02.21. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Колодеевская основная общеобразовательная школа
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
РАССМОТРЕНО На ШМО Протокол № 1 от « » августа 2017г. __________В.И.Ругина. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ Т.С. Едрышова «__» августа 2017г | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ Колодеевская ООШ ____________ Л.И.Саратовская Приказ № от « » августа2017г. |
Рабочая программа
по математике
в 5 классе
5 часов в неделю 175 – в год
Составил учитель математики
Саратовская Ольга Андреевна
(1 квалификационная категория)
учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, примерной ООП ООО, на основе программы по математике для 5-х классов общеобразовательных учреждений авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир, Е. В. Буцко. Для реализации программы использован учебник: Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
В данном учебнике предусмотрена уровневая дифференциация, позволяющая формировать у школьников познавательный интерес к математике.
Курс математики 5 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися. Практическая значимость школьного курса математики 5 класса состоит в том, что предметом его изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7 – 9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.
Учебным планом школы на изучение математики в 5 классе выделено 5 ч в неделю, за год – 175 часов. Практическая значимость состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Одной из основных целей изучения математики является:
развитие мышления, прежде всего формирования абстрактного мышления. В процессе изучения математики также формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность.
Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно иисчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характерам, например решение текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно проводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
Учащийся получит возможность:
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
выполнять операции с числовыми выражениями;
решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
развить представления о буквенных выражениях;
овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
строить углы, определять их градусную меру;
распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
Учащийся получит возможность:
Основой реализации рабочей программы является:
использование приемов и методов, применяемых в личностно-ориентированном подходе в обучении, а также проблемного обучения;
ведение обучения «от простого к сложному», используя наглядные пособия и иллюстрируя математические высказывания;
изучение отдельных тем учебного материала на уровне «от общего к частному», применяя частично поисковые методы и приемы;
формирование учебно-познавательных интересов пятиклассников, применяя информационно-коммуникационные технологии,
а также применением УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика. 5 класс. [ВЕНТАНА-ГРАФ], который входит в систему учебников «Алгоритм успеха». Он ориентирован на реализацию системно-деятельностного подхода. Обучающийся становится активным субъектом образовательного процесса, а сам процесс приобретает деятельностную направленность. При этом используются разнообразные формы обучения: работа в паре, группе, использование современных (в том числе, информационных) технологий обучения, а также проектная деятельность обучающихся.
Обучение ведется на базовом уровне. Достижение учащимися уровня «ученик получит возможность» будет обеспечиваться посредством интегрирования урочной и внеурочной деятельности, а именно всероссийская олимпиада школьников, участие учащихся в предметных дистанционных олимпиадах, конкурсах.
Система оценки достижения планируемых результатов обучения складывается из двух взаимосвязанных составляющих: текущего контроля и итогового контроля.
Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля ЗУН: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля ЗУН: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест, устный опрос, математический диктант.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательной организации в форме итоговой (административной) контрольной работы, итогового теста или мониторинга образовательных достижений.
Содержание учебного предмета
Содержание математического образования в 5 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей.
Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.
Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.
Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать информацию, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Арифметика.
Натуральные числа
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел.
Координатный луч. Шкала.
Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.
Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений
Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Величины. Зависимости между величинами
Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
Уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры.
Измерения геометрических величин
Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников
Равенство фигур. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Математика в историческом развитии
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
Межпредметные связи.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.
В после школьной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В 5 классе межпредметные связи реализуются через согласованность в формировании общих понятий (скорость, время, масштаб, закон, функциональная зависимость и др.), которые способствуют пониманию школьниками целостной картины мира.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п./п | Наименование разделов и тем уроков | Количество часов |
| Повторение материала за 4 класс. | 2 |
1 | Натуральные числа | 20 |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 31 |
3 | Умножение и деление натуральных чисел | 37 |
4 | Обыкновенные дроби | 18 |
5 | Десятичные дроби | 48 |
6 | Повторение и систематизация знаний | 19 |
7 | Итого | 175 |
Перечень обязательных контрольных работ
№ | Тема контрольной работы | Кол- во ч | Дата | Дата по факту | Примечания |
по плану |
5 б | 5 в |
1 | Контрольная работа по теме ««Натуральные числа» | 1 | 26.09-01.10 | | | |
2 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | 17.10-22.10 | | | |
3 | Контрольная работа по теме :"Уравнение. Угол. Многоугольники" | 1 | 21.11-26.11 | | | |
4 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения» | 1 | 19.12-24.12 | | | |
5 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи» | 1 | 23.01-28.01 | | | |
6 | Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | 20.02-25.02 | | | |
7 | Контрольная работа по теме «Десятичные дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | 13.03-18.03 | | | |
8 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | 10.04-15.04 | | | |
9 | Контрольная работа по теме «Среднее арифметическое. Проценты» | 1 | 01.05-06.05 | | | |
10 | Итоговая контрольная работа | 1 | 15.05-20.05 | | | |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание |
План | Факт |
1 | | | Повторение материала. | 1 | Тест |
2 | | | Повторение материала. | 1 | Тест |
| | | Натуральные числа (20 часов) | | |
3 | | | Ряд натуральных чисел. | 1 | П.1, №5:7 |
4 | | | Ряд натуральных чисел. | 1 | П.1,№9;13;16 |
5 | | | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | 1 | П.2, №20;23 |
6 | | | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | 1 | П.2,№25;27 |
7 | | | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | 1 | П.2, №30;32;43 |
8 | | | Отрезок, длина отрезка. | 1 | П.3,№45;48;50 |
9 | | | Отрезок, длина отрезка. | 1 | П.3, №54;57;60 |
10 | | | Отрезок, длина отрезка. | 1 | П.3,№62;72;84 |
11 | | | Контрольная работа на входе. | 1 | |
12 | | | Плоскость, прямая, луч. | 1 | П.4, №86;89 |
13 | | | Плоскость, прямая, луч. | 1 | П.4,№93;97 |
14 | | | Плоскость, прямая, луч. | 1 | П.4,№100;111;108 |
15 | | | Шкала. Координатный луч. | 1 | П.5,№114;116;136 |
16 | | | Шкала. Координатный луч. | 1 | П.5,№119;122;124,126 |
17 | | | Решение упражнений по теме «Шкала. Координатный луч». | 1 | П.5,№130;139,138, №141 |
18 | | | Сравнение натуральных чисел. | 1 | П.6,№145;147;164 |
19 | | | Сравнение натуральных чисел. | 1 | П.6,№149;152;166 |
20 | | | Решение упражнений по теме «Сравнение натуральных чисел» | 1 | П.6,№160;162 |
21 | | | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Натуральные числа» | 1 | П1-6, тест стр47 |
22 | | | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» | 1 | |
Сложение и вычитание натуральных чисел (31 часа) |
23 | | | Анализ к.р.Сложение натуральных чисел. | 1 | П.7,№168,170,172 |
24 | | | Сложение натуральных чисел. | 1 | П.7, №174,176,183 |
25 | | | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | 1 | П.7,№180,196 |
26 | | | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | 1 | П.7,№185,195,194 |
27 | | | Вычитание натуральных чисел. | 1 | П.8.№198,200 |
28 | | | Вычитание натуральных чисел. | 1 | П.8,№204,207,209 |
29 | | | Вычитание натуральных чисел. | 1 | П.8,№211,217.213,215 |
30 | | | Решение упражнений по теме «Вычитание натуральных чисел» | 1 | П.8,№221,№223,231,240 |
31 | | | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | 1 | П.9,№244,246,248,250 |
32 | | | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | 1 | П.9,№252,254, 258,266 |
33 | | | Решение упражнений по теме «Числовые и буквенные выражения Формулы» | 1 | П.2-9,№260,262,264,265 |
34 | | | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». | 1 | |
35 | | | Уравнения. | 1 | П.10,№268,270 |
36 | | | Уравнения. | 1 | П.10,№272 |
37 | | | Решение задач при помощи уравнений. | 1 | П.10,№280,274 |
38 | | | Уравнения. Решение задач при помощи уравнений. | 1 | П.10,№276 |
39 | | | Угол. Обозначение углов. | 1 | П.11,№284,286,292,293 |
40 | | | Угол. Обозначение углов. | 1 | П.11,№289,295, |
41 | | | Угол. Виды углов. | 1 | П.12,№300,302,304 |
42 | | | Угол. Виды углов. Измерение углов | 1 | П.12,№309,313 |
43 | | | Виды углов. Измерение углов | 1 | П.12,№319,320,317 |
44 | | | Многоугольники. Равные фигуры. | 1 | П.13,№324,326,333 |
45 | | | Многоугольники. Равные фигуры. | 1 | П.13,№328,332,337 |
46 | | | Треугольник и его виды. | 1 | П.14,№340,342,345 |
47 | | | Треугольник и его виды. | 1 | П.14,№351,353 |
48 | | | Треугольник и его виды. | 1 | П.14,№353,356,357,358 |
49 | | | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | 1 | П.15,№360,362,370 |
50 | | | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | 1 | П.15,№364,366 |
51 | | | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | 1 | П.15,№368,383,373 |
52 | | | Повторение и систематизация учебного материала по теме: "Уравнение. Угол. Многоугольники.» | 1 | П.10-15,тест |
53 | | | Контрольная работа №3 Контрольная работа по теме: "Уравнение. Угол. Многоугольники" | 1 | |
| Умножение и деление натуральных чисел (37 ч.) | |
54 | | | Умножение. Переместительное свойство умножения. | 1 | П.16,№386,388,390,392 |
55 | | | Умножение. Переместительное свойство умножения. | 1 | П.16, №393, 396,398 |
56 | | | Умножение. Переместительное свойство умножения. | | П.16,№400,404,406,419 |
57 | | | Сочетательное и распределительное свойства умножения. | 1 | П.17,№421,423,427,429 |
58 | | | Сочетательное и распределительное свойства умножения. | 1 | П.17,№431,433,435, |
59 | | | Сочетательное и распределительное свойства умножения. | | П.17,№439,441,446 |
60 | | | Деление. | 1 | П.18,№451,453,456 |
61 | | | Деление. | 1 | П.18,№458,460,462(1) |
62 | | | Деление. | 1 | П.18,№462(2,3),464,467 |
63 | | | Деление. | 1 | П.18,№469,471,475,477 |
64 | | | Решение упражнений по теме «Деление» | 1 | П.18,№479,482,486,488 |
65 | | | Решение упражнений по теме «Деление» | 1 | П.18,№520,504,508,494 |
67 | | | Деление с остатком. | 1 | П.19,№522,524,526 |
68 | | | Деление с остатком. | 1 | П.19,№529,532,536 |
69 | | | Деление с остатком. | 1 | П.19,№539,547,545(3,4) |
70 | | | Степень числа. | 1 | П.20,№551,553,555 |
71 | | | Степень числа. | 1 | П.20,№557,559,563 |
72 | | | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения». | 1 | |
73 | | | Площадь. Площадь прямоугольника. | 1 | П.21,№568,570,573 |
74 | | | Площадь. Площадь прямоугольника. | 1 | П.21,№575,577 |
75 | | | Решение упражнений по теме «Площадь. Площадь прямоугольника». | 1 | П.21,№579,582 |
76 | | | Решение упражнений по теме «Площадь. Площадь прямоугольника». | 1 | П.21, №591,596,597 |
77 | | | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | 1 | П.22,№600,601,603 |
78 | | | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | 1 | П.22,№607,610 |
79 | | | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | 1 | П.22,№613,615(1,2) |
80 | | | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | 1 | П.22,№614,616 |
81 | | | Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | П.23,№618,621,623 |
82 | | | Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | П.23,№625,627,629 |
83 | | | Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | П.23,№630(р.179),631 |
84 | | | Решение упражнений по теме «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда». | 1 | П.23,№637,640,643(4,5),644 |
85 | | | Комбинаторные задачи. | 1 | П.24,№646,648,652 |
86 | | | Комбинаторные задачи. | 1 | П.24, №654,757,660 |
87 | | | Комбинаторные задачи. | 1 | П.24,№665 |
88 | | | Повторение по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи». | 1 | П.21-24, тест стр 167 |
89 | | | Повторение по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи» | 1 | П.21-24,тест |
90 | | | Контрольная работа № 5 по теме «Площадь прямоугольника и объём параллелепипеда» | 1 | |
| Обыкновенные дроби (18 ч.) | |
91 | | | Понятие обыкновенной дроби. | 1 | П.25,№677,679,681.683 |
92 | | | Понятие обыкновенной дроби. | 1 | №685,687,690,692 |
93 | | | Решение упражнений по теме «Обыкновенные дроби». | 1 | П.25, №694,696,701 |
94 | | | Решение упражнений по теме «Обыкновенные дроби». | 1 | П.25,№718,707,709,716 |
95 | | | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | 1 | П.26,№724,722,726 |
96 | | | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | 1 | П.26,№728,730,732,734 |
97 | | | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | 1 | П.26,№737,739, 741,742 |
98 | | | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | П.27,№744,746,748 |
99 | | | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | П.27,№750,752,757 |
100 | | | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | П.27,№755,757 |
101 | | | Дроби и деление натуральных чисел. | 1 | П.28,№759,763,765,768 |
102 | | | Смешанные числа. | 1 | П.29,№770,772,774,776 |
103 | | | Смешанные числа. | 1 | П.29,№778,781,783,785 |
104 | | | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | П.29,№787,789 |
105 | | | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | П.29,№795,791,793 |
106 | | | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | П.29,№796,792 |
107 | | | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | П.25-29,тест |
108 | | | Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | |
| Десятичные дроби. (48 ч.) | |
109 | | | Представление о десятичных дробях. | 1 | П.30,№799,801,819 |
110 | | | Представление о десятичных дробях. | 1 | П.30,№810,813,818 |
111 | | | Сравнение десятичных дробей. | 1 | П.31, №824,826 |
112 | | | Сравнение десятичных дробей. | 1 | П.31,№828,830,832 |
113 | | | Решение упражнений по теме «Сравнение десятичных дробей». | 1 | П.31,№834,836,843 |
114 | | | Округление чисел. Прикидки. | 1 | П.32,№845,847,862 |
115 | | | Округление чисел. Прикидки. | 1 | П.32,№854,856 |
116 | | | Округление чисел. Прикидки. | 1 | П.32,№858,860 |
117 | | | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | П.33,№865,867,869 |
118 | | | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | П.33,№875,877,880,882 |
119 | | | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | П.33,№886,888,890(1,2) |
120 | | | Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | |
121 | | | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | П.34, №912,915 |
122 | | | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | П.34,№917,920,922 |
123 | | | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | П.34, №923,925,927 |
124 | | | Умножение десятичных дробей. | 1 | П.34,№929,931,933 |
125 | | | Умножение десятичных дробей. | 1 | П34,№935,937,939 |
126 | | | Умножение десятичных дробей. | 1 | П.34,№945,947,949 |
127 | | | Умножение десятичных дробей. | 1 | П.34,№951,955,962 |
128 | | | Деление десятичных дробей. | 1 | П.35,№964,967, |
129 | | | Деление десятичных дробей. | 1 | П.35,№970,972 |
130 | | | Деление десятичных дробей. | 1 | П.35,№974,977 |
131 | | | Деление на десятичную дробь. | 1 | П.35,№979,981 |
132 | | | Деление на десятичную дробь. | 1 | П.35,№983,985,987 |
133 | | | Деление на десятичную дробь. | 1 | П.35,№989,991,993 |
134 | | | Деление на десятичную дробь. | 1 | П.35,№999,1001,1005 |
135 | | | Деление на десятичную дробь. | 1 | П.35,№1009,1011,1032 |
136 | | | Решение упражнений по теме « Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | П.34-35,№1018,1020,1026 |
137 | | | Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | П.34-35 |
138 | | | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | 1 | П.36,№1034,1038,1040 |
139 | | | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | 1 | П.36,№1042,1045,1047 |
140 | | | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | 1 | П.36,№1050,1054 |
141 | | | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | 1 | П.36,№1055,1053 |
142 | | | Проценты. Нахождение процентов от числа. | 1 | П.37,№1057,1059 |
143 | | | Проценты. Нахождение процентов от числа. | 1 | П.37,№1063,1065,1068 |
144 | | | Проценты. Нахождение процентов от числа. | 1 | П.37,№1070,1072 |
145 | | | Проценты. Нахождение процентов от числа. | 1 | П.37,№1074,1076,1079 |
146 | | | Проценты. Нахождение процентов от числа. | 1 | П.37,№1082,1086,1091 |
147 | | | Нахождение числа по его процентам. | 1 | П.38,№1094,1096,1098 |
148 | | | Нахождение числа по его процентам. | 1 | П.38,№1102,1104,1106 |
149 | | | Нахождение числа по его процентам | 1 | П.38,№1108,1110,1113 |
150 | | | Нахождение числа по его процентам. | 1 | П.38,№1115,1117 |
151 | | | Нахождение числа по его процентам. | 1 | П.38,№1122,1120 |
152 | | | Решение задач по теме «Проценты». | 1 | П.38 № |
153 | | | Решение задач по теме «Проценты». | 1 | |
154 | | | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Среднее арифметическое. Проценты». | 1 | |
155 | | | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Среднее арифметическое. Проценты». | 1 | |
156 | | | Контрольная работа №9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты» | 1 | |
| Повторение и систематизация учебного материала (19 ч.) |
157 | | | Натуральные числа и шкалы. | 1 | |
158 | | | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 1 | |
159 | | | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 1 | |
160 | | | Умножение и деление натуральных чисел. | 1 | |
161 | | | Умножение и деление натуральных чисел. | 1 | |
162 | | | Площади и объемы. | 1 | |
163 | | | Обыкновенные дроби. | 1 | |
164 | | | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | |
165 | | | Умножение и деление десятичных дробей. | 1 | |
166 | | | Умножение и деление десятичных дробей. | 1 | |
167 | | | Повторение. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | 1 | |
168 | | | Повторение. Проценты. | 1 | |
169 | | | Повторение. Проценты. | 1 | |
170 | | | Повторение. Решение задач на проценты. | 1 | |
171 | | | Итоговая контрольная работа. | 1 | |
172 | | | Анализ контрольной работы. | 1 | |
173-174 | | | Решение задач по всему курсу 5 класса. | 1 | |
175 | | | Итоговый урок по курсу 5 класса. | 1 | |
| | | | | |
Литература:
1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.
2. Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.
3. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.
4. Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.
5. . Фарков А.В. Математические олимпиады в школе. 5-11 класс. – М.: Айрис- пресс, 2005.
6. Депман И. Я., Виленкин Н. Я. За страницами учебника математики. 5-6 класс. – М.: Просвещение, 2004.
7. Энциклопедия для детей. Математика. Том 11. – М.: Аванта+, 2003.
8. http://www.kvant.info/ Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».
9. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике. – М.: ИЛЕКСА, 2007.
11. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика. 5-11 класс. – Волгоград: Учитель, 2008.
12. Интернет-ресурсы:
http://metodsovet.moy.su/,
http://zavuch.info/,
http://nsportal.ru
http://matemproekt56.blogspot.ru/
http://school-collection.edu.ru/
http://infourok.ru/