Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ№4»г.Салавата
________ Е.Е.Шёрсткина
Приказ №_______
от «___»__________ 2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Наумкиной Татьяны Александровны, учителя первой категории
по предмету «Математика» 3 класс
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, сборника рабочих программ Л.Г.Петерсон ,О.А.Железновой «Перспектива»(М. «Просвещение»,2011г.).
Курс математики для 1—4 классов начальной школы, реализующий данную программу, является частью непрерывного курса математики для дошкольников, начальной школы и 5—6 классов средней школы образовательной системы «Школа 2000...» и таким образом обеспечивает преемственность математической подготовки между ступенями дошкольного, начального и общего среднего образования.
Основными целями курса математики для 1—4 классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО являются:
- формирование у обучающихся основ умения учиться;
- развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
- создание возможностей для математической подготовки каждого ребёнка на высоком уровне.
Соответственно задачами данного курса являются:
- формировать у обучающихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
- приобретать опыт самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения;
- формировать специфические для математики качества мышления, необходимые для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;
- духовно-нравственно развивать личность, с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
- формировать математический язык и математический аппарат как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
- реализовывать возможности математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей;
- овладевать системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
- создавать здоровьесберегающую, информационно-образовательную среды.