СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 5 класса по ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 5 класса по ФГОС 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 5 класса по ФГОС»

Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты


Личностные результаты



ученик научится

ученик получит возможность научиться

Натуральные числа и нуль.

Натуральный ряд чисел и его свойства

Оперировать на базовом уровне понятием натуральное число

Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число

1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

  • критически оценивать содержание и форму текста.

  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

  • определять свое отношение к природной среде;

  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

-определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

-осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

-формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

-соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

использовать информацию с учетом этических и правовых норм;


1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).


Запись и чтение натуральных чисел



-понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;

Округление натуральных чисел


выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

-выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью

Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0

выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;


Действия с натуральными числами


использовать свойства чисел и правила действий с натуральными числами при выполнении вычислений

выполнять вычисле­ния, в том числе с использованием приемов рациональ­ных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;

Числовые выражения


-составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов


Деление с остатком


Алгебраические выражения


Дроби.

Обыкновенные дроби

Понимать, что означают знаменатель и числитель дроби, читать и записывать дроби, иллюстрировать дробь как долю целого на рисунках и чертежах.

Находить дробь от величины, опираясь на содержательный смысл понятия дроби.

Соотносить дроби и точки координатной прямой.

Понимать в чём заключается основное свойство дроби, иллюстрировать равенство дробей с помощью рисунков и чертежей, с помощью координатной прямой.

Сокращать дроби, приводить дроби к новому знаменателю, к общему знаменателю, сравнивать дроби.

Записывать в виде дроби частное двух натуральных чисел, представлять натуральное число в виде дроби.

Оперировать понятиями: обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число

Десятичные дроби


-Оперировать на базовом уровне понятиями: целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;


Среднее арифметическое чисел

-Оперировать понятием среднее арифметическое


Проценты


-находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;


Диаграммы



Оперировать понятиями: круговые диаграммы, таблицы данных

-извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

-составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

-Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений

Решение текстовых задач.

Единицы измерений

составлять план решения задачи;

выделять этапы решения задачи;

-интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

-выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку

решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия

Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

-использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

-знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

-моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;

-выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

-интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

-анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении

Задачи на все арифметические действия


Задачи на движение, работу и покупки


Логические задачи


решать несложные логические задачи методом рассуждений










Основные методы решения текстовых задач

осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию


Наглядная геометрия


Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квад-рат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

-выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

вычислять площади прямоугольников

вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;

выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни

Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах

изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов


История математики







-Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей

Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.











Содержание учебного предмета



Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Повторение. Задачи на все арифметические действия

Порядок выполнения действий.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Решение текстовых задач использование таблиц, схем, чертежей и других средств представления данных Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние

5

Натуральные числа и нуль. Натуральный ряд чисел и его свойства

Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства. Изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Использование натуральных чисел.

3

Запись и чтение натуральных чисел

Различие между цифрой и числом

Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы

Соотношение между двумя соседними разрядными единицами. Чтение и запись натуральных чисел

3

Наглядная геометрия

Фигура в окружающем мире. Длина отрезка, ломаная. Построение отрезка заданной длины. Треугольник, виды треугольников Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Правильные многоугольники. Периметр многоугольника Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, луч, ломаная. Длина отрезка, ломаной. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры

Наглядное представление о пространственных фигурах: параллелепипед. Понятие объема

Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: окружность и круг. Решение практических задач с применением простейших свойств фигур. Виды углов. Градусная мера угла

Транспортир. Измерение и построение углов с помощью транспортира

Решение задач на вычисление градусную меру угла. Сравнение углов. Построение прямого угла с помощью чертежного треугольника

20

Округление натуральных чисел


Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел

2

Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0


Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем. Математическая запись сравнения и способы сравнения чисел

3

Действия с натуральными числами.

Сложение и вычитание. Компоненты сложения и вычитания. Компоненты сложения и вычитания и связь между ними. Нахождение суммы и разности. Нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания. Переместительные и сочетательные законы сложения и вычитания. обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий. Умножение и деление. Компоненты умножения и деления, связь между ними. Умножение в столбик .Умножение натуральных чисел и его свойства. Умножение в столбик, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия. Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения. Деление уголком. Деление Проверка результата с помощью прикидки и обратного действия.

15

Числовые выражения

Числовые и его значение, порядок выполнения действий

1

Алгебраические выражения

Использование букв для обозначения чисел. Вычисление значения алгебраического выражения. Применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий. Преобразование алгебраических выражений

4

Деление с остатком

Деление с остатком на множестве натуральных чисел. На множестве натуральных чисел деление с остатком. Свойства деления с остатком. Решение задач на деление с остатком. Практические задачи на деление с остатком


6

Степень с натуральным показателем

Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Порядок выполнения действий в выражениях содержащих степень. Вычисление значения выражений, содержащих степень. Распределительный закон умножения относительно сложения. Обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий. Упрощение выражений. Упрощение выражений содержащих степень. Квадрат и куб числа


9

Единицы измерений

Единицы измерений: времени, длины, скорости. Старинные системы мер. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Понятие площади, единицы измерения площади. Единицы измерений объема

4

Дроби. Обыкновенные дроби.

Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Изображения равных дробей на координатном луче. Правильные и непра­вильные дроби. Сравнение правильных и неправильных дробей с единицей. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Деление и дроби. Запись дроби в виде частного. Смешанные числа. Смешанные числа. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. Представление неправильной дроби в виде смешанного числа. Сложение смешанных чисел. Вычитание смешанных чисел


18

Десятичные дроби

Целая и дробная части десятичной дроби. Открытие десятичных дробей.Десятичная запись дроб­ных чисел. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Появление десятичной записи чисел. Правило сравнения десятичных дробей..Сравнение десятичных дробей . Правило сложения и вычитания десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей . Применения правила сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач. Разложение числа по разрядам. Приближённые значения чисел. Округление чисел, Приближённые значения чисел. Округление десятичных дробей.

Правило умножение десятичных дробей на натуральное число . Умножение десятичных дробей на натуральное число . Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

Правило деление десятичной дроби на натуральное число .Деление десятичной дроби на натуральное число

32

Среднее арифметическое чисел

Среднее арифметическое двух чисел. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой. Среднее арифметическое. Решение практических задач с применением среднего арифметического. Среднее арифметическое нескольких чисел

6

Проценты

Понятие процента. Проценты. Вычисление процентов от числа. Вычисление процентов числа по известному проценту. Выражение отношения в процентах. Решение несложных задач с процентами

7

Диаграммы

Круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграммы. Изображение диаграмм по числовым данным.

4

Основные методы решения текстовых задач

Основные методы решения текстовых задач: арифметический. Основные методы решения текстовых задач: перебор вариантов

2

Задачи на движение, работу и покупки

Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях

Решение несложных задач на движение в одном направлении. Применение дробей при решении задач. Решение задач с применением обыкновенных дробей. Решение несложных задач на движение по реке по течению. Решение несложных задач на движение по реке против течения

9

Задачи на части, доли, проценты

Решение задач на части. Решение задач на доли


2

Логические задачи

Решение несложных логических задач с помощью графов, таблиц

Решение несложных логических задач

4

Итоговое повторение

Действия с натуральными числами. Числовые выражения. Степень с натуральным показателем. Дроби. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби.

Наглядная геометрия.. Задачи на движение, работу и покупки. Задачи на части, доли, проценты. Округление десятичных дробей сложение и вычитание обыкновенных дробей

Умножение десятичных дробей. Проценты. Решение несложных задач с процентами

16

История математики

Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счета и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией. Рождение шестидесятеричной системы счисления. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Л. Магницкий.
































Календарно-тематическое планирование

Хасановой Гульназ Зиннатлловны

по математики 5 класса на 2017-2018 учебный год

Н.Я. Виленкина, В.И Жохов,А.С. Чесноков,С.И.Шварцбурд ,2015г.

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Код КЭС

Код КПУ

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые сроки

Фактические сроки


Повторение. Задачи на все арифметические действия 5

1

Порядок выполнения действий.

1



02.09.


Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях

2

Решение текстовых задач арифметическим способом

1


7.1

03.09.


Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания)

3

Решение текстовых задач. Использование таблиц, схем, чертежей и других средств представления данных при решении текстовых задач

1


6.1

06.09.


Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания)

4

Решение текстовых задач. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние

1


7.2

07.09.


фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски.

5

Входная контрольная работа

1



08.09.


Написание контр. работы


Натуральные числа и нуль. Натуральный ряд чисел и его свойства 3

6

Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства. Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счета и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке

1

1.3.6


09.09.


Беседа об истории ма­тематики, Работа с текстом учебника, фронтальная беседа

7

Изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Связь с Неолитической революцией

1

1.3.6

4.1

10.09.


Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

8

Использование натуральных чисел. Рождение шестидесятеричной системы счисления.

1

1.3.6


13.09.


Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях


Запись и чтение натуральных чисел 3

9

Различие между цифрой и числом


1

1.3.6


14.09.


Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания)

10

Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы

1

1.3.6


15.09.


устный счет, работа в парах с взаимопроверкой

11

Соотношение между двумя соседними разрядными единицами. Чтение и запись натуральных чисел


1

1.3.6


16.09.


Сам работа. Работа с текстом учебника, выдвижение гипотез с их последующей проверкой


Наглядная геометрия 1

12

Фигура в окружающем мире. Длина отрезка, ломаная. Построение отрезка заданной длины. Треугольник, виды треугольников

1

6.1.3

1.1

17.09.


Компьютерная презентация, работа в парах с взаимопроверкой


Округление натуральных чисел 2

13

Необходимость округления

1

1.1.2

1.1

20.09.


работа с текстом учебника, выдвижение гипотез с их последующей проверкой

14

Правило округления натуральных чисел

1

1.1.2

1.1

21.09.


фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания)


Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0 -3

15

Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем

1

1.1.2

1.1

22.09.


Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски.

16

Математическая запись сравнения и способы сравнения чисел

1

1.1.2

1.1

23.09.


работа в группах, работа у доски и в тетрадях

17

Контрольная работа № 1: Натуральные числа и нуль

1



24.09.


Написание контр. работы


Действия с натуральными числами -6ч

18

Сложение и вычитание

1

1.1.2

1.1

27.09.


устная работа, работа в парах с взаимопроверкой

19

Компоненты сложения и вычитания


1

1.1.2

1.1

28.09.


работа в группах, работа у доски и в тетрадях

20

Компоненты сложения и вычитания и связь между ними


1

1.1.2

1.1

29.09.


сам.работа со взаимопроверкой, анализ допущенных ошибок.

21

Нахождение суммы и разности.


1

1.1.2

1.1

30.09.


фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания)

22

Нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания

1

1.1.2

1.1

1.10.


фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания)

23

Переместительные и сочетательные законы сложения и вычитания. Обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий

1

1.1.2

1.1

04.10.


Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски.


Логические задачи 1

24

Решение несложных логических задач с помощью графов, таблиц

1

8.1.1

6.1

05.10.


Самостоятельная работа, Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски.


Наглядная геометрия 3







25

Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Правильные многоугольники. Периметр многоугольника

1

7.3.2

5.1

06.10.


работа в группах, работа у доски и в тетрадях

26

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, луч, ломаная. Длина отрезка, ломаной.

1

6.1.1

5.2

07.10.


индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

27

Контрольная работа №2: Действия с натуральными числами

1



08.10


Написание контр. работы


Числовые выражения 1

28

Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.

1

1.3.6

1.1

11.10.


работа в группах, работа у доски и в тетрадях


Алгебраические выражения 4

29

Использование букв для обозначения чисел

1

2.1.1

1.1

12.10.


работа с текстом учебника, выдвижение гипотез с их последующей проверкой

30

Вычисление значения алгебраического выражения

1

2.1.1

1.1

13.10.


Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски.

31

Применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий.

1

2.1.1

1.1

14.10.


Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски.

32

Преобразование алгебраических выражений

1

2.1.4

2.1

15.10.


индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях


Задачи на движение, работу и покупки 3

33

Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях

1

1.5.1

7.2

18.10.


индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

34

Решение несложных задач на движение в одном направлении

1

1.5.1

7.2

19.10.


сам.работа со взаимопроверкой, анализ допущенных ошибок.

35

Контрольная работа за 1 четверть

1



20.10.


Написание контр. работы


Основные методы решения текстовых задач 2

36

Основные методы решения текстовых задач: арифметический

1

3.3.1

7.1

21.10.


индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

37

Основные методы решения текстовых задач: перебор вариантов

1

8.3.1

7.1

22.10.


индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях


Логические задачи 2

38

Решение несложных логических задач с помощью графов и таблиц

1

8.1.1


25.10.


Тестовый контроль со взаимопроверкой, анализ допущенных ошибок.


39

Решение несложных логических задач с помощью графов и таблиц

1

8.1.1


26.10.


Написание контр. работы




Действия с натуральными числами 6

40

Умножение и деление


1

1.1.2

1.1

27.10.


устная работа, работа в парах с взаимопроверкой

41

Компоненты умножения и деления, связь между ними.

1

1.1.2

1.1

28.10.


Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски.

42

Умножение в столбик

1

1.1.2

1.1

29.10.


устная работа, работа в парах с взаимопроверкой

43

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

1.1.2

1.1

8.10.


индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

44

Умножение в столбик, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия

1

1.1.2

1.1

09.11.


Тестовый контроль со взаимопроверкой, анализ допущенных ошибок.


45

Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения

1

1.1.2

1.1

10.11.


Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски.


Задачи на движение, работы и покупки 1

46

Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях

1

1.5.1

7.2

11.11.


индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях


Действия с натуральными числами 3

47

Деление уголком

1

1.1.2

1.1

12.11.


сам.работа со взаимопроверкой, анализ допущенных ошибок.

48

Деление

1

1.1.2

1.1

15.11.


Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски.

49

Проверка результата с помощью прикидки и обратного действия

1

1.1.2

1.1

16.11.


устная работа, работа в парах с взаимопроверкой


Деление с остатком 6


50

Деление с остатком на множестве натуральных чисел


1

1.1.2

1.1

17.11.


индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

51

На множестве натуральных чисел деление с остатком

1

1.1.2

1.1

18.11.


Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски.

52

Свойства деления с остатком

1

1.1.2

1.1

19.11.


сам.работа со взаимопроверкой, анализ допущенных ошибок.

53

Решение задач на деление с остатком

1

1.1.2

1.1

22.11.


устная работа, работа в парах с взаимопроверкой

54

Практические задачи на деление с остатком

1

1.1.2

1.1

23.11.


индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

55

Контрольная работа №4: Действие с натуральными числами

1



24.11.


Написание контр. работы


Степень с натуральным показателем 9

56

Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

1.1.3

1.1

25.11.


Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски.

57

Порядок выполнения действий в выражениях содержащих степень

1

1.1.3

1.1

26.11.


сам.работа со взаимопроверкой, анализ допущенных ошибок.

58

Вычисление значения выражений, содержащих степень

1

1.1.3

1.1

29.11.


индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

59

Распределительный закон умножения относительно сложения

1

1.1.3

1.1

30.11.


сам.работа со взаимопроверкой, анализ допущенных ошибок.

60

Обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий

1

1.1.3

1.1

01.12.


устная работа, работа в парах с взаимопроверкой

61

Упрощение выражений


1

1.1.3

1.1

02.12.


индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

62

Упрощение выражений содержащих степень

1

1.1.3

1.1

03.12.


Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски

63

Квадрат и куб числа


1

1.1.3

1.1

06.12.


индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях


Задачи на части, доли, проценты 1

64

Решение задач на части

1

1.5.4

7.1

07.12.


индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях


Логические задачи 1

65

Решение несложных логических задач

1



08.12.


Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски

66

Контрольная работа №5: Степень с натуральным показателем

1



09.12.


Написание контр. работы


Единицы измерений 3

67

Единицы измерений: времени, длины, скорости. Старинные системы мер

1

1.5.1

7.2

10.12.


индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

68

Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние

1

1.5.1

7.2

13.12.


индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

69

Понятие площади, единицы измерения площади.

1

1.5.1

7.2

14.12.


Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски


Наглядная геометрия 7

70

Площадь прямоугольника

1

7.3.2

5.1

15.12.


устная работа, работа в парах с взаимопроверкой

71

Площадь квадрата

1

7.3.2

5.1

16.12.


индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

72

Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге.

1

7.5.1

5.1

17.12.


Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски

73

Полугодовая контрольная работа

1



20.12.


И - решение контрольной рабоы

74

Равновеликие фигуры


1



21.12


устная работа, работа в парах с взаимопроверкой

75

Наглядное представление о пространственных фигурах: параллелепипед

1

7.5.9


22.12.


Тестовый контроль со взаимопроверкой, анализ допущенных ошибок.

76

Понятие объема

1

7.5.9

7.2

23.12.


индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях


Единицы измерений 1

77

Единицы измерения объема

1

1.5.1

7.2

24.12.


Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски


Наглядная геометрия 3

78

Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

1

7.5.9

7.2

10.01.


устная работа, работа в парах с взаимопроверкой

79


Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: окружность и круг


1

7.4


11.01.


индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

80

Решение практических задач с применением простейших свойств фигур

1


7.1

12.01.


Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски


Дроби. Обыкновенные дроби -3ч

81

Доля, часть, дробное число, дробь. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме.

1

1.2.1

1.2

13.01.


устная работа, работа в парах с взаимопроверкой

82

Дробное число как результат деления

1

1.2.2

1.2

14.01.


индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

83

Обыкновенные дроби

1

1.2.1


17.01.


Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски


Задачи на движение, работу и покупки -1ч

84

Применение дробей при решении задач

1

1.2.1

1.3

18.01.


сам.работа со взаимопроверкой, анализ допущенных ошибок.


Дроби. Обыкновенные дроби -2ч

85

Сравнение обыкновенных дробей

1

1.2.1

1.1

19.01.


индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях


86

Изображения равных дробей на координатном луче

1


1.4

20.01.


Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски


Задачи на части, доли, проценты – 1ч

87

Решение задач на доли


1



21.01.


сам.работа со взаимопроверкой, анализ допущенных ошибок.


Дроби. Обыкновенные дроби- 4ч

88

Правильные и непра­вильные дроби

1

1.2.1

2.2

24.01.


индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

89

Сравнение правильных и неправильных дробей с единицей


1

1.2.1


25.01.


Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски

90

Контрольная работа №7: Дроби. Обыкновенные дроби

1



26.01.


Написание контр. работы

91

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

1.2.2

2.2

27.01.


индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях


Задачи на движение, работу и покупки 2ч

92

Применение дробей при решении задач


1


1.3

28.01.


Тестовый контроль со взаимопроверкой, анализ допущенных ошибок.

93

Решение задач с применением обыкновенных дробей

1


1.3

31.01.


индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях


Дроби. Обыкновенные дроби – 9ч

94

Деление и дроби


1

1.2.2


1.01.


индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

95

Запись дроби в виде частного

1

1.2.2


2.02.


сам.работа со взаимопроверкой, анализ допущенных ошибок.

96

Смешанные числа


1

1.2.3


3.02.


устная работа, работа в парах с взаимопроверкой

97

Смешанные числа



1

1.2.3


4.02.


Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски

98

Представление смешанного числа в виде неправильной дроби


1

1.2.3


07.02.


Тестовый контроль со взаимопроверкой, анализ допущенных ошибок.


99

Представление неправильной дроби в виде смешанного числа


1

1.2.3


08.02.


индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

100

Сложение смешанных чисел

1

1.2.2


09.02.


индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

101

Вычитание смешанных чисел

1

1.2.2


10.02.


устная работа, работа в парах с взаимопроверкой

102

Контрольная работа №8: Дроби. Обыкновенные дроби

1



11.02.


Написание контр. работы


Десятичные дроби -9ч

103

Целая и дробная части десятичной дроби. Открытие десятичных дробей.

1

1.2.4

1.2

14.02.


индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

104

Десятичная запись дроб­ных чисел. Десятичные дроби и метрическая система мер. Л.Магницкий.

1

1.2.4

1.2

15.02.


работа с текстом учебника, выдвижение гипотез с их последующей проверкой

105

Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Появление десятичной записи чисел.

1

1.2.6

1.1

16.02.


Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски

106

Правило сравнения десятичных дробей


1

1.2.4

1.2

17.02.


Тестовый контроль со взаимопроверкой, анализ допущенных ошибок.


107

Сравнение десятичных дробей

1

1.2.4

1.2

18.02.


устная работа, работа в парах с взаимопроверкой

108

Правило сложения и вычитания десятичных дробей

1

1.2.5

1.2

21.02.


Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски

109

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

1.2.5

1.1

22.02.


индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

110

Применение правила сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач

1

1.2.5

1.1

24.02.


устная работа, работа в парах с взаимопроверкой

111

Разложение числа по разрядам

1



25.02.


сам.работа со взаимопроверкой, анализ допущенных ошибок.


Задачи на движение, работу и покупки -2ч

112

Решение несложных задач на движение по реке по течению

1

3.3.1

7.2

28.02.


Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски

113

Решение несложных задач на движение по реке против течения

1

3.3.1

7.2

1.03.


индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях


Десятичные дроби 5

114

Приближённые значения чисел. Округление чисел,


1

1.5.7

1.2

2.03


устная работа, работа в парах с взаимопроверкой

115

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

1

1.5.7

1.2

3.03


Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски

116

Округление десятичных дробей

1

1.5.7

1.2

4.03.


индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

117

Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби»

1

1.5.7

1.2

07.03.


индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

118

Контрольная работа №9: Десятичные дроби.

1



9.03.


Написание контр. работы


Десятичные дроби – 9ч

119

Правило умножения десятичных дробей на натуральное число


1

1.2.5

1.2

10.03.


работа с текстом учебника, выдвижение гипотез с их последующей проверкой

120

Умножение десятичных дробей на натуральное число

1

1.2.5

1.2

11.03.


Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски

121

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

1

1.2.5

1.2

14.03.


устная работа, работа в парах с взаимопроверкой

122

Правило деления десятичной дроби на натуральное число


1

1.2.5

1.2

15.03.


индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

123

Деление десятичной дроби на натуральное число

1

1.2.5

1.1

16.03.


Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски

124

Деление десятичной дроби на 10, на 100, на 1000…

1

1.2.5

1.1

17.03.


устная работа, работа в парах с взаимопроверкой

125

Решение задач на умножение и деление десятичных дробей

1

1.2.5

1.3

18.03.


индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

126

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

1

1.2.5


29.03.


Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски

127

Контрольная работа №10: Десятичные дроби

1



30.03.


Написание контр. работы


Десятичные дроби -9ч

128

Правило умножения десятичных дробей

1

1.2.5

1.1

31.04


работа с текстом учебника, выдвижение гипотез с их последующей проверкой

129

Умножение десятичных дробей

1

1.2.5

1.1

1.04


Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски

130

Умножение десятичных дробей 0,1; на 0,01; на 0,001.

1

1.2.5

1.1

4.04


устная работа, работа в парах с взаимопроверкой

131

Запись переместительного и сочетательного законов умножения для десятичных дробей

1

1.2.5

1.1

5.04.


индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

132

Применение переместительного и сочетательного законов умножения для десятичных дробей

1

1.2.5

1.1

6.04.


Тестовый контроль со взаимопроверкой, анализ допущенных ошибок.


133

Правило деления на десятичную дробь

1

1.2.5

1.1

7.04.


работа с текстом учебника, выдвижение гипотез с их последующей проверкой

134

Деление на десятичную дробь

1

1.2.5

1.1

8.04.


Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски

135

Деление десятичную дробь на 0,1; на 0,01; на 0,001.

1

1.2.5

1.2

11.04.


устная работа, работа в парах с взаимопроверкой

136

Применение десятичных дробей при решении задач

1

1.2.5

1.3

12.04.


сам.работа со взаимопроверкой, анализ допущенных ошибок.




Среднее арифметическое чисел 6

137

Среднее арифметическое двух чисел

1

8.1.2

6.3

13.04.


работа с текстом учебника, выдвижение гипотез с их последующей проверкой

138

Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой

1

8.1.2

6.3

14.04.


Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски

139

Среднее арифметическое


1

8.1.2

6.3

15.04.


индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

140

Решение практических задач с применением среднего арифметического

1

8.1.2

6.3

18.04


сам.работа со взаимопроверкой, анализ допущенных ошибок.

141

Среднее арифметическое нескольких чисел

1

8.1.2

6.3

19.04.


Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски

142

Контрольная работа №11: Десятичные дроби. Среднее арифметическое чисел

1



20.04.


Написание контр. работы


Проценты – 7ч

143

Понятие процента


1

1.5.4


21.04.


работа с текстом учебника, выдвижение гипотез с их последующей проверкой

144

Проценты

1

1.5.4


22.04.


Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски

145

Вычисление процентов от числа


1

1.5.4

7.1

25.04.


Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски

146

Вычисление процентов числа по известному проценту


1

1.5.4

7.1

26.04.


сам.работа со взаимопроверкой, анализ допущенных ошибок.

147

Выражение отношения в процентах

1

1.5.4

7.1

27.04.


индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

148

Решение несложных задач с процентами

1


7.1

28.04.


Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски

149

Контрольная работа №12: Проценты

1



29.04.


Написание контр. работы


Наглядная геометрия – 6ч

150

Виды углов


1

7.1.2

5.1

2.05


работа с текстом учебника, выдвижение гипотез с их последующей проверкой

151

Градусная мера угла

1

7.1.2

5.1

3.05


Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски

152

Транспортир. Измерение и построение углов с помощью транспортира

1

7.1.2

5.1

4.05.


сам.работа со взаимопроверкой, анализ допущенных ошибок.

153

Решение задач на вычисление градусную меру угла



1

7.1.2

5.1

5.05.



Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски

154

Сравнение углов

1

7.1.2

5.1

6.05.


устная работа, работа в парах с взаимопроверкой

155

Построение прямого угла с помощью чертежного треугольника

1


5.1

07.05.


индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях


Диаграммы - 4ч

156

Круговые диаграммы


1

8.1.1

7.6

08.05.


работа с текстом учебника, выдвижение гипотез с их последующей проверкой

157


Извлечение информации из диаграммы

1

8.1.1

7.6

10.05.


Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски

158

Изображение диаграмм по числовым данным.

1


7.6

11.05.


Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски

159

Контрольная работа №13: Наглядная геометрия. Диаграммы.




12.05.


Написание контр. работы


Итоговое повторение. 16

160


Действия с натуральными числами.

1

1.12

1.1

13.05.


Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски

161

Числовые выражения

1

1.3.6

1.1

14.05.


Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски

162

Степень с натуральным показателем

1

1.1.3

1.1

16.05.


устная работа, работа в парах с взаимопроверкой

163

Дроби. Обыкновенные дроби


1

1.2.1

1.2

17.05.


индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

164

Десятичные дроби.

1

1.2.4

1.2

18.05.


сам.работа со взаимопроверкой, анализ допущенных ошибок.

165

Наглядная геометрия.

1

7.1.1


19.05.


Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски

166

Задачи на движение, работу и покупки.

1

3.3.1

7.2

20.05.


индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

167

Задачи на части, доли, проценты

1

3.3.1

7.1

21.05.


Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски

168

Годовая контрольная работа

1



22.05.


Решение контрольной работы

169

Логические задачи

1



23.05.


Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски

170

Решение несложных логических задач.


1



24.05.


индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

171

Округление десятичных дробей

1

1.5.7

1.2

25.05.


индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

172

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

1.2.2

2.2

26.05.


индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

173

Умножение десятичных дробей

1

1.2.5

1.1

27.05


Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски

174

Проценты

1

1.5.4


28.05.


Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски

175

Решение несложных задач с процентами

1


7.1

30.05


Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски













11