СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике во 2 классе (УМК "Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 2 класса по математике по УМК" Шкоа России".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике во 2 классе (УМК "Школа России")»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Математика» авт. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова ( Москва « Просвещение» 2011 по УМК «Школа России»).

Основнымицелями начального обучения математике являются:

математическое развитие младших школьников;

формирование системы начальныхматематических знаний;

воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержаниеобучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение иделение).На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать ианализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у обучающихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Обучающиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник. Они овладеют навыками работы с измерительным и чертёжным инструментам - линейка. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышленияпослужит базойдля успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности обучающихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению обучающихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Место курса в учебном плане

В учебном плане МБОУ « Апраксинская СОШ» на обучение курса «Математика» во2 классе отводится 136  ч (4 часа , 34 учебные недели).

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующиеценности математики:

понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе;

математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека;владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность; опровергать или подтверждать истинность предположения. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками 2 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

У обучающегосябудут сформированы:

понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийсяя получит возможность для формирования:

интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Обу чающийсяполучит возможность научиться:

принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Обучающийся научится:

строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

применять полученные знания в изменённых условиях;

осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).




Обучающийсяполучит возможность научиться:

фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Предметные результаты

Числа и величины

Обучающийся научится:

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

сравнивать числа и записывать результат сравнения;

упорядочивать заданные числа;

заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

группировать объекты по разным признакам;

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

называть и обозначать действия умножения и деления;

использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.




Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Обучающийся получит возможность научиться:

выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

вычислять периметр прямоугольника (квадрата).


































Тематическое планирование



Тема

Кол-во часов

Из них



контрольнная

проект

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

16

2


2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

45

3

1

3

Сложение ивычитание чисел от 1 до 100.(письменные вычисления.

25

1

1

4

Умножение и деление

18

2


5

Табличное умножение и деление.

21

2


6

Итоговое повторение

11

1



Итого:

136

11

1
























СОДЕРЖАНИЕ учебного предмета

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)

Новая счётная единица – десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними.

Монеты (набор и размен).

Контрольная работа № 1, КИМы стр.32-33, контрольная работа» 2,КИМы стр.36-38.

Сложение и вычитание (70 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Решение и составление задач, обратных заданной, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого.вычитаемого.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними.

Длина ломаной
Числовое выражение и его значение.Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Периметр прямоугольника. Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
решение текстовых задач.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Контрольные работы №3, КИМы тест №2 стр.6-7

Контрольная работа № 4,КИМы стр.44-46

Контрольная работа №5, КИМы стр.58-60.(за 1 полугодие)

Контрольная работа №6, КИМы стр.66-68

Умножение и деление (39 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения · (точка) и деления : (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).

Задачи с величинами6 цена, количество, стоимость.

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3.деление на 3.
Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Контрольная работа №7,КИМы стр.74-76

Контрольная работа №8, по учебнику стр.78-79

Контрольная работа №9,10

Повторение(11 ч)

Нумерация чисел от 1 до 100.

Решение задач.

Сложение и вычитание в пределах 100.

Числовые и буквенные выражения. Неравенства.

Единицы времени, массы, длины.

Контрольная работа №11,КИМы стр.76-68.




Материально-техническое обеспечение

учебного предмета

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количе­ство


Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.Моро М.И., Степанова С.В.,

Волкова С.И.Математика. Учебник 2кл. В 2 ч. Ч.1.   Москва

«Просвещение» 2012

2.Моро М.И., Степанова С.В.,

Волкова С.И. Математика. Учебник

2 кл. В 2 ч.. Ч.2.   Москва «Просвещение» 2012

3.Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. Ч.1. Москва «Просвещение» 20134.Моро М.И. , Волкова С.И. Математиках. Рабочаятетрадь.1 Класс. В 2 ч. Ч.2. Москва « Просвещение» 2013 5.КИМы «Математика».

Сост.В.Н. Рудницкая. «Экзамен» ,Москва ,2014




К



К





К








Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки пред­метные, таблицы) в соответствии с основными те­мами программы обучения

Касса цифр и букв

Д



К





Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Компьютер ;

мультимедийный проектор;

электронное приложение к учебнику

Моро М.И. Москва Просвещение, 2012г.

Д

Д

К




Технические средства обучения

Аудиомагнитофон

Д











Демонстрационные пособия

Линейка

Линейка-треугольник

Геометрические фигуры(куб, шар, цилиндр, конус)

Геометрические фигуры для счёта (круги, треугольники, квадраты)



Настольная-развивающая игра « Учимся считать»


ДК

ДК

Д

ДК
























Список используемой литературы.


1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]/ Мин-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2010.- 31с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–022995-1.


2.Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст]/ А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков.- М.: Просвещение, 2009.- 23с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-022138-2.


3.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008.- 151с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–019148-7.


4.Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система знаний [Текст]. В 2 ч. Ч. 1./[М.Ю.Демидова, С.В.Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010.- 215с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09- 021056- 0.


5.Планируемые результаты начального общего образования [Текст]/ [Л.А.Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З.Биболетова и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2010.- 120 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–023809-0.


6.Примерные программы начального общего образования [Текст]. В 2 ч. Ч. 2.- М.: Просвещение, 2008.- 232с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–020462 -0.


7.Проектные задачи в начальной школе [Текст]: пособие для учителя / [А.Б.Воронцов, В.М.Заславский, С.В.Егоркина и др.]; под ред. А.Б. Воронцова.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2010.- 176с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–019234-7.


8.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]/ Мин-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2010.- 31с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–022995-1.


9.Сборник рабочих программ 1-4 классы «Школа России», авт. С.В. Анащенкова, М.А. Бантова и др., Москва «Просвещение» 2011г.



























Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе.


п/п

Наименование

раздела и темы

Характеристика деятельности обучающихся

(основные учебные умения и действия)

Кол-во часов

Дата

проведения


План


Факт

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Нумерация (16 ч)

1

Повторение: числа от 1 до 20


Образовывать, называть и записывать числа в пре­делах 20.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

1

02.09


2

Повторение: числа от 1 до 20

1

03.09


3


Счёт десятками.Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100

Образовывать, называть и записывать числа в пре­делах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

1

04.09


4

Счёт десятками.Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100

1

05.09


5

Поместное значение цифр


1

09.09


6

Однозначные и двузначные числа

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или вос­станавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

1

10.09


7

Единицы длины: миллиметр


Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

1

11.09


8

Закрепление по теме «Миллиметр»

1

12.09


9

Число 100


1

16.09


10

Метр. Таблица единиц длины


1

17.09


11

Сложение и вычитание вида: 30+5, 35-30,35-5

Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 – 30.

Заменять двузначное число суммой разрядных сла­гаемых.

1

18.09


12

Входная контрольная работа .




КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

Заменять двузначное число суммой разрядных сла­гаемых.

1

19.09


13

Анализ результатов.Замена двузначного числа суммой разрядных слагае­мых

1

23.09


14

Рубль. Копейка. Соотношение между ними

Сравнивать стоимость предметов в пределах

100 р.

1

24.09


15

«Странички для любознательных»

Выполнять задания творческого и поискового харак­тера, применять знания и способы действий в изменён­ных условиях.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

1

25.09


16

Повторение пройденного«Что узнали. Чему научи­лись» «Проверим себя». Тестовая форма.

1

26.09


Сложение и вычитание (20 ч)

17

Решение и составление задач, обратных заданной

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при измене­нии её условия или вопроса.


1

30.09


18

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого

1

01.10


19

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

02.10


20

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого


1

03.10


21

Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними

Определять по часам время с точностью до минуты.


1

07.10


22


Длина ломаной




1


08.10



23

Обобщение по теме «Нумерация чисел в пределах 100». Контрольная работа.

Контроль знаний.

1

09.10


24

Работа над ошибками. Длина ломаной.

Вычислять длину ломаной.

1

10.10




.




25

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

Числовое выражение


Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

1

14.10


26


Числовое выражение


1

15.10


27

Сравнение числовых выражений

1

16.10


28


Периметр многоугольника. Переместительное и сочетательное свойства сложения.

Применять переместительное и сочетательное свой­ства сложения при вычислениях.


1

17.10


29


Переместительное и сочетательное свойства сложения.

Применять переместительное и сочетательное свой­ства сложения при вычислениях.


1

21.10


30

Переместительное и сочетательное свойства сложения.(Закрепление)

1

22.10


31


«Странички для любознательных».

Задания на сравнения длины, массы объектов.

Распределять работу в группе, оценивать выполнен­ную работу.

1

23.10


32


«Странички для любознательных».

Выполнять задания творческого и поискового харак­тера, применять знания и способы действий в изменён­ных условиях.


1

24.10


33


Проект

«Математика вокруг нас. Узоры на по­суде»


Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.


Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобран­ных узорах. Составлять узоры и орнаменты.

Составлять план работы.

Контроль знаний

1

28.10


34

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научи­лись»

1

29.10


35

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

30.10


36

Работа над ошибками.Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научи­лись»

1

31.10


Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (25 ч)

37

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания 36+2,36+20,60+18

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение ивычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пре­делах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.


1

11.11


38

Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20

1

12.11


39

Устные приёмы вычитания вида 36 – 2, 36 – 20

1

13.11


40

Устные приёмы сложения вида 26 + 4

1

14.11


41

Устные приёмы вычитания вида 30 - 7

1

18.11


42

Устные приёмы вычитания вида 60 - 24

1

19.11


43


Устные приёмы сложения вида 26 + 7

Записывать решения составных задач с помощью вы­ражения.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при измене­нии её условия или вопроса.


1

20.11


44


Устные приёмы вычитания вида 35 - 8

1

21.11


45

Решение задач.

1

25.11


46

Запись решения задачи в виде выражения


Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.

1

26.11


47

Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения


1

27.11


48


«Странички для любознательных»

1

28.11


49

Обобщение по теме «Внетабличное сложение и вычитание». Контрольная работа.

Контроль знаний.

1

02.12


50


Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Закрепление по теме «Устные приёмы сложения и вычитания»

Выполнять задания творческого и поискового харак­тера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.

1

03.12


51

Повторение пройденного.«Что узнали. Чему научи­лись»

1

04.12


52


Выражения с переменной вида а + 12

1

05.12


53

Выражения с переменной вида b- 15

1

09.12


54


Выражения с переменной вида 48 - с

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использо­вать различные приёмы при вычислении значения чис­лового выражения, в том числе правила о порядке вы­полнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

1

10.12


55

Выражения с переменной вида а + 12, b- 15, 48 - с

1

11.12


56


Уравнение.

Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 - х = 20,

х- 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

1

12.12


57

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

1

16.12


58

Проверка сложения вычитанием.


1

17.12


59


Проверка вычитания сложением.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приёмы проверки правиль­ности выполненных вычислений.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и рас­ширении знаний и способов действий.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приёмы проверки правиль­ности выполненных вычислений.

1

18.12


60

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

Контрольная работа итоговая за 1 полугодие

1

19.12


61

Работа над ошибками. Повторение пройденного.«Что узнали. Чему научи­лись»

1

23.12


Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (25ч)

62

Письменный приём сложения вида 45 + 23

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двуз­начных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

1

24.12


63


Письменный приём вычитания вида 57 - 26

1

25.12


64

Проверка сложения и вычитания

1

26.12


65

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двуз­начных чисел

1

13.01.2014


66

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый)

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

1

14.01


67

Прямо­угольник .Квадрат.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников.


1

15.01


68

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников.

Познакомить со свойствами противоположных сторон прямоугольника.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.


1

16.01


69

Обобщение по теме «Прямоугольник и квадрат».


1

20.01


70

Решение текстовых задач.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Записывать решения с помощью вы­ражения.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при измене­нии её условия или вопроса.


1

21.01


71


Решение текстовых задач.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двуз­начных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку

1

22.01


72


Решение текстовых задач.

1

23.01


73

Письменный приём сложения вида 37 + 48

1

27.01


74

Письменный приём сложения вида 37 + 53

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двуз­начных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку

1

28.01


75

Письменный приём сложения вида 87+13

Выполнять задания творческого и поискового харак­тера, применять знания и способы действий в изменён­ных условиях.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двуз­начных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

1

29.01


76

Письменный приём вычитания вида40-8.

1

30.01


77

Письменный приём сложения вида 50-24

1

03.02


78

Обобщение по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

1

04.02


79

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

Контроль знаний.

1

05.02


80

Работа над ошибками. Решение задач.

Выполнять задания творческого и поискового харак­тера, применять знания и способы действий в изменён­ных условиях.

1

06.02


81

«Странички для любознательных».

Выявление закономерностей в построении числовых рядов.

Выделять квадрат из множества четырёхугольников.

Чертить квадрат на клетчатой бумаге.

1

10.02


82

«Странички для любознательных».Сравнение длин объектов, логические задачи, задачи повышенного уровня.

Выполнять задания творческого и поискового харак­тера, применять знания и способы действий в изменён­ных условиях.

1

11.02


83


Проект «Оригами».

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различ­ных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план из­готовления изделия и изготавливать по нему изделие.


1

12.02


84

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научи­лись»


Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информа­цией, распределять, кто какие фигуры будет изготавли­вать, оценивать работу друг друга,помогать друг другу устранять недочёты.

Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат.

1

13.02


85

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научи­лись»

Работать в паре: оценивать правильность высказы­вания товарища, обосновывать свой ответ.

1

17.02


86

Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

1

18.02


Числа от 1 до 100.

Умножение и деление (18ч)

87


Умножение.

Моделировать действие умножение с использова­нием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

1

19.02


88

Конкретный смысл действия умножения.

1

20.02


89


Связь умножения со сложением.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведе­нием и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

1

24.02


90

Знак действия умножение.

Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических черте­жей.

1

25.02


91

Название компонентов и результата умножения.

Познакомить с названиями компонентов и результата умножения.

1

26.02


92

Приёмы умножения 1 и 0.

Переместительное свойство умножения.

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Использовать математическую терминологию при за­писи и выполнении арифметического действия умножения.


1

27.02


93

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия ум­ножение.

Решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.

1

03.03


94

Контрольная работа по теме «Умножение»

Контроль знаний.

1

04.03


95


Работа над ошибками. Периметр прямоугольника.

Вычислять периметр прямоугольника.

1

05.03


96


Деление.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чер­тежей.

1

06.03


97


Деление. Конкретный смысл действия деление

1

10.03


98

Математический диктант.

Названия компонентов и результата деления.

Знать названия компонентов и результата деления.

1

11.03


99

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия деление

1

12.03


100


Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия деление

Решать текстовые задачи на деление.


1

13.03


101

«Странички для любознательных»

Выполнять задания творческого и поискового харак­тера, применять знания и способы действий в изменён­ных условиях.

1

17.03


102

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научи­лись».

1

18.03


103


Контрольная работа по теме «Деление»

Контроль знаний.

1

19.03


104

Работа надо ошибками.

Взаимная проверка знаний


Работать в паре: оценивать правильность высказы­вания товарища, обосновывать свой ответ.

1

20.03


Числа от 1 до 100.

Умножение и деление.

Табличное умножение и деление (21ч)

105

Приём деления, основанный на связи между компо­нентами и результатом умножения

Использовать связь между компонентами и результа­том умножения для выполнения деления.


1

01.04


106

Приём деления, основанный на связи между компо­нентами и результатом умножения.

Использовать связь между компонентами и результа­том умножения для выполнения деления.


1

02.04


107

Приём умножения и деления на число 10

Умножать и делить на 10.


1

03.04


108


Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.


Решать задачи с величинами цена, количество, сто­имость.

1

07.04


109

Задачи на нахождение третьего слагаемого

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1

08.04


110

«Проверим себя и оценим свои достижения»

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и рас­ширении знаний и способов действий.

1

09.04


111

Контрольная работа по теме «Решение задач»

Контроль знаний.

1

10.04


112

Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2

Выполнять умножение и деление с числом 2.


1

14.04


113


Приёмы умножения числа 2

1

15.04


114


Деление на 2

1

16.04


115


Деление на 2

1

17.04


116


Умножение числа 3 и на 3


1

21.04


117

Умножение числа 3 и на 3


1

22.04


118


Умножение числа 3 и на 3

Выполнять умножение и деление с числами

2 и 3.


Контроль знаний.


1

23.04


119

Деление на 3


1

24.04


120

Деление на 3


1

28.04


121

Контрольная работа по теме «Умножение на 2, на 3»

1

29.04


122

Работа над ошибками. Странички для любознательных.



Выполнять задания творческого и поискового харак­тера, применять знания и способы действий в изменён­ных условиях.


1

30.04


123

Повторение пройденного.«Что узнали. Чему научи­лись»

Выполнять задания творческого и поискового харак­тера, применять знания и способы действий в изменён­ных условиях.

1

05.05


124

Повторение пройденного.«Что узнали. Чему научи­лись»

1

06.05


125

«Проверим себя и оценим свои достижения»

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и рас­ширении знаний и способов действий.

1

07.05


Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11ч)

126


Нумерация

Образовывать, называть и записывать числа в пре­делах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

1

08.05


127

Числовые выражения

1

12.05


128

Итоговая контрольная работа за 2 класс

Контроль знаний.

1

13.05


129

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Уравнение

Решать уравнения.

1

14.05


130


Сложение и вычитание (устные и письменные приёмы)

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двуз­начных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Применять письменные приёмы умножения и деления.

1

15.05


131

Сложение и вычитание (устные и письменные приёмы)

1

19.05


132

Умножение и деление

Контрольный математический диктант.

1

20.05


133

Решение задач изученных видов

Решать задачи арифметическим способом.

Записывать решения с помощью вы­ражения.

Объяснять ход решения задачи.

1

21.05


134

«Проверим себя и оценим свои достижения»

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и рас­ширении знаний и способов действий.

1

22.05


135

Единицы длины

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

1

26.05


136

Итоговый урок. «Что узнали, чему научились»

Оценивать результаты, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и рас­ширении знаний и способов действий.

1

27.05

























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!