Пояснительная записка
Программа по математике для 2 класса разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2012);
- с рекомендациями рабочей программы Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н. (Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.В. Дорофеева и Т.Н. Мираковой. 2 класс. Просвещение, 2016);
- с возможностями УМК «Перспектива»
-концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, -планируемых результатов начального общего образования.
На изучение курса математики во 2 классе начальной школы отводится 4 ч в неделю, всего 136 ч. Согласно годовому календарному графику и расписанию уроков на 2016-2017 уч.год -140 часов за счет повторения.
Исходя из общих положений концепции математического образования, изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— математическое развитие младшего школьника;
— освоение начальных математических знаний;
— развитие интереса к математике.
Достижение важнейшей цели начального курса математики — формирование у учащихся математической грамотности — связано главным образом с актуализацией языкового компонента содержания обучения, реализацией коммуникативной функции обучения и расширением диалоговых форм работы с учащимися на уроке.
Основные задачи начального курса математики:
- развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредство- ванной символами и знаками;
- формирование прочных вычислительных навыков через освоение рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;
-ознакомление с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
- развитие умения измерять и вычислять величины (длину, время и др.);
- освоение эвристических приёмов рассуждений, выбора стра- тегии решения, анализа ситуаций и сопоставления данных в процессе решения текстовых задач;
- формирование умения переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений; y развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента гуманитарной культуры и средства развития личности;
- математическое развитие младших школьников, которое включает способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие за- кономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы; проявлять интерес к математике, раз- мышлять над этимологией математических терминов;
- формирование умения вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- расширение и уточнение представления об окружающем мире средствами учебного предмета, развитие умения применять математические знания в повседневной практике.
Планируемые результаты.
Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.
4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
5. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Таким образом личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математичес ких задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
Таким образомметапредметнымирезультатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметные результаты
Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Таким образом, предметнымирезультатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы,диаграммы для решения математических задач.
Содержание учебного предмета, курса.
№ п/п | Наименование раздела | Темы, входящие в данный раздел, включая региональный компонент | Кол-во часов | Формы организации учебных занятий | Основные виды деятельности |
1. | Числа от 1 до 20.Число 0. Сложение и вычитание.(повторение) (15ч.) | Повторение приемов сложенияи вычитания в пределах 20. | 1ч. | групповая | Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20, в том числе и с переходом через десяток. Решение задач в 1—2 действия Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом этого действия. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью измерения Различать, изображать лучи на чертеже. Моделировать разнообразные ситуации расположения направлений и лучей в пространстве и на плоскости. Составлять из частей квадрата указанную фигуру, действуя по образцу. Моделировать поиск суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Выполнять действия сложения и вычитания с помощью числового луча. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Обозначение луча двумя точками, решение упражнений на нахождение суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Угол. Угол, его вершина и стороны. Обозначение угла. Два способа обозначения угла: одной буквой (вершина угла) и тремя буквами. Распознавать на чертеже лучи и углы, обозначать их буквами и называть эти фигуры. Конструировать углы перегибанием листа бумаги. Работать в паре при проведении математической игры «Круговые примеры». Выполнять задания творческого и поискового характера. |
Повторение приемов сложенияи вычитания в пределах 20 с переходом через десяток. | 1ч. | фронтальная |
Решение задач в 1-2 действия. | 1ч. | Коллективно – индивидуальная |
Направления и лучи | 2ч. | Парно-индивидуальная |
Числовой луч | 4ч. | фронтальная |
Обозначение луча | 2ч. | фронтальная |
Угол | 1ч. | Урок-практикум |
Обозначение угла | 1ч. | Фронтально – индивидуальная |
Контрольная работа № 1 | 1ч. | индивидуальная |
Анализ контрольной работы. Сумма одинаковых слагаемых | 1ч. | Коллективно – индивидуальная |
2. | Умножение и деление (25 ч.) | Умножение | 2ч. | Фронтально – индивидуальная | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие умножения. Составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот. Вычислять произведение двух чисел в пределах 10. Выполнять умножение вида 2·. Моделировать способы умножения числа 2 с помощью числового луча. Решать примеры на умножение с использованием таблицы умножения числа 2. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка». Различать, называть и изображать многоугольник на чертеже. Конструировать многоугольник из соответствующего числа палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. Составлять числовые выражения, используя действия сложения (вычитания), умножения. Использовать правила умножения 0 и 1 при вычислениях. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять вычисления вида 7 ·
, 8 ·
, 9 ·
, 10 ·
впределах 20. Представлять различные способы рассуждения при решении задачи (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Выбирать самостоятельный способ решения задачи. |
Умножение числа 2 | 2ч. | фронтальная |
Ломаная линия. Обозначение ломаной | 1ч. | Коллективно – индивидуальная |
Многоугольник | 1ч. | Фронтально – индивидуальная |
Умножение числа 3 | 3ч. | фронтальная |
Куб | 1ч. | Коллективно – индивидуальная |
Умножение числа 4 | 2ч. | Коллективно – индивидуальная |
Множители. Произведение. | 2ч. | Фронтально – индивидуальная |
Умножение числа 5 | 2ч. | фронтальная |
Умножение числа 6 | 2ч. | Коллективно – индивидуальная |
Умножение чисел 0 и 1 | 1ч. | Фронтально – индивидуальная |
Умножение чисел 7,8,9 и 10 | 2ч. | фронтальная |
Контрольная работа № 2 | 1ч. | Коллективно – индивидуальная |
Анализ контрольной работы. Таблица умножения в пределах 20. | 1ч. | Коллективно – индивидуальная |
Повторение и самоконтроль | 1ч. | Фронтально – индивидуальная |
Повторение и самоконтроль. Практическая работа | 1ч | фронтальная |
3. | Деление (22 ч.) | Задачи на деление. | 1ч. | Коллективно – индивидуальная | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действия деления (деление по содержанию и деление на равные части), с помощью предметных действий, рисунков и схем. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления. Составлять числовые выражения с использованием знака действия деления. Решать примеры на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Моделировать способы деления на 2 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2. Конструировать модели пирамиды с помощью готовых развёрток, располагать эти модели в соответствии с описанием. Находить в окружающей обстановке предметы пирамидальной формы. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка». Моделировать способы деления на 3 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2 и на 3 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2 и на 3. Работать по заданному плану, алгоритму. Конструировать каркасную модель треугольной пирамиды. Использовать математическую терминологию (делимое, делитель, частное) при прочтении и записи действия деления. Моделировать способы деления на 4 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2, 3 и 4 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3 и 4. Моделировать способы деления на 5 с помощью числового луча. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка». |
Деление | 1ч. | Фронтально – индивидуальная |
Деление на 2 | 2ч. | фронтальная |
Пирамида | 1ч. | Коллективно – индивидуальная |
Деление на 3 | 3ч. | Фронтально – индивидуальная |
Контрольная работа № 3 | 1ч. | фронтальная |
Анализ контрольной работы. Делимое. Делитель. Частное | 1ч. | Коллективно – индивидуальная |
Делимое. Делитель. Частное | 1ч. | Индивидуально –групповая |
Деление на 4. | 2ч. | |
Деление на 5. | 2ч. | |
Порядок выполнения действий | 2ч. | Коллективно – индивидуальная |
Деление на 6. | 2ч. | |
Деление на 7, 8, 9 и 10 | 1ч. | Индивидуально –групповая |
Контрольная работа № 4. | 1ч. | индивидуальная |
Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | 1ч. | Коллективно – индивидуальная |
4. | Числа от 1 до 100. Нумерация (20 ч.) | Счёт десятками. | 1ч. | Фронтально – индивидуальная | Образовывать числа в пределах от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования их при счёте. Читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Измерять длины предметов, пользуясь старинными мерами: шаг, локоть, сажень и др. Выполнять измерение длин предметов в метрах. Сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (5 м = 50 дм) и наоборот (100 см = 10 дм). Понимать информацию, представленную с помощью диаграммы. Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы. Понимать информацию, представленную с помощью диаграммы. Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы. Моделировать случаи умножения круглых чисел в пределах 100 с помощью пучков счётных палочек. Выполнять умножение круглых чисел в пределах 100. Находить на чертеже разные развёртки куба и конструировать с их помощью модели куба. Высказывать суждения и обосновывать их или опровергать опытным путём. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. |
Круглые числа. | 2ч. | фронтальная |
Образование чисел, которые больше 20 | 3ч. | Коллективно – индивидуальная |
Старинные меры длины | 2ч. | Фронтально – индивидуальная |
Метр | 3ч. | фронтальная |
Знакомство с диаграммами | 2ч. | Коллективно – индивидуальная |
Умножение круглых чисел | 2ч. | Коллективно – индивидуальная |
Деление круглых чисел | 2ч. | |
Контрольная работа № 5 | 1ч. | индивидуальная |
Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | 1ч. | Коллективно – индивидуальная |
Повторение и самоконтроль | 1ч. | |
5. | Сложение и вычитание (38 ч.) | Cложение и вычитание без перехода через десяток. Вычислительные приемы вида 35+2 и 2+35 | 1ч. | Коллективно – индивидуальная | Моделировать способы сложения и вычитания без перехода через десяток с помощью счётных палочек, числового луча. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Составлять числовые выражения в 2–3 действия без скобок, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения. Работать в паре при проведении логической игры «Третий лишний». Моделировать способы сложения с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. Читать числовые выражения со скобками и без скобок, находить их значения. Составлять и записывать числовые выражения со скобками и без скобок по их текстовому описанию. Записывать текстовые задачи выражением. Планировать ход решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера. Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. Моделировать и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Составлять задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). |
Cложение и вычитание без перехода через десяток. Вычислительные приемы вида 60+24 и 24+60 | 4ч. | Фронтальная Индивидуально –групповая |
Cложение и вычитание без перехода через десяток. Вычислительные приемы вида 56-20 и 56-2 | 4ч. | Коллективно – индивидуальная |
Вычислительные приёмы вида 23+15 и 69-24 | 1ч. | Коллективно – индивидуальная |
Cложение и вычитание с переходом через десяток. Вычислительные приёмы вида 26+4 и 47-3 | 1ч. | Фронтальная Индивидуально –групповая |
Cложение и вычитание с переходом через десяток. Вычислительные приёмы вида 34+16 и 12+48 | 1ч. | Коллективно – индивидуальная |
Скобки | 2ч. | Фронтальная Индивидуально –групповая |
Cложение и вычитание с переходом через десяток. Вычислительный прием вида 35-15 | 1ч. | Коллективно – индивидуальная |
Cложение и вычитание с переходом через десяток. Вычислительный прием вида 30-4 | 1ч. | Фронтальная Индивидуально –групповая |
Числовые выражения | 2ч. | Коллективно – индивидуальная |
Cложение и вычитание с переходом через десяток. Вычислительный прием вида 60-17 | 1ч. | Фронтальная |
Cложение и вычитание с переходом через десяток. Вычислительный прием вида 38+14 | 1ч. | Фронтальная Индивидуально –групповая |
Контрольная работа № 6 | 1ч. | индивидуальная |
Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | 1ч. | Коллективно – индивидуальная |
Длина ломаной | 1ч. | Фронтальная Индивидуально –групповая |
Cложение и вычитание с переходом через десяток. Вычислительные приемы вида 32-5 и 51-27. | 3ч. | индивидуальная |
| | Закрепление изученого | 1ч. | Коллективно – индивидуальная |
Взаимно-обратные задачи | 1ч. | Фронтальная Индивидуально –групповая |
Рисуем диаграммы | 1ч. | Урок-практикум |
Прямой угол. | 1ч. | Урок-практикум Коллективно – индивидуальная |
Прямоугольник. Квадрат. | 2ч. | Урок-практикум Коллективно – индивидуальная |
Периметр многоугольника | 5ч. | Урок-практикум Коллективно – индивидуальная |
Контрольная работа № 7. | 1ч. | индивидуальная |
6. | Умножение и деление (16ч.) | Анализ контрольной работы. Переместительное свойство умножения. | 1ч. | Коллективно – индивидуальная | Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20, в том числе и с переходом через десяток. Решение задач в 1—2 действия Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решать задачи в 2 действия. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом этого действия. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью измерения Различать, изображать лучи на чертеже. Моделировать разнообразные ситуации расположения направлений и лучей в пространстве и на плоскости. Составлять из частей квадрата указанную фигуру, действуя по образцу. Моделировать поиск суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Выполнять действия сложения и вычитания с помощью числового луча. Решать цепочки примеров (игра «Чудесная лестница»), работать в паре, совместно оценивать результат работы. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Обозначение луча двумя точками, решение упражнений на нахождение суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Угол. Угол, его вершина и стороны. Обозначение угла. Два способа обозначения угла: одной буквой (вершина угла) и тремя буквами Распознавать на чертеже лучи и углы, обозначать их буквами и называть эти фигуры. Конструировать углы перегибанием листа бумаги. Работать в паре при проведении математической игры «Круговые примеры». Выполнять задания творческого и поискового характера. |
Умножение чисел на 0 и 1 | 1ч. | фронтальная |
Час. Минута | 3ч. | Групповая |
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 4ч. | Коллективно – индивидуальная |
Повторение и самоконтроль. | 1ч. | коллективная |
Контрольная работа № 8. | 1ч. | индивидуальная |
Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль | 1ч. | Коллективно – индивидуальная |
Повторение и самоконтроль | 3ч. | Коллективно – индивидуальная |
Обобщающий урок «По океану математики» | 1ч. | Коллективная |
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс на 2016-2017 учебный год
УМК Г.В.Дорофеева «Перспектива»
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов |
План | Факт |
1. | | | Повторение приемов сложенияи вычитания в пределах 20. | 1ч. |
2. | | | Повторение приемов сложенияи вычитания в пределах 20 с переходом через десяток. | 1ч. |
3. | | | Решение задач в 1-2 действия. | 1ч. |
4-5 | | | Направления и лучи | 2ч. |
6-9 | | | Числовой луч | 4ч. |
10-11 | | | Обозначение луча | 2ч. |
12 | | | Угол | 1ч. |
13 | | | Обозначение угла | 1ч. |
14 | | | Контрольная работа № 1 | 1ч. |
15 | | | Анализ контрольной работы. Сумма одинаковых слагаемых | 1ч. |
16-17 | | | Умножение | 2ч. |
18-19 | | | Умножение числа 2 | 2ч. |
20 | | | Ломаная линия. Обозначение ломаной | 1ч. |
21 | | | Многоугольник | 1ч. |
22-24 | | | Умножение числа 3 | 3ч. |
25 | | | Куб | 1ч. |
26-27 | | | Умножение числа 4 | 2ч. |
28-29 | | | Множители. Произведение. | 2ч. |
30-31 | | | Умножение числа 5 | 2ч. |
32-33 | | | Умножение числа 6 | 2ч. |
34 | | | Умножение чисел 0 и 1 | 1ч. |
35-36 | | | Умножение чисел 7,8,9 и 10 | 2ч. |
37 | | | Контрольная работа № 2 | 1ч. |
38 | | | Анализ контрольной работы. Таблица умножения в пределах 20. | 1ч. |
39 | | | Повторение и самоконтроль | 1ч. |
40 | | | Повторение и самоконтроль. Практическая работа | 1ч |
41 | | | Задачи на деление. | 1ч. |
42 | | | Деление | 1ч. |
43-44 | | | Деление на 2 | 2ч. |
45 | | | Пирамида | 1ч. |
46-48 | | | Деление на 3 | 3ч. |
49 | | | Контрольная работа № 3 | 1ч. |
50 | | | Анализ контрольной работы. Делимое. Делитель. Частное | 1ч. |
51 | | | Делимое. Делитель. Частное | 1ч. |
52-53 | | | Деление на 4. | 2ч. |
54-55 | | | Деление на 5. | 2ч. |
56-57 | | | Порядок выполнения действий | 2ч. |
58-59 | | | Деление на 6. | 2ч. |
60 | | | Деление на 7, 8, 9 и 10 | 1ч. |
61 | | | Контрольная работа № 4. | 1ч. |
62 | | | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | 1ч. |
63 | | | Счёт десятками. | 1ч. |
64-65 | | | Круглые числа. | 2ч. |
66-68 | | | Образование чисел, которые больше 20 | 3ч. |
69-70 | | | Старинные меры длины | 2ч. |
71-73 | | | Метр | 3ч. |
74-75 | | | Знакомство с диаграммами | 2ч. |
76-77 | | | Умножение круглых чисел | 2ч. |
78-79 | | | Деление круглых чисел | 2ч. |
80 | | | Контрольная работа № 5 | 1ч. |
81 | | | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | 1ч. |
82 | | | Повторение и самоконтроль | 1ч. |
83 | | | Cложение и вычитание без перехода через десяток. Вычислительные приемы вида 35+2 и 2+35 | 1ч. |
84-87 | | | Cложение и вычитание без перехода через десяток. Вычислительные приемы вида 60+24 и 24+60 | 4ч. |
88-91 | | | Cложение и вычитание без перехода через десяток. Вычислительные приемы вида 56-20 и 56-2 | 4ч. |
92 | | | Вычислительные приёмы вида 23+15 и 69-24 | 1ч. |
93 | | | Cложение и вычитание с переходом через десяток. Вычислительные приёмы вида 26+4 и 47-3 | 1ч. |
94 | | | Cложение и вычитание с переходом через десяток. Вычислительные приёмы вида 34+16 и 12+48 | 1ч. |
95-96 | | | Скобки | 2ч. |
97 | | | Cложение и вычитание с переходом через десяток. Вычислительный прием вида 35-15 | 1ч. |
98 | | | Cложение и вычитание с переходом через десяток. Вычислительный прием вида 30-4 | 1ч. |
99-100 | | | Числовые выражения | 2ч. |
101 | | | Cложение и вычитание с переходом через десяток. Вычислительный прием вида 60-17 | 1ч. |
102 | | | Cложение и вычитание с переходом через десяток. Вычислительный прием вида 38+14 | 1ч. |
103 | | | Контрольная работа № 6 | 1ч. |
104 | | | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | 1ч. |
105 | | | Длина ломаной | 1ч. |
106-108 | | | Cложение и вычитание с переходом через десяток. Вычислительные приемы вида 32-5 и 51-27. | 3ч. |
109 | | | Закрепление изученого | 1ч. |
110 | | | Взаимно-обратные задачи | 1ч. |
111 | | | Рисуем диаграммы | 1ч. |
112 | | | Прямой угол. | 1ч. |
113-114 | | | Прямоугольник. Квадрат. | 2ч. |
115-119 | | | Периметр многоугольника | 5ч. |
120 | | | Контрольная работа № 7. | 1ч. |
121 | | | Анализ контрольной работы. Переместительное свойство умножения. | 1ч. |
122 | | | Умножение чисел на 0 и 1 | 1ч. |
123-125 | | | Час. Минута | 3ч. |
126-129 | | | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 4ч. |
130 | | | Повторение и самоконтроль. | 1ч. |
131 | | | Контрольная работа № 8. | 1ч. |
132 | | | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль | 1ч. |
133-135 | | | Повторение и самоконтроль | 3ч. |
136 | | | Обобщающий урок «По океану математики» | 1ч. |
Система оценки достижения планируемых результатов освоения
программы. Критерии оценивания
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Оценка письменных работ по математике
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Основанием для выставления итоговой оценки служат результаты систематических наблюдений учителя за повседневной работой учащихся, результаты устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если большинство его текущих контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.