2017 г.
Программа разработана на основе рекомендаций Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования по специальности 43.02.01«Организация обслуживания в общественном питании»
Организация-разработчик: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса»
Д.В. Максимова, преподаватель КГБ ПОУ «Комсомольский–на -Амуре колледж технологий и сервиса»
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании» согласована и утверждена на заседании кафедры «Естественно- научных и математических дисциплин»
Протокол № ____ от «____» ____________________20____г.
Программа учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО по специальности среднего профессионального образования 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании» укрупненной группы 43.00.00. Сервис и туризм.
самостоятельной работы обучающегося 117 часов.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов/зачетных единиц | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Роль математики в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практический показатель деятельности. примеры практических задач при решении которых применяется математический аппарат | 1 | 1 |
Раздел 1. Развитие понятия о числе | 10 | |
Тема 1.1. Целые и рациональные числа | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Целые и рациональные числа | 2,3 |
2 | Действия над целыми и рациональными числами | |
Практическая работа № 1: Действия над целыми и рациональными числами | 2 | |
Самостоятельная работа обучающегося по теме «Приемы вычислений целых и рациональных выражений» | 2 |
Тема 1.2. Действительные числа | Содержание учебного материала | 1 |
1 | Понятие действительного числа | 2,3 |
2 | Действия над действительными числами |
Практическая работа № 2: Действия над действительными числами | 1 | |
Самостоятельная работа обучающегося по теме « «Действия над действительными числами» | 2 | |
Тема 1.3 Абсолютная и относительная погрешность | Содержание учебного материала | 3 |
1 | Нахождение приблизительных величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной). Сравнение числовых выражений | 2,3 |
2 | Приближенные вычисления и вычислительные средства | 1 |
Контрольная работа по теме « Развитие понятия о числе» | 1 | |
Самостоятельная работа обучающегося по теме « Приближенные вычисления» | 2 |
Раздел 2 Корни, степени и логарифмы | 28 |
Тема 2.1 Корни и степени | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Арифметический корень n-ой степени | 2,3 |
2 | Корни натуральной степени и их свойства |
3 | Степени с рациональными показателями и их свойства |
4 | Степени с действительными показателями |
5 | Сравнение степеней с рациональными и действительными показателями |
Практическая работа № 3-4: Преобразование числовых и буквенных выражений | 4 | |
Практическая работа № 5: Преобразование выражений, содержащих радикалы | 2 |
Практическая работа № 6: Преобразование степенных выражений | 2 |
Практическая работа № 7: Преобразование степенных выражений с действительным показателем | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося по теме «Преобразование числовых и буквенных выражений, содержащих радикалы. Вычисление степеней с рациональными показателем, выражение прикидки значения степени, сравнение степеней | 6 |
Тема 2.2 Логарифм. Логарифм числа | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Понятие логарифма числа | 2,3 |
2 | Свойства логарифмов |
3 | Сравнение логарифмических выражений |
4 | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода к новому основанию |
Практическая работа № 8-9: Решение задач, содержащих логарифмы | 4 | |
Практическая работа № 10: Преобразование логарифмических выражений | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося по теме «Определение области допустимых значений логарифмических выражений. Решение задач, содержащих логарифмы | 4 |
Тема 2.3 Преобразование алгебраических выражений | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Преобразование рациональных и иррациональных выражений | |
2 | Преобразование степенных и показательных выражений |
3 | Преобразование логарифмических выражений |
Практическая работа № 11-12: Преобразование степенных и логарифмических выржений | 4 | |
Контрольная работа по теме «Корни, степени и логарифмы» | 2 |
Самостоятельная работа по теме «Выполнение преобразований выражений, применение формул, связанных со свойствами степеней и логарифмов» | 4 |
Раздел 3 Прямые и плоскости в пространстве | 20 |
Тема 3.1 Начальные понятия стереометрии. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Аксиомы стереометрии и их следствия | 2,3 |
2 | Параллельность прямой и плоскости в пространстве |
3 | Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между прямыми |
4 | Параллельность плоскостей |
5 | Перпендикулярность прямой и плоскости в пространстве |
6 | Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью |
Практическая работа № 13-16: Решение задач на взаимное расположеие прямых и плоскостей в пространстве | 8 | |
Практическая работа № 17-18: Решение задач на тему «Параллельность плоскостей» | 4 |
Самостоятельная работа по теме «Геометрические преобразования (параллельный перенос, симметрия относительно плоскости)» | 7 |
Тема 3.2 Двугранные углы | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Двугранный угол | 2,3 |
2 | Перпендикулярность плоскостей |
Практическая работа № 19: Решение задач по теме «Двугранные углы» | 2 | |
Контрольная работа по теме «Прямые и плоскости в пространстве» | 2 | |
Самостоятельная работа обучающегося по теме «Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур» | 3 |
Раздел 4 Комбинаторика | 12 |
Тема 4.1 Элементы комбинаторики | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Основные понятия комбинаторики: размещение, перестановки и сочетания | 2,3 |
2 | Решение задач на перебор вариантов и по правилу умножения |
3 | Решение задач на применение формул для вычисления числа размещений, перестановок и сочетаний |
Практическая работа № 20-21: Решение задач на применение формул для вычисления числа размещений, перестановок и сочетаний | 4 | |
Тема 4.2 Бином Ньютона и треугольник Паскаля | Практическая работа № 22-23: Применение формулы бинома Ньютона | 4 |
Контрольная работа по теме «Комбинаторика» | 2 | |
Самостоятельная работа по теме «История развития комбинаторики. Правила комбинаторики. Решение комбинаторных задач. Решение прикладных задач» | 6 | |
Раздел 5 Векторы и координаты | 16 |
Тема 5.1 Векторы на плоскости и в пространстве | Практическая работа № 24: Векторы на плоскости и в пространстве | 2 |
Практическая работа № 25-26: Действия над векторами | 4 |
Самостоятельная работа по теме «Действия над векторами» | 4 |
Тема 5.2 Метод координат в пространстве | Практическая работа № 27-28: Действия над векторами в координатах | 4 |
Практическая работа № 29-30: Решение задач на метод координат | 4 |
Контрольная работа по теме «Координаты и векторы» | 2 |
Самостоятельная работа по теме «Векторы. Действия над векторами. Векторное уравнение прямой и плоскости» | 6 |
Раздел 6 Основы тригонометрии | 30 |
Тема 6.1 Основные понятия тригонометрии | Практическая работа № 31: Основные понятия тригонометрии | 2 |
Практическая работа № 32-33: Вычисления значений тригонометрических функций | 4 |
Практическая работа № 34-35: Тригонометрические функции числового аргумента | 4 |
Самостоятельная работа по теме «Поворот точки вокруг начала координат. Вычисление значений синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов» | 5 |
Тема 6.2. Основные тригонометрические тождества | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Основное тригонометрическое тождество | 2,3 |
2 | Зависимость между тригонометрическими функциями одного аргументы |
3 | Формулы двойного угла |
4 | Формулы приведение |
5 | Формулы сложения |
Практическая работа № 36-37: Решение задач на применение основных тригонометрических формул | 4 | |
Практическая работа № 38-39: Тригонометрические тождества | 4 |
Самостоятельная работа по теме «Формулы половинного угла. Применение основных формул при решении задач» | 5 |
Тема 6.3. Преобразование простейших тригонометрических выражений | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение | 2,3 |
2 | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму |
3 | Преобразование тригонометрических выражений. |
Практическая работа № 40-42: Преобразование тригонометрических выражений | 6 | |
Контрольная работа по теме «Основы тригонометрии» | 2 |
Самостоятельная работа по теме «Формулы половинного угла. Преобразование тригонометрических выражений» | 5 |
Раздел 7 Функции и графики | 18 |
Тема 7.1. Функция. Свойства функции | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Понятие функции. Свойства функции | 2,3 |
2 | Свойства и графики линейной, квадратичной, дробно-линейной функции |
Практическая работа № 43: Построение графиков квадратичной функции | 2 | |
Самостоятельная работа по теме «Построение графиков квадратичной функции» | 2 |
Тема 7.2 Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Степенная функция, её свойства и графики | 2,3 |
2 | Показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики |
3 | Свойства и графики функций y = sin x и y = cos x |
4 | Свойства и графики функций y = tg x и y = ctg x |
5 | Построение графиков функций |
Практическая работа № 44-45: Построение графиков степенной и показательной функций | 4 | |
Практическая работа № 46-47: Построение графиков логарифмической функции | 4 |
Практическая работа № 48: Построение графиков тригонометрической функции | 2 |
Контрольная работа по теме «Функции, их свойства и графики» | 2 |
Самостоятельная работа по теме «Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики. Преобразование графиков» | 7 |
Раздел 8 Уравнения и неравенства | 20 |
Тема 8.1. Уравнения и системы уравнений | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Рациональные уравнения и системы. Иррациональные уравнения | 2,3 |
2 | Показательные уравнения |
3 | Логарифмические уравнения |
4 | Тригонометрические уравнения |
Практическая работа № 49-50: Решение рациональных и иррациональных уравнений | 4 | |
Практическая работа № 51-52: Решение показательных и логарифмических уравнений | 4 |
Практическая работа № 53: Решение тригонометрических уравнений | 2 |
Самостоятельная работа по теме «Решение систем уравнений» | 6 |
Тема 8.2. Неравенства | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Рациональные и иррациональные неравенства | 2,3 |
2 | Показательные неравенства |
3 | Логарифмические неравенства |
Практическая работа № 54: Решение показательных неравенств | 2 | |
Практическая работа № 55: Решение логарифмических неравенств | 2 |
Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства» | 2 |
Самостоятельная работа по теме «Решение простейших тригонометрических неравенств» | 4 |
Раздел 9 Начала математического анализа | 24 |
Тема 9.1. Производная | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Последовательности. Предел последовательности | 2,3 |
2 | Производная, её геометрический и физический смысл |
3 | Правила и формулы дифференцирования. Таблицы производных |
4 | Дифференцирование сложной функции |
5 | Вторая производная и её физический смысл |
Практическая работа № 56-57: Нахождение пределов функций | 4 | |
Практическая работа № 58: Нахождение производных функций | 2 |
Практическая работа № 59: Нахождение производной сложной функции | 2 |
Самостоятельная работа по теме «Геометрический смысл производной. Производная сложной функции; дифференциал функции | 5 |
Тема 9.2. Применение производной к исследованию функций | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Возрастание и убывание функции | 2,3 |
2 | Исследование функции на экстремум |
3 | Выпуклость и вогнутость графика функции |
4 | Наибольшее и наименьшее значение функций |
5 | Построение графиков функций с помощью производной |
Практическая работа № 60-62: Построение графиков функций с помощью производной | 6 | |
Практическая работа № 63: Решение задач на выпуклость и вогнутость, экстремы функций | 2 |
Практическая работа № 64: Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений функций | 2 |
Контрольная работа по теме «Начала математического анализа» | 2 |
Самостоятельная работа по теме «Построение графиков функций» | 5 |
Раздел 10 Интеграл и его применение | 16 |
Тема 10.1. Неопределенный интеграл | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Первообразная. Неопределенный интеграл и его свойства. Таблица основных интегралов | 2 |
2 | Метод непосредственного интеграла |
3 | Метод замены переменной, интегрирование по частям |
Практическая работа № 65: Задачи на метод замены переменной | 2 | |
Практическая работа № 66: Задачи на все методы интегрирования | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося: решение задач по теме «Неопределенный интеграл» | 3 |
Тема 10.2. Определенный интеграл | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Определенный интеграл и его геометрический смысл. Свойства определенного интеграла | 2 |
2 | Способы вычисления определенного интеграла |
3 | Вычисление площадей криволинейных трапеций |
Практическая работа № 67: Нахождение определенных интегралов | 2 | |
Практическая работа № 68: Вычисление площадей плоских фигур | 2 |
Практическая работа № 69: Применение интегралов для решений геометрических задач | 2 |
Контрольная работа по теме «Интеграл и его применение» | 2 |
Самостоятельная работа по теме «Вычисление площадей плоских фигур» | 5 |
Раздел 11 Многогранники и круглые тела | 26 |
Тема 11.1. Тетраэдр и параллелепипед | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Тетраэдр и параллелепипед | |
2 | Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда |
Практическая работа № 70: Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда | 2 | |
Практическая работа № 71: Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда | 2 |
Практическая работа № 72: Решение задач по теме «Тетраэдр и параллелепипед» | 2 |
Самостоятельная работа по теме «Правильные многогранники» | 4 |
Тема 11.2. Понятие многогранника. Площадь поверхности многогранников | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Понятие многогранника. Призма. Площадь поверхности призмы | 2 |
2 | Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды |
3 | Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра |
4 | Конус. Усеченный конус |
5 | Сфера и шар. Площадь поверхности сферы |
Практическая работа № 73-74: Решение задач по теме «Многогранники» | 4 | |
Практическая работа № 75: Решение задач по теме «Правильные многогранники» | 2 |
Практическая работа № 76: Решение задач по теме «Круглые тела» | 2 |
Самостоятельная работа по теме «Задачи на многогранники, цилиндр конус и шар» | 5 |
Тема 11.3. Объемы тел | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы, призмы и цилиндра | 2 |
2 | Объем пирамиды, усеченной пирамиды, конуса |
3 | Объем шара |
Практическая работа № 77: Решение задач на нахождение объемов многогранников | 2 | |
Практическая работа № 78: Решение задач на нахождение объемов круглых тел | 2 |
Контрольная работа по теме «Многогранники и круглые тела» | 2 |
Самостоятельная работа по теме «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар» | 4 |
Раздел 12 Элементы теории вероятностей и математической статистики | 12 |
Тема 12.1. Элементы теории вероятностей | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Предмет теории вероятностей. Основные понятия и определения | 2 |
2 | Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей |
3 | Независимые события |
Практическая работа № 79: Решение задач на сложение вероятностей событий | 2 | |
Практическая работа № 80: Решение задач на умножение вероятностей событий | 2 |
Практическая работа № 81: Решение задач на независимые события | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося: решение задач по теме | 4 |
Тема 12.2. Элементы математической статистики | Практическая работа № 82: Элементы математической статистики | 2 |
Контрольная работа по теме « Элементы теории вероятностей и математической статистики» | 2 |
Самостоятельная работа по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | 2 |
Всего: | 351 |
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Кабинет математических дисциплин»
- комплект учебно-наглядных пособий «Математика» (плакаты с формулами, учебные пособия, карточки-контроля, задачник по курсу «Математика» и т.д.).
.
результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований, творческих работ.