СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 2017-2018 уч. год (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по музыке (УМК "Начальная школа XXI века")

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 2017-2018 уч. год (1 класс)»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2»


РАССМОТРЕНО:


Методическим объединением учителей

Протокол №___


от «___» ______20___г.

СОГЛАСОВАНО:


Заместитель директора по учебной работе

____________/Г.П. Песчасова/


«___»___________20______г.

УТВЕРЖДАЮ:


Директор школы


______/Н.В. Архипова/


«___»___________20_____г.










Рабочая программа


по предмету «Музыка»

1 г класс




Учитель: Албычакова Тамара Леонидовна

Квалификационная категория:нет (СЗД)











2017- 2018 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте) разработана для учащихся 1 класса в соответствии со следующими документами:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (с изменениями);

  • Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Таштыпская общеобразовательная средняя школа № 2»;

  • Учебным планом МБОУ «Таштыпская общеобразовательная средняя школа № 2»;

  • Положением о рабочих программах по предметам учебного плана ФГОС уровня начального и основного общего образования;

  • Примерной программой начального общего образования по музыке «Стандарты второго поколения». Примерные программы по учебным предметам.


Авторы УМК: Усачёва В.О., Школяр Л.В. Музыка. 1 класс. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ


Основные цели учебного предмета:

  1. формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

  2. формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  3. умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

  4. использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.


Задачи:

  • раскрыть природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека- творца.

  • формировать у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.

  • воспитывать устойчивый интерес к деятельности музыканта - человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку

  • развивать музыкальное восприятие как творческого процесса - основы приобщения к искусству.


СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Согласно учебному плану рабочая программа по музыкерассчитана на1учебный час в неделю, 29 часовв год, для реализации «ступенчатого» режима обучения.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА НА УРОКАХ

МУЗЫКИ

Музыке принадлежит решающая роль в приобщении учащихся к национальным традициям и культуре. Она окружает человека с первых дней его жизни, обладает наибольшим эффектом непосредственного эмоционального и эстетического воздействия.

Музыкальное воспитание в начальной школе закладывает фундамент культуры человека, в том числе и музыкальной, подготавливает учеников к эмоционально-целостному отношению к жизни и искусству, обогащает опыт музыкально-творческой деятельности. Использование этнокультурного компонента в музыкальном воспитании содействует приобщению учащихся начальных классов к музыкальным традициям своего народа и региона, воспитывает как национальное самоуважение, так и интернациональное самосознание, способствует формированию этнической и полиэтнической культуры.

Урок музыки с этнокультурным компонентом должен представлять собой форму общения, сотрудничества учителя и ученика в целях постижения духовно - художественной сути народного музыкального искусства и получения связанных с ним знаний, специально организованный процесс воспитания любви к Родине, формирования ценностных ориентаций, культурных потребностей на основе родной музыкальной культуры и культуры других народов региона, страны, мира, воспитание культурного плюрализма, толерантности, любви и интереса к народной музыке, формирования этномузыкальной культуры и этномузыкальной компетентности.

Урок музыки с этнокультурным компонентом не может быть обычным, стандартным уроком. Главные его постулаты - соучастие, сопереживание, увлечённость, импровизационность и интерес. Он становится действом, окрашенным настроением радости, веселья, игры и сказочности, в котором ярко проявляются способности ребят.

Урок музыки с этнокультурным компонентом может строиться по следующей схеме:

  1. Знакомство с темой урока, рассказ учителя об обрядах, обычаях, традициях, исторических фактах, взглядах народа на то или иное явление или человеческие отношения; беседа о нравственно-эстетических аспектах этих явлений; использование пословиц, архивных материалов, сказок.

  2. Речевые упражнения, направленные на усовершенствование навыка выразительного мелодекламирования, становление хорошей дикции, артикуляции.

  3. Распевание, подготавливающее детей к восприятию и интонированию музыкального материала (чаще всего на подпевках, на которых построены предлагаемые для разучивания на уроках песни), отработка исполнительско-творческих навыков.

  4. Разучивание новых произведений, отработка отдельных исполнительских приёмов, работа над выразительностью исполнения и художественной целостностью.

  5. Выполнение творческих заданий, направленных на варьирование поэтического текста, напева, движений; импровизация игровых и танцевальных движений.

  6. Повторение ранее изученных песен, игр; стимулирование творческой активности, радостного настроения.


Содержание учебного предмета.


п/н

Раздел

Содержание изучаемого материала темы

Кол-во часов

1.

«Истоки возникновения музыки»

Исследование звучания окружающего мира: природы, музыкальных инструментов, самого себя. Жанры музыки, как исторически сложившиеся обобщения типичных музыкально – языковых и образно - эмоциональных сфер: «маршевый порядок», «человек танцующий», «песенное дыхание».

Экспериментируя со «звучащей материей», в собственной музыкально – художественной деятельности ищем общечеловеческие истоки музыкального искусства. Сущность деятельности музыканта: искусство выражения в музыкально – художественных образах жизненных явлений.

8

2.

«Содержание и формы бытования музыки»

Неоднозначность, диалектическая противоречивость жизненных явлений – добро и зло, жизнь и смерть, любовь и ненависть, прекрасное и безобразное, день и ночь, осень и весна – в музыке отражён весь мир.

Многообразие и многообразность отражения мира в конкретных жанрах и формах; общее и различное при соотнесении произведений малых (камерных) и крупных (синтетических) форм: песня, опера, танец, балет, марш, симфония, концерт и т.д.

16

3.

«Язык музыки»

Музыкально – выразительные средства: мелодические, метроритмические и фактурные особенности с точки зрения их выразительных возможностей, лад, тембр, регистр, музыкальный инструментарий. Введение в язык музыки как звуковой системы (где звук – нота выступает в одном ряду с буквой и цифрой

5

Итого

29



Планируемые результаты освоения учебного предмета музыки.


Ученик научится:

  • определять художественную идею произведения;

  • участвовать в диалоге, элементарно обосновывать высказанное суждение;

  • размышлять об основных характеристиках сравниваемых музыкальных произведений,

  • узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

  • анализировать результаты сравнения;

  • воспринимать и наблюдать музыкальные явления;

  • объединять произведения искусства по общим видовым и жанровым признакам;

  • решать творческие задачи на уровне импровизаций (музыкальной, танцевальной, пластической),

  • самостоятельно планировать свои действия в исполнительской деятельности, осуществлять учебное сотрудничество в хоровом пении, ансамблевом музицировании

  • проявлять готовность увлечённо и живо «впитывать» музыкальные впечатления;

  • воспринимать музыкальные произведения;

  • проявлять способность к размышлению об истоках происхождения музыки;

  • знать о способности и способах (голосом, игрой на му­зыкальных инструментах, движением) воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего ми­ра человека;


Ученик получит возможность научиться:


  • выявлять жанровое начало (песня, танец, марш) как способ передачи состояний человека, природы, живо­го и неживого в окружающем мире;

  • ориентироваться в многообразии музыкальных жан­ров (опера, балет, симфония и пр.);

  • различать характер музыки, её динамические, регист­ровые, тембровые, метроритмические, интонацион­ные особенности;

  • применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности (пении, сочинении и импровизации, художественном движении).


Календарно-тематическое планирование по музыке


урока

Тема урока

Дата

Примечание

План

Факт

Колыбельная песня. Колыбельность – начало познания музыки и жизни

13.09



Чувства человека в музыке

20.09



В мире сказочных мелодий русских композиторов.

18.10



Играем в сказку.

25.10



Идем в поход.

08.11



Музыкальные краски осени.

15.11



Звучащий образ Родины

22.11



Былина, былинность как художественное явление

29.11



«…Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой»

06.12



Детская жизнь, «подслушанная» и отраженная композиторами в своих произведениях

13.12



Поход в музыкальный зоопарк

20.12



Поход в музыкальный зоопарк

27.12



И Шелест к Шороху спешит (бумажная симфония)

17.01



Что может музыка?

24.01



Зима в музыке

31.01



Музыка и движение

07.02



Где живут ноты? Нотное письмо как способ записи музыки, как средство постижения музыкального произведения.

21.02



Музыка передает характер сказочных героев

28.02



Музы не молчали

07.03



Природа просыпается (весна в музыке)

14.03



Музыка и стихи о маме

21.03



Мелодии и краски пробуждающейся природы в жизни человека

04.04



В детском музыкальном театре

11.04



В детском музыкальном театре

18.04



Легко ли стать музыкальным исполнителем? (Симфония).

25.04



На концерте.

02.05



Легко ли стать музыкантом?

09.05



Что значит услышать музыку?

16.05



Обобщающий урок «Музыка вокруг нас»

23.05