СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по модулю геометрия предмета математики 10 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа по  геометрии  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)  общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся  10 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.        Л.С.Атанасян. Примерная программа среднего (полного) общего образования по   геометрии.10-11  кл.М.:Просвещение.2009г   

2.      Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089.

3.      Образовательная программа среднего общего образования МБОУ Шиковской СШ на 2015-2018г, утверждённая приказом директора школы №99 от 14.01.2016гРабочая  программа по  геометрии  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)  общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся  10 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.        Л.С.Атанасян. Примерная программа среднего (полного) общего образования по   геометрии.10-11  кл.М.:Просвещение.2009г   

2.      Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089.

3.      Образовательная программа среднего общего образования МБОУ Шиковской СШ на 2015-2018г, утверждённая приказом директора школы №99 от 14.01.2016гРабочая  программа по  геометрии  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)  общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся  10 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.        Л.С.Атанасян. Примерная программа среднего (полного) общего образования по   геометрии.10-11  кл.М.:Просвещение.2009г   

2.      Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089.

3.      Образовательная программа среднего общего образования МБОУ Шиковской СШ на 2015-2018г, утверждённая приказом директора школы №99 от 14.01.2016гРабочая  программа по  геометрии  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)  общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся  10 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.        Л.С.Атанасян. Примерная программа среднего (полного) общего образования по   геометрии.10-11  кл.М.:Просвещение.2009г   

2.      Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089.

3.      Образовательная программа среднего общего образования МБОУ Шиковской СШ на 2015-2018г, утверждённая приказом директора школы №99 от 14.01.2016гРабочая  программа по  геометрии  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)  общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся  10 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.        Л.С.Атанасян. Примерная программа среднего (полного) общего образования по   геометрии.10-11  кл.М.:Просвещение.2009г   

2.      Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089.

3.      Образовательная программа среднего общего образования МБОУ Шиковской СШ на 2015-2018г, утверждённая приказом директора школы №99 от 14.01.2016гРабочая  программа по  геометрии  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)  общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся  10 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.        Л.С.Атанасян. Примерная программа среднего (полного) общего образования по   геометрии.10-11  кл.М.:Просвещение.2009г   

2.      Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089.

3.      Образовательная программа среднего общего образования МБОУ Шиковской СШ на 2015-2018г, утверждённая приказом директора школы №99 от 14.01.2016гРабочая  программа по  геометрии  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)  общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся  10 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.        Л.С.Атанасян. Примерная программа среднего (полного) общего образования по   геометрии.10-11  кл.М.:Просвещение.2009г   

2.      Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089.

3.      Образовательная программа среднего общего образования МБОУ Шиковской СШ на 2015-2018г, утверждённая приказом директора школы №99 от 14.01.2016гРабочая  программа по  геометрии  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)  общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся  10 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.        Л.С.Атанасян. Примерная программа среднего (полного) общего образования по   геометрии.10-11  кл.М.:Просвещение.2009г   

2.      Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089.

3.      Образовательная программа среднего общего образования МБОУ Шиковской СШ на 2015-2018г, утверждённая приказом директора школы №99 от 14.01.2016гРабочая  программа по  геометрии  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)  общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся  10 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.        Л.С.Атанасян. Примерная программа среднего (полного) общего образования по   геометрии.10-11  кл.М.:Просвещение.2009г   

2.      Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089.

3.      Образовательная программа среднего общего образования МБОУ Шиковской СШ на 2015-2018г, утверждённая приказом директора школы №99 от 14.01.2016гРабочая  программа по  геометрии  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)  общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся  10 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.        Л.С.Атанасян. Примерная программа среднего (полного) общего образования по   геометрии.10-11  кл.М.:Просвещение.2009г   

2.      Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089.

3.      Образовательная программа среднего общего образования МБОУ Шиковской СШ на 2015-2018г, утверждённая приказом директора школы №99 от 14.01.2016гРабочая  программа по  геометрии  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)  общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся  10 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1.   Л.С.Атанасян. Примерная программа среднего (полного) общего образования по   геометрии.10-11  кл.М.:Просвещение.2009г   
  2. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089.
  3. Образовательная программа среднего общего образования МБОУ Шиковской СШ на 2015-2018г, утверждённая приказом директора школы №99 от 14.01.2016г

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по модулю геометрия предмета математики 10 класс»

модуль «Геометрия» предмета «Математика» 10 класс



Статус документа

Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Л.С.Атанасян. Примерная программа среднего (полного) общего образования по геометрии.10-11 кл.М.:Просвещение.2009г

  2. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.

  3. Образовательная программа среднего общего образования МБОУ Шиковской СШ на 2015-2018г, утверждённая приказом директора школы №99 от 14.01.2016г

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.


Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане


Согласно федеральному профильному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводится 2 ч в неделю в 10 классах, всего 70 ч. Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов

Задачи учебного предмета

При изучении курса решаются следующие задачи:

  1. совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование геометрического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  2. расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  3. развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

  4. знакомство с основными идеями и методами геометрии.

  5. Уметь решать задачи на построение сечений, нахождение угла между прямой и плоскостью;

  6. Выполнять сложение и вычитание векторов в пространстве;

  7. Находить площади поверхности многогранников;

  8. Изучить основные свойства плоскости;

  9. Рассмотреть взаимное расположение двух прямых, прямой и плоскости;

  10. Изучить параллельность прямых и плоскостей, параллельность плоскостей, перпендикулярность прямых и плоскостей.

Цели

  1. формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  2. развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  3. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  4. Формировать умение выполнять дополнительные построения, сечения, выбирать метод решения, проанализировать условие задачи;

  5. Научить владеть новыми понятиями, переводить аналитическую зависимость в наглядную форму и обратно.


  1. воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.







СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


1. Введение (аксиомы стереометрии и их следствия)

Представление раздела геометрии стереометрия. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия. Многогранники: куб, параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, призма, прямая призма, правильная призма, пирамида, правильная пирамида. Моделирование многогранников из разверток и с помощью геометрического конструктора.

Цель: ознакомить учащихся с основными свойствами и способами задания плоскости на базе групп аксиом стереометрии и их следствий.

О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, познакомить с основными пространственными фигурами и моделированием многогранников.

Особенностью учебника является раннее введение основных пространственных фигур, в том числе, многогранников. Даются несколько способов изготовления моделей многогранников из разверток и геометрического конструктора. Моделирование многогранников служит важным фактором развития пространственных представлений учащихся.

2. Параллельность прямых и плоскостей

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Параллельность прямой и плоскости в пространстве. Классификация взаимного расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. Классификация взаимного расположения двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Признаки параллельности двух прямых в пространстве.

Цель: дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления учащихся о понятии параллельности и о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства параллельных прямых и плоскостей, познакомить с понятиями вектора, параллельного переноса, параллельного проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в параллельной проекции.

В данной теме обобщаются известные из планиметрии сведения о параллельных прямых. Большую помощь при иллюстрации свойств параллельности и при решении задач могут оказать модели многогранников.

Здесь же учащиеся знакомятся с методом изображения пространственных фигур, основанном на параллельном проектировании, получают необходимые практические навыки по изображению пространственных фигур на плоскости. Для углубленного изучения могут служить задачи на построение сечений многогранников плоскостью.

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей

Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями.

Цель: дать учащимся систематические знания о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостями.

О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления учащихся о понятиях перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства перпендикулярных прямых и плоскостей, познакомить с понятием центрального проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в центральной проекции.

В данной теме обобщаются известные из планиметрии сведения о перпендикулярных прямых. Большую помощь при иллюстрации свойств перпендикулярности и при решении задач могут оказать модели многогранников.

В качестве дополнительного материала учащиеся знакомятся с методом изображения пространственных фигур, основанном на центральном проектировании. Они узнают, что центральное проектирование используется не только в геометрии, но и в живописи, фотографии и т.д., что восприятие человеком окружающих предметов посредством зрения осуществляется по законам центрального проектирования. Учащиеся получают необходимые практические навыки по изображению пространственных фигур на плоскости в центральной проекции.

4. Многогранники

Многогранные углы. Выпуклые многогранники и их свойства. Правильные многогранники.

Цель: сформировать у учащихся представление об основных видах многогранников и их свойствах; рассмотреть правильные многогранники.

О с н о в н а я ц е л ь – познакомить учащихся с понятиями многогранного угла и выпуклого многогранника, рассмотреть теорему Эйлера и ее приложения к решению задач, сформировать представления о правильных, полуправильных и звездчатых многогранниках, показать проявления многогранников в природе в виде кристаллов.

Среди пространственных фигур особое значение имеют выпуклые фигуры и, в частности, выпуклые многогранники. Теорема Эйлера о числе вершин, ребер и граней выпуклого многогранника играет важную роль в различных областях математики и ее приложениях. При изучении правильных, полуправильных и звездчатых многогранников следует использовать модели этих многогранников, изготовление которых описано в учебнике, а также графические компьютерные средства.

5. Векторы в пространстве

Векторы в пространстве. Коллинеарные и компланарные векторы. Параллельный перенос. Параллельное проектирование и его свойства. Параллельные проекции плоских фигур. Изображение пространственных фигур на плоскости. Сечения многогранников. Исторические сведения.

Цель: сформировать у учащихся понятие вектора в пространстве; рассмотреть основные операции над векторами.

6. Повторение

Цель: повторить и обобщить материал, изученный в 10 классе.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения геометрии ученик должен:

знать/понимать1

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  3. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
    уметь

  1. распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  2. описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  3. анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  4. изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  5. строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  6. решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  7. использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  8. проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  9. соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; раз­личать и анализировать взаимное расположение фигур;

  10. изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  11. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свой­ства планиметрических и стереометрических фигур и отноше­ний между ними, применяя алгебраический и тригонометри­ческий аппарат;

  12. проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  13. вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей и объемы простран­ственных тел и их простейших комбинаций;

  14. применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  15. строить сечения многогранников.
    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  2. вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Литература



  1. Л. С. Атанасян, В.Ф Бутузов и др. Геометрия 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007.


Дополнительная литература


  1. Поурочные планы по учебнику Атанасяна Л.С. «Учитель АСТ», Волгоград 2004 г.


  1. Единый государственный экзамен 2009.Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2009.

  2. Единый государственный экзамен 2010.Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2010.




1 Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!