Рабочая программа учебного предмета «Математика 6 класс»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа учебного предмета «Математика 6 класс» (далее рабочая учебная программа) составлена на основании сборника нормативно-правовых документов:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике: решение коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. №21/12, утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, основного общего и среднего полного общего образования от 5 марта 2004 г. №1089
Примерной программы основного общего образования по математике; Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004
Примерной и авторской программы основного общего образования по математике Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы [авт.-сост. В.И. Жохов] – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31 с.
Учебного плана МБОУ «Сарабикуловская ООШ» на 2016-2017 учебный год
Утвержденного списка учебников, допущенных к использованию в учебном процессе в 2016-2017 учебном году.
Календарного учебного графика.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации и Базисный учебный план для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан отводят на изучение математики в 6 классе 175 учебных часа (из расчета 5 учебных часа в неделю). Согласно учебного плана МБОУ «Сарабикуловская ООШ » из школьного компонента добавлено 35 учебных часов из расчета 1 ч в неделю и поэтому программа рассчитана на 210 часов в год (6 часов в неделю), что позволило увеличить количество часов на изучение следующих тем:
№ | Название раздела | Количество часов |
По программе | факт | разница |
1. | Повторение курса 5 класса | | 5 | 5 |
2. | Делимость чисел | 20 | 24 | 4 |
3. | Сложения и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | 25 | 3 |
4. | Умножение и деление обыкновенных дробей | 31 | 37 | 6 |
5. | Отношения и пропорции | 18 | 23 | 5 |
6. | Положительные и отрицательные числа | 13 | 16 | 3 |
7. | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 | 13 | 2 |
8. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | 15 | 3 |
9. | Решение уравнений | 13 | 17 | 4 |
10 | Координаты на плоскости | 13 | 17 | 4 |
11. | Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей | - | 4 | 4 |
12. | Итоговое повторение курса 5-6 класса | 17 | 14 | -3 |
| Итого | 175 | 210 | 40 |
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В задачи обучения математики входит:
развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
1. Математика:6 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозина, 2009 г./
2. Дидактические материалы по математике. 6 класс. Авторы: А.С. Чесноков, К. И. Нешков. Москва. Просвещение, 2008.
3. Тесты. Математика 5- 6 классы. Авторы: Е.В.Юрченко, Ел.В. Юрченко. Москва. Дрофа, 2010.
4. Сборник программ Математика 5-6 классы- 2 издание, М.: Мнемозина, 2010- 31 с.
Сформированные общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
На начало обучения в 6 классе учащиеся
умеют: правильно употреблять термины: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;
переходить от одной формы записи чисел к другой;
представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;
выполняют арифметические действия:
сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей,
умножение однозначных чисел,
сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
сравнивают натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби;
понимают связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
округляют целые числа и десятичные дроби;
находят приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользуются основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости;
решают текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты; простейшие линейные уравнения;
строят и измеряют углы с помощью транспортира.
Учебно - тематический план по математике 6 класс
№ | Название раздела | Количество часов |
По программе | факт | разница |
1. | Повторение курса 5 класса Вводный срез знаний | | 4 1 | 5 |
2. | Делимость чисел | 20 | 24 | 4 |
3. | Сложения и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | 25 | 3 |
4. | Умножение и деление обыкновенных дробей | 31 | 37 | 6 |
5. | Отношения и пропорции | 18 | 23 | 5 |
6. | Положительные и отрицательные числа | 13 | 16 | 3 |
7. | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 | 13 | 2 |
8. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | 15 | 3 |
9. | Решение уравнений | 13 | 17 | 4 |
10 | Координаты на плоскости | 13 | 17 | 4 |
11. | Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей | - | 4 | 4 |
12. | Итоговое повторение курса 5-6 класса | 17 | 14 | - 3 |
| Итого | 175 | 210 | 40 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач.
Уметь:
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;
находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
в устной прикидке и оценке результатов вычислений;
при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.
Перечень контрольных работ
Входной срез знаний
Контрольная работа №1: Делимость чисел.
Контрольная работа №2- №3: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Контрольная работа №4: Умножение и деление обыкновенных дробей.
Контрольная работа №5 (полугодовая)
Контрольная работа №6: Действия с обыкновенными дробями
Контрольная работа №7- №8: Отношения и пропорции
Контрольная работа №9 по теме: Положительные и отрицательные числа.
Контрольная работа №10: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Контрольная работа №11: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Контрольная работа №12- №13: Решение уравнений.
Контрольная работа №14: Координаты на плоскости.
Контрольная работа №15: Итоговое повторение.
Учебно – методическое обеспечение
Учебно – программные материалы:
1) Примерные программы основного общего образования по математике.
2) Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план.
Москва. Дрофа, 2006.
Учебно – теоретические материалы: Учебник: Математика 6. Авторы: Н. Я. Виленкин и др.
Москва. Мнемозина, 2016
Учебно – практические материалы:
1)Дидактические материалы по математике. 6 класс.
Авторы: А.С. Чесноков, К. И. Нешков.
Москва. Просвещение, 2008.
2) Тесты. Математика 5- 6 классы.
Авторы: Е.В.Юрченко, Ел.В. Юрченко.
Москва. Дрофа, 2010.
Учебно – справочные материалы:
1) Математический энциклопедический словарь.
Москва. Советская энциклопедия, 1995.
Учебно – наглядные материалы:
1) Геометрические тела и фигуры: шар.
2) Термометр, транспортир, циркуль.
3) Таблицы графиков.
ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ
http://www.matematika-na.ru - Решение математических задач 5-6 классы.
http://4-8class-math-forum.ru - Детский Математический Форум для школьников 4 - 8 классов.
http://eidos.ru/ - Дистанционное образование: курсы, олимпиады, конкурсы, проекты, интернет-журнал "Эйдос".
http://umnojenie.narod.ru/ - Способ умножения "треугольником".
http://zaba.ru - сайт "Математические олимпиады и олимпиадные задачи".
http://comp-science.narod.ru - дидактические материалы по информатике и математике: материалы олимпиад школьников по программированию, подготовка к олимпиадам по программированию, дидактические материалы по алгебре и геометрии (6-9 кл.) в формате LaTeX и др.
http://www.school.mos.ru - сайт поможет школьнику найти необходимую информацию для подготовки к урокам, материал для рефератов и т.д.
http://www.history.ru/freemath.htm - бесплатные обучающие программы по математике для школьников.
http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.
http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, с включают подготовку сдачи ЕГЭ .
http://teacher.fio.ru/ - Учитель.ру – Федерация интернет-образования
http://allbest.ru/mat.htm - Электронные бесплатные библиотеки
http://en.edu.ru/db/sect/3217/3284 - Естественно-научный образовательный портал (учебники, тесты, олимпиады, контрольные)
http://mathem.by.ru/index.html - Математика online
http://www.otbet.ru/ Делаем уроки вместе!
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
Делимость чисел.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь разложить число на множители;
-находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель;
-знать признаки делимости.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь преобразовывать дроби;
-уметь складывать и вычитать дроби.
Умножение и деление обыкновенных дробей.
В результате изучения курса учащиеся должны
-выработать прочные навыки арифметических действий с дробями;
-решать основные задачи на дроби.
Отношения и пропорции.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь решать задачи с помощью пропорций;
-различать прямую и обратную пропорциональности.
Положительные и отрицательные числа.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь располагать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
-усвоить понятие модуля.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь складывать и вычитать положительные и отрицательные числа.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь умножать и делить положительные и отрицательные числа.
Решение уравнений.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь использовать действия с положительными и отрицательными числами при решении уравнений.
Координаты на плоскости.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь строить параллельные и перпендикулярные прямые;
-уметь находить точку по ее координатам.
№ | Тема урока | часы | Планируемые результаты освоения материала | примечание | Дата проведения |
План | Факт |
1. | Повторение 5 класс. Дроби. Арифметические действия с дробями. | 1 | Знать:- определения: обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, десятичной дроби; порядок выполнения арифметических действий с указанными числами. Уметь: выполнять арифметические действия с числами, находить значения выражений, содержащих действия различных ступеней | | 1.09 | |
2. | Повторение 5 класс Решение уравнений. | 1 | Знать определение уравнения, корня уравнения. Уметь решать уравнения, применяя правила нахождения неизвестных компонентов действий, упрощать выражения, используя свойства действий с числами. | | 2.09 | |
3. | Повторение 5 класс Проценты | 1 | Знать определение процента, правила округления чисел. Уметь находить несколько процен-тов от величины; величину по значению нескольких её процентов | | 3.09 | |
4. | Решение задач. | 1 | Знать формулы: периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, пути; единицы измерения. Уметь применять формулы при решении задач | | 4.09 | |
5. | Вводный срез | 1 | Уметь находить значения выражений и решать уравнения, используя правила и свойства действий с числами; применять изученные формулы при решении текстовых задач; | | 5.09 | |
§1. Делимость чисел (24 урока) |
6. | Делители и кратные | 1 | Знать определения делителя и кратного. Уметь находить делители и кратные натуральных чисел. | | 7.09 | |
7 | Делители и кратные чисел | 1 | Уметь находить делители и кратных натуральных чисел. | | 8.09 | |
8 | Делители и кратные. Закрепление темы. | 1 | Знать определение делителя и кратного. Грамотно математически выражать свои мысли. | | 9.09 | |
9 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2 | 1 | Знать признаки деления ,четные и нечетные числа. Распознавать числа, кратные 10, 5 и 2. | | 10.09 | |
10 | Решение заданий по теме: Признаки делимости на 10, 5, 2 | 1 | Уметь распознавать числа, кратные 10, 5 и 2. | | 11.09 | |
11. | Закрепление темы: Признаки делимости на 10, 5, 2 | 1 | Уметь определять . является ли число четным или нечетным | | 12.09 | |
12. | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | Знать признаки делимости на 9 и на 3. Уметь распознавать числа, кратные 9 и 3. | | 14.09 | |
13 | Закрепление темы: Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | Уметь находить числа, которые делятся на 9 и 3; | | 15.09 | |
14. | Решение заданий по теме: Признаки делимости на 9, 3 2,5,10 | 1 | Уметь использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач. | | 16.09 | |
15. | Простые и составные числа | 1 | Знать определение простого составного числа. Уметь: распознавать простые и составные числа; Уметь раскладывать составные числа на множители. | | 17.09 | |
16 | Закрепление темы: Простые и составные числа | 1 | | 18.09 | |
17 | Решение заданий по теме: Простые и составные числа | 1 | | 19.09 | |
18 | Разложение на простые множители | 1 | Знать алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки деления). Уметь раскладывать составные числа на простые множители, применять при решении задач Уметь использовать таблицу простых чисел; решать задачи с использованием уравнения | | 21.09 | |
19 | Закрепление темы: Разложение на простые множители | 1 | | 22.09 | |
20 | Решение заданий по теме: Разложение на простые множители | 1 | | 23.09 | |
21 | НОД числа. Взаимно простые числа | 1 | Знать определение НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД. Уметь находить НОД для двух и более чисел, определять пары взаимно простых чисел Доказывать, являются ли числа взаимно простыми; выполнять устные вычисления; решать задачи арифметическим способом | | 24.09 | |
22 | Решение заданий по теме: НОД числа. Взаимно простые числа | 1 | | 25.09 | |
23 | НОД Взаимно простые числа | 1 | | 26.09 | |
24 | Закрепление темы: НОД Взаимно простые числа | 1 | | 28.09 | |
25 | Наименьшее общее кратное | 1 | Знать , какое число называют НОК чисел. Уметь находить НОК натуральных чисел. Знать, какое число называют НОК чисел. Уметь находить НОК натуральных чисел. | | 29.09 | |
26 | Закрепление темы: Наименьшее общее кратное | 1 | | 30.10 | |
27 | Решение заданий по теме: Наименьшее общее кратное | 1 | | 1.10 | |
28 | Обобщающий урок НОД и НОК чисел | 1 | Уметь, используя признаки делимости натуральных чисел, находить НОД и НОК натуральных чисел, распознавать взаимно простые числа. | | 2.10 | |
29 | Контрольная работа №1«НОД и НОК чисел» | 1 | Уметь раскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа; выполнять действия десятичными дробями. | | 3.10 | |
§2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (25 уроков) |
30 | Работа над ошибками. Основное свойство дроби | 1 | Знать основное свойство дроби и применять его при замене данной дроби равной ей дробью. | | 5.10 | |
31 | Закрепление темы: Основное свойство дроби | 1 | Уметь формулировать основное свойство дроби. | | 6.10 | |
32 | Решение заданий по теме: Основное свойство дроби | 1 | Знать основное свойство дроби и применять его при замене данной дроби равной ей дробью | | 7.10 | |
33 | Несократимые дроби (новая тема). | 1 | Знать определение сокращения дроби. Уметь сокращать дробь, используя различные приемы сокращения , распознавать несократимые дроби. | | 8.10 | |
34 | Сокращение дробей при сложении и вычитании | 1 | Уметь выбирать наиболее удобный способ сокращения дроби, применять сокращение дробей при сложении и вычитании. | | 9.10 | |
35 | Сокращение дробей | 1 | Уметь выбирать наиболее удобный способ сокращения дроби, применять сокращение дробей при сложении и вычитании. | | 10.10 | |
36 | Приведение дробей к общему знаменателю | | Знать определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей, уметь приводить дроби к общему знаменателю. | | 12.10 | |
37 | Закрепление темы: Приведение дробей к общему знаменателю | | Знать определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей, уметь приводить дроби к общему знаменателю. | | 13.10 | |
38 | Решение заданий по теме: Приведение дробей к общему знаменателю | | Уметь приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители ; находить НОЗ дробей | | 14.10 | |
39 | Приведение дробей к общему знаменателю | | Уметь приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители ; находить НОЗ дробей | | 15.10 | |
40 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями, уметь применять его при сравнении дробей. | | 16.10 | |
41 | Закрепление темы: Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями, уметь применять его при сравнении дробей. | | 17.10 | |
42 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило. | | 19.10 | |
43 | Закрепление темы: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило. | | 20.10 | |
44 | Решение примеров по теме: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | Знать правила сложения и вычитания дробей. Уметь находить НОЗ. | | 21.10 | |
45 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Знать правила сложения и вычитания дробей. Уметь находить НОЗ. Применять изученные правила для решения текстовых задач. | | 22.10 | 23 |
46 | Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Знать правила сложения и вычитания дробей. Уметь находить НОЗ. Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. | | 23.10 | 24 |
47 | Контрольная работа по теме: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | Уметь сокращать дроби; сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; применять изученные правила для решения текстовых задач. | | 24.10 | 26 |
48 | Работа над ошибками. Сложение смешанных чисел | 1 | Уметь складывать смешанные числа. | | 26.10 | 27 |
49 | Свойства сложения смешанных чисел | 1 | Знать правило сложения смешанных чисел. Уметь складывать смешанные числа. | | 27.10 | 28 |
50 | Решение задач на сложение смешанных чисел | 1 | Знать свойства сложения смешанных чисел. Решение текстовых задач, используя правило сложения смешанных чисел. | | 28.10 | 29 |
51 | Контрольная работа №3 по теме: Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Уметь вычитать смешанные числа. | | 29.10 | 30 |
52 | Работа над ошибками. Вычитание смешанных чисел. | 1 | Уметь складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения | | 30.10 | 31 |
53 | Закрепление темы: Вычитание смешанных чисел | 1 | Уметь вычитать и складывать смешанные числа, применяя свойства сложения и вычитания ; решать уравнения, содержащие смешанные числа. | | 31.11 | |
54 | Решение задач на вычитание смешанных чисел | 1 | Знать свойства сложения смешанных чисел. Решение текстовых задач, используя правило сложения смешанных чисел. | | 09.11 | |
| §3 Умножение и деление обыкновенных дробей (37 уроков) | |
55 | Умножение дробей | 1 | Знать правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь. Уметь применять их при вычислениях. | | 10.11 | |
56 | Правило умножения дробей | 1 | | 11.11 | |
57 | Свойство умножения дробей | 1 | Знать свойства умножения дробей.Знать правило умножения дробей, уметь ими пользоваться, находить значение выражения, используя свойства умножения. | | 12.11 | |
58 | Умножение дробей | 1 | | 13.11 | |
59 | Решение заданий по теме: Умножение дробей | 1 | | 14.11 | |
60 | Нахождение дроби от числа | 1 | Знать правило нахождения дроби от числа, уметь его применять при решении задач.. Уметь анализировать условие задачи и относить её к тому или иному типу. Знать правило нахождения процентов от числа, уметь его решать задачи на нахождение дроби от числа с помощью умножения | | 16.11 | |
61 | Закрепление темы: Нахождение дроби от числа | 1 | | 17.11 | |
62 | Решение заданий по теме: Нахождение дроби от числа | 1 | | 18.11 | |
63 | Решение задач по теме: Нахождение дроби от числа | 1 | | 19.11 | |
64 | Нахождение дроби от числа | 1 | | 20.11 | |
65 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | Знать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.уметь его применять при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений. Уметь определять распределительное свойство умножения, а также применять это свойство, решать текстовые задачи, используя распределительное свойство умножения. Уметь выполнять умножение дробей, находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения , решать текстовые задачи с применением изученных правил. | | 21.11 | |
66 | Закрепление темы: Применение распределительного свойства умножения | 1 | | 23.11 | |
67 | Решение заданий по теме: Применение распределительного свойства умножения | 1 | | 24.11 | |
68 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | | 25.11 | |
69 | Закрепление темы: Применение распределительного свойства умножения | 1 | | 26.11 | |
70 | Контрольная работа №4 по теме: Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. | 1 | | 27.11 | |
71 | Взаимно обратные числа | 1 | Знать определение взаимно обратных чисел; уметь находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу | | 28.11 | |
72 | Закрепление темы: Взаимно обратные числа | 1 | | 30.11 | |
73 | Решение заданий по теме: Взаимно обратные числа | 1 | | 1.12 | |
74 | Деление дробей. Деление смешанных чисел | 1 | Знать правило деления дробей, уметь его применять при вычислениях, при решении уравнений, при решении текстовых задач. | | 2.12 | |
75 | Деление | 1 | | 3.12 | |
76 | Деление дробей | 1 | | 4.12 | |
77 | Закрепление темы: Деление дробей | 1 | | 5.12 | |
78 | Деление дробей, смешанных чисел. | 1 | | 7.12 | |
79 | Решение заданий по теме:Деление | 1 | | 8.12 | |
80 | Контрольная работа №5 по теме: Деление дробей, смешанных чисел. | 1 | Уметь: находить число, обратное данному; выполнять деление дробей; находить значение выражений, содержащих различные действия с обыкновенными дробями; применять правило деления дробей при решении текстовых задач и решении уравнений. | | 9.12 | |
81 | Нахождение числа по его дроби | 1 | Знать правило нахождения числа по его дроби. Уметь применять правило при решении текстовых задач. | | 10.12 | |
82 | Закрепление темы: Нахождение числа по его дроби | 1 | | 11.12 | |
83 | Решение заданий по теме: Нахождение числа по его дроби | 1 | | 12.12 | |
84 | Повторение темы: Нахождение числа по его дроби | 1 | | 14.12 | |
85 | Решение задач по теме: числа по его дроби | 1 | | 15.12 | |
86 | Закрепление темы: Нахождение числа по его дроби | 1 | | 16.12 | |
87 | Дробные выражения | 1 | Знать определение дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения. Уметь находить значение дробного выражения. Уметь применять все знания о действиях с обыкновенными дробями при выполнении различных заданий. | | 17.12 | |
88 | Закрепление темы: Дробные выражения | 1 | | 18.12 | |
89 | Решение заданий по теме: Дробные выражения | 1 | | 19.12 | |
90 | Повторение темы: Дробные выражения | 1 | | 21.12 | |
91 | Контрольная работа №6 по теме: Действия с обыкновенными дробями. | 1 | Уметь находить значение дробных выражений; дробь от числа и число по значению его дроби | | 22.12 | |
§4 Отношения и пропорции (23 часа) |
92 | Отношения двух чисел | 1 | Знать определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин. Уметь находить отношение чисел , решать текстовые задачи | | 23.12 | |
93 | Отношения двух величин | 1 | Уметь читать выражение с использованием термина «отношение» разными способами Знать определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин. Уметь находить отношение чисел , решать текстовые задачи на отношение величин | | 24.12 | |
94 | Взаимно- обратные отношения | 1 | | 25.12 | |
95 | Отношения | 1 | | 26.12 | |
96. | Отношения. Решение задач. | 1 | Знать: что показывает отношение двух чисел и | | | 11.01 | |
97 | Пропорции | 1 | Знать определение пропорции, написание её Уметь решать задачи с помощью пропорции на проценты. | членов, основное свойство пропорции | | 12.01 | |
98 | Основное свойство пропорции | 1 | | 13.01 | |
99 | Неизвестный член пропорции | 1 | | 14.01 | |
100 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | Знать, какие величины называются прямо пропорциональными. Уметь решать задачи с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорции. Знать, какие величины называются обратно пропорциональными. Уметь решать задачи с обратно пропорциональными величинами с помощью пропорции. | | 15.01 | |
101 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | | 16.01 | |
102 | Закрепление темы: Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | | 18.01 | |
103 | Решение заданий по теме: Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | | 19.01 | |
104 | Решение задач по теме: Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | Уметь решать задачи с пропорциональными величинами с помощью пропорции. | | 20.01 | |
105 | Контрольная работа №7по теме: по теме: Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | Уметь находить неизвестный член пропорции; находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи на проценты с помощью пропорции. | | 21.01 | |
106 | Масштаб. (нова тема) | 1 | Знать определение масштаба. Используя определение масштаба , уметь находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности. | | 22.01 | |
107 | Закрепление темы: Масштаб | 1 | | 23.01 | |
108 | Решение заданий по теме: Масштаб | 1 | | 25.01 | |
109 | Длина окружности и площадь круга | 1 | Знать формулы для нахождения длины окружности и площади круга. | | 26.01 | |
110 | Закрепление темы: Длина окружности и площадь круга. | 1 | Знать, чему равно число пи. Понимать, в чём отличие круга от окружности. Уметь решать задачи с применением изученных формул. | | 27.01 | |
111 | Шар. (новая тема) | 1 | Иметь представление об элементах шара. Понимать, в чём отличие шара от сферы. | | 28.01 | |
112 | Отличие шара от сферы | 1 | | 29.01 | |
113 | Решение задач по теме: Длина окружности и площадь круга. | 1 | Уметь решать задачи на масштаб, находить длину окружности и площадь круга. | | 30.01 | |
114 | Контрольная работа №8 по теме: Длина окружности и площадь круга. Шар. | 1 | Уметь находить масштаб карты, расстояние на карте, расстояние на местности; распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости при решении текстовых задач; применять формулы площадь круга и длина окружности при решении задач. | | 1.02 | |
| |
§5 Положительные и отрицательные числа(16 часов) |
115 | Координаты на прямой | 1 | Знать определения: положительных и отрицательных чисел, координатной прямой, координаты точки. Уметь определять координаты точки на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами. | | 2.02 | |
116 | Решение заданий по теме: Координаты на прямой | 1 | | 3.02 | |
117 | Закрепление темы: Координаты на прямой | 1 | | 4.02 | |
118 | Противоположные числа | 1 | Знать определения противоположных чисел, целых чисел. Уметь находить число, противоположное данному числу. Уметь находить число, противоположное данному. | | 5.02 | |
119 | Решение заданий по теме: Противоположные числа | 1 | | 6.02 | |
120 | Закрепление темы: Противоположные числа | 1 | | 8.02 | |
121 | Модуль числа. | 1 | Знать определение и обозначение модуля числа. Находить модули чисел, значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль. | | 9.02 | |
122 | Решение заданий по теме: Модуль числа. | 1 | | 10.02 | |
123 | Закрепление темы: Модуль числа | 1 | | 11.02 | |
124 | Сравнение чисел | 1 | Знать правила сравнения чисел. Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства. | | 12.02 | |
125 | Решение заданий по теме: Сравнение чисел | 1 | | 13.02 | |
126 | Закрепление темы: Сравнение чисел | 1 | | 15.02 | |
127 | Изменение величин | 1 | Знать, каким числом выражается изменение величины (уменьшение, увеличение). | | 16.02 | |
128 | Закрепление темы: Изменение величин | 1 | | 17.02 | |
129 | Повторительно-обобщающий урок по теме « Модуль числа» | 1 | Уметь определять изменения величины по её начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить её значение. | | 18.02 | |
130 | Контрольная работа №9 по теме: Противоположные числа. Сравнение чисел. | 1 | Уметь отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; рас-познавать точки с противоположными координатами ; перемещать точки на прямой в указанном направлении находить координаты полученных точек; сравнивать числа; находить значение выражений, содержащих модули. | | 19.02 | |
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 уроков) |
131 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | Знать, что значит прибавить к числу a число b, чему равна сумма противоположных чисел. Уметь иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение положительных чисел; находить с помощью прямой сумму чисел. | | 20.02 | |
132 | Закрепление темы: Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | | 22.02 | |
133 | Сложение отрицательных чисел | 1 | Знать правило сложения отрицательных чисел. Уметь складывать отрицательные числа; иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел; выполнять устные вычисления; решать уравнения и задачи; | уплотнение | 23.02 | |
134 | Решение заданий по теме: Сложение отрицательных чисел | 1 | | 24.02 | |
135 | Закрепление темы: Сложение отрицательных чисел | 1 | | 25.02 | |
136 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | Знать правило сложения чисел с разными числами. Уметь складывать числа с разными знаками. иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение чисел с разными знаками ; решать уравнения и задачи арифметическим способом; | | 26.02 | |
137 | Закрепление темы: Сложение чисел с разными знаками | 1 | | 27.02 | |
|
138 | Решение заданий по теме: Сложение чисел с разными знаками | 1 | | 29.02 | |
139 | Вычитание. (новая тема) | 1 | Знать правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь вычитать числа, находить длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел, иллюстрировать с помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел; | | 1.03 | |
140 | Закрепление темы: Вычитание. | 1 | | 2.03 | |
141 | Решение заданий по теме: Вычитание чисел с разными знаками. | 1 | | 3.03 | |
142 | Повторительно-обобщающий урок по теме: Сложение и вычитание чисел с разными знаками. | 1 | Знать правила сложения чисел, нахождения длины отрезка на координатной прямой. | | 4.03 | |
143 | Контрольная работа №10 по теме: Сложение и вычитание чисел с разными знаками. | 1 | Уметь складывать и вычитать числа ; находить длину , решать уравнения. | | 5.03 | |
§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15 уроков) |
144 | Умножение положительных и отрицательных чисел | 1 | Знать правила умножения двух чисел с разными знаками; умножение двух отрицательных чисел .Знать правила умножения двух чисел с разными знаками; умножение двух отрицательных чисел . | | 7.03 | |
145 | Закрепление темы: Умножение положительных и отрицательных чисел | 1 | уплотнение | 8.03 | |
146 | Решение заданий по теме: Умножение положительных и отрицательных чисел | 1 | | 9.03 | |
147 | Деление положительных и отрицательных чисел | 1 | Знать правила деления отрицательного числа на отрицательное; деление чисел с разными знаками. Уметь выполнять деление чисел. | | 10.03 | |
148 | Решение заданий по теме: Деление положительных и отрицательных чисел. | 1 | | 11.03 | |
149 | Закрепление темы: Деление положительных и отрицательных чисел | 1 | | 12.03 | |
150 | Рациональные числа | 1 | Знать определения рационального числа; периодической дроби. Уметь: записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; уметь находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком. | | 14.03 | |
151 | Закрепление темы: Рациональные числа | 1 | | 15.03 | |
152 | Решение заданий по теме: Рациональные числа | 1 | | 16.03 | |
153 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | Знать свойства действий с рациональными числами. Уметь применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений. Уметь применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений. | | 17.03 | |
154 | Решение заданий по теме: Свойства действий с рациональными числами | 1 | | 18.03 | |
155 | Закрепление темы: Свойства действий с рациональными числами | 1 | | 19.03 | |
156 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | | 30.03 | |
157 | Контрольная работа №11по теме: Деление положительных и отрицательных чисел. | 1 | Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений, находить приближенные значения десятичных дробей | | 31.03 | |
158 | Раскрытие скобок | 1 | Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений | | 1.04 | |
§8Решение уравнений (17 часов) |
159 | Решение заданий по теме: Раскрытие скобок | 1 | Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений | | 2.04 | |
160 | Закрепление темы: Раскрытие скобок | 1 | | 4.04 | |
161 | Раскрытие скобок | 1 | | 5.04 | |
162 | Урок повторения и обобщения по теме: Раскрытие скобок. | 1 | Знать правило раскрытия скобок. Уметь применять его. Уметь складывать и вычитать рациональные числа. Уметь применять правила при решении уравнений, текстовых задач. | | 6.04 | |
163 | Коэффициент. (новая тема) | 1 | Знать определение коэффициента. Уметь находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения. | | 7.04 | |
164 | Решение заданий по теме: Коэффициент | 1 | | 8.04 | |
165 | Подобные слагаемые | 1 | Знать определение подобных слагаемых. Распознавать подобные слагаемые. Уметь складывать подобные слагаемые. Знать правило раскрытия скобок. Уметь их применять при упрощении выражений, которое предполагает приведение подобных слагаемых. | | 9.04 | |
166 | Решение заданий по теме: Подобные слагаемые | 1 | | 11.04 | |
167 | Закрепление темы: Подобные слагаемые | 1 | | 12.04 | |
168 | Подобные слагаемые | 1 | | 13.04 | |
169 | Контрольная работа №12 по теме: Подобные слагаемые. | 1 | Уметь раскрывать скобки, находить коэффициент буквенного произведения, приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений | | 14.04 | |
170 | Решение уравнений. | 1 | Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач. | | 15.04 | |
171 | Решение заданий по теме: Решение уравнений | 1 | | 16.04 | |
172 | Закрепление темы: Решение уравнений | 1 | | 18.04 | |
173 | Решение уравнений | 1 | | 19.04 | |
174 | Решение задач по теме: Решение уравнений. | 1 | | 20.04 | |
175 | Контрольная работа №13 по теме: Решение уравнений. | 1 | Уметь применять изученные правила при решении уравнений и текстовых задач | | 21.04 | |
§9Координаты на плоскости (17 часов) |
176 | Перпендикулярные прямые | 1 | Знать определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей. Распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи. Уметь их построить с помощью транспортира, чертёжного угольника. | | 22.04 | |
177 | Закрепление темы: Перпендикулярные прямые | 1 | | 23.04 | |
178 | Параллельные прямые | 1 | Знать определение параллельных прямых, отрезков, лучей; свойства параллельных прямых. Распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи. Уметь их построить с помощью линейки и чертёжного треугольника. | | 25.04 | |
179 | Закрепление темы: Параллельные прямые | 1 | | 26.04 | |
180 | Координатная плоскость | 1 | Знать определение системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых. Уметь определять координаты точек на плоскости, строить на плоскости точки с заданными координатами. | | 27.04 | |
181 | Закрепление темы: Координатная плоскость | 1 | | 28.04 | |
182 | Решение задач по теме: Координатная плоскость | 1 | | 29.04 | |
183 | Закрепление темы: Координатная плоскость | 1 | | 30.04 | |
184 | Столбчатые диаграммы | 1 | Иметь представление о круговых и столбчатых диаграммах. Уметь строить столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач. | | 2.05 | |
185 | Закрепление темы: Столбчатые диаграммы | 1 | | 3.05 | |
186 | Графики круговые. | 1 | Иметь представление о круговых графиках. Уметь определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой. | | 4.05 | |
187 | Графики (построение) | 1 | | 5.05 | |
188 | Закрепление темы: Графики | 1 | | 6.05 | |
189 | Повторение темы: Графики | 1 | | 7.05 | |
190 | Повторительно обобщающий урок по теме: Координаты на плоскости. | 1 | Уметь: распознавать перпендикулярные и параллельные прямые и строить их; определять координаты точек на плоскости , отмечать их на плоскости с заданными координатами; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой. | уплотнение | 9.05 | |
191 | Повторительно обобщающий урок по теме: Столбчатые диаграммы. Графики. | 1 | | 10.05 | |
192 | Контрольная работа № 14 по теме: Координаты на плоскости | 1 | Уметь: отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла. | | 11.05 | |
§10 Элементы статистики и теории вероятности (4 часа) |
193 | Множество. | 1 | Уметь решать комбинаторные задачи перебором данных; задачи на перестановки элементов; решать числовые ребусы, логические задачи | | 12.05 | |
194 | Элемент множества | 1 | | 13.05 | |
195 | Подмножество | 1 | | 14.05 | |
196 | Решение комбинаторных задач | 1 | | 16.05 | |
§11 Повторение. Решение задач (14 часов) |
197 | Промежуточная аттестационная работа. | 1 | Проверить знания по всем разделам математики 6 класса | | 17.05 | |
198 | Действия с рациональными числами | 1 | Распознавать указанные числа. Знать свойства действий с рациональными числами. Уметь применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач. Уметь находить дробь от числа, число по значению его дроби | | 18.05 | |
199 | Решение заданий по теме: Действия с рациональными числами | 1 | | 19.05 | |
200 | Действия с рациональными числами | 1 | | 20.05 | |
201 | Отношения. Пропорции | 1 | Уметь находить отношения величин, несколько процентов от числа, число по нескольким его процентам, неизвестный член пропорции, по условию задачи составлять верную пропорцию. Уметь распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости. Решать задачи на пропорциональные зависимости величин. | | 21.05 | |
202 | Уравнения | 1 | Знать определения уравнения, корня уравнения. Понимать, что значит решить уравнение. Применять изученные правила при решении уравнений. Уметь составлять уравнения по условию задачи. | | 23.05 | |
203 | Решение уравнений | 1 | | 24.05 | |
204 | Координаты на прямой и плоскости | 1 | Уметь определять координаты точек на прямой и плоскости. Строить на прямой и плоскости точки с заданными координатами. Уметь распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости. Решать задачи на зависимости величин. | | 25.05 | |
205 | Координаты на прямой и плоскости | 1 | | 26.05 | |
206 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | Уметь находить значение выражений, определив порядок действий; неизвестный член пропорции; дробь от числа, несколько процентов от числа; число по его дроби или нескольким процентам; решать уравнения, используя правила переноса слагаемых из одной части | | 27.05 | |
207 | Контрольная работа №15 (итоговая) | 1 | Проверить знания | уплотнение | 27.05 | |
208 | Графики, диаграммы | 1 | Уметь читать графики, диаграммы. Уметь отмечать на координатной плоскости точки. | | 28.05 | |
209 | Решение задач на проценты | 1 | Уметь читать графики, диаграммы. Уметь отмечать на координатной плоскости точки. | уплотнение | 30.05 | |
210 | Итоговый урок. «Математический марафон» | 1 | Проверить знания по всем разделам математики 6 класса Подведение итогов года. | | 31.05 | |