УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Данковская средняя общеобразовательная школа»
142200 Москосвкая область, Серпуховский район. м. Данки телефакс 70-71-52
УТВЕРЖДАЮ
Директор
__________Кабанова О.В.
«____»____________2017 г.
Рабочая программа
по Музыке
1 класс
Составитель:
Терешонок Елена Михайловна,
учитель начальных классов
первой кв.категории
2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373), приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373»; на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы.
Рабочая программа по музыке ориентирована на обучающихся 1 класса.
Уровень изучения –базовый.
Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 33 учебных часов в год.
Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы по музыке, рекомендованной Министерством образования и науки РФ: авторы программы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка» 1-4 классы– М.: Просвещение, 2011
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Для достижения поставленных целей необходимо решение задач:
- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации;
Формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
1) Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся класса начальной школы – М.: Просвещение, 2015.
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2015
-методическое обеспечение:
1) «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2004г.
2) Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2009;
3) Е.Д.Критская «Музыка 1 класс»1 СD, mp 3, Фонохрестоматия, М., Просвещение, 2009 г.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов и творческих работ.
Итоговая аттестация – в форме итоговой тестовой работы.
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета
К концу 1 класса обучающиеся научатся:
Наблюдать за музыкой в жизни человека.
Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.
Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия, выявлять их принадлежность к различным жанрам народного и профессионального творчества.
Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.
Исполнять различные по характеру сочинения, песни (соло, в ансамбле и в хоре).
Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.
Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.
Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.
Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.
Передавать в собственном исполнении (пении, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы (в паре, в группе).
Играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, оркестре).
Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх – драматизациях.
Выявлять особенности песни, танца, марша.
Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи).
Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.
Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.
Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.
Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.
Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке.
Составлять афишу и программу урока-концерта совместно с одноклассниками.
К концу 1 класса обучающиеся получат возможность научиться:
Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов.
Инсценировать песни и пьесы программного характера и исполнять их на школьных праздниках.
Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к фильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках.
Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества
Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (игры - драматизации) на уроках и школьных праздниках.
Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.
III. Содержание учебного предмета «Музыка»
№ п/п | Тема программы. | Кол-во часов по программе | Кол-во контрольных работ | Кол-во Р.Р. |
1 | Музыка вокруг нас | 16 | | |
2 | Музыка и ты | 17 | | |
| Всего: | 33 | | |
IV. Тематическое планирование
№ уроков | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения темы | Фактичес кие сроки (и/или коррекция) |
Музыка вокруг нас. 16 ч |
1 | И муза вечная со мной(экскурсия) | | |
2 | Хоровод муз (экскурсия) | | |
3 | Повсюду музыка слышна.(экскурсия) | | |
4 | Душа музыки - мелодия(экскурсия) | | |
5 | Музыка осени(Урок-экскурсия в природу) | | |
6 | Сочини мелодию(экскурсия) | | |
7 | Азбука, азбука каждому нужна (экскурсия) | | |
8 | Музыкальная азбука( экскурсия) | | |
9 | Музыкальные инструменты; народные инструменты. (экскурсия) | | |
10 | Музыкальные инструменты | | |
11 | «Садко». Из русского былинного сказа | | |
12 | Музыкальные инструменты | | |
13 | Звучащие картины | | |
14 | Разыграй песню | | |
15 | Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины | | |
16 | Добрый праздник среди зимы | | |
Музыка и ты. 17 ч |
1 | Край, в котором ты живешь | | |
2 | Художник, поэт, композитор | | |
3 | Музыка утра | | |
4 | Музыка вечера | | |
5 | Музы не молчали | | |
6 | Музыкальные портреты | | |
7 | Мамин праздник | | |
8 | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. | | |
9 | Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент | | |
10 | Обобщающий урок3 четверти. | | |
11 | Музыкальные инструменты. | | |
12 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины | | |
13 | Музыка в цирке | | |
14 | Дом, который звучит | | |
15 | Опера - сказка | | |
16 | «Ничего на свете лучше нету» | | |
17 | Обобщающий урок. (Урок-концерт) | | |
Итого: 33 ч | | | |
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
учителей___________________________
Протокол от «___» _______2017г. № 1
Руководитель ШМО учителей начальных классов __________О.А.Токарь
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УР
__________ Т.В. Сучкова
«____»__________2017г.