверочная работа | «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника» |
121 | Контрольный устный счет №4 | «Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4,5,6,7,8,9» |
123 | Итоговая контрольная работа №9 по темам четверти |
|
125 | Годовая контрольная работа №10 |
|
127 | Итоговая диагностика |
|
Учебно – методическое обеспечение
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009.
Беседы с учителем. Первый класс четырёхлетней начальной школы.
Математика: 2 класс: методика обучения / В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе, - М.: Вентана-Граф, 2009.
Кочурова Е.Э., Рудницкая В.Н., Рыдзе О.А.. Математика: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. - М.: Вентана-Граф, 2011.
Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2. – 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2011.
Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений /
Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2011.
Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений /
Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2011.
Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 3 для учащихся общеобразовательных учреждений /
Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2011.
Оценка знаний. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. - М.: Вентана- Граф, 2007.
Дополнительная литература
Планируемые результаты начального общего образования/[Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – Вентана – Граф, 2010.
Беседы с учителем: 2 класс четырёхлетней начальной школы/ Под ред. Л.Е. Журовой. – Вентана-Граф, 2008.
Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 2 класс: Методика обучения. – М.: Вентана-Граф, 2008.
Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – 5-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2011.
Рабочая тетрадь «Математика», 2 класс, №1, №2. Авторы: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В, М.: Изд. Центр «Вентана-Граф», 2011 г.
Рабочая тетрадь для дифференцированного обучения « Дружим с математикой», 2 класс, Автор: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В., М.: Изд. Центр «Вентана-Граф», 2011 год.
Цифровые образовательные ресурсы:
Самостоятельно разработанные презентации ( CD- ROM )
Оборудование:
Учебные столы.
Доска большая универсальная ( с возможностью магнитного крепления).
Компьютер.
Дидактические материалы:
счетный материал;
фишки;
набор геометрических фигур;
набор “Уголки»;
схемы;
набор цифр;
таблицы сложения чисел в пределах 10, 20; 100
дидактические куклы;
дидактические игры;
карточки заданий;
тесты.