СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 5 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке 5 класс УМК "Школа России" под редакцией Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой разработана на 2016-2017 учебный год с учетом требований ФГОС ООО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 5 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа р.п. Красный Октябрь

Саратовского района Саратовской области»

_____________________________________________________________________________

«Рассмотрено»:

на заседании ШМО

Протокол №__

от «___»__________2016г.

руководитель ШМО

_________/С.А.Самойлов/

«Согласовано»:

зам. дир. по МР

___________/Т. П.Федорова/

«___»______________2016г.

«Утверждено»:

директор МОУ

«СОШ р.п. Красный Октябрь»

____________/В.А.Токорева/

Приказ №____

«___»______________2016г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке в 5 «А» классе

на 2016-2017 учебный год



Составлена на основе программы ОУ

«Музыка» под редакцией

Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской

(М. Просвещение, 2014)

Федоровой Т.П.,

учителем музыки

первой кв. к.











«Одобрено»:

на заседании Методического Совета

Протокол №__

от «___»____________2016 г.


Размножено в 2-х экземплярах:

1 экземпляр – зам. директора по МР

2 экземпляр – рабочий экземпляр учителя

















р.п. Красный Октябрь

2016 год


Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 5 «А» класса составлена на основе следующих нормативных документов:

    1. ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);

    2. Приказ МОиН РФ от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральные государственные стандарты основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

    3. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «СОШ р.п.Красный Октябрь» (утверждена приказом директора от 04.09.2014 года №200);

4. Учебный план МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь» (утверждён приказом директора от 01.07.2016 года №140).

5. Примерная программа по музыке «Музыка. 5-7 класс», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2014 г. Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».


Состав УМК , утвержден приказом директора от 20.05.2016 года №92:

  1. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка. Рабочие программы. 5-7 классы. — М.: Просвещение, 2014.

2. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка. Учеб­ник. 5 класс.—М.: Просвещение, 2014.

3. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка. Рабочая тетрадь. 5 класс.—М.: Просвещение, 2014.


Изучение музыки в 5 классе направлено на достижение следующей цели: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи и направления:

  • приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатленного в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

  • воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному образованию;

  • развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

  • освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;

  • овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий).

В авторской программе на изучение музыки отводится 35 часов. В учебном плане МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь» на изучение музыки в 5 классе выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели). В соответствии с календарным учебным графиком и  расписанием занятий (на 01.09.2016г) изучить содержание программы планируется за  34 часа: 1 урок совпадает  с  праздничной датой   (23 февраля 2017 г.).   Количество часов сокращено в разделе «Музыка и литература» на 1 час.

 


Содержание учебного предмета «Музыка»

Тема первого полугодия: «Музыка и литература» (16 ч.) развивается через раскрытие таких важных тем, как определение интонационного сходства и различия музыки и литературы, выяснение общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы. Взаимодействие музыки и литературы раскрывается в основном на образцах вокальной музыки и музыкально-театральных жанров.

Тема второго полугодия: «Музыка и изобразительное искусство» (18 ч.) строится на выявлении многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством, усвоение темы направлено на формирование следующих умений: представлять зрительный (живописный) образ музыки, способность интонационно представлять (слышать) художественные образы.  


Учебно – тематический план


п/п

Разделы

авторской программы

Количество часов

Разделы

рабочей программы

Количество часов

1.

Музыка и литература

17

Музыка и литература

16

2.

Музыка и изобразительное искусство

18

Музыка и изобразительное искусство

18


ИТОГО:

35


34


Предполагаемые результаты реализации программы

Личностные

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

Участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

Принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

Ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

Коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,, творческой и других видах деятельности;

Признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

Эстетических потребностей, ценностей и чувств, эстетического сознания как результата освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные

- умению самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

- умению анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполненной учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

- умению определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

- смысловому чтению текстов разных стилей и жанров;

- умению создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умению самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- владению основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умению организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

- формированию и развитию компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, стремлению к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные

- сформирует основу музыкальной культуры как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

- разовьет общие музыкальные способности (музыкальную память и слух), а также образное и ассоциативное мышление, фантазию и творческое воображение, эмоционально-ценностное отношение к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

- расширит музыкальный и общий культурный кругозор; воспитает музыкальный вкус, устойчивый интерес к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

- овладеет основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

- приобретет устойчивые навыки самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

- сформировать потребность в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

- сформировать мотивационную направленность на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);

- воспитать эстетическое отношение к миру, критическое восприятие музыкальной информации, развить творческие способности в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

- сотрудничеству в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.







Система оценки планируемых результатов.

В 5 классе по предмету «Музыка» применяется пятибальная система оценивания. По текущим оценкам выставляется четвертная и годовая отметка.



Контроль достижения учащимися уровня федерального государственного образовательного стандарта осуществляется в видах и формах, представленных в таблице:



I четверть

IIчетверть

IIIчетверть

IVчетверть

Итого

Количество часов


9

7

10

8

34

Тест

1

1

1

1

4


Форма организации учебного процесса – групповые, коллективные, классные и внеклассные.

Методы обучения, используемые на уроках музыки:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод концентричности организации музыкального материала;

  • метод забегания вперед и возвращения к пройденному (перспективы и ретроспективы в обучении);

  • метод создания «композиций» (в форме диалога, музыкальных ансамблей и др.);

  • метод игры;

  • метод художественного контекста (выхода за пределы музыки).































Календарно-тематическое планирование, 5 «А» класса


п/п

Тема урока, раздела

Количество часов

Дата

План

Факт

Музыка и литература.

1

Что роднит музыку с литературой.

1

01.09.2016


2

Вокальная музыка.

1

08.09


3

Вокальная музыка.

1

15.09


4

Вокальная музыка.

1

22.09


5

Фольклор в музыке русских композиторов.

1

29.09


6

Фольклор в музыке русских композиторов.

1

06.10


7

Жанры инструментальной и вокальной музыки.

1

13.10


8

Вторая жизнь песни. Тест.

1

20.10


9

Вторая жизнь песни.

1

27.10


10

«Всю жизнь мою несу Родину в душе…»

1

10.11


11

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

1

17.11


12

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

1

24.11


13

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Опера-былина Н.Римского-Корсакова «Садко»

1

01.12


14

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

1

08.12


15

Музыка в театре, кино, на телевидении. Тест.

1

15.12


16

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

1

22.12


Музыка и изобразительное искусство.

17

Что роднит музыку с изобразительным искусством.

1

12.01


18

«Небесное и земное» в звуках и красках.

1

19.01


19

«Звать через прошлое к настоящему»

1

26.01


20

Музыкальная живопись и живописная музыка.

1

02.02


21

Музыкальная живопись и живописная музыка.

1

09.02


22

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.

1

16.02


23

Портрет в музыке и изобразительном искусстве.

1

02.03


24

Волшебная палочка дирижера.

1

09.03


25

Образы борьбы и победы в искусстве. Тест.

1

16.03


26

Застывшая музыка.

1

23.03


27

Полифония в музыке и живописи.

1

07.04


28

Музыка на мольберте.

1

14.04


29

Импрессионизм в музыке и живописи.

1

21.04


30

«О подвигах, о доблести, о славе…»

1

28.04


31

«В каждой мимолетности вижу я миры…»

1

04.05


32

Мир композитора.

1

11.05


33

Мир композитора. Тест.

1

18.05


34

С веком наравне. Обобщение.

1

25.05



ИТОГО:

34





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения музыки ученик 5 класса научится:

- наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству;

- понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;

- выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования;

- раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждения об основной идее и форме ее воплощения в музыке;

- понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;

- разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы и музеи);

- определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, музыки разных эпох;

- применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.

Обучающиеся получат возможность научиться:        

- выражать готовность и умение проявить свои творческие способности в различных видах музыкально-художественной деятельности;

- осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в тематических проектах; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, конкурсов и др.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

        

Учебно-методическая литература:

  1. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка. 5-7 классы // Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

  2. Сергеева Г., Критская Е. Уроки музыки. Поурочные разработки. 5-6 классы. – М.: Просвещение, 2014.

  3. Сергеева Г.П. О преподавании предмета «Музыка» в 5-7 классах в соответствии с требованиями ФГОС ООО // Введение ФГОС основного общего и среднего общего образования. – Наро-Фоминск, 2014. – С. 5-25.

  4. Алексеева Л.Л., Критская Е.Д. Музыка. Планируемые результаты. Система заданий. – 5-7 классы. – М.: Просвещение, 2013.

  5. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка: 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2014.

  6. Музыка. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 5 класс (пособие для учителя). – М.: Просвещение, 2013.

  7. Сергеева Г., Критская Е. Музыка. 5 класс. Фонохрестоматия музыкального материала (MP3). – М.: Просвещение, 2013.

  8. Хрестоматии с нотным материалом. Сборники песен.

  9. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. Под руководством Д.Б. Кабалевского. 1-8 классы. – М.:  Просвещение, 2007.

  10. Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А. Музыкальное искусство. Методическое пособие для учителя. 1 класс. -  М.: Вентана-Граф, 2003.

  11. Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А. Музыкальное искусство. Методическое пособие: 2 класс. -  М.: Вентана-Граф, 2003.

  12. Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А. Музыкальное искусство. Методическое пособие: 3 класс. -  М.: Вентана-Граф, 2005.

  13. Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А. Музыкальное искусство. Методическое пособие для учителя: 4 класс. -  М.: Вентана-Граф, 2013.

Научно-методическая литература:

  1. Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. – Л.: Музыка, 1971.

  2. Выготский Л.С. Психология искусства. - 2-е изд. – М.: Искусство, 1968.

  3. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: Интор, 1996.

  4. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? – М.: Советский композитор, 1977.

  5. Копылова А.В. Технология урока искусства. – Книга первая. – М.: Тач Маркетинг, 2004.

  6. Медушевский В.В. Интонационная форма музыки: исследование. – М.: Композитор, 1993.

  7. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: 1978.































ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту