Рабочая программа по предмету «Математика» для 3-Г класса МБОУ гимназии №11 разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.-М.:Просвещение,2011);
- на основе авторской программы Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2013;
- с особенностями ООП МБОУ гимназии №11, с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся 3-Г класса.
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Математика открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений; геометрических фигур, величин и математических закономерностей.
В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических. В ходе изучения математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные УУД: младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задания, аргументировать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Приобретённые на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других предметов, учёбе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни.
Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения.
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом рабочая программа составлена по программе авторов Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой из расчета 5 часов в неделю, всего 170 часов (136+ расширение 34 часа в год (1 ч в неделю) = 170 часов в год. Программа состоит из разделов курса и тем различных учебных занятий.
Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.
б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник, круг, окружность);
в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.
Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты (предметные УУД, метапредметные УУД, личностные) | Плановые сроки прохожде-ния темы | Скорректи-рованные сроки прохожде-ния темы |
Предметные результаты | Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные) | Личностные |
-
| Числа от 0 до 100 (повторение) | Повторить нумерацию двузначных чисел, устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. | Р.Понимать значение веры в себя в учебной деятельности. П.Использовать правила, формулирующую в себя веру. К. Формулировать свои затруднения. | Положительная мотивация учебной деятельности. | 1 неделя 1.09-5-09 | |
-
| Числа от 0 до 100 (повторение) | Повторить алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения и соответствующие случаи деления в пределах 20. | Р. Строить алгоритмы изучаемых действий с числами. П. Осмысление математических понятий на предметно - конкретном уровне; К. Формирование умения отвечать на поставленный вопрос | Проявлять интерес к изучению темы | 1 неделя 1.09-5-09 | |
-
| Числа от 0 до 100 (повторение) | Повторить смысл действий умножения и деления, уточнить алгоритм вычисления периметра многоугольника. | Р.Строить алгоритмы изучаемых действий, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. П. Осмысление математических действий К. Обращаться за помощью | Положительная мотивация учебной деятельности. | 1 неделя 1.09-5-09 | |
-
| Числа от 0 до 100 (повторение) | Повторить приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения в пределах 20 и соответствующие случаи деления. | Р.Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. П.Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации К. Вступать в учебный диалог; | Проявлять интерес к изучению темы. | 1 неделя 1.09-5-09 | |
-
| Числа от 0 до 100 (повторение) | Отработать наиболее сложные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, совершенствовать навыки работы над составной задачей. | Р.Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. П. Определять углы К. Вступать в учебный диалог; | Осознание «количественности». | 1 неделя 1.09-5-09 | |
-
| Числа от 0 до 100 (повторение) | Закрепить знание порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Совершенствовать навыки работы над составной задачей. | Р. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. П. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации К. Комментировать собственные учебные действия; | Положительная мотивация учебной деятельности. | 2 неделя 8.09-12.09 | |
-
| Контрольная работа№1 | Проверить знания по изученным темам | Р.Уметь осознано отвечать на поставленные вопросы П.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К.Осуществлять самоконтроль | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | 2 неделя 8.09-12.09 | |
-
| Сумма нескольких слагаемых | Ознакомить учащихся с правилом прибавления числа к сумме. | Р.Читать и строить простейшие алгоритмы. П.Выбирать наиболее удобный способ вычислений К. Комментировать собственные учебные действия; | Осознание себя и предметов в пространстве | 2 неделя 8.09-12.09 | |
-
| Сумма нескольких слагаемых | Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей. | Р.Строить алгоритм сложения, применять его для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. П.Сравнивать различные способы прибавления числа К. Комментировать собственные учебные действия; | Проявлять интерес к изучению темы. | 2 неделя 8.09-12.09 | |
-
| Сумма нескольких слагаемых | Округление чисел, проверка действий сложения и вычитания | Р. Выполнять учебное задание по заданному правилу; П. Сравнивать различные способы прибавления числа К. Комментировать собственные учебные действия; | Осознание себя как части целого. | 2 неделя 8.09-12.09 | |
-
| Цена. Количество. Стоимость. | Познакомить учащихся с терминами цена, количество и стоимость, зависимостью этих величин, научить решать задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству; | Р.Наблюдать зависимости между величинами: стоимостью, ценой и количеством товара, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимости. П. Сравнивать цены товаров К. Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Готовность помочь и поддержать товарища. | 3 неделя 15.09-19.09 | |
-
| Цена. Количество. Стоимость. | Закрепить знания учащихся о величинах цена, количество, стоимость, научить составлять и решать обратные им задачи. | Р.Моделировать и анализировать условия задач с помощью таблиц. П.Находить стоимость товара разными способами К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. | 3 неделя 15.09-19.09 | |
-
| Проверка сложения | Ознакомить учащихся с проверкой сложения вычитанием основываясь на знании зависимости между компонентами и результатом действия сложения. | Р.Сравнивать разные способы вычислений, Выбирать наиболее рациональный способ. П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 и обосновывать своё мнение; К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | 3 неделя 15.09-19.09 | |
-
| Проверка сложения | Систематизировать приёмы сложения. | Р.Сравнивать разные способы вычислений, П.Выбирать наиболее рациональный способ К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. | Готовность помочь и поддержать товарища. | 3 неделя 15.09-19.09 | |
-
| Проверка сложения | Выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100. | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом письменного вычисления; П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 и обосновывать своё мнение; К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | 3 неделя 15.09-19.09 | |
-
| Проверка сложения | Познакомить с правилом прибавления суммы к числу. | Р.Устанавливать распределительное свойство сложения, записывать, применять. П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 К.Оценивать своё умение это делать. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | 4 неделя 22.09-26.09 | |
-
| Проверка сложения | Решать примеры и задачи. | Р.Повторять и систематизировать полученные знания П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 4 неделя 22.09-26.09 | |
-
| Проверка сложения | Решать примеры и задачи | Р.Повторять и систематизировать полученные знания П. Определять удобную форму записи сложения чисел в пределах 100 столбиком К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | 4 неделя 22.09-26.09 | |
-
| Обозначение геометрических фигур | Познакомить с обозначением геометрических фигур латинскими буквами. | Р. Выполнять учебное задание, используя алгоритм. П. Отличать геометрические фигуры и обосновывать свое мнение; К. Учитывать разные мнения в рамках учебного диалога | Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения. | 4 неделя 22.09-26.09 | |
-
| Обозначение геометрических фигур | Выполнять простейшие текстовые задания. | Р.Проявлять терпение в учебной деятельности, работать в группах и оценивать своё умение это делать. П. Выполнять учебное задание, используя алгоритм. К. Учитывать разные мнения в рамках учебного диалога | Осознание себя как индивидуума. | 4 неделя 22.09-26.09 | |
-
| Контрольная работа № 2 Т. Сложение и вычитание | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач арифметическим способом | Р. Выполнять задание в соответствии с планом. П. Выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение; К. Представлять результат своей деятельности. | Самоконтроль. | 5 неделя 29.09-03.10 | |
-
| Вычитание числа из суммы Работа над ошибками. | Ознакомление учащихся со способами вычитания числа из суммы. | Р.Исследовать разные способы записи, обобщить их. П.Сравнивать различные способы вычитания К. Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Проявлять интерес к изучению темы. | 5 неделя 29.09-03.10 | |
-
| Вычитание числа из суммы | Решать задачи на вычитание и сложение и записывать их выражением. | Р.Обдумывать ситуацию при возникновении затруднения и оценивать своё умение это делать. П.Определять разные способы вычисления К.Формулировать собственное мнение и позицию | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | 5 неделя 29.09-03.10 | |
-
| Вычитание числа из суммы | Выполнять вычитание разными способами | Р.Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания П.Определять удобный способ числового выражения К. Формулировать собственное мнение и позицию | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | 5 неделя 29.09-03.10 | |
-
| Проверка вычитания | Показать взаимосвязь проверки сложения вычитанием, а вычитания сложением. | Р.Выполнять учебное действие в соответствии с планом П.Выбирать вариант выполнения задания К.Применять знания и действий в поисковых ситуациях, находить способ решения. | Проявлять интерес к изучению темы. | 5 неделя 29.09-03.10 | |
-
| Проверка вычитания | Познакомиться с новым способом проверки вычитания вычитанием, когда из уменьшаемого вычитается разность. | Р.Работать в парах и оценивать своё умение это делать. П. Выбирать вариант выполнения задания К. Применять знания и действий в поисковых ситуациях, находить способ решения. | Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность. | 6 неделя 06.10-10.10 | |
-
| Вычитание суммы из числа | Поиск и обоснование способов вычитания суммы из числа. | Р.Моделировать вычитание чисел, исследовать новые способы. П.Определять удобный способ числового выражения К.Формулировать собственные мнение и позицию | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | 6 неделя 06.10-10.10 | |
-
| Вычитание суммы из числа | Закрепить знания выполнять действия в выражениях со скобками. | Р.Применять простейшие приёмы развития своего внимания и оценивать своё умение это делать. П. Определять удобный способ числового выражения К. Формулировать собственные мнение и позицию | Проявлять интерес к изучению темы. | 6 неделя 06.10-10.10 | |
-
| Вычитание суммы из числа | Выполнять вычисления разными способами | Р.Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания П.Определять разные способы вычисления К.Формулировать собственное мнение | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | 6 неделя 06.10-10.10 | |
-
| Приём округления при сложении. | Познакомить со способом округления. | Р. Строить алгоритм сложения, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих действий. П.Определять удобный способ округления чисел К.Договариваться и приходить к общему решению | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | 6 неделя 06.10-10.10 | |
-
| Приём округления при сложении | Закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач. | Р.Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. П.Определять удобный способ округления К.Договариваться и приходить к общему решению | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. | 7 неделя 13.10-17.10 | |
-
| Приём округления при сложении | | Р.Вычислять выражение используя алгоритм П. Определять удобный способ округления чисел и обосновывать свое мнение К.Выполнять самооценку | Готовность помочь и поддержать товарища. | 7 неделя 13.10-17.10 | |
-
| Приём округления при вычитании | Познакомить способом округления при вычитании. | Р.Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К. Формулировать высказывания, используя математические термины. | Проявлять интерес к изучению темы. | 7 неделя 13.10-17.10 | |
-
| Приём округления при вычитании | Закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач. | Р.Понимать значение любознательности в учебной деятельности. П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | 7 неделя 13.10-17.10 | |
-
| Равные фигуры | Ознакомить с новым материалом, организовать в виде практической работы на вырезание фигур, равных данной. | Р.Исследовать ситуации, требующие сравнения фигур. П.Определять равные фигуры, используя разные способы К.Формулировать в рамках учебного диалога понятные для партнера высказывания | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. | 7 неделя 13.10-17.10 | |
-
| Задачи в 3 действия | Ознакомления учащихся с новым типом составных задач. | Р.Выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности. П.Различать простую и составную задачи К.Комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога | Готовность помочь и поддержать товарища. | 8 неделя 20.10-24.10 | |
-
| Задачи в 3 действия | Рассказывать способы решения составной задачи | Р.Выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности. П.Определять способ решения составной задачи К. Комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога | Проявлять интерес к изучению темы. | 8 неделя 20.10-24.10 | |
-
| Урок повторения и самоконтроля | Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение решать задачи на знание зависимости между величинами цена, количество, стоимость, умение обозначать имена геометрических фигур буквами латинского алфавита, подготовить учащихся к контрольной работе № 2 и провести эту работу. | Р.Выполнять учебное действие по плану. П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. | Самоконтроль. | 8 неделя 20.10-24.10 | |
-
| Контрольная работа №3. Т. Вычитание суммы из числа и числа из суммы | | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Самоконтроль. | 8 неделя 20.10-24.10 | |
-
| Чётные и нечётные числа | Познакомить с чётными и нечётными числами. Решать задачи. | Р.Исследовать ситуации, требующие сравнения. П.Выявлять причину ошибки и контролировать её, оценивать свою работу. К.Формулировать понятные высказывания | Позитивно относиться к процессу составления списка школьных принадлежностей и обоснованию его соответствия обозначенной сумме. | 8 неделя 20.10-24.10 | |
-
| Чётные и нечётные числа | Составлять двузначные четные и нечетные числа в пределах 100 | Р.Соотносить учебное задание с известным правилом П.Объяснять значение понятий К. Формулировать высказывания, используя математические термины. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей | 9 неделя 27.10-07.11 | |
-
| Умножение числа 3. Деление на 3. | Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3. | Р.Запоминать и воспроизводить по памяти табличные случаи умножения. П.Определять четные и нечетные числа в пределах 100 К.Применять алгоритм исправления. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | 9 неделя 27.10-07.11 | |
-
| Умножение числа 3. Деление на 3 | Закрепить знание таблицы умножения числа 3 и соответствующие случаи деления; развивать навыки устного счёта. | Р.Выполнять задания поискового и творческого характера. П.Использовать данные таблиц Пифагора К. Формулировать высказывания, используя математические термины. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | 9 неделя 27.10-07.11 | |
-
| Умножение суммы на число | Познакомить учащихся с различными способами умножения суммы двух слагаемых на число, закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 2 и на 3. | Р.Исследовать различные случаи умножения суммы на число, делать вывод. П.Определять способы умножения суммы на число и обосновывать формулировать понятные для партнера высказывания, мнение К. Строить монологическое высказывание; | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | 9 неделя 27.10-07.11 | |
-
| Умножение суммы на число | Решать задачи используя удобный способ | Р.Выполнять самопроверку, самооценку П. Выполнять учебное задание в соответствии с целью К. Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | 9 неделя 27.10-07.11 | |
-
| Умножение числа 4. Деление на 4. . | Познакомиться с новыми табличными случаями умножения числа 4 и деления на 4. Находить результаты вычислений, оперируя с отвлечёнными данными. | Р.Использовать таблицы для представления результатов выполнения поискового и творческого задания. П. Использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл. К. Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | 9 неделя 27.10-07.11 | |
-
| Умножение числа 4. Деление на 4. . | Выполнять действие деления на 4. | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью. П. Выполнять действие деления на 4, умножение на 4 К. Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей | 10 неделя 10.11-14.11 | |
-
| Проверка умножения | Познакомить учащихся со способами проверки умножения, научить выполнять проверку действия при вычисления; повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3 и 4, соотношения между единицами длины, совершенствовать умение решать задачи в 3 действия. | Р.Пропедевтика алгоритма умножения двузначного числа на однозначное. П.Определять способ действия проверки умножения К. Строить монологическое высказывание; | Формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам. | 10 неделя 10.11-14.11 | |
-
| Умножение двузначного числа на однозначное. | Ознакомить учащихся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное. Повторить десятичный состав двузначных чисел, Отработать умение заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых и знание свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых. | Р.Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное. П.Работа в паре. К.Использовать приёмы понимания собеседника без слов. | Проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач | 10 неделя 10.11-14.11 | |
-
| Умножение двузначного числа на однозначное. | Соотносить числовые выражения , одинаковые по своему значнию. | Р. Выполнять задание в соответствии с целью. П. Использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. К. Адекватно использовать речь для представления результата. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей | 10 неделя 10.11-14.11 | |
-
| Задачи на приведение к единице | Познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, научить решать задачи на приведение к единице; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи в 2—3 действия. | Р.Фиксировать индивидуальное затруднение при построении нового способа действия, определять его место и причину, оценивать своё умение это делать. П. Объяснять значение понятия «Приведение к единице» К. Комментировать решение составной задачи | Осознание себя как части целого | 10 неделя 10.11-14.11 | |
-
| Задачи на приведение к единице | Расскказывать о приеме приведения к единице при решении составной задачи | Р.Определять общий прием вычисления задач П.Объяснять значение понятия «Приведение к единице» К.Комментировать решение составной задачи | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей | 11 неделя 17.11-21.11 | |
-
| Задачи на приведение к единице | Решать составну задачу на приведение к единице разными способами | Р.Оформлять условие составной задачи П.Определять необходимость приведения к единице К. Выполнять задания поискового и творческого характера. | Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. | 11 неделя 17.11-21.11 | |
-
| Умножение числа 5. Деление на 5. | Познакомить и дать увидеть, что специфику группы табличных упражнений на умножение числа 5 и деление на 5 составляет её связь с умножением числа 10 и делением на 10. Довести эту связь до сознания детей и научить ею пользоваться для рационализации вычислений. | Р.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. П.Выполнять задания поискового и творческого характера. К. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | 11 неделя 17.11-21.11 | |
-
| Умножение числа 5. Деление на 5. | Составлять таблицу кмножения и деления чисел | Р.Выполнять учебное задания, соблюдая алгоритм П.Определять способ умножения чисел К. Комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления | Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. | 11 неделя 17.11-21.11 | |
-
| Умножение числа 5. Деление на 5. | Выполнять умножение чисел любым способом, решать задачи , используя удобный способ вычисления | Р.Выполнять учебное задание , используя удобный способ вычисления П.Соотносить значении числовых выражений, полученных разными способами К.Формулировать понятные высказывания , обосновывать свое мнение | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей | 11 неделя 17.11-21.11 | |
-
| Контрольная работа № 4 «Умножение и деление» | | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом. П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К.Формулировать высказывания, используя математические термины. | Самоконтроль. | 12 неделя 24.11-28.11 | |
-
| Умножение числа 6. Деление на 6. | Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6. Продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков. | Р.Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления. П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; К. Строить понятные для партнера высказывания. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | 12 неделя 24.11-28.11 | |
-
| Умножение числа 6. Деление на 6. | Продолжить работу по закреплению знания таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5 и 6 знаний зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления порядка действий. | Р.Определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы. П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; К. Строить понятные для партнера высказывания | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | 12 неделя 24.11-28.11 | |
-
| Итоговая контрольная работа за первое полугодие | Отработать все изученные табличные случаи, закрепить умения учащихся решать задачи с пропорциональными величинами, на приведение к единице, задачи в 3 действия. | Р.Выполнять задания поискового и творческого характера. П.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. К.Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности | Самоконтроль. | 12 неделя 24.11-28.11 | |
-
| Умножение числа 6. Деление на 6. | | Р. Проверять задание и вносить корректировку; П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | 12 неделя 24.11-28.11 | |
-
| Умножение числа 6. Деление на 6. | Моделировать способы умножения числа 6, деление на 6 с помощью предметных действий | Р.Выполнять умножение числа 6 и деление на 6 с числами в пределах 100 П.Решать примеры на деление с использованием таблиц К.Работать в паре при решении задач | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | 13 неделя 01.12-05.12 | |
-
| Умножение числа 6. Деление на 6. | Выполнять в пределах 100 вычисления | Р.Выполнять учебное задание , используя алгоритм П.Соотносить значение числовых выражений К. Формулировать понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | 13 неделя 01.12-05.12 | |
-
| Проверка деления | Обобщить известные способы проверки действий сложения, вычитания и умножения, повторить взаимосвязь действий умножения и деления, зависимость между компонентами и результатом действия деления и на этой основе введены способы проверки действия деления. | Р.Систематизировать свои достижения, представлять их, П.Выявлять свои проблемы К.Планировать способы их решения. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | 13 неделя 01.12-05.12 | |
-
| Задачи на кратное сравнение | Познакомить с задачами на кратное сравнение, научиться их решать. | Р.Формулировать цели, слушать и слышать, задавать вопросы на понимание и уточнение и оценивать своё умение это делать. П.Объяснять значение понятия «кратное сравнение» К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | 13 неделя 01.12-05.12 | |
-
| Задачи на кратное сравнение | Определение во сколько одно число больше другого | Р.Выполнять учебное задание в соответствии с целью П.Определять виды сравнения К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей | 13 неделя 01.12-05.12 | |
-
| Задачи на кратное сравнение | Сравнение чисел | Р.Выполнять самооценку учебного задания П.Определять составную задачу на кратное сравнение К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Проявлять интерес к изучению темы. | 14 неделя 08.12-12.12 | |
-
| Задачи на кратное сравнение | Представление числа в виде суммы | Р.Выполнять учебное действие, использовать известное правило П. Раскрывать значение понятия «кратное сравнение» К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. | 14 неделя 08.12-12.12 | |
-
| Урок повторения и самоконтроля | Повторить изученные случаи табличного умножения и деления, способы проверки действия деления, умножения суммы на число, приём умножения двузначного числа на однозначное, закрепить умение решать задачи на кратное сравнение. | Р.Выполнять задания поискового и творческого характера. П.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. К.Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности | Самоконтроль. | 14 неделя 08.12-12.12 | |
-
| Контрольная работа | | Р.Выполнять задания в соответствии с целью П.Выполнять вычисление числового выражения удобным способом К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Самоконтроль | 14 неделя 08.12-12.12 | |
-
| Умножение числа 7. Деление на 7. | Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7. | Р.Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы. П.Выполнять учебное задание, используя удобный способ К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | 14 неделя 08.12-12.12 | |
-
| Умножение числа 7. Деление на 7. | Комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления | Р.Формулировать понятные высказывания П.Выполнять учебное задание К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Уважительное отношение к иному мнению. | 15 неделя 15.12-19.12 | |
-
| Умножение числа 7. Деление на 7 | Отработать все изученные табличные случаи, закрепить умения учащихся решать задачи различными способами. Отработать табличные случаи умножения 7, показать учащимся другие приёмы вычислений. | Р.Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения делимого и делителя, использовать эту зависимость. П.Решать задачи используя удобный способ К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Осознание математических составляющих окружающего мира | 15 неделя 15.12-19.12 | |
-
| Умножение числа 7. Деление на 7 | Выполнять вычисления арифметических выражений с числами | Р. Выполнять взаимопроверку учебного задания; П. Определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение. К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 15 неделя 15.12-19.12 | |
-
| Умножение числа 8. Деление на 8. | Познакомить с умножением и делением числа 8. Установить связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4. | Р.Различать образец, понимать назначение, использовать на разных этапах урока, П.Оценивать своё умение это делать. К.Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Готовность помочь и поддержать товарища. | 15 неделя 15.12-19.12 | |
-
| Умножение числа 8. Деление на 8. | Выполнять вычисления арифметических выражений с числами | Р.Выполнять учебные задачи П.Соотносить числовые выражения К.Формулировать понятные высказывания | Уважительное отношение к иному мнению. | 15 неделя 15.12-19.12 | |
-
| Контрольная работа | Выполнять вычисления арифметических выражений с числами | Р.Выполнять задания в соответствии с целью П.Выполнять вычисление числового выражения удобным способом К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Понимание практической значимости математики в для собственной жизни | 16 неделя 22.12-26.12 | |
-
| Прямоуголь-ный параллелепипед | Изготавливать модель по развертке | Р.Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развертке П.Находить элементы параллелепипеда К. Использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе. | Уважительное отношение к иному мнению | 16 неделя 22.12-26.12 | |
-
| Прямоуголь-ный параллелепипед | Обозначать параллелепипед латинскими буквами | Р.Располагать модель параллелепипеда в пространстве П.Преобразовывать параллелепипед , дорисовывать недостающие элементы К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Готовность помочь и поддержать товарища | 16 неделя 22.12-26.12 | |
-
| Площади фигур. | Ознакомить учащихся с понятием площади фигур. | Р.Проявлять целеустремлённость в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. П.Устанавливать равенство К. Использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | 16 неделя 22.12-26.12 | |
-
| Площади фигур. | Находить площадь фигур разными мерками. | Р.Находить равновеликие плоские фигуры П. Использовать различные мерки К.Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей | Уважительное отношение к иному мнению. | 16 неделя 22.12-26.12 | |
-
| Умножение числа 9. Деление на 9 | Составить таблицы умножения числа 9 и деления на 9; закрепить знание всех изученных ранее табличных случаев умножения и деления. | Р.Управление поведением партнёра. П.Определять закономерность записи выражений К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 17 неделя 29.12-31.12 | |
-
| Умножение числа 9. Деление на 9 | Продолжить работу по закреплению знания таблицы умножения и деления; знания зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления; порядка действий в выражениях со скобками и без скобок. | Р.Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. П.Составлять таблицу умножения числа 9 и деление на 9 К. Адекватно использовать речь для представления результата. | Проявлять интерес к изучению темы. | 17 неделя 29.12-31.12 | |
-
| Таблица умножения в пределах 100. | Отрабатывать табличные случаи умножения. | Р.Использование критериев для обоснования своего суждения. П.Замена множителя суммой слагаемых К. Адекватно использовать речь для представления результата. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 17 неделя 29.12-31.12 | |
-
| Контрольная работа № 5. | | Р.Использование удобных способов вычисления П.Применять изученные способы действий К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Самоконтроль. | 17 неделя 15.01-16.01 | |
-
| Деление суммы на число | Ознакомление учащихся с различными способами деления суммы на число. | Р.Моделирование и преобразование моделей разных типов. П.Использование 2-х способов деления суммы на число К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение. окружающих. | 17 неделя 15.01-16.01 | |
-
| Деление суммы на число | Выполнять деление суммы на число | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью; П.Решение задач изученными способами К. Адекватно использовать речь для представления результата. | Уважительное отношение к иному мнению. | 18 неделя 19.01-23.01 | |
-
| Деление суммы на число | Решать задачи , используя наиболее удобный способ | Р.Выполнять самопроверку, самооценку П.Определять способы деления К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Проявлять интерес к изучению темы. | 18 неделя 19.01-23.01 | |
-
| Вычисления вида 48 : 2 | Познакомить учащихся с приёмом деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2, продолжить работу по закреплению знаний таблицы умножения и деления. | Р.Построение логической цепи рассуждений, доказательство. П.Выполнять вычисления К.Прогнозировать результат вычисления | Уважительное отношение к иному мнению. | 18 неделя 19.01-23.01 | |
-
| Вычисления вида 48 : 2 | Продолжить работу по закреплению нового вычислительного приёма деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2, повторить табличные случаи умножения и деления. | Р.Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. П. Выполнять вычисления К. Слушать учителя. | Проявлять интерес к изучению темы. | 18 неделя 19.01-23.01 | |
-
| Вычисления вида 57 : 3 | Ознакомить учащихся с новым приёмом деления двузначного числа на однозначное. | Р.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. П. Выполнять вычисления К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 18 неделя 19.01-23.01 | |
-
| Вычисления вида 57 : 3 | Прием делении двузначного числа на однозначное путем замены делимого на сумму удобных слагаемых | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью. П. Определять рациональный способ деления двузначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение; К. Комментировать разные способы умножения круглых чисел. | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | 19 неделя 26.01-30.01 | |
-
| Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное | Познакомить с приёмом подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное; закрепить знание табличных случаев умножения и деления; повторить алгоритм вычисления периметра прямоугольника. | Р.Выбор наиболее эффективных способов решения задач. П.Использовать метод подбора цыфры частного при делении К.Работа в парах. | Самоконтроль своего поведения. | 19 неделя 26.01-30.01 | |
-
| Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 6. | Повторить таблицу умножения и деления в пределах 100, правила деления суммы на число и изученные приёмы внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры разными мерками. | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом; П. Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения; К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | Проявлять интерес к изучению темы. | 19 неделя 26.01-30.01 | |
-
| Счёт сотнями | Познакомить учащихся с новой счётной единицей — сотней, научить считать сотнями, вести как прямой, так и обратный счёт. | Р.Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями. П.Сравнение разрядных единиц К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Уважительное отношение к иному мнению. | 19 неделя 26.01-30.01 | |
-
| Счёт сотнями | Познакомить учащихся с новой счётной единицей — сотней, научить считать сотнями, вести как прямой, так и обратный счёт. | Р.Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями. П.Сравнение разрядных единиц К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Уважительное отношение к иному мнению. | 19 неделя 26.01-30.01 | |
-
| Счёт сотнями | Познакомить учащихся с новой счётной единицей — сотней, научить считать сотнями, вести как прямой, так и обратный счёт. | Р.Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями. П.Сравнение разрядных единиц К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Уважительное отношение к иному мнению. | 20 неделя 02.02-06.02 | |
-
| Счёт сотнями | Познакомить учащихся с новой счётной единицей — сотней, научить считать сотнями, вести как прямой, так и обратный счёт. | Р.Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями. П.Сравнение разрядных единиц К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Уважительное отношение к иному мнению. | 20 неделя 02.02-06.02 | |
-
| Счёт сотнями | Познакомить учащихся с новой счётной единицей — сотней, научить считать сотнями, вести как прямой, так и обратный счёт. | Р.Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями. П.Сравнение разрядных единиц К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Уважительное отношение к иному мнению. | 20 неделя 02.02-06.02 | |
-
| Названия круглых сотен | Усвоить названия круглых сотен, понять принцип образования соответствующих числительных. | Р.Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их. П. Определять арифметическое выражение, обосновывать своё суждение. К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | Уважительное отношение к иному мнению. | 20 неделя 02.02-06.02 | |
-
| Названия круглых сотен | Знать соотношение разрядных единиц | Р.Решение задач П.Знать последовательность сотен К. Формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога. | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | 20 неделя 02.02-06.02 | |
-
| Названия круглых сотен | Знать соотношение разрядных единиц | Р.Решение задач П.Знать последовательность сотен К. Формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога. | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | 21 неделя 09.02-13.02 | |
-
| Названия круглых сотен | Знать соотношение разрядных единиц | Р.Решение задач П.Знать последовательность сотен К. Формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога. | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | 21 неделя 09.02-13.02 | |
-
| Названия круглых сотен | Знать соотношение разрядных единиц | Р.Решение задач П.Знать последовательность сотен К. Формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога. | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | 21 неделя 09.02-13.02 | |
-
| Образование чисел от 100 до 1000 | Познакомить учащихся с образованием чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц, названиями этих чисел. | Р.Строить, называть, сравнивать, упорядочивать числа от 100 до 1000. П.Составление чисел от 100 до 1000 К. Ставить вопросы. | Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность. | 21 неделя 09.02-13.02 | |
-
| Образование чисел от 100 до 1000 | Познакомить учащихся с образованием чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц, названиями этих чисел. | Р.Строить, называть, сравнивать, упорядочивать числа от 100 до 1000. П.Составление чисел от 100 до 1000 К. Ставить вопросы. | Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность. | 21 неделя 09.02-13.02 | |
-
| Образование чисел от 100 до 1000 | Познакомить учащихся с образованием чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц, названиями этих чисел. | Р.Строить, называть, сравнивать, упорядочивать числа от 100 до 1000. П.Составление чисел от 100 до 1000 К. Ставить вопросы. | Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность. | 22 неделя 16.02-20.02 | |
-
| Трёхзначные числа | Ввести понятие трёхзначного числа, научить учащихся читать и записывать трёхзначные числа. | Р.Моделировать сложение и вычитание трёхзначных чисел. П.Принцип записи трехзначного числа К. Использовать речь для регуляции своего действия. | Уважительное отношение к иному мнению | 22 неделя 16.02-20.02 | |
-
| Трёхзначные числа | Выполнение вычисления с объяснением | Р.Принцип поместного значения цифр в записи числа. П.Решение задач двумя способами К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | 22 неделя 16.02-20.02 | |
-
| Трёхзначные числа | Выполнение вычисления с объяснением | Р.Принцип поместного значения цифр в записи числа. П.Решение задач двумя способами К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | 22 неделя 16.02-20.02 | |
-
| Трёхзначные числа | Выполнение вычисления с объяснением | Р.Принцип поместного значения цифр в записи числа. П.Решение задач двумя способами К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | 22 неделя 16.02-20.02 | |
-
| Трёхзначные числа | Выполнение вычисления с объяснением | Р.Принцип поместного значения цифр в записи числа. П.Решение задач двумя способами К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | 23 неделя 24.02-27.02 | |
-
| Задачи на сравнение | Познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, решаемых методом сравнения, научить решать эти задачи. | Р.Решать составные задачи, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. П.Составление и решение взаимообратных задач К. Определять общую цель и пути ее достижения. | Готовность помочь и поддержать товарища | 23 неделя 24.02-27.02 | |
-
| Задачи на сравнение | Познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, решаемых методом сравнения, научить решать эти задачи. | Р.Решать составные задачи, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. П.Составление и решение взаимообратных задач К. Определять общую цель и пути ее достижения. | Готовность помочь и поддержать товарища | 23 неделя 24.02-27.02 | |
-
| Задачи на сравнение | Познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, решаемых методом сравнения, научить решать эти задачи. | Р.Решать составные задачи, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. П.Составление и решение взаимообратных задач К. Определять общую цель и пути ее достижения. | Готовность помочь и поддержать товарища | 23 неделя 24.02-27.02 | |
-
| Устные приёмы сложения и вычитания | Ознакомить с приёмами сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 − 200, 370 − 20, 70 + 50, 140 − 60, 430 + 250, 370 − 140, 430 + 80. | Р.Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями. П. Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей | 24 неделя 02.03-06.03 | |
-
| Устные приёмы сложения и вычитания | Выполнять порядок действий в числовых выражениях | Р. Выполнять учебные действия в соответствии с правилом; П. Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение; К.Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Уважительное отношение к иному мнению | 24 неделя 02.03-06.03 | |
-
| Устные приёмы сложения и вычитания | Использовать устные и письменные приемы при вычислениях | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью П.Определять устные и письменные приемы вычислений. К.Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | 24 неделя 02.03-06.03 | |
-
| Устные приёмы сложения и вычитания | Использовать устные и письменные приемы при вычислениях | Р.Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью П.Определять устные и письменные приемы вычислений. К.Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Готовность помочь и поддержать товарища | 24 неделя 02.03-06.03 | |
-
| Единицы площади | Познакомить учащихся с единицами площади — квадратным сантиметром, квадратным дециметром и квадратным метром, их обозначениями (см2, дм2, м2). | Р.Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. П.Измерение площади фигур К. формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Уважительное отношение к иному мнению | 24 неделя 02.03-06.03 | |
-
| Единицы площади | Закрепить представления о единицах площади, их обозначениях и соотношении. | Р.Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. П.Измерение площади фигур при помощи специальных мерок К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | 25 неделя 10.03-13.03 | |
-
| Единицы площади | Закрепить представления о единицах площади, их обозначениях и соотношении. | Р.Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. П.Измерение площади фигур при помощи специальных мерок К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | 25 неделя 10.03-13.03 | |
-
| Единицы площади | Закрепить представления о единицах площади, их обозначениях и соотношении. | Р.Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. П.Измерение площади фигур при помощи специальных мерок К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | 25 неделя 10.03-13.03 | |
-
| Площадь прямоугольника | Познакомить с правилами вычисления площади прямоугольника. | Р.Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, П. Определять значение и смысл термина «периметр многоугольника» К.Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. | Уважительное отношение к иному мнению | 25 неделя 10.03-13.03 | |
-
| Площадь прямоугольника | Познакомить с правилами вычисления площади прямоугольника. | Р.Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, П. Определять значение и смысл термина «периметр многоугольника» К.Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. | Уважительное отношение к иному мнению | 26 неделя 16.03-20.03 | |
-
| Площадь прямоугольника | Измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр. | Р.Выполнять учебное задание в соответствии с правилом. П.Определять значение и смысл термина «периметр многоугольника». К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Готовность помочь и поддержать товарища | 26 неделя 16.03-20.03 | |
-
| Площадь прямоугольника | Измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр. | Р.Выполнять учебное задание в соответствии с правилом. П.Определять значение и смысл термина «периметр многоугольника». К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Готовность помочь и поддержать товарища | 26 неделя 16.03-20.03 | |
-
| Площадь прямоугольника | Измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр. | Р.Выполнять учебное задание в соответствии с правилом. П.Определять значение и смысл термина «периметр многоугольника». К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Готовность помочь и поддержать товарища | 26 неделя 16.03-20.03 | |
-
| Урок повторения и самоконтроля Контрольная работа № 7. | Вычислять арифметическое выражение | Р.Выполнять учебное задание, используя алгоритм. П.Использовать приобретённые знания и умения К.Формулировать понятное высказывание, используя математические термины. | Самоконтроль. | 26 неделя 16.03-20.03 | |
-
| Деление с остатком | Познакомить учащихся с алгоритмом деления с остатком, научить использовать его при вычислениях. | Р.Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков, выявлять свойства деления с остатком, строить алгоритм деления с остатком. П.Выбор знака арифметического действия К. Слушать собеседника | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | 27 неделя 01.04-10.04 | |
-
| Деление с остатком | Познакомить учащихся с алгоритмом деления с остатком, научить использовать его при вычислениях. | Р.Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков, выявлять свойства деления с остатком, строить алгоритм деления с остатком. П.Выбор знака арифметического действия К. Слушать собеседника | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | 27 неделя 01.04-10.04 | |
-
| Деление с остатком | Закрепить знание алгоритма деления с остатком и умение использовать его при вычислениях; . | Р.Решать задания поискового и творческого характера. П. Составление выражений деления с остатком К. Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей | 27 неделя 01.04-10.04 | |
-
| Деление с остатком | Закрепить знание алгоритма деления с остатком и умение использовать его при вычислениях; . | Р.Решать задания поискового и творческого характера. П. Составление выражений деления с остатком К. Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей | 27 неделя 01.04-10.04 | |
-
| Деление с остатком | Закрепить знание алгоритма деления с остатком и умение использовать его при вычислениях; . | Р.Решать задания поискового и творческого характера. П. Составление выражений деления с остатком К. Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей | 27 неделя 01.04-10.04 | |
-
| Километр | Познакомить с новой единицей длины — километром | Р.Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины. П.Сравнение именованных чисел К. Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Проявлять желание осваивать учебный материал, для того чтобы решить задачу | 27 неделя 01.04-10.04 | |
-
| Километр | Познакомить с новой единицей длины — километром | Р.Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины. П.Сравнение именованных чисел К. Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Проявлять желание осваивать учебный материал, для того чтобы решить задачу | 27 неделя 01.04-10.04 | |
-
| Километр | Повторить изученные ранее единицы длины и их соотношения | Р.Выполнять учебное задание в соответствии с целью; П.Вычисление значений выражений К.Формулировать понятные для партнёра высказывания с использованием математических терминов. | Проявлять понимание собственных достижений при освоении учебной темы. | 27 неделя 01.04-10.04 | |
-
| Километр | Повторить изученные ранее единицы длины и их соотношения | Р.Выполнять учебное задание в соответствии с целью; П.Вычисление значений выражений К.Формулировать понятные для партнёра высказывания с использованием математических терминов. | Проявлять понимание собственных достижений при освоении учебной темы. | 28 неделя 13.04-17.04 | |
-
| Километр | Повторить изученные ранее единицы длины и их соотношения | Р.Выполнять учебное задание в соответствии с целью; П.Вычисление значений выражений К.Формулировать понятные для партнёра высказывания с использованием математических терминов. | Проявлять понимание собственных достижений при освоении учебной темы. | 28 неделя 13.04-17.04 | |
-
| Письменные приёмы сложения и вычитания | Познакомить учащихся с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток. | Р.Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину, корректировать её. П.Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел К. Адекватно взаимодействовать в учебном диалоге | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей | 28 неделя 13.04-17.04 | |
-
| Письменные приёмы сложения и вычитания | Познакомить учащихся с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток. | Р.Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину, корректировать её. П.Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел К. Адекватно взаимодействовать в учебном диалоге | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей | 28 неделя 13.04-17.04 | |
-
| Письменные приёмы сложения и вычитания | Познакомить с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд. | Р.Записывать способы действий с трёхзначными числами с помощью алгоритмов, П.Использовать алгоритмы для вычислений, К.Обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля. | Проявлять понимание собственных достижений при освоении учебной темы. | 28 неделя 13.04-17.04 | |
-
| Письменные приёмы сложения и вычитания | Познакомить с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд. | Р.Записывать способы действий с трёхзначными числами с помощью алгоритмов, П.Использовать алгоритмы для вычислений, К.Обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля. | Проявлять понимание собственных достижений при освоении учебной темы. | 29 неделя 20.04-24.04 | |
-
| Письменные приёмы сложения и вычитания | Выполнять письменные приемы сложения и вычитания | Р.Моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 П.Записывать выражения в столбик К. Использовать речь для регуляции своего действия. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей | 29 неделя 20.04-24.04 | |
-
| Умножение круглых сотен | Познакомить с умножением на круглые сотни. Строить общие способы умножения на 10 и на 100. | Р.Выполнять задания поискового и творческого характера. П.Моделировать способы деления круглых сотен К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Уважительное отношение к иному мнению | 29 неделя 20.04-24.04 | |
-
| Умножение круглых сотен | Познакомить с умножением на круглые сотни. Строить общие способы умножения на 10 и на 100. | Р.Выполнять задания поискового и творческого характера. П.Моделировать способы деления круглых сотен К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Уважительное отношение к иному мнению | 29 неделя 20.04-24.04 | |
-
| Умножение круглых сотен | Читать и записывать трехзначные числа, объясняя , что обозначает каждая цифра в записи | Р.Выполнять умножение круглых сотен П.Самостоятельно осуществлять поиск нужной информации К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей | 29 неделя 20.04-24.04 | |
-
| Умножение круглых сотен | Читать и записывать трехзначные числа, объясняя , что обозначает каждая цифра в записи | Р.Выполнять умножение круглых сотен П.Самостоятельно осуществлять поиск нужной информации К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей | 30 неделя 27.04-30.04 | |
-
| Деление круглых сотен | Познакомить с делением круглых десятков и повторить изученные ранее приёмы вычислений. | Р.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. П.Выполнять умножение и деление круглых сотен К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | 30 неделя 27.04-30.04 | |
-
| Деление круглых сотен | Познакомить с делением круглых десятков и повторить изученные ранее приёмы вычислений. | Р.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. П.Выполнять умножение и деление круглых сотен К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | 30 неделя 27.04-30.04 | |
-
| Деление круглых сотен | Использование приемов внетабличного деления | Р.Нумерация чисел в пределах 1000 П.Моделировать вычислительные приемы К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | 30 неделя 27.04-30.04 | |
-
| Деление круглых сотен | Использование приемов внетабличного деления | Р.Нумерация чисел в пределах 1000 П.Моделировать вычислительные приемы К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | 31 неделя 05.05-08.05 | |
-
| Грамм | Познакомить с единицей массы — граммом. Повторить нумерацию трёхзначных чисел, изученных приёмов устных и письменных вычислений в пределах 1000. | Р.Выявлять общий принцип измерения величин, использовать его для измерения массы. П.Упорядочивать предметы по массе. К. Слушать собеседника. | Уважительное отношение к иному мнению | 31 неделя 05.05-08.05 | |
-
| Грамм | Выполнять письменные вычисления | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью П.Решение задачи на определение массы К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Проявлять интерес к изучению темы. | 31 неделя 05.05-08.05 | |
-
| Грамм | Использовать алгоритм вычислений | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью П. Определять устные и письменные приемы вычислений. К. Формулировать собственное мнение | Уважительное отношение к иному мнению | 31 неделя 05.05-08.05 | |
-
| Грамм | Решение задачи с определением массы покупки | Р. Выполнять учебные действия по алгоритму. П.Проводить сравнение К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Проявлять интерес к изучению темы. | 32 неделя 11.05-15.05 | |
-
| Грамм | Решение задачи с определением массы покупки | Р. Выполнять учебные действия по алгоритму. П.Проводить сравнение К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Проявлять интерес к изучению темы. | 32 неделя 11.05-15.05 | |
-
| Умножение на однозначное число | Показать новую запись умножения в столбик. Рассмотреть случай письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд. Ознакомить с двумя способами письменного умножения. | Р.Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на однозначное. П.Выполнять учебное задание используя алгоритм К.Формулировать понятные высказывания | Готовность помочь и поддержать товарища | 32 неделя 11.05-15.05 | |
-
| Умножение на однозначное число | Составлять таблицу умножения | Р.Выполнять учебное задание в соответствии с целью П.Объяснять понятия и использовать их в активном словаре К.Адекватно использовать речевые средства | Уважительное отношение к иному мнению | 32 неделя 11.05-15.05 | |
-
| Умножение на однозначное число | Определять разные способы умножения чисел | Р.Соотносить полученный результат с полученной целью П.Моделировать способы умножения К. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | 32 неделя 11.05-15.05 | |
-
| Деление на однозначное число | Познакомиться с алгоритмом письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Отработать способ проверки деления умножением. | Р.Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, П.Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения К.Осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. | Проявлять интерес к изучению темы. | 33 неделя 18.05-22.05 | |
-
| Деление на однозначное число | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы | Р.Моделировать способы деления на однозначное число П.Отбирать необходимые источники информации К. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины. | Уважительное отношение к иному мнению | 33 неделя 18.05-22.05 | |
-
| Деление на однозначное число | Определять приём деления многозначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение | Р.Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью счетных палочек П. Определять удобную форму записи при письменном сложении двузначных чисел в пределах 1000 К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | 33 неделя 18.05-22.05 | |
-
| Деление на однозначное число | Выполнять вычисления арифметических выражений | Р. Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью схем П. Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения; К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Проявлять интерес к изучению темы. | 33 неделя 18.05-22.05 | |
-
| Деление на однозначное число | Рассказывать об образовании многозначного числа | Р. Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью рисунков П. Определять приём деления многозначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Готовность помочь и поддержать товарища | 33 неделя 18.05-22.05 | |
-
| Урок повторения и самоконтроля. | Подготовить учащихся к выполнению контрольной работы. | Р.Выполнять взаимопроверку учебного задания; П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; К.Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Уважительное отношение к иному мнению | 34 неделя 25.05-29.05 | |
-
| Урок повторения и самоконтроля. | Подготовить учащихся к выполнению контрольной работы. | Р.Выполнять взаимопроверку учебного задания; П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; К.Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Уважительное отношение к иному мнению | 34 неделя 25.05-29.05 | |
-
| Урок повторения и самоконтроля. | Вычислять арифметические выражения в пределах 100, используя действие умножения. | Р. Выполнять учебное действие по плану. П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К.Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. | Самоконтроль. | 34 неделя 25.05-29.05 | |
-
| Итоговая контрольная работа | Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | Р.Выполнять взаимопроверку учебного задания; П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; К.Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Готовность помочь и поддержать товарища | 34 неделя 25.05-29.05 | |
-
| Повторение и закрепление | Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | Р.Выполнять взаимопроверку учебного задания; П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; К.Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Готовность помочь и поддержать товарища | 34 неделя 25.05-29.05 | |