Рабочая программа по математике к компоненту образовательного учреждения МОУ Романовская СОШ «Подготовка обучающихся к ОГЭ» для 9а класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике.
Данная рабочая программа предназначена для работы по учебникам:
Эти учебники входит в Федеральный перечень учебников 2015 – 2016 учебного года, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Планируемые результаты
В ходе преподавания математики в 9 классе, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
• планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
• решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
• исследовательской деятельности, развития идей, проведения обобщения, постановки и формулирования новых задач;
• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной форме, использования различных языков математик (словесного, символического, графического),свободного перехода с одного языка на другой
для иллюстрации, интерпретации, аргументации
и доказательства;
• проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения и их обоснования;
• поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, современные информационные технологии.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, математика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность самостоятельно принимать решения.
При обучении математики формируются умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов.
Содержание программы .
Числа и вычисления: действия с обыкновенными дробями, действия с десятичными дробями, степени
Числовые неравенства, координатная прямая: сравнение чисел, числа на прямой.
Числа, вычисления и алгебраические выражения: вычисления, алгебраические выражения
Уравнения, неравенства и их системы: квадратные уравнения, рациональные уравнения системы неравенств и уравнений
Графики функций
Арифметические и геометрические прогрессии: геометрическая прогрессия, арифметическая прогрессия
Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы: многоугольники, параллелограмм, равнобедренные треугольники
Окружность, круг и их элементы: касательная, хорда, секущая, радиус, окружность, описанная вокруг многоугольника, центральные и вписанные углы
Площади фигур
Фигуры на квадратной решётке
Анализ геометрических высказываний
Простейшие текстовые задачи
Анализ диаграмм, таблиц, графиков: таблицы нормативов , диаграммы
Практические задачи по геометрии: вычисление длин и площадей, подобие треугольников, теорема Пифагора
Статистика, теоремы о вероятностных событиях
Расчеты по формулам
Программы предусматривают решение большого количества задач повышенной сложности и направлены на формирование у школьников устойчивого навыка решения задач, имеющих широкий спектр содержания и уровня сложности.
Целью изучения программы является повышение теоретических знаний курсов алгебры и геометрии, усиление роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Это позволит учащимся при решении задач перейти с уровня формально-оперативных умений, на более высокий уровень, позволяющий строить логические цепи рассуждений, делать выводы о выборе решения, анализировать и оценивать полученные результаты, что соответствует подготовке учащихся к успешной сдаче итоговой аттестации в 9 классе
Безусловно, расширение и углубление знаний, повышает интерес у детей и мотивацию к дальнейшему изучению математики.
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Дата |
1,2 | Демоверсия КИМ по математике 2017 | 2 | 1.09,8.09 |
3,4 | Числа и вычисления | 2 | 15,22.09 |
5,6 | Числовые неравенства, координатная прямая | 2 | 29.09,6.10 |
7 | Числа, вычисления и алгебраические выражения | 1 | 13.10 |
8 | Уравнения, неравенства и их системы | 1 | 20.10 |
9 | Графики функций | 1 | 27.10 |
10,11 | Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы | 2 | 10,17.11 |
12,13 | Окружность, круг и их элементы | 2 | 24.11,1.12 |
14 | Площади фигур | 1 | 8.12 |
15 | Фигуры на квадратной решётке | 1 | 15.12 |
16 | Анализ геометрических высказываний | 1 | 22.12 |
17 | Анализ диаграмм, таблиц, графиков | 1 | 12.01 |
18 | Простейшие текстовые задачи | 1 | 19.01 |
19 | Анализ диаграмм | 1 | 26.01 |
20,21 | Статистика, вероятности | 2 | 2,9.02 |
22,23,24 | (C1). Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы | 3 | 16.02,2.03,9.03 |
25,26 | (C2). Текстовые задачи | 2 | 16,23.03 |
27,28 | (C3). Функции и их свойства. Графики функций | 3 | 6,13,20.04 |
29,30 | (C4). Геометрическая задача на вычисление | 2 | 27.04,4.05 |
31,32 | (C5). Геометрическая задача на доказательство | 2 | 11.05 |
33,34 | (C6). Геометрическая задача повышенной сложности | 2 | 18.05 |
Информационно-методическое обеспечение
учебного процесса.
1. Дополнительные пособия для учителя.
1. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике / Г. В. Дорофеев [и др.]. – М. : Дрофа, 2000.
2. Алгебра.9 класс. Подготовка к итоговой аттестации : учебно-тренировочные тесты : в 2 ч. / под ред. Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д. : Легион, 20165.
3. Лебединцева, Е. А. Алгебра. 9 класс : задания для обучения и развития учащихся / Е. А. Лебединцева, Е. Ю. Беленкова. – М. : Интеллект-Центр, 2007.
4. Худадатова, С. С. Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах, криптограммах. 8 класс / С. С. Худадатова. – М. : Школьная Пресса, 2003.
5. Сборник задач по геометрии 9 класс / В.А. Гусев. – М.: Издательство «Экзамен», 2014
6. Геометрия 7 – 9 классы: задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ / Э.Н. Балаян. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2013
7. Геометрия. 9 класс. Самостоятельные работ. Тематические тесты. Тесты для промежуточной аттестации. Справочник. Рабочая тетрадь / Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Издательство «Легион», 2013
8. Геометрия. 9 класс. Контрольные измерительные материалы / Д.Г. Мухин, А.Р. Рязановский. – М.: Издательство «Экзамен», 2014
При работе можно использовать также статьи из научно-теоретического и методического журнала «Математика в школе», из еженедельного учебно-методического приложения к газете «Первое сентября»«Математика».
2. Дополнительные пособия для учащихся.
1. Звавич, Л. И. Задания по математике для подготовки к письменному экзамену в 9 классе / Л. И. Звавич [и др.]. – М. : Просвещение, 2015.
2. Пичурин, Л. Ф. За страницами учебника алгебры / Л. Ф. Пичурин. – М., 1990.
3. Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика. – М., 1998.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
4. Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера.
4. Видеоуроки Алгебра 9 класс.
5. CD - Диск «Геометрия 9 класс» / Издательство «1С», серия: «Школа»
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:
5. Интернет-ресурсы для учителя.
1. Министерство образования РФ. – Режим доступа : http://www.informika.ru; http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru
2. Тестирование online: 5–11 классы. – Режим доступа : http://www.kokch.kts.ru/cdo
3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое. – Режим доступа : http:// teacher.fio.ru
4. Новые технологии в образовании. – Режим доступа : http://edu.secna.ru/main
5. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа : http://mega.km.ru
6. Сайты энциклопедий, например. – Режим доступа : http://www.rubricon.ru; http://www.ency-clopedia.ru
6. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).
1. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. – Режим доступа : http://www. rusolymp.ru
2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. – Режим доступа : http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm
3. Информационно-поисковая система «Задачи». – Режим доступа : http://zadachi.mccme.ru/ easy
4.Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. – Режим доступа : http:// zadachi.mccme.ru
5. Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. – Режим доступа : http:// mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm
6. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. – Режим доступа : http://www.mccme.ru/free-books
7. Математика для поступающих в вузы. – Режим доступа : http://www.matematika.agava.ru
8. Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. – Режим доступа : http://www.mathnet.spb.ru
9. Олимпиадные задачи по математике: база данных. – Режим доступа : http://zaba.ru
10/ Московские математические олимпиады. – Режим доступа : http://www.mccme.ru/olym-piads/mmo
11. Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. – Режим доступа : http://aimakarov.chat.ru/school/school.html
12. Виртуальная школа юного математика. – Режим доступа : http://math.ournet.md/indexr.htm
13. Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа : http:// mschool.kubsu.ru
14. Образовательный портал «Мир алгебры». – Режим доступа : http://www.algmir. org/ index.html
15. Словари БСЭ различных авторов. – Режим доступа : http://slovari.yandex.ru
16. Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях. – Режим доступа : http:// www.etudes.ru
17. Заочная физико-математическая школа. – Режим доступа : http://ido.tsu.ru/schools/physmat/ index.php
18. ЕГЭ по математике. – Режим доступа : http://uztest.ru
Материально–техническое обеспечение образовательного процесса:
Интерактивнаядоска.
Мультимедиа – проектор
Компьютеры – 1 шт.
Принтер
7