СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» УМК «Перспектива» 1-4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Математика»

УМК «Перспектива»

1-4 класс

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» УМК «Перспектива» 1-4 класс»





















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Математика»

УМК «Перспектива»

1-4 класс

























Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету ««Математика» предметная область «Математика и информатика»

для 1-4 классов составлена в соответствии с:

- ФГОС НОО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 22.12.2009г., регистрационный № 15785) с изменениями;

- от 26.11.2010г. №1241 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 04.02.2011 г., регистрационный № 19707);

- от 22.09.2011 г. №2357 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 12.12.2011 г., регистрационный № 22540);

- от 18.12.2012 г. № 1060 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 11.02.2013 г., регистрационный № 26993);

- от 29.12.2014 г. №1643 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 06.02.2015 г., регистрационный № 35915).

  • с учетом примерных программ по учебным предметам начального общего образования.(Математика) учебно - методического комплекта: УМК «Перспектива» авторов Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой.

Рабочая программа полностью соответствует авторской программе по предмету «Математика» Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой

Рабочая программа разработана на основе примерной рабочей программы по математике, в соответствии с требованиями к результатам начального общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте, в основной образовательной программе начального общего образования ГБОУ СОШ №1623 и в соответствии с учебным планом ГБОУ Школа №1623, и ориентированна на использование учебно-методического комплекта «Перспектива»


Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В учебном плане ГБОУ Школа №1623 на изучение математики в каждом классе отводится :

  • 1 классе отводится - 4 учебных часа в неделю, 132 часов в год,

  • 2 классе отводится - 4 учебных часа в неделю, 132 часов в год,

  • 3 классе отводится - 4 учебных часа в неделю, 132 часов в год,

  • 4 классе отводится - 4 учебных часа в неделю, 132 часов в год,


Всего часов на уровне основного общего образования - 540 ч .


Содержание учебного предмета ( Г.В. Дорофеева, Т.Н. Миракова)

Числа и величины

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли продажи и др. Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).


Формы организации учебных занятий:

Во время проведения урочной деятельности используются следующие формы:

- фронтальная;

- групповая;

- парная;

- индивидуальная.


Основные виды учебной деятельности:

- классно-урочная;

- экскурсионная.






Тематическое планирование 1 класс ( Г.В. Дорофеева, Т.Н. Миракова)

Учебно – тематический план

раздел

тема

количество часов

1

Сравнение и счёт предметов

12

2

Множества и действия над ними

9

3.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

24

4.

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание

58

5.

Числа от 11 до 20. Нумерация

6

6.

Сложение и вычитание

23



Тематическое планирование 2 класс

Учебно – тематический план

раздел

тема

количество часов

1

Повторение изученного в 1 классе

8

2

Числа от 1 до 20. Число 0.

Сложение и вычитание

12

3.

Числа от 1 до 20. Число 0.

Умножение и деление

48

4.

Числа от 0 до 100.

Нумерация

14

5.

Числа от 0 до 100.

Сложение и вычитание

33

6.

Числа от 0 до 100.

Умножение и деление

9

7.

Повторение изученного за год

11



Тематическое планирование 3 класс

Учебно – тематический план

раздел

тема

количество часов

1

Числа от 0 до 100

6

2

Сложение и вычитание

31

3.

Числа от 0 до 100 Умножение и деление

50

4.

Числа от 100 до 1000. Нумерация

7

5.

Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание

18

6.

Умножение и деление. Устные приёмы вычислений

8

7

Умножение и деление Письменные приёмы вычислений

12


Тематическое планирование 4 класс

Учебно – тематический план

раздел

тема

количество часов

1

Числа от 100 до 1000

16

2

Приёмы рациональных вычислений

20

3.

Числа от 100 до 1000

15

4.

Числа, которые больше 1000. Нумерация

13

5.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

12

6.

Умножение и деление

28

7

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

28



Предметные результаты

Числа и величины

Выпускник научится:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

устанавливать закономерность— правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм— грамм; час— минута, минута— секунда; километр— метр, метр— дециметр, дециметр— сантиметр, метр— сантиметр, сантиметр— миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

решать задачи в 3—4 действия;

находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится:

читать несложные готовые таблицы;

заполнять несложные готовые таблицы;

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

читать несложные готовые круговые диаграммы;

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения

окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и

пространственных отношений;

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического,

эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и

измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы,

таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов;

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять

числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи,

простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы,

составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-

познавательных и учебно-практических задач;

- приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;


- приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.



Материально-техническое обеспечение


1. Рабочие программы: Предметная линия учебников Г.В. Дорофеева и Т.Н. Мираковой: 1-4классы.


2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник с приложением на электронном носителе. 1-4 класс. В 2-х частях

3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь. 1-4 класс. В 2-х частях

4. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1-4 класс»



Книгопечатная продукция:

Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой. 1 -4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова – М., Просвещение, 2011

Учебники:

Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 1-4 класс: Ч. 1. 

Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 1-4 класс: Ч. 2. 

СD Математика. 1-4класс. Электронное приложение к учебнику



Интернет-ресурсы


1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival. 1september.ru

4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/ education

5. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx






9


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!