СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Рабочая программа к предмету " Музыка"  составлена  на основе:

1. ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с изменениями 5.1 Приказ Министерства образования  и науки Российской Федерации от 06.10.09г. № 373,  5.2 Приказ МОиН РФ от 22.09.11г. №2357, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 12.12.11г. № 22540. Приказ МОиН РФ от 26.11.10г. №1241, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 04.02.11г.  №19707 2. Авторской программы   «Музыка»: 1- 4 классы (Усачева В.О.,Школяр Л.В.,Школяр В.А.- М.:Вентана-Граф,2012)

3. Положении о рабочей программе МБОУ Нечкинской СОШ

      

Предмет «Музыка» ведётся в 1-ом классе 1 час в неделю. Всего в год-33 часа

 

Характеристика УМК

 

 Музыка : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: В.О.    Усачева, Л. В. Школяр. – 2-е изд., М. : Вентана-Граф, 2011. – 128 с.  (Начальная школа   XXI века).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 1 класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа к предмету " Музыка" составлена на основе:

1. ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с изменениями 5.1 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.09г. № 373, 5.2 Приказ МОиН РФ от 22.09.11г. №2357, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 12.12.11г. № 22540. Приказ МОиН РФ от 26.11.10г. №1241, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 04.02.11г. №19707
2. Авторской программы «Музыка»: 1- 4 классы (Усачева В.О.,Школяр Л.В.,Школяр В.А.- М.:Вентана-Граф,2012)

3. Положении о рабочей программе МБОУ Нечкинской СОШ

Предмет «Музыка» ведётся в 1-ом классе 1 час в неделю. Всего в год-33 часа


Характеристика УМК


Музыка : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: В.О. Усачева, Л. В. Школяр. – 2-е изд., М. : Вентана-Граф, 2011. – 128 с. (Начальная школа XXI века).


Целью уроков музыки в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части всей их духовной культуры (Д.Б.Кабалевский), где возвышенное содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.

Основные задачи уроков музыки.

1.Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека-творца.

2.Формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.

3.Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта-человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку.

4.Развитие музыкального восприятия как творческого процесса- основы приобщения к искусству.

5.Овладение интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.

6.Воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира.

7.Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение музыки позволяет достичь личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

Личностные результаты

1. Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

2. Формирование основ национальных ценностей российского общества.

3. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

4. Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.

5. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

импровизации.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы решения.

4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

6. Использование знаково-символических средств представления информации для

создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

7. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

8. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Музыка»; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

9. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

10. Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

11. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

12. Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

13. Определение общей цели и путей её достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

14. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством компромисса и сотрудничества.

15. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Музыка».

16. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

17. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего

образования (в том числе с учебными моделями).


Предметные результаты:

Ученик 1-ого класса научится:


- определять на слух основные жанры музыки

-определять автора, название, текст изученного произведения

- определять на слух основные жанры музыки

-участвовать в коллективном пении

-узнавать изученные музыкальные произведения


Ученик 1-ого класса получит возможность научиться:


- применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

-выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы;

-знать об истоках происхождения музыки;

-различать характер музыки, определять и сравнивать характер музыки, настроение.

-понимать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»

-определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях;

-знать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края

- знать о способности и способах воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека


Содержание учебного предмета



п\п


Раздел

Кол-во часов


Содержание

Формы организации учебных занятий

1.

Внутренняя музыка

4

Звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека. Колыбельная песня, колыбельность– начало познания музыки и жизни. Искусство слышать различные человеческие состояния. Звучащий образ Родины –дом, земля- кормилица матушка-Россия.


Коллективная

работа

2.

Родная речь.

Точки, чёрточки, крючки, дуги и круги…

Сказанное слово и несказанное…

Неперевыскороговоришь? Поём вместе.


5

Родные корни: родная речь родной музыкальный язык, интонирование и озвучивание народных загадок, пословиц, закличек, скороговорок.


Индивидуально-коллективная

3.

Пётр Ильич Чайковский.

Детские годы.

Здесь живёт музыка П.И.Чайковского. Волшебный тот цветок… Тренируем свою «внутреннюю музыку

3

•Когда великие были маленькими.

•В гостях у Чайковского:

•Дом и музыка композитора.

•Биографические заметки: детство, черты личности, учителя, мысли о музыке и жизни.

•Почему мы любим Чайковского.


Коллективно-групповая

4.

Михаилл Иванович Глинка

«Бряцайте, струны золо-

тые...» Руслан и Людмила О, поле, поле! Слава!

4

•Воссоздание какой-либо из сторон музыкально-творческой деятельности, уходящей корнями в народное творчество: сказываем, складываем, сочиняем.

• Былинность как художественное явление, через которое можно по-иному почувствовать время.

• Процесс создания музыкально- поэтического произведения, сказки, музыкально-звуковой картины, проникновение в суть характеров создаваемых персонажей, нахождение и выражение в них типического.


Индивидуально-коллективная

5.

Мелодия жизни.

Заветное слово.

Как начинается музыка? Вольфганг Амадей Моцарт. Моцарт сочиняет.

4

• Услышать мелодию в музыке–

узнать мысли и чувства человека.

•Когда великие были маленькими.

•Как может возникнуть мелодия.

•Волшебство флейты.


Индивидуально-коллективная

6.

Сергей Сергеевич

Прокофьев.

Детство композитора. Щелкунчик

3

•Когда великие были маленькими.

•Детская жизнь с её типическими ситуациями, взаимоотношениями, проявлениями чувств, поведением, юмором, радостями и печалями, играми.

•Идём в театр

Индивидуально-коллективная

7.

Путешествие во времени и пространстве.

Тренируем свою «внутреннюю музыку». Солнцеворот. Тренируем свою «внутреннюю музыку».Две песни.

Ждём весну, встречаем птиц. Иные земли

6

•Безграничные возможности музыки в отображении внутреннего мира человека и окружающей жизни. Способность музыки описать, нарисовать, выразить, передать состояние и т.д., интонации и обобщённое обозначение их в условной записи, в поэтическом слове, рисунке, линии, пятне. Составление цветовых графических партитур.

• Выражение человеком в музыке отношения к силам природы, своей связи с ними. Русские обряды: народные песни и игры, посвящённые весеннему обновлению жизни, сочинение песенки для мамы.


Урок-выставка


Урок-творчество


Урок-игра

8.

Счастье, ты где?

Идём за Синей птицей. Тренируем свою «внутреннюю музыку».

Счастье, ты где

4

•Осознание особенностей музыкальной ткани в её выразительных значениях.

• Опыт освоения музыкального языка– характер, темп, мелодия, ритм.

•В размышлениях, слушании и исполнении детьми музыкальных сочинений акцентируется внимание на том ,что такое музыка, музыкант.

•Проблемы живого и неживого, одушевлённого и неодушевлённого, счастья в музыке и в жизни.


Индивидуально-коллективная работа


Урок – беседа



Урок-концерт


ИТОГО:

33





Календарно-тематическое планирование


№ п/п


Тема урока


Кол-во час


Примерный музыкальный материал


Произведения для заучивания



Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

Колыбельная песня

1

Колыбельные: Зыбка поскрипывает, Ходит сон по лавочке и др.

«Солнечный круг»

Автор текста (слов): Ошанин Л. Композитор (музыка): Островский А.


Наблюдать за музыкой в жизни человека

Проявлять эмоциональную отзывчивость

Исполнять колыбельные песни

Проявлять эмоциональную отзывчивость

Импровизировать в игре

Проявлять эмоциональную отзывчивость

Импровизировать в игре

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

Корректировать собственное исполнение

2

Сказку складываем, музыкой сказываем

1

А. Лядов. Кикимора

«Азбука»

3

Народное музыкально-поэтическое творчество. Музыкальная игра

1

Музыкально-ритмическая игра «Дед и репка», Игра в гостей

«Чему учат в школе»

Слова: Пляцковский М. Музыка: Шаинский В.

4

Играем вместе.

1

Коллективные танцевальные игры.

«Ах, какая осень»

5

Элементарная нотная грамота. Точки, чёрточки, крючки, дуги и круги…

1

Г. Фрид. Ветер

Е. Тиличеева. Деревца

«Ах, какая осень»

Ориентироваться в нотном письме как графическом изображении интонаций

Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и сочинение

Воспринимать на эмоционально-образном уровне музыкальное творчество своего народа

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

Корректировать собственное исполнение

Воспринимать на эмоционально-образном уровне профессиональное и музыкальное творчество народов мира

6

Общее представление об интонации: изображение окружающего мира. Сказанное слово и несказанное…

1

А. Вивальди. Зима

С. Прокофьев. Дождь и радуга

«Урожайная»

7

РК Музыка природы. Прогулка в лес

1


«Осень в лесу»

8

Народное музыкально-поэтическое творчество: прибаутки, скороговорки. Поём вместе.

1

Р.н.п. «Как под наши ворота»

Укр. н. п. «Журавель»

«Осень в лесу»

9

Портреты заговорили и запели.

1

Р. Шуман. «Весёлый крестьянин»

Р.н.п. «Вспомним, братцы, Русь и славу!»

«Моя мама»

10

Детские годы.

1

«Детский альбом»: Детская песенка, Колыбельная песня. Баба-яга, Вальс и др.

«Моя мама»

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения

Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

Корректировать собственное исполнение

11

Здесь живёт музыка П.И.Чайковского.

1

Балет «Щелкунчик»

«Мамина улыбка»

12

Волшебный тот цветок. Тренируем свою «внутреннюю музыку».

1

Хор менестрелей из оперы «Орлеанская дева»

«Новогодняя»

13

Детские годы М. Глинки

1

Мазурки

«Как красива наша елка»

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения

Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

Корректировать собственное исполнение

14

Опера «Руслан и Людмила». «Бряцайте, струны золотые»

1

Опера «Руслан и Людмила»Первая песня Баяна

«Новогодний хоровод»

15

Опера «Руслан и Людмила». О, поле, поле!


1

Опера «Руслан и Людмила» Ария Руслана из 3 действия

«Российский Дед Мороз»

16

Руслан и Людмила. Слава!

1

Опера «Руслан и Людмила» Заключительный хор

«Российский Дед Мороз»

17

Заветное слово.

1

В. Усачёва. «Жила-была работа»

«Буду военным»

Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения

Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов


18

Как начинается музыка?

1

В. Усачёва. «Жила-была работа»

«Бравые солдаты»

19

Вольфганг Амадей Моцарт.

1

Хор из оперы «Волшебная флейта»


«Мы шагаем как солдаты»

20

Моцарт сочиняет.

1

В. Моцарт. Менуэт


21

Детство композитора

1

Симфоническая сказка для детей «Петя и волк»

«Лучше папы друга нет»

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

Корректировать собственное исполнение

22

Дорогой, Щелкунчик!

1

Симфоническая сказка для детей «Петя и волк»

«Лучше папы друга нет»

23

Музыка для детей С. Прокофьева

1

Балет «Золушка»


24

Тренируем свою «внутреннюю музыку»

1

Р.н.п. Вот уж зимушка проходит

«Мама первое слово»

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и сочинение

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и сочинение

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов

Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира

25

Народное музыкально-поэтическое творчество. Русские обряды. Празднуем Масленицу

1

Р,н.п. Ой, Масленица, обманщица, Ах, Масленица, сметанница

«Капель»

«Мамина улыбка»

26

Тренируем свою «внутреннюю музыку».


1

Фрагменты из музыки П. Чайковского к сказке А. Островского «Снегурочка»

«У дороги чибис»

Музыка: М.Иорданский Слова: А.Пришелец

27

Две песни. Сочиняем песенку

1

Музыкальная игра «Полевая берёзка»

«Дорогою добра»

Слова Ю. Энтина 
Музыка М. Минкова

28

Русские обряды. Ждём весну, встречаем птиц. Весенние заклички

1

Весенние заклички

«Дорогою добра»Слова Ю. Энтина 
Музыка М. Минкова

29

РК Музыка народов Кавказа. Экскурсия в музей.

1

Казачий хор.

«Три танкиста»


Профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Иные земли.


И. С. Бах.

« За рекою старый дом»

«Жизнь хороша»

«Сегодня салют!»

Слова: В. Степанов, 
Музыка: М. Протасов

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения



Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и сочинение

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

Корректировать собственное исполнение

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

Корректировать собственное исполнение

30

Идём за Синей птицей.

1

Музыка И. Саца к спектаклю «Синяя птица»

Г. Струве. Музыка

«Что такое доброта»

Барбарики

31

Тренируем свою «внутреннюю музыку».

Счастье ,ты где?

1

Музыка И. Саца к спектаклю «Синяя птица»

В. Усачёва. Жила-была работа

«Разукрасим все планеты» Барбарики

32

РК Музыка для детей.


1

Казачьи песни.

«Дружба – это не работа» Барбарики

33

Итоговое повторение. Урок - концерт

1

Любимые произведения, изученные в 1 классе

«Солнечный круг»

Автор текста (слов): Ошанин Л. Композитор (музыка): Островский А.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!