1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований ФГОС НОО к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке
Математика и информатика
В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практикоориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Арифметические действия
Выпускник научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3арифметических действия, со скобками и без скобок).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи
. Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Геометрические величины
Выпускник научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Работа с информацией
Выпускник научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы
.
2. Содержание учебного предмета
В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Школа России», курс математики представлен в предметной области «Математика и информатика» (вариант 1), изучается с 1 по 4 класс по 4 часа в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 132 часа (33 учебные недели), а в каждом из остальных классов – на 136 часов (34 учебные недели).
Общий объем учебного времени составляет 540 часов.
Математика и информатика
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чиселв виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, куплипродажи идр. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость идр. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между ипр.). Распознавание и изображениегеометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
3. Тематическое планирование
В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Школа России», курс математики представлен в предметной области «Математика и информатика» (вариант 1), изучается с 1 по 4 класс по 4 часа в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 132 часа (33 учебные недели), а в каждом из остальных классов – на 136 часов (34 учебные недели).
Таблица тематического распределения количества часов по математике с 1-4 классы
Раздел | Кол-во часов | Темы | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне УУД) |
1 класс |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 | 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем |
Числа от 1 до 10. Число 0 Нумерация. | 28 | Цифры и числа 1-5 | 9 | 1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 3Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. |
Цифры и числа 6-9. | 9 |
Число 0 | 2 |
Число 10 | 8 |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 28 | Сложение +1,+2 | 8 | 1Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 2 Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. |
Вычитание -1,-2 | 8 |
Повторение пройденного | 3 |
Приемы вычислений | 9 |
Числа от 1 до 10. Сложение вычитание (продолжение) | 28 | Связь между суммой и слагаемыми | 8 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом ,таки в обратном порядке начиная с любого числа Определить место каждого числа в этой последовательности , а также место числа среди изученных чисел Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер. |
| | Состав чисел 6,7,8,9,10 | 6 |
| | | |
Числа от 1 до 20. Нумерация | 12 | Нумерация | 8 | Моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток. используя предметы ,разрезной материал. |
Контроль и учет знаний | 4 |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание ( продолжение ) | 22 | Табличное сложение | 8 | Чтение с помощью предметов .рисунков . Составлять по рисункам схемы Прибавлять и вычитать по 2 Использовать математическую терминологию Выполнять задачи творческого поиского характера. |
Повторение пройденного | 3 |
Итоговое повторение | 5 | Итоговое повторение | 5. | Соотносить результатами проведенного самоконтроля с целями . поставленными при изучение тем |
Проверка знаний | 1 | Проверка знаний | 1 |
Итого | 132 | | 132 | |
2 класс |
Числа от 1 до 100. Нумерация | 16 | Повторение числа от1 до 20. | 2 | 1.понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства; 2.выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения; считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта; читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», « объяснять, |
Нумерация | 9 |
Единицы длины | 3 |
Повторение | 2 |
Сложение и вычитание | 20 | Числовые выражения содержащие действия сложение и вычитание | 7 | задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;
воспринимать и обсуждать различные точки зрения и под-ходы к выполнению задания, оценивать их;
уважительно вести диалог с товарищами;
принимать участие в работе в паре и в группе с однокласс-никами: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя; |
Числовое выражение | 3 |
Сочетательное свойство сложения | 8 |
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения | 2 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 28 | Устные приемы вычислении | 9 | понимать, принимать и сохранять различные учебно-по-знавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетво-рённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии. |
Решение задач | 3 |
Повторение пройденного | 3 |
Выражение с переменной вида а+12,в-15.48-с | 2 |
Уравнение | 2 |
Проверка сложения вычитанием | 8 |
Странички для любознательных | 1 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 28 | Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток | 8 | принимать учебную задачу, предлагать возможные спо-собы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению; оценивать правильность выполнения действий по ре-шению учебной задачи и вносить необходимые исправления; строить несложные модели математических понятий и от-ношений, ситуаций, описанных в задачах; описывать результаты учебных действий, используя матема-тические термины и записи;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10; читать и записывать числовые выражения в 2 действия; находить значения числовых выражений в 2 действия, со-держащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок); |
Сложение и вычитание вида 45+23,57-26 | 4 |
Угол, виды углов | 4 |
Решение текстовых задач | 3 |
Сложение и вычитание вида 37+48,52-24 | 6 |
Повторение пройденного | 3 |
.Числа от 1 до 100 Умножение и деление | 18 | Конкретный смысл действия умножение | 9 | устанавливать правило, по которому составлена после-довательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты; проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку; обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.Учащийся получит возможность научиться:самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;группировать числа по заданному или самостоятельно уста-новленному признаку |
Конкретный смысл действия деления | 9 |
Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление | 21 | Связь между компонентами и результатом умножения | 7 | самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор. |
Умножение числа 2 и на 2.Деление на 2 | 5 |
Умножение числа 3 и на 3.Деление на 3 | 5 |
Повторение | 4 |
Итоговое повторение | 10 | Итоговое повторение | 10 | |
Проверка знаний | 1 | Проверка знаний | 1 | |
Итого | 136 | | 136 | |
3 класс |
Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание | 8 | Сложение и вычитание | 8 | •понимать, принимать и сохранять различные учебные зада-чи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; • находить способ решения учебной задачи и выполнять учеб-ные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; • понимать различные позиции в подходе к решению учеб-ной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения; • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000; • сравнивать трёхзначные числа и записывать результат срав-нения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот; |
Табличное умножение и деление.(продолжение) | 28 | Повторение | 5 | устанавливать математические отношения между объекта-ми, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами; проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; |
Зависимости между пропорциональными величинами | 3 |
Текстовые задачи | 5 |
Повторение пройденного | 3 |
Таблица умножения | 9 |
Повторение пройденного и контроль знаний | 4 |
Числа от 1 до 100 Табличное умножение и деление. | 28 | Таблица умножения и деления на 8 и на 9 | 4 | устанавливать закономерность — правило, по которому со-ставлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; • классифицировать числа по нескольким основаниям (в бо-лее сложных случаях) и объяснять свои действия; самостоятельно выбирать единицу для измерения та-ких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор. • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок). |
Площадь. Площадь прямоугольника | 6 |
Умножение на 1 и на 0 | 2 |
Текстовые задачи | 3 |
Круг . Окружность | 2 |
Доли | 11 |
Числа от 1 до 100Внетабличное умножение и деление | 27 | Приемы умножения для случаев вида 23.4, 4 . 23 | 6 | вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв; решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать; *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения; конструктивно разрешать конфликты посредством учё-та интересов сторон и сотрудничества. ть правило, по которому составлена после-довательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты; • проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку; |
Приемы деления для случаев вида 78:2,69: 3 | 9 |
Деление с остатком | 9 |
Повторение пройденного | 3 |
Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 | Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц | 8 | планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;\ проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; ; |
Единицы массы. Повторение пройденного. Контроль знаний | 5 |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 10 | Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000 | 3 | устанавливать закономерность — правило, по которому со-ставлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв; |
Алгоритм письменного сложения и вычитания в пределах 1000 | 7 |
Умножение и деление | 12 | Приемы устных вычислении | 4 | устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; принимать активное участие в работе в паре и в группе, ис-пользовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию |
Прием письменного умножения и деления на однозначное число | 8 |
Итоговое повторение | 9 | Итоговое повторение | 9 | • выполнять действия с величинами; • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия); • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий «сложения» и «вычитания», «умножения» и «деления»; |
Проверка знаний | 1 | Проверка знаний | 1 | |
Итого | 136 | | 136 | |
4 класс | |
Числа от 1 до 1000. Повторение | 13 | Нумерация | 1 | • мотивы учебной деятельности и личностного смысла уче-ния; • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овла-дению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики; • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельно-сти, искать и находить средства их достижения; • * определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; |
Четыре арифметических действии | 9 |
Повторение. Знакомство с диаграммами | 3 |
Числа которые не ьолше1000 | 11 | Нумерация | 9 | • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых; • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10; • владеть логическими действиями сравнения, анализа, син-теза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; |
Повторение пройденного | 2 |
Величины | 12 | Единицы площади, Масса Таблица единиц массы. | 9 | • выполнять логические операции: сравнение, выявление за-кономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы; • устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения; • осуществлять расширенный поиск информации в различ-ных источниках; записывать значения величины длина, используя изученные единицы этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты; • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к. навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта ин-тересов сторон и сотрудничества. |
Повторение | 3 |
Числа, которые больше 1000. Величины | 6 | Величины | 6 | • * навыки определения наиболее эффективных способов до-стижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; • положительное отношение к урокам математики, к обуче-нию, к школе; • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию; |
Сложение и вычитание | 11 |
Умножение и деление | 11 |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление(продолжение) | 40 | Зависимости между величинами. | 4 | • выполнять действия с величинами; • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия); • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; осуществлять расширенный поиск информации в различ-ных источниках; • составлять, записывать и выполнять инструкции (про-стой алгоритм), план поиска информации; |
Умножение числа на произведение . | 7 |
Повторение | 5 |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 6 |
Решение задач и повторение | 3 |
Повторение пройденного | 2 |
Письменное умножение многозначного числа на двузначное | 10 |
Повторение и контроль знаний | 3 |
Числа которые больше 1000 Умножение и деление (продолжение) | 20 | Алгоритм письменного деления | 10 | предметными понятиями и межпредмет-ными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; работать в материальной и информационной среде началь-ного общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета • выделять неизвестный компонент арифметического дей-ствия и находить его значение; • вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия (со скобками и без скобок). |
Проверка умножения делением | 4 |
Куб. Пирамида. Шар | 3 |
Повторение пройденного | 3 |
Итоговое повторение | 10 | Итоговое повторение | 10 | • владеть базовыми использовать способы решения проблем творческого и по-искового характера; • владеть навыками смыслового чтения текстов математиче-ского содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; |
Контроль и учет знаний | 2 | Контроль и учет знаний | 2 | • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деле-ние однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1); |
Итого | 136 | | 136 | |
Всего | 540 | | |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________ Н.Г.Тарминян ________________2016 года |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от 26.08.2016 года № 1 ______________Л.С.Лихацкая |