СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и тематическое планирование по музыке 1 класс на основе авторской программы Критской Е.Д.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 1 класс.»




УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Данковская средняя общеобразовательная школа»

142200 Москосвкая область, Серпуховский район. м. Данки телефакс 70-71-52






УТВЕРЖДАЮ

Директор


__________Кабанова О.В.

«____»____________2017 г.










Рабочая программа

по Музыке

1 класс









Составитель:

Терешонок Елена Михайловна,

учитель начальных классов

первой кв.категории







2017 год




  1. Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373), приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373»; на основе требова­ний к результатам освоения основной образовательной программы.

Рабочая программа по музыке ориентирована на обучающихся 1 класса.

Уровень изучения –базовый.

Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 33 учебных часов в год.

Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы по музыке, рекомендованной Министерством образования и науки РФ: авторы программы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка» 1-4 классы– М.: Просвещение, 2011

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • - формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Для достижения поставленных целей необходимо решение задач:

  • - освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации;

  • Формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.



Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

  • 1) Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся класса    начальной школы – М.: Просвещение, 2015.

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2015

-методическое обеспечение:


1) «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2004г.

2) Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2009;

3) Е.Д.Критская «Музыка 1 класс»1 СD, mp 3, Фонохрестоматия, М., Просвещение, 2009 г.



Промежуточная аттестация проводится в форме тестов и творческих работ.

Итоговая аттестация – в форме итоговой тестовой работы.

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета


К концу 1 класса обучающиеся научатся:

  • Наблюдать за музыкой в жизни человека.

  • Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

  • Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия, выявлять их принадлежность к различным жанрам народного и профессионального творчества.

  • Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

  • Исполнять различные по характеру сочинения, песни (соло, в ансамбле и в хоре).

  • Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

  • Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

  • Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.

  • Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

  • Передавать в собственном исполнении (пении, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы (в паре, в группе).

  • Играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, оркестре).

  • Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх – драматизациях.

  • Выявлять особенности песни, танца, марша.

  • Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи).

  • Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.

  • Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.

  • Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

  • Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

  • Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке.

  • Составлять афишу и программу урока-концерта совместно с одноклассниками.

К концу 1 класса обучающиеся получат возможность научиться:

  • Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов.

  • Инсценировать песни и пьесы программного характера и исполнять их на школьных праздниках.

  • Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к фильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках.

  • Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества

  • Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (игры - драматизации) на уроках и школьных праздниках.

  • Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.


III. Содержание учебного предмета «Музыка»


п/п

Тема программы.

Кол-во часов по программе

Кол-во контрольных работ

Кол-во

Р.Р.

1

Музыка вокруг нас

16



2

Музыка и ты

17




Всего:

33




IV. Тематическое планирование

№ уроков


Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактичес

кие сроки (и/или коррекция)

Музыка вокруг нас. 16 ч

1

И муза вечная со мной(экскурсия)



2

Хоровод муз (экскурсия)



3

Повсюду музыка слышна.(экскурсия)



4

Душа музыки - мелодия(экскурсия)



5

Музыка осени(Урок-экскурсия в природу)



6

Сочини мелодию(экскурсия)



7

Азбука, азбука каждому нужна (экскурсия)



8

Музыкальная азбука( экскурсия)



9

Музыкальные инструменты; народные инструменты. (экскурсия)



10

Музыкальные инструменты



11

«Садко». Из русского былинного сказа



12

Музыкальные инструменты



13

Звучащие картины



14

Разыграй песню



15

Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины



16

Добрый праздник среди зимы





Музыка и ты. 17 ч

1

Край, в котором ты живешь



2

Художник, поэт, композитор



3

Музыка утра



4

Музыка вечера



5

Музы не молчали



6

Музыкальные портреты



7

Мамин праздник



8

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.



9

Музыкальные инструменты.

У каждого свой музыкальный инструмент



10

Обобщающий урок3 четверти.



11

Музыкальные инструменты.



12

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины



13

Музыка в цирке



14

Дом, который звучит



15

Опера - сказка



16

«Ничего на свете лучше нету»



17

Обобщающий урок. (Урок-концерт)



Итого:

33 ч




















СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

учителей___________________________

Протокол от «___» _______2017г. № 1

Руководитель ШМО учителей начальных классов __________О.А.Токарь



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

__________ Т.В. Сучкова

«____»__________2017г.