Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с.Ленинское»
Энгельсского муниципального района Саратовской области

Рабочая учебная программа
по учебному предмету «Музыка»
для обучающихся 2 класса
на 2017/ 2018 учебный
Составитель:
Коткова Надежда Викторовна
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена для обучающихся 2 класса МБОУ «ООШ с. Ленинское» в соответствии федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, на основе авторской программы авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной «Музыка», 1-4 классы», УМК «Школа России».
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений
русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на
электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование общего представления о музыкальной картине мира;
– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении
Содержание учебного предмета, курса.
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Проектная исследовательская деятельность | Количество и виды контроля |
1 | Россия – Родина моя | 3 | | |
2 | День, полный событий | 6 | | |
3 | О России петь - что стремиться в храм | 7 | | |
4 | Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 5 | | |
5 | В музыкальном театре | 4 | | |
6 | В концертном зале | 3 | | |
7 | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье | 6 | | |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Корректировка |
по плану | по факту |
Россия – Родина моя (3 ч) |
1 | Музыкальные образы родного края. Мелодия.. | | 08.09 | | |
2 | Песенность как отличительная черта русской музыки | | 15.09 | | |
3 | Мелодия – душа музыки Гимн России. | | 22.09 | | |
День, полный событий (6 ч) |
4 | Мир ребенка в музыкальных образах. Музыкальные инструменты | | 29.09 | | |
5 | Природа и музыка. Прогулка. | | 06.10 | | |
6 | Танцы, танцы, танцы | | 13.10 | | |
7 | Эти разные марши. Звучащие картины. | | 20.10 | | |
8 | Расскажи сказку. Колыбельные песни. | | 27.10 | | |
9 | Обобщающий урок по теме. | | 10.11 | | |
О России петь - что стремиться в храм (7 ч) |
10 | Колокольные звоны России. | | 17.11 | | |
11 | Русские народные инструменты. И князя Александра Невского. | | 24.11 | | |
12 | Святые земли русской. Сергий Радонежский, Александр Невский. | | 01.12 | | |
13 | Жанр молитвы. | | 08.12 | | |
14 | Рождественские праздники | | 15.12 | | |
15 | Музыка на Новогоднем празднике. | | 22.12 | | |
16 | Урок -концерт | | 29.12 | | |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (5 ч) |
17 | Оркестр русских народных инструментов. Плясовая. | | 19.01 | | |
18 | Фольклор - народная мудрость | | 26.01 | | |
19 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. | | 02.02 | | |
20 | Праздники русского народа. Масленица | | 09.02 | | |
21 | Праздники русского народа. Встреча весны | | 16.02 | | |
В музыкальном театре (4 ч) |
22 | Детский музыкальный театр. Опера. | | 02.03 | | |
23 | Балет на сказочный сюжет | | 09.03 | | |
24 | Песенность, танцевальность, маршевость в музыке опер и балетов | | 16.03 | | |
25 | Опера “Руслан и Людмила” | | 23.03 | | |
В концертном зале (3 ч.) |
26 | Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк». | | 06.04 | | |
27 | Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки” | | 13.04 | | |
28 | | | 20.04 | | |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6 ч.) |
29 | Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган) | | 27.04 | | |
30 | Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. | | 04.05 | | |
31 | Песня, танец и марш в музыке Кабалевского | | 11.05 | | |
32 | Жанр инструментального концерта. Природа и музыка. | | 19.05 | | |
33 | Мир музыки Прокофьева и Чайковского | | 26.05 | | |
34 | Обобщающий урок. Прослушивание музыкальных произведений | | 27.05 | | |