СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике к УМК Никольского 5-6 классы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена рабочая программа  по математике с поянительной запиской для работы в 5-9 классах. Календарно-тематическое планирование для 5 класса к УМК Никольского, а также сетка контрольных работ для 5-6 классов и сетка часов по темам 5-6 классы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике к УМК Никольского 5-6 классы»

Рассмотрено:

на методсовете

МБОУ «Южно-Александровская средняя общеобразовательная школа №5»

Протокол №1

от «___» ____________20___г.

Согласовано:

и.о.зам. директора по УВР

МБОУ «Южно-Александровская средняя общеобразовательная школа №5»

_______________Сафронова О.В.

«___»_______________20___г.

«Утверждаю»:

директор

МБОУ «Южно-Александровская средняя общеобразовательная школа №5»

_________________Брусенко В. В.

от «___»______________20___г.








Рабочая программа





Предмет: математика

Учитель: Новикова Ольга Ивановна

Период реализации: 2016-2021г

























с. Южно-Александровка

2016-2021 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

  2. Примерной программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011. - 64 с.;

  3. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. —М.: Просвещение, 2014. — 80 с.

  4. Авторской программы по алгебре для Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворова (Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. Просвещение, 2011 г.)

  5. Авторской программы по геометрии Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. (Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. Просвещение, 2011 г.)

Место учебного предмета в учебном плане:

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 850 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.

Согласно проекту базисного учебного плана в 5-6 классах изучается предмет «Математика» (интегрированный предмет), в 7-9 классах параллельно изучаются предметы «Алгебра» и «Геометрия».

Распределение учебного времени между этими предметами представлено в таблице.

Классы

Предметы математического цикла

Количество часов на ступени основного общего образования

5-6

Математика

340

7-9

Алгебра

306

Геометрия

204

Всего

850

Цели обучения:

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи обучения:

- приобретение математических знаний и умений;

- овладение обобщёнными способами мыслительной, творческой деятельности;

- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет.



Результаты изучения учебного предмета математика 5-9 классы


Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

1)в личностном направлении:

- умение ясно, точно, грамотно, излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

2) в метапредметном направлении:

регулятивные

учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

3) в предметном направлении:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;

  • умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;

  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;

  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

  • умение при менять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.














































Сетка контрольных работ 5 КЛАСС


п/п

Тема

Кол-во часов

Сроки проведения

1

Административная контрольная работа (входная)

1

7.09

2

Контрольная работа №2. Натуральные числа. Сложение и вычитание

1

7.10

3

Контрольная работа №3. Умножение и деление натуральных чисел.

1

10.11

4

Контрольная работа №4. Измерение величин

1

28.11

5

Контрольная работа №5. Площади и объёмы

1

23.12

6

Контрольная работа №6. Делимость чисел

1

31.01

7

Контрольная работа №7. Обыкновенные дроби. Сложение, вычитание

1

15.03

8

Контрольная работа №8. Обыкновенные дроби. Умножение, деление

1

10.04

9

Контрольная работа №9. Смешанные числа

1

5.05

10

Административная итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

1

22.05



























Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:
-
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:
-
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- п
олно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:
-
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
































Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

1.УМК:

1 Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2016.

2 Математика: Дидактические материалы для 5 класса / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2009.

3 Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс / М.К. Потапов, А.В.Шевкин. – M.: Просвещение, 2010.

4 Математика. Тематические тесты. 5 класс / П.В. Чулков, Е.Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина. – M.: Просвещение, 2009.

5 Задачи на смекалку: учебное пособие для 5-6 кл. общеобразоват. учреждений / И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. – M.: Просвещение, 2010.

6 Математика. Книга для учителя. 5-6 классы / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – M.: Просвещение, 2010.

2 Дополнительная литература:

А.В. Шевкин. Текстовые задачи по математике. 5-6. – M.: Илекса, 2011


3. Интернет- ресурсы:

1) Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа: www.festival.1september.ru

2) Уроки, конспекты. – Режим доступа: www.pedsovet.ru

3) Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

      1. Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/



      1. Материально-техническое оснащение:

  • компьютер;

  • мультимедиапроектор;

  • экран навесной;

  • принтер.





















Сетка часов по темам 5 КЛАСС


п/п

Тема

К-во часов

70%

30%-неурочная форма

1

Натуральные числа и нуль

49

34

15

-урок-исследование;

- урок-КВН;

- урок-сказка(2);

- урок-проект(2);

- урок-консультация(2);

- урок-путешествие;

- урок-викторина;

- математический турнир;

-урок-игра (3);

- урок-эстафета;

2

Измерение величин

30

21

9

-урок-исследование(2);

- урок-путешествие;

- урок-сказка(2);

-урок-проект(2);

урок-игра(2)


3

Делимость натуральных чисел

18

13

5

-урок-исследование;

-урок-проект;

-урок-викторина;

-урок-эстафета;

урок-зачёт

4

Обыкновенные дроби

62

43

19

-урок-исследование(4);

- урок-КВН;

- урок-сказка(2);

- урок-проект(2);

- урок-консультация(2);

- урок-путешествие;

- урок-викторина;

- математический турнир;

-урок-игра (3);

- урок-эстафета;

-урок-зачёт

5

Повторение

11

8

3

-урок-путешествие;

-урок-игра;

-урок-викторина


Итого

170

119

51








Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема

К-во часов

Дата пров.

Кор-ка даты

Форма контроля

Раздел 1. Натуральные числа и нуль 49ч

Планируемые результаты:

Личностные: Формирование стартовой мотивации к изучению нового, формирование устойчивой мотивации к обучению, формирование мотивации к аналитической деятельности, формирование навыков самоанализа и самоконтроля, формирование мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности.

Метапредметные:

Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения; обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; управлять своим поведением (контроль, самоконтроль, оценка своего результата).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий; оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»); определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план последовательности действий; формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; прогнозировать результат и уровень усвоения; корректировать деятельность: вносить изменения в процессе с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; осознавать уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: сравнивать различные объекты; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания; выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в разных объектах; классифицировать объекты; выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; формировать умение выделять закономерность; владеть общим приёмом решения учебных задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; устанавливать причинно-следственные связи.

Предметные: читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их; выполнять вычисления с натуральными числами; формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать их на основе числовые выражения; решать текстовые задачи арифметическим способом и алгебраическим.


1

Повторение

1

1.09



2

Арифметические действия

1

2.09



3

Решение задач

1

5.09



4

Решение уравнений

1

6.09



5

Административная контрольная работа (входная) -45 мин

1

7.09


К.р.

6

Работа над ошибками. Ряд натуральных чисел

1

8.09



7

Десятичная система записи натуральных чисел

1

9.09



8

Чтение и запись натуральных чисел

1

12.09



9

Сравнение натуральных чисел

1

13.09



10

Решение задач на сравнение

1

14.09



11

Сложение.

1

15.09



12

Законы сложения

1

16.09



13

Решение текстовых задач на сложение

1

19.09



14

Вычитание

1

20.09



15

Законы вычитания

1

21.09



16

Решение текстовых задач на вычитание

1

22.09



17

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

1

23.09



18

Решение задач

1

26.09



19

Умножение.

1

27.09



20

Законы умножения

1

28.09



21

Решение текстовых задач на умножение

1

29.09



22

Распределительный закон

1

30.09



23

Применение распределительного закона

1

3.10



24

Сложение чисел столбиком

1

4.10



25

Вычитание чисел столбиком

1

5.10



26

Сложение и вычитание чисел столбиком

1

6.10



27

К. р. №2 — 45 мин

1

7.10


К.р.

28

Работа над ошибками. Умножение чисел столбиком

1

10.10



29

Умножение столбиком

1

11.10



30

Умножение многозначных чисел

1

12.10



31

Степень с натуральным показателем

1

13.10



32

Преобразование в степень

1

14.10



33

Деление нацело

1

17.10



34

Деление чисел столбиком

1

18.10



35

Деление без остатка

1

19.10



36

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

1

20.10



37

Решение задач

1

21.10



38

Задачи «на части»

1

24.10



39

Решение задач на части

1

25.10



40

Решение задач

1

26.10



41

Деление с остатком

1

27.10



42

Деление

1

28.10



43

Решение задач на деление с остатком

1

7.11



44

Числовые выражения

1

8.11



45

Составление и запись числовых выражений

1

9.11



46

К.р. №3 — 45 мин

1

10.11


К.р.

47

Работа над ошибками. Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

1

11.11



48

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

1

14.11



49

Занимательные задачи

1

15.11



Раздел 2. Измерение величин 30 ч.

Планируемые результаты:

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию; формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению, формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности, формирование навыков организации и анализа своей деятельности, формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения; формирование навыков самоанализа и самоконтроля; формирование познавательного интереса.

Метапредметные:

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения; развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; управлять своим поведением (контроль, самоконтроль, оценка своего результата); определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации ; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план последовательности действий; формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; прогнозировать результат и уровень усвоения; удерживать цель деятельности до получения результата; осознавать уровень и качество усвоения результата; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности; осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пошаговый контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); осознавать учащимися уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: сравнивать различные объекты; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания; выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в разных объектах; классифицировать объекты; выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; формировать умение выделять закономерность; владеть общим приёмом решения учебных задач; устанавливать причинно-следственные связи; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Предметные: выражать одни единицы измерения величины в других единицах; распознавать геометрические фигуры, конфигурации фигур; изображать геометрические фигуры; измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов; строить отрезки заданной длины; вычислять площади квадратов и прямоугольников; вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда; изготавливать пространственные фигуры из развертки; решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников, градусной меры углов, площадей квадратов и прямоугольников, объёмов куба и прямоугольного параллелепипеда.

50

Прямая. Луч. Отрезок.

1

16.11



51

Построение прямой, луча и отрезка

1

17.11



52

Измерение отрезков

1

18.11



53

Решение задач на измерение длины отрезков

1

21.11



54

Метрические единицы длины

1

22.11



55

Единицы длины

1

23.11



56

Представление натуральных чисел на координатном луче

1

24.11



57

Нахождение координат

1

25.11



58

К. р. №4 -45 мин

1

28.11


К.р.

59

Работа над ошибками. Окружность и круг. Сфера и шар

1

29.11



60

Углы. Измерение углов

1

30.11



61

Построение и измерение углов

1

1.12



62

Треугольники

1

2.12



63

Периметр треугольника

1

5.12



64

Четырехугольники

1

6.12



65

Периметр четырёхугольников

1

7.12



66

Площадь прямоугольника. Единицы площади

1

8.12



67

Решение задач

1

9.12



68

Прямоугольный параллелепипед

1

12.12



69

Прямоугольный параллелепипед и куб

1

13.12



70

Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма

1

14.12



71

Решение задач на нахождение объёма

1

15.12



72

Единицы массы

1

16.12



73

Единицы времени

1

19.12



74

Задачи на движение

1

20.12



75

Решение задач на движение

1

21.12



76

Решение задач

1

22.12



77

К. р. №5 - 45 мин

1

23.12


К.р.

78

Работа над ошибками. Многоугольники

1

26.12



79

Занимательные задачи

1

27.12



Раздел 3. Делимость натуральных чисел 18 ч

Планируемые результаты:

Личностные: Формирование стартовой мотивации к изучению нового, формирование устойчивой мотивации к обучению, формирование мотивации к аналитической деятельности, формирование навыков самоанализа и самоконтроля, формирование мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности.

Метапредметные:

Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения; обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; управлять своим поведением (контроль, самоконтроль, оценка своего результата).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий; оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»); определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план последовательности действий; формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; прогнозировать результат и уровень усвоения; корректировать деятельность: вносить изменения в процессе с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; осознавать уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: сравнивать различные объекты; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; формировать умение выделять закономерность; владеть общим приёмом решения учебных задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Предметные: завершить изучение натуральных чисел; познакомятся с признаками делимости на 2, 3, 5, 9, 10; научатся находить НОД и НОК.

80

Свойства делимости

1

28.12



81

Применение свойств делимости

1

10.01



82

Признаки делимости на 2,5,10

1

11.01



83

Признаки делимости на 3 и 9

1

12.01



84

Применение признаков делимости при решении задач

1

13.01



85

Простые и составные числа

1

16.01



86

Взаимно-простые числа

1

17.01



87

Делители натурального числа

1

18.01



88

Разложение на простые множители

1

19.01



89

Нахождение общих делителей

1

20.01



90

Наибольший общий делитель

1

23.01



91

Нахождение НОД

1

24.01



92

Решение задач на нахождение НОД

1

25.01



93

Наименьшее общее кратное

1

26.01



94

Нахождение НОК

1

27.01



95

Решение задач на нахождение НОК

1

30.01



96

К. р. №6 -45 мин

1

31.01


К.р.

97

Работа над ошибками. Занимательные задачи

1

1.02



Раздел 4. Обыкновенные дроби 62 ч

Планируемые результаты:

Личностные: Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения; формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания; формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану; формирование навыков организации и анализа своей деятельности, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей; формирование навыков самоанализа и самоконтроля; формирование познавательного интереса.

Метапредметные:

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения; развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; управлять своим поведением (контроль, самоконтроль, оценка своего результата); формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации ; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план последовательности действий; осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции; формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; осознавать уровень и качество усвоения результата; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности; вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; корректироровать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; осознавать учащимися уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текста; уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; использовать поиск и выделение необходимой информации, анализ с целью выделения общих признаков, синтез, как составление целого из частей; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения учебных задач; устанавливать причинно-следственные связи; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Предметные: выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами; преобразовывать обыкновенные дроби и смешанные числа, сравнивать и упорядочивать их; формулировать и записывать с помощью букв основное свойство дроби; решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части.

98

Понятие дроби

1

2.02



99

Равенство дробей

1

3.02



100

Основное свойство дроби

1

6.02



101

Сокращение дробей

1

7.02



102

Задачи на дроби

1

8.02



103

Нахождение части от числа

1

9.02



104

Нахождение числа по его части

1

10.02



105

Решение задач

1

13.02



106

Приведение дробей к общему знаменателю

1

14.02



107

Наименьший общий знаменатель (НОЗ)

1

15.02



108

Приведение к НОЗ

1

16.02



109

Решение задач

1

17.02



110

Сравнение дробей

1

20.02



111

Сравнение дробей с общим знаменателем

1

21.02



112

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

22.02



113

Сложение дробей с общим знаменателем

1

27.02



114

Сложение дробей с разными знаменателями

1

28.02



115

Сложение дробей

1

1.03



116

Законы сложения

1

2.03



117

Применение законов сложения при сложении дробей

1

3.03



118

Решение задач на сложение дробей

1

6.03



119

Решение задач

1

7.03



120

Вычитание дробей

1

9.03



121

Вычитание дробей с разными знаменателями

1

10.03



122

Решение задач на вычитание дробей

1

13.03



123

Решение текстовых задач на сложение и вычитание дробей

1

14.03



124

К.р. №7 — 45 мин

1

15.03


К.р.

125

Работа над ошибками. Умножение дробей

1

16.03



126

Умножение дроби на натуральное число

1

17.03



127

Взаимно-обратные числа

1

20.03



128

Решение задач на умножение дробей

1

21.03



129

Законы умножения

1

22.03



130

Распределительный закон

1

23.03



131

Деление дробей

1

24.03



132

Запись деления в виде дроби

1

3.04



133

Деление дроби на натуральное число

1

4.04



134

Решение задач на деление дробей

1

5.04



135

Нахождение части целого и целого по его части

1

6.04



136

Решение задач

1

7.04



137

К.р №8 — 45 мин

1

10.04


К.р.

138

Работа над ошибками. Задачи на совместную работу

1

11.04



139

Задачи на совместную работу

1

12.04



140

Решение текстовых задач

1

13.04



141

Понятие смешанной дроби

1

14.04



142

Неправильные и правильные дроби

1

17.04



143

Перевод смешанной дроби в неправильную дробь и обратно

1

18.04



144

Сложение смешанных дробей

1

19.04



145

Нахождение суммы смешанных дробей

1

20.04



146

Решение задач на сложение смешанных дробей

1

21.04



147

Вычитание смешанных дробей

1

24.04



148

Нахождение разности смешанных дробей

1

25.04



149

Сложение и вычитание смешанных дробей

1

26.04



150

Умножение и деление смешанных дробей

1

27.04



151

Умножение смешанных дробей

1

28.04



152

Деление смешанных чисел

1

2.05



153

Вычисления выражений содержащих смешанные дроби

1

3.05



154

Урок-зачёт по теме умножение и деление смешанных дробей

1

4.05



155

К.р №9 - 45 мин

1

5.05


К.р.

156

Работа над ошибками. Представление дробей на координатном луче

1

10.05



157

Представление дробей на координатном луче

1

11.05



158

Площадь прямоугольника.

1

12.05



159

Объём прямоугольного параллелепипеда

1

15.05



Раздел 5. Повторение 11 ч.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; формирование навыков анализа; формирование навыков индивидуального и группового проектирования; формирование навыков самоанализа и самоконтроля; формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование мотивации к конструированию, творческому самовыражению; формирование заинтересованности в приобретение и расширении знаний; формирование целостного восприятия окружающего мира.

Метапредметные:

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; управлять своим поведением (контроль, самоконтроль, оценка своего результата); развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и внесения корректив; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы ; корректироровать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; удерживать цель деятельности до получения результата; оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?); осознавать учащимися уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения учебных задач; устанавливать причинно-следственные связи; ориентироваться на разнообразие способов решения задач, выбирать наиболее эффективные способы решения задач; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решений учебных задач; создавать и преобразовывать модели и схемы решения задач.

Предметные: повторить основные понятия за курс 5 класса; повторить действия с натуральными числами, обыкновенными дробями; научиться применять приобретённые знания, умения и навыки для решения практико-ориентированных задач; научиться воспроизводить приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности; проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, проводить работу по их предупреждению; научиться проводить диагностику учебных достижений.

160

Действия с натуральными числами

1

16.05



161

Измерение величин

1

17.05



162

Сложение и вычитание дробей

1

18.05



163

Умножение и деление дробей

1

19.05



164

Административная итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации — 45 мин

1

22.05


К.р.

165

Анализ контрольной работы

1

23.05



166

Повторение по итогам контрольной работы

1

24.05



167

Решение занимательных задач

1

25.05



168

Путешествие в страну задач

1

26.05



169

Игра «Круглый стол»

1

29.05



170

Итоги года

1

30.05




Формы контроля:

К.р. - контрольная работа;

С.р. - самостоятельная работа;

М.д. - математический диктант;

У.о.- устный опрос;

Ф.о. - фронтальный опрос;

Т. - тест











Сетка контрольных работ 6 КЛАСС


п/п

Тема

Кол-во часов

Сроки проведения

1

Административная контрольная работа (входная)

1


2

Контрольная работа №2. Отношения и пропорции

1


3

Контрольная работа №3. Проценты, круговые диаграммы

1


4

Контрольная работа №4. Целые числа

1


5

Контрольная работа №5. Рациональные числа

1


6

Контрольная работа №6. Уравнения

1


7

Контрольная работа №7. Десятичные дроби

1


8

Контрольная работа №8. Десятичные дроби

1


9

Контрольная работа №9. Обыкновенные и десятичные дроби

1


10

Административная итоговая контрольная работа

1

































Сетка часов по темам 6 КЛАСС


п/п

Тема

К-во часов

70%

30%-неурочная форма

1

Отношения, пропорции, проценты

26

17

9

-урок-исследование(2);

- урок-проект(2);

- урок-консультация(2);

- урок-путешествие;

-урок-игра;

- математический турнир;

2

Целые числа

34

24

10

-урок-исследование(2);

- урок-путешествие(2);

- урок-сказка(2);

-урок-проект(2);

урок-игра(2)


3

Рациональные числа

38

27

9

-урок-исследование(2);

-урок-проект(2);

-урок-викторина;

-урок-эстафета;

-урок-зачёт(2);

-урок-консультация

4

Десятичные дроби

34

24

10

-урок-исследование(2);

- урок-КВН;

- урок-сказка(2);

- урок-консультация;

- урок-путешествие;

-урок-игра (3);

5

Обыкновенные и десятичные дроби

24

16

8

-урок-исследование(2);

-урок-проект;

-урок-викторина;

-урок-эстафета;

-урок-зачёт(2);

-урок-консультация

5

Повторение

14

9

5

-урок-путешествие;

-урок-игра(3);

-урок-викторина


Итого

170

119

51









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!