СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 5 класса к учебнику «Математика 5» Г.К.Муравин, О.В.Муравина

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса).

2. Содержание учебного предмета (курса).

3.  Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 5 класса к учебнику «Математика 5» Г.К.Муравин, О.В.Муравина»

Планируемые результаты по учебному предмету



Сформированность:

  • умений работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, табличный);

  • умения использовать базовые понятия из основных разделов содержания (число, уравнение, неравенство и др.);

  • представлений о числе и числовых системах от натуральных до дробных чисел; практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, вычислительной культуры;

  • представлений о простейших геометрических фигурах, пространственных телах; и умений в их изображении;

  • умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов простейших геометрических фигур (прямоугольный параллелепипед, куб);

  • приемов владения различными языками математики (словесный, символический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению межпредметных задач и задач повседневной жизни.

Программа предполагает достижение выпускниками 5 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

В личностных результатах сформированность:

  • ответственного отношения к учению, заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний и способов действий;

  • коммуникативной компетентности в общении, в учебной, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, вести конструктивный диалог, приводить примеры, а так же понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

  • представления об изучаемых математических понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;

  • креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач и др.)



В метапредметных результатах сформированность:

  • способности самостоятельно ставить цели учебной деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

  • умения находить необходимую информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;

  • владения приёмами умственных действий: установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых и причинноследственных по аналогии;

  • умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находить решение проблемы, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учёта интересов, аргументировать и отстаивать своё мнение.



В предметных результатах сформированность:

  • умений работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, табличный);

  • умения использовать базовые понятия из основных разделов содержания (число, уравнение, неравенство и др.);

  • представлений о числе и числовых системах от натуральных до дробных чисел; практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, вычислительной культуры;

  • представлений о простейших геометрических фигурах, пространственных телах; и умений в их изображении;

  • умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов простейших геометрических фигур (прямоугольный параллелепипед, куб);

  • приемов владения различными языками математики (словесный, символический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению межпредметных задач и задач повседневной жизни.

Содержание учебного предмета

Тема

Кол-во часов

Глава 1 Натуральные числа и нуль

27

Десятичная система счисления п.1

4

Сравнение чисел п.2 . Входной контроль

1+4

Шкалы и координаты п.3

5

Геометрические фигуры п.4

5

Равенство фигур п.5

3

Измерение углов п.6

5

Глава 2 Числовые и буквенные выражения

27

Числовые выражения и их значения п.7

6

Площадь прямоугольника п.8

5

Объем прямоугольного параллелепипеда п.9

5

Буквенные выражения п.10

5

Формулы и уравнения п.11

6

Глава 3 Доли и дроби

13

Доли и дроби п.12

6

Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Умножение дроби на натуральное число п.13

3

Треугольники п.14

4

Глава 4 Действия с дробями

26

Дробь как результат деления натуральных чисел п.15

5

Деление дроби на натуральное число п.16

Основное свойство дроби.


4

Сравнение дробей п.17

4

Сложение и вычитание дробей п.18

4

Умножение на дробь п.19

4

Деление на дробь п.20

5

Глава 5 Десятичные дроби

38

Понятие десятичной дроби п.21

3

Сравнение десятичных дробей п.22

4

Сложение и вычитание десятичных дробей п.23

4

Умножение десятичных дробей п.24

5

Деление десятичной дроби на натуральное число п.25

4

Бесконечные десятичные дроби п.26

2

Округление чисел п.27

3

Деление на десятичную дробь п.28

4

Процентные расчеты п.29

6

Среднее арифметическое чисел п.30

5

Вероятность и статистика

3

Глава 6 Итоговое повторение

27

Натуральные числа и нуль п.31

7

Обыкновенные дроби п.32

7

Десятичные дроби п.33

7

Решениетекстовыхзадач

3

Решениеолипиадных задач.

3











Тематическое планирование



по математике

предмет



Классы 5

Учитель Никищенко Ирина Ивановна

Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по математике;государственного стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ

Учебник «Математика 5» Г.К.Муравин, О.В.Муравина Дрофа 2017

название, автор, издательство, год издания

















урока п/п

Тема урока

Тип урока

Дата проведения

Примечания

1 четверть (41ч)

ГЛАВА I.Натуральные числа и нуль(27 ч)

1

Десятичная система счисления п.1

Ознакомление с новым материалом.

2


2

Десятичная система счисления. Разряды и классы п.1

Комбинированный.

5


3

Правила записи и чтения чисел. Сумма разрядных слагаемых п.1

Комбинированный.

6


4

Сумма разрядных слагаемых п.1

Обобщение и систематизация знаний.

7


5

Сравнение чисел.Числовые равенства и неравенства п.2

Ознакомление с новым материалом.

8


6

Строгие и нестрогие неравенства.п.2

Комбинированный.

9


7

Входной контроль. К.р.

Проверка знаний

12


8

Двойные неравенства. Правила чтения равенств и неравенств. Правило сравнения чисел п.2

Комбинированный

13


9

Шкалы и координаты п.3

Правила записи единиц измерения длины и массы

Повторение изученного в курсе начальной школы.

14


10

Шкалы и координаты п.3. Правило чтения именованных чисел. Цена деления.

Комбинированный

15


11

Шкалы и координаты п.3 Точность измерения. Приближенные измерения величин.

Комбинированный.

16


12

Шкалы и координаты п.3 Координатный луч

Закрепление изученного материала.

19


13

Контрольнаяработа№1"Сравнение чисел"

Контроль знаний и умений.

20


14

Геометрические фигуры п.4

Повторение изученного в курсе начальной школы.

21


15

Геометрические фигуры п.4

Ознакомление с новым материалом.

22


16

Геометрические фигуры п.4

Ознакомление с новым материалом.

23


17

Геометрические фигуры п.4

Комбинированный.

26


18

Геометрические фигуры п.4

Комбинированный.

27


19

Равенство фигур п.5


Ознакомление с новым материалом.

28


20

Равенство фигур п.5


Комбинированный.

29


21

Равенство фигур п.5


Закрепление изученного материала.

30


22

Измерение углов п.6


Ознакомление с новым материалом.

3


23

Измерение углов п.6


Закрепление изученного материала.

4


24

Измерение углов п.6


Ознакомление с новым материалом.

5


25

Измерение углов п.6


Ознакомление с новым материалом.

6


26

Измерение углов п.6


Ознакомление с новым материалом.

7


27

Контрольная работа № 2 "Геометрические фигуры"

Контроль знаний и умений.

10


ГЛАВА 2Числовые и буквенные выражения (27ч)

28

Числовые выражения и их значения. Правило чтения числовых выражений. Значение числового выражения п.7


Повторение ранее изученного материала.

11


29

Числовые выражения и их значения Порядок действий в числовых выражениях со скобками и без п.7


Повторение ранее изученного материала.

12


30

Числовые выражения и их значения п.7 Действия с натуральными числами.


Ознакомление с новым материалом.

13


31

Числовые выражения и их значения п.7 Решение текстовых задач арифметическим способом.

Закрепление изученного материала.

14


32

Числовые выражения и их значения п.7 Задачи на движение двух объектов



Закрепление изученного материала.

17


33

Числовые выражения и их значения п.7

Обобщение и систематизация знаний.

18


34

Площадь прямоугольника п.8

Понятие о степени с натуральным показателем.

Комбинированный.

19


35

Площадь прямоугольника

Квадрат и куб числа.

Правило возведения в квадрат чисел, оканчивающихся цифрой 5 п.8

Ознакомление с новым материалом.

20


36

Площадь прямоугольника

Порядок действий в выражениях содержащих степень числа п.8


21


37

Площадь прямоугольника

Единицы площади п.8

Ознакомление с новым материалом.

24


38

Площадь прямоугольника п.8


Закрепление изученного материала.

25


39

Объем прямоугольного параллелепипеда Прямоугольный параллелепипед и пирамида. Вершины, грани, ребра п.9

Ознакомление с новым материалом.

26


40

Объем прямоугольного параллелепипеда Развертка п.9


Комбинированный.

27


41

Объем прямоугольного параллелепипеда п.9


Закрепление изученного материала.

28


2 четверть (36ч)

42

Объем прямоугольного параллелепипеда п.9

Закрепление изученного материала



43

Контрольная работа №3 "Числовые выражения"

Контроль знаний и умений.



44

Буквенные выражения

Правило чтения буквенного выражения п.10

Ознакомление с новым материалом.



45

Буквенные выражения Числовое значение буквенного выражения п.10


Повторение ранее изученного материала.



46

Буквенные выражения Законы арифметических действий п.10

Закрепление изученного материала.



47

Буквенные выражения Законы арифметических действий п.10

Закрепление изученного материала.



48

Буквенные выражения Числовое значение буквенного выражения Законы арифметических действий п.10

Закрепление изученного материала.



49

Формулы и уравнения.

Формула периметра и площади прямоугольника, площади поверхности и объема прямоугольного параллелепипеда п.11

Комбинированный.



50

Формулы и уравнения. Деление с остатком. Вычисление по формуле

п.11

Комбинированный.



51

Формулы и уравнения Решение линейных уравнений на основе зависимости между компонентами арифметических действий п.11

Закрепление изученного материала.



52

Формулы и уравнения Решение текстовых задач с помощью составления уравнений п.11

Обобщение и систематизация знаний.



53

Числовые выражения. Буквенные выражения. Формулы и уравнения.

Закрепление изученного материала.



54

Контрольная работа № 4 "Числовые и буквенные выражения"

Контроль знаний и умений.

28.11


ГЛАВА3 Доли и дроби(13ч)

55

Доли и дроби

Числитель и знаменатель дроби. Правило чтения дробей п.12

Комбинированный.



56

Доли и дроби Правильная и неправильная дроби п.12

Ознакомление с новым материалом.



57

Доли и дроби

Решение задач на части п.12

Закрепление изученного материала.



58

Доли и дроби п.12

Закрепление изученного материала.



59

Доли и дроби п.12

Комбинированный.



60

Доли и дроби п.12

Повторение и закрепление изученного материала.



61

Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями.

Умножение дроби на натуральное число.

п.13

Ознакомление с новым материалом.

7


62

Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями.

Умножение дроби нанатуральное числоп.13

Комбинированный.

8


63

Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями.

Умножение дроби на натуральное числоп.13

Закрепление изученного материала.

9


65

Треугольники п.14

Ознакомление с новым материалом.

12


66

Треугольники п.14

Комбинированный.

13


67

Треугольники п.14

Закрепление изученного материала.

14


68

Контрольная работа № 5 "Доли и дроби"

Контроль знаний и умений.

15


ГЛАВА4Действия с дробями(26ч)

69

Дробь как результат деления натуральных чисел п.15


Ознакомление с новым материалом.

16


70

Дробь как результат деления натуральных чисел п.15


Ознакомление с новым материалом.

19


71

Дробь как результат деления натуральных чисел п.15


Ознакомление с новым материалом.

20


72

Дробь как результат деления натуральных чисел п.15


Закрепление изученного материала.

21


73

Дробь как результат деления натуральных чисел п.15


Закрепление изученного материала.

22


3 четверть (53ч)

74

Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби п.16


Ознакомление с новым материалом.

9.01


75

Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби п.16


Ознакомление с новым материалом.

10.01


76

Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби п.16


Закрепление изученного материала.

11.01


77

Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби п.16


Закрепление изученного материала.



78

Сравнение дробей п.17

Комбинированный.

12.01


79

Сравнение дробей п.17


Комбинированный.

13.01





11.01

80

Сравнение дробей п.17


Закрепление изученного материала.

16.01


81

Контрольная работа № 6 "Действия с дробями"

Контроль знаний и умений.

17.01


82

Сложение и вычитание дробей п.18


Ознакомление с новым материалом.



83

Сложение и вычитание дробей п.18


Ознакомление с новым материалом.



84

Сложение и вычитание дробей п.18


Закрепление изученного материала.



85

Сложение и вычитание дробей п.18


Закрепление изученного материала.



86

Умножение на дробь п.19


Ознакомление с новым материалом.



87

Умножение на дробь п.19


Комбинированный.



88

Умножение на дробь п.19


Закрепление изученного материала.



89

Умножение на дробь п.19


Обобщение и систематизация знаний.



90

Деление на дробь п.20


Комбинированный.



91

Деление на дробь п.20


Комбинированный.



92

Деление на дробь п.20


Закрепление изученного материала.



93

Деление на дробь п.20


Закрепление изученного материала.



94

Контрольная работа № 7 "Действия с дробями"

Контроль знаний и умений.


ГЛАВА5 Десятичные дроби(38ч)

95

Понятие десятичной дроби п.21


Ознакомление с новым материалом.



96

Понятие десятичной дроби п.21


Закрепление изученного материала.



97

Понятие десятичной дроби п.21


Комбинированный.



98

Сравнение десятичных дробей п.22


Ознакомление с новым материалом.



99

Сравнение десятичных дробей п.22


Ознакомление с новым материалом.



100

Сравнение десятичных дробей п.22


Ознакомление с новым материалом.



101

Сравнение десятичных дробей п.22


Закрепление изученного материала.



102

Сложение и вычитание десятичных дробей п.23


Ознакомление с новым материалом.



103

Сложение и вычитание десятичных дробей п.23


Ознакомление с новым материалом.



104

Сложение и вычитание десятичных дробей п.23


Ознакомление с новым материалом.



105

Контрольная работа № 8 "Десятичные дроби"

Контроль знаний и умений.



106

Умножение десятичных дробей п.24


Ознакомление с новым материалом.



107

Умножение десятичных дробей п.24


Комбинированный.



108

Умножение десятичных дробей п.24


Закрепление изученного материала.



109

Умножение десятичных дробей п.24


Закрепление изученного материала.



110

Умножение десятичных дробей п.24


Повторение и закрепление изученного материала.



111

Деление десятичной дроби на натуральное число п.25


Повторение ранее изученного материала.



112

Деление десятичной дроби на натуральное число п.25


Ознакомление с новым материалом.



113

Деление десятичной дроби на натуральное число п.25


Закрепление изученного материала.



114

Контрольная работа № 9 "Десятичные дроби"

Контроль знаний и умений



115

Бесконечные десятичные дроби п.26


Ознакомление с новым материалом.



116

Бесконечные десятичные дроби п.26


Комбинированный.



117

Округление чисел п.27


Ознакомление с новым материалом.



118

Округление чисел п.27


Закрепление изученного материала.



119

Деление на десятичную дробь п.28

Ознакомление с новым материалом.



120

Деление на десятичную дробь п.28

Закрепление изученного материала.



121

Деление на десятичную дробь п.28

Закрепление изученного материала.



122

Контрольная работа № 10 "Действия с десятичными дробями"

Контроль знаний и умений.



123

Процентные расчеты п.29

Ознакомление с новым материалом.



124

Процентные расчеты п.29

Ознакомление с новым материалом.



125

Процентные расчеты п.29

Закрепление изученного материала.



126

Процентные расчеты п.29

Закрепление изученного материала.



127

Процентные расчеты п.29

Закрепление изученного материала.



128

Процентные расчеты п.29

Обобщение и систематизация знаний.



129

Среднее арифметическое чисел п.30

Ознакомление с новым материалом.



130

Среднее арифметическое чисел п.30

Комбинированный.



131

Среднее арифметическое чисел п.30

Закрепление изученного материала.



132

Контрольная работа № 11 "Десятичные дроби"

Контроль знаний и умений.



4 четверть (38ч)

Вероятность и статистика (5ч)

133

Вероятность и статистика




134

Вероятность и статистика




135

Вероятность и статистика




136

Вероятность и статистика




137

Вероятность и статистика




ГЛАВА6 Повторение ( ч)

138

Натуральные числа и нуль


Урок повторения



139

Натуральные числа и нуль


Урок повторения



140

Натуральные числа и нуль


Урок повторения



141

Обыкновенные дроби


Урок повторения



142

Обыкновенные дроби


Урок повторения



143

Контрольная работа № 12 (итоговая)

Контроль знаний и умений.



144

Повторение




145

Повторение




146

Повторение




147

Повторение




148

Повторение




149

Повторение




150

Повторение




151

Повторение




152

Повторение




153

Повторение




154

Повторение




155

Повторение




156

Повторение




157

Повторение




158

Повторение




159

Повторение




160

Повторение




Резерв (10ч)