СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 6 класса. по Виленкину. ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена по требованиям ФГОС.  6 уроков на неделю. Всего 210 часов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 6 класса. по Виленкину. ФГОС»








Рабочая программа учебного предмета «Математика 6 класс»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа учебного предмета «Математика 6 класс» (далее рабочая учебная программа) составлена на основании сборника нормативно-правовых документов:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике: решение коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. №21/12, утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, основного общего и среднего полного общего образования от 5 марта 2004 г. №1089

  • Примерной программы основного общего образования по математике; Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004

  • Примерной и авторской программы основного общего образования по математике Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы [авт.-сост. В.И. Жохов] – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31 с.

  • Учебного плана МБОУ «Сарабикуловская ООШ» на 2016-2017 учебный год

  • Утвержденного списка учебников, допущенных к использованию в учебном процессе в 2016-2017 учебном году.

  • Календарного учебного графика.


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации и Базисный учебный план для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан отводят на изучение математики в 6 классе 175 учебных часа (из расчета 5 учебных часа в неделю). Согласно учебного плана МБОУ «Сарабикуловская ООШ » из школьного компонента добавлено 35 учебных часов из расчета 1 ч в неделю и поэтому программа рассчитана на 210 часов в год (6 часов в неделю), что позволило увеличить количество часов на изучение следующих тем:


Название раздела

Количество часов

По программе

факт

разница

1.

Повторение курса 5 класса


5

5

2.

Делимость чисел

20

24

4

3.

Сложения и вычитание дробей с разными знаменателями

22

25

3

4.

Умножение и деление обыкновенных дробей

31

37

6

5.

Отношения и пропорции

18

23

5

6.

Положительные и отрицательные числа

13

16

3

7.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

13

2

8.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

15

3

9.

Решение уравнений

13

17

4

10

Координаты на плоскости

13

17

4

11.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

-

4

4

12.

Итоговое повторение курса 5-6 класса

17

14

-3


Итого

175

210

40








Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В задачи обучения математики входит:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;

  • овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.


Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

1. Математика:6 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозина, 2009 г./

2. Дидактические материалы по математике. 6 класс. Авторы: А.С. Чесноков, К. И. Нешков. Москва. Просвещение, 2008.

3. Тесты. Математика 5- 6 классы. Авторы: Е.В.Юрченко, Ел.В. Юрченко. Москва. Дрофа, 2010.

4. Сборник программ Математика 5-6 классы- 2 издание, М.: Мнемозина, 2010- 31 с.

Сформированные общеучебные умения, навыки и способы деятельности:


На начало обучения в 6 классе учащиеся

умеют: правильно употреблять термины: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;

переходить от одной формы записи чисел к другой;

представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;

выполняют арифметические действия:

сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей,

умножение однозначных чисел,

сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

сравнивают натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби;

понимают связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

округляют целые числа и десятичные дроби;

находят приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

пользуются основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости;

решают текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты; простейшие линейные уравнения;

строят и измеряют углы с помощью транспортира.

Учебно - тематический план по математике 6 класс


Название раздела

Количество часов

По программе

факт

разница

1.

Повторение курса 5 класса

Вводный срез знаний


4

1

5

2.

Делимость чисел

20

24

4

3.

Сложения и вычитание дробей с разными знаменателями

22

25

3

4.

Умножение и деление обыкновенных дробей

31

37

6

5.

Отношения и пропорции

18

23

5

6.

Положительные и отрицательные числа

13

16

3

7.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

13

2

8.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

15

3

9.

Решение уравнений

13

17

4

10

Координаты на плоскости

13

17

4

11.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

-

4

4

12.

Итоговое повторение курса 5-6 класса

17

14

- 3


Итого

175

210

40


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач.

Уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;

  • находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • в устной прикидке и оценке результатов вычислений;

  • при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.


Перечень контрольных работ



Входной срез знаний



Контрольная работа №1: Делимость чисел.



Контрольная работа №2- №3: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.



Контрольная работа №4: Умножение и деление обыкновенных дробей.



Контрольная работа №5 (полугодовая)



Контрольная работа №6: Действия с обыкновенными дробями



Контрольная работа №7- №8: Отношения и пропорции



Контрольная работа №9 по теме: Положительные и отрицательные числа.


Контрольная работа №10: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.


Контрольная работа №11: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.



Контрольная работа №12- №13: Решение уравнений.


Контрольная работа №14: Координаты на плоскости.



Контрольная работа №15: Итоговое повторение.

















Учебно – методическое обеспечение


Учебно – программные материалы:


1) Примерные программы основного общего образования по математике.


2) Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план.

Москва. Дрофа, 2006.



Учебно – теоретические материалы: Учебник: Математика 6. Авторы: Н. Я. Виленкин и др.

Москва. Мнемозина, 2016


Учебно – практические материалы:


1)Дидактические материалы по математике. 6 класс.

Авторы: А.С. Чесноков, К. И. Нешков.

Москва. Просвещение, 2008.


2) Тесты. Математика 5- 6 классы.

Авторы: Е.В.Юрченко, Ел.В. Юрченко.

Москва. Дрофа, 2010.



Учебно – справочные материалы:


1) Математический энциклопедический словарь.

Москва. Советская энциклопедия, 1995.


Учебно – наглядные материалы:


1) Геометрические тела и фигуры: шар.

2) Термометр, транспортир, циркуль.

3) Таблицы графиков.






















ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ

  • http://www.matematika-na.ru - Решение математических задач 5-6 классы.

  • http://4-8class-math-forum.ru - Детский Математический Форум для школьников 4 - 8 классов.

  • http://eidos.ru/ - Дистанционное образование: курсы, олимпиады, конкурсы, проекты, интернет-журнал "Эйдос".

  • http://umnojenie.narod.ru/ - Способ умножения "треугольником".

  • http://zaba.ru - сайт "Математические олимпиады и олимпиадные задачи".

  • http://comp-science.narod.ru - дидактические материалы по информатике и математике: материалы олимпиад школьников по программированию, подготовка к олимпиадам по программированию, дидактические материалы по алгебре и геометрии (6-9 кл.) в формате LaTeX и др.

  • http://www.school.mos.ru - сайт поможет школьнику найти необходимую информацию для подготовки к урокам, материал для рефератов и т.д.

  • http://www.history.ru/freemath.htm - бесплатные обучающие программы по математике для школьников.

  • http://www.prosv.ru -  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

  • http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.

  • http://www.internet-scool.ru  - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, с включают подготовку сдачи ЕГЭ . 

  • http://teacher.fio.ru/ - Учитель.ру – Федерация интернет-образования

  • http://allbest.ru/mat.htm - Электронные бесплатные библиотеки

  • http://en.edu.ru/db/sect/3217/3284 - Естественно-научный образовательный портал (учебники, тесты, олимпиады, контрольные)

  • http://mathem.by.ru/index.html - Математика online

  • http://www.otbet.ru/ Делаем уроки вместе!

 

























ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ


Делимость чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь разложить число на множители;

-находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель;

-знать признаки делимости.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь преобразовывать дроби;

-уметь складывать и вычитать дроби.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

В результате изучения курса учащиеся должны

-выработать прочные навыки арифметических действий с дробями;

-решать основные задачи на дроби.

Отношения и пропорции.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь решать задачи с помощью пропорций;

-различать прямую и обратную пропорциональности.

Положительные и отрицательные числа.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь располагать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

-усвоить понятие модуля.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь складывать и вычитать положительные и отрицательные числа.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь умножать и делить положительные и отрицательные числа.

Решение уравнений.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь использовать действия с положительными и отрицательными числами при решении уравнений.

Координаты на плоскости.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь строить параллельные и перпендикулярные прямые;

-уметь находить точку по ее координатам.


















Тема урока

часы

Планируемые результаты освоения материала

примечание

Дата проведения

План

Факт

1.

Повторение 5 класс. Дроби. Арифметические действия с дробями.


1

Знать:- определения: обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, десятичной дроби; порядок выполнения арифметических действий с указанными числами. Уметь: выполнять арифметические действия с числами, находить значения выражений, содержащих действия различных ступеней


1.09


2.

Повторение 5 класс Решение уравнений.


1

Знать определение уравнения, корня уравнения. Уметь решать уравнения, применяя правила нахождения неизвестных компонентов действий, упрощать выражения, используя свойства действий с числами.


2.09


3.

Повторение 5 класс Проценты


1

Знать определение процента, правила округления чисел. Уметь находить несколько процен-тов от величины; величину по значению нескольких её процентов


3.09


4.

Решение задач.


1


Знать формулы: периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, пути; единицы измерения. Уметь применять формулы при решении задач


4.09


5.

Вводный срез

1

Уметь находить значения выражений и решать уравнения, используя правила и свойства действий с числами; применять изученные формулы при решении текстовых задач;


5.09


§1. Делимость чисел (24 урока)

6.

Делители и кратные


1

Знать определения делителя и кратного. Уметь находить делители и кратные натуральных чисел.


7.09


7

Делители и кратные чисел

1

Уметь находить делители и кратных натуральных чисел.


8.09


8

Делители и кратные. Закрепление темы.

1

Знать определение делителя и кратного. Грамотно математически выражать свои мысли.


9.09


9

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

1

Знать признаки деления ,четные и нечетные числа. Распознавать числа, кратные 10, 5 и 2.


10.09


10

Решение заданий по теме: Признаки делимости на 10, 5, 2

1

Уметь распознавать числа, кратные 10, 5 и 2.


11.09


11.

Закрепление темы: Признаки делимости на 10, 5, 2

1

Уметь определять . является ли число четным или нечетным


12.09


12.

Признаки делимости на 9 и на 3

1

Знать признаки делимости на 9 и на 3. Уметь распознавать числа, кратные 9 и 3.


14.09


13

Закрепление темы: Признаки делимости на 9 и на 3

1

Уметь находить числа, которые делятся на 9 и 3;


15.09


14.

Решение заданий по теме: Признаки делимости на 9, 3 2,5,10

1

Уметь использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач.


16.09


15.

Простые и составные числа

1

Знать определение простого составного числа. Уметь: распознавать простые и составные числа; Уметь раскладывать составные числа на множители.


17.09


16

Закрепление темы: Простые и составные числа

1


18.09


17

Решение заданий по теме: Простые и составные числа

1


19.09


18

Разложение на простые множители

1

Знать алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки деления). Уметь раскладывать составные числа на простые множители, применять при решении задач

Уметь использовать таблицу простых чисел; решать задачи с использованием уравнения


21.09


19

Закрепление темы: Разложение на простые множители

1


22.09


20

Решение заданий по теме: Разложение на простые множители

1


23.09


21

НОД числа. Взаимно простые числа

1

Знать определение НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД.

Уметь находить НОД для двух и более чисел, определять пары взаимно простых чисел

Доказывать, являются ли числа взаимно простыми; выполнять устные вычисления; решать задачи арифметическим способом


24.09


22

Решение заданий по теме: НОД числа. Взаимно простые числа

1


25.09


23

НОД Взаимно простые числа

1


26.09


24

Закрепление темы: НОД Взаимно простые числа

1


28.09


25

Наименьшее общее кратное

1

Знать , какое число называют НОК чисел. Уметь находить НОК натуральных чисел.

Знать, какое число называют НОК чисел. Уметь находить НОК натуральных чисел.


29.09


26

Закрепление темы: Наименьшее общее кратное

1


30.10


27

Решение заданий по теме: Наименьшее общее кратное

1


1.10


28

Обобщающий урок НОД и НОК чисел

1

Уметь, используя признаки делимости натуральных чисел, находить НОД и НОК натуральных чисел, распознавать взаимно простые числа.


2.10


29

Контрольная работа №1«НОД и НОК чисел»

1

Уметь раскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа; выполнять действия десятичными дробями.


3.10



§2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (25 уроков)

30

Работа над ошибками. Основное свойство дроби

1

Знать основное свойство дроби и применять его при замене данной дроби равной ей дробью.


5.10


31

Закрепление темы: Основное свойство дроби

1

Уметь формулировать основное свойство дроби.


6.10


32

Решение заданий по теме: Основное свойство дроби

1

Знать основное свойство дроби и применять его при замене данной дроби равной ей дробью


7.10


33

Несократимые дроби (новая тема).


1

Знать определение сокращения дроби. Уметь сокращать дробь, используя различные приемы сокращения , распознавать несократимые дроби.


8.10


34

Сокращение дробей при сложении и вычитании

1

Уметь выбирать наиболее удобный способ сокращения дроби, применять сокращение дробей при сложении и вычитании.


9.10


35

Сокращение дробей


1

Уметь выбирать наиболее удобный способ сокращения дроби, применять сокращение дробей при сложении и вычитании.


10.10


36

Приведение дробей к общему знаменателю


Знать определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей, уметь приводить дроби к общему знаменателю.


12.10


37

Закрепление темы: Приведение дробей к общему знаменателю


Знать определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей, уметь приводить дроби к общему знаменателю.


13.10


38

Решение заданий по теме: Приведение дробей к общему знаменателю



Уметь приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители ; находить НОЗ дробей


14.10


39

Приведение дробей к общему знаменателю


Уметь приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители ; находить НОЗ дробей


15.10


40

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями, уметь применять его при сравнении дробей.


16.10


41

Закрепление темы: Сравнение дробей с разными знаменателями

1

Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями, уметь применять его при сравнении дробей.


17.10


42

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило.


19.10


43

Закрепление темы: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило.


20.10


44

Решение примеров по теме: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Знать правила сложения и вычитания дробей. Уметь находить НОЗ.


21.10


45

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Знать правила сложения и вычитания дробей. Уметь находить НОЗ. Применять изученные правила для решения текстовых задач.


22.10

23

46

Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Знать правила сложения и вычитания дробей. Уметь находить НОЗ. Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.


23.10

24

47

Контрольная работа по теме: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Уметь сокращать дроби; сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; применять изученные правила для решения текстовых задач.


24.10

26

48

Работа над ошибками. Сложение смешанных чисел

1

Уметь складывать смешанные числа.


26.10

27

49

Свойства сложения смешанных чисел

1

Знать правило сложения смешанных чисел. Уметь складывать смешанные числа.


27.10

28

50

Решение задач на сложение смешанных чисел

1

Знать свойства сложения смешанных чисел. Решение текстовых задач, используя правило сложения смешанных чисел.


28.10

29

51

Контрольная работа №3 по теме: Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Уметь вычитать смешанные числа.


29.10

30

52

Работа над ошибками. Вычитание смешанных чисел.

1

Уметь складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения


30.10

31

53

Закрепление темы: Вычитание смешанных чисел

1

Уметь вычитать и складывать смешанные числа, применяя свойства сложения и вычитания ; решать уравнения, содержащие смешанные числа.


31.11


54

Решение задач на вычитание смешанных чисел

1

Знать свойства сложения смешанных чисел. Решение текстовых задач, используя правило сложения смешанных чисел.


09.11



§3 Умножение и деление обыкновенных дробей (37 уроков)


55

Умножение дробей

1

Знать правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь. Уметь применять их при вычислениях.


10.11


56

Правило умножения дробей

1


11.11


57

Свойство умножения дробей

1

Знать свойства умножения дробей.Знать правило умножения дробей, уметь ими пользоваться, находить значение выражения, используя свойства умножения.


12.11


58

Умножение дробей

1


13.11


59

Решение заданий по теме: Умножение дробей

1


14.11


60

Нахождение дроби от числа

1

Знать правило нахождения дроби от числа, уметь его применять при решении задач..

Уметь анализировать условие задачи и относить её к тому или иному типу.

Знать правило нахождения процентов от числа, уметь его решать задачи на нахождение дроби от числа с помощью умножения


16.11


61

Закрепление темы: Нахождение дроби от числа

1


17.11


62

Решение заданий по теме: Нахождение дроби от числа

1


18.11


63

Решение задач по теме: Нахождение дроби от числа

1


19.11


64

Нахождение дроби от числа

1


20.11


65

Применение распределительного свойства умножения

1


Знать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.уметь его применять при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений. Уметь определять распределительное свойство умножения, а также применять это свойство, решать текстовые задачи, используя распределительное свойство умножения.

Уметь выполнять умножение дробей, находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения , решать текстовые задачи с применением изученных правил.


21.11


66

Закрепление темы: Применение распределительного свойства умножения

1


23.11


67

Решение заданий по теме: Применение распределительного свойства умножения

1


24.11


68

Применение распределительного свойства умножения

1


25.11


69

Закрепление темы: Применение распределительного свойства умножения

1


26.11


70

Контрольная работа №4 по теме: Умножение дробей. Нахождение дроби от числа.

1


27.11


71

Взаимно обратные числа

1

Знать определение взаимно обратных чисел; уметь находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу


28.11


72

Закрепление темы: Взаимно обратные числа

1


30.11


73

Решение заданий по теме: Взаимно обратные числа

1


1.12


74

Деление дробей. Деление смешанных чисел

1

Знать правило деления дробей, уметь его применять при вычислениях, при решении уравнений, при решении текстовых задач.




2.12


75

Деление

1


3.12


76

Деление дробей

1


4.12


77

Закрепление темы: Деление дробей

1


5.12


78

Деление дробей, смешанных чисел.

1


7.12


79

Решение заданий по теме:Деление

1


8.12


80

Контрольная работа №5 по теме: Деление дробей, смешанных чисел.

1

Уметь: находить число, обратное данному; выполнять деление дробей; находить значение выражений, содержащих различные действия с обыкновенными дробями; применять правило деления дробей при решении текстовых задач и решении уравнений.


9.12


81

Нахождение числа по его дроби

1


Знать правило нахождения числа по его дроби. Уметь применять правило при решении текстовых задач.


10.12


82

Закрепление темы: Нахождение числа по его дроби

1


11.12


83

Решение заданий по теме: Нахождение числа по его дроби

1


12.12


84

Повторение темы: Нахождение числа по его дроби

1


14.12


85

Решение задач по теме: числа по его дроби

1


15.12


86

Закрепление темы: Нахождение числа по его дроби

1


16.12


87

Дробные выражения

1

Знать определение дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения.

Уметь находить значение дробного выражения.

Уметь применять все знания о действиях с обыкновенными дробями при выполнении различных заданий.


17.12


88

Закрепление темы: Дробные выражения

1


18.12


89

Решение заданий по теме: Дробные выражения

1


19.12


90

Повторение темы: Дробные выражения

1


21.12


91

Контрольная работа №6 по теме: Действия с обыкновенными дробями.

1

Уметь находить значение дробных выражений; дробь от числа и число по значению его дроби


22.12


§4 Отношения и пропорции (23 часа)

92

Отношения двух чисел

1

Знать определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин. Уметь находить отношение чисел , решать текстовые задачи


23.12


93

Отношения двух величин

1

Уметь читать выражение с использованием термина «отношение» разными способами

Знать определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин. Уметь находить отношение чисел , решать текстовые задачи на отношение величин


24.12


94

Взаимно- обратные отношения

1


25.12


95

Отношения

1


26.12


96.

Отношения. Решение задач.

1

Знать: что показывает отношение двух чисел и



11.01


97

Пропорции

1

Знать определение пропорции, написание её

Уметь решать задачи с помощью пропорции на проценты.

членов, основное свойство пропорции


12.01


98

Основное свойство пропорции

1


13.01


99

Неизвестный член пропорции

1


14.01


100

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1



Знать, какие величины называются прямо пропорциональными. Уметь решать задачи с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорции.

Знать, какие величины называются обратно пропорциональными. Уметь решать задачи с обратно пропорциональными величинами с помощью пропорции.


15.01


101

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1


16.01


102

Закрепление темы: Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1


18.01


103

Решение заданий по теме: Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1


19.01


104

Решение задач по теме: Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

Уметь решать задачи с пропорциональными величинами с помощью пропорции.


20.01


105

Контрольная работа №7по теме: по теме: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

Уметь находить неизвестный член пропорции; находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи на проценты с помощью пропорции.


21.01


106

Масштаб. (нова тема)

1

Знать определение масштаба.

Используя определение масштаба , уметь находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности.


22.01


107

Закрепление темы: Масштаб

1


23.01


108

Решение заданий по теме: Масштаб

1


25.01


109

Длина окружности и площадь круга

1

Знать формулы для нахождения длины окружности и площади круга.


26.01


110

Закрепление темы: Длина окружности и площадь круга.

1

Знать, чему равно число пи. Понимать, в чём отличие круга от окружности. Уметь решать задачи с применением изученных формул.


27.01


111

Шар. (новая тема)

1

Иметь представление об элементах шара. Понимать, в чём отличие шара от сферы.


28.01


112

Отличие шара от сферы

1


29.01


113

Решение задач по теме: Длина окружности и площадь круга.

1

Уметь решать задачи на масштаб, находить длину окружности и площадь круга.


30.01


114

Контрольная работа №8 по теме: Длина окружности и площадь круга. Шар.

1

Уметь находить масштаб карты, расстояние на карте, расстояние на местности; распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости при решении текстовых задач; применять формулы площадь круга и длина окружности при решении задач.


1.02




§5 Положительные и отрицательные числа(16 часов)

115

Координаты на прямой

1

Знать определения: положительных и отрицательных чисел, координатной прямой, координаты точки. Уметь определять координаты точки на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами.


2.02


116

Решение заданий по теме: Координаты на прямой

1


3.02


117

Закрепление темы: Координаты на прямой

1


4.02


118

Противоположные числа

1

Знать определения противоположных чисел, целых чисел. Уметь находить число, противоположное данному числу. Уметь находить число, противоположное данному.


5.02


119

Решение заданий по теме: Противоположные числа

1


6.02


120

Закрепление темы: Противоположные числа

1


8.02


121

Модуль числа.

1

Знать определение и обозначение модуля числа. Находить модули чисел, значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль.


9.02


122

Решение заданий по теме: Модуль числа.

1


10.02


123

Закрепление темы: Модуль числа

1


11.02


124

Сравнение чисел

1

Знать правила сравнения чисел. Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства.


12.02


125

Решение заданий по теме: Сравнение чисел

1


13.02


126

Закрепление темы: Сравнение чисел

1


15.02


127

Изменение величин

1

Знать, каким числом выражается изменение величины (уменьшение, увеличение).


16.02


128

Закрепление темы: Изменение величин

1


17.02


129

Повторительно-обобщающий урок по теме « Модуль числа»

1

Уметь определять изменения величины по её начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить её значение.


18.02


130

Контрольная работа №9 по теме: Противоположные числа. Сравнение чисел.

1

Уметь отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; рас-познавать точки с противоположными координатами ; перемещать точки на прямой в указанном направлении находить координаты полученных точек; сравнивать числа; находить значение выражений, содержащих модули.


19.02


§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 уроков)

131

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

Знать, что значит прибавить к числу a число b, чему равна сумма противоположных чисел.

Уметь иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение положительных чисел; находить с помощью прямой сумму чисел.


20.02


132

Закрепление темы: Сложение чисел с помощью координатной прямой

1


22.02


133

Сложение отрицательных чисел

1

Знать правило сложения отрицательных чисел. Уметь складывать отрицательные числа; иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел; выполнять устные вычисления; решать уравнения и задачи;

уплотнение

23.02


134

Решение заданий по теме: Сложение отрицательных чисел

1


24.02


135

Закрепление темы: Сложение отрицательных чисел

1


25.02


136

Сложение чисел с разными знаками

1

Знать правило сложения чисел с разными числами. Уметь складывать числа с разными знаками. иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение чисел с разными знаками ; решать уравнения и задачи арифметическим способом;


26.02


137

Закрепление темы: Сложение чисел с разными знаками

1


27.02



138

Решение заданий по теме: Сложение чисел с разными знаками

1


29.02


139

Вычитание. (новая тема)

1

Знать правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь вычитать числа, находить длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел, иллюстрировать с помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел;


1.03


140

Закрепление темы: Вычитание.

1


2.03


141

Решение заданий по теме: Вычитание чисел с разными знаками.

1


3.03


142

Повторительно-обобщающий урок по теме: Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

1

Знать правила сложения чисел, нахождения длины отрезка на координатной прямой.


4.03


143

Контрольная работа №10 по теме: Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

1

Уметь складывать и вычитать числа ; находить длину , решать уравнения.


5.03


§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15 уроков)

144

Умножение положительных и отрицательных чисел

1

Знать правила умножения двух чисел с разными знаками; умножение двух отрицательных чисел .Знать правила умножения двух чисел с разными знаками; умножение двух отрицательных чисел .


7.03


145

Закрепление темы: Умножение положительных и отрицательных чисел

1

уплотнение

8.03


146

Решение заданий по теме: Умножение положительных и отрицательных чисел

1


9.03


147

Деление положительных и отрицательных чисел

1

Знать правила деления отрицательного числа на отрицательное; деление чисел с разными знаками. Уметь выполнять деление чисел.


10.03


148

Решение заданий по теме: Деление положительных и отрицательных чисел.

1


11.03


149

Закрепление темы: Деление положительных и отрицательных чисел

1


12.03


150

Рациональные числа

1

Знать определения рационального числа; периодической дроби. Уметь: записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; уметь находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком.


14.03


151

Закрепление темы: Рациональные числа

1


15.03


152

Решение заданий по теме: Рациональные числа

1


16.03


153

Свойства действий с рациональными числами

1

Знать свойства действий с рациональными числами. Уметь применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений.

Уметь применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений.


17.03


154

Решение заданий по теме: Свойства действий с рациональными числами

1


18.03


155

Закрепление темы: Свойства действий с рациональными числами

1


19.03


156

Свойства действий с рациональными числами

1


30.03


157

Контрольная работа №11по теме: Деление положительных и отрицательных чисел.

1

Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений, находить приближенные значения десятичных дробей


31.03


158

Раскрытие скобок

1

Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений


1.04


§8Решение уравнений (17 часов)

159

Решение заданий по теме: Раскрытие скобок

1

Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений


2.04


160

Закрепление темы: Раскрытие скобок

1


4.04


161

Раскрытие скобок

1


5.04


162

Урок повторения и обобщения по теме: Раскрытие скобок.

1

Знать правило раскрытия скобок. Уметь применять его. Уметь складывать и вычитать рациональные числа. Уметь применять правила при решении уравнений, текстовых задач.


6.04


163

Коэффициент. (новая тема)

1

Знать определение коэффициента. Уметь находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения.


7.04


164

Решение заданий по теме: Коэффициент

1


8.04


165

Подобные слагаемые

1

Знать определение подобных слагаемых. Распознавать подобные слагаемые. Уметь складывать подобные слагаемые. Знать правило раскрытия скобок. Уметь их применять при упрощении выражений, которое предполагает приведение подобных слагаемых.


9.04


166

Решение заданий по теме: Подобные слагаемые

1


11.04


167

Закрепление темы: Подобные слагаемые

1


12.04


168

Подобные слагаемые

1


13.04


169

Контрольная работа №12 по теме: Подобные слагаемые.

1

Уметь раскрывать скобки, находить коэффициент буквенного произведения, приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений


14.04


170

Решение уравнений.

1

Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач.


15.04


171

Решение заданий по теме: Решение уравнений

1


16.04


172

Закрепление темы: Решение уравнений

1


18.04


173

Решение уравнений

1


19.04


174

Решение задач по теме: Решение уравнений.

1


20.04


175

Контрольная работа №13 по теме: Решение уравнений.

1

Уметь применять изученные правила при решении уравнений и текстовых задач


21.04


§9Координаты на плоскости (17 часов)

176

Перпендикулярные прямые

1

Знать определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей. Распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи. Уметь их построить с помощью транспортира, чертёжного угольника.


22.04


177

Закрепление темы: Перпендикулярные прямые

1


23.04


178

Параллельные прямые

1

Знать определение параллельных прямых, отрезков, лучей; свойства параллельных прямых. Распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи. Уметь их построить с помощью линейки и чертёжного треугольника.


25.04


179

Закрепление темы: Параллельные прямые

1


26.04


180

Координатная плоскость

1

Знать определение системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых. Уметь определять координаты точек на плоскости, строить на плоскости точки с заданными координатами.


27.04


181

Закрепление темы: Координатная плоскость

1


28.04


182

Решение задач по теме: Координатная плоскость

1


29.04


183

Закрепление темы: Координатная плоскость

1


30.04


184

Столбчатые диаграммы

1

Иметь представление о круговых и столбчатых диаграммах. Уметь строить столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач.


2.05


185

Закрепление темы: Столбчатые диаграммы

1


3.05


186

Графики круговые.

1

Иметь представление о круговых графиках. Уметь определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой.


4.05


187

Графики (построение)

1


5.05


188

Закрепление темы: Графики

1


6.05


189

Повторение темы: Графики

1


7.05


190

Повторительно обобщающий урок по теме: Координаты на плоскости.

1

Уметь: распознавать перпендикулярные и параллельные прямые и строить их; определять координаты точек на плоскости , отмечать их на плоскости с заданными координатами; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой.

уплотнение

9.05


191

Повторительно обобщающий урок по теме: Столбчатые диаграммы. Графики.

1


10.05


192

Контрольная работа № 14 по теме: Координаты на плоскости

1

Уметь: отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла.


11.05


§10 Элементы статистики и теории вероятности (4 часа)

193

Множество.

1

Уметь решать комбинаторные задачи перебором данных; задачи на перестановки элементов; решать числовые ребусы, логические задачи




12.05


194

Элемент множества

1


13.05


195

Подмножество

1


14.05


196

Решение комбинаторных задач

1


16.05


§11 Повторение. Решение задач (14 часов)

197

Промежуточная аттестационная работа.

1

Проверить знания по всем разделам математики 6 класса



17.05


198

Действия с рациональными числами

1

Распознавать указанные числа. Знать свойства действий с рациональными числами. Уметь применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач. Уметь находить дробь от числа, число по значению его дроби


18.05


199

Решение заданий по теме: Действия с рациональными числами

1


19.05


200

Действия с рациональными числами

1


20.05


201

Отношения. Пропорции

1




Уметь находить отношения величин, несколько процентов от числа, число по нескольким его процентам, неизвестный член пропорции, по условию задачи составлять верную пропорцию. Уметь распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости. Решать задачи на пропорциональные зависимости величин.


21.05


202

Уравнения

1

Знать определения уравнения, корня уравнения. Понимать, что значит решить уравнение. Применять изученные правила при решении уравнений. Уметь составлять уравнения по условию задачи.


23.05


203

Решение уравнений

1


24.05


204

Координаты на прямой и плоскости

1

Уметь определять координаты точек на прямой и плоскости. Строить на прямой и плоскости точки с заданными координатами. Уметь распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости. Решать задачи на зависимости величин.


25.05



205

Координаты на прямой и плоскости

1


26.05



206

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

Уметь находить значение выражений, определив порядок действий; неизвестный член пропорции; дробь от числа, несколько процентов от числа; число по его дроби или нескольким процентам; решать уравнения, используя правила переноса слагаемых из одной части


27.05


207

Контрольная работа №15 (итоговая)

1

Проверить знания

уплотнение

27.05


208

Графики, диаграммы

1

Уметь читать графики, диаграммы. Уметь отмечать на координатной плоскости точки.


28.05


209

Решение задач на проценты

1

Уметь читать графики, диаграммы. Уметь отмечать на координатной плоскости точки.

уплотнение

30.05


210


Итоговый урок. «Математический марафон»

1


Проверить знания по всем разделам математики 6 класса

Подведение итогов года.


31.05








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!