СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пргорамма "Школа России" на 2017-2018 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с.Ленинское»

Энгельсского муниципального района Саратовской области




Рабочая учебная программа

по учебному предмету «Музыка»

для обучающихся 2 класса

на 2017/ 2018 учебный

















Составитель:

Коткова Надежда Викторовна

учитель начальных классов











Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена для обучающихся 2 класса МБОУ «ООШ с. Ленинское» в соответствии федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, на основе авторской программы авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной «Музыка», 1-4 классы», УМК «Школа России».


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на

электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении


Содержание учебного предмета, курса.


№ п/п

Название раздела

Количество часов

Проектная исследовательская деятельность

Количество и виды контроля

1

Россия – Родина моя

3



2

День, полный событий


6




3

О России петь - что стремиться в храм

7



4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

5



5

В музыкальном театре

4



6

В концертном зале

3



7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

6





Тематическое планирование


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Корректировка

по плану

по факту

Россия – Родина моя (3 ч)

1

Музыкальные образы родного края. Мелодия..




08.09



2

Песенность как отличительная черта русской музыки


15.09



3

Мелодия – душа музыки

Гимн России.


22.09



День, полный событий (6 ч)

4

Мир ребенка в музыкальных образах. Музыкальные инструменты


29.09



5

Природа и музыка.

Прогулка.


06.10



6

Танцы, танцы, танцы


13.10



7

Эти разные марши. Звучащие картины.



20.10



8

Расскажи сказку.

Колыбельные песни.


27.10



9

Обобщающий урок по теме.



10.11



О России петь - что стремиться в храм (7 ч)

10

Колокольные звоны России.


17.11



11

Русские народные инструменты. И князя Александра Невского.


24.11



12

Святые земли русской.

Сергий Радонежский, Александр Невский.


01.12



13

Жанр молитвы.


08.12



14

Рождественские праздники



15.12



15

Музыка на Новогоднем празднике.



22.12



16

Урок -концерт


29.12



Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (5 ч)

17

Оркестр русских народных инструментов. Плясовая.


19.01



18

Фольклор - народная мудрость


26.01



19

Музыка в народном стиле.

Сочини песенку.


02.02



20

Праздники русского народа. Масленица


09.02



21

Праздники русского народа. Встреча весны


16.02



В музыкальном театре (4 ч)

22

Детский музыкальный театр. Опера.


02.03



23

Балет на сказочный сюжет



09.03



24

Песенность, танцевальность, маршевость в музыке опер и балетов


16.03



25

Опера “Руслан и Людмила”



23.03



В концертном зале (3 ч.)

26

Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».


06.04



27

Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки”


13.04



28




20.04



Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6 ч.)

29

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган)


27.04



30

Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга.


04.05



31

Песня, танец и марш в музыке Кабалевского


11.05



32

Жанр инструментального концерта. Природа и музыка.


19.05



33

Мир музыки Прокофьева и Чайковского


26.05



34

Обобщающий урок. Прослушивание музыкальных произведений


27.05