СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 6 класс VIII вида.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса музыка для 6 класса (VIII вид) составлена на основе

Образовательной программы «Музыка и пение» для 5-8 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида авторов:  И.В.Евтушенко под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, (М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013г.)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 6 класс VIII вида.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного

муниципального образования «Бутырская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено

МО гуманитарного цикла

Протокол № 1

От «__»________2017г.

Руководитель МО

__________________

Согласовано

«__»________2017г

Зам директора по УВР

_____________________

Колеватова Е.А.

Утверждаю

Приказ № _______

от « » ___ 2017г.

Директор МОУ ИРМО

«Бутырская СОШ»

___________Галкова Г.Е.

Григорньева Т.А.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


«Музыка и пение»

Для учащихся 6 класса (VIII вид)






Образовательная область: искусство








Разработала:

Батурина Марина Викторовна

Учитель музыки,

I квалификационной категории






2017 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса музыка для 6 класса (VIII вид) составлена на основе

Образовательной программы «Музыка и пение» для 5-8 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида авторов: И.В.Евтушенко под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, (М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013г.)

В соответствии с учебным планом МОУ ИРМО «Бутырская СОШ» курс «музыка» в 6 классе VIII вида изучается 1 час в неделю. На прохождение программного материала отводится 34 часа в год.


Содержание предмета «Музыка и пение» 6 класс

Основной формой реализации программы является урок, состоящий из 3-х разделов: пение, слушание музыки, элементы музыкальной грамоты, поэтому на уроке используется материал из каждого раздела: «Пение», «Слушание» и «Элементы музыкальной грамоты». Содержание программного материала уроков состоит из музы­кальных сочинений для слушания и исполнения, вокальных упраж­нений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

Раздел «Пение»

Формирование легкого, певучего звучания голосов учащихся. Отработка четкого, ясного произношения текстов песен. Контроль за тем, чтобы широкие скачки в мелодии не нарушали вокальную мелодическую линию и ровность звуковедения.

Углубление навыков кантиленного пения: ровность, напевность звучания; протяженное и округлое пение гласных, спокойное, но вместе с тем, относительно быстрое произнесение согласных; дли­тельность фраз, исполняемых на одном дыхании. В произведениях маршеобразного характера наряду с требова­ниями четкости, решительности, добиваться напевности и мягко­сти звучания. В случаях дикционной трудности необходимо проведение спе­циальной работы, включающей анализ слов и использование выра­зительного чтения текста в ритме музыки. Развитие умения выразительного пения, передавая разнообразный характер содержания (бодрый, веселый, ласковый, напевный и др.). Повторение песен, изученных в 5-м классе.

Раздел «Слушание музыки»

Музыка и изобразительное искусство. Картины природы в му­зыке и в живописи. Способность музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения. Программная музы­ка, имеющая в основе изобразительное искусство. Музыка, театр, киноискусство и анимация. Музыка, как эмоци­ональный подтекст происходящего на сцене и на экране, ее самостоятельное значение. Роль музыки в раскрытии содержания спектакля, фильма, в изображении образов героев, характеристике явлений и событий. Сопоставление характера настроения прослушанных произведений. Выводы учащихся о музыкальных образах этих произ­ведений. Особенности творчества композиторов: В. Моцарт, Л. Бетховен, Э. Григ. Развитие умения саморегуляции различных эмоциональных расстройств с помощью специально подобранного музыкального материала.

Формирование представлений о составе и звучании симфони­ческого оркестра. Знакомство с инструментами симфонического оркестра: духовыми деревянными (гобой, кларнет, фагот), духовы­ми медными (туба, тромбон, валторна), ударными (литавры, треу­гольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнными Инст­рументами. Повторное прослушивание произведений из программы 5-го класса. Проведение музыкальных викторин «Угадай мелодию».

Раздел «Элементы музыкальной грамоты» Формирование представлений о средствах музыкальной выразительности, используемых композитором: лад (мажор, минор); динамические оттенки (громко, тихо, умеренно громко, умеренно тихо, усиливая, затихая); регистр (высокий, средний, низкий). Элементарные сведения о музыкальных профессиях, специаль­ностях: композитор, дирижер, музыкант, пианист, скрипач, гитарист, трубач, солист, артист, певец и т.д.


Требования к результатам обучения учащихся 6 класса:

знать и понимать:

- несколько песен и самостоятельно исполнять их;

- музыкальные профессии, специальности;

- инструменты симфонического оркестра и их звучание: духовые деревянные (гобой, кларнет, фагот), духовые медные (туба, тром­бон, валторна),ударные (литавры, треугольник, тарелки, бубен, кси­лофон, кастаньеты), струнные инструменты.

правила поведения при занятиях любыми видами музыкальной деятельности.

уметь:

- эмоционально воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

- распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии, песни;

- различать на слух звучания отдельных инструментов;

- устанавливать взаимосвязь между другими видами искусства;

- использовать приобретенные знания в повседневной жизни и практической деятельности для певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей, и сверстников, на внеклассных и внешкольных мероприятиях, школьных праздниках;

- размышлять о музыке, выражать свое отношение к ней;

-определять свое отношение к музыкальным явлениям.

- самостоятельно начинать пение после вступления;

- осмысленно и эмоционально исполнять песни ровным свобод­ным звуком на всем диапазоне;

- контролировать слухом пение окружающих;

- применять полученные навыки при художественном исполне­нии музыкальных произведений.

- самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью;

- сдерживать эмоционально-поведенческие отклонения на заня­тиях музыкой и во время концертных выступлений;

- инсценировать песни.


Предметными результатами изучения музыки являются:

  • Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду)

музыкально творческой деятельности;

  • Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства на примере пройденных музыкальных произведений, общее представление о музыкальной картине мира;

  • Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, села.

- Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач.

- Наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.



Календарно-тематическое планирование


урока

Дата

Наименование разделов и тем

Форма организации учебного занятия

План

Факт

Первая четверть

1.

4.09-8.09


Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в 5 классе

Организационный урок

2.

11.09-15.09


Музыка и изобразительное искусство

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

3.

18.08-22.09


Музыка и изобразительное искусство

(продолжение)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

4.

25.09-29.09


Картины природы в музыке и живописи

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

5.

2.10-6.10


Картины природы в музыке и живописи

(продолжение)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

6.

9.10-13.10


Способность музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

7.

16.10-20.10


Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

8.

23.10-27.10


Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Вторая четверть

9.

6.11-10.11


Обобщающий урок по теме

«Музыка и изобразительное искусство»

Урок обобщения

10.

13.11-17.11


Формирование легкого певучего звучания голосов учащихся

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

11.

20.11-24.11


Отработка четкого, ясного, произношения текстов песен

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

12.

27.11-1.12


Средства музыкальной выразительности - лад

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

13.

4.12-8.12


Динамические оттенки

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

14.

11.12-15.12


Музыкальные регистры

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

15.

18.12-22.12


Песни к Новому году

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

16.

25.12-28.12


Итоговый урок по теме

«Средства музыкальной выразительности»

Урок концерт

Третья четверть

17.

9.01-12.01


Развитие умения выразительного пения, передавая бодрый, веселый характер содержания

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

18.

15.01-19.01


Особенности творчества

Э. Грига

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

19.

22.01-26.01


Итоговый урок по творчеству Э. Грига

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

20.

29.01-2.02


Особенности творчества Л. Бетховена

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

21.

5.02-9.02


Итоговый урок по творчеству Бетховена

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

22.

12.02-16.02


Особенности творчества

В. Моцарта

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

23.

19.02-23.02


Итоговый урок по творчеству Моцарта

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

24.

26.02-2.03


Итоговый урок по теме «Композиторы»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

25.

5.03-9.03


Средства музыкальной выразительности (тембр)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

26.

12.03-16.03


Углубления навыков кантиленного пения

Урок обобщения

Четвертая четверть

27.

2.04-6.04


Музыкальные профессии -

композитор

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

28.

9.04-13.04


Музыкальные профессии - дирижер


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

29.

16.04-20.04


Музыкант, артист.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

30.

23.04-27.04


Пианист, гитарист.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

31.

30.04-4.05


Трубач, скрипач

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

32.

7.05-11.05


Солист, певец

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

33.

14.05-18.05


Обобщающий урок по теме «Музыкальные профессии»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

34.

21.05-25.05


Итоговый урок по темам учебного года.

Урок обобщения


15