№ п/п | Наименование раздела, темы уроков | Колич час | Дата проведения | Результаты освоения учебного предмета (УУД) | Основные виды учебно деятельности и обуч-ся | Домаш. задание | Примечание | |
| По плану | фактически | личностные | метапредметные | Предметные | | | | |
| Россия- Родина моя | 3 | | | | | | | | | |
1 | Мелодия. Ты запой мне эту песню. | 1111 | 7 | | Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения худ.-муз..образов | расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров | Уметь: – проникаться эмоциональным содержанием музыки; – внимательно слушать, запоминать названия и авторов произведений; – правильно дышать при пении, распределять дыхание по фразам | Продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; - эмоционально Откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | 8-11 | | |
2 | Что не выразишь словами, звуком на душу навей. | 1 | 14 | | Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. | развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей | Знать певческие голоса, произведения С. Рахманинова. Уметь: размышлять о музыке; применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, вокально-хоровые навыки; петь легко, звонко, напевно | 12-19 | | |
3 | Я пойду по белу свету. На великий праздник собралася Русь. | 1 | | | Гордиться и уважать русские традиции. | расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров | Знать жанры русских народных песен, характерные интонации, особенности ритма и другие средства выразительности. Уметь применять вокально-хоровые навыки в пении, ясно, грамотно произносить текст | Охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | 20-25 | | |
| О России петь, что стремиться в храм. | 4 | | | | | | | | | |
4 | Святые земли Русской. Илья Муромец. Кирилл и Мефодий. | 1 | | | | | | Охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | 26-31 | | |
5 | Праздник праздников. Ангел вопияше. | 1 | | | Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. | развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей | Уметь: – сравнивать, делать разбор музыкального произведения, соотносить содержание музыкального произведения с использованными в нем выразительными средствами; – проявлять навыки вокально-хоровой деятельности, исполнять на легато, нон легато, правильно распределять дыхание по фразе | Определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. | 32-35 | | |
6 | Родной обычай старины. Светлый праздник. | 1 | | | Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. | развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей | Знать названия музыкальных инструментов. Уметь: – узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; – передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах | Показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;-выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование). | 36-41 | | |
7 | Обобщение по теме «О России петь, что стремиться в храм» | 1 | | | Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. | развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы | Знать народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь: – определять на слух основные жанры музыки; – проявлять навыки вокально-хоровой деятельности | Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. | | | |
| День полный событий | 6 | | | | | | | | | |
8 | Приют спокойствия, трудов и вдохновения. | 1 | | | Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. | развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы | Уметь: – внимательно слушать музыку, размышлять о ней; – петь напевно, легко, с хорошей дикцией, на цепном дыхании – проникаться эмоциональным содержанием музыки, которую слу-шают | Высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. | 42-43 | | |
9 | Зимнее утро. Зимний вечер. | 1 | | | Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. | развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы | Знать названия изученных жанров и форм музыки. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях Уметь: – исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения; – петь легко, звонко, не форсируя звук | Выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах. | 44-47 | | |
10 | . Что за прелесть эти сказки. Три чуда. | 1 | | | формирование эмоционального и осознанного усвоения жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы, осознание своей принадлежности к России, её истории и культуре на основе изучения лучших образцов русской классической музыки. | развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей | Знать народные песни, музыкальные традиции родного края, народные музыкальные инстру- менты. Уметь: – узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов; | Определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; продемонстрировать знания о музыкальных инструментах. | 48-51 | | |
11 | Ярморочное гулянье. | 1 | | | Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. | развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей | Знать народные песни, музыкальные традиции родного края, народные музыкальные инстру- менты. Уметь: – узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов; – проявлять навыки вокально-хоровой деятельности | Высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование). | 52-53 | | |
12 | Святогорский монастырь. Приют сияньем муз одетый. | 1 | | | Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. | развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей | Знать название изученных жанров и форм музыки, виды оркестров. Уметь: – передавать настроение музыки и ее изменения: в пении, музыкально-плас-тическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах; – правильно дышать при пении, распределять дыхание, следить за четкой дикцией | Высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. | 54-59 | | |
13 | Обобщение по теме «День, полный событий» | 1 | | | Накопление опыта в творческой деятельности и коллективном музицировании на элементарных музыкальных инструментах в процессе исполнения произведений, сочинения ритмического аккомпанемента, импровизации. Музыкальные инструменты. Скрипка и виолончель. Струнный квартет. Музыкальный жанр ноктюрн. | • развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства | Знать названия музыкальных инструментов. Уметь: – размышлять о музыке, применять знания, полученные в процессе уроков музыки; – проявлять навыки вокально-хоровой деятельности | Выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее. | | | |
| Гори, гори ясно, чтобы не погасло. | 3 | | | | | | | | | |
14 | Композитор- имя ему народ. Музыкальные инструменты России. | 1 | | | Образное общение с музыкой, разной по характеру, содержанию, средствам музыкальной выразительности; накопление музыкально-слуховых представлений об интонациональной природе музыки, многообразии её видов, жанров и форм. Сюита. Старинная музыка. Сравнительный анализ. Романс. Образы родной природы. | развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства | Уметь: – определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; – исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения | Продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, составах оркестров; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. | 60-63 | | |
15 | Оркестр народных инструментов. Музыкант – чародей. | 1 | | | распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. | развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства | Знать названия изученных жанров и форм музыки. Уметь: – передавать настроение музыки и ее изменения: в пении, музыкально-плас-тическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах; – петь легко, свободно, не форсируя звук | Показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее. | 64-67 | | |
16 | Народные праздники. Троица. | 1 | | | понимать основные термины и понятия из области музыкального искусства, передавать в собственном исполнении (пении, игре на муз.инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы. | развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства | Уметь: – размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять ее образное содержание; – проявлять навыки вокально-хоровой деятельности | Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения. | 68-73 | | |
| В концертном зале. | 5 | | | | | | | | | |
17 | Муз. Инструменты. Рокко. | 1 | | | понимать основные термины и понятия из области музыкального искусства, передавать в собственном исполнении (пении, игре на муз.инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы. | развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства | Уметь: – определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; – определять на слух основные жанры музыки; – проявлять навыки вокально-хоровой деятельности | Определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык произведения; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения. | 74-77 | | |
18 | Старый замок. Счастье в сирени живет. | 1 | | | понимать основные термины и понятия из области музыкального искусства, передавать в собственном исполнении (пении, игре на муз.инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы. | формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье | Знать певческие голоса, виды оркестров и хоров. Уметь: – размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное содержание; – проявлять навыки вокально-хоровой деятельности | Определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык произведения; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения. | 78-81 | | |
19 | Не молкнет сердце чуткое Шопена. Танцы, танцы, танцы. | 1 | | | понимать основные термины и понятия из области музыкального искусства, передавать в собственном исполнении (пении, игре на муз.инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы. | формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье | Уметь: – определять и сравнивать характер, настроение, средства выразительности музыкальных произведений; – узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; – правильно дышать при пении, распределять дыхание, следить за четкой дикцией | Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. | 82-85 | | |
20 | Патетическая соната. Годы странствий. | 1 | | | понимать основные термины и понятия из области музыкального искусства, передавать в собственном исполнении (пении, игре на муз.инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы. | • развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства | Знать певческие голоса, виды оркестров и хоров. Уметь: – размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное содержание; – ясно, грамотно произносить текст, распределять дыхание по фразам | Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств | 86-89 | | |
21 | Царит гармония оркестра. | 1 | | | Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов | • развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства | Знать певческие голоса, виды оркестров и хоров. Уметь: – размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное содержание; – ясно, грамотно произносить текст, распределять дыхание | Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. | 90-93 | | |
| В музыкальном театре | 6 | | | | | | | | | |
22 | Опера «Иван Сусанин» | 1 | | | Находить общность интонаций в музыке, живописи и поэзии. | формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье | Знать и понимать творчество И. Ф. Стравинского и его особенности; народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники). Уметь: – внимательно слушать, сравнивать, делать разбор музыкального произведения | Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.). | 94-95 | | |
23 | За Русь мы все стеной стоит. | 1 | | | Находить общность интонаций в музыке, живописи и поэзии. | формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье | Знать названия изученных жанров и форм музыки. Уметь: – узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов; – определять на слух основные жанры музыки; – петь легко, не форсируя звук, дыхание брать по фразам, следить за четкой дикцией | Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.). | 96-99 | | |
24 | Исходила младешенька. | 1 | | | Уважать творчество зарубежных композиторов. | развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования | Знать виды оркестров, музыкальные инструменты симфонического оркестра. Уметь: – определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; – проявлять навыки вокально-хоровой деятельности | Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения. | 100-101 | | |
25 | Русский Восток. | 1 | | | Расширять музыкальный кругозор. | развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования | Знать названия изученных жанров и форм музыки. Уметь размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер определять образное содержание Уметь петь легко, звонко, не форсируя звук, дыхание брать по фразам, следить за четкой дикцией | Продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов | 102-105 | | |
27 | Обобщение по теме «В музыкальном театре» | 1 | | | Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе муз. произведений русских композиторов. | развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования | Знать русских святых, традиции родного края. Уметь: – узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; – ясно, грамотно произносить текст, осознанно употреблять твердую атаку, округленно формировать гласные | Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. | 108-111 | | |
| Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье | 7 | | | | | | | | | |
28 | Прелюдия. Исповедь души. | 1 | | | Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе муз. произведений русских композиторов. | расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров | Уметь: – определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях; – петь напевно, мягко, не форсируя звук, на цепном дыхании, с четкой дикцией | Определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.). | 112-115 | | |
29 | Революционный этюд. Мастерство исполнителя. | 1 | | | Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе муз. произведений русских композиторов. | формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье | Знать и понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Понимать значение колокольных звонов; сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников. | Определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. | 116-119 | | |
30 | В интонации спрятан человек. | 1 | | | Почитать создателей славянской азбуки. | развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования | Уметь: – исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения; – петь напевно, мягко, не форсируя звук, на цепном дыхании, с четкой дикцией | Определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. | 120-121 | | |
31 | Муз. Инструменты. | 1 | | | Хранить и почитать культурное наследие России. | развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы | Знать народные песни, музыкальные традиции русского края (праздники и обряды). Уметь: – сочинять простенькие мелодии на заданный текст; – определять на слух основные жанры музыки; – петь, не форсируя звук, грамотно произносить текст, распределять дыхание по фразам, определять характер разучиваемого произведения | Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов | 122-123 | | |
32 | Музыкальный сказочник. | 1 | | | Гордиться культурным наследием . | • развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства | Знать и понимать: – творчество Н. А. Римского-Корсакова, его особенности; – названия изученных музыкальных произведений и их авторов. Уметь: – размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное содержание; | Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров. | 124-125 | | |
33 | Рассвет на Москве –реке. | 1 | | | Уважать и помнить историю России. | формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье | Уметь: – определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности музыкальных произведений; – петь легко, звонко, не форсируя звук, дыхание брать по фразам, следить за четкой дикцией; – узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов | Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха. | 126-127 | | |
34 | Обобщение по теме «Россия –Родина моя» | 1 | | | Развивать художественный вкус и интерес к музыке | формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье | Знать названия изученных произведений и их авторов. Уметь узнавать изученные музыкальные произведения. Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности | Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.); продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров. | | | |
| Итого | 34 | | | | | | | | | |