СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике. "Планета знаний" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, календарно- тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике. "Планета знаний" 1 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №100» г. Перми




 

Рассмотрено

       Руководитель

методического объединения

_______________________

 

________/______________/

                            ФИО

Протокол №_______

от «___» __________201 г

Согласовано

    Заместитель

директора по УВР

 

_________/____________/

                            ФИО

 

 «___» ___________201 г

Утверждаю

     Директор МАОУ «СОШ№100»

 

 

__________/_____________/

                            ФИО

 

Приказ №______

от «___» ___________201 г

 

 



 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по математике

для  1 А КЛАССА

 

 

                                                                                                                                    



Составитель программу учитель высшей категории

Боронкина Галина Александровна






1.Пояснительная записка к рабочей программе по математике 1 класс.


Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы Планета Знаний математика под редакцией М.И.Башмаков; М.Г.Нефёдова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

Тематическое планирование рассчитано на 132 часа в год (4 часа в неделю), что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4).

Цель изучения:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи изучения:

Учебные задачи:

  • формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;

  • формирование на доступном уровне представлений о четырёх арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;

  • формирование на доступном уровне навыков устного счёта, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

Развивающие задачи:

  • развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;

  • развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;

  • формирование на доступном уровне обобщённых представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.


Общеучебные задачи:

  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;

  • формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

  • формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Программа ориентирована на УМК: Планета Знаний. Математика. М.И.Башмаков; М.Г.Нефёдова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2011г

Формы организаций учебной деятельности: сюжетно-ролевые игры, беседы, творческие работы, исследовательская деятельность.

Формы контроля: контрольные работы, самостоятельные работы, проверочные работы, арифметические диктанты.


2.Общая характеристика учебного курса.

Содержание курса соответствует стандарту начального общего образования и традициям изучения математики в начальной школе.

При отборе содержания учитывался принцип целостности содержания, согласно которому новый материал включается в систему более общих представлений по изучаемой теме.

Важное место в курсе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых тем.

Использование опережающего обучения позволяет в соответствии с принципом целостности включать новый материал, подлежащий обязательному усвоению, в систему более общих представлений. Это способствует осмысленному освоению обязательного материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения.

Один из центральных принципов организации учебного материала в данном курсе – принцип вариативности – предусматривает дифференциацию, обеспечивающую индивидуальный подход к каждому ученику. Этот принцип реализуется через выделение инвариантной и вариативной части курса.

Значительное место в курсе отводится развитию пространственных представлений учащихся. Своевременное развитие пространственных представлений помогает ребёнку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и является базой для успешного обучения чтению, письму и счёту.

Учебники предоставляют возможности для личностного развития школьников.


3.Описание места учебного предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 528 часов для обязательного изучения учебного предмета «Математика» на этапе начального общего образования, в том числе: в I, II, III и IV классах по 132 часа, из расчета 4 учебных часа в неделю.

Данная программа рассчитана на 132 учебных часов. При этом резерв свободного времени, предусмотренный примерной программой, направлен на реализацию авторского подхода для использования разнообразных форм организации учебного процесса и внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.




4.Результаты обучения и усвоения содержания курса.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

·      положительное отношение и интерес к изучению математики;

·      ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;

·      умение признавать собственные ошибки;

могут быть сформированы:

·      умение оценивать трудность предлагаемого задания;

·      адекватная самооценка;

·      чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

·      восприятие математики как части общечеловеческой культуры;

·      устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

·      читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;

·      представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

·      правильно и уместно использовать в речи  названия изученных единиц длины (метр, сантиметр, миллиметр, километр), площади (квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр), вместимости (литр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); единицами длины, площади, массы, времени;

·      сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними; выражать величины в разных единицах измерения;

·      выполнять арифметические действия с величинами;

·      правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное); названия компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность), умножения (множители, произведение) и деления (делимое, делитель, частное);

·      находить неизвестные компоненты арифметических действий;

·      вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия на основе знания правил порядка выполнения действий;

·      выполнять арифметические действия с числами 0 и 1;

·      выполнять простые устные вычисления в пределах 1000;

·      устно выполнять простые арифметические действия с многозначными числами;

·      письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа;

·      проверять результаты арифметических действий разными способами;

·      использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений;

·      осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи;

·      понимать зависимости между: скоростью, временем движением и длиной пройденного пути; стоимостью единицы товара, количеством купленных единиц товара и общей стоимостью покупки; производительностью, временем работы и общим объёмом выполненной работы; затратами на изготовление изделия, количеством изделий и расходом материалов;

·      решать текстовые задачи в 2–3 действия: на увеличение/уменьшение/ количества; нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; нахождение произведения, деления на части и по содержанию, нахождение множителя, делимого, делителя; на стоимость; движение одного объекта; разностное и кратное сравнение;

·      задачи в 1-2 действия на нахождение доли числа и числа по доле; на встречное движение и движение в противоположных направлениях: на производительность; на расход материалов;

·      распознавать изображения геометрических фигур и называть их (точка, отрезок, ломаная, прямая, треугольник, четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат, куб, шар);

·      различать плоские и пространственные геометрические фигуры;

·      изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;

·      строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника;

·      решать геометрические задачи на определение площади и периметра прямоугольника.

Учащиеся получат возможность научиться:

·      выполнять умножение и деление на трёхзначное число;

·      вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий;

·      прогнозировать результаты вычислений; оценивать результаты арифметических действий разными способами;

·      решать текстовые задачи в 3–4 действия: на увеличение/уменьшение/ количества; нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; произведения, деления на части и по содержанию; нахождение множителя, делимого, делителя; задачи на стоимость; движение одного объекта; задачи в 1-2 действия на движение в одном направлении;

·      видеть прямо пропорциональную зависимость между величинами и использовать её при решении текстовых задач;

·      решать задачи разными способами.

 



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

·      удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;

·      учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

·      использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;

·      самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;

·      осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);

·      вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;

·      сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

·      адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

Учащиеся получат возможность научиться:

·      планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);

·      использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).

Познавательные

Учащиеся научатся:

·      выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;

·      моделировать условия текстовых задач освоенными способами;

·      сопоставлять разные способы решения задач;

·      использовать обобщённые способы решения текстовых задач (например, на пропорциональную зависимость);

·      устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);

·      осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

·      конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;

·      сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;

·      понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы; дополнять таблицы недостающими данными, достраивать диаграммы;

·      находить нужную информацию в учебнике.

Учащиеся получат возможность научиться:

·      моделировать условия текстовых задач, составлять генеральную схему решения задачи в несколько действий;

·      решать задачи разными способами;

·      устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;

·      проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;

·      выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;

·      сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий; переводить информацию из одного вида в другой;

·      находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете;

·      планировать маршрут движения, время, расход продуктов;

·      планировать покупку, оценивать количество товара и его стоимость;

·      выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение величин, планирование затрат, расхода материалов).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

·      сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);

·      задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

·      учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;

·      выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;

·      задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.

 




5.Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • название и последовательность чисел от 0 до 100;

  • чётные и нечётные числа в пределах 100, порядок их расположения в ряду чисел;

  • состав однозначных чисел;

  • десятичный состав чисел первой сотни;

  • названия числовых выражений (сумма, разность);

  • правило перестановки слагаемых в сумме;

  • названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);

  • названия единиц измерения длины (сантиметр).

Учащиеся должны уметь:

  • считать до 20 в прямом и обратном порядке;

  • называть, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;

  • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);

  • выполнять сложение и вычитание с числом 0;

  • решать простые текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание;

  • распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;

  • измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

  • находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Учащиеся могут знать:

  • названия компонентов сложения (слагаемые) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое);

  • правила сравнения чисел.

Учащиеся могут уметь:

  • решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам;

  • вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);

  • сравнивать значения числовых выражений.



6.Содержание учебного предмета

Математика 132 часа

  • Общие свойства предметов и групп предметов (10часов)

Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше - меньше, длиннее - короче, выше – ниже, шире – уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе – дальше, слева – справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше – позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на…, меньше на… .

  • Числа и величины (30 часов)

Счёт предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Чётные и нечётные числа. Десятичный состав двузначных чисел. Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).

  • Арифметические действия (45 часов)

Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0. Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).

  • Текстовые задачи (15 часов)

Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи. Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого.

  • Геометрические фигуры и величины (20 часов)

Пространственные отношения (выше – ниже, длиннее – короче, шире – уже, перед, за, между, слева – справа). Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг. Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника. Площадь (на уровне наглядных представлений).

  • Работа с данными (12 часов)

Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах. Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления данных. Чтение и заполнение таблиц.

7. Учебно- тематическое планирование .



Тема урока

Кол. часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Дата

Сравниваем предметы. Давайте знакомиться.

1.

Знакомство с учебником

1




2.

Как мы будем сравнивать.


1

Знакомство с учебником. Знакомство с признаками, по которым сравнивают предметы: по форме, размеру, цвету, количеству, расположению.

П.Умение сравнивать изображённые предметы, находить сходства и различия.



3

Как мы будем считать.


1

Формирование навыка пересчитывания предметов. Актуализация понятий «больше», «меньше», «столько же».

П.Умение пересчитывать предметы на рисунке, сравнивать количество предметов в группах (больше, меньше, столько же).



4

Что мы будем рисовать…

и что писать.

Числа от 1 до 10

1

Актуализация знаний о геометрических фигурах. Знакомство с понятиями «число» и «цифра».

П. Умение различать геометрические фигуры.

Р. Выявлять закономерность в чередовании узоров, воспроизводить и продолжать узор по образцу.


5.

Сравнение фигур.

1

Формирование умений сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру и цвету. Знакомство с символическим обозначением предметов, изображённых на рисунке.

П. Умение соотносить количество предметов на рисунке и количество символов (точек, палочек) в тетради.

Р. Моделировать геометрические фигуры (треугольник, четырёхугольник) из подручного материала (карандаши, счётные палочки).


6.

Сравниваем форму и цвет.


1

Формирование умений сравнивать предметы по форме и цвету. Знакомство с табличной формой представления информации.

П. Умение сравнивать форму, цвет, размер изображённых предметов.

Р. Ориентироваться в таблице (различать строки и столбцы).


7.

Больше, меньше. Выше, ниже.

.

1.

Знакомство с понятиями «увеличение», «уменьшение». Формирование умения упорядочивать предметы по размеру.

П. Умение упорядочивать изображённые предметы по размеру.

Р. Выявлять закономерность в расположении изображённых предметов в таблице, «заполнять» пустые клетки таблицы в соответствии с этой закономерностью.


8.

Длиннее, короче. Шире, уже.


1

Актуализация понятий «длиннее», «короче», «шире», «уже». Формирование умения сравнивать предметы по размеру.

П. Умение упорядочивать изображённые предметы по размеру.

К. Задавать вопросы друг другу при работе в парах.


9

Числа 1, 2, 3.

1

Формирование умения соотносить числа 1, 2, 3 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 1).

П. Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами.

Р. Тренировать письмо цифр.

П. Определять положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между).

К. Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры.


10

Числа 4, 5.

1

Формирование умения соотносить числа 4, 5 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 4).

П. Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами.

П. Моделировать цифры из проволоки и с помощью рисунков (геометрических фигур).

Л. Использовать порядковые числительные в речи.

К. Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры.


11

Расставляем по порядку.


1

Формирование первоначальных представлений о порядковом счёте. Формирование навыка письма (цифра 2).

Р. Тренировать письмо цифр.

П. Моделировать цифры из проволоки и с помощью рисунков (геометрических фигур).

П. Наблюдать за положением чисел, обозначающих парные предметы, в числовом ряду.


12

Числа 6, 7.

1

Формирование умения соотносить числа 6, 7 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 7).

П. Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами.

Л. Использовать порядковые числительные в речи.

К. Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры.


13

Числа 8, 9.

1

Формирование умения соотносить числа 8, 9 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 6 и 9).

П. Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами.

П. Устанавливать последовательность рисунков в соответствии с логикой сюжета.


14

Числа от 1 до 9.

1

Повторение и обобщение темы «Считаем предметы». Пропедевтика свойств числового ряда. Формирование навыка письма (цифра 5).

П. Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами.

П. Классифицировать предметы в группе по разным признакам (форма, цвет, размер).

Р. Тренировать письмо цифр.

Л. Использовать порядковые числительные в речи.

К. Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры.


СРАВНИВАЕМ ЧИСЛА

15.

Больше. Меньше. Столько же.


1

Знакомство учащихся с принципом сравнения количества предметов (составление пар предметов). Формирование умений обозначать предметы символами. Формирование навыка письма (цифра 3).

П. Умение сравнивать числа: разбивая предметы в группах на пары; с помощью числового ряда.


К. Соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре.


16.

Сравниваем числа.


1

Формирование первоначальных представлений о сравнении чисел. Формирование навыка письма (цифра 8).

П. Умение читать равенства и неравенства, использовать знаки ,


17.

Равенство и неравенство.

1

Знакомство с понятиями «равенство» и «неравенство». Формирование умения составлять равенства и неравенства с опорой на предметную деятельность и наглядные изображения.

К. Соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре.

П. Умение читать равенства и неравенства, использовать знаки ,


18

Увеличиваем на 1.


1

Формирование первоначальных представлений о принципе построения числового ряда (знакомство с понятием «следующее число», увеличение чисел в числовом ряду на 1 при движении вправо).

К. Соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре.

П. Наблюдать на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, делать выводы.

Р. Восстанавливать пропущенные числа в числовом ряду.


19.

Уменьшаем на 1.


1

Знакомство с понятием «предыдущее число». Уменьшение чисел в числовом ряду на 1 при движении влево.

К. Соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре.

П. Наблюдать на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, делать выводы.

П. Увеличивать и уменьшать число на 1, называя следующее и предыдущее число.


20.

Сравнение чисел с помощью числового ряда.

1

Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда.

К. Соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре.

П. Моделировать данные текстовой задачи с помощью символов.


21

Больше на… Меньше на…


1

Актуализация понятий «больше на…», «меньше на…». Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда.

К. Соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре.

П. Моделировать разрезание фигуры на части.

Р. Предлагать разные способы разрезания.

П. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.


РИСУЕМ И ИЗМЕРЯЕМ

22.

Продолжаем знакомство.


1

Знакомство с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник).

П. Наблюдать за свойствами геометрических фигур, определять сходства и различия, делать выводы.

Л. Тренировать письмо цифр.

К. Распределять роли при работе в парах.


23.

Проводим линии.


1

Знакомство с понятиями «прямая линия», «кривая», «пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии». Тренировка в проведении линий по линейке.

П. Описывать линии, используя слова «прямая», «кривая», «пересекаются», «не пересекаются».

К. Распределять роли при работе в парах.



24.

Отрезок и ломаная.

1

Формирование представлений об отрезке и ломаной и умения чертить отрезки и ломаные по линейке.

П. Проводить с помощью линейки прямые линии, ломаные, отрезки.

П. Описывать линии, используя слова «прямая», «кривая», «пересекаются», «не пересекаются».

Л. Тренировать письмо цифр.

К. Распределять роли при работе в парах.


25.

Многоугольники.

1

Формирование представлений о многоугольниках.

П. Умение различать отрезок, ломаную, замкнутую и незамкнутую линии, отличать многоугольник от других ломаных.

П. Наблюдать за свойствами геометрических фигур, определять сходства и различия, делать выводы.

К. Распределять роли при работе в парах.


26.

Рисуем на клетчатой бумаге.


1

Развитие пространственных представлений (различение направлений «право» и «лево» в пространстве и на листе бумаги).

П. Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку.

Строить симметричное изображение на бумаге в клетку.

Л. Тренировать письмо цифр.

К. Ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя.

К. Распределять роли при работе в парах.


27.

Ноль и десять.


1

Формирование представлений о числах 0 и 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 0).

П. Сравнивать числа от 0 до 10.

Л. Тренировать письмо цифр.

К. Распределять роли при работе в парах.



28.

Измерение длины.

1

Формирование первоначальных представлений о процессе измерения.

П. Измерять длину отрезка (в сантиметрах) с помощью измерительной линейки.



29.

Измерение длины отрезка.

1

Формирование умения измерять длину отрезка с помощью линейки.

П. Измерять длину отрезка (в сантиметрах) с помощью измерительной линейки.


30.

Числовой луч.

1

Формирование графического образа числового ряда (числовой луч).

П. Увеличивать и уменьшать числа на 1.

П. Моделировать процесс движения на числовом луче.

П. Отмечать числа на числовом луче, сравнивать, увеличивать и уменьшать числа с помощью числового луча.

Р. Восстанавливать пропуски в числовом ряду, пропущенные числа в неравенстве.

Л. Тренировать письмо цифр.

К. Распределять роли при работе в парах.


31

Вспоминаем, повторяем.

Проверочные задания.

1

Формирование пространственных представлений учащихся.

П. Описывать линии, используя слова «прямая», «кривая», «пересекаются», «не пересекаются».

П. Наблюдать за свойствами геометрических фигур, определять сходства и различия, делать выводы.

К. Распределять роли при работе в парах.

К. Ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя.


32

Математическая копилка

1

Проверить знания учащихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях.

П. Увеличивать и уменьшать числа на 1.

Р. Восстанавливать пропуски в числовом ряду, пропущенные числа в неравенстве.

П. Применять знания и умения в нестандартных ситуациях (различать геометрические фигуры с заданными свойствами; восстанавливать деформированный числовой ряд; восстанавливать двойное неравенство; определять закономерность в чередовании чисел и восстанавливать пропуски; зрительно выделять заданные фигуры на геометрическом чертеже).


33

Числовой луч- твой помощник!

Мозаика заданий.

1

Закрепить знания учащихся по изученным темам.

Л. Тренировать письмо цифр.

Р. Восстанавливать пропуски в числовом ряду, пропущенные числа в неравенстве.

К. Распределять роли при работе в парах.


УЧИМСЯ СКЛАДЫВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ

. 34.

Складываем числа…


1

Знакомство с понятием «сумма», знаком +. Формирование первоначальных представлений о действии сложения.

П. Умение составлять числовые равенства, иллюстрирующие состав однозначных чисел.

П. Решать задачи в 1 действие на нахождение суммы и остатка.

К. Распределять роли при работе в парах.


35.

Вычитаем числа


1

Знакомство с понятием «разность», знаком-. Формирование первоначальных представлений о действии вычитания.

П. Использовать знаки + и – для записи сложения и вычитания.

Р. Восстанавливать равенства: подбирать пропущенные числа, выбирать знак + или – в соответствии со смыслом равенства.


36.

Считаем до трёх.


1

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел.

П. Читать схемы, иллюстрирующие ко

Р. Моделировать состав чисел с помощью геометрических фигур на бумаге в клетку. количество предметов.


37

Два да два – четыре.


1

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел.

П. Обозначать количество предметов символами.

Р. Моделировать состав чисел с помощью геометрических фигур на бумаге в клетку. количество предметов.

К. Распределять роли при работе в парах.


38.

Отличное число.


1

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел.

П. Читать схемы, иллюстрирующие количество предметов.

Р. Предлагать несколько вариантов решения комбинаторной задачи.

К. Распределять роли при работе в парах.


39

«Секрет» сложения.

.

1.

Формирование умения выполнять сложение чисел, применяя перестановку чисел в сумме. Повторение состава чисел 2, 3, 4, 5.

П. Использовать при сложении знание переместительного закона, при вычитании взаимосвязь сложения и вычитания.

П. Наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах, за взаимосвязью действий сложения и вычитания, делать выводы, использовать их при вычислениях.

К. Распределять роли при работе в парах.


40.

Самое красивое число.


1

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел.

П. Обозначать количество предметов символами.

Р. Моделировать состав чисел с помощью геометрических фигур на бумаге в клетку. количество предметов.


41

Семь дней недели.


1

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 7.

П. Читать схемы, иллюстрирующие количество предметов.

П. Читать схемы, иллюстрирующие движение.

К. Распределять роли при работе в парах.


42

Складываем… и вычитаем.


1

Формирование представлений о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Повторение состава чисел 3, 4, 5, 6, 7.

П. Использовать знаки + и – для записи сложения и вычитания.

П. Классифицировать предметы в группы по разным основаниям.

Р. Восстанавливать равенства: подбирать пропущенные числа, выбирать знак + или – в соответствии со смыслом равенства.


43

Сколько ног у осьминога.


1

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 8.

П. Читать схемы, иллюстрирующие количество предметов.

Р. Моделировать состав чисел с помощью геометрических фигур на бумаге в клетку. количество предметов.


44

Загадочное число.


1

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 9.

П. Читать схемы, иллюстрирующие количество предметов.

Р. Предлагать несколько вариантов решения комбинаторной задачи.

К. Распределять роли при работе в парах.


45

Десять братьев.


1

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 10.

П. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на наглядность (рисунки, схемы, геометрические модели чисел).

П. Классифицировать предметы в группы по разным основаниям.

К. Распределять роли при работе в парах.


46.

Чёт и нечет.


1

Знакомство с понятиями «Чётное» и «нечётное число». Формирование представлений о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду.

П. Решать задачи в 1 действие на нахождение суммы и остатка.

П. Соотносить количество изображённых предметов со схемой, схему с числовым равенством, числовое равенство с рисунком.

Л. Исследовать свойства чётных и нечётных чисел на геометрических моделях.


47

Вспоминаем, повторяем.


1

Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа.

П. Использовать знаки + и – для записи сложения и вычитания.

П. Соотносить количество изображённых предметов со схемой, схему с числовым равенством, числовое равенство с рисунком.

П. Читать схемы, иллюстрирующие движение.

К. Распределять роли при работе в парах.


УВЕЛИЧИВАЕМ И УМЕНЬШАЕМ

48

Увеличилось или уменьшилось?

.

1

Формирование представлений о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания. Пропедевтика решения текстовых задач.

П. Умение выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом ситуации, вопроса, условия задачи.

П. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на схемы (числовой луч, модель числового ряда).

К. Участвовать в парной работе, корректно оценивать активность партнёра, правильность его ответов.


49

Плюс 2. Минус 2.


1.

Формирование умений выполнять сложение с числом 2 и вычитание числа 2.

П. Считать двойками до 10 и обратно, опираясь на знание о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду.

Р. Составлять на основе вычислений таблицу сложения, пользоваться таблицей сложения как справочным материалом.

К. Участвовать в парной работе, корректно оценивать активность партнёра, правильность его ответов.


50

Считаем парами.


1

Формирование умения считать двойками.

П. Считать двойками до 10 и обратно, опираясь на знание о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду.

Р. Использовать обобщённые способы вычислений (чтобы прибавить число 2 к нечётному числу, нужно назвать следующее нечётное число и т.д.).

К. Участвовать в парной работе, корректно оценивать активность партнёра, правильность его ответов.


51

Чудо-числа.


1

Формирование умений применять счёт двойками при вычислениях.

П. Считать двойками до 10 и обратно, опираясь на знание о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду.

Р. Использовать обобщённые способы вычислений (чтобы прибавить число 2 к нечётному числу, нужно назвать следующее нечётное число и т.д.).

К. Участвовать в парной работе, корректно оценивать активность партнёра, правильность его ответов.


52

Ура! Путешествие.

1

Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на числовой луч.

П. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на схемы (числовой луч, модель числового ряда).

П. Соотносить равенство со схемой движения по числовому лучу.

К. Участвовать в парной работе, корректно оценивать активность партнёра, правильность его ответов.


53

Увеличиваем числа

.

1

Формирование умений выполнять сложение с числами 3 и 4.

П. Прибавлять и вычитать числа 3, 4 с опорой на модель числового ряда.

Р. Составлять на основе вычислений таблицу сложения, пользоваться таблицей сложения как справочным материалом.

К. Участвовать в парной работе, корректно оценивать активность партнёра, правильность его ответов.


54

Уменьшаем числа.


1

Формирование умений выполнять вычитание чисел 3 и 4.

П. Выполнять вычисления по частям (прибавить 3 – то же самое, что прибавить 1 и 2).

П. Составлять цепочки чисел в соответствии с правилом (например, каждое следующее число на 3 больше предыдущего).

К. Участвовать в парной работе, корректно оценивать активность партнёра, правильность его ответов.


55.

Рисуем и вычисляем.


1

Формирование умений иллюстрировать условие текстовой задачи схемой. Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел.

П. Моделировать условие текстовой задачи с помощью простой схемы (1 символ – 1 предмет).

Р. Составлять на основе вычислений таблицу сложения, пользоваться таблицей сложения как справочным материалом.

К. Участвовать в парной работе, корректно оценивать активность партнёра, правильность его ответов.


56

Больше или меньше? На сколько?


1

Формирование первоначальных представлений о том, на сколько увеличилось или уменьшилось число в результате арифметических действий.

П. Изображать схему движения по числовому лучу в соответствии с заданным равенством.

К. Участвовать в парной работе, корректно оценивать активность партнёра, правильность его ответов.


57

Контрольная работа по теме «Увеличиваем и уменьшаем».

1

Проверить знания учащихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях.

П. Выполнять вычисления по частям.

П. Прибавлять и вычитать числа 3, 4 с опорой на модель числового ряда.

П. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10


РИСУЕМ И ВЫРЕЗАЕМ

58

Работа над ошибками.

Вырезаем и сравниваем.


1

Формирование первоначальных представлений о симметричности фигур на уровне наглядных представлений.

П. Различать квадраты и прямоугольники среди других четырёхугольников.

Р. Вырезать симметричные фигурки из сложенного листа бумаги.

Р. Определять опытным путём (с помощью сгибания) число осей симметрии у квадрата.

Определять на глаз ось симметрии равнобедренной трапеции, круга, прямоугольника, ромба.

Л. Умение объяснять сходство и различие квадрата и ромба, квадрата и прямоугольника.

К. Обсуждать число осей симметрии у этих фигур.

Определять, верно ли построено симметричное изображение.


59

Рисуем и сравниваем.


1.

Формирование первоначальных представлений о равенстве фигур. Знакомство с понятием «прямой угол» на уровне наглядных представлений.

П. Находить равные фигуры среди изображённых: на глаз, с помощью кальки, с помощью измерений.

П. Решать задачи на нахождение суммы и остатка.



60

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

1

Формировать умения выполнять сложение и вычитание в пределах 10. Формировать умение решать задачи на нахождение суммы и остатка.

П. Упражняться в вычислениях в пределах 10.

К. Обсуждать число осей симметрии у фигур.



61

Контрольная работа за I полугодие.

1

Проверить знания учащихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях.

П. Самостоятельное создание способов решения предложенных заданий


62

Мозаика заданий.

Проект учащихся по теме «Любимое число»

.1

Проект учащихся.

П. Наблюдать над результатами арифметических действий и делать выводы.


ДЕСЯТКИ

63

Что такое десяток?

1

Знакомство с понятием «десяток» и круглыми числами (названия и запись цифрами). Формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел.

П. Умение обозначать круглые числа двумя цифрами. Называть круглые числа.

Р. Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор (рабочая тетрадь).

К. Наблюдать в паре за положением круглых чисел в числовом ряду (каждое десятое число).


64

Счёт десятками.

1

Запомнить названия десятков. Закрепить материал предыдущего урока.

П. Различать число монет и число копеек.

Р. Обсуждать значение слова «десяток», приводить примеры использования слова «десяток» в реальной жизни.


65

Считаем шаги.


1

Перенести понятие «десяток» на числовой луч и измерительную линейку. Закрепить материал предыдущих уроков.

П. Различать число монет и число копеек.

Р. Обсуждать значение слова «десяток», приводить примеры использования слова «десяток» в реальной жизни.

К. Сотрудничество при работе в паре.


КАК «УСТРОЕНЫ» ЧИСЛА

66

Знакомьтесь: числа от 11 до 20.


1

Знакомство с названиями, записью и десятичным составом чисел второго десятка.

П. Умение выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор.

Л. Обозначать числа второго десятка двумя цифрами. Различать десятки и единицы в записи двузначных чисел. Называть двузначные числа.

П. Решать задачи (нетиповые) с опорой на рисунки.


67

Следующее и предыдущее число.

1

Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче.

П. Восстанавливать пропуски в числовом ряду.

Р. Конструировать геометрические фигуры из заданного набора, достраивать геометрические фигуры.


68

Прибавляем по одному… и вычитаем.


1.

Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду.

П. Восстанавливать пропуски в числовом ряду.

Р. Наблюдать за сложением одинаковых слагаемых.

К. Сотрудничество при работе в паре.


69

Вспоминаем чёт и нечет.


1.

Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду.

П. Восстанавливать пропуски в числовом ряду.

Р. Наблюдать за сложением одинаковых слагаемых.



70

Перебираем числа.


1

Закрепление знания порядка следования чисел второго десятка в числовом ряду.

П. Восстанавливать пропуски в числовом ряду.

Р. Наблюдать за известными свойствами числового ряда на примере двузначных чисел. Распространять известные приёмы вычислений на двузначные числа.


71

Вспоминаем, повторяем.

1


П. Решать задачи (нетиповые) с опорой на рисунки.

К. Сотрудничество при работе в паре.


72

Ведём счёт дальше.


1

Знакомство с двузначными числами после 20: названия чисел, чтение, запись, последовательность.

П. Моделировать десятичный состав двузначных чисел. Узнавать двузначные числа в окружающей действительности и правильно называть их (номер дома, квартиры, этаж, номер автобуса и т.д.).

К. Сотрудничество при работе в паре.


73

Сколько десятков и единиц?

1

Формирование представлений о десятичном составе двузначных чисел. Закрепление изученного материала.

Р. Восстанавливать деформированные равенства (подбирать пропущенное слагаемое, знак арифметического действия).


74

Как можно сравнивать числа.


1

Знакомство с понятиями «однозначное» и «двузначное число». Формирование умения сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав.

П. Сравнивать двузначные числа, ориентируясь: на порядок называния при счёте, на положение в числовом ряду, на количество знаков в записи числа.


75

Записываем по порядку.


1

Закрепление знания порядка следования двузначных чисел в числовом ряду.

П. Решать задачи (нетиповые) с опорой на рисунки.

К. Сотрудничество при работе в паре.


76

Вспоминаем, повторяем.

1

Закрепление знания порядка следования двузначных чисел в числовом ряду.

Р. Наблюдать за известными свойствами числового ряда на примере двузначных чисел. Распространять известные приёмы вычислений на двузначные числа.

К. Сотрудничество при работе в паре.


77

Плюс десять.


1

Формирование умения выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знания десятичного состава чисел второго десятка.

П. Умение складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток.

П. Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи.


78

Плюс десять.

и минус десять.


1

Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знания десятичного состава чисел второго десятка (10+5, 5+10, 15-10, 15-5).

П. Умение складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток.

Р. Решать задачи в несколько действий с опорой на рисунок.



79

Изменилось ли число?


1

Формирование умений выполнять сложение и вычитание с числом 0. Повторение изученного на предыдущих уроках.

П. Осваивать сложение и вычитание с числом 0.



80

Как прибавить число?

1

Формирование умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток.

П. Читать данные таблицы.

Р. Восстанавливать условие задачи по табличным данным.

Л. Отмечать результаты вычислений в таблице.


81

Составляем суммы.


1

Отработка умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток.

П. Восстанавливать пропущенные числа и знаки действия в цепочке так, чтобы из одного числа получилось другое.


82

Как вычесть число?

.

1

Формирование умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток.

П. Читать данные таблицы.



83

Вычисляем по цепочке.

.

1

Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

П. Восстанавливать пропущенные числа и знаки действия в цепочке так, чтобы из одного числа получилось другое.


84

Вспоминаем, повторяем.


1

Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

П. Восстанавливать пропущенные числа и знаки действия в цепочке так, чтобы из одного числа получилось другое.


85

Длина ломаной.

1

Знакомство с понятием «длина ломаной» и способами её нахождения. Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка изученных приёмов вычислений во втором десятке.

П. Определять длину ломаной: измерять длину звеньев и вычислять длину ломаной; вычислять длину ломаной по числовым данным.

Р. Проводить ломаные через заданные точки разными способами.

К. Сравнивать длины ломаных с помощью измерений и вычислений в паре..


86

Периметр.

1

Знакомство с понятием «периметр» и способами его нахождения. Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка изученных приёмов вычислений во втором десятке.

П. Вычислять периметр многоугольника.

Р. Достраивать фигуры до квадрата.

Р. Узнавать исходную фигуру в заданной комбинации геометрических фигур.



87

Площадь.

1

Знакомство с понятием «площадь». Формирование представлений об измерении площади одинаковыми геометрическими фигурами (квадратами, прямоугольниками и др.). Развитие пространственных представлений учащихся.

П. Определять площадь геометрической фигуры в заданных единицах (клетка тетради, одинаковых квадратиков и др.). Сравнивать площадь фигур.


88

Вспоминаем, повторяем.


1

Способствовать развитию пространственных представлений учащихся. Отработка изученных приёмов вычислений во втором десятке.

Р. Ориентироваться в рисунке-схеме местности и вычислять длину пути заданного: описанием; рисунками.

Р. Принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода, определять стратегию игры.


89

Повторение


1

Проверить знания учащихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях.

Л.. Применять знания и умения в нестандартных ситуациях.


90

Проверочные задания

1

Отработка изученных приёмов вычислений во втором десятке. Способствовать развитию пространственных представлений учащихся.

П. Группировать монеты так, чтобы получить заданную сумму.

Р. Принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода, определять стратегию игры.


Простая арифметика

91

Что такое задача?


1

Знакомство с признаками текстовой задачи (данные и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным).

П. Записывать данные задачи в форме таблицы.

Л. Рассуждать, является ли текст задачей.

К. Придумывать задания на вычисления при работе в паре.


92

Как записать задачу короче?


1

Формирование первоначальных представлений о краткой записи условия задачи.

П. Определять данные по условию задачи, дополнять краткую запись условия числовыми данными.

П. Восстанавливать условие задачи по краткой записи, табличным данным.

Л. Придумывать вопросы, исходя из данных задачи.


93

Покупаем и считаем.


1

Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков (20+30, 50-20).

П. Использовать перестановку слагаемых для рационализации вычислений.

П. Выполнять вычисления по аналогии (складываем/вычитаем десятки так же как однозначные числа).

П. Составлять выражение для нахождения суммы нескольких слагаемых с опорой на рисунок.

К. Придумывать задания на вычисления при работе в паре.


94

Лёгкие вычисления.


1

Формирование умений выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел (20+6, 6+20, 26-20, 26-6).

П. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток: круглых чисел, двузначного числа с однозначным.

К. Придумывать задания на вычисления при работе в паре.


95

Решаем задачи по действиям.


1


Формирование умения решать задачи в два действия. Отработка изученных приёмов вычислений.

П. Решать задачи в несколько действий (нахождение суммы и остатка), задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц.


96

Больше на… Меньше на…


1

Формирование умения решать задачи на увеличение/уменьшение количества предметов. Отработка изученных приёмов вычислений.

П. Решать задачи в несколько действий (нахождение суммы и остатка), задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц.

Р. Оценивать результат вычислений, отвечая на вопросы: «Хватит ли…», «Можно ли…» и др.


97

Находим значения выражений.


1

Знакомство с понятиями «выражение», «значение выражения». Сложение чисел рациональным способом (перестановка чисел в сумме, дополнение до десятка).

П. Выполнять вычисления по аналогии (складываем/вычитаем десятки так же как однозначные числа).



98

Рассаживаем и считаем.


1

Формирование умений выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток.

К. Придумывать задания на вычисления при работе в паре.



99

Сравниваем

Двузначные числа.

1

Знакомство со способом сравнения двузначных чисел путём сравнения количества десятков и количества единиц.

П. Сравнивать двузначные числа, ориентируясь на десятичный состав.



100

Измеряем и сравниваем.

.

1

Формирование первоначальных представлений об округлении результатов измерений. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел.

П. Ориентироваться в рисунке-схеме, определять длину пути.

П. Сравнивать площади фигур, занимающих нецелое число клеток (с помощью кальки, наложением).


101

Величины.

1

Актуализация опыта школьников (названия знакомых единиц измерения). Систематизация представлений учащихся о величинах и единицах измерения этих величин. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел.

П. Наблюдать за изменением формы фигуры и изменением её площади

П. Измерять с помощью сантиметровой ленты длину шага. Округлять результаты измерения длины до сантиметров (выбирая ближайшее число). Сравнивать результаты измерения длины (в сантиметрах).

Р. Классифицировать величины (длина, масса, время).


102

Вспоминаем, повторяем.


1

Систематизация представлений учащихся о величинах и единицах измерения этих величин. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел.

К. Придумывать задания на вычисления при работе в паре.



А ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ?

103

Слагаемые и сумма.

1

Знакомство с понятием «слагаемые». Отработка умений выполнять сложение чисел.

П. Умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток.

Р. Сравнивать значение выражений.

Р. Восстанавливать деформированные равенства.

К. Выполнять взаимопроверку вычислений, корректно сообщать об ошибках товарища.


104.

Сколько всего? Сколько из них?


1

Формирование умений решать текстовые задачи. отработка навыков вычислений.

П. Решать задачи в 1 действие на нахождение слагаемого.

П. Решать задачи в 2 действия на нахождение суммы и остатка. Рассуждать при решении задач: «Сколько всего прибавили?», «Сколько всего вычли?».

К. Составлять выражение для решения задачи в несколько действий на нахождение суммы и остатка в паре.

Л. Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи и составлять выражение, опираясь на схему.


105

Прибавляем десятки.


1

Формирование умений выполнять сложение двузначных чисел (25+30).

П. Понимать и использовать в речи термины «сумма», «слагаемые», «разность», «выражение», «значение выражения».

К. Выполнять взаимопроверку вычислений, корректно сообщать об ошибках товарища.


106.

Вычитаем десятки.


1

Формирование умений выполнять вычитание двузначных чисел (35-20).

П. Наблюдать за вычислениями, находить закономерность в столбиках вычислений, использовать эту закономерность как общий способ вычислений.


107

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

Знакомство с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое». Отработка умений выполнять вычитание чисел.

П. Наблюдать за вычислениями, находить закономерность в столбиках вычислений

К. Выполнять взаимопроверку вычислений, корректно сообщать об ошибках товарища.


108

Сколько прибавили? Сколько вычли?


1

Формирование умений вычислять значение выражения рациональным способом (группировка слагаемых, группировка вычитаемых). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом через десяток.

П. Использовать рациональные приёмы вычислений: дополнение до десятка при сложении; группировка слагаемых; группировка вычитаемых.



109

Дополнение слагаемого до круглого числа.

1

Формирование умения дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37+3). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом через десяток. Отработка навыков вычислений.

П. Комбинировать числовые данные для получения заданной суммы.

П. Читать схемы, иллюстрирующие отношение данных как «частей к целому».



110.

Вычисляем удобным способом.


1

Формирование умений вычислять значение выражения рациональным способом.

П. Использовать рациональные приёмы вычислений: дополнение до десятка при сложении; группировка слагаемых; группировка вычитаемых.


111

Десятки с десятками, единицы с единицами.

1

Пропедевтика сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Отработка навыков сложения и вычитания.

П. Комбинировать числовые данные для получения заданной суммы.



112

Решаем

задачи.

1

Формирование умений решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, дополнять краткую запись условия задачи, использовать схему при решении задачи.

П. Соотносить схему с условием задачи, выбирая подходящую схему из предложенных.



111.

Вспоминаем, повторяем.


1

Отработка навыков сложения и вычитания.

П. Конструировать прямоугольник из частей, выбирая их из заданных. Строить многоугольник и ломаную по заданным вершинам.

П. Понимать и использовать в речи термины «сумма», «слагаемые», «разность», «выражение», «значение выражения».


114

Плоские и объёмные предметы.

1

Актуализация знаний учащихся об окружающем мире. Развитие пространственных представлений. Формирование умения различать плоские и объёмные предметы.

П. Различать плоские и объёмные предметы, плоские и объёмные геометрические фигуры. Узнавать объёмные геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки.



115

Развиваем смекалку.

1

Развитие пространственных представлений учащихся.

Р. Находить логические ошибки при расстановке чисел на схеме.


116

Контрольная работа

1

Проверить знания учащихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях. Отработка навыков сложения и вычитания. Формирование умений решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, дополнять краткую запись условия задачи, использовать схему при решении задачи.

П. Использовать рациональные приёмы вычислений.


117.

Работа над ошибками.

Математическая копилка.


1


П. Понимать и использовать в речи термины «сумма», «слагаемые», «разность», «выражение», «значение выражения».

К. Выполнять взаимопроверку вычислений, корректно сообщать об ошибках товарища.


118

Мозаика заданий


Проект учащихся.

Р. самостоятельное выделение познавательной цели и достижение предполагаемых результатов.


ПОВТОРЯЕМ, ЗНАКОМИМСЯ, ТРЕНИРУЕМСЯ

119

Итоговая контрольная работа



120

Работа над ошибками



121-123

Десятки.


3

Систематизация изученного материала по теме «Десятки». Отработка умений выполнять сложение и вычитание десятков.

П. Называть, записывать, сравнивать двузначные числа.

П. Конструировать геометрические фигуры.

Л. Выбирать задания из вариативной части.

К. Участвовать в учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах.


124-127

Числа от 1 до 100.


4

Систематизация изученного материала по теме «Как устроены числа». Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава.

П. Решать задачи на нахождение суммы, остатка, слагаемого, увеличение/уменьшение на несколько единиц.

Л. Решать комбинаторные и нестандартные задачи.

К. Участвовать в учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах.


128-130

Сложение и вычитание.

Комплексное повторение изученного.

3

Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток.

П. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток.

Л. Выбирать задания из вариативной части.

К. Участвовать в учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах.


131-132

И наконец…

Комплексное повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

2

Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток.

П. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток.

Л. Решать комбинаторные и нестандартные задачи.

К. Участвовать в учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах.




8.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Печатные пособия:

  1. . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М: Просвещение, 2011

  2. М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова.«Математика».В 2-х частях - М.: АСТ, «Астрель».2011г.

  3. М.Г.Нефёдова.Рабочая тетрадь к учебнику «Математика».В 2-х частях–М.: АСТ, «Астрель». 2011г.


Методические пособия для учителя:

1.М.И.Башмаков. Обучение в 1 классе по учебнику «Математика». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.


ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

  1. Проектор ACER X1161, инв.№ 101060176

  2. Компьютер Pentium III-933 ЕВ, инв.№ 500862

  3. Принтер HP LaserJet 1100, инв.№ 500446

  4. Экран

  5. Нетбук



Интернет ресурсы

  1. Единая коллекция образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

  2. Википедия http://ru.wikipedia.org


Приложение.

1 вариант 2 вариант

1. Решить примеры: 1. Решить примеры:

5+3= 10-2= 6+0= 6+2= 9-3= 5+5=

2+6= 7-5= 1+9= 8-4= 6-3= 2-0=

4+4= 3-2= 7-7= 4-4= 10-3= 8+2=

2. Нарисуй 3 красных квадратика, а зелёных на 1 меньше.

3. Сравни: 3. Сравни:

6*5 9*5 7*6 3*6


Работа 1

Математический диктант №1



  1. 9 минус 7.

  2. 4 плюс 3.

  3. 1 плюс 8.

  4. 3 плюс 6.

  5. 7 минус 5.

  6. 6 минус 2.

  7. 3 плюс 7.

  8. 6 минус 4.

  9. 10 минус 1.

  10. 8 минус 5.

Работа 2

Математический диктант №2



  1. К какому числу прибавили 2, если получили 8?

  2. Суммой каких двух слагаемых можно заменить число 10?

  3. Уменьшаемое 7, вычитаемое 3. Найдите разность.

  4. Сколько десятков в числе 16?

  5. Уменьшите 9 на 5.

  6. На сколько 7 больше 2?

  7. Какое число называют при счёте сразу после числа 18?

  8. Увеличьте 3 на 6.

  9. Какое число меньше 10 на 8?

  10. На сколько надо уменьшить 7, чтобы получить 6?

Работа 3.

Математический диктант вида «Да/нет»



  1. Число 13 называют при счёте между числами 12 и 14.

  2. Если число 8 увеличить на 2, то получится 6.

  3. Число 9 больше 5 на 4.

  4. Если первое слагаемое равно 2, а второе 5, то сумма равна 7.

  5. Разность чисел 6 и 4 равна 10.

  6. Если число 19 уменьшить на 1, то получится 18.

  7. 8 – это 3 и 6.

  8. Число 4 меньше числа 10 на 6.

  9. В 1 дм содержится 10 см.

  10. Если уменьшаемое равно 7, а вычитаемое 3, то разность равна 4.



Работа 4

Задания тестового характера с выбором одного правильного ответа



  1. Какое число больше 4 на 3?

а) 1; б) 7; в) 6.

2. 9 – это 3 и сколько?

а) 6; б) 5; в) 7.

3. Увеличить 12 на 1.

а) 14; б) 11; в) 13.

4. Сумма каких чисел равна 8?

А) 9 и 1; б) 3 и 4; в) 2 и 6.

5. Если число 17 увеличить на 1, то получится:

А) 8; б) 18; в) 16.

6. Число 7 – это разность чисел:

А) 10 и 3; б) 5 и 2; в) 6 и 1.

7. Если уменьшаемое равно 9, а вычитаемое 6, то разность равна:

А) 3; б) 4; в) 2.

8. Какое число меньше 6 на 4?

А) 10; б) 3; в) 2.

9. Какое число больше 15?

А) 11; б) 17; в) 13.

10. Если первое слагаемое равно 1, а второе 3, то сумма равна:

А) 2; б) 4; в) 13.

11.* К задуманному числу прибавили 2. Сколько надо вычесть из полученной суммы, чтобы снова получить задуманное число?

А) 0; б) 2; в) 4.



Работа 5

Задания тестового характера с выбором всех правильных ответов



  1. Сумма каких чисел равна 8?

А) 6 и 2; б) 9 и 1; в) 3 и 5; г) 7 и 1; д) 10 и 2; е) 4 и 4.

2. Какое число больше 3 на 7?

А) 4;

б) 10;

в) 9;

г) число, в котором 1 десяток;

д) число, которое называют при счёте перед числом 11;

е) число, которое на 1 меньше 8.

3. Число 4 – это разность чисел:

А) 10 и 6

Б) 6 и 2

В) 3 и 1

Г) 14 и 10

Д) 5 и 1

Е) 8 и 4

4. Какое число следует сразу за числом 14?

А) 13

Б) 16

В) 15

Г) число, в котором 1 десяток и 4 единицы

Д) число, которое на единицу меньше 16

Е) число, в котором 1 десяток и 5 единиц

5. Если число 10 уменьшить на 8, то получится:

А) 18

Б) 4

В) 2

Г) сумма чисел 1 и 1

Д) разность чисел 5 и 3

Е) число, которое меньше 8 на 6.

6. Сумма чисел 2 и 7 равна:

А) 9

Б) 5

В) 8

Г) разности чисел 10 и 1

Д) числу, которое называют при счёте между числами 7 и 9

Е) числу, которое больше 8 на 1.

7. Какие числа меньше 15?

А) 12; б) 9; в) 16; г) 17; д) 13; е) 14.

8. На сколько 14 больше 13?

А) на 1

Б) на 10

В) на 2

Г) на столько, на сколько 8 меньше 9.

Д) на 3

Е) на столько, на сколько 16 больше 15.

9. Если уменьшаемое равно 7, а вычитаемое 3, то разность равна:

А) 10

Б) 4

В) 5

Г) сумме чисел 2 и 2

Д) числу, которое на 1 меньше 6

Е) числу, которое называют при счёте между числами 9 и 11.

10. Какие равенства станут верными, если вместо точек записать знак «+»:

А) 4…4=8

Б) 10…2=8

В) 8…2=6

Г) 7…1=6

Д) 5…3=8

Е) 10…9=1

11.* Какие числа можно записать, чтобы неравенство «8-3 больше 10 - …» стало верным?

А) 5; б) 6; в) 3; г) 7; д) 8; е) 9.



Работа 6

Задания тестового характера на заполнение пропусков



  1. Число ___ меньше 12 на 1.

  2. Если число 9 уменьшить на __, то получится 4.

  3. Разность чисел ___ и 2 равна 8.

  4. В числе 15 содержится ___ десяток и ___ единиц.

  5. Сумма чисел 4 и3 равна ___.

  6. Если число 8 уменьшить на ___, то получится 3.

  7. 7 – это ___ и 2.

  8. Число ___ больше 3 на 6.

  9. Число ___ называют при счёте между числами 17 и ___.

  10. Если к числу 5 прибавить столько же, то получится ___.

  11. * Сумма чисел __ и 2 равна разности чисел 10 и ___.



Работа 7

Письменная комбинированная контрольная работа

Вариант 1

  1. Для спектакля нужно сшить 7 костюмов. Уже сшили 3 костюма. Сколько костюмов осталось сшить?

  2. Выпиши примеры с ответом 7.

2+5 9-6 6+2

6+1 8-1 10-3

10-8 4+5 2+3

3+4 9-2 0+7

  1. Сравни и поставь знаки «больше», «меньше» или «равно».


17-1…17-10 15+1…18-1

14…4+10 18+1 …10+9

  1. Заполни пропуски.

8= 6+ … 10= …+2

7= 3+… 9= …+…

6= …+…

5.* Вместо точек вставь знак «+» или «-», чтобы получились верные равенства.

6…4…3…1=8

10…2…1…3=10

Вариант 2



  1. Кате надо вымыть 6 кукол. Она уже вымыла 4 куклы. Сколько кукол осталось вымыть Кате?

  2. Выпиши примеры с ответом 4.

3+1 8-4 6-1

5-1 10-7 4-0

10-8 9-5 2+2

6-2 2+3 10-6

  1. Сравни и поставь знаки «больше», «меньше» или «равно».

13-1…13-10 12+1…15-1

16…6+10 17+1 …10+8

  1. Заполни пропуски.

10= 6+ … 10= …+2

8= …+5 7= … +…

5= …+…

5.* Вместо точек вставь знак «+» или «-», чтобы получились верные равенства.

8…2…4…1=5

10…5…1…4=10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!