СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Школа России», курс математики представлен в предметной области «Математика и информатика» (вариант 1), изучается с 1 по 4 класс по 4 часа в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 132 часа (33 учебные недели), а в каждом из остальных классов – на 136 часов (34 учебные недели).

Общий объем учебного времени составляет 540 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике УМК "Школа России"»



1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований ФГОС НОО к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке

Математика и информатика

В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:

научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практикоориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Числа и величины

Выпускник научится:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Арифметические действия

Выпускник научится:

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3арифметических действия, со скобками и без скобок).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

. Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Геометрические величины

Выпускник научится:

измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Работа с информацией

Выпускник научится:

читать несложные готовые таблицы;

заполнять несложные готовые таблицы;

читать несложные готовые столбчатые диаграммы

.

2. Содержание учебного предмета

В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Школа России», курс математики представлен в предметной области «Математика и информатика» (вариант 1), изучается с 1 по 4 класс по 4 часа в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 132 часа (33 учебные недели), а в каждом из остальных классов – на 136 часов (34 учебные недели).

Общий объем учебного времени составляет 540 часов.

Математика и информатика

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чиселв виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, куплипродажи идр. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость идр. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между ипр.). Распознавание и изображениегеометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины


Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).




3. Тематическое планирование

В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Школа России», курс математики представлен в предметной области «Математика и информатика» (вариант 1), изучается с 1 по 4 класс по 4 часа в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 132 часа (33 учебные недели), а в каждом из остальных классов – на 136 часов (34 учебные недели).



































Таблица тематического распределения количества часов по математике с 1-4 классы


Раздел

Кол-во часов


Темы

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне УУД)

1 класс

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем

Числа от 1 до 10.

Число 0 Нумерация.

28

Цифры и числа 1-5

9

1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.


Цифры и числа 6-9.

9

Число 0

2

Число 10

8

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

28

Сложение +1,+2

8

1Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

2 Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.


Вычитание -1,-2

8

Повторение пройденного

3

Приемы вычислений

9

Числа от 1 до 10. Сложение вычитание (продолжение)

28

Связь между суммой и слагаемыми

8

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом ,таки в обратном порядке начиная с любого числа

Определить место каждого числа в этой последовательности , а также место числа среди изученных чисел

Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер.




Состав чисел 6,7,8,9,10

6





Числа от 1 до 20. Нумерация

12

Нумерация

8

Моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток. используя предметы ,разрезной материал.

Контроль и учет знаний

4

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание ( продолжение )

22

Табличное сложение

8

Чтение с помощью предметов .рисунков .

Составлять по рисункам схемы

Прибавлять и вычитать по 2

Использовать математическую терминологию

Выполнять задачи творческого поиского характера.

Повторение пройденного

3

Итоговое повторение

5

Итоговое повторение

5.

Соотносить результатами проведенного самоконтроля с целями . поставленными при изучение тем

Проверка знаний

1

Проверка знаний

1

Итого

132


132


2 класс




Числа от 1 до 100. Нумерация

16

Повторение числа от1 до 20.


2

1.понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

2.выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;

читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «

объяснять,

Нумерация

9

Единицы длины

3

Повторение

2

Сложение и вычитание

20

Числовые выражения содержащие действия сложение и вычитание

7

задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;



воспринимать и обсуждать различные точки зрения и под-ходы к выполнению задания, оценивать их;



уважительно вести диалог с товарищами;



принимать участие в работе в паре и в группе с однокласс-никами: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;


Числовое выражение

3

Сочетательное свойство сложения

8

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

28

Устные приемы вычислении

9

понимать, принимать и сохранять различные учебно-по-знавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;



выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;



фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетво-рённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.


Решение задач

3

Повторение пройденного

3

Выражение с переменной вида а+12,в-15.48-с

2

Уравнение

2

Проверка сложения вычитанием

8

Странички для любознательных

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

28

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток

8

принимать учебную задачу, предлагать возможные спо-собы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

оценивать правильность выполнения действий по ре-шению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

строить несложные модели математических понятий и от-ношений, ситуаций,

описанных в задачах;

описывать результаты учебных действий, используя матема-тические термины и записи;



умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

находить значения числовых выражений в 2 действия, со-держащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

Сложение и вычитание вида 45+23,57-26

4


Угол, виды углов

4

Решение текстовых задач

3

Сложение и вычитание вида 37+48,52-24

6

Повторение пройденного

3

.Числа от 1 до 100 Умножение и деление

18

Конкретный смысл действия умножение

9

устанавливать правило, по которому составлена после-довательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.Учащийся получит возможность научиться:самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;группировать числа по заданному или самостоятельно уста-новленному признаку

Конкретный смысл действия деления


9


Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление

21

Связь между компонентами и результатом умножения

7

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Умножение числа 2 и на 2.Деление на 2

5

Умножение числа 3 и на 3.Деление на 3

5

Повторение

4

Итоговое повторение

10

Итоговое повторение

10


Проверка знаний

1

Проверка знаний

1


Итого

136


136



3 класс

Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание

8

Сложение и вычитание












8

•понимать, принимать и сохранять различные учебные зада-чи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

• находить способ решения учебной задачи и выполнять учеб-ные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

• понимать различные позиции в подходе к решению учеб-ной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения; • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

• сравнивать трёхзначные числа и записывать результат срав-нения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

Табличное умножение и деление.(продолжение)

28

Повторение

5

устанавливать математические отношения между объекта-ми, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;


Зависимости между пропорциональными величинами

3

Текстовые задачи

5

Повторение пройденного

3

Таблица умножения

9

Повторение пройденного и контроль знаний

4

Числа от 1 до 100

Табличное умножение и деление.

28

Таблица умножения и деления на 8 и на 9

4

устанавливать закономерность — правило, по которому со-ставлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; • классифицировать числа по нескольким основаниям (в бо-лее сложных случаях) и объяснять свои действия;


самостоятельно выбирать единицу для измерения та-ких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор. •


выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Площадь. Площадь прямоугольника



6


Умножение на 1 и на 0

2

Текстовые задачи

3

Круг . Окружность

2

Доли

11

Числа от 1 до 100Внетабличное умножение и деление

27

Приемы умножения для случаев вида 23.4, 4 . 23

6


вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;


решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.


самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;


*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;


конструктивно разрешать конфликты посредством учё-та интересов сторон и сотрудничества.

ть правило, по которому составлена после-довательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

• проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

Приемы деления для случаев вида 78:2,69: 3

9

Деление с остатком

9

Повторение пройденного

3

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц







8

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;


проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;\


проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;


выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем


проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;


;

Единицы массы. Повторение пройденного. Контроль знаний






5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

10

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000

3

устанавливать закономерность — правило, по которому со-ставлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;


вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

Алгоритм письменного сложения и вычитания в пределах 1000

7

Умножение и деление

12

Приемы устных вычислении

4

устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;


принимать активное участие в работе в паре и в группе, ис-пользовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию

Прием письменного умножения и деления на однозначное число

8

Итоговое повторение

9

Итоговое повторение

9

• выполнять действия с величинами;

• выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий «сложения» и «вычитания», «умножения» и «деления»;

Проверка знаний

1

Проверка знаний

1


Итого

136


136


4 класс




Числа от 1 до 1000. Повторение

13

Нумерация

1

• мотивы учебной деятельности и личностного смысла уче-ния;

• интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овла-дению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики; • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельно-сти, искать и находить средства их достижения;

• * определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;


Четыре арифметических действии

9

Повторение. Знакомство с диаграммами

3

Числа которые не ьолше1000

11

Нумерация

9

• заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10; •

владеть логическими действиями сравнения, анализа, син-теза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;


Повторение пройденного

2

Величины

12

Единицы площади, Масса Таблица единиц массы.

9

• выполнять логические операции: сравнение, выявление за-кономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;

• устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;

• осуществлять расширенный поиск информации в различ-ных источниках; записывать значения величины длина, используя изученные единицы этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

• читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

• записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта ин-тересов сторон и сотрудничества.

Повторение

3

Числа, которые больше 1000. Величины

6

Величины

6

• * навыки определения наиболее эффективных способов до-стижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

• положительное отношение к урокам математики, к обуче-нию, к школе; • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической

терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;


Сложение и вычитание

11

Умножение и деление

11

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление(продолжение)

40

Зависимости между величинами.

4

• выполнять действия с величинами;

• выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;


осуществлять расширенный поиск информации в различ-ных источниках;

• составлять, записывать и выполнять инструкции (про-стой алгоритм), план поиска информации;

Умножение числа на произведение .

7

Повторение


5

Письменное деление на


числа, оканчивающиеся нулями

6

Решение задач и повторение

3

Повторение пройденного

2

Письменное умножение многозначного числа на двузначное


10

Повторение и контроль знаний



3

Числа которые больше 1000 Умножение и деление (продолжение)

20

Алгоритм письменного деления



10

предметными понятиями и межпредмет-ными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

работать в материальной и информационной среде началь-ного общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета • выделять неизвестный компонент арифметического дей-ствия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Проверка умножения делением





4

Куб. Пирамида. Шар




3

Повторение пройденного

3

Итоговое повторение

10

Итоговое повторение

10

• владеть базовыми

использовать способы решения проблем творческого и по-искового характера;

• владеть навыками смыслового чтения текстов математиче-ского содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Контроль и учет знаний

2

Контроль и учет знаний

2

• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деле-ние однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);



Итого

136


136


Всего



540













СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР

____________ Н.Г.Тарминян

________________2016 года



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей начальных классов

от 26.08.2016 года № 1

______________Л.С.Лихацкая




















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!