СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике в 5классе ФГОС учебник А.Г.Мерзляк 2016-2017 уч.год.docx

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике в 5 классе к учебнику А.Г.Мерзляк.,В.Б.Полонский., М.С.Якир, а также КТП 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике в 5классе ФГОС учебник А.Г.Мерзляк 2016-2017 уч.год.docx»

02.21. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение


Колодеевская основная общеобразовательная школа


Бутурлиновского муниципального района Воронежской области



РАССМОТРЕНО

На ШМО

Протокол № 1

от « » августа 2017г.

__________В.И.Ругина.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ Т.С. Едрышова

«__» августа 2017г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Колодеевская

ООШ

____________ Л.И.Саратовская Приказ № от « » августа2017г.










Рабочая программа

по математике

в 5 классе





5 часов в неделю 175 – в год



Составил учитель математики

Саратовская Ольга Андреевна

(1 квалификационная категория)




    1. учебный год





Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, примерной ООП ООО, на основе программы по математике для 5-х классов общеобразовательных учреждений авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир, Е. В. Буцко. Для реализации программы использован учебник: Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

В данном учебнике предусмотрена уровневая дифференциация, позволяющая формировать у школьников познавательный интерес к математике.

Курс математики 5 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися. Практическая значимость школьного курса математики 5 класса состоит в том, что предметом его изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7 – 9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.

Учебным планом школы на изучение математики в 5 классе выделено 5 ч в неделю, за год – 175 часов. Практическая значимость состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Одной из основных целей изучения математики является:

развитие мышления, прежде всего формирования абстрактного мышления. В процессе изучения математики также формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность.

Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно иисчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характерам, например решение текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно проводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

Учащийся получит возможность:

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычис­ления, выбирая подходящий для ситуации способ.


Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • выполнять операции с числовыми выражениями;

  • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.


Учащийся получит возможность:

  • развить представления о буквенных выражениях;

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как тексто­вых, так и практических задач.


Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окру­жающем мире плоские и пространственные геометриче­ские фигуры и их элементы;

  • строить углы, определять их градусную меру;

  • распознавать и изображать развёртки куба, прямоуголь­ного параллелепипеда, правильной пирамиды;

  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объём пространственных геомет­рических фигур, составленных из прямоугольных парал­лелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • научиться применять понятие развёртки для выполне­ния практических расчётов.


Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • решать комбинаторные задачи на нахождение количест­ва объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.


Основой реализации рабочей программы является:

  • использование приемов и методов, применяемых в личностно-ориентированном подходе в обучении, а также проблемного обучения;

  • ведение обучения «от простого к сложному», используя наглядные пособия и иллюстрируя математические высказывания;

  • изучение отдельных тем учебного материала на уровне «от общего к частному», применяя частично поисковые методы и приемы;

  • формирование учебно-познавательных интересов пятиклассников, применяя информационно-коммуникационные технологии,

а также применением УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика. 5 класс. [ВЕНТАНА-ГРАФ], который входит в систему учебников «Алгоритм успеха». Он ориентирован на реализацию системно-деятельностного подхода. Обучающийся становится активным субъектом образовательного процесса, а сам процесс приобретает деятельностную направленность. При этом используются разнообразные формы обучения: работа в паре, группе, использование современных (в том числе, информационных) технологий обучения, а также проектная деятельность обучающихся.

Обучение ведется на базовом уровне. Достижение учащимися уровня «ученик получит возможность» будет обеспечиваться посредством интегрирования урочной и внеурочной деятельности, а именно всероссийская олимпиада школьников, участие учащихся в предметных дистанционных олимпиадах, конкурсах.

Система оценки достижения планируемых результатов обучения складывается из двух взаимосвязанных составляющих: текущего контроля и итогового контроля.

Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля ЗУН: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля ЗУН: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест, устный опрос, математический диктант.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательной организации в форме итоговой (административной) контрольной работы, итогового теста или мониторинга образовательных достижений.

































Содержание учебного предмета

Содержание математического образования в 5 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Урав­нения», «Геометрические фигуры. Измерение геометриче­ских величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом разви­тии».

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной куль­туры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практи­ческих навыков, необходимых в повседневной жизни. Раз­витие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей.

Содержание раздела «Числовые и буквенные выраже­ния. Уравнения» формирует знания о математическом язы­ке. Существенная роль при этом отводится овладению фор­мальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение ма­териала способствует формированию у учащихся математи­ческого аппарата решения задач с помощью уравнений.

Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измере­ния геометрических величин» формирует у учащихся поня­тия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «ре­чи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.

Содержание раздела «Элементы статистики, вероятно­сти. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной гра­мотности, умения воспринимать информацию, производить простейшие вероятностные расчё­ты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Раздел «Математика в историческом развитии» пред­назначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Арифметика.

Натуральные числа

Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел.

Координатный луч. Шкала.

Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.

Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.

Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.

Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений

Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахожде­ние числа по его процентам.

Решение текстовых задач арифметическими спосо­бами.

Величины. Зависимости между величинами

Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, ско­рости.

Примеры зависимостей между величинами. Представ­ление зависимостей в виде формул. Вычисления по фор­мулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.

Уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

Решение комби­наторных задач.

Геометрические фигуры.

Измерения геометрических величин

Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.

Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и по­строение углов с помощью транспортира.

Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды тре­угольников

Равенство фигур. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось сим­метрии фигуры.

Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Математика в историческом развитии

Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метриче­ская система мер в России, в Европе. История формирова­ния математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.

Межпредметные связи.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования совре­менного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.

В после школьной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В 5 классе межпредметные связи реализуются через согласованность в формировании общих понятий (скорость, время, масштаб, закон, функциональная зависимость и др.), которые способствуют пониманию школьниками целостной картины мира.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п./п

Наименование разделов

и тем уроков

Количество

часов


Повторение материала за 4 класс.

2

1

Натуральные числа

20

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

31

3

Умножение и деление натуральных чисел

37

4

Обыкновенные дроби

18

5

Десятичные дроби

48

6

Повторение и систематизация знаний

19

7

Итого

175










Перечень обязательных контрольных работ

Тема контрольной работы

Кол-

во

ч

Дата

Дата

по факту

Примечания

по плану

5 б

5 в

1

Контрольная работа по теме ««Натуральные числа»

1

26.09-01.10




2

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

17.10-22.10




3

Контрольная работа по теме :"Уравнение. Угол. Многоугольники"

1

21.11-26.11




4

Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения»

1

19.12-24.12




5

Контрольная работа по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи»

1

23.01-28.01




6

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»

1

20.02-25.02




7

Контрольная работа по теме «Десятичные дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей»

1

13.03-18.03




8

Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

10.04-15.04




9

Контрольная работа по теме «Среднее арифметическое. Проценты»

1

01.05-06.05




10

Итоговая контрольная работа

1

15.05-20.05


















Календарно-тематическое планирование



урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

План

Факт

1



Повторение материала.

1

Тест

2



Повторение материала.

1

Тест




Натуральные числа (20 часов)



3



Ряд натуральных чисел.

1

П.1, №5:7

4



Ряд натуральных чисел.

1

П.1,№9;13;16

5



Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

1

П.2, №20;23

6



Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

1

П.2,№25;27

7



Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

1

П.2, №30;32;43

8



Отрезок, длина отрезка.

1

П.3,№45;48;50

9



Отрезок, длина отрезка.

1

П.3, №54;57;60

10



Отрезок, длина отрезка.

1

П.3,№62;72;84

11



Контрольная работа на входе.

1


12



Плоскость, прямая, луч.

1

П.4, №86;89

13



Плоскость, прямая, луч.

1

П.4,№93;97

14



Плоскость, прямая, луч.

1

П.4,№100;111;108

15



Шкала. Координатный луч.

1

П.5,№114;116;136

16



Шкала. Координатный луч.

1

П.5,№119;122;124,126

17



Решение упражнений по теме «Шкала. Координатный луч».

1

П.5,№130;139,138, №141

18



Сравнение натуральных чисел.

1

П.6,№145;147;164

19



Сравнение натуральных чисел.

1

П.6,№149;152;166

20



Решение упражнений по теме «Сравнение натуральных чисел»

1

П.6,№160;162

21



Повторение и систематизация учебного материала по теме «Натуральные числа»

1

П1-6, тест стр47

22



Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа»

1


Сложение и вычитание натуральных чисел (31 часа)

23



Анализ к.р.Сложение натуральных чисел.

1

П.7,№168,170,172

24



Сложение натуральных чисел.

1

П.7, №174,176,183

25



Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

1

П.7,№180,196

26



Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

1

П.7,№185,195,194

27



Вычитание натуральных чисел.

1

П.8.№198,200

28



Вычитание натуральных чисел.

1

П.8,№204,207,209

29



Вычитание натуральных чисел.

1

П.8,№211,217.213,215

30



Решение упражнений по теме «Вычитание натуральных чисел»

1

П.8,№221,№223,231,240

31



Числовые и буквенные выражения. Формулы.

1

П.9,№244,246,248,250

32



Числовые и буквенные выражения. Формулы.

1

П.9,№252,254, 258,266

33



Решение упражнений по теме «Числовые и буквенные выражения Формулы»

1

П.2-9,№260,262,264,265

34



Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1


35



Уравнения.

1

П.10,№268,270

36



Уравнения.

1

П.10,№272

37



Решение задач при помощи уравнений.

1

П.10,№280,274

38



Уравнения. Решение задач при помощи уравнений.

1

П.10,№276

39



Угол. Обозначение углов.

1

П.11,№284,286,292,293

40



Угол. Обозначение углов.

1

П.11,№289,295,

41



Угол. Виды углов.

1

П.12,№300,302,304

42



Угол. Виды углов. Измерение углов

1

П.12,№309,313

43



Виды углов. Измерение углов

1

П.12,№319,320,317

44



Многоугольники. Равные фигуры.

1

П.13,№324,326,333

45



Многоугольники. Равные фигуры.

1

П.13,№328,332,337

46



Треугольник и его виды.

1

П.14,№340,342,345

47



Треугольник и его виды.

1

П.14,№351,353

48



Треугольник и его виды.

1

П.14,№353,356,357,358

49



Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

1

П.15,№360,362,370

50



Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

1

П.15,№364,366

51



Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

1

П.15,№368,383,373

52



Повторение и систематизация учебного материала по теме: "Уравнение. Угол. Многоугольники.»

1

П.10-15,тест

53



Контрольная работа №3 Контрольная работа по теме: "Уравнение. Угол.

Многоугольники"

1



Умножение и деление натуральных чисел (37 ч.)


54



Умножение. Переместительное свойство умножения.

1

П.16,№386,388,390,392

55



Умножение. Переместительное свойство умножения.

1

П.16, №393, 396,398


56



Умножение. Переместительное свойство умножения.


П.16,№400,404,406,419

57



Сочетательное и распределительное свойства умножения.

1

П.17,№421,423,427,429

58



Сочетательное и распределительное свойства умножения.

1

П.17,№431,433,435,


59



Сочетательное и распределительное свойства умножения.


П.17,№439,441,446

60



Деление.

1

П.18,№451,453,456

61



Деление.

1

П.18,№458,460,462(1)

62



Деление.

1

П.18,№462(2,3),464,467

63



Деление.

1

П.18,№469,471,475,477

64



Решение упражнений по теме «Деление»

1

П.18,№479,482,486,488

65



Решение упражнений по теме «Деление»

1

П.18,№520,504,508,494

67



Деление с остатком.

1

П.19,№522,524,526

68



Деление с остатком.

1

П.19,№529,532,536

69



Деление с остатком.

1

П.19,№539,547,545(3,4)

70



Степень числа.

1

П.20,№551,553,555

71



Степень числа.

1

П.20,№557,559,563

72



Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения».

1


73



Площадь. Площадь прямоугольника.

1

П.21,№568,570,573

74



Площадь. Площадь прямоугольника.

1

П.21,№575,577

75



Решение упражнений по теме «Площадь. Площадь прямоугольника».

1

П.21,№579,582

76



Решение упражнений по теме «Площадь. Площадь прямоугольника».

1

П.21, №591,596,597

77



Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

1

П.22,№600,601,603

78



Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

1

П.22,№607,610

79



Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

1

П.22,№613,615(1,2)

80



Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

1

П.22,№614,616

81



Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

П.23,№618,621,623

82



Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

П.23,№625,627,629

83



Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

П.23,№630(р.179),631

84



Решение упражнений по теме «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда».

1

П.23,№637,640,643(4,5),644

85



Комбинаторные задачи.

1

П.24,№646,648,652

86



Комбинаторные задачи.

1

П.24, №654,757,660

87



Комбинаторные задачи.

1

П.24,№665

88



Повторение по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи».

1

П.21-24, тест стр 167

89



Повторение по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи»

1

П.21-24,тест

90



Контрольная работа № 5 по теме «Площадь прямоугольника и объём параллелепипеда»

1



Обыкновенные дроби (18 ч.)


91



Понятие обыкновенной дроби.

1

П.25,№677,679,681.683

92



Понятие обыкновенной дроби.

1

№685,687,690,692

93



Решение упражнений по теме «Обыкновенные дроби».

1

П.25, №694,696,701

94



Решение упражнений по теме «Обыкновенные дроби».

1

П.25,№718,707,709,716

95



Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

1

П.26,№724,722,726

96



Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

1

П.26,№728,730,732,734

97



Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

1

П.26,№737,739, 741,742

98



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

П.27,№744,746,748

99



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

П.27,№750,752,757

100



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

П.27,№755,757

101



Дроби и деление натуральных чисел.

1

П.28,№759,763,765,768

102



Смешанные числа.

1

П.29,№770,772,774,776

103



Смешанные числа.

1

П.29,№778,781,783,785

104




Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

П.29,№787,789


105




Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

П.29,№795,791,793

106




Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

П.29,№796,792

107




Повторение и систематизация учебного материала по теме «Обыкновенные дроби»

1

П.25-29,тест

108




Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби»

1



Десятичные дроби. (48 ч.)


109



Представление о десятичных дробях.

1

П.30,№799,801,819

110



Представление о десятичных дробях.

1

П.30,№810,813,818

111



Сравнение десятичных дробей.

1

П.31, №824,826

112



Сравнение десятичных дробей.

1

П.31,№828,830,832

113



Решение упражнений по теме «Сравнение десятичных дробей».

1

П.31,№834,836,843


114



Округление чисел. Прикидки.

1

П.32,№845,847,862

115



Округление чисел. Прикидки.

1

П.32,№854,856

116



Округление чисел. Прикидки.

1

П.32,№858,860

117



Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

П.33,№865,867,869

118



Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

П.33,№875,877,880,882

119



Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

П.33,№886,888,890(1,2)

120



Контрольная работа № 7 по теме

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

1


121



Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

П.34, №912,915

122



Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

П.34,№917,920,922


123



Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

П.34, №923,925,927


124



Умножение десятичных дробей.

1

П.34,№929,931,933

125



Умножение десятичных дробей.

1

П34,№935,937,939

126



Умножение десятичных дробей.

1

П.34,№945,947,949

127



Умножение десятичных дробей.

1

П.34,№951,955,962

128



Деление десятичных дробей.

1

П.35,№964,967,

129



Деление десятичных дробей.

1

П.35,№970,972

130



Деление десятичных дробей.

1

П.35,№974,977

131



Деление на десятичную дробь.

1

П.35,№979,981

132



Деление на десятичную дробь.

1

П.35,№983,985,987

133



Деление на десятичную дробь.

1

П.35,№989,991,993

134



Деление на десятичную дробь.

1

П.35,№999,1001,1005

135



Деление на десятичную дробь.

1

П.35,№1009,1011,1032

136




Решение упражнений по теме « Умножение и деление десятичных дробей»

1

П.34-35,№1018,1020,1026

137




Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

П.34-35

138




Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

1

П.36,№1034,1038,1040

139




Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

1

П.36,№1042,1045,1047

140



Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

1

П.36,№1050,1054


141



Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

1

П.36,№1055,1053


142



Проценты. Нахождение процентов от числа.

1

П.37,№1057,1059

143



Проценты. Нахождение процентов от числа.

1

П.37,№1063,1065,1068

144



Проценты. Нахождение процентов от числа.

1

П.37,№1070,1072

145



Проценты. Нахождение процентов от числа.

1

П.37,№1074,1076,1079

146



Проценты. Нахождение процентов от числа.

1

П.37,№1082,1086,1091

147



Нахождение числа по его процентам.

1

П.38,№1094,1096,1098

148



Нахождение числа по его процентам.

1

П.38,№1102,1104,1106

149



Нахождение числа по его процентам

1

П.38,№1108,1110,1113

150



Нахождение числа по его процентам.

1

П.38,№1115,1117

151



Нахождение числа по его процентам.

1

П.38,№1122,1120

152



Решение задач по теме «Проценты».

1

П.38

153



Решение задач по теме «Проценты».

1


154



Повторение и систематизация учебного материала по теме «Среднее арифметическое. Проценты».

1


155



Повторение и систематизация учебного материала по теме «Среднее арифметическое. Проценты».

1


156



Контрольная работа №9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты»

1



Повторение и систематизация учебного материала (19 ч.)

157



Натуральные числа и шкалы.

1


158



Сложение и вычитание натуральных чисел.

1


159



Сложение и вычитание натуральных чисел.

1


160



Умножение и деление натуральных чисел.

1


161



Умножение и деление натуральных чисел.

1


162



Площади и объемы.

1


163



Обыкновенные дроби.

1


164



Сложение и вычитание десятичных дробей.

1


165



Умножение и деление десятичных дробей.

1


166



Умножение и деление десятичных дробей.

1


167



Повторение. Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

1



168



Повторение. Проценты.

1


169



Повторение. Проценты.

1


170



Повторение. Решение задач на проценты.

1


171



Итоговая контрольная работа.

1


172



Анализ контрольной работы.

1


173-174



Решение задач по всему курсу 5 класса.

1


175



Итоговый урок по курсу 5 класса.

1










Литература:

1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.

2. Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.

3. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.

4. Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.

5. . Фарков А.В. Математические олимпиады в школе. 5-11 класс. – М.: Айрис- пресс, 2005.

6. Депман И. Я., Виленкин Н. Я. За страницами учебника математики. 5-6 класс. – М.: Просвещение, 2004.

7. Энциклопедия для детей. Математика. Том 11. – М.: Аванта+, 2003.

8. http://www.kvant.info/ Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».

9. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике. – М.: ИЛЕКСА, 2007.

11. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика. 5-11 класс. – Волгоград: Учитель, 2008.

12. Интернет-ресурсы:

http://metodsovet.moy.su/,

http://zavuch.info/,

http://nsportal.ru

http://matemproekt56.blogspot.ru/

http://school-collection.edu.ru/

http://infourok.ru/