СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Планета знаний"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответствует ФГОС и успешно реализуется в начальной школе. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Планета знаний"»

Пояснительная записка к рабочей программе по математике

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»

  • «Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы». Постановление правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011г. №61

  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утв. Распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. №792-р)

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования утвержден приказом Министерства образования науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897

  • Постановление от 25 сентября 2013 г. №596 г. Ростова-на-Дону «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования»»

  • Областной закон «Об образовании в Ростовской области» от 14 ноября 2013 г. №26-ЗС

  • Устав МОБУ СОШ №21

  • Учебный план МОБУ СОШ №21 на 2017/2018 учебный год

  • Локальный акт МОБУ СОШ №21 (об утверждении структуры рабочей программы)

  • Программа образовательных учреждений Начальная школа УМК «Планета знаний» издательство «ДРОФА-ВЕНТАНА» 2016 г. на основе основной ООП НОО ОБУ СОШ № 21

Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.

Учебные задачи:

  • формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;

  • формирование на доступном уровне представлений о четырёх арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;

  • формирование на доступном уровне навыков устного счёта, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

Развивающие задачи:

  • развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;

  • развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;

  • формирование на доступном уровне обобщённых представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Общеучебные задачи:

  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;

  • формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

  • формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

  • формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.


Общая характеристика учебного предмета


Учебный материал каждого года обучения выстроен по тематическому принципу — он поделен на несколько крупных разделов, которые, в свою очередь, подразделяется на несколько тем.

Отбор содержания опирается на Федеральный государственный стандарт начального общего образования. При этом учитываются необходимость преемственности с дошкольным периодом и основной школой, индивидуальные потребности школьников и обеспечение возможностей развития математических способностей учащихся.

При отборе содержания учитывался принцип целостности содержания, согласно которому новый материал, если это уместно, органично и доступно для учащихся, включается в систему более общих представлений по изучаемой теме. Принцип целостности способствует установлению межпредметных связей внутри комплекта «Планета знаний». Так, тема «Величины, измерение величин» в начале 2-го класса поддерживается в курсе «Окружающий мир» изучением темы «Приборы и инструменты».

Важное место в программе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых тем.

Использование опережающего обучения позволяет в соответствии с принципом целостности включать новый материал, подлежащий обязательному усвоению, в систему более общих представлений. Это способствует осмысленному освоению обязательного материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения. На уровне отдельных упражнений: наблюдения над свойствами геометрических фигур, формулирование (сначала с помощью учителя, а позже самостоятельно) выводов, проверка выводов на других объектах. На уровне отдельных уроков: сопоставление и различение свойств предметов, количественных характеристик (сопоставление периметра и площади, площади и объёма и др.), выявление общих способов действий (например, «открытие» правила умножения чисел на 10, 100, 1000).

Один из центральных принципов организации учебного материала в данной программе — принцип вариативности — который реализуется через деление материала учебников на инвариантную и вариативную части.

Инвариантная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми учащимися, и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но обязательный для ознакомления с ним всех учащихся. Инвариантная часть обеспечивает усвоение предметных умений на уровне требований, обязательных для всех учащихся. В учебниках ориентиром обязательного уровня освоения предметных умений могут служить упражнения в рубрике «Проверочные задания»

Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изучаемой теме; задания на дополнительное закрепление обязательного материала; материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении; материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся.

Значительное место в курсе отводится развитию пространственных представлений учащихся. Своевременное развитие пространственных представлений помогает ребенку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и влияет на усвоение базисных алгоритмов, которые облегчают его взаимодействие с лавиной информации, которая обрушивается на него в современном обществе. Психологами установлено, что развитие пространственных представлений особенно эффективно для развития ребенка до достижения им 9-летнего возраста.

Особое значение задача развития пространственных представлений младших школьников получает в связи с проблемами обучения так называемых правополушарных детей, к которым относятся не только левши, но и дети, одинаково хорошо владеющие и левой, и правой рукой, а также правши с семейным левшеством. Психологические программы коррекции развития этих детей во многом опираются на развитие пространственных представлений.

В учебниках развитие пространственных представлений реализуется через систему графических упражнений, широкое использование наглядных моделей при изучении основного учебного материала, обучение моделированию условий текстовых задач, повышенному вниманию к геометрическому материалу.

Изучению величин помимо традиционного для начального курса математики значения (раскрытие двойственной природы числа и практического применения) отводится важная роль в развитии пространственных представлений учащихся. Важную развивающую функцию имеют измерения в реальном пространстве, моделирование изучаемых единиц измерения, развитие глазомера, измерение и вычисление площади и объёма реальных предметов, определение скорости пешехода и других движущихся объектов и т. д., а также решение задач прикладного характера.


Учебники предоставляют широкие возможности для освоения учащимися рациональных способов вычислений. Особое внимание уделяется оценке возможности применения разных способов вычислений и выбору наиболее подходящего способа вычислений.

Большое значение уделяется работе с текстовыми задачами. Обучение решению текстовых задач имеет огромное практическое и развивающее значение. Необходимо отметить, что развивающее значение имеют лишь новые для учащихся типы задач и задачи, решение которых не алгоритмизируется. При решении таких задач важную роль играют понимание ситуации, требующее развитого пространственного воображения, и умение моделировать условие задачи (подручными средствами, рисунком, схемой). Обучение моделированию ситуаций начинается с самых первых уроков по математике (еще до появления простейших текстовых задач) и продолжается до конца обучения в начальной школе.

Обучение по данной программе нацелено на осознанный выбор способа решения конкретной задачи, при этом осваиваются как стандартные алгоритмы, так и обобщенные способы решения типовых задач, а также универсальный подход, предполагающий моделирование условия и планирование хода решения задачи в несколько действий.

При изучении геометрического материала учащиеся овладевают навыками работы с чертёжной линейкой, угольником, циркулем, учатся изображать плоские и пространственные геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Сравнивая геометрические фигуры, учатся классифицировать их, выдвигать гипотезы о свойствах фигур, проверять свои гипотезы. Используют геометрические представления при решении задач практического содержания и при моделировании условий текстовых задач.

В целом материал инвариантной и вариативной частей нацелен на освоение не только предметных умений, но и метапредметных умений (коммуникативных, регулятивных, познавательных).

Широкий спектр заданий направлен на формирование умений работать с информацией. Учащиеся выделяют существенную информацию из текста, получают информацию из рисунков, таблиц, схем, диаграмм, дополняют таблицы данными, достраивают диаграммы, сопоставляют информацию, представленную в разных видах, находят нужную информацию при выполнении заданий на информационный поиск и в процессе проектной деятельности.


Место учебного предмета

Математика занимает одно из центральных мест в общей системе образования. Эта её роль определяется богатством математических идей и результатов, накопленных человечеством за тысячи лет развития и являющихся существенной частью его культурного наследия, непрерывно расширяющимся спектром приложений математики к самым различным сторонам жизни и деятельности человека, несомненным влиянием математики на воспитание важнейших личностных качеств, её воспитательным потенциалом. Программа и материал УМК рассчитан на 134 часа в год, 4 часа в неделю, что соответствует ОБУП в 4 классах (1-4). Количество часов в неделю – 4 ч., что соответствует программным требованиям начального образования.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа и величины (15ч)

Названия, запись, последовательность чисел до 1 000 000. Классы и разряды. Сравнение чисел.

Масса, единицы массы (центнер). Метрические соотношения между изученными единицами массы. Сравнение и упорядочивание величин по массе.

Время, единицы времени (век). Метрические соотношения между изученными единицами времени. Сравнение и упорядочивание промежутков времени по длительности.

Арифметические действия (45ч)

Сложение и вычитание в пределах 1 000 000. Умножение и деление на двузначные и трехзначные числа. Рациональные приёмы вычислений (разложение числа на удобные слагаемые или множители; умножение на 5, 25, 9, 99 и т.д.). Оценка результата вычислений, определение числа цифр в ответе. Способы проверки правильности вычислений.

Числовые и буквенные выражения. Нахождение значения выражения с переменной. Обозначение неизвестного компонента арифметических действий буквой. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий (усложненные случаи).Действия с величинами.

Текстовые задачи (55ч)

Моделирование условия задач на движение. Решение задач, содержащих однородные величины.

Решение текстовых задач: разностное и кратное сравнение, движение в противоположных направлениях; определение объёма работы, производительности и времени работы, определение расхода материалов.

Геометрические фигуры и величины (20ч)

Плоские и пространственные геометрические фигуры. Куб. Изображение геометрических фигур на клетчатой бумаге.

Метрические соотношения между изученными единицами длины. Сравнение и упорядочивание величин по длине.

Единицы площади (ар, гектар). Метрические соотношения между изученными единицами площади. Сравнение и упорядочивание величин по площади.

Формулы периметра и площади прямоугольника. Решение задач на определение периметра и площади.

Работа с данными (6ч)

Информация, способы представления информации, работа с информацией (сбор, передача, хранение). Виды диаграмм (столбчатая, линейная, круговая). Планирование действий (знакомство с понятием «алгоритм»).
















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения программы по математике

к концу 4 класса

ПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающиеся научатся:

• читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;

• представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

• правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины (метр, сантиметр, миллиметр, километр), площади (квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр), вместимости (литр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); единицами длины, площади, массы, времени;

• сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними; выражать величины в разных единицах измерения;

• выполнять арифметические действия с величинами;

• правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное); названия компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность), умножения (множители, произведение) и деления (делимое, делитель, частное);

• находить неизвестные компоненты арифметических действий;

• вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия на основе знания правил порядка выполнения действий;

• выполнять арифметические действия с числами 0 и 1;

• выполнять простые устные вычисления в пределах 1000;

• устно выполнять простые арифметические действия с многозначными числами;

• письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа;

• проверять результаты арифметических действий разными способами;

• использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений;

• осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи;

• понимать зависимости между: скоростью, временем движением и длиной пройденного пути; стоимостью единицы товара, количеством купленных единиц товара и общей стоимостью покупки; производительностью, временем работы и общим объёмом выполненной работы; затратами на изготовление изделия, количеством изделий и расходом материалов;

• решать текстовые задачи в 2–3 действия: на увеличение/уменьшение количества; нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; нахождение произведения, деления на части и по содержанию, нахождение множителя, делимого, делителя; на стоимость; движение одного объекта; разностное и кратное сравнение;

• задачи в 1-2 действия на нахождение доли числа и числа по доле; на встречное движение и движение в противоположных направлениях: на производительность; на расход материалов;

• распознавать изображения геометрических фигур и называть их (точка, отрезок, ломаная, прямая, треугольник, четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат, куб, шар);

• различать плоские и пространственные геометрические фигуры;

• изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;

• строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника;

• решать геометрические задачи на определение площади и периметра прямоугольника.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• выполнять умножение и деление на трёхзначное число;

• вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий;

• прогнозировать результаты вычислений; оценивать результаты арифметических действий разными способами;

• решать текстовые задачи в 3–4 действия: на увеличение/уменьшение количества; нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; произведения, деления на части и по содержанию; нахождение множителя, делимого, делителя; задачи на стоимость; движение одного объекта; задачи в 1-2 действия на движение в одном направлении;

• видеть прямопропорциональную зависимость между величинами и использовать её при решении текстовых задач;

• решать задачи разными способами.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

• удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;

• учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

• использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;

• самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);

• вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;

• сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

• адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);

• использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).


Познавательные

Обучающиеся научатся:

• выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;

• моделировать условия текстовых задач освоенными способами;

• сопоставлять разные способы решения задач;

• использовать обобщённые способы решения текстовых задач (например, на пропорциональную зависимость);

• устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);

• осуществлять синтез числового выражения (восстанавление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

• конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;

• сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;

• понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы; дополнять таблицы недостающими данными, достраивать диаграммы;

• находить нужную информацию в учебнике.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• моделировать условия текстовых задач, составлять генеральную схему решения задачи в несколько действий;

• решать задачи разными способами;

• устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;

• проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;

• выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;

• сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий; переводить информацию из одного вида в другой;

• находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете;

• планировать маршрут движения, время, расход продуктов;

• планировать покупку, оценивать количество товара и его стоимость;

• выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение величин, планирование затрат, расхода материалов).


Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

• сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);

• задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;

• выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;

• задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.













РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНКИ

Учащиеся должны знать:

— названия разрядов и классов (единицы, десятки, сотни, тысячи);

— названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное); названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое), умножения (множители) и деления (делимое, делитель);

— порядок выполнения действий в числовых выражениях;

— свойства арифметических действий;

— названия изученных единиц измерения длины, площади, объема, массы, времени;

должны уметь:

— читать, записывать и сравнивать числа;

— устно выполнять простые арифметические действия с многозначными числами;

— проверять результаты арифметических действий обратными арифметическими действиями; владеть изученными письменными алгоритмами сложения, вычитания, умножения и деления чисел;

— выполнять арифметические действия с многозначными числами с помощью калькулятора;

— решать задачи в 2—З действия.

Учащиеся могут знать:

— соотношения между разрядами и классами чисел; принцип строения десятичной системы счисления;

— правило округления чисел;

— отдельные свойства геометрических фигур;

могут уметь:

— вычислять значения числовых выражений рациональными способами;

решать простые уравнения;

— оценивать приближенно результаты арифметических действий;

— изображать пространственные фигуры на клетчатой бумаге.





Тематическое планирование.


Наименование разделов учебной программы

Кол-во часов

Корректировка

1

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ:

Многозначные числа


9



Сложение и вычитание многозначных чисел

11


2

Длина и ее измерение

8


3

Умножение и деление многозначных чисел :

Письменное умножение на однозначное число


7



Письменное деление на однозначное число

12



Умножение многозначных чисел на двузначное число

5



Умножаем на трёхзначное число

7



Деление многозначных чисел

12


4

Решаем задачи

11


5

Геометрические фигуры

8


6

Масса и её измерение

4


7

Площадь и её измерение

5


8

Время и его измерение

3


9

Работа с данными

6


10

ОБЗОР КУРСА МАТЕМАТИКИ:

Числа и величины

9



Арифметические действия

8



Фигуры и величины

5



Решение текстовых задач

4























Календарно – тематическое планирование по математике в 4 классе

2017-2018 учебный год


134 ч (4 ч в неделю)

№п/п

Дата



Раздел, тема урока

Кол-во часов

План

Факт

1

2

3

4

5

1-й триместр

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ




1 модуль

Многозначные числа (9ч)

1

04.09


Прибавляем по единице

1

2

05.09


Называем большие числа

1

3

06.09


Классы и разряды

1

4

07.09


Считаем устно и письменно

1

5

11.09


Называем, записываем, сравниваем

1

6

12.09


Считаем деньги

1

7

13.09


Сколько человек на земле? Тест «Разрядный состав многозначных чисел»

1

8

14.09


Вводная (диагностическая) контрольная работа по повторению

1

9

18.09


Анализ контрольной работы.

1

Сложение и вычитание многозначных чисел (11ч)

10

19.09


Складываем и вычитаем разрядные слагаемые

1

11

20.09


Складываем круглые числа

1

12

21.09


Складываем и вычитаем тысячи и миллионы

1

13

25.09


Меняем число единиц в разряде.

1

14

26.09



Закрепление изученного

с/р « устное сложение и вычитание многозначных чисел» с.8-9

1

15

27.09


Складываем и вычитаем большие числа

1

16

28.09


Вычитаем из чисел с нулями

1

17

02.10


Свойства сложения, с/р «Письменное сложение и вычитание многозначных чисел» с.12-13

1

18

03.10


Контрольная работа№1 по теме «Многозначные числа». С.4-7

1

19

04.10


Анализ контрольной работы

Свойства сложения.

1

20

05.10


Вычисляем разными способами

1

21

16.10


2-й модуль

Закрепление изученного (учебник с.48-49)

1

22

17.10


Длина и ее измерение. Метр и километр

1

23

18.10


Сравниваем, вычисляем, решаем задачи

1

24

19.10


Метр и сантиметр

1

25

23.10


Меньше метра

1

26

24.10


Вычисляем периметр многоугольника

1

27

25.10


Переводим единицы длины

1

28

26.10


Геометрические задачи.

1

29

30.10


Закрепление изученного, тест «Длина и ее измерение» с.16-19

1

30

31.10


Вспоминаем письменное умножение

1

31

01.11


Свойства умножения

1

32, 33

02.11, 06.11

07.11

Умножаем круглые числа.

2

34

07.11

08.11

Вычисляем площадь

1

35-

36

08.11

09.11

09.11

Повторение, обобщение изученного

с/р « Умножение на однозначное число»

2

37

13.11

13.11

Вспоминаем письменное деление

1

38

14.11

14.11

Делим большие числа

1

39

15.11


Контрольная работа за I-й триместр

1

40

16.11


Анализ контрольной работы

1

41

20.11


Закрепление изученного

1




2-й триместр


42

27.11

3-й модуль

Свойства деления. Делим круглые числа

1

43

28.11


Находим неизвестное

1

44


29.11


Закрепление изученного. ТЕСТ «Умножение и деление на однозначное число» с.24-27

1

45

30.11


Делим числа с нулями

1

46

04.12


В частном 0?

1

47

05.12


Делим на круглое число

1

48

06.12


Вычисляем устно и письменно

1

49

50

07.12

11.12


Закрепление изученного. Сам.работа «Деление на однозначное число» с. 28

2

51

12.12


Контрольная работа №2 по теме «Письменное деление».

1

52

13.12


Анализ контрольной работы

1



Геометрические фигуры

53

14.12


Что изучает геометрия

1

54

18.12


Четырёхугольники

1

55

19.12


Решаем задачи

1

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (продолжение)

56

20.12


Треугольники.

1

57

21.12


Куб

1

58

25.12


Закрепление изученного. «Геометрические фигуры»-тест

1

59-60

26.12,27.12


Контрольная работа ее анализ

2

61

28.12


Закрепление изученного.

1



4-й модуль

Масса и её измерение


62

09.01


Центнер

1

63

10.01


Переводим единицы массы

1

64

11.01


Ровно столько же

1

65

15.01


Закрепление изученного. ТЕСТ «Масса и ее измерение»

1


Умножение многозначных чисел

66

16.01


Как умножают на двузначное число

1

67

17.01


Умножаем круглые числа

1

68

18.01


Приёмы умножения

1

69

22.01


Движение в противоположных направлениях

1

70

71

23.01

24.01


Закрепление изученного. с/р по теме «Умножение на двузначное число».

2

72

25.01


Умножаем на трёхзначное число

1

73

29.01


Тренируемся в логике

1

74-

75

30.01.

31.01


Повторяем, что узнали.

Закрепление изученного. c/p

2

76

01.02


Закрепление изученного (Практическую работу разобрать на занимательной математике)

1

77

05.02


Контрольная работа по теме "Умножение многозначных чисел».

1

78

06.02


Работа над ошибками

1


Площадь и её измерение

79

07.02


Квадратный метр

1

80

08.02


Меньше квадратного метра

1

81

12.02


Составляем таблицу единиц площади

1

82

13.02


Измерение больших участков

1

83-

85

14.02

15.02

19.02


Закрепление изученного. Тест «Площадь и ее измерение» Контрольная работа по теме: «Площадь и её измерение».

Анализ контрольной работы

3



Деление многозначных чисел

86

20.02


Деление — действие, обратное умножению

1

87

21.02


Делим с остатком

1

88

22.02


Что в частном?

1




5-й модуль 3-й триместр (48 часов)


89

05.03


Оцениваем частное

1

90

06.03


Закрепление по теме «Деление многозначных чисел».

1

91

07.03


с/р «Деление многозначных чисел».

1

92

12.03


Скорость

1

93

13.03


Производительность труда

1

94-95

14.03,15.03


Делим на трёхзначное число

Оцениваем результат вычислений

2

96

19.03


Закрепление по теме «Деление многозначных чисел».

1

97

20.03


Контрольная работа по теме "Деление многозначных чисел".

1

98

21.03


Работа над ошибками

1


Время и его измерение

99

22.03


Единицы времени

1

100

26.03


Календарь и часы

1

101

27.03


Повторение по теме «Время и его измерение». Тест «Время и его измерение»

1



Работа с данными

102

28.03


Представление информации

1

103

29.03


Таблицы

1

104

2.04


Диаграммы

1

105

3.04


Планирование

1

106

4.04


Контроль и проверка

1

107-108

5.04,9.04


Закрепление по теме «Работа с данными».

2



ОБЗОР КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 модуль Числа и величины

109

16.04


Запись чисел

1

110

17.04


Сравнение чисел

1

111

18.04


Задачи на сравнение

1

112

19.04


Масса и вместимость

1

113

23.04


Время

1

114,115

24.04,25.04


Комплексное повторение изученного. Тест «Числа и величины»

2

116,117

26.04,30.04


Проверочная работа по теме «Числа и величины». Анализ п/р

2



Арифметические действия

118

2.05


Сложение и вычитание

1

119

3.05


Умножение и деление

1

120

3.05


Числовое выражение

1

121, 122

8.05, 10.05


Свойства арифметических действий. Способы проверки вычислений

2

123

14.05


Закрепление изученного.

1

124

125

15.05

16.05


Контрольная работа № 5 по теме «Арифметические действия». Работа над ошибками.

2



Фигуры и величины

126

17.05


Распознавание геометрических фигур

1

127

21.05


Построение геометрических фигур

1

128

22.05


Длина

1

129

23.05


Площадь

1

130


24.05



Комплексное повторение изученного. Тест по теме «Фигуры и величины».

1


Решение текстовых задач

131

28.05


Задачи на стоимость

1

132

29.05


Задачи на движение. Задачи на доли

1

133, 134

30-31.05


Комплексное повторение изученного.

2























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!