Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Найфельд»
«Рассмотрено» Руководитель МО ________ ___________ подпись ФИО Протокол № от «___»___________г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ________ ___________ подпись ФИО Протокол № от «___»___________г. | «Утверждено» Директор ________ ___________ подпись ФИО Приказ № _______ от «___»___________г. |
Рабочая программа
по математике
для ученицы 6 класса Шишибаровой Евгении
(уровень: специального коррекционного обучения VIII вида)
Учитель Соловченкова Евгения Андреевна_
2016 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида , под редакцией В.В.Воронковой – М.: Просвещение, 2011.
Были внесены следующие изменения. Уменьшено количество часов, отведённых на изучение всех разделов и тем в связи с тем, что планирование составлено для Шишибаровой Е., находящейся на индивидуальном обучении.
Рабочая учебная программа предназначена для обучающейся 6 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник «Математика» для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 224с.
Программа рассчитана на 3 часа в неделю. Срок реализации программы 1 год.
Задачи преподавания математики:
дать обучающейся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут ей в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития обучающейся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков её познавательной деятельности;
развивать речь обучающейся, обогащая ее математической терминологией;
воспитывать у обучающейся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения , умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Задачи обучения:
приобретение знаний о многозначных числах в пределах 1000 000 и арифметических действиях с многозначными числами в пределах 10000, об обыкновенных дробях, их преобразованиях, арифметических действиях с ними, о соотношении единиц различных величин, арифметических действиях с ними; о различных геометрических телах (куб, брус) о свойствах элементов.
Цели обучения математике:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения. Повторение вопросов, изученных ранее, решение задач указанных в программе предшествующих лет обучения.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике.
В 6 классах обучающаяся знакомится с многозначными числами в пределах 1 000 000 и операциями над числами в пределах 10 000, а так же решение примеров и задач с обыкновенными дробями.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии обучающаяся учится распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Она знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретает практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. В 6 классе обучающаяся повторяет материал, изученный ранее: виды линий, построение треугольников по трем заданным сторонам, периметр, окружность, линии в круге, масштаб. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.
Последовательность и содержание изложения планирования представляют определенную систему, где каждая тема служит продолжением изучения предыдущей и служит основанием для построения последующей.
III. Содержание учебного курса:
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).
Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (десятичный состав числа), чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе.
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные.
Сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000 устно (легкие случаи) и письменно. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, устно и письменно.
Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.
Взаимное положение прямых на плоскости, в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные.
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.
Масштаб: 1: 1 000; 1 10 000; 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1
IV.Требования к уровню подготовки обучающейся
К концу обучения в 6 классе обучающаяся должна знать:
десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;
разряды и классы;
основное свойство обыкновенных дробей;
смешанные числа;
расстояние, скорость, время зависимость между ними;
различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
свойства граней и ребер куба и бруса.
Обучающаяся должна уметь:
устно складывать и вычитать круглые числа;
читать, записывать под диктовку, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;
округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;
складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;
выполнять проверку арифметических действий;
выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы письменно;
сравнивать смешанные числа;
заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
складывать, вычитать обыкновенные дроби (и смешанные числа) с одинаковыми знаменателями;
решать простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время; на нахождение дроби от числа;
чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;
чертить высоту в треугольнике;
выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
М.Н.Перова и др.. Математика, 5. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2002 г.
В.В.Воронкова. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущена Министерством образования РФ, 2001 года. М.: Владос, 2001 год. (Математика - авторы М.Н. Перова, В.В.Эк.)
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Раздел. Тема | Дидактическая цель | Умения и навыки | Виды деятельности | Речевой материал | Дата |
| Повторение. Решение примеров на порядок действий. Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении | Формировать вычислительные умения | Уметь выполнять сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел | Повторение закрепление | | |
| Повторение. Решение примеров на порядок действий. Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении | Формировать вычислительные умения | Уметь выполнять сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел | | | |
| Повторение. Сложение и вычитание с переходом через разряд Сложение и вычитание круглых десятков и сотен | Формировать вычислительные умения | Уметь выполнять сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел | | | |
| Повторение. Нахождение неизвестного числа. | Формировать умение решать простейшие уравнения | | | | |
| Входная контрольная работа | Проверить усвоение пройденного материала. | Уметь самостоятельно выполнять задания | Самостоятельное выполнение заданий | | |
| Нумерация чисел в пределах 1000. | Сформировать знания десятичного состава чисел в пределах тысячи, умение считать различными числовыми группами. | Знать натуральный ряд, классы и разряды, классификацию чисел; уметь читать и записывать числа в пределах 1000, определять состав числа. | Объяснение закрепление Работа с разрядной таблицей. | Нумерация | |
| Сравнение чисел в пределах 1000 | Формировать умение сравнивать числа в пределах 1000. | Уметь сравнивать числа в пределах 1000. | Объяснение закрепление | Больше меньше равно | |
| Разложения чисел на разрядные слагаемые в пределах 1000. | Формировать умение раскладывать числа на разрядные слагаемые. | Уметь раскладывать числа на разрядные слагаемые. | Объяснение закрепление | слагаемые | |
| Простые и составные числа. | Сформировать понятия простого и составного числа. | Уметь различать простые и составные числа. | Объяснение закрепление | Простые составные | |
| Арифметические действия с целыми числами в пределах 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. | Формировать вычислительные умения | Уметь выполнять сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел | Объяснение закрепление | Слагаемые сумма Уменьшаемое вычитаемое разность | |
| Умножение и деление чисел в пределах 1000 на однозначное число с проверкой. | Формировать вычислительные умения | Уметь выполнять умножение, деление двузначных и трехзначных чисел | Объяснение закрепление | Множитель произведение | |
| Умножение и деление чисел в пределах 1000 на однозначное число с проверкой. | Формировать вычислительные умения | Уметь выполнять умножение, деление двузначных и трехзначных чисел | Объяснение закрепление | Множитель произведение | |
| Контрольная работа «Арифметические действия с целыми числами в пределах 1000». | Проверить усвоение пройденного материала. | Уметь самостоятельно выполнять задания | Самостоятельное выполнение заданий | | |
| Работа над ошибками. | Формировать умение выполнять работу над ошибками | Уметь выполнять работу над ошибками | Исправление ошибок | | |
| Нумерация чисел в пределах 1млн. Получение единиц, круглых десятков тысяч и сотен тысяч в пределах 1 000000 | Дать представление о 1 млн. Знакомить с новыми счетными и разрядными единицами: десятком тысяч, сотней тысяч, единицей миллионов. | Уметь получать круглые сотни в пределах 1000000. | Объяснение закрепление | Круглые числа | |
| Чтение и запись чисел. Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч. | Формировать умение читать многозначные числа. | Уметь читать и записывать числа в пределах 1000000 | Объяснение закрепление | | |
| Сравнение чисел в пределах 1 млн. | Формировать умение сравнивать многозначные числа. | Уметь сравнивать многозначные числа | Объяснение закрепление | Больше меньше равно | |
| Округление чисел. | Формировать умение округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1000000. | Уметь округлять числа до любого заданного разряда | Объяснение закрепление | Округление | |
| Сложение и вычитание чисел в пределах 10000. Устное сложение и вычитание круглых чисел в пределах 10 тысяч. | Формировать навыки устного сложения и вычитания круглых чисел в пределах 10 000 без перехода через разряд. | Уметь складывать и вычитать круглые числа в пределах 10 тысяч | Объяснение закрепление | Круглые числа | |
| Письменное сложение чисел с переходом через разряд в пределах 10 тысяч. | Формировать навыки письменного сложения чисел в пределах 10 000 с переходом через разряд. | Уметь складывать числа в пределах 10 тысяч с переходом через разряд. | Объяснение закрепление | | |
| Письменное вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 10 тысяч | Формировать навыки письменного вычитания чисел в пределах 10 000 с переходом через разряд. | Уметь складывать числа в пределах 10 тысяч с переходом через разряд. | Объяснение закрепление | | |
| Контрольная работа «Нумерация чисел в пределах 1 мл» | Проверить усвоение пройденного материала | Уметь самостоятельно выполнять задания | Самостоятельное выполнение заданий | | |
| Работа над ошибками Линии. Виды линий | Закрепить умение выполнять работу над ошибками. Формировать понятия линии | Уметь выполнять работу над ошибками. Уметь узнавать, различать и строить различные виды линий; вычислять длину ломаной | Исправление ошибок | линия | |
| Перпендикуляр. Построение перпендикулярных и параллельных прямых. | Формировать умение выполнять построение перпендикулярных и параллельных прямых | Уметь строить перпендикулярные и параллельные прямые | Построение перпендикулярных и параллельных прямых. | перпендикуляр | |
| Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости. | Формировать знания о числах, полученных при измерении длины, массы, стоимости; их соотношении, преобразовании | Знать единицы измерения длины, массы, стоимости. Уметь выполнять преобразования чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости; | Объяснение закрепление | Меры длины Меры массы | |
| Преобразование чисел, полученных при измерении времени. | Формировать умение преобразовывать числа, полученные при измерении времени. | Знать единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки. Уметь выполнять преобразования чисел, полученных при измерении времени | Объяснение закрепление | единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки. | |
| Письменное сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами длины, массы, стоимости. | Формировать умение складывать числа, полученные при измерении двумя мерами длины, массы, стоимости. | Уметь складывать числа, полученные при измерении двумя мерами длины, массы, стоимости. | Объяснение закрепление | | |
| Письменное вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами длины, массы, стоимости | Формировать умение вычитать числа, полученные при измерении двумя мерами длины, массы, стоимости. | Уметь вычитать числа, полученные при измерении двумя мерами длины, массы, стоимости | Объяснение закрепление | | |
| Обыкновенные дроби. Образование, чтение, виды обыкновенных дробей | Формировать знания об обыкновенных дробях, их видах, образовании. | Уметь получать, обозначать, читать, записывать обыкновенные дроби; | Объяснение закрепление | Обыкновенная дробь | |
| Сравнение обыкновенных дробей. | Формировать умение сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми числителями или знаменателями. | Уметь выполнять сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми числителями или знаменателями; | Объяснение выполнение заданий | Дробь | |
| Образование смешанного числа | Познакомить с понятием «смешанное число».. | Уметь получать, обозначать, читать, записывать смешанные числа | Объяснение выполнение заданий | Смешанное число | |
| Сравнение смешанных чисел. | Формировать умение сравнивать смешанные числа | Уметь сравнивать смешанные числа | Объяснение закрепление | Смешанное число | |
| Основное свойство дроби. | Формировать умение сокращать обыкновенные дроби, выражать в более мелких долях. | Уметь выполнять сокращение дробей; выражать в более мелких долях | Объяснение закрепление | Дробь | |
| Преобразование обыкновенных дробей | Закрепить умение образовывать дроби | Уметь выделять целое число из неправильной дроби; | Объяснение закрепление | Дробь | |
| Преобразование обыкновенных дробей | Закрепить умение образовывать дроби | Уметь выделять целое число из неправильной дроби; | Объяснение закрепление | Дробь | |
| Нахождение части от числа. | Формировать умение находить часть от числа. | Уметь находить часть от числа. | Объяснение закрепление | Часть | |
| Нахождение нескольких частей от числа. | Формировать умение находить часть от числа. | Уметь находить часть от числа. | Объяснение закрепление | Часть | |
| Контрольная работа «Обыкновенные дроби» | Проверить усвоение пройденного материала | Уметь самостоятельно выполнять задания и использовать изученные приемы и способы вычислений. | Самостоятельное выполнение заданий | | |
| Работа над ошибками Построение треугольников по длинам сторон | Закрепить умение выполнять работу над ошибками Формировать умение выполнять построение треугольников | Уметь выполнять работу над ошибками Уметь выполнять построение треугольников | Исправление ошибок Построение треугольников | Треугольник сторона | |
| Высота в треугольнике | Формировать умение выполнять построение высоты в треугольнике. | Уметь выполнять построение высоты в треугольнике. | Построение высот в треугольнике | Высота | |
| Обыкновенные дроби. Преобразование обыкновенных дробей. | Формировать умение сокращать обыкновенные дроби, выражать в более мелких долях, выражать обыкновенные дроби в виде целого или смешанного числа. | Уметь выполнять сокращение дробей; выражать в более мелких долях, выделять целое число из неправильной дроби; Знать образование, виды дробей, числитель, знаменатель дроби. | Объяснение закрепление | Обыкновенная дробь | |
| Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | Формировать умение складывать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. | Уметь складывать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. | Объяснение закрепление | Дробь знаменатель | |
| Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | Формировать умение вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. | Уметь вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. | Объяснение закрепление | Дробь знаменатель | |
| Решение задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | Формировать умение складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. | Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. | закрепление | Дробь знаменатель | |
| Решение задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | Формировать умение складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. | Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. | закрепление | Дробь знаменатель | |
| Вычитание обыкновенных дробей из единицы | Формировать умение вычитать обыкновенные дроби из единицы. | Уметь вычитать обыкновенные дроби из единицы. | Объяснение закрепление | Дробь | |
| Вычитание обыкновенных дробей из единицы | Формировать умение вычитать обыкновенные дроби из единицы. | Уметь вычитать обыкновенные дроби из единицы. | Объяснение закрепление | Дробь | |
| Самостоятельная работа «Действия с обыкновенными дробями» | Проверить усвоение пройденного материала | Уметь самостоятельно выполнять задания и использовать изученные приемы и способы вычислений. | Самостоятельное выполнение заданий | | |
| Сложение смешанных чисел. | Формировать умение складывать смешанные числа. | Уметь складывать смешанные числа. | Объяснение закрепление | | |
| Вычитание смешанных чисел. | Формировать умение вычитать смешанные числа. | Уметь вычитать смешанные числа | Объяснение закрепление | | |
| Решение заданий на сложение и вычитание смешанных чисел. | Формировать умение складывать и вычитать смешанные числа. | Уметь складывать и вычитать смешанные числа | Объяснение закрепление | | |
| Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел. | Формировать умение складывать и вычитать смешанные числа. | Уметь складывать и вычитать смешанные числа | Объяснение закрепление | | |
| Контрольная работа «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями». | Проверить усвоение пройденного материала. | Уметь самостоятельно выполнять задания | Самостоятельное выполнение заданий | | |
| Работа над ошибками Решение задач на соотношение: расстояние, скорость, время. | Формировать умение выполнять работу над ошибками. Формировать умение решать задачи на соотношение: расстояние, скорость, время. | Уметь решать задачи на соотношение: расстояние, скорость, время. | Объяснение выполнение заданий | Расстояние Скорость время | |
| Решение задач на соотношение: расстояние, скорость, время. | Формировать умение выполнять работу над ошибками. Формировать умение решать задачи на соотношение: расстояние, скорость, время. | Уметь решать задачи на соотношение: расстояние, скорость, время. | Объяснение выполнение заданий | Расстояние Скорость время | |
| Решение задач на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел | Формировать умение решать задачи на встречное движение | Уметь решать задачи. | Объяснение выполнение заданий | Движение | |
| Решение задач на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел | Формировать умение решать задачи на встречное движение | Уметь решать задачи. | Объяснение выполнение заданий | Движение | |
| Решение задач на движение в одну сторону. | Формировать умение решать задачи на движение в одну сторону. | Уметь решать задачи. | Объяснение выполнение заданий | Движение | |
| Решение задач на движение в одну сторону. | Формировать умение решать задачи на движение в одну сторону. | Уметь решать задачи. | Объяснение выполнение заданий | Движение | |
| Практическая работа. Составление задач на движение, творческое оформление | Формировать умение составлять задачи и аккуратно оформлять | | | | |
| Самостоятельная работа «Решение задач на движение» | Проверить усвоение пройденного материала | Уметь самостоятельно выполнять задания и использовать изученные приемы и способы вычислений. | Самостоятельное выполнение заданий | | |
| Умножение многозначных чисел на однозначное число. | Формировать умение умножать многозначные числа на однозначное число. | Уметь умножать многозначные числа на однозначное число. | Объяснение закрепление | | |
| | |
| | |
| Умножение многозначных чисел на круглые десятки. | Формировать умение умножать многозначные числа на круглые десятки. | Уметь умножать многозначные числа на круглые десятки. | Объяснение закрепление | | |
| | |
| Решение задач на умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. | Формировать умение умножать многозначные числа на однозначное число. | Уметь умножать многозначные числа на однозначное число. | закрепление | | |
| | |
| Деление многозначных чисел на однозначное число. Проверка деления | Формировать умение делить многозначные числа на однозначное число, выполнять проверку деления умножением. | Уметь делить многозначные числа на однозначное число, выполнять проверку деления. | Объяснение закрепление | | |
| | |
| | |
| Деление многозначных чисел на круглые десятки | Формировать умение делить многозначные числа на круглые десятки. | Уметь делить многозначные числа на круглые десятки. | Объяснение закрепление | Круглые десятки | |
| |
| Решение задач на деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. | Формировать умение делить многозначные числа на однозначное число, выполнять проверку деления умножением. | Уметь делить многозначные числа на однозначное число, выполнять проверку деления. | Объяснение закрепление | | |
| | |
| Контрольные задания | Проверить усвоение пройденного материала | Уметь самостоятельно выполнять задания и использовать изученные приемы и способы вычислений. | Самостоятельное выполнение заданий | | |
| Геометрический материал. Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное. | Формирование умений строить прямые в пространстве | | Объяснение закрепление | | |
| Геометрический материал. Уровень и отвес. | | | Объяснение закрепление | | |
| Деление с остатком. | Формировать умение делить многозначные числа с остатком. | Уметь делить многозначные числа с остатком | Объяснение закрепление | Остаток | |
| Деление с остатком. | Формировать умение делить многозначные числа с остатком. | Уметь делить многозначные числа с остатком | Объяснение закрепление | Остаток | |
| Построение прямоугольника, квадрата, треугольника. Вычисление периметра. | Закрепить умение выполнять построение треугольника по трем сторонам; прямоугольника, квадрата на нелинованной бумаге. Закрепить умение вычислять периметр. | Уметь строить треугольник; прямоугольник, квадрат на нелинованной бумаге и их высоту. Уметь вычислять периметр. | Построение четырехугольников Вычисление периметра | Периметр | |
| Геометрические тела. Куб, брус, шар. Элементы куба, бруса. | Сформировать представление о геометрических телах кубе, брусе, шаре, их отличие от фигур. Учить называть элементы (связь между ними), их количество и свойства куба, бруса. | Уметь распознавать геометрические тела и фигуры; выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса, их свойства. Знать обозначение М. Уметь чертить предметы в масштабе | Наглядно- практическая деятельность с геометрическими телами | Куб брус | |
| Нумерация чисел в пределах 1 миллиона. | Формировать умение читать, записывать под диктовку | Знать десятичный состав чисел в пределах 1000000; классы и разряды. Уметь читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать числа. | Объяснение закрепление | Нумерация округление | |
| Таблица классов и разрядов. | |
| Разложение числа по классам и разрядам. | |
| Округление чисел до десятков и сотен. | Формировать умение округлять числа | Уметь округлять числа до нужного разряда | |
| Округление чисел до тысяч. | |
| Римская нумерация. | Формировать умение записывать числа римскими цифрами | Уметь записывать числа римскими цифрами | | | |
| Сложение и вычитание чисел в пределах 10000. | Формировать вычислительные умения | Уметь выполнять сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел | Объяснение закрепление | | |
| Сложение и вычитание чисел в пределах 10000. | | |
| Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | Формировать умение складывать и вычитать числа, полученные при измерении величин с проверкой | Уметь выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы, времени. | Объяснение закрепление | | |
| | |
| Обыкновенные дроби. Образование, виды дробей. Сравнение обыкновенных дробей | Закрепить умение получать, обозначать дроби Формирование умение сравнивать обыкновенные дроби | Уметь получать, обозначать, называть об. дроби и смешанные числа. Знать виды дробей. Уметь сравнивать обыкновенные дроби. | Объяснение закрепление | Обыкновенная дробь Смешанное число | |
| Нахождение дроби от числа. | Закрепить умение находить дробь от числа. | Уметь находить дробь от числа. | Объяснение закрепление | Дробь | |
| Преобразование обыкновенных дробей. | Формировать умение преобразовывать обыкновенные дроби | Знать основное свойство дроби. Уметь заменять мелкие доли более крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами. | Объяснение закрепление | | |
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Формирование умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | Объяснение закрепление | Дробь, знаменатель | |
| Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 10 тысяч. | Формировать умение складывать и вычитать многозначные числа в пределах 10 тысяч. | Уметь складывать и вычитать многозначные числа в пределах 10 тысяч, в том числе с проверкой | Объяснение закрепление | | |
| Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. | Актуализировать умение находить неизвестные слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое. | Уметь определять и находить неизвестные слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое. | Объяснение закрепление | Слагаемое Сумма Уменьшаемое Вычитание разность | |
| Умножение и деление чисел на однозначное число и круглые десятки. | Актуализировать умение умножать и делить числа на однозначное число. | Уметь умножать и делить числа на однозначное число, выполнять деление остатком | Объяснение закрепление | | |
| Контрольная работа за год | Проверить усвоение пройденного материала | Уметь самостоятельно выполнять задания и использовать изученные приемы и способы вычислений. | Самостоятельное выполнение заданий | | |
| Работа над ошибками. | Закрепить умение выполнять работу над ошибками | Уметь выполнять работу над ошибками | Исправление ошибок | | |
| Масштаб. | Формирование умение изображать геометрические фигуры и предметы в масштабе. | Уметь изображать геометрические фигуры и предметы в масштабе | Построение фигур, используя масштаб | Масштаб | |
Итоговая контрольная работа по математике за 6 класс
Для Шишибаровой Евгении.
1 вариант.
Разложите числа в виде суммы разрядных слагаемых: 23748, 190405.
Задача.
Школа закупила 187 билетов в театр, в цирк в 3 раза больше и 94 билета на концерт. Сколько билетов купила школа?
Решите примеры:
1)
2)
3) 195 · 30 4) 7 010-5 987
5) 1397 · 6 + 9084 : 6
Найдите дробь от числа:
от 8428
Постройте треугольник со сторонами a = 3 см, b = 4 см, с = 5 см 5 мм. Найдите его периметр.
2 вариант.
Разложите числа на сумму разрядных слагаемых: 9106, 24087.
Задача. Осенью заготовили 756 орехов, грибов в 2 раза больше, чем орехов, а ягод в 4 раза меньше, чем грибов. Сколько килограммов ягод заготовили осенью?
Решите примеры: 238 · 40 7130 : 5 1076 · 6 - 2389
Найдите дробь от числа: 7/10 от 1390
Постройте треугольник со сторонами a = b = 3 см, с = 5 см. Найдите его периметр.
Сложение и вычитание чисел c переходом через разряд в пределах 1000
I вариант
В первый день автомобиль проехал 322 км, во второй на 137 км меньше, чем в первый, а в третий на 75 км больше, чем во второй день. Сколько километров проехал автомобиль за три дня?
970-797
456+345
227+(1000-679)
601-(296+145)
Сложение и вычитание чисел c переходом через разряд в пределах 1000
II вариант
В летнем лагере за первую смену отдохнуло 326 человек, во вторую на 76 человек больше, чем в первую смену, а в третью на 129 человек меньше, чем во вторую. Сколько человек отдохнуло в летнем лагере за три смены?
604-427
182+549
431+(1000-894)
812-(435+178)
Нумерация многозначных чисел
Вариант 1
В спортивном лагере отдыхают 160 детей. 56 детей пошли в поход. Сколько детей осталось в лагере?
89348
10463
790415
19703
60454
293194
Нумерация многозначных чисел
Вариант 2
Привезли 210 саженцев клена. После посадки осталось 56 саженцев. Сколько саженцев клена уже посадили?
23748
348726
90724
19703
60454
293194
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000
I вариант
В школьном саду собрали яблок 2 480 кг, груш – на 685 кг больше, чем яблок, а слив – на 340 кг меньше, чем груш. Сколько всего килограммов фруктов собрали в саду?
5307 – 1 693 + 3 245
8 356 + 1 644 (проверить вычитанием)
9 045 – 2 423 (проверить сложением)
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000
II вариант
На птицефабрике было 3 360 гусей, уток на 960 больше, чем гусей, а кур на 345 меньше, чем уток. Сколько птицы было на птицефабрике?
7 267 – 1 733 + 3 101
2 348 + 3 456 (проверить вычитанием)
8 154 – 2 445 (проверить сложением)
Обыкновенные дроби
I вариант
В овощной магазин привезли 1350 ц моркови, свеклы на 235 ц больше, чем моркови, а капусты на 308 ц меньше, чем свеклы. Сколько центнеров овощей привезли в магазин?
9
4
3 5 7
12 30 21
26 31
5 4
Обыкновенные дроби
II вариант
В июне за городом отдыхало 2205 детей, в июле на 126 детей больше, чем в июне, а в августе на 347 детей меньше, чем в июле. Сколько детей отдохнуло за городом за три месяца?
9
4
3 5 7
15 40 14
24 13
5 2
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
I вариант
Решить задачу.
Масса трех щук составляет 10 кг. Масса первой щуки составляет 2 3 кг, а масса второй – на 3 1 кг больше
25 25
первой. Чему равна масса третьей щуки?
Сравнить смешанные числа.
2 1 …. 5 1 4 3 …. 4 3
4 4 8 10
1 4 …. 1 3 3 5 …. 7 5
5 5 9 9
Выполните действия
8 - 7 3 4 5 + 3
4 8 8
7 5 - 2 9 5 4 + 3 8
16 16 9 9
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
II вариант
Решить задачу.
В овощную палатку приве ли 1 3 ц моркови, и 1 ц свеклы. К вечеру продали 2 ц привезенных овощей.
5 5 5
Сколько центнеров овощей осталось в палатке?
Сравнить смешанные числа.
2 1 …. 1 1 3 1 …. 3 1
5 5 10 6
2 1 …. 2 3 2 2 …. 3 2
4 4 3 3
Выполните действия
7 - 1 1 1 + 2 7
4 10 10
5 3 - 2 1 8 2 + 2 7
4 4 9 9
Умножение многозначных чисел на однозначное число
I вариант
Школа закупила 583 билета в театр, билетов в цирк в 2 раза больше и 105 билетов на концерт. Сколько билетов закупила школа?
2 804 · 3 (484 + 1 278) · 5
1 152 · 4 (6 304 – 5 840) · 3
Умножение многозначных чисел на однозначное число
II вариант
Магазин продал 164 пары женской обуви, детской в 2 раза больше и 234 пары мужской обуви. Сколько всего пар обуви продал магазин?
1 901 · 3 (1 287 + 2 300) · 2
1 483 · 2 (4 700 – 3 942) · 4
Деление многозначных чисел на однозначное число
I вариант
В швейной мастерской было 1 263 м полотна. Из третьей части всего полотна сшили несколько комплектов постельного белья. Сколько метров полотна осталось?
1960 : 4 + 3729
6408 : 6
3054 : 2
II вариант
С опытного участка собрали 1230 кг овощей. Половину всех овощей отправили в магазин. Сколько килограммов овощей осталось?
6408 : 6 + 945
1275 : 3
7130 : 5
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000
I вариант
На трех теплоходах плыло 1425 туристов. На одном теплоходе 518 туристов, на другом – 487 туристов. Сколько туристов плыло на третьем теплоходе?
2475+3016
7612+1598
3917-2845
5000-1642
470+х=1900
х-356=474
II вариант
На фабрике изготовили 6450 м искусственного шелка, а натурального на 4890 м меньше. Сколько метров шелка изготовили на фабрике?
4378+1845
5907+4093
7010-5987
8200-1269
760+х=3051
х-2448=4089
Арифметические действия с числами в пределах 10 000
I вариант
С одного участка собрали 1 350 кг клубники, с другого – в 2 раза больше, чем с первого, а с третьего участка – в 3 раза меньше, чем со второго. Сколько килограммов клубники собрали с трех участков?
9 216 : 4 (2 180 + 1 320) · 2
1 631 · 2 (2 575 – 2 347): 4
Арифметические действия с числами в пределах 10 000
II вариант
С опытного участка собрали 1 230 кг картофеля, капусты в 5 раз меньше, чем картофеля, а моркови в 2 раза больше, чем капусты. Сколько килограммов овощей собрали с опытного участка?
5 146 : 2 (1 278 + 484) · 5
1 580 · 3 (7 201 – 6 598): 9