СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка и КТП по математике 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс»

Календарно – тематическое планирование

Математика - 136 ч.

урока

п/п

Дата проведения

Наименование раздела, темы

Кол – во час

Тип урока

Вид контроля

Планируемые результаты

Приме

чание

по плану

факт

предметные

УУД

личностные


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

I - четверть (36ч)




Числа от 1 до 1000. Повторение

14ч







1.

05.09.16


Повторение. Нумерация.


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

текущий

Научаться называть числа в порядке следования при счете, числа следующие и предыдущие для данных.

К: доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи.

Р: рассуждать и делать выводы, контролиро-вать и оценивать свою работу и её результат, анализировать свои действия в соответст-вии с поставленной задачей.

П: выделять формальную структуру задачи.

Формирование позитивного отношения к себе и окружаю-щему миру, устойчивой мотивации к приобретению новых знаний, желания выполнять учебные действия, принятие и освоение роли обучающегося.


2.

06.09


Числовые выра­жения. Порядок выполнения дей­ствий


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

текущий

Научаться читать и записывать трехзначные числа, находить значение выражений в несколько действий

К: доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи

Р:.соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его, анализировать сои действия в соответ-ствии с поставленной задачей.

П: создавать модели с выделением сущест-венных характеристик объекта и представле-ние их в знаково-символической форме.

Формирование личностного смысла учения, понятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие моти-вов учебной деятельности, проявление интереса к решению задач.


3.

07.09


Нахождение суммы нескольких слагаемых


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

текущий

Научаться находить сумму нескольких слагаемых разными способами

К: критически относиться к своему мнению, работая в паре, аргументировать свою точку зрения,

Р: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

П: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания.

Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков.


4.

08.09


Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел


Урок открытия новых знаний

текущий

Научаться выполнять вычитание трехзначных чисел.

К: выпонять различ-ные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи.

Р: рассуждать и делать выводы, контролиро-вать и оценивать свою работу и её результат,

П: самостоятельно от бирать для решения предметных учебных задач необходимые знания.

Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.


5.

12.09


Умножение трехзначного числа на однозначное


Урок открытия новых знаний

текущий

Научаться выполнять умножение трехзначного числа на однозначное

К: аргументировать свою позицию и координировать её с позиции партнеров про выработке общего решения.

Р: выполнять задания творческого и практи-ческого характера.

П: выделять формальную структуру задачи.

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию.


6.

13.09


Свойства умножения


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

текущий

Научаться выполнять умножение трехзначного числа на однозначное, используя переместитель-ное свойство умножения,

К: доносить свою позицию до других.

Р: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

П: выделять формаль-ную структуру задачи.

Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.


7.

14.09


Алгоритм письменного деления


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

текущий

Научаться выполнять деление трехзначного числа на однозначное, решать задачи.

К:читать вслух и про себя тексты учебника и при этом вычиты-вать все виды тексто-вой информации.

Р: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигну-тый результат.

П: анализировать условия и требования задачи.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания.


8.

15.09


Деление трёхзначных чисел на однозначное число


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

текущий

Научаться выполнять деление трехзначного числа на однозначное, решать задачи

К: слушать собеседни-ка, вступать с ним в учебный диалог.

Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

П: делать предложе-ния об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

Формирование устойчивой мотивации к изучению математики.


9.

19.09


Деление трёхзначных чисел .


Урок рефлексии

текущий

Научаться выполнять деление трехзначного числа на однозначное, решать задачи

К:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач.

Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, структурировать задания.

Формирование устойчивой мотивации к изучению математики.


10.

20.09


Приёмы письменного деления


Урок рефлексии

текущий

Научаться выполнять деление трехзначного числа на однозначное, решать задачи

К: критически относиться к своему мнению, работая в паре, аргументировать свою точку зрения.

Р: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

П: выявлять особен-ности разных объектов в процессе их рассматривания.

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.


11.

21.09


Диаграммы


Урок открытия новых знаний

текущий

Научаться читать диаграммы, познакомятся со столбчатой диаграммой.

К: доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи.

Р: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

П: выделять формальную структуру задачи.

Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.


12.

22.09


Что узнали. Чему научились.


Урок рефлексии

текущий

Повторить и обобщить изученный материал, использовать его в новых условиях.

К: выполнять различ-ные роли в группе

Р: рассуждать и делать выводы, контролиро-вать и оценивать свою работу и её результат.

П: самостоятельно от бирать для решения предметных учебных задач необходимые знания.

Формирование умения оцени-вать собствен-ную учебную деятельность, свои достиже-ния, самостоя-тельность, инициативу, ответственность, причины неудач.


13.

26.09


Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 1000»


Урок развиваю-щего контроля

тематический

Научаться использовать изученный материал при решении учебных задач.

К: читать и вычиты-вать все виды тексто-вой информации.

Р: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигну-тый результат.

П: анализировать условия и требования задачи.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа реше-ния, навыков самостоятельной работы и само-контроля


14.

27.09


Работа над ошибками.

Страничка для любознательных.


Урок рефлексии

текущий

Научаться выявлять проблемные зоны в изучен-ной теме и проектировать способы их восполнения

К: регулировать собственную деятель-ность посредством письменной речи.

Р: вносить необходи-мые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

П: строить логическое рассуждение, устанав-ливать причинно-следственные связи.

Формирование навыков само-стоятельной работы и само-контроля, желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.





Числа, которые больше 1000. Нумерация.

11ч







15.

28.09


Нумерация. Класс единиц и класс тысяч


Урок открытия новых знаний

текущий

Познакомить с понятием «класс» числа, закрепить вычислительные навыки.

К: уважительно относиться к позиции другого.

Р: оценивать достиг-нутый результат

П: выполнять учебные задания, не имеющие однознач-ного решения.

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности.


16.

29.09


Чтение многозначных чисел


Урок открытия новых знаний

текущий

Научаться читать и записы-вать многознач-ные числа, закрепить уме-ние решать зада-чи, совершенст-вовать устные и письменные вычислительные навыки.

К: уметь при необхо-димости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами.

Р: рассуждать и делать выводы.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, струк-турировать задания.

Формирование учебно – позна-вательного интереса к новому учебно-му материалу и способам реше-ния новой задачи.


17.

03.10


Запись многозначных чисел


Урок открытия новых знаний

текущий


18.

04.10


Разрядные слагаемые


Урок открытия новых знаний

текущий

Научаться раскладывать числа на разрядные слагаемые, читать и записывать многозначные числа,

К: с помощью вопро-сов добывать недоста-ющую информацию.

Р: осознавать качест-во и уровень усвоения.

П: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

Формирование учебно – позна-вательного интереса к новому учебно-му материалу и способам реше-ния новой задачи.


19.

06.10


Сравнение многозначных чисел


Урок открытия новых знаний

текущий

Научаться сравнивать многозначные числа разными способами, совершенство-вать вычисли-тельные навыки.

К: вступать в диалог, участвовать в коллек-тивном обсуждении проблем.

Р: сличать свой способ действия с эталоном

П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов..


20.

10.10


Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

текущий

Научаться увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз, закре-пить умение решать задачи, уравнения.

К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач

Р: составлять план и последовательность действий.

П: самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания.

Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.


21.

11.10


Выделение в числе общего количества единиц любого разряда


Урок открытия новых знаний

текущий

Научаться записывать, читать и сравнивать многозначные числа, закрепить умение решать задачи

К: выполнять различ-ные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи.

Р: рассуждать и делать выводы, контролиро-вать и оценивать свою работу и её результат.

П: строить логические цели рассуждений.

Формирование умений контролировать процесс и результат деятельности.


22.

12.10


Класс миллионов. Класс миллиардов.


Урок открытия новых знаний

текущий

Научаться читать и записывать числа, в которых есть миллионы и миллиарды, закрепить умение решать задачи, примеры.

К: брать на себя инициативу в органи-зации совместного действия.

Р: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу

П: выбирать наиболее эффективные способы решения проблемы.

Формирование навыков анализа и творческой инициативности и активности.


23.

13.10


Что узнали. Чему научились. Проект: «Числа вокруг нас».


Урок рефлексии

текущий

Научаться определять цель проекта, составлять план, собирать дополнительный материал,. использовать изученный материал в новых условиях.

К: выполнять различ-ные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи.

Р: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу

П: самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности, установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.


24.

14.10


Контрольная работа №2 по теме « Числа, которые больше 1000»


Урок развиваю-щего контроля

тематический

Научаться использовать изученный материал при решении учебных задач.

К: читать вслух и про себя тексты учебника и при этом вычиты-вать все виды тексто-вой информации.

Р: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигну-тый результат.

П: анализировать условия и требования задачи.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа реше-ния, навыков самостоятельной работы и само-контроля.

за05.10

25.

17.10


Страничка для любознательных. Работа над ошибками.


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

текущий

Научаться выявлять проблемные зоны в изучен-ной теме и проектировать способы их восполнения.

К: регулировать собственную деятель-ность посредством письменной речи

Р: вносить необходи-мые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

П: строить логическое рассуждение

Формирование навыков само-стоятельной работы и само-контроля, жела-ния осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков.





Величины.

11ч.







26

18.10


Единица длины – километр.


Урок открытия новых знаний

текущий

Научаться соотносить единицы длины, решать задачи

К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач.

Р: оценивать достиг-нутый результат.

П: самостоятельно от бирать для решения предметных учебных задач необходимые знания.

Формирование навыков само-стоятельной работы и само-контроля,


27.

19.10


Таблица единиц длины


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

текущий

Научаться соотносить единицы длины, решать задачи на нахождение расстояния.

Формирование умений контролировать процесс и результат деятельности.


28.

20.10


Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр


Урок открытия новых знаний

текущий

Научаться соотносить новые единицы площади с уже известными, закрепить умение решать задачи, примеры.

К: доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи.

Р: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

П: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи

Формирование навыков само-стоятельной работы и само-контроля,


29.

24.10


Таблица единиц площади


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

текущий

Научаться соотносить известные единицы пло-щади, заменять мелкие единицы более крупными и наоборот, сравнивать единицы площади.

К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач.

Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование навыков анализа и творческой инициативности и активности.


30.

25.10


Измерение площади с помощью палетки


Урок открытия новых знаний

текущий

Научаться находить площадь произвольных фигур с помо-щью палетки.

К: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов

Формирование учебно – позна-вательного интереса к новому учебно-му материалу и способам реше-ния новой задачи.


31.

26.10


Масса. Единицы массы: центнер, тонна


Урок открытия новых знаний

текущий

Познакомятся с новыми единицами массы (тонна, центнер), научаться заменять мел-кие единицы более крупными и наоборот, сравнивать единицы массы.

К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач.

Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

П: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформули-рования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации.

Формирование учебно – позна-вательного интереса к новому учебно-му материалу и способам реше-ния новой задачи.


32.

27.10


Единицы времени. Определение времени по часам.


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

текущий

Научаться пользоваться изученными единицами времени

( сутки, неделя, месяц, год), развивать умение узнавать время по часам.

К: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Р: под руководством учителя формулиро-вать познавательную цель и строить дейст-вия в соответстии с ней.

П: выдвигать и обосновывать гипотезы.

Формирование навыков само-стоятельной работы и само-контроля,


33.

31.10


Определение начала, конца и продолжи-тельности события. Секунда.


Урок рефлексии

текущий

Научаться решать задачи на нахождение

начала, конца и продолжитель-ности события, познакомятся с единицей вре-мени – секунда.


34.

01.11


Таблица единиц времени. Век.


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

текущий

Познакомятся с единицей времени – век, научаться соотносить единицы време-ни, решать задачи,

К: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов

Формирование учебно – позна-вательного интереса к новому учебно-му материалу и способам реше-ния новой задачи.


35.

02.11


Контрольная работа №3по теме «Величины»


Урок развиваю-щего контроля

тематический

Научаться использовать изученный материал при решении учебных задач

К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач.

Р: оценивать достиг-нутый результат.

П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предмет-ной учебной задачи.

Формирование навыка осознан-ного выбора наиболее эффек-тивного способа решения, навы-ков самостоя-тельной работы и самоконтроля.


36.

03.11


Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.


Урок рефлексии

текущий

Научаться выявлять проблемные зоны в изучен-ной теме и проектировать способы их восполнения.

К: регулировать собственную деятель-ность посредством письменной речи.

Р: вносить необходи-мые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок,

П: строить логическое рассуждение, включа-ющее установление причинно-следствен-ных связей.

Формирование навыков само-стоятельной работы и само-контроля, желания осоз-навать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков.


II – четверть. (28ч)




Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.

12ч







37.

14.11


Устные и письменные приёмы вычислений


Урок открытия новых знаний

текущий

Научаться складывать и вычитать многозначные числа.

К: регулировать собственную деятель-ность посредством письменной речи.

Р: вносить необходи-мые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового более совершенного результата.

П: строить логическое рассуждение, вклю-чающее установление причинно-следствен-ных связей.

Формирование навыков само-стоятельной работы и само-контроля.


38.

15.11


Нахождение неизвестного слагаемого


Урок открытия новых знаний

текущий

Научаться находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях, совершенство-вать вычисли-тельные навыки.

К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач.

Р: составлять план и последовательность действий.

П: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Формирование навыков анализа и творческой инициативности и активности.


39.

16.11


Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого


Урок открытия новых знаний

текущий

Научаться находить неизвестное уменьшаемое и вычитаемое в усложненных уравнениях, совершенство-вать вычисли-тельные навыки.

К: критически относиться к своему мнению, работая в паре, аргументировать свою точку зрения.

Р: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

П: выявлять особен-ности разных объектов в процессе их рассмат-ривания, восстанавли-вать предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, упрощенного переска-за текста, с выделении-ем только существен-ной для решения задачи информации.

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.


40.

17.11


Нахождение нескольких долей целого


Урок открытия новых знаний

текущий

Научаться решать задачи на нахождение нескольких долей целого, совершенство-вать умение решать усложнённые уравнения.

К : оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач.

Р: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения проблемы.

Формирование умения объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей.


41.

21.11


Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

текущий

Научаться решать задачи на нахождение нескольких долей целого, совершенство-вать вычисли-тельные навыки.

К: : с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Р: осознавать качество и уровень усвоения.

П: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи

Формирование учебно – позна-вательного интереса к новому учебно-му материалу и способам реше-ния новой задачи.


42.

22.11


Решение задач изученного вида.


Урок рефлексии

текущий

Научаться решать задачи разных видов с составлением плана решения и проверкой.

К: уметь при необхо-димости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами.

Р: рассуждать и делать выводы.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, струк-турировать задания, заменять термины определениями.

Формирование учебно – позна-вательного интереса к новому учебно-му материалу и способам реше-ния новой задачи.


43.

23.11


Сложение и вычитание величин


Урок открытия новых знаний

текущий

Познакомятся с приемами сложения и вычитания величин, совершенство-вать устные и письменные вычислитель-ные навыки

К: уважительно относиться к позиции другого.

Р: оценивать достиг-нутый результат.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, струк-турировать задания, заменять термины определениями.

Формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.


44.

24.11


Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

текущий

Научаться решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженные в косвенной форме, закре-пить умение выполнять вычисления с именованными числами.

К: вступать в диалог, участвовать в коллек-тивном обсуждении проблем.

Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования.


45.

28.11


Что узнали. Чему научились.


Урок рефлексии

текущий

Научаться использовать изученный материал в новых условиях.

К: планировать общие способы работы.

Р: выделять и осозна-вать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, П: выделять обобщенный смысл и формальную структу-ру задачи.

Формирование умения оцени-вать собствен-ную учебную деятельность, свои достиже-ния, самостоя-тельность, инициативу, ответственность.


46.

29.11


Странички для любознательных. Задачи-расчеты.


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

текущий

Научаться использовать изученный материал в новых условиях.

К: выпонять различ-ные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи.

Р: рассуждать и де-лать выводы, контро-лировать и оценивать свою работу и её результат.

П: самостоятельно от бирать для решения предметных учебных задач необходимые знания.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности, установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом,


47.

30.11


Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»


Урок развиваю-щего контроля

тематический

Научаться использовать изученный материал при решении учебных задач

К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач

Р: оценивать достиг-нутый результат.

П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предмет-ной учебной задачи.

Формирование навыка осоз-нанного выбора наиболее эффек-тивного способа решения, навы-ков самостоя-тельной работы и самоконтроля.


48.

01.12


Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.


Урок рефлексии

текущий

Научаться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения.

К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач.

Р: вносить необходи-мые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового более совершенного результата.

П: строить логическое рассуждение, включа-ющее установление причинно-следствен-ных связей.

Формирование навыков само-стоятельной работы и само-контроля, желания осоз-навать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков.





Умножение и деление.








49.

05.12


Умножение и его свойства.


Урок открытия новых знаний

текущий

Научаться применять свойства умножения при вычислениях, выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: : регулировать собственную деятель-ность посредством письменной речи.

Р: вносить необхо-димые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

П: строить логическое рассуждение, вклю-чающее установление причинно-следствен-ных связей.

Формирование навыков само-стоятельной работы и само-контроля, желания осоз-навать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков.


50.

06.12


Письменные приёмы умножения.


Урок открытия новых знаний

текущий

Научаться выполнять умножение многозначных чисел и значения величины на однозначное число, умножать величины.

К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач.

Р: оценивать достиг-нутый результат.

П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предмет-ной учебной задачи.

Формирование навыков само-стоятельной работы и само-контроля.


51.

07.12


Умножение с числами 0 и 1.


Урок открытия новых знаний

текущий

Вспомнят правило умно-жения на 0 и 1, научаться умножать на 0 и 1 многозначные числа.


52.

08.12


Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.


Урок открытия новых знаний

текущий

Научаться выполнять умножение многозначных чисел, оканчи-вающихся нулями, на однозначное число


53.

12.12


Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого.


Урок открытия новых знаний

текущий

Научаться решать усложненные уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого и делителя, совершенство-вать вычисли-тельные навыки.

К: вступать в диалог, участвовать в коллек-тивном обсуждении проблем.

Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования.


54.

13.12


Деление на однозначное число.


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

текущий

Научаться выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, совершенство-вать умение решать задачи.

К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач.

Р: оценивать достиг-нутый результат.

П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Формирование желания приоб-ретать новые знания, умения, совершенство-вать имеющиеся.


55.

14.12


Письменные приёмы деления.


Урок открытия новых знаний

текущий


56.

15.12


Деление многозначного числа на однозначное.


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

текущий

Познакомятся с приемом деления многозначного числа на однозначное, когда цифра в делимом меньше делителя, закрепить вычислительные навыки.

К: вступать в диалог, участвовать в коллек-тивном обсуждении проблем.

Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов

Формирование желания приоб-ретать новые знания, умения, совершенство-вать имеющиеся.


57.

19.12


Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

текущий

Научаться решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме, выпол-нять вычисления с многозначны-ми числами.

К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач.

Р: оценивать достиг-нутый результат.

П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предмет-ной учебной задачи.

Формирование устойчивой мотивации к изучению математики.


58.

20.12


Решение задач изученного вида.


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

текущий


59.

21.12


Письменные приёмы деления. Решение задач.


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

текущий

Научаться выполнять деление много-значного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули в середине и на конце, решать задачи на пропорциональное деление.

К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач.

Р: оценивать достиг-нутый результат.

П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предмет-ной учебной задачи.

Формирование устойчивой мотивации к изучению математики.


60.

22.12


Письменные приемы деления – закрепление.


Урок рефлексии

текущий


61.

26.12


Деление многозначных чисел.


Урок рефлексии

текущий

Научаться выполнять деление много-значного числа на однозначное, решать задачи на пропорциональное деление.

К: доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи.

Р: соотносить резуль-тат своей деятельности с целью и оценивать его.

П: создавать модели с выделением характе-ристик объекта и представлением их в пространственно-гра-фической или знаково символической форме

Формирование эмпатии как понимания чувств других людей и сопере-живания им.


62.

27.12


Что узнали. Чему научились.


Урок рефлексии

текущий

Научаться использовать изученный материал в новых условиях.

К: уметь отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами.

Р: рассуждать и делать выводы,

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, струк-турировать задания, заменять термины определениями.

Формирование умения оцени-вать свои достижения, самостоятель-ность, инициа-тиву, ответст-венность, причины неудач, осознание труд-ностей и стрем-ление к их преодолению.


63.

28.12


Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»


Урок развиваю-щего контроля

тематический

Научаться использовать изученный материал при решении учебных задач

К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач.

Р: оценивать достиг-нутый результат.

П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения пред-метной учебной задачи.

Формирование навыка осознан-ного выбора наиболее эффек-тивного способа решения, навы-ков самостоя-тельной работы и самоконтроля.


64.

29.12


Работа над ошибками.


Урок рефлексии

текущий

Научаться выявлять проблемные зоны в изучен-ной теме и проектировать способы их восполнения.

К: регулировать собственную деятель-ность посредством письменной речи.

Р: вносить необходи-мые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.,

П: строить логическое рассуждение, вклю-чающее установление причинно-следствен-ных связей.

Формирование навыков само-стоятельной работы и само-контроля, желания осоз-навать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков.


III - четверть (40ч)




Умножение и деление - продолжение

27ч.







65.

12.01.17


Умножение и деление на однозначное число.


Урок открытия новых знаний

текущий

Научаться решать задачи на нахождение периметра пря-моугольника, решать задачи по формуле произведения.

К: : оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач.

Р: оценивать достиг-нутый результат.

П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения пред-метной учебной задачи.

Формирование учебно – позна-вательного интереса к новому учебно-му материалу и способам реше-ния новой задачи.


66.

16.01


Скорость . Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоя-нием.


Урок открытия новых знаний

текущий

Познакомятся с понятием «скорость» научатся моде-лировать с помо-щью таблицы и решать задачи с величинами скорость, время, расстояние.


67.

17.01


Решение задач на движение с величинами скорость, время.


Урок открытия новых знаний

текущий

Научаться моделировать с помощью таб-лицы и решать задачи с вели-чинами ско-рость, время, расстояние, составлять задачи по схеме и выражению.

К: : оформлять свои мысли в устной и письменной речи .

Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации,

П: выявлять особен-ности разных объектов в процессе их рассмат-ривания, восстанавли-вать предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, с выделением только существенной для решения задачи информации.

Формирование учебно – позна-вательного интереса к новому учебно-му материалу и способам реше-ния новой задачи.


68.

18.01


Решение задач на движение с величинами расстояние, скорость.


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

текущий


69.

19.01


Решение задач на движение – закрепление.


Урок рефлексии

текущий

Научаться моделировать с помощью таб-лицы и решать задачи с вели-чинами ско-рость, время, расстояние, составлять зада-чи по чертежу, выполнять письменные вычисления изученных видов..

К: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог.

Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

П: делать предпо-ложения об инфор-мации, которая нужна для решения предмет-ной учебной задачи.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности, установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, осознание себя как индивиду-альности и одновременно как члена коллектива.


70.

23.01


Страничка для любознательных. Пр.р.


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

текущий

Научаться использовать изученный материал в новых условиях.


71.

24.01


Умножение числа на произведение.


Урок открытия новых знаний

текущий

Научаться умножать число на произведение, читать равен-ства, используя математичес-кую термино-логию, сравни-вать разные способы умно-жения и выби-рать наиболее удобный.

К: : оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Р: оценивать достиг-нутый результат.

П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения пред-метной учебной задачи.


Формирование навыков само-стоятельной работы и само-контроля.


72.

25.01


Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

текущий

Научаться письменно выполнять умножение на числа, оканчи-вающиеся нулями, читать и записывать равенства, используя математичес-кую термино-логию.

К: : оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач.

Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, структурировать задания, заменять термины определении-ями.

Формирование учебно – позна-вательного интереса к новому учебно-му материалу и способам реше-ния новой задачи.


73.

26.01


Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями – закрепление.


Урок открытия новых знаний

текущий

Научаться письменно, выполнять умножение на числа, оканчи-вающиеся нулями, выполнять преобразование единиц изме-рения, закре-пить умение решать задачи.

К: доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи.

Р: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

П: создавать модели с выделением характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символичес-кой форме

Формирование навыка осоз-нанного выбора наиболее эффек-тивного способа решения, навы-ков самостоя-тельной работы и самоконтроля.


74.

30.01


Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.


Урок открытия новых знаний

текущий


75.

31.01


Решение задач изученного вида.


Урок рефлексии

текущий

Научаться решать задачи на встречное дви-жение, читать схематический чертеж к зада-чам, письменно, выполнять умножение двух чисел, оканчиваю-щихся нулями.

К: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи.

Р: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу. П: самостоятельно от бирать для решения предметных учебных задач необходимые знания.

Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий , поступков.


76.

01.02


Перестановка и группировка множителей.


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

текущий

Научаться применять свойства умно-жения при выполнении вычислений, решать задачи на встречное движение, закрепить приемы письменных вычислений.

К: регулировать собственную деятель-ность посредством письменной речи.

Р: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование учебно – позна-вательного интереса к новому учебно-му материалу и способам реше-ния новой задачи.


77.

02.02


Что узнали. Чему научились.


Урок рефлексии

текущий

Научаться использовать изученный материал в новых условиях.

К: регулировать собственную деятель-ность посредством письменной речи.

Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

П: выявлять особен-ности разных объектов в процессе их рассмат-ривания, восстанав-ливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путём пере-формулирования, с выделением только существенной для решения задачи информации.

Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достиже-ния, самостоя-тельность, инициативу, ответственность, причины неудач, осознание труд-ностей и стрем-ление к их преодолению.


78.

06.02


Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление»


Урок развиваю-щего контроля

текущий

Научаться использовать изученный материал при решении учебных задач

К: : оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Р: оценивать достиг-нутый результат.

П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Формирование навыка осоз-нанного выбора наиболее эффек-тивного способа решения, навы-ков самостоя-тельной работы и самоконтроля.


79.

07.02


Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.


Урок рефлексии

текущий

Научаться выявлять проблемные зоны в изучен-ной теме и проектировать способы их восполнения.

К: регулировать собственную деятель-ность посредством письменной речи.

Р: вносить необходи-мые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

П: строить логическое рассуждение, вклю-чающее установление причинно-следствен-ных связей.

Формирование навыков само-стоятельной работы и само-контроля, желания осоз-навать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков.


80.

08.02


Деление числа на произведение.


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

текущий

Научаться выполнять деление числа на произведение разными способами, решать задачи разными способами.

К: : оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Р: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

П: выявлять особен-ности разных объектов в процессе их рассмат-ривания.

Формирование. желания осоз-навать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков.


81.

09.02


Деление числа на произведение -закрепление.


Урок рефлексии

текущий

Научаться выполнять деление числа на произведе-ние разными способами, решать задачи по формуле произведения.

К:аргументировать свою позицию и координировать её с позиции партнеров про выработке общего решения.

Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов

Формирование умений контролировать процесс и результат деятельности.


82.

13.02


Деление с остатком на 10, 100, 1000.


Урок открытия новых знаний

текущий

Научаться выполнять

деление с остатком на 10, 100, 1000 и делать провер-ку, моделиро-вать с помощью схематических чертежей


83.

14.02


Решение задач.


Урок открытия новых знаний

текущий

Научаться моделировать с помощью схематических чертежей, решать задачи на пропорциональ-ное деление, закрепить приемы письменных вычислений

К: : оформлять свои мысли в устной и письменной речи. с учетом учебных задач.

Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

П: выделять формаль-ную структуру задачи.

Формирование навыков групповой работы.


84.

15.02


Письменное деление на числа, оканчиваю-щиеся нулями.


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

текущий

Научаться выполнять письменное деление на числа, оканчи-вающиеся нулями, решать задачи на пропорциональное деление.

К: : оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Р: оценивать достиг-нутый результат.

П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предмет-ной учебной задачи.

Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.


85.

16.02


Деление чисел, оканчивающихся нулями.


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

текущий


86.

20.02


Деление на числа, оканчивающиеся нулями.


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

текущий

Научаться выполнять письменное деление на числа, оканчи-вающиеся нулями, решать задачи изучен-ных видов, закрепить устные приемы вычислений.

К: регулировать собственную деятель-ность посредством письменной речи.

Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуа-ции, принимать позна-вательную цель, сохра-нять её при выполне-нии учебных заданий

П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предмет-ной учебной задачи.

Формирование устойчивой мотивации к изучению математики.


87.

21.02


Деление на числа, оканчивающиеся нулями- закрепление.


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

текущий


88.

22.02


Решение и сравнение задач.


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

текущий

Научаться моделировать с помощью черте-жей, решать задачи на движе-ние в противопо-ложных направ-лениях, состав-лять и решать обратные задачи.

К: : оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Р: оценивать достиг-нутый результат.

П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предмет-ной учебной задачи.

Формирование учебно – позна-вательного интереса к новому учебно-му материалу и способам реше-ния новой задачи.


89.

24.02


Письменные приемы деления – закрепление.


Урок рефлексии

текущий

Научаться выполнять деление на числа, оканчи-вающиеся нулями, решать задачи на встречное движение и на пропорциональное деление.

К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

П: выявлять особен-ности разных объектов в процессе их рассмат-ривания, восстанав-ливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, , с выделением только существенной для решения задачи информации.

Формирование положительногоотношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совер-шенствовать имеющиеся

за 23.02

90.

27.02


Что узнали. Чему научились.


Урок рефлексии

текущий

Научаться использовать изученный материал в новых условиях.

К: уважительно относиться к позиции другого.

Р: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвое-но, и того, что ещё неизвестно.

П: анализировать условие и требования задачи, уметь выби-рать обобщенные стратегии решения задачи.

Формирование умения оцени-вать собствен-ную учебную деятельность, свои достиже-ния, самостоя-тельность, инициативу, ответственность, причины неудач, осознание труд-ностей и стрем-ление к их преодолению.


91.

28.02


Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчиваю-щиеся нулями»


Урок развиваю-щего контроля

тематический

Научаться использовать изученный материал при решении учебных задач

К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Р: оценивать достиг-нутый результат.

П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предмет-ной учебной задачи.

Формирование навыка осоз-нанного выбора наиболее эффек-тивного способа решения, навы-ков самостоя-тельной работы и самоконтроля.


92.

01.03


Работа над ошибками. Проект «Математика вокруг нас»


Урок рефлексии

текущий

Научаться выявлять проблемные зоны в изучен-ной теме и проектировать способы их восполнения, определять цель проекта, соби-рать дополни-тельный материал, составлять план.

К: регулировать собственную деятель-ность посредством письменной речи.

Р: вносить необхо-димые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

П: строить логическое рассуждение, включа-ющее установление причинно-следствен-ных связей.

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, навыков выполнения творческого задания.





Умножение на двузначное и и трёхзначное число.

12ч







93.

02.03


Умножение числа на сумму.


Урок открытия новых знаний

текущий

Научаться умножение выполнять суммы на число разными способами и выбирать наи-более удобный способ, разли-чать распреде-лительное и сочетательное свойства. умножения,

К: регулировать соб-с-венную деятельность посредством письмен-ной речи.

Р: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необхо-димости, исправлять ошибки с помощью учителя.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения проблемы.

Формирование выраженной устойчивой учебно-позна-вательной мотивации учения.


94.

06.03


Умножение числа на сумму – закрепление.


Урок рефлексии

текущий


95.

07.03


Алгоритм умножения на двузначное число.


Урок открытия новых знаний

текущий

Научаться применять правило умножения суммы на число при умножении на двузначное число, самостоя-тельно решать задачи изучен-ных видов.

К: : оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Р: сличать свой способ действия с эталоноим.

П: сопоставлять характеристики объек-тов по одному или нескольким призна-кам, выявлять сход-ства и различия объектов

Формирование установки на здоровый образ жизни и реализация её в поведении


96.

09.03


Письменное умножение на двузначное число.


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

текущий

Научаться выполнять письменное умножение на двузначное число, совер-шенствовать вычислитель-ные навыки.

К: вступать в диалог, участвовать в коллек-тивном обсуждении проблем.

Р: сличать свой способ действия с эталоном.

П: работать по алгоритму.

Формирование установки на здоровый образ жизни и реализация её в поведении


97.

10.03


Решение задач нового вида.


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

текущий

Научаться моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям, закрепить вычислительные навыки.

К: регулировать собственную деятель-ность посредством письменной речи.

Р: различать способ и результат действия.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование установки на здоровый образ жизни и реализация её в поведении

за 08.03

98.

13.03


Решение задач


Урок открытия новых знаний

текущий

Научаться моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям, выполнять преобразование единиц измерения.

К: задавать вопросы.

Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. П:осуществлять анализ объектов с выделением сущест-венных и несущест-венных признаков.

Формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.


99.

14.03


Письменное умножение на трёхзначное число


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

текущий

Научаться выполнять умножение на трехзначное число, совер-шенствовать умения решать задачи изучен-ных видов.

К: вступать в диалог, участвовать в коллек-тивном обсуждении проблем

Р: выполнять учеб-ные действия в громкоречевой и умственной форме

П: работать по алгоритму.

Формирование знаний основ-ных моральных норм и ориента-ция на их выполнение.


100.

15.03


Письменное умножение на трёхзначное число.


Урок открытия новых знаний

текущий

Научаться выполнять умножение на трехзначное число с нулями в середине и на конце, совер-шенствовать умения решать задачи изучен-ных видов.

К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Р: различать способ и результат действия.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование знаний основ-ных моральных норм и ориента-ция на их выполнение.


101.

16.03


Умножение на трёхзначное число


Урок открытия новых знаний

текущий

Научаться выполнять умножение на двузначное и трехзначное число, записывать и решать уравнения.

К: понимать возмож-ность существования различных точек зрения.

Р: выделять и осозна-вать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

П:осуществлять анализ объектов с выделением сущест-венных и несущест-венных признаков.

Формирование выраженной устойчивой учебно-позна-вательной мотивации учения.


102.

20.03


Что узнали. Чему научились.


Урок рефлексии

текущий

Научаться применять изученные приемы вычислений при решении задач и уравнений

К: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог.

Р: оценивать пра-вильность выполнения действия.

П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предмет-ной учебной задачи.


Формирование умения оцени-вать собствен-ную учебную деятельность, свои достиже-ния, самостоя-тельность, ини-циативу, ответ-ственность, причины неудач, осознание труд-ностей и стрем-ление к их преодолению.


103.

21.03


Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»


Урок развиваю-щего контроля

тематический

Научаться использовать изученный материал при решении учебных задач


104

22.03


Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.


Урок рефлексии

текущий

Научаться выявлять проблемные зоны в изучен-ной теме и проектировать способы их восполнения.

К: регулировать собственную деятель-ность посредством письменной речи.

Р: вносить необхо-димые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

П: строить логичес-кое рассуждение.

Формирование навыков само-стоятельной работы и само-контроля, желания осоз-навать свои трудности и стремиться к их преодолению,


IV - четверть (32ч)




Деление на двузначное и трехзначное число.

22ч







105.

03.04


Письменное деление на двузначное число.


Урок открытия новых знаний

текущий

Научаться выполнять умножение на двузначное и трехзначное число,

К: регулировать собственную деятель-ность посредством письменной речи.

Р: определять после-довательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

П: устанавливать аналогии.

Формирование навыков само-стоятельной работы и само-контроля, желания осоз-навать свои трудности и стремиться к их преодолению,


106.

04.04


Деление с остатком на двузначное число.


Урок открытия новых знаний

текущий

Научаться выполнять письменное деление на двузначное число с остат-ком, закрепить письменные приемы умножения.

К: планировать общие способы работы.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

П: устанавливать аналогии.

Формирование знаний основ-ных моральных норм и ориента-ция на их выполнение.


107.

05.04


Алгоритм письмен-ного деления на двузначное число.


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

текущий


108.

06.04


Письменное деление на двузначное число.


Урок открытия новых знаний

текущий

Научаться выполнять письменное деление на дву-значное число по алгоритму, преобразовывать именованные числа, совер-шенствовать умения решать задачи

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Р: рассуждать и делать выводы, кон-тролировать и оцени-вать свою работу и её результат.

П: выделять формаль-ную структуру задачи.

Формирование выраженной устойчивой учебно-позна-вательной мотивации учения.


109.

10.04


Деление на двузначное число.


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

текущий


110.

11.04


Приемы деления на двузначное число.


Урок открытия новых знаний

текущий


111.

12.04


Деление многозначных чисел на двузначное.


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

текущий

Научаться выполнять письменное деление на двузначное число по алго-ритму, преоб-разовывать именованные числа, решать задачи на движение в противополож-ном направле-нии

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотруд-ничестве необхо-димую взаимопомощь.

Р: проявлять познава-тельную инициативу в учебном сотрудни-честве.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование знаний основ-ных моральных норм и ориента-ция на их выполнение.


112.

13.04


Деление на двузначное число- закрепление.


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

текущий


113.

17.04


Закрепление по теме деление на двузначное число.


Урок рефлексии

текущий

Научаться выполнять письменное деление на двузначное число, когда в частном есть нули. закрепить умения решать задачи

К: адекватно исполь-зовать речевые сред-ства для решения различных коммуни-кативных задач.

Р: соотносить резуль-тат своей деятельности с целью и оценивать его.

П: устанавливать аналогии.

Формирование навыков само-стоятельной работы и само-контроля.


114.

18.04


Что узнали. Чему научились.


Урок рефлексии

текущий


115.

19.04


Страничка для любознательных.


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

текущий


116.

20.04


Контрольная работа №9 по теме «Деление на двузначное число»


Урок развиваю-щего контроля

тематический

Научаться использовать изученный материал при решении учебных задач

К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Р: оценивать достиг-нутый результат.

П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предмет-ной учебной задачи.

Формирование навыка осоз-нанного выбора наиболее эффек-тивного способа решения, навы-ков самостоя-тельной работы и самоконтроля.


117.

24.04


Письменное деление на трехзначное число. Работа над ошибками.


Урок рефлексии

текущий

Научаться делить на трехзначное число, выявлять проблемные зоны в изучен-ной теме и проектировать способы их восполнения.

К: регулировать собственную деятель-ность посредством письменной речи.

Р: вносить необходи-мые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

П: строить логи-ческое рассуждение,

Формирование навыков само-стоятельной работы и само-контроля, желания осоз-навать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке.


118.

25.04


Деление на трехзначное число.


Урок открытия новых знаний

текущий


119.

26.04


Приемы деления на трехзначное число.


Урок открытия новых знаний

текущий

Научаться выполнять письменное деление на трех-значное число и выполнять про-верку, модели-ровать с помо-щью чертежа и решать задачи на движение

К: строить понятные для партнера высказы-вания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что –нет.

Р: проверять и оценивать достиг-нутый результат.

П: работать по алгоритму.

Формирование. желания осоз-навать свои трудности и стремиться к их преодолению.


120.

27.04


Деление на трехзначное число – закрепление.


Урок рефлексии

текущий

Научаться выполнять про-верку деления умножением, совершенство-вать вцычисли-тельные навыки.

К: с помощью вопро-сов добывать недоста-ющую информацию.

Р: осознавать качество и уровень усвоения.

П: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.


121.

02.05


Деление с остатком.


Урок открытия новых знаний

текущий

Научаться выполнять деление с остатком и проверку, решать задачи разными способами

К: вступать в диалог, участвовать в коллек-тивном обсуждении проблем.

Р: сличать свой спо-соб действия с этало-ном.

П: ориентироваться на разнообразие спосо-бов решения задач.

Формирование навыка осоз-нанного выбора наиболее эффек-тивного способа решения.


122.

03.05


Деление на трехзначное число.


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

текущий

Научаться выполнять деление на трехзначное число с нулями в частном, решать задачи, моделируя их таблицами и чертежами.

К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Р: оценивать достиг-нутый результат.

П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предмет-ной учебной задачи.

Формирование. желания осоз-навать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков.


123.

04.05


Страничка для любознательных.


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

текущий

Научаться выполнять умножение и деление на трехзначное число, закрепить умение решать задачи и уравнения.

К: планировать общие способы работы.

Р: выделять и осозна-вать то, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

П: выделять обобщен-ный смысл и формаль-ную структуру задачи

Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достиже-ния, самостоя-тельность, инициативу, ответственность.


124.

05.05


Что узнали. Чему научились.


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

текущий

Научаться использовать изученный материал при решении учебных задач

К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Р: оценивать достиг-нутый результат.

П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предмет-ной учебной задачи.

Формирование навыка осоз-нанного выбора наиболее эффек-тивного способа решения.

за 01.05

125.

10.05


Контрольная работа №10 по теме «Деление на трехзначное число»


Урок развиваю-щего контроля

тематический


126.

11.05


Работа над ошибками.


Урок рефлексии

текущий

Научаться выявлять проблемные зоны в изучен-ной теме и проектировать способы их восполнения.

К: регулировать собственную деятель-ность посредством письменной речи.

Р: вносить необходи-мые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

П: строить логическое рассуждение, включа-ющее установление причинно-следствен-ных связей

Формирование навыков само-стоятельной работы и само-контроля, желания осоз-навать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков.





Итоговое повторение.

10ч.







127.

15.05


Нумерация.


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

текущий

Закрепить навык чтения, записи, сравне-ния многознач-ных чисел, определять место числа в натуральном ряду, представ-лять числа в виде суммы разрядных слагаемых

К: читать вслух и про себя тексты учебника и при этом вычиты-вать все виды тексто-вой информации.

Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации, П: осуществлять анализ объектов с выделе-нием существенных и несущественных приз-наков.

Формирование умений контролировать процесс и результат деятельности.


128.

16.05


Выражения и уравнения.


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

текущий

Закрепить навык чтения и записи выраже-ний, равенств, неравенств и уравнений, решения урав-нений всех видов.

К: работать в группе, паре.

Р: рассуждать и де-лать выводы, контро-лировать и оценивать свою работу и её результат.

П: самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания.

Формирование желания осоз-навать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков.


129.

17.05


Арифметические действия сложение и вычитание.


Урок рефлексии

текущий

Научаться выполнять сложение и вычитание многозначных чисел, прользо-ваться изучен-ными приемами вычислений.

К: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи.

Р: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

П: самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания.

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.


130.

18.05


Арифметические действия умножение и деление.


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

текущий

Научаться выполнять устное и письменное умножение и деление, составлять выражения на основе связи компонентов умножения.

К: : оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Р: оценивать достиг-нутый результат.

П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предмет-ной учебной задачи.

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.


131.

22.05


Правила о порядке выполнения действий.


Урок рефлексии

текущий

Научаться применять правило о порядке действий при вычислении значений выражений.

К: проявлять готов-ность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.

Р: выполнять учебные действия в материа-лизованной громко-речевой и умственной форме.

П: строить логические цепи рассуждений.

Формирование желания осоз-навать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков.


132.

23.05


Величины .


Урок рефлексии

текущий

Научаться выполнять действия с величинами, выполнять преобразования единиц измерения.

К: : оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

П: осуществлять анализ объектов с выделением сущест-венных и несущест-венных признаков.

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, навыков выполнения творческого задания.


133.

24.05


Геометрические фигуры.


Урок рефлексии

текущий

Научаться распознавать геометрические фигуры, опре-делять виды треугольников и четырехугольников, находить их площадь и периметр.

К: уважительно относиться к позиции другого.

Р: оценивать достиг-нутый результат.

П: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности


134.

25.05


Решение задач.


Урок рефлексии

текущий

Научаться моделировать с помощью схематических чертежей, таблиц, решать задачи , объяс-нять действия, выбранные при решении задачи.

К: : оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач.

Р: оценивать достиг-нутый результат.

П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предмет-ной учебной задачи.

Формирование навыков само-стоятельной работы и само-контроля,


135.

29.05


Итоговая контрольная работа.


Урок развиваю-щего контроля

тематическийий

Научаться использовать изученный материал при решении учебных задач


136.

30.05


Работа над ошибками. Обобщение пройденного.


Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности

текущий

Научаться использовать изученный материал при решении учебных задач

К: договариваться с одноклассниками, согласовывая с ними свои интересы и взгляды

Р: определять цель учебной деятельности в группе, искать сред-ства её осуществле-ния.

П: перерабатывать информацию для получения необходи-мого результата

Формирование устойчивой мотивации к изучению математики.






136ч










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!