№ урока п/п | Дата проведения | Наименование раздела, темы | Кол – во час | Тип урока | Вид контроля | Планируемые результаты | Приме чание |
по плану | факт | предметные | УУД | личностные | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
I - четверть (36ч) |
| | | Числа от 1 до 1000. Повторение | 14ч | | | | | | |
1. | 05.09.16 | | Повторение. Нумерация. | | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | текущий | Научаться называть числа в порядке следования при счете, числа следующие и предыдущие для данных. | К: доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи. Р: рассуждать и делать выводы, контролиро-вать и оценивать свою работу и её результат, анализировать свои действия в соответст-вии с поставленной задачей. П: выделять формальную структуру задачи. | Формирование позитивного отношения к себе и окружаю-щему миру, устойчивой мотивации к приобретению новых знаний, желания выполнять учебные действия, принятие и освоение роли обучающегося. | |
2. | 06.09 | | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | текущий | Научаться читать и записывать трехзначные числа, находить значение выражений в несколько действий | К: доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи Р:.соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его, анализировать сои действия в соответ-ствии с поставленной задачей. П: создавать модели с выделением сущест-венных характеристик объекта и представле-ние их в знаково-символической форме. | Формирование личностного смысла учения, понятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие моти-вов учебной деятельности, проявление интереса к решению задач. | |
3. | 07.09 | | Нахождение суммы нескольких слагаемых | | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | текущий | Научаться находить сумму нескольких слагаемых разными способами | К: критически относиться к своему мнению, работая в паре, аргументировать свою точку зрения, Р: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. П: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания. | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков. | |
4. | 08.09 | | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел | | Урок открытия новых знаний | текущий | Научаться выполнять вычитание трехзначных чисел. | К: выпонять различ-ные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи. Р: рассуждать и делать выводы, контролиро-вать и оценивать свою работу и её результат, П: самостоятельно от бирать для решения предметных учебных задач необходимые знания. | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. | |
5. | 12.09 | | Умножение трехзначного числа на однозначное | | Урок открытия новых знаний | текущий | Научаться выполнять умножение трехзначного числа на однозначное | К: аргументировать свою позицию и координировать её с позиции партнеров про выработке общего решения. Р: выполнять задания творческого и практи-ческого характера. П: выделять формальную структуру задачи. | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию. | |
6. | 13.09 | | Свойства умножения | | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | текущий | Научаться выполнять умножение трехзначного числа на однозначное, используя переместитель-ное свойство умножения, | К: доносить свою позицию до других. Р: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат. П: выделять формаль-ную структуру задачи. | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. | |
7. | 14.09 | | Алгоритм письменного деления | | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | текущий | Научаться выполнять деление трехзначного числа на однозначное, решать задачи. | К:читать вслух и про себя тексты учебника и при этом вычиты-вать все виды тексто-вой информации. Р: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигну-тый результат. П: анализировать условия и требования задачи. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания. | |
8. | 15.09 | | Деление трёхзначных чисел на однозначное число | | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | текущий | Научаться выполнять деление трехзначного числа на однозначное, решать задачи | К: слушать собеседни-ка, вступать с ним в учебный диалог. Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. П: делать предложе-ния об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. | Формирование устойчивой мотивации к изучению математики. | |
9. | 19.09 | | Деление трёхзначных чисел . | | Урок рефлексии | текущий | Научаться выполнять деление трехзначного числа на однозначное, решать задачи | К:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач. Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, структурировать задания. | Формирование устойчивой мотивации к изучению математики. | |
10. | 20.09 | | Приёмы письменного деления | | Урок рефлексии | текущий | Научаться выполнять деление трехзначного числа на однозначное, решать задачи | К: критически относиться к своему мнению, работая в паре, аргументировать свою точку зрения. Р: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. П: выявлять особен-ности разных объектов в процессе их рассматривания. | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | |
11. | 21.09 | | Диаграммы | | Урок открытия новых знаний | текущий | Научаться читать диаграммы, познакомятся со столбчатой диаграммой. | К: доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи. Р: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат. П: выделять формальную структуру задачи. | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. | |
12. | 22.09 | | Что узнали. Чему научились. | | Урок рефлексии | текущий | Повторить и обобщить изученный материал, использовать его в новых условиях. | К: выполнять различ-ные роли в группе Р: рассуждать и делать выводы, контролиро-вать и оценивать свою работу и её результат. П: самостоятельно от бирать для решения предметных учебных задач необходимые знания. | Формирование умения оцени-вать собствен-ную учебную деятельность, свои достиже-ния, самостоя-тельность, инициативу, ответственность, причины неудач. | |
13. | 26.09 | | Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 1000» | | Урок развиваю-щего контроля | тематический | Научаться использовать изученный материал при решении учебных задач. | К: читать и вычиты-вать все виды тексто-вой информации. Р: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигну-тый результат. П: анализировать условия и требования задачи. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа реше-ния, навыков самостоятельной работы и само-контроля | |
14. | 27.09 | | Работа над ошибками. Страничка для любознательных. | | Урок рефлексии | текущий | Научаться выявлять проблемные зоны в изучен-ной теме и проектировать способы их восполнения | К: регулировать собственную деятель-ность посредством письменной речи. Р: вносить необходи-мые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, П: строить логическое рассуждение, устанав-ливать причинно-следственные связи. | Формирование навыков само-стоятельной работы и само-контроля, желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. | |
| | | Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 11ч | | | | | | |
15. | 28.09 | | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч | | Урок открытия новых знаний | текущий | Познакомить с понятием «класс» числа, закрепить вычислительные навыки. | К: уважительно относиться к позиции другого. Р: оценивать достиг-нутый результат П: выполнять учебные задания, не имеющие однознач-ного решения. | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности. | |
16. | 29.09 | | Чтение многозначных чисел | | Урок открытия новых знаний | текущий | Научаться читать и записы-вать многознач-ные числа, закрепить уме-ние решать зада-чи, совершенст-вовать устные и письменные вычислительные навыки. | К: уметь при необхо-димости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами. Р: рассуждать и делать выводы. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, струк-турировать задания. | Формирование учебно – позна-вательного интереса к новому учебно-му материалу и способам реше-ния новой задачи. | |
17. | 03.10 | | Запись многозначных чисел | | Урок открытия новых знаний | текущий | |
18. | 04.10 | | Разрядные слагаемые | | Урок открытия новых знаний | текущий | Научаться раскладывать числа на разрядные слагаемые, читать и записывать многозначные числа, | К: с помощью вопро-сов добывать недоста-ющую информацию. Р: осознавать качест-во и уровень усвоения. П: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. | Формирование учебно – позна-вательного интереса к новому учебно-му материалу и способам реше-ния новой задачи. | |
19. | 06.10 | | Сравнение многозначных чисел | | Урок открытия новых знаний | текущий | Научаться сравнивать многозначные числа разными способами, совершенство-вать вычисли-тельные навыки. | К: вступать в диалог, участвовать в коллек-тивном обсуждении проблем. Р: сличать свой способ действия с эталоном П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.. | |
20. | 10.10 | | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | текущий | Научаться увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз, закре-пить умение решать задачи, уравнения. | К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач Р: составлять план и последовательность действий. П: самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания. | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. | |
21. | 11.10 | | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | | Урок открытия новых знаний | текущий | Научаться записывать, читать и сравнивать многозначные числа, закрепить умение решать задачи | К: выполнять различ-ные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи. Р: рассуждать и делать выводы, контролиро-вать и оценивать свою работу и её результат. П: строить логические цели рассуждений. | Формирование умений контролировать процесс и результат деятельности. | |
22. | 12.10 | | Класс миллионов. Класс миллиардов. | | Урок открытия новых знаний | текущий | Научаться читать и записывать числа, в которых есть миллионы и миллиарды, закрепить умение решать задачи, примеры. | К: брать на себя инициативу в органи-зации совместного действия. Р: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу П: выбирать наиболее эффективные способы решения проблемы. | Формирование навыков анализа и творческой инициативности и активности. | |
23. | 13.10 | | Что узнали. Чему научились. Проект: «Числа вокруг нас». | | Урок рефлексии | текущий | Научаться определять цель проекта, составлять план, собирать дополнительный материал,. использовать изученный материал в новых условиях. | К: выполнять различ-ные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи. Р: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу П: самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности, установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |
24. | 14.10 | | Контрольная работа №2 по теме « Числа, которые больше 1000» | | Урок развиваю-щего контроля | тематический | Научаться использовать изученный материал при решении учебных задач. | К: читать вслух и про себя тексты учебника и при этом вычиты-вать все виды тексто-вой информации. Р: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигну-тый результат. П: анализировать условия и требования задачи. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа реше-ния, навыков самостоятельной работы и само-контроля. | за05.10 |
25. | 17.10 | | Страничка для любознательных. Работа над ошибками. | | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | текущий | Научаться выявлять проблемные зоны в изучен-ной теме и проектировать способы их восполнения. | К: регулировать собственную деятель-ность посредством письменной речи Р: вносить необходи-мые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. П: строить логическое рассуждение | Формирование навыков само-стоятельной работы и само-контроля, жела-ния осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков. | |
| | | Величины. | 11ч. | | | | | | |
26 | 18.10 | | Единица длины – километр. | | Урок открытия новых знаний | текущий | Научаться соотносить единицы длины, решать задачи | К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач. Р: оценивать достиг-нутый результат. П: самостоятельно от бирать для решения предметных учебных задач необходимые знания. | Формирование навыков само-стоятельной работы и само-контроля, | |
27. | 19.10 | | Таблица единиц длины | | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | текущий | Научаться соотносить единицы длины, решать задачи на нахождение расстояния. | Формирование умений контролировать процесс и результат деятельности. | |
28. | 20.10 | | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр | | Урок открытия новых знаний | текущий | Научаться соотносить новые единицы площади с уже известными, закрепить умение решать задачи, примеры. | К: доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи. Р: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат. П: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи | Формирование навыков само-стоятельной работы и само-контроля, | |
29. | 24.10 | | Таблица единиц площади | | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | текущий | Научаться соотносить известные единицы пло-щади, заменять мелкие единицы более крупными и наоборот, сравнивать единицы площади. | К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач. Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Формирование навыков анализа и творческой инициативности и активности. | |
30. | 25.10 | | Измерение площади с помощью палетки | | Урок открытия новых знаний | текущий | Научаться находить площадь произвольных фигур с помо-щью палетки. | К: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов | Формирование учебно – позна-вательного интереса к новому учебно-му материалу и способам реше-ния новой задачи. | |
31. | 26.10 | | Масса. Единицы массы: центнер, тонна | | Урок открытия новых знаний | текущий | Познакомятся с новыми единицами массы (тонна, центнер), научаться заменять мел-кие единицы более крупными и наоборот, сравнивать единицы массы. | К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач. Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. П: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформули-рования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. | Формирование учебно – позна-вательного интереса к новому учебно-му материалу и способам реше-ния новой задачи. | |
32. | 27.10 | | Единицы времени. Определение времени по часам. | | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | текущий | Научаться пользоваться изученными единицами времени ( сутки, неделя, месяц, год), развивать умение узнавать время по часам. | К: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Р: под руководством учителя формулиро-вать познавательную цель и строить дейст-вия в соответстии с ней. П: выдвигать и обосновывать гипотезы. | Формирование навыков само-стоятельной работы и само-контроля, | |
33. | 31.10 | | Определение начала, конца и продолжи-тельности события. Секунда. | | Урок рефлексии | текущий | Научаться решать задачи на нахождение начала, конца и продолжитель-ности события, познакомятся с единицей вре-мени – секунда. | |
34. | 01.11 | | Таблица единиц времени. Век. | | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | текущий | Познакомятся с единицей времени – век, научаться соотносить единицы време-ни, решать задачи, | К: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов | Формирование учебно – позна-вательного интереса к новому учебно-му материалу и способам реше-ния новой задачи. | |
35. | 02.11 | | Контрольная работа №3по теме «Величины» | | Урок развиваю-щего контроля | тематический | Научаться использовать изученный материал при решении учебных задач | К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач. Р: оценивать достиг-нутый результат. П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предмет-ной учебной задачи. | Формирование навыка осознан-ного выбора наиболее эффек-тивного способа решения, навы-ков самостоя-тельной работы и самоконтроля. | |
36. | 03.11 | | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. | | Урок рефлексии | текущий | Научаться выявлять проблемные зоны в изучен-ной теме и проектировать способы их восполнения. | К: регулировать собственную деятель-ность посредством письменной речи. Р: вносить необходи-мые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, П: строить логическое рассуждение, включа-ющее установление причинно-следствен-ных связей. | Формирование навыков само-стоятельной работы и само-контроля, желания осоз-навать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков. | |
II – четверть. (28ч) |
| | | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. | 12ч | | | | | | |
37. | 14.11 | | Устные и письменные приёмы вычислений | | Урок открытия новых знаний | текущий | Научаться складывать и вычитать многозначные числа. | К: регулировать собственную деятель-ность посредством письменной речи. Р: вносить необходи-мые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового более совершенного результата. П: строить логическое рассуждение, вклю-чающее установление причинно-следствен-ных связей. | Формирование навыков само-стоятельной работы и само-контроля. | |
38. | 15.11 | | Нахождение неизвестного слагаемого | | Урок открытия новых знаний | текущий | Научаться находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях, совершенство-вать вычисли-тельные навыки. | К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач. Р: составлять план и последовательность действий. П: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Формирование навыков анализа и творческой инициативности и активности. | |
39. | 16.11 | | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | | Урок открытия новых знаний | текущий | Научаться находить неизвестное уменьшаемое и вычитаемое в усложненных уравнениях, совершенство-вать вычисли-тельные навыки. | К: критически относиться к своему мнению, работая в паре, аргументировать свою точку зрения. Р: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат. П: выявлять особен-ности разных объектов в процессе их рассмат-ривания, восстанавли-вать предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, упрощенного переска-за текста, с выделении-ем только существен-ной для решения задачи информации. | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | |
40. | 17.11 | | Нахождение нескольких долей целого | | Урок открытия новых знаний | текущий | Научаться решать задачи на нахождение нескольких долей целого, совершенство-вать умение решать усложнённые уравнения. | К : оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач. Р: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат. П: выбирать наиболее эффективные способы решения проблемы. | Формирование умения объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей. | |
41. | 21.11 | | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий | | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | текущий | Научаться решать задачи на нахождение нескольких долей целого, совершенство-вать вычисли-тельные навыки. | К: : с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Р: осознавать качество и уровень усвоения. П: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи | Формирование учебно – позна-вательного интереса к новому учебно-му материалу и способам реше-ния новой задачи. | |
42. | 22.11 | | Решение задач изученного вида. | | Урок рефлексии | текущий | Научаться решать задачи разных видов с составлением плана решения и проверкой. | К: уметь при необхо-димости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами. Р: рассуждать и делать выводы. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, струк-турировать задания, заменять термины определениями. | Формирование учебно – позна-вательного интереса к новому учебно-му материалу и способам реше-ния новой задачи. | |
43. | 23.11 | | Сложение и вычитание величин | | Урок открытия новых знаний | текущий | Познакомятся с приемами сложения и вычитания величин, совершенство-вать устные и письменные вычислитель-ные навыки | К: уважительно относиться к позиции другого. Р: оценивать достиг-нутый результат. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, струк-турировать задания, заменять термины определениями. | Формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. | |
44. | 24.11 | | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | текущий | Научаться решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженные в косвенной форме, закре-пить умение выполнять вычисления с именованными числами. | К: вступать в диалог, участвовать в коллек-тивном обсуждении проблем. Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. | Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования. | |
45. | 28.11 | | Что узнали. Чему научились. | | Урок рефлексии | текущий | Научаться использовать изученный материал в новых условиях. | К: планировать общие способы работы. Р: выделять и осозна-вать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, П: выделять обобщенный смысл и формальную структу-ру задачи. | Формирование умения оцени-вать собствен-ную учебную деятельность, свои достиже-ния, самостоя-тельность, инициативу, ответственность. | |
46. | 29.11 | | Странички для любознательных. Задачи-расчеты. | | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | текущий | Научаться использовать изученный материал в новых условиях. | К: выпонять различ-ные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи. Р: рассуждать и де-лать выводы, контро-лировать и оценивать свою работу и её результат. П: самостоятельно от бирать для решения предметных учебных задач необходимые знания. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности, установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, | |
47. | 30.11 | | Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание» | | Урок развиваю-щего контроля | тематический | Научаться использовать изученный материал при решении учебных задач | К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач Р: оценивать достиг-нутый результат. П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предмет-ной учебной задачи. | Формирование навыка осоз-нанного выбора наиболее эффек-тивного способа решения, навы-ков самостоя-тельной работы и самоконтроля. | |
48. | 01.12 | | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. | | Урок рефлексии | текущий | Научаться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения. | К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач. Р: вносить необходи-мые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового более совершенного результата. П: строить логическое рассуждение, включа-ющее установление причинно-следствен-ных связей. | Формирование навыков само-стоятельной работы и само-контроля, желания осоз-навать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков. | |
| | | Умножение и деление. | | | | | | | |
49. | 05.12 | | Умножение и его свойства. | | Урок открытия новых знаний | текущий | Научаться применять свойства умножения при вычислениях, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | К: : регулировать собственную деятель-ность посредством письменной речи. Р: вносить необхо-димые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок П: строить логическое рассуждение, вклю-чающее установление причинно-следствен-ных связей. | Формирование навыков само-стоятельной работы и само-контроля, желания осоз-навать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков. | |
50. | 06.12 | | Письменные приёмы умножения. | | Урок открытия новых знаний | текущий | Научаться выполнять умножение многозначных чисел и значения величины на однозначное число, умножать величины. | К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач. Р: оценивать достиг-нутый результат. П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предмет-ной учебной задачи. | Формирование навыков само-стоятельной работы и само-контроля. | |
51. | 07.12 | | Умножение с числами 0 и 1. | | Урок открытия новых знаний | текущий | Вспомнят правило умно-жения на 0 и 1, научаться умножать на 0 и 1 многозначные числа. | |
52. | 08.12 | | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | | Урок открытия новых знаний | текущий | Научаться выполнять умножение многозначных чисел, оканчи-вающихся нулями, на однозначное число | |
53. | 12.12 | | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого. | | Урок открытия новых знаний | текущий | Научаться решать усложненные уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого и делителя, совершенство-вать вычисли-тельные навыки. | К: вступать в диалог, участвовать в коллек-тивном обсуждении проблем. Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. | Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования. | |
54. | 13.12 | | Деление на однозначное число. | | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | текущий | Научаться выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, совершенство-вать умение решать задачи. | К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач. Р: оценивать достиг-нутый результат. П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | Формирование желания приоб-ретать новые знания, умения, совершенство-вать имеющиеся. | |
55. | 14.12 | | Письменные приёмы деления. | | Урок открытия новых знаний | текущий | |
56. | 15.12 | | Деление многозначного числа на однозначное. | | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | текущий | Познакомятся с приемом деления многозначного числа на однозначное, когда цифра в делимом меньше делителя, закрепить вычислительные навыки. | К: вступать в диалог, участвовать в коллек-тивном обсуждении проблем. Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов | Формирование желания приоб-ретать новые знания, умения, совершенство-вать имеющиеся. | |
57. | 19.12 | | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | текущий | Научаться решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме, выпол-нять вычисления с многозначны-ми числами. | К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач. Р: оценивать достиг-нутый результат. П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предмет-ной учебной задачи. | Формирование устойчивой мотивации к изучению математики. | |
58. | 20.12 | | Решение задач изученного вида. | | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | текущий | |
59. | 21.12 | | Письменные приёмы деления. Решение задач. | | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | текущий | Научаться выполнять деление много-значного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули в середине и на конце, решать задачи на пропорциональное деление. | К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач. Р: оценивать достиг-нутый результат. П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предмет-ной учебной задачи. | Формирование устойчивой мотивации к изучению математики. | |
60. | 22.12 | | Письменные приемы деления – закрепление. | | Урок рефлексии | текущий | |
61. | 26.12 | | Деление многозначных чисел. | | Урок рефлексии | текущий | Научаться выполнять деление много-значного числа на однозначное, решать задачи на пропорциональное деление. | К: доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи. Р: соотносить резуль-тат своей деятельности с целью и оценивать его. П: создавать модели с выделением характе-ристик объекта и представлением их в пространственно-гра-фической или знаково символической форме | Формирование эмпатии как понимания чувств других людей и сопере-живания им. | |
62. | 27.12 | | Что узнали. Чему научились. | | Урок рефлексии | текущий | Научаться использовать изученный материал в новых условиях. | К: уметь отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами. Р: рассуждать и делать выводы, П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, струк-турировать задания, заменять термины определениями. | Формирование умения оцени-вать свои достижения, самостоятель-ность, инициа-тиву, ответст-венность, причины неудач, осознание труд-ностей и стрем-ление к их преодолению. | |
63. | 28.12 | | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | | Урок развиваю-щего контроля | тематический | Научаться использовать изученный материал при решении учебных задач | К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач. Р: оценивать достиг-нутый результат. П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения пред-метной учебной задачи. | Формирование навыка осознан-ного выбора наиболее эффек-тивного способа решения, навы-ков самостоя-тельной работы и самоконтроля. | |
64. | 29.12 | | Работа над ошибками. | | Урок рефлексии | текущий | Научаться выявлять проблемные зоны в изучен-ной теме и проектировать способы их восполнения. | К: регулировать собственную деятель-ность посредством письменной речи. Р: вносить необходи-мые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок., П: строить логическое рассуждение, вклю-чающее установление причинно-следствен-ных связей. | Формирование навыков само-стоятельной работы и само-контроля, желания осоз-навать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков. | |
III - четверть (40ч) |
| | | Умножение и деление - продолжение | 27ч. | | | | | | |
65. | 12.01.17 | | Умножение и деление на однозначное число. | | Урок открытия новых знаний | текущий | Научаться решать задачи на нахождение периметра пря-моугольника, решать задачи по формуле произведения. | К: : оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач. Р: оценивать достиг-нутый результат. П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения пред-метной учебной задачи. | Формирование учебно – позна-вательного интереса к новому учебно-му материалу и способам реше-ния новой задачи. | |
66. | 16.01 | | Скорость . Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоя-нием. | | Урок открытия новых знаний | текущий | Познакомятся с понятием «скорость» научатся моде-лировать с помо-щью таблицы и решать задачи с величинами скорость, время, расстояние. | |
67. | 17.01 | | Решение задач на движение с величинами скорость, время. | | Урок открытия новых знаний | текущий | Научаться моделировать с помощью таб-лицы и решать задачи с вели-чинами ско-рость, время, расстояние, составлять задачи по схеме и выражению. | К: : оформлять свои мысли в устной и письменной речи . Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации, П: выявлять особен-ности разных объектов в процессе их рассмат-ривания, восстанавли-вать предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, с выделением только существенной для решения задачи информации. | Формирование учебно – позна-вательного интереса к новому учебно-му материалу и способам реше-ния новой задачи. | |
68. | 18.01 | | Решение задач на движение с величинами расстояние, скорость. | | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | текущий | |
69. | 19.01 | | Решение задач на движение – закрепление. | | Урок рефлексии | текущий | Научаться моделировать с помощью таб-лицы и решать задачи с вели-чинами ско-рость, время, расстояние, составлять зада-чи по чертежу, выполнять письменные вычисления изученных видов.. | К: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог. Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. П: делать предпо-ложения об инфор-мации, которая нужна для решения предмет-ной учебной задачи. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности, установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, осознание себя как индивиду-альности и одновременно как члена коллектива. | |
70. | 23.01 | | Страничка для любознательных. Пр.р. | | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | текущий | Научаться использовать изученный материал в новых условиях. | |
71. | 24.01 | | Умножение числа на произведение. | | Урок открытия новых знаний | текущий | Научаться умножать число на произведение, читать равен-ства, используя математичес-кую термино-логию, сравни-вать разные способы умно-жения и выби-рать наиболее удобный. | К: : оформлять свои мысли в устной и письменной речи Р: оценивать достиг-нутый результат. П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения пред-метной учебной задачи. | Формирование навыков само-стоятельной работы и само-контроля. | |
72. | 25.01 | | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | текущий | Научаться письменно выполнять умножение на числа, оканчи-вающиеся нулями, читать и записывать равенства, используя математичес-кую термино-логию. | К: : оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач. Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, структурировать задания, заменять термины определении-ями. | Формирование учебно – позна-вательного интереса к новому учебно-му материалу и способам реше-ния новой задачи. | |
73. | 26.01 | | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями – закрепление. | | Урок открытия новых знаний | текущий | Научаться письменно, выполнять умножение на числа, оканчи-вающиеся нулями, выполнять преобразование единиц изме-рения, закре-пить умение решать задачи. | К: доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи. Р: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. П: создавать модели с выделением характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символичес-кой форме | Формирование навыка осоз-нанного выбора наиболее эффек-тивного способа решения, навы-ков самостоя-тельной работы и самоконтроля. | |
74. | 30.01 | | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | | Урок открытия новых знаний | текущий | |
75. | 31.01 | | Решение задач изученного вида. | | Урок рефлексии | текущий | Научаться решать задачи на встречное дви-жение, читать схематический чертеж к зада-чам, письменно, выполнять умножение двух чисел, оканчиваю-щихся нулями. | К: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи. Р: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу. П: самостоятельно от бирать для решения предметных учебных задач необходимые знания. | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий , поступков. | |
76. | 01.02 | | Перестановка и группировка множителей. | | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | текущий | Научаться применять свойства умно-жения при выполнении вычислений, решать задачи на встречное движение, закрепить приемы письменных вычислений. | К: регулировать собственную деятель-ность посредством письменной речи. Р: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Формирование учебно – позна-вательного интереса к новому учебно-му материалу и способам реше-ния новой задачи. | |
77. | 02.02 | | Что узнали. Чему научились. | | Урок рефлексии | текущий | Научаться использовать изученный материал в новых условиях. | К: регулировать собственную деятель-ность посредством письменной речи. Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. П: выявлять особен-ности разных объектов в процессе их рассмат-ривания, восстанав-ливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путём пере-формулирования, с выделением только существенной для решения задачи информации. | Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достиже-ния, самостоя-тельность, инициативу, ответственность, причины неудач, осознание труд-ностей и стрем-ление к их преодолению. | |
78. | 06.02 | | Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление» | | Урок развиваю-щего контроля | текущий | Научаться использовать изученный материал при решении учебных задач | К: : оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Р: оценивать достиг-нутый результат. П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | Формирование навыка осоз-нанного выбора наиболее эффек-тивного способа решения, навы-ков самостоя-тельной работы и самоконтроля. | |
79. | 07.02 | | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. | | Урок рефлексии | текущий | Научаться выявлять проблемные зоны в изучен-ной теме и проектировать способы их восполнения. | К: регулировать собственную деятель-ность посредством письменной речи. Р: вносить необходи-мые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. П: строить логическое рассуждение, вклю-чающее установление причинно-следствен-ных связей. | Формирование навыков само-стоятельной работы и само-контроля, желания осоз-навать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков. | |
80. | 08.02 | | Деление числа на произведение. | | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | текущий | Научаться выполнять деление числа на произведение разными способами, решать задачи разными способами. | К: : оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Р: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. П: выявлять особен-ности разных объектов в процессе их рассмат-ривания. | Формирование. желания осоз-навать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков. | |
81. | 09.02 | | Деление числа на произведение -закрепление. | | Урок рефлексии | текущий | Научаться выполнять деление числа на произведе-ние разными способами, решать задачи по формуле произведения. | К:аргументировать свою позицию и координировать её с позиции партнеров про выработке общего решения. Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов | Формирование умений контролировать процесс и результат деятельности. | |
82. | 13.02 | | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | | Урок открытия новых знаний | текущий | Научаться выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000 и делать провер-ку, моделиро-вать с помощью схематических чертежей | |
83. | 14.02 | | Решение задач. | | Урок открытия новых знаний | текущий | Научаться моделировать с помощью схематических чертежей, решать задачи на пропорциональ-ное деление, закрепить приемы письменных вычислений | К: : оформлять свои мысли в устной и письменной речи. с учетом учебных задач. Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. П: выделять формаль-ную структуру задачи. | Формирование навыков групповой работы. | |
84. | 15.02 | | Письменное деление на числа, оканчиваю-щиеся нулями. | | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | текущий | Научаться выполнять письменное деление на числа, оканчи-вающиеся нулями, решать задачи на пропорциональное деление. | К: : оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Р: оценивать достиг-нутый результат. П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предмет-ной учебной задачи. | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания. | |
85. | 16.02 | | Деление чисел, оканчивающихся нулями. | | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | текущий | |
86. | 20.02 | | Деление на числа, оканчивающиеся нулями. | | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | текущий | Научаться выполнять письменное деление на числа, оканчи-вающиеся нулями, решать задачи изучен-ных видов, закрепить устные приемы вычислений. | К: регулировать собственную деятель-ность посредством письменной речи. Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуа-ции, принимать позна-вательную цель, сохра-нять её при выполне-нии учебных заданий П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предмет-ной учебной задачи. | Формирование устойчивой мотивации к изучению математики. | |
87. | 21.02 | | Деление на числа, оканчивающиеся нулями- закрепление. | | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | текущий | |
88. | 22.02 | | Решение и сравнение задач. | | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | текущий | Научаться моделировать с помощью черте-жей, решать задачи на движе-ние в противопо-ложных направ-лениях, состав-лять и решать обратные задачи. | К: : оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Р: оценивать достиг-нутый результат. П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предмет-ной учебной задачи. | Формирование учебно – позна-вательного интереса к новому учебно-му материалу и способам реше-ния новой задачи. | |
89. | 24.02 | | Письменные приемы деления – закрепление. | | Урок рефлексии | текущий | Научаться выполнять деление на числа, оканчи-вающиеся нулями, решать задачи на встречное движение и на пропорциональное деление. | К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. П: выявлять особен-ности разных объектов в процессе их рассмат-ривания, восстанав-ливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, , с выделением только существенной для решения задачи информации. | Формирование положительногоотношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совер-шенствовать имеющиеся | за 23.02 |
90. | 27.02 | | Что узнали. Чему научились. | | Урок рефлексии | текущий | Научаться использовать изученный материал в новых условиях. | К: уважительно относиться к позиции другого. Р: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвое-но, и того, что ещё неизвестно. П: анализировать условие и требования задачи, уметь выби-рать обобщенные стратегии решения задачи. | Формирование умения оцени-вать собствен-ную учебную деятельность, свои достиже-ния, самостоя-тельность, инициативу, ответственность, причины неудач, осознание труд-ностей и стрем-ление к их преодолению. | |
91. | 28.02 | | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчиваю-щиеся нулями» | | Урок развиваю-щего контроля | тематический | Научаться использовать изученный материал при решении учебных задач | К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Р: оценивать достиг-нутый результат. П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предмет-ной учебной задачи. | Формирование навыка осоз-нанного выбора наиболее эффек-тивного способа решения, навы-ков самостоя-тельной работы и самоконтроля. | |
92. | 01.03 | | Работа над ошибками. Проект «Математика вокруг нас» | | Урок рефлексии | текущий | Научаться выявлять проблемные зоны в изучен-ной теме и проектировать способы их восполнения, определять цель проекта, соби-рать дополни-тельный материал, составлять план. | К: регулировать собственную деятель-ность посредством письменной речи. Р: вносить необхо-димые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. П: строить логическое рассуждение, включа-ющее установление причинно-следствен-ных связей. | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, навыков выполнения творческого задания. | |
| | | Умножение на двузначное и и трёхзначное число. | 12ч | | | | | | |
93. | 02.03 | | Умножение числа на сумму. | | Урок открытия новых знаний | текущий | Научаться умножение выполнять суммы на число разными способами и выбирать наи-более удобный способ, разли-чать распреде-лительное и сочетательное свойства. умножения, | К: регулировать соб-с-венную деятельность посредством письмен-ной речи. Р: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необхо-димости, исправлять ошибки с помощью учителя. П: выбирать наиболее эффективные способы решения проблемы. | Формирование выраженной устойчивой учебно-позна-вательной мотивации учения. | |
94. | 06.03 | | Умножение числа на сумму – закрепление. | | Урок рефлексии | текущий | |
95. | 07.03 | | Алгоритм умножения на двузначное число. | | Урок открытия новых знаний | текущий | Научаться применять правило умножения суммы на число при умножении на двузначное число, самостоя-тельно решать задачи изучен-ных видов. | К: : оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Р: сличать свой способ действия с эталоноим. П: сопоставлять характеристики объек-тов по одному или нескольким призна-кам, выявлять сход-ства и различия объектов | Формирование установки на здоровый образ жизни и реализация её в поведении | |
96. | 09.03 | | Письменное умножение на двузначное число. | | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | текущий | Научаться выполнять письменное умножение на двузначное число, совер-шенствовать вычислитель-ные навыки. | К: вступать в диалог, участвовать в коллек-тивном обсуждении проблем. Р: сличать свой способ действия с эталоном. П: работать по алгоритму. | Формирование установки на здоровый образ жизни и реализация её в поведении | |
97. | 10.03 | | Решение задач нового вида. | | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | текущий | Научаться моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям, закрепить вычислительные навыки. | К: регулировать собственную деятель-ность посредством письменной речи. Р: различать способ и результат действия. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование установки на здоровый образ жизни и реализация её в поведении | за 08.03 |
98. | 13.03 | | Решение задач | | Урок открытия новых знаний | текущий | Научаться моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям, выполнять преобразование единиц измерения. | К: задавать вопросы. Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. П:осуществлять анализ объектов с выделением сущест-венных и несущест-венных признаков. | Формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. | |
99. | 14.03 | | Письменное умножение на трёхзначное число | | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | текущий | Научаться выполнять умножение на трехзначное число, совер-шенствовать умения решать задачи изучен-ных видов. | К: вступать в диалог, участвовать в коллек-тивном обсуждении проблем Р: выполнять учеб-ные действия в громкоречевой и умственной форме П: работать по алгоритму. | Формирование знаний основ-ных моральных норм и ориента-ция на их выполнение. | |
100. | 15.03 | | Письменное умножение на трёхзначное число. | | Урок открытия новых знаний | текущий | Научаться выполнять умножение на трехзначное число с нулями в середине и на конце, совер-шенствовать умения решать задачи изучен-ных видов. | К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Р: различать способ и результат действия. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование знаний основ-ных моральных норм и ориента-ция на их выполнение. | |
101. | 16.03 | | Умножение на трёхзначное число | | Урок открытия новых знаний | текущий | Научаться выполнять умножение на двузначное и трехзначное число, записывать и решать уравнения. | К: понимать возмож-ность существования различных точек зрения. Р: выделять и осозна-вать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. П:осуществлять анализ объектов с выделением сущест-венных и несущест-венных признаков. | Формирование выраженной устойчивой учебно-позна-вательной мотивации учения. | |
102. | 20.03 | | Что узнали. Чему научились. | | Урок рефлексии | текущий | Научаться применять изученные приемы вычислений при решении задач и уравнений | К: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог. Р: оценивать пра-вильность выполнения действия. П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предмет-ной учебной задачи. | Формирование умения оцени-вать собствен-ную учебную деятельность, свои достиже-ния, самостоя-тельность, ини-циативу, ответ-ственность, причины неудач, осознание труд-ностей и стрем-ление к их преодолению. | |
103. | 21.03 | | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | | Урок развиваю-щего контроля | тематический | Научаться использовать изученный материал при решении учебных задач | |
104 | 22.03 | | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. | | Урок рефлексии | текущий | Научаться выявлять проблемные зоны в изучен-ной теме и проектировать способы их восполнения. | К: регулировать собственную деятель-ность посредством письменной речи. Р: вносить необхо-димые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. П: строить логичес-кое рассуждение. | Формирование навыков само-стоятельной работы и само-контроля, желания осоз-навать свои трудности и стремиться к их преодолению, | |
IV - четверть (32ч) |
| | | Деление на двузначное и трехзначное число. | 22ч | | | | | | |
105. | 03.04 | | Письменное деление на двузначное число. | | Урок открытия новых знаний | текущий | Научаться выполнять умножение на двузначное и трехзначное число, | К: регулировать собственную деятель-ность посредством письменной речи. Р: определять после-довательность промежуточных целей с учетом конечного результата. П: устанавливать аналогии. | Формирование навыков само-стоятельной работы и само-контроля, желания осоз-навать свои трудности и стремиться к их преодолению, | |
106. | 04.04 | | Деление с остатком на двузначное число. | | Урок открытия новых знаний | текущий | Научаться выполнять письменное деление на двузначное число с остат-ком, закрепить письменные приемы умножения. | К: планировать общие способы работы. Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. П: устанавливать аналогии. | Формирование знаний основ-ных моральных норм и ориента-ция на их выполнение. | |
107. | 05.04 | | Алгоритм письмен-ного деления на двузначное число. | | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | текущий | |
108. | 06.04 | | Письменное деление на двузначное число. | | Урок открытия новых знаний | текущий | Научаться выполнять письменное деление на дву-значное число по алгоритму, преобразовывать именованные числа, совер-шенствовать умения решать задачи | К: формулировать собственное мнение и позицию. Р: рассуждать и делать выводы, кон-тролировать и оцени-вать свою работу и её результат. П: выделять формаль-ную структуру задачи. | Формирование выраженной устойчивой учебно-позна-вательной мотивации учения. | |
109. | 10.04 | | Деление на двузначное число. | | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | текущий | |
110. | 11.04 | | Приемы деления на двузначное число. | | Урок открытия новых знаний | текущий | |
111. | 12.04 | | Деление многозначных чисел на двузначное. | | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | текущий | Научаться выполнять письменное деление на двузначное число по алго-ритму, преоб-разовывать именованные числа, решать задачи на движение в противополож-ном направле-нии | К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотруд-ничестве необхо-димую взаимопомощь. Р: проявлять познава-тельную инициативу в учебном сотрудни-честве. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Формирование знаний основ-ных моральных норм и ориента-ция на их выполнение. | |
112. | 13.04 | | Деление на двузначное число- закрепление. | | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | текущий | |
113. | 17.04 | | Закрепление по теме деление на двузначное число. | | Урок рефлексии | текущий | Научаться выполнять письменное деление на двузначное число, когда в частном есть нули. закрепить умения решать задачи | К: адекватно исполь-зовать речевые сред-ства для решения различных коммуни-кативных задач. Р: соотносить резуль-тат своей деятельности с целью и оценивать его. П: устанавливать аналогии. | Формирование навыков само-стоятельной работы и само-контроля. | |
114. | 18.04 | | Что узнали. Чему научились. | | Урок рефлексии | текущий | |
115. | 19.04 | | Страничка для любознательных. | | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | текущий | |
116. | 20.04 | | Контрольная работа №9 по теме «Деление на двузначное число» | | Урок развиваю-щего контроля | тематический | Научаться использовать изученный материал при решении учебных задач | К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Р: оценивать достиг-нутый результат. П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предмет-ной учебной задачи. | Формирование навыка осоз-нанного выбора наиболее эффек-тивного способа решения, навы-ков самостоя-тельной работы и самоконтроля. | |
117. | 24.04 | | Письменное деление на трехзначное число. Работа над ошибками. | | Урок рефлексии | текущий | Научаться делить на трехзначное число, выявлять проблемные зоны в изучен-ной теме и проектировать способы их восполнения. | К: регулировать собственную деятель-ность посредством письменной речи. Р: вносить необходи-мые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок П: строить логи-ческое рассуждение, | Формирование навыков само-стоятельной работы и само-контроля, желания осоз-навать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке. | |
118. | 25.04 | | Деление на трехзначное число. | | Урок открытия новых знаний | текущий | |
119. | 26.04 | | Приемы деления на трехзначное число. | | Урок открытия новых знаний | текущий | Научаться выполнять письменное деление на трех-значное число и выполнять про-верку, модели-ровать с помо-щью чертежа и решать задачи на движение | К: строить понятные для партнера высказы-вания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что –нет. Р: проверять и оценивать достиг-нутый результат. П: работать по алгоритму. | Формирование. желания осоз-навать свои трудности и стремиться к их преодолению. | |
120. | 27.04 | | Деление на трехзначное число – закрепление. | | Урок рефлексии | текущий | Научаться выполнять про-верку деления умножением, совершенство-вать вцычисли-тельные навыки. | К: с помощью вопро-сов добывать недоста-ющую информацию. Р: осознавать качество и уровень усвоения. П: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. | |
121. | 02.05 | | Деление с остатком. | | Урок открытия новых знаний | текущий | Научаться выполнять деление с остатком и проверку, решать задачи разными способами | К: вступать в диалог, участвовать в коллек-тивном обсуждении проблем. Р: сличать свой спо-соб действия с этало-ном. П: ориентироваться на разнообразие спосо-бов решения задач. | Формирование навыка осоз-нанного выбора наиболее эффек-тивного способа решения. | |
122. | 03.05 | | Деление на трехзначное число. | | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | текущий | Научаться выполнять деление на трехзначное число с нулями в частном, решать задачи, моделируя их таблицами и чертежами. | К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Р: оценивать достиг-нутый результат. П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предмет-ной учебной задачи. | Формирование. желания осоз-навать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков. | |
123. | 04.05 | | Страничка для любознательных. | | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | текущий | Научаться выполнять умножение и деление на трехзначное число, закрепить умение решать задачи и уравнения. | К: планировать общие способы работы. Р: выделять и осозна-вать то, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. П: выделять обобщен-ный смысл и формаль-ную структуру задачи | Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достиже-ния, самостоя-тельность, инициативу, ответственность. | |
124. | 05.05 | | Что узнали. Чему научились. | | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | текущий | Научаться использовать изученный материал при решении учебных задач | К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Р: оценивать достиг-нутый результат. П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предмет-ной учебной задачи. | Формирование навыка осоз-нанного выбора наиболее эффек-тивного способа решения. | за 01.05 |
125. | 10.05 | | Контрольная работа №10 по теме «Деление на трехзначное число» | | Урок развиваю-щего контроля | тематический | |
126. | 11.05 | | Работа над ошибками. | | Урок рефлексии | текущий | Научаться выявлять проблемные зоны в изучен-ной теме и проектировать способы их восполнения. | К: регулировать собственную деятель-ность посредством письменной речи. Р: вносить необходи-мые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. П: строить логическое рассуждение, включа-ющее установление причинно-следствен-ных связей | Формирование навыков само-стоятельной работы и само-контроля, желания осоз-навать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков. | |
| | | Итоговое повторение. | 10ч. | | | | | | |
127. | 15.05 | | Нумерация. | | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | текущий | Закрепить навык чтения, записи, сравне-ния многознач-ных чисел, определять место числа в натуральном ряду, представ-лять числа в виде суммы разрядных слагаемых | К: читать вслух и про себя тексты учебника и при этом вычиты-вать все виды тексто-вой информации. Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации, П: осуществлять анализ объектов с выделе-нием существенных и несущественных приз-наков. | Формирование умений контролировать процесс и результат деятельности. | |
128. | 16.05 | | Выражения и уравнения. | | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | текущий | Закрепить навык чтения и записи выраже-ний, равенств, неравенств и уравнений, решения урав-нений всех видов. | К: работать в группе, паре. Р: рассуждать и де-лать выводы, контро-лировать и оценивать свою работу и её результат. П: самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания. | Формирование желания осоз-навать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков. | |
129. | 17.05 | | Арифметические действия сложение и вычитание. | | Урок рефлексии | текущий | Научаться выполнять сложение и вычитание многозначных чисел, прользо-ваться изучен-ными приемами вычислений. | К: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи. Р: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат. П: самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания. | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | |
130. | 18.05 | | Арифметические действия умножение и деление. | | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | текущий | Научаться выполнять устное и письменное умножение и деление, составлять выражения на основе связи компонентов умножения. | К: : оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Р: оценивать достиг-нутый результат. П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предмет-ной учебной задачи. | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | |
131. | 22.05 | | Правила о порядке выполнения действий. | | Урок рефлексии | текущий | Научаться применять правило о порядке действий при вычислении значений выражений. | К: проявлять готов-ность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Р: выполнять учебные действия в материа-лизованной громко-речевой и умственной форме. П: строить логические цепи рассуждений. | Формирование желания осоз-навать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков. | |
132. | 23.05 | | Величины . | | Урок рефлексии | текущий | Научаться выполнять действия с величинами, выполнять преобразования единиц измерения. | К: : оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. П: осуществлять анализ объектов с выделением сущест-венных и несущест-венных признаков. | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, навыков выполнения творческого задания. | |
133. | 24.05 | | Геометрические фигуры. | | Урок рефлексии | текущий | Научаться распознавать геометрические фигуры, опре-делять виды треугольников и четырехугольников, находить их площадь и периметр. | К: уважительно относиться к позиции другого. Р: оценивать достиг-нутый результат. П: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности | |
134. | 25.05 | | Решение задач. | | Урок рефлексии | текущий | Научаться моделировать с помощью схематических чертежей, таблиц, решать задачи , объяс-нять действия, выбранные при решении задачи. | К: : оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных задач. Р: оценивать достиг-нутый результат. П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предмет-ной учебной задачи. | Формирование навыков само-стоятельной работы и само-контроля, | |
135. | 29.05 | | Итоговая контрольная работа. | | Урок развиваю-щего контроля | тематическийий | Научаться использовать изученный материал при решении учебных задач | |
136. | 30.05 | | Работа над ошибками. Обобщение пройденного. | | Урок общемето- дологичес -кой направлен-ности | текущий | Научаться использовать изученный материал при решении учебных задач | К: договариваться с одноклассниками, согласовывая с ними свои интересы и взгляды Р: определять цель учебной деятельности в группе, искать сред-ства её осуществле-ния. П: перерабатывать информацию для получения необходи-мого результата | Формирование устойчивой мотивации к изучению математики. | |
| | | | 136ч | | | | | | |