СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 

УМК «Школа России»

 Моро  М.И.,  Бантова  М.А.,  Бельтюкова  Г.В.  Математика.  Учебник  для  3  класса  начальной  школы.  В 2 частях.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс.»

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.



Обучающийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.





Арифметические действия

Обучающийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).



Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.









Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;ф

  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.



Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.



Обучающийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;



Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

  • читать план участка (комнаты, сада и др.).



Геометрические величины



Обучающийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;



Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.



Обучающийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

обучающихся.

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел от 1 до 100, названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражени­ях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скоб­ками и без них);

- названия и обозначение действий умножения и деления;

- таблицу умножения и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

К концу 3 класса учащиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

- находить сумму и разность, частное и произведение чисел в пределах 1000: в более лег­ких случаях устно, в более сложных - письменно;

- находить значения числовых выражений в 2 - 3 действия (со скобками и без них);

- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз;

- чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;

- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и пери­метр и площадь прямоугольника (квадрата);

- читать несложные готовые таблицы.





II. Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

      Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
      Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
      Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
      Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
      Решение уравнений вида 58 – х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
      Решение подбором уравнений вида х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
      Площадь прямоугольника (квадрата).
      Обозначение геометрических фигур буквами.
      Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
      Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
      Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление

      Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
      Устные приемы внетабличного умножения и деления.
      Деление с остатком.
      Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
      Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, a · b, сd; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
      Уравнения вида х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000

Нумерация

      Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
      Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
      Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Арифметические действия

      Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
      Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
      Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
      Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
      Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.




III. Тематическое планирование


п/п

Название раздела

Количество часов

1

Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание


9

2

Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание


9

3

Табличное умножение и деление


55

4

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление


29

5

Числа от 1 до 1000. Нумерация


13

6

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание


12

7

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление


5

8

Приёмы письменных вычислений


13

Итого:

136





Тематическое планирование

Математика

3 класс (136 ч)


п/п

Дата

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся


Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание (9 ч)


1 – 2


Повторение. Нумерация чисел.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решать задачи логического и поискового характера.

3


Выражения с переменной

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

4 - 5


Решение уравнений.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

6


Решение уравнений.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании..

Решать задачи логического и поискового характера.

7


Странички для любознательных

Отрабатывать навыки устных вычислений

Обозначать геометрические фигуры буквами.

8


Входная контрольная работа №1

по теме «Повторение. Сложение и вычитание».

Анализировать свои действия и управлять ими

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

9


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Анализировать свои действия и управлять ими

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


Табличное умножение и деление (55 ч )


10


Связь умножения и деления

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

11


Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений.

12 - 13


Таблица умножения и деления на 3.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений.

14


Решение задач с величинами:

цена, количество, стоимость.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей.

15


Решение задач с понятиями

«масса» и «количество»

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей.

16 - 17


Порядок выполнения действий.

Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения

(с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий).

18


Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений

19


Контрольная работа №2

по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

Решать задачи арифметическими способами.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений.

20


Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

Таблица умножения и деления с числом 4.


Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений

21


Закрепление изученного.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4

22 – 23


Задачи на увеличение числа в несколько раз


Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

24


Задачи на уменьшение числа в несколько раз


Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

25


Решение задач. Самостоятельная работа


Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

26


Таблица умножения и деления

с числом 5

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4

Решать задачи арифметическими способами.

27


Задачи на кратное сравнение

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений. Решать задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз

28


Решение задач.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений. Решать задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз

29 – 30


Таблица умножения и деления

с числом 6

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4,5

Решать задачи арифметическими способами.

31 – 32


Решение задач

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений. Решать задачи на увеличение (уменьшение) в

33


Таблица умножения и деления

с числом 7


Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4,5,6

Решать задачи арифметическими способами.


34


Страничка для любознательных.

Наши проекты


Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений

35


Что узнали. Чему научились

36


Контрольная работа №3

по теме «Табличное умножение и деление».


Решать задачи арифметическими способами.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений.

37


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений

38 - 39


Площадь. Сравнение площадей фигур


Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Находить площадь прямоугольника разными способами.

40


Квадратный сантиметр


Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Находить площадь прямоугольника разными способами.

41


Площадь прямоугольника


Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Находить площадь прямоугольника разными способами.

42


Таблица умножения и деления

с числом 8


Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4,5,6,7

43


Закрепление изученного


Называть зависимости между пропорциональными величинами

44


Решение задач


Называть зависимости между пропорциональными величинами

45


Таблица умножения и деления

с числом 9


Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Воспроизводить таблицу умножения и деления на 9

46


Квадратный дециметр

Измерять площади фигур в квадратных дм

Измерять площади фигур в квадратных дм

47 – 48


Таблица умножения. Закрепление.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

49


Квадратный метр

Измерять площади фигур в квадратных м

Измерять площади фигур в квадратных м

50


Закрепление. Решение задач


Называть зависимости между пропорциональными величинами

51


Странички для любознательных


Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

52 – 53


Что узнали. Чему научились

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

54


Умножение на 1

Умножать числа на 1. Применять полученные знания при вычислении значения числовых выражений

55


Умножение на 0

Умножать числа на 0. Применять полученные знания при вычислении значения числовых выражений

56


Деление на 1

Делить на 1. Применять полученные знания при вычислении значения числовых выражений

57


Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число

Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Применять полученные знания при вычислении значения числовых выражений

58


Закрепление изученного. Решение задач

Называть зависимости между пропорциональными величинами

Самостоятельно создавать алгоритм деятельности

59


Доли

Находить долю величины и величину по ее доле.

Сравнить разные доли одной и той же величины.

60


Окружность. Круг

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.


61


Диаметр круга. Решение задач

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.

Определять центр, радиус окружности, чертить окружность

62


Единицы времени. Закрепление пройденного


Соотносить единицы времени, составлять таблицу единиц времени

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

63


Контрольная работа № 5 за 1 полугодие

Выполнять задания логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

64


Работа над ошибками. Анализ контрольной работы

Соотнести результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Выбирать верное решение из нескольких предъявленных решений


























Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч)


65


Умножение и деление круглых чисел

Объяснять приемы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся на 0. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

66


Случаи деления 80:20

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

67 – 68


Умножение суммы на число

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения .

69 - 70


Умножение двузначного числа на однозначное

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление

71


Решение задач

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

72 - 73


Деление суммы на число

Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв.

74


Деление двузначного числа на однозначное

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

75


Делимое. делитель

Объяснять приемы деления суммы на число

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

76


Проверка деления

Применять навыки нахождения делимого и делителя

77


Прием деления для случаев 87:29


Применять навыки нахождения делимого и делителя

78


Проверка умножения делением

Применять навыки нахождения делимого и делителя

79 - 80


Решение уравнений

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком

81 – 82


Закрепление изученного.


Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

83


Контрольная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление»

Выполнять задания логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

84


Работа над ошибками. Анализ контрольной работы

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

85 – 86


Деление с остатком


Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком

87


Задачи на деление с остатком

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком

88


Случаи деления, когда делитель больше делимого

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком.

Соотнести результат проведенного самоконтроля с целями

89


Проверка деления с остатком

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком

90


Что узнали. Чему научились


Выбирать верное решение из нескольких предъявленных решений

91


Контрольная работа № 7 по теме «Деление с остатком»

Выполнять задания логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

92


Работа над ошибками. Анализ контрольной работы.

Наши проекты


Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч.)


93


Устная нумерация чисел в пределах 1000

Читать и записывать трехзначные числа.


94


Образование и названия трёхзначных чисел

Составлять числа, состоящие из сотен, десятков, единиц, называть эти числа

95


Запись трёхзначных чисел


Составлять числа, состоящие из сотен, десятков, единиц, называть эти числа

Называть десятичный состав трехзначных чисел, записывать и читать трехзначные числа

96



Письменная нумерация в пределах 1000

Читать и записывать трехзначные числа. Составлять числа, состоящие из сотен, десятков, единиц, называть эти числа


97


Увеличение и уменьшение чисел

в 10 раз, в 100 раз


Называть результат, полученный при увеличении, уменьшении числа в 10, 100 раз

98


Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых


Выполнять задания логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

99


Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или

восстанавливать пропущенные в ней числа

100


Сравнение трёхзначных чисел

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или

восстанавливать пропущенные в ней числа

101


Сравнение трёхзначных чисел

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или

восстанавливать пропущенные в ней числа

102


Письменная нумерация в пределах 1000.

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или

восстанавливать пропущенные в ней числа

103


Единицы массы. Грамм

Переводить одни единицы массы в другие.

Сравнивать предметы по массе

104


Закрепление изученного


Выполнять задания логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


105


Контрольная работа № 8 по теме «Нумерация в пределах 1000»

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Выполнение заданий творческого и поискового характера


106


Работа над ошибками. Анализ контрольной работы.

Что узнали и чему научились?

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Выполнение заданий творческого и поискового характера



Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание(12ч)


107


Приемы устных вычислений

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.

108


Приемы устных вычислений вида:

450+30, 620-200

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.

Устное сложение и вычитание трехзначных чисел - алгоритм

109


Приемы устных вычислений вида:

470+80, 560-90

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.

Устное сложение и вычитание трехзначных чисел – алгоритм

110


Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.

Устное сложение и вычитание трехзначных чисел – алгоритм. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.


111


Приемы письменных вычислений

Объяснять приемы письменных вычислений в пределах 1000 Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.


112


Письменное сложение трехзначных чисел

Объяснять приемы письменных вычислений в пределах 1000

113


Письменное вычитание трехзначных чисел

Объяснять приемы письменных вычислений в пределах 1000.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

114


Виды треугольников

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их.

115


Закрепление. Решение задач

Решать задачи творческого и поискового характера.

Моделировать в тексте задач зависимости, планировать ход решения задач

116


Контрольная работа «Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел»

Выполнять задания логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

117


Работа над ошибками. Анализ контрольной работы.

Что узнали и чему научились?

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Выполнение заданий творческого и поискового характера




Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч)


118 - 120


Приемы устных вычислений

Устное умножение и деление трехзначных чисел - алгоритм

121


Виды треугольников

Называть треугольники по видам

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный,

остроугольный.

122


Закрепление изученного. Самостоятельная работа

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы


Приёмы письменных вычислений (13 ч)


123


Приёмы письменного умножения в пределах 1000

Применять навыки нахождения множителей

124


Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

Применять навыки нахождения множителей

125 - 126


Закрепление изученного

Решать задачи творческого и поискового характера.

Моделировать в тексте задач зависимости, планировать ход решения задач

127


Приёмы письменного деления в пределах 1000

Применять навыки нахождения делимого и делителя

128


Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное

Применять навыки нахождения делимого и делителя

129


Проверка деления

Применять навыки нахождения делимого и делителя

130


Закрепление изученного

Объяснять приемы письменных вычислений в пределах 1000.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

131


Итоговая контрольная работа на метапредметной основе

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Выполнение заданий творческого и поискового характера


132


Закрепление изученного.

Знакомство с калькулятором

Решать задачи творческого и поискового характера.

Моделировать в тексте задач зависимости, планировать ход решения задач

133


Итоговая контрольная работа № 9 за год



Выполнять задания логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

134


Работа над ошибками. Анализ контрольной работы.

Что узнали и чему научились?

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Выполнение заданий творческого и поискового характера


135


Игра «По океану математики»


Оценивать результаты освоения указанных тем

136


Закрепление изученного.


Оценивать результаты освоения указанных тем




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!