СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 7 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

авторы программы Г.П.Сергеева, П.Д. Критская

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 7 класс»



Филиал муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа п. Петровский

Краснопартизанского района Саратовской области» в с. Толстовка






«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор школы

_______ /Янченкова И.В../ ___________/Воронина Е.В./ _________/Крашенинникова М.А./

Протокол № от «____» __________ 2016 г. Протокол № от

_____________ 2016 г «______»___________2016 г.








Рабочая программа по музыке 7 класс

Разработал учитель

Исаева Ольга Леонтьевна









Рассмотрено

на заседании

педагогического совета

школы

протокол № 1 от

«______» августа 2016 г.











2016 - 2017 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерной программой для общеобразовательных учреждений ( «Музыка». 5-7 классы. Авторы: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская). В большей степени программа ориентирована на реализацию компенсаторной функции искусства: восстановление эмоционально-энергетического тонуса подростков, снятие нервно –психических перегрузок учащихся.

Цель общего музыкального образования и воспитания – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры.

Задачи:

- развитие музыкальности, музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

-освоение музыки и знаний о музыке, её интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении, инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений.

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса . потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию, слушательской и исполнительской культуры обучающихся.

Общая характеристика учебного предмета.

Главной темой программы 7 класса является тема «Классика и современность». Предметом рассмотрения в 7 классе являются вечные темы классической музыки и их претворение в произведениях различных жанров; художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки; особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров – опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др. В сферу изучения входят также жанровые и стилистические особенности музыкального языка, единство содержания и формы музыкальных произведений. Особое внимание уделяется изучению стиля, который рассматривается как отражение мироощущения композитора, как отражение музыкального творчества и исполнения, присущего разным эпохам.

Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия: тема первого полугодия - «Особенности драматургии сценической музыки»; тема второго полугодия - «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки».

.

Место учебного предмета в учебном плане.

Программа рассчитана на 34 часа в год из расчета 1 час в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- уважительное отношение к иному мнению, истории культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

- участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

- признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.



Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, . осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

- умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи, размышлять, рассуждать и делать выводы;

- смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникативных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.



Предметные результаты:

- сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

- развитие общих музыкальных способностей школьников(музыкальной памяти и слуха). А также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

- расширение музыкального и общего культурного кругозора, воспитанте музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

- овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.





















Учебно-тематическое планирование.



Название раздела

Количество часов

1.

Особенности драматургии сценической музыки


17

2.

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки.


17


Всего:


34







































Календарно-тематическое планирование.



урока


Содержание(разделы, темы)

Кол-во часов

Использо-вание ИКТ

Дата

сквозная

по теме

план

факт



Особенности драматургии сценической музыки

17




1.

1.

Классика и современность

1


8.09.


2.

2.

В музыкальном театре. Опера

1

презентация

15.09.


3.

3.

Опера «Князь Игорь

1


22.09.


4.

4.

Опера «Князь Игорь

1


29.09.


5.

5.

В музыкальном театре. Балет.

1


6.10.


6.

6.

Балет «Ярославна»

1

презентация

13.10.


7.

7.

Героическая тема в русской музыке.

1


20.10.


8.

8.

Первая национальная американская опера.

1


27.10.


9.

9.

Первая национальная американская опера.

1

презентация

10.11.


10.

10.

Опера «Кармен»- самая популярная опера в мире.

1

фонохрестоматия

17.11.


11.

11.

Образы Хосе и Эскамильо. Балет «Кармен-сюита»

1


24.11.


12.

12.

Образы Хосе и Эскамильо. Балет «Кармен-сюита»

1


1.12.


13.

13.

Сюжеты и образы духовной музыки.

1


8.12.


14.

14.

Высокая месса «От страдания к музыке»

1


15.12.


15.

15.

Рок-опера. Вечные темы, главные образы.

1


22.12.


16.

16.

Рок-опера. Вечные темы, главные образы.

1

презентация

12.01.


17.

17.

Музыка к драматическому сюжету «Ромэо и Джульетта».

1


19.01.




Особенности драматургии камерной и симфонической музыки.

17




18.

1.

Два направления музыкальной культуры: духовная музыка, светская музыка.

1


26.01.


19.

2.

Два направления музыкальной культуры: духовная музыка, светская музыка.

1


2.02.


20.

3.

Камерная инструментальная музыка. Этюд. Транскрипция.

1


9.02.


21.

4.

Камерная инструментальная музыка. Этюд. Транскрипция.

1


16.02.


22.

5.

Циклические формы инструментальной музыки. Сюита в старинном стиле А.Шнитке.

1

презентация

2.03.


23.

6.

Циклические формы инструментальной музыки. Сюита в старинном стиле А.Шнитке.

1


9.03.


24.

7.

Соната. Соната №8 (Патетическая) Бетховена

1

фонохрестоматия

16.03.


25.

8.

Соната №2 С.Прокофьева. Соната №11 Моцарта.

1

фонохрестоматия

23.03.


26.

9.

Симфоническая музыка. Симфония №103 Гайдна.

1

фонохрестоматия

6.04.


27.

10.

Симфония №40 Моцарта, Симфония №1 Прокофьева.

1

фонохрестоматия

13.04.


28.

11.

Симфония №5 Бетховена, симфония №8 Шуберта.

1

фонохрестоматия

20.04.


29.

12.

Симфония №5 П.Чайковского.

1

фонохрестоматия

27.04.


30.

13.

Симфония №7 Шостаковича.

1


4.05.


31.

14.

Симфоническая картина «Праздненства» К. Дебюси.

1

фонохрестоматия

11.05.


32.

15.

Инструментальный концерт.

1


15.05.


33.

16.

Концерт для скрипки с оркестром Хачатуряна.

1

фонохрестоматия

18.05.


34.

17.

Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит.

1

фонохрестоматия

25.05.












Список научно-методического обеспечения.



  • Программа «Музыка 5- 7классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2013 г.

  • Методическое пособие для учителя «Музыка 7 класс», М., Просвещение, 2013г.

  • «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 7 класс», М., Просвещение, 2013г

  • учебник «Музыка. 7 класс», М., Просвещение, 2014г.

  • «Творческая тетрадь «Музыка.7 класс» М., Просвещение, 2013 г.

  • Сергеева Г.П. Уроки музыки :7 класс,: пособие для учителя / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2013.