СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике к компоненту образовательного учреждения МОУ Романовская СОШ Романовкого района Саратовской области имени И.В.Серещенко «Подготовка обучающихся к ОГЭ» для 9а класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике к компоненту образовательного учреждения МОУ Романовская СОШ «Подготовка обучающихся к ОГЭ»  для 9а класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике.

Данная рабочая программа предназначена для работы по учебникам:

  •   Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс: в 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ФГОС/ А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2014.

  • Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс: в 2 ч. Ч. 2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений ФГОС/А. Г. Мордкович [и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. -М.: Мнемозина, 2014.

  • Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике к компоненту образовательного учреждения МОУ Романовская СОШ Романовкого района Саратовской области имени И.В.Серещенко «Подготовка обучающихся к ОГЭ» для 9а класса»

Рабочая программа по математике к компоненту образовательного учреждения МОУ Романовская СОШ «Подготовка обучающихся к ОГЭ» для 9а класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике.

Данная рабочая программа предназначена для работы по учебникам:

  • Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс: в 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ФГОС/ А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2014.

  • Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс: в 2 ч. Ч. 2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений ФГОС/А. Г. Мордкович [и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. -М.: Мнемозина, 2014.

  • Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.

Эти учебники входит в Федеральный перечень учебников 2015 – 2016 учебного года, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Планируемые результаты

В ходе преподавания математики в 9 классе, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

• планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

• решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

• исследовательской деятельности, развития идей, проведения обобщения, постановки и формулирования новых задач;

• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной форме, использования различных языков математик (словесного, символического, графического),свободного перехода с одного языка на другой

для иллюстрации, интерпретации, аргументации

и доказательства;

• проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения и их обоснования;

• поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, современные информационные технологии.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, математика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность самостоятельно принимать решения.

При обучении математики формируются умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов.

Содержание программы .

Числа и вычисления: действия с обыкновенными дробями, действия с десятичными дробями, степени

Числовые неравенства, координатная прямая: сравнение чисел, числа на прямой.

Числа, вычисления и алгебраические выражения: вычисления, алгебраические выражения

Уравнения, неравенства и их системы: квадратные уравнения, рациональные уравнения системы неравенств и уравнений

Графики функций

Арифметические и геометрические прогрессии: геометрическая прогрессия, арифметическая прогрессия

Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы: многоугольники, параллелограмм, равнобедренные треугольники

Окружность, круг и их элементы: касательная, хорда, секущая, радиус, окружность, описанная вокруг многоугольника, центральные и впи­сан­ные углы

Площади фигур

Фигуры на квадратной решётке

Анализ геометрических высказываний

Простейшие текстовые задачи

Анализ диаграмм, таблиц, графиков: таблицы нормативов , диаграммы

Практические задачи по геометрии: вычисление длин и площадей, подобие треугольников, теорема Пифагора

Статистика, теоремы о вероятностных событиях

Расчеты по формулам



























































Программы предусматривают решение большого количества задач повышенной сложности и направлены на формирование у школьников устойчивого навыка решения задач, имеющих широкий спектр содержания и уровня сложности.

Целью изучения программы является повышение теоретических знаний курсов алгебры и геометрии, усиление роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Это позволит учащимся при решении задач перейти с уровня формально-оперативных умений, на более высокий уровень, позволяющий строить логические цепи рассуждений, делать выводы о выборе решения, анализировать и оценивать полученные результаты, что соответствует подготовке учащихся к успешной сдаче итоговой аттестации в 9 классе

Безусловно, расширение и углубление знаний, повышает интерес у детей и мотивацию к дальнейшему изучению математики.

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Дата

1,2

Демоверсия КИМ по математике 2017

2

1.09,8.09

3,4

Числа и вычисления

2

15,22.09

5,6

Числовые неравенства, координатная прямая

2

29.09,6.10

7

Числа, вычисления и алгебраические выражения

1

13.10

8

Уравнения, неравенства и их системы

1

20.10

9

Графики функций

1

27.10

10,11

Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы

2

10,17.11

12,13

Окружность, круг и их элементы

2

24.11,1.12

14

Площади фигур

1

8.12

15

Фигуры на квадратной решётке

1

15.12

16

Анализ геометрических высказываний

1

22.12

17

Анализ диаграмм, таблиц, графиков

1

12.01

18

Простейшие текстовые задачи

1

19.01

19

Анализ диаграмм

1

26.01

20,21

Статистика, вероятности

2

2,9.02

22,23,24

(C1). Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы

3

16.02,2.03,9.03

25,26

(C2). Текстовые задачи

2

16,23.03

27,28

(C3). Функции и их свойства. Графики функций

3

6,13,20.04

29,30

(C4). Геометрическая задача на вычисление

2

27.04,4.05

31,32

(C5). Геометрическая задача на доказательство

2

11.05

33,34

(C6). Геометрическая задача повышенной сложности

2

18.05

Информационно-методическое обеспечение
учебного процесса.

1. Дополнительные пособия для учителя.

1. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике / Г. В. Дорофеев [и др.]. – М. : Дрофа, 2000.

2. Алгебра.9 класс. Подготовка к итоговой аттестации : учебно-тренировочные тесты : в 2 ч. / под ред. Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д. : Легион, 20165.

3. Лебединцева, Е. А. Алгебра. 9 класс : задания для обучения и развития учащихся / Е. А. Лебединцева, Е. Ю. Беленкова. – М. : Интеллект-Центр, 2007.

4. Худадатова, С. С. Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах, криптограммах. 8 класс / С. С. Худадатова. – М. : Школьная Пресса, 2003.

5. Сборник задач по геометрии 9 класс / В.А. Гусев. М.: Издательство «Экзамен», 2014

6. Геометрия 7 – 9 классы: задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ / Э.Н. Балаян. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2013

7. Геометрия. 9 класс. Самостоятельные работ. Тематические тесты. Тесты для промежуточной аттестации. Справочник. Рабочая тетрадь / Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Издательство «Легион», 2013

8. Геометрия. 9 класс. Контрольные измерительные материалы / Д.Г. Мухин, А.Р. Рязановский. – М.: Издательство «Экзамен», 2014


При работе можно использовать также статьи из научно-теоретического и методического журнала «Математика в школе», из еженедельного учебно-методического приложения к газете «Первое сентября»«Математика».

2. Дополнительные пособия для учащихся.

1. Звавич, Л. И. Задания по математике для подготовки к письменному экзамену в 9 классе / Л. И. Звавич [и др.]. – М. : Просвещение, 2015.

2. Пичурин, Л. Ф. За страницами учебника алгебры / Л. Ф. Пичурин. – М., 1990.

3. Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика. – М., 1998.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

4. Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера.

4. Видеоуроки Алгебра 9 класс.

5. CD - Диск «Геометрия 9 класс» / Издательство «1С», серия: «Школа»

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:

5. Интернет-ресурсы для учителя.

1. Министерство образования РФ. – Режим доступа : http://www.informika.ru; http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru

2. Тестирование online: 5–11 классы. – Режим доступа : http://www.kokch.kts.ru/cdo

3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое. – Режим доступа : http:// teacher.fio.ru

4. Новые технологии в образовании. – Режим доступа : http://edu.secna.ru/main

5. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа : http://mega.km.ru

6. Сайты энциклопедий, например. – Режим доступа : http://www.rubricon.ru; http://www.ency-clopedia.ru

6. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).

1. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. – Режим доступа : http://www. rusolymp.ru

2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. – Режим доступа : http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

3. Информационно-поисковая система «Задачи». – Режим доступа : http://zadachi.mccme.ru/ easy

4.Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. – Режим доступа : http:// zadachi.mccme.ru

5. Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. – Режим доступа : http:// mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm

6. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. – Режим доступа : http://www.mccme.ru/free-books

7. Математика для поступающих в вузы. – Режим доступа : http://www.matematika.agava.ru

8. Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. – Режим доступа : http://www.mathnet.spb.ru

9. Олимпиадные задачи по математике: база данных. – Режим доступа : http://zaba.ru

10/ Московские математические олимпиады. – Режим доступа : http://www.mccme.ru/olym-piads/mmo

11. Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. – Режим доступа : http://aimakarov.chat.ru/school/school.html

12. Виртуальная школа юного математика. – Режим доступа : http://math.ournet.md/indexr.htm

13. Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа : http:// mschool.kubsu.ru

14. Образовательный портал «Мир алгебры». – Режим доступа : http://www.algmir. org/ index.html

15. Словари БСЭ различных авторов. – Режим доступа : http://slovari.yandex.ru

16. Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях. – Режим доступа : http:// www.etudes.ru

17. Заочная физико-математическая школа. – Режим доступа : http://ido.tsu.ru/schools/physmat/ index.php

18. ЕГЭ по математике. – Режим доступа : http://uztest.ru





Материально–техническое обеспечение образовательного процесса:



    1. Интерактивнаядоска.

    2. Мультимедиа – проектор

    3. Компьютеры – 1 шт.

    4. Принтер

7