СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 2 класса и реализуется на основе учебно-методического комплекта «Гармония».

Учебник для общеобразовательныхучреждений «Музыка».

Авторы: М.С.Красильникова,  О.Н.Яшмолкина,  О.И.Нехаева,

«Ассоциация 21 век» 2013

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету разработана на основании:

  • закона Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ в последней редакции;

  • фундаментального ядра содержания основного общего образования,

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,

  • требований к структуре основной образовательной программы основного начального образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования,

  • программы развития и формирования универсальных учебных действий,

  • программы духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России,

  • оценкой качества подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы (допущено Департаментом образования программ и стандартов общего образования МО РФ);

  • федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;

  • учебным планом МБОУ Верхнеграчинской ООШ

  • положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей)

  • с гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10.

  • требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов государственного образовательного стандарта.

  • Программы для общеобразовательных школ под редакцией М.С. Красильниковой, О.Н. Яшмолкиной, О.Н. Нехаевой. Смоленск: «Ассоциация 21век»

Целью уроков музыки во 2 классе является духовно – нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

Задачи музыкального образования:

- привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

- воспитывать и развивать нравственно – патриотические чувства: любви к Родине, уважение к её историям, традициям;

- привить основы художественного вкуса;

- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;

- обогатить знаниями о музыкальном искусстве;

- научить практическим умениям и навыкам в учебно – творческой деятельности;

- сформировать потребность в общении с музыкой.


Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых:

- хоровое пение;

- слушание музыки и размышление о ней;

- игра на детских музыкальных инструментах;

- музыкально-ритмические движения;

- пластическое интонирование;

- импровизация;

- музыкально-драматическая театрализация.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МБОУ Верхнеграчинской ООШ, Основной образовательной программой МБОУ Верхнеграчинской ООШ, годовым календарным графиком на изучение музыки во 2 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год при 34 учебных неделях.

В соответствии с учебным планом образовательной деятельности МБОУ Верхнеграчинской ООШ на 2017-2018 учебный год и расписанием уроков программа будет выполнена за 33часа.

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 2 класса и реализуется на основе учебно-методического комплекта «Гармония».

Учебник для общеобразовательныхучреждений «Музыка».

Авторы: М.С.Красильникова, О.Н.Яшмолкина, О.И.Нехаева,

«Ассоциация 21 век» 2013





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;

  • формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;

  • формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.

Метапредметные результаты:

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;

  • применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;

  • обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;

  • осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;

  • использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

  • пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Обучающиеся получат возможность:

  • научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  • удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.

Регулятивные:

Обучающиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.

  • прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;

  • мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;

  • действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

  • понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;

  • слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно-художественной задачи;

  • приобрести опыт общения с публикой в условиях концертного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.

Обучающиеся получат возможность:

  • совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;

  • создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.

Предметные результаты:

У обучающихся будут сформированы:

  • первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;

  • основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.

Обучающиеся научатся:

  • активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;

  • слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

  • ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России (в том числе родного края);

  • наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;

  • моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;

  • использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;

  • воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки (в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;

  • планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;

  • творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;

  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;

  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.

2 класс ( 33 часа)

Музыка в жизни человека

  • Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Отражение в музыкальных звуках явлений природы, настроений, чувств и характера человека.

  • Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки. Сходство и различие. Многообразие музыкальных жанров и стилей. Песня, танец и марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

  • Отечественные народные музыкальные традиции. Музыкальный и поэтический фольклор народов России: песни, танцы, действа, обряды, игры-драматизации и др. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Музыкальная картина мира

  • Интонационно-образное богатство музыкального мира. Общее представление о музыкальной жизни страны. Детские хоровые, инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

М.И.Глинка. Опера «Иван Сусанин»

  • Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

П.И.Чайковский. Четвертая симфония

  • Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименованиераздела

Количество часов

1.

Музыка в жизни человека


6

2.

Музыкальная картина мира


8

3.

М.И.Глинка. Опера «Иван Сусанин»


12

4.

П.И.Чайковский. Четвертая симфония.

7

Итого:


33часа



п/п

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Кол-во часов

дата

Примечания

Причина внесения корректировки

план

факт

Музыка в жизни человека

А.П.Бородин «Спящая княжна»

1

01.09



«А мы просо сеяли». Русская народная песня.

1

08.09



Былины о Вольге и Микуле.

1

15.09



А.К.Лядов «Кикимора». Сказание. Симфоническая картина.

1

22.09



Былина о Вольге и Микуле. М.И.Глинка.

1

29.09



Людвиг ван Бетховен. Четвёртый концерт для фортепиано с оркестром.

1

06.10



Музыкальная картина мира

С.С.Прокофьев. «Сказки старой бабушки». Пьесы для фортепиано

1

13.10



С.С.Прокофьев. Балет «Золушка». Вступление.

1

20.10



Мечта Золушки о бале. Подготовка Золушки к балу.

1

27.10



Второе действие (три разворота).Бал во дворце Короля.

1

10.11



Второе действие (три разворота).Приезд Золушки на бал.

1

17.11



Третье действие (три разворота). Поиски Золушки. Утро после бала.

1

24.11



Обобщение. Музыкальная история о Золушке.

1

01.12



Вторая часть. (два разворота).

1

08.12



М.И.Глинка. Опера «Иван Сусанин»

М.И.Глинка «Иван Сусанин».

1

15.12



Каватина и рондо Антониды. Новогодние песенки.

1

22.12



Сцена Сусанина с крестьянами

И хор гребцов.

1

12.01



Приезд Собинина, трио и финал (два разворота).

1

19.01



Второе действие. Во дворце короля Сигизмунда.

1

26.01



Второе действие. Третье действие. В избе Сусанина. Сцена подготовки к свадьбе.

1

02.02



Сцена вторжения поляков.

1

09.02



Сцена Антониды с подругами.

1

16.02



Четвёртое действие. Сцена у посада.

1

02.03



Сцена в лесу.

1

16.03



Эпилог. На Красной площади.

1

23.03



М.И.Глинка. Опера «Иван Сусанин»

1

06.04



П.И.Чайковский. Четвертая симфония.

П.И.Чайковский. Четвёртая симфония. Первая часть.

1

13.04



П.И.Чайковский. Четвёртая симфония. Вторая часть.

1

20.04



П.И.Чайковский. Четвёртая симфония. Третья часть.

1

27.04



П.И.Чайковский. Четвёртая симфония. Четвёртая часть.

1

04.05



П.И.Чайковский. Четвёртая симфония. Обобщение.

1

11.05



Мир музыкальных историй.

1

18.05



Итоговый урок

1

25.05


























28