СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике к УМК "Перспектива " 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями 2016 года

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике к УМК "Перспектива " 2 класс»

Пояснительная записка

Программа по математике для 2 класса разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2012);

- с рекомендациями рабочей программы Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н. (Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.В. Дорофеева и Т.Н. Мираковой. 2 класс. Просвещение, 2016);

- с возможностями УМК «Перспектива»

-концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, -планируемых результатов начального общего образования.

На изучение курса математики во 2 классе начальной школы отводится 4 ч в неделю, всего 136 ч. Согласно годовому календарному графику и расписанию уроков на 2016-2017 уч.год -140 часов за счет повторения.

Исходя из общих положений концепции математического образования, изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— математическое развитие младшего школьника;

— освоение начальных математических знаний;

— развитие интереса к математике.

Достижение важнейшей цели начального курса математики — формирование у учащихся математической грамотности — связано главным образом с актуализацией языкового компонента содержания обучения, реализацией коммуникативной функции обучения и расширением диалоговых форм работы с учащимися на уроке.

Основные задачи начального курса математики:

- развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредство- ванной символами и знаками;

- формирование прочных вычислительных навыков через освоение рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;

-ознакомление с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);

- развитие умения измерять и вычислять величины (длину, время и др.);

- освоение эвристических приёмов рассуждений, выбора стра- тегии решения, анализа ситуаций и сопоставления данных в процессе решения текстовых задач;

- формирование умения переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений; y развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента гуманитарной культуры и средства развития личности;

- математическое развитие младших школьников, которое включает способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие за- кономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы; проявлять интерес к математике, раз- мышлять над этимологией математических терминов;

- формирование умения вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- расширение и уточнение представления об окружающем мире средствами учебного предмета, развитие умения применять математические знания в повседневной практике.

Планируемые результаты.

Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.

4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

5. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Таким образом личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математичес ких задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.

  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  5. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».

  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.

Таким образомметапредметнымирезультатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметные результаты

  1. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

  2. Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

  3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Таким образом, предметнымирезультатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы,диаграммы для решения математических задач.


Содержание учебного предмета, курса.

п/п

Наименование раздела

Темы, входящие в данный раздел, включая региональный компонент

Кол-во часов

Формы организации учебных занятий

Основные виды

деятельности

1.

Числа от 1 до 20.Число 0. Сложение и вычитание.(повторение)

(15ч.)

Повторение приемов сложенияи вычитания в пределах 20.

1ч.

групповая

Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20, в том числе и с переходом через десяток. Решение задач в 1—2 действия

Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом этого действия. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью измерения

Различать, изображать лучи на чертеже. Моделировать разнообразные ситуации расположения направлений и лучей в пространстве и на плоскости.

Составлять из частей квадрата указанную фигуру, действуя по образцу. Моделировать поиск суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Выполнять действия сложения и вычитания с помощью числового луча. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Обозначение луча двумя точками, решение упражнений на нахождение суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Угол. Угол, его вершина и стороны. Обозначение угла. Два способа обозначения угла: одной буквой (вершина угла) и тремя буквами. Распознавать на чертеже лучи и углы, обозначать их буквами и называть эти фигуры. Конструировать углы перегибанием листа бумаги. Работать в паре при проведении математической игры «Круговые примеры». Выполнять задания творческого и поискового характера.


Повторение приемов сложенияи вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.

1ч.

фронтальная

Решение задач в 1-2 действия.

1ч.

Коллективно – индивидуальная

Направления и лучи

2ч.

Парно-индивидуальная

Числовой луч

4ч.

фронтальная

Обозначение луча

2ч.

фронтальная

Угол

1ч.

Урок-практикум

Обозначение угла

1ч.

Фронтально – индивидуальная

Контрольная работа № 1

1ч.

индивидуальная

Анализ контрольной работы. Сумма одинаковых слагаемых

1ч.

Коллективно – индивидуальная

2.

Умножение и деление

(25 ч.)


Умножение

2ч.

Фронтально – индивидуальная

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие умножения. Составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот. Вычислять произведение двух чисел в пределах 10. Выполнять умножение вида 2·. Моделировать способы умножения числа 2 с помощью числового луча. Решать примеры на умножение с использованием таблицы умножения числа 2. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка». Различать, называть и изображать многоугольник на чертеже. Конструировать многоугольник из соответствующего числа палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. Составлять числовые выражения, используя действия сложения (вычитания), умножения. Использовать правила умножения 0 и 1 при вычислениях. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять вычисления вида 7 · …, 8 ·…, 9 ·…, 10 ·…впределах 20. Представлять различные способы рассуждения при решении задачи (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Выбирать самостоятельный способ решения задачи.

Умножение числа 2

2ч.

фронтальная

Ломаная линия. Обозначение ломаной

1ч.

Коллективно – индивидуальная

Многоугольник

1ч.

Фронтально – индивидуальная

Умножение числа 3

3ч.

фронтальная

Куб

1ч.

Коллективно – индивидуальная

Умножение числа 4

2ч.

Коллективно – индивидуальная

Множители. Произведение.

2ч.

Фронтально – индивидуальная

Умножение числа 5

2ч.

фронтальная

Умножение числа 6

2ч.

Коллективно – индивидуальная

Умножение чисел 0 и 1

1ч.

Фронтально – индивидуальная

Умножение чисел 7,8,9 и 10

2ч.

фронтальная

Контрольная работа № 2

1ч.

Коллективно – индивидуальная

Анализ контрольной работы. Таблица умножения в пределах 20.

1ч.

Коллективно – индивидуальная

Повторение и самоконтроль

1ч.

Фронтально – индивидуальная

Повторение и самоконтроль. Практическая работа

фронтальная

3.

Деление

(22 ч.)


Задачи на деление.

1ч.

Коллективно – индивидуальная

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действия деления (деление по содержанию и деление на равные части), с помощью предметных действий, рисунков и схем. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления. Составлять числовые выражения с использованием знака действия деления. Решать примеры на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Моделировать способы деления на 2 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2. Конструировать модели пирамиды с помощью готовых развёрток, располагать эти модели в соответствии с описанием. Находить в окружающей обстановке предметы пирамидальной формы. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка». Моделировать способы деления на 3 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2 и на 3 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2 и на 3. Работать по заданному плану, алгоритму. Конструировать каркасную модель треугольной пирамиды. Использовать математическую терминологию (делимое, делитель, частное) при прочтении и записи действия деления. Моделировать способы деления на 4 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2, 3 и 4 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3 и 4. Моделировать способы деления на 5 с помощью числового луча. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка».

Деление

1ч.

Фронтально – индивидуальная

Деление на 2

2ч.

фронтальная

Пирамида

1ч.

Коллективно – индивидуальная

Деление на 3

3ч.

Фронтально – индивидуальная

Контрольная работа № 3

1ч.

фронтальная

Анализ контрольной работы. Делимое. Делитель. Частное

1ч.

Коллективно – индивидуальная

Делимое. Делитель. Частное

1ч.

Индивидуально –групповая

Деление на 4.

2ч.


Деление на 5.

2ч.


Порядок выполнения действий

2ч.

Коллективно – индивидуальная

Деление на 6.

2ч.


Деление на 7, 8, 9 и 10

1ч.

Индивидуально –групповая

Контрольная работа № 4.

1ч.

индивидуальная

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

1ч.

Коллективно – индивидуальная

4.

Числа от 1 до 100. Нумерация

(20 ч.)

Счёт десятками.

1ч.

Фронтально – индивидуальная

Образовывать числа в пределах от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования их при счёте. Читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Измерять длины предметов, пользуясь старинными мерами: шаг, локоть, сажень и др. Выполнять измерение длин предметов в метрах. Сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (5 м = 50 дм) и наоборот (100 см = 10 дм). Понимать информацию, представленную с помощью диаграммы. Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы. Понимать информацию, представленную с помощью диаграммы. Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы. Моделировать случаи умножения круглых чисел в пределах 100 с помощью пучков счётных палочек. Выполнять умножение круглых чисел в пределах 100. Находить на чертеже разные развёртки куба и конструировать с их помощью модели куба. Высказывать суждения и обосновывать их или опровергать опытным путём. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.


Круглые числа.

2ч.

фронтальная

Образование чисел, которые больше 20

3ч.

Коллективно – индивидуальная

Старинные меры длины

2ч.

Фронтально – индивидуальная

Метр

3ч.

фронтальная

Знакомство с диаграммами

2ч.

Коллективно – индивидуальная

Умножение круглых чисел

2ч.

Коллективно – индивидуальная

Деление круглых чисел

2ч.


Контрольная работа № 5

1ч.

индивидуальная

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

1ч.

Коллективно – индивидуальная

Повторение и самоконтроль

1ч.


5.

Сложение и вычитание

(38 ч.)

Cложение и вычитание без перехода через десяток. Вычислительные приемы вида 35+2 и 2+35

1ч.

Коллективно – индивидуальная

Моделировать способы сложения и вычитания без перехода через десяток с помощью счётных палочек, числового луча. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Составлять числовые выражения в 2–3 действия без скобок, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения. Работать в паре при проведении логической игры «Третий лишний». Моделировать способы сложения с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. Читать числовые выражения со скобками и без скобок, находить их значения. Составлять и записывать числовые выражения со скобками и без скобок по их текстовому описанию. Записывать текстовые задачи выражением. Планировать ход решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера. Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. Моделировать и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Составлять задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).


Cложение и вычитание без перехода через десяток. Вычислительные приемы вида 60+24 и 24+60

4ч.

Фронтальная

Индивидуально –групповая


Cложение и вычитание без перехода через десяток. Вычислительные приемы вида 56-20 и 56-2

4ч.

Коллективно – индивидуальная

Вычислительные приёмы вида 23+15 и 69-24

1ч.

Коллективно – индивидуальная

Cложение и вычитание с переходом через десяток. Вычислительные приёмы вида 26+4 и 47-3

1ч.

Фронтальная

Индивидуально –групповая


Cложение и вычитание с переходом через десяток. Вычислительные приёмы вида 34+16 и 12+48

1ч.

Коллективно – индивидуальная

Скобки

2ч.

Фронтальная

Индивидуально –групповая


Cложение и вычитание с переходом через десяток. Вычислительный прием вида 35-15

1ч.

Коллективно – индивидуальная

Cложение и вычитание с переходом через десяток. Вычислительный прием вида 30-4

1ч.

Фронтальная

Индивидуально –групповая


Числовые выражения

2ч.

Коллективно – индивидуальная

Cложение и вычитание с переходом через десяток. Вычислительный прием вида 60-17

1ч.

Фронтальная


Cложение и вычитание с переходом через десяток. Вычислительный прием вида 38+14

1ч.

Фронтальная

Индивидуально –групповая


Контрольная работа № 6

1ч.

индивидуальная

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

1ч.

Коллективно – индивидуальная

Длина ломаной

1ч.

Фронтальная

Индивидуально –групповая


Cложение и вычитание с переходом через десяток. Вычислительные приемы вида 32-5 и 51-27.

3ч.

индивидуальная



Закрепление изученого

1ч.

Коллективно – индивидуальная

Взаимно-обратные задачи

1ч.

Фронтальная

Индивидуально –групповая


Рисуем диаграммы

1ч.

Урок-практикум

Прямой угол.

1ч.

Урок-практикум

Коллективно – индивидуальная

Прямоугольник. Квадрат.

2ч.

Урок-практикум

Коллективно – индивидуальная

Периметр многоугольника

5ч.

Урок-практикум

Коллективно – индивидуальная

Контрольная работа № 7.

1ч.

индивидуальная

6.

Умножение и деление

(16ч.)

Анализ контрольной работы. Переместительное свойство умножения.

1ч.

Коллективно – индивидуальная

Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20, в том числе и с переходом через десяток. Решение задач в 1—2 действия

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решать задачи в 2 действия. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом этого действия. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью измерения

Различать, изображать лучи на чертеже. Моделировать разнообразные ситуации расположения направлений и лучей в пространстве и на плоскости.

Составлять из частей квадрата указанную фигуру, действуя по образцу.

Моделировать поиск суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Выполнять действия сложения и вычитания с помощью числового луча. Решать цепочки примеров (игра «Чудесная лестница»), работать в паре, совместно оценивать результат работы.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг.

Обозначение луча двумя точками, решение упражнений на нахождение суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Угол. Угол, его вершина и стороны. Обозначение угла. Два способа обозначения угла: одной буквой (вершина угла) и тремя буквами

Распознавать на чертеже лучи и углы, обозначать их буквами и называть эти фигуры. Конструировать углы перегибанием листа бумаги. Работать в паре при проведении математической игры «Круговые примеры». Выполнять задания творческого и поискового характера.



Умножение чисел на 0 и 1

1ч.

фронтальная

Час. Минута

3ч.

Групповая

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

4ч.

Коллективно – индивидуальная

Повторение и самоконтроль.

1ч.

коллективная

Контрольная работа № 8.

1ч.

индивидуальная

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль

1ч.

Коллективно – индивидуальная

Повторение и самоконтроль

3ч.

Коллективно – индивидуальная

Обобщающий урок «По океану математики»

1ч.

Коллективная



Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс на 2016-2017 учебный год

УМК Г.В.Дорофеева «Перспектива»


п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

План

Факт

1.



Повторение приемов сложенияи вычитания в пределах 20.

1ч.

2.



Повторение приемов сложенияи вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.

1ч.

3.



Решение задач в 1-2 действия.

1ч.

4-5



Направления и лучи

2ч.

6-9



Числовой луч

4ч.

10-11



Обозначение луча

2ч.

12



Угол

1ч.

13



Обозначение угла

1ч.

14



Контрольная работа № 1

1ч.

15



Анализ контрольной работы. Сумма одинаковых слагаемых

1ч.

16-17



Умножение

2ч.

18-19



Умножение числа 2

2ч.

20



Ломаная линия. Обозначение ломаной

1ч.

21



Многоугольник

1ч.

22-24



Умножение числа 3

3ч.

25



Куб

1ч.

26-27



Умножение числа 4

2ч.

28-29



Множители. Произведение.

2ч.

30-31



Умножение числа 5

2ч.

32-33



Умножение числа 6

2ч.

34



Умножение чисел 0 и 1

1ч.

35-36



Умножение чисел 7,8,9 и 10

2ч.

37



Контрольная работа № 2

1ч.

38



Анализ контрольной работы. Таблица умножения в пределах 20.

1ч.

39



Повторение и самоконтроль

1ч.

40



Повторение и самоконтроль. Практическая работа

41



Задачи на деление.

1ч.

42



Деление

1ч.

43-44



Деление на 2

2ч.

45



Пирамида

1ч.

46-48



Деление на 3

3ч.

49



Контрольная работа № 3

1ч.

50



Анализ контрольной работы. Делимое. Делитель. Частное

1ч.

51



Делимое. Делитель. Частное

1ч.

52-53



Деление на 4.

2ч.

54-55



Деление на 5.

2ч.

56-57



Порядок выполнения действий

2ч.

58-59



Деление на 6.

2ч.

60



Деление на 7, 8, 9 и 10

1ч.

61



Контрольная работа № 4.

1ч.

62



Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

1ч.

63



Счёт десятками.

1ч.

64-65



Круглые числа.

2ч.

66-68



Образование чисел, которые больше 20

3ч.

69-70



Старинные меры длины

2ч.

71-73



Метр

3ч.

74-75



Знакомство с диаграммами

2ч.

76-77



Умножение круглых чисел

2ч.

78-79



Деление круглых чисел

2ч.

80



Контрольная работа № 5

1ч.

81



Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

1ч.

82



Повторение и самоконтроль

1ч.

83



Cложение и вычитание без перехода через десяток. Вычислительные приемы вида 35+2 и 2+35

1ч.

84-87



Cложение и вычитание без перехода через десяток. Вычислительные приемы вида 60+24 и 24+60

4ч.

88-91



Cложение и вычитание без перехода через десяток. Вычислительные приемы вида 56-20 и 56-2

4ч.

92



Вычислительные приёмы вида 23+15 и 69-24

1ч.

93



Cложение и вычитание с переходом через десяток. Вычислительные приёмы вида 26+4 и 47-3

1ч.

94



Cложение и вычитание с переходом через десяток. Вычислительные приёмы вида 34+16 и 12+48

1ч.

95-96



Скобки

2ч.

97



Cложение и вычитание с переходом через десяток. Вычислительный прием вида 35-15

1ч.

98



Cложение и вычитание с переходом через десяток. Вычислительный прием вида 30-4

1ч.

99-100



Числовые выражения

2ч.

101



Cложение и вычитание с переходом через десяток. Вычислительный прием вида 60-17

1ч.

102



Cложение и вычитание с переходом через десяток. Вычислительный прием вида 38+14

1ч.

103



Контрольная работа № 6

1ч.

104



Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

1ч.

105



Длина ломаной

1ч.

106-108



Cложение и вычитание с переходом через десяток. Вычислительные приемы вида 32-5 и 51-27.

3ч.

109



Закрепление изученого

1ч.

110



Взаимно-обратные задачи

1ч.

111



Рисуем диаграммы

1ч.

112



Прямой угол.

1ч.

113-114



Прямоугольник. Квадрат.

2ч.

115-119



Периметр многоугольника

5ч.

120



Контрольная работа № 7.

1ч.

121



Анализ контрольной работы. Переместительное свойство умножения.

1ч.

122



Умножение чисел на 0 и 1

1ч.

123-125



Час. Минута

3ч.

126-129



Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

4ч.

130



Повторение и самоконтроль.

1ч.

131



Контрольная работа № 8.

1ч.

132



Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль

1ч.

133-135



Повторение и самоконтроль

3ч.

136



Обобщающий урок «По океану математики»

1ч.




Система оценки достижения планируемых результатов освоения

программы. Критерии оценивания



Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Оценка письменных работ по математике

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

            Тематический контроль по математике проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
            Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

                Основанием для выставления итоговой оценки служат результаты систематических наблюдений учителя за повседневной работой учащихся, результаты устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

            При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если большинство его текущих контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!