СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 3 класса (УМК "Планета знаний")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 3 класса  (УМК "Планета знаний", учебник Башмакова М.И., Нефедовой М.Г.) Календарно-тематическое планирование  к этому курсу можно посмотреть на моем сайте в категории "Рабочие программы"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 3 класса (УМК "Планета знаний")»

МКОУ Городокская СОШ № 2


«Рассмотрено»

Руководитель МО

______________________


Протокол № ___ от

«____»____________2017 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по учебной работе ________________________


«____»____________2017 г.


«Утверждено»

Директор


______________________


« ___»__________2017 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Журавлевой Натальи Владимировны,

учителя высшей квалификационной категории,

по предмету «Математика»

3 класс


















с. Городок

2017-2018 учебный год


Пояснительная записка


Курс по математике разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)

Содержание курса полностью соответствует Примерной основной образовательной программе начального общего образования (утвержденной 8 апреля 2015 г., протокол заседания №1/15 от 08.04.2015 г.)

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями документов ФГОС НОО к содержанию начального образования, в частности с учётом содержания и целей базовых программ

1) программы курса математики,

2) междис­циплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий».

При отборе содержания курса учитывались необходимость преемственности с дошкольным периодом обучения, обеспечение учебным материалом школьников с разным уровнем подготовки, обеспечение возможностей развития способностей учащихся, создание прочной базы для успешного освоения программы на следующем этапе обучения.

Программа курса ориентирована на достижение основных целей реализации содержания предметной области «Математика и информатика», определенных в ФГОС НОО:

  • развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения;

  • обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.



Общая характеристика учебного курса


Значительное место в курсе отводится развитию про­странственных представлений учащихся, что помогает ребён­ку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и является базой для успешного обучения чтению, письму и счёту.

Большое значение придаётся работе с моделями чисел и моделями числового ряда.

Формирование вычислительных навыков и применение этих навыков для решения задач с практическим содержа­нием традиционно составляют ядро математического обра­зования младших школьников. В курсе большое внимание уделяется формированию на­выков сравнения чисел и устных вычислений, параллельно с ними происходит обучение письменным алгоритмам вычислений. Учащиеся учатся прогнозировать результат письменных вычислений и оценивать полученный ответ.

Большое значение уделяется работе с текстовыми задача­ми. Обучение решению текстовых задач имеет огромное практическое и развивающее значение.

При изучении геометрического материала учащиеся ов­ладевают навыками работы с чертёжной линейкой, уголь­ником, циркулем, учатся изображать плоские и простран­ственные геометрические фигуры на клетчатой бумаге, сравнивать, классифициро­вать геометрические фигуры. Используют геометрические представления при решении задач практического содержания и при моде­лировании условий текстовых задач.

Широкий спектр заданий направлен на формирование умений работать с информацией. Учащиеся выделяют су­щественную информацию из текста, получают информацию из рисунков, таблиц, схем, дополняют таблицы данными, достраивают схемы, сопоставляют информацию, представленную в разных видах, находят нужную информацию при выполнении заданий на информационный поиск и в процес­се проектной деятельности.





Место учебного курса в учебном плане



В Федеральном базисном учебном плане на изучение курса «Математика» в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю.


1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Всего

132 ч.

136 ч.

136 ч.

136 ч.

540 ч.




Ценностные ориентиры содержания курса



Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.




Предполагаемые предметные, метапредметные и личностные результаты освоения курса


ПРЕДМЕТНЫЕ


Числа и величины


Учащиеся научатся:

  • читать, записывать и сравнивать числа (в преде­лах 1 000 000) и величины;

  • представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

  • правильно и уместно использовать в речи назва­ния изученных единиц измерения величин (дли­ны, массы, времени, площади, вместимости);

  • устанавливать закономерность в числовой после­довательности, группировать, упорядочивать и

  • классифицировать числа или изученные величи­ны;

  • выражать величины в разных единицах измере­ния.


Учащиеся получат возможность научить­ся:

  • выбирать единицу для измерения данной величи­ны (длины, массы, времени, площади, вместимо­сти), объяснять свои действия.


Арифметические действия


Учащиеся научатся:

  • правильно употреблять в речи названия число­вых выражений (сумма, разность, произведение, частное) и компонентов арифметических дей­ствий;

  • находить неизвестные компоненты арифметиче­ских действий;

  • вычислять значение числового выражения, со­держащего 2—3 действия на основе знания пра­вил порядка выполнения действий;

  • выполнять арифметические действия с числами 0 и 1;

  • выполнять простые устные вычисления в преде­лах 1000;

  • устно выполнять простые арифметические дей­ствия с многозначными числами;

  • письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; умножение и деление мно­гозначных чисел на однозначные и двузначные числа (в том числе деление с остатком).


Учащиеся получат возможность научить­ся:

  • выполнять умножение и деление на трехзнач­ное число;

  • вычислять значения числовых выражений раци­ональными способами, используя свойства ариф­метических действий;

  • проверять результаты арифметических дей­ствий разными способами;

  • прогнозировать результаты вычислений; оцени­вать результаты арифметических действий разными способами;

  • выполнять арифметические действия с величи­нами.




Работа с текстовыми задачами


Учащиеся научатся:

  • осуществлять анализ условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между данными тек­стовой задачи;

  • понимать зависимости между: скоростью, време­нем движения и длиной пройденного пути; ценой, количеством товара и стоимостью покупки; про­изводительностью, временем работы и объемом выполненной работы; затратами на изготовление изделия, количеством изделий и расходом мате­риалов;

  • планировать ход решения задачи;

  • оценивать правильность хода решения задачи и достоверность полученного ответа;

  • решать текстовые задачи в 1—2 действия;

  • решать текстовые задачи в 1—2 действия: на на­хождение доли числа и числа по его доле; на встречное движение и движение в противополож­ных направлениях; на производительность; на расход материалов.


Пространственные отношения. Геометрические фигуры


Учащиеся научатся:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • решать текстовые задачи в 3—4 действия;

  • видеть пропорциональную зависимость между данными и использовать ее при решении тек­стовых задач;

  • решать задачи разными способами.

  • распознавать геометрические фигуры и называть их: точка, прямая, отрезок, ломаная, угол, много­угольник (треугольник, четырехугольник, пря­моугольник, квадрат), окружность, круг;

  • изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;

  • использовать свойства сторон прямоугольника и квадрата при изображении геометрических фи­гур;

  • строить прямоугольник с заданными сторонами с помощью угольника;

  • распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;

  • соотносить реальные объекты с геометрическими телами.


Учащиеся получат возможность научить­ся:

  • распознавать, различать и называть геометри­ческие тела: параллелепипед, пирамиду, ци­линдр, конус;

  • изображать куб, конус, цилиндр на клетчатой бумаге.


Геометрические величины


Учащиеся научатся:

  • измерять длины отрезков;

  • вычислять длину ломаной, периметр многоуголь­ника;

  • решать геометрические задачи на определение площади и периметра прямоугольника;

  • соотносить размеры предметов с подходящими единицами измерения;

  • оценивать расстояние до предметов на глаз, выби­рая подходящие единицы измерения.


Учащиеся получат возможность научить­ся:

  • вычислять периметр и площадь фигуры, состав­ленной из прямоугольников.


Работа с информацией


Учащиеся научатся:

  • читать и заполнять готовые таблицы;

  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы.


Учащиеся получат возможность научить­ся:

  • читать несложные готовые круговые диаграм­мы;

  • достраивать несложную столбчатую диаграм­му;

  • сравнивать и обобщать табличные данные;

  • сопоставлять информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы;

  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («и», «не», «если.. , то..», «верно/неверно, что..», «каждый», «все», «некоторые» );

  • понимать и выполнять инструкцию, состав­лять несложный алгоритм (последователь­ность действий);

  • собирать информацию в ходе проектной дея­тельности (или несложных исследований), срав­нивать, классифицировать, обобщать собран­ную информацию, делать выводы (прогнозы).



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ


ЛИЧНОСТНЫЕ


У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.


Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ


РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.


Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.



ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приемов решения задач.


Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.


КОММУНИКАТИВНЫЕ


Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнера;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.





Содержание учебного курса


Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чиселв виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).


Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).


Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.


Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.


Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.


Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).




Учебно-тематический план



Раздел программы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Всего

1

Общие свойства предметов и групп предметов

10




10

2

Числа и величины

30

15

15

15

75

3

Арифметические действия

45

60

55

45

205

4

Текстовые задачи

15

30

45

50

140

5

Геометрические фигуры и величины

20

15

15

20

70

6

Работа с информацией

12

16

6

6

40


ИТОГО

132

136

136

136

540








Требования к результатам на конец 3 класса




ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся должны знать/понимать:

  • названия и последовательность чисел в пределах 10 000;

  • названия компонентов деления (делимое, делитель);

  • сочетательное свойство сложения и умножения; рас­пределительное свойство;

  • табличные случаи умножения и деления чисел;

  • названия единиц измерения длины (дециметр), мас­сы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, не­деля, год), емкости (литр);

  • метрические соотношения между некоторыми еди­ницами измерения длины, массы, времени, емкости;

  • названия единиц измерения скорости;

  • взаимосвязь между длиной пройденного пути, време­нем и скоростью;

  • названия геометрических фигур (круг, окружность);

должны уметь:

  • называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;

  • устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 1000;

  • письменно выполнять сложение чисел в пределах 10 000; вычитание в пределах 1000;

  • устно выполнять умножение и деление на однознач­ное число в случаях, легко сводимых к табличным;

  • выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления сум­мы на число;

  • письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;

  • выполнять деление с остатком в пределах 100;

  • выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;

  • вычислять значение числового выражения, содержа­щего 3—4 действия со скобками;

  • решать текстовые задачи в 2 действия;

  • находить неизвестные компоненты арифметических действий;

могут знать:

  • признаки делимости на 3, 4, 6 и 9;

  • названия единиц измерения массы (тонна, милли­грамм), объема (кубический метр, кубический санти­метр, кубический километр);

могут уметь:

  • письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000;

  • находить долю числа и число по доле;

  • выполнять умножение и деление круглых чисел;

  • оценивать приближенно результаты арифметических действий;

  • вычислять значение числового выражения в 3—4 дей­ствия рациональным способом (с помощью свойств

арифметических действий, знания разрядного соста­ва чисел, признаков делимости);

  • различать окружность и круг.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • действовать самостоятельно по инструкции, учиты­вать ориентиры, данные учителем при освоении но­вого учебного материала;

  • планировать и организовывать свои действия при выполнении учебных заданий;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху;

  • вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;

  • прилагать волевое усилие для преодоления препятствий для достижения цели;

  • в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;

  • осуществлять само и взаимопроверку, используя спо­соб сличения своей работы с заданным эталоном;

  • самостоятельно планировать свои действия при выполнении учебных заданий;

  • следовать при выполнении заданий инструкциям учи­теля и алгоритмам, описывающем стандартные дей­ствия (памятки в справочнике учебника);

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах);

  • самостоятельно осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий, применяя различные критерии оценки;

  • ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать её (в рамках проектной деятельности).

  • планировать собственную читательскую деятельность.


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • свободно ориентироваться в книге, используя инфор­мацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;

  • находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеоло­гический);

  • осуществлять фиксацию выборочной информации, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • получать дополнительную информацию по изучаемой теме, пользуясь справочной литературой;

  • работать с текстом: определять основную и второстепенную информацию, извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров, выделять смысловые части, ключевые слова, главную мысль текста, его тему, составлять план);

  • получать информацию, используя таблицы, диаграммы, рисунки, схемы, карты;

  • соотносить данные таблицы и диаграммы;

  • самостоятельно моделировать процессы, задачи;

  • доказывать свойства изучаемых объектов;

  • сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным критериям;

  • строить логические рассуждения, устанавливать аналогии.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, ис­пользуя различные справочные материалы (учебные пособия, фонды библиотек и детские периодиче­ские печатные издания);

  • преобразовывать словесную информацию в условные модели и наоборот;

  • строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме.


КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • выслушивать друг друга и приходить к общему решению, рабо­тая в группе;

  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

  • точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;

  • при выполнении заданий в группе: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения;

  • работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнера;

  • аргументировать свою точку зрения;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • формулировать и аргументировать собственную позицию;

  • владеть диалогической формой речи.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • адекватно использовать речевые средства для реше­ния коммуникативных задач (извинения, пожелания, по­буждения других к действию);

  • участвовать в диалоге (относиться к мнению других, задавать вопросы, уточнять, высказывать свою точку зрения).















Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Нормативные документы

Примерная основная образовательная программа начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Литература

УМК «Планета знаний »

Математика: 1—4 классы: рабочая программа / М. И. Башма­ков, М. Г. Нефёдова. — М.: Дрофа; Астрель, 2017.

Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 — 4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир: [сборник]. — М.: Астрель, 2012.

Башмаков М. И. Обучение в 3-м классе по учебнику «Математика» М. И. Башмакова, М. Г. Нефёдовой : программа, методические рекомендации, поурочные разработки / М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. – М: ACT : Астрель, 2014.

Башмаков М.И. Математика: 3 кл.: учебник: В 2 ч./ М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова. – М.: ACT, Астрель, 2012.

Башмаков М.И. математика: рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедова «Математика»: 3 класс/ М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова. – М.: ACT, Астрель, 2017.

Итоговые проверочные работы: Русский язык : Математика : Итоговая комплексная работа. 3 класс / О.Б. Калинина, М.Г.Нефедова, О.Н. Журавлева. – М.:АСТ: Астрель, 2017.

Калинина О.Б. Обучающие комплексные работы. 3 класс / О.Б. Калинина. – М. : Дрофа; Астрель, 2017.

Нефедова М.Г. Математика: контрольные и диагностические работы : 3-й класс : к учебнику М. И. Башмакова, М. Г. Нефёдовой «Математика» / М.Г. Нефедова. – М.: ACT, Астрель, 2013.

Нефедова М.Г. Математика: тесты и самостоятельные работы для текущего контроля : 3-й класс : к учебнику М. И. Башмакова, М. Г. Нефёдовой «Математика» / М.Г. Нефедова. – М.: ACT, Астрель, 2017.

Рыдзе О.А.. Математика: работа с информацией: Числа и таблицы. Тренировочные задания для формирования предметных и метапредметных учебных действий: 3-й класс / О.А. Рыдзе, Т.С. Позднева. – М.: ACT, Астрель, 2017.

Демонстрационные плакаты

Единицы длины, времени, площади

Название компонентов при сложении, вычитании, умножении, делении.

Площадь. Периметр.

Порядок действий

Таблица умножения

Умножение нуля и единицы

Цифры

Числовой луч

Оборудование

Магнитный набор цифр, букв, знаков демонстрационный

Метр демонстрационный.

Модель «Единицы объема» (пластмассовый куб со стороной 10 см.).

Модель часов демонстрационная.

Модель часов раздаточная.

Набор «Геометрические тела» демонстрационный.

Набор «Части целого на круге» (простые дроби) универсальный

Рулетка демонстрационная 20 м.

Циркуль

Технические средства обучения

Компьютер.

Магнитно-маркерная доска.

Мультимедийный проектор.

Принтер.

Электронные пособия:

Видеоуроки (CD)

Презентации

Интернет-ресурсы

http://planetaznaniy.astrel.ru, http://www.uchportal.ru, http://presentatio.ru, http://ped-kopilka.ru, http://prezentacii.com, http://www.zavuch.info, http://pedsovet.su, https://1september.ru, http://www.uchmet.ru, http://pedagogie.ru, http://infourok.ru, http://uchkopilka.ru, http://www.school.edu.ru, http://windows.edu/ru, http://nachalka.edu.ru, http://www.nachalka.com/biblioteka

http://минобрнауки.рф/