СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 7 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая  рабочая программа по музыке для VII класса создана на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка 5-9 классы» Авторы: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 7 класс»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________ /___________/


Протокол №____ от

«___» _________ 20__г.



«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МБОУ СШ № 73

_____ __/_____________/


«___» _________ 20__г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ СШ № 73

_____ _____Н.Е. Ермолина


Приказ № ______ от

«___» _________ 20__г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Гилязовой Елены Николаевны


по музыке в 7 «А» классе






Принято на заседании

методического совета

протокол № ______ от

«____» ________ 20 г.




МБОУ СШ № 73

2016 - 2017 учебный год










Раздел I. Пояснительная записка.


Настоящая рабочая программа по музыке для VII класса создана на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка 5-9 классы» Авторы: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. – Москва: Просвещение, 2005 год, которая полностью соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по музыке. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения музыки, которые определены стандартом.

Структура документа


Рабочая программа по музыке представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.


Общая характеристика учебного предмета


Цель программы - развитие опыта эмоционально-целостного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира, расширение представлений о вечных темах классической музыки и их претворении в произведениях различных жанров, о взаимопроникновении серьезной и легкой музыки. Вопросы о соотношении двух сфер музыки серьезной и легкой, о предназначении музыки в выражении общечеловеческих ценностей – это те важные проблемы, которые решаются учителем и учащимися в процессе уроков. Современность музыки, сила ее воздействия на духовный мир поколений слушателей будет проверяться от урока к уроку, формируя личностную позицию учащихся и влияя на слушательский опыт школьников.

Задачи программы:

- обобщение музыкально – слухового опыта учащихся в процессе освоения основных видов музыкального искусства – фольклора, музыки религиозной традиции, классического наследия, современной музыки.

- изучение тем классической музыки и их претво­рение в произведениях разных жанров. Художественные напра­вления, стили и жанры классической и современной музыки.

- изучение собенностей музыкальной драматургии и развития музы­кальных образов в произведениях крупных жанров - опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др. Жанровые и стилистические особенно­сти музыкального языка. Единство содержания и формы музы­кальных произведений. Стиль как отражение мироощущения композитора. Стили музыкального творчества и исполнения, присущие разным эпохам.

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования, разработанные Д.Б. Кабалевским, Л.В. Горюновой, А.А. Пиличаускасом, Э.Б. Абдуллиным, Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской:

метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

метод эмоциональной драматургии;

метод интонационно-стилевого постижения музыки;

метод художественного контекста;

метод создания «композиций»;

метод перспективы и ретроспективы;

метод проектов.

В 7 классе продолжается работа учащихся над исследовательской проектной деятельностью. Современный проект учащихся – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креактивности, исследовательских умений и навыков, общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Для исследовательской проектной деятельности рекомендуются следующие темы: «Зачем сегодня классическая музыка?»; «Музыка на века – миф или реальность?», «Мои великие современники», «Может ли музыка говорить о Вечном?» и др.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов.

Место предмета «Музыка» в учебном плане МБОУ СШ №73. Школьный учебный план предусматривает изучение музыки в VII классе в объёме 34 часов (1 час в неделю).


Результаты обучения


Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по музыке, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.


Раздел II. Учебно-тематический план.


п/п

Название темы

Количество часов

Региональный компонент


1

Особенности музыкальной драматургии сценической музыки.

16

4

2

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки.

18

4


ИТОГО

34

8


Раздел III. Содержание тем учебного курса.

Раздел 1. Особенности музыкальной драматургии сценической музыки. (16 ч)

Стиль как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности композитора: Россия — Запад. Жанровое разнообразие опер, балетов, мюзиклов (историко-эпические, драматические, лирические, комические и др.).

Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сце­нических жанрах. Особенности построения музыкально-драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ан­самбль, хор, сцена. Балет: дивертисмент, сольные и массовые танцы (классический и характерный), па-де-де, музыкально-хореографические сцены и др. Приемы симфонического разви­тия образов.

Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя («искусство внутри искусства»): вы­дающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Музы­ка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и на телевидении.

Использование различных форм музицирования и творче­ских заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.


Раздел 2. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки. (18 часов)

Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме, симфонической сюите, сонатно-симфоническом цикле. Сопоставление драматургии крупных музыкаль­ных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах.

Стилизация как вид творческого воплощения художествен­ного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведе­ние национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки.

Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство испол­нителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллек­тивы.

Использование различных форм музицирования и творче­ских заданий для освоения учащимися содержания музыкаль­ных образов.


Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов


Обучение музыкальному искусству в VII классе основной школы должно обеспечить учащимся возможность:

  • совершенствовать представление о триединстве музыкаль­ной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель);

  • знать основные жанры народной, профессиональной, ре­лигиозной и современной музыки;

  • понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров (опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном кон­церте, сюите, кантате, оратории, мессе и др.);

  • эмоционально-образно воспринимать и оценивать музы­кальные сочинения различных жанров и стилей;

  • творчески интерпретировать содержание музыкального про­изведения, используя приемы пластического интонирова­ния, музыкально-ритмического движения, импровизации; ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи;

  • осуществлять сравнительные интерпретации музыкальных сочинений;

  • выявлять особенности построения музыкально-драмати­ческого спектакля на основе взаимодействия музыки с другими видами искусства;

  • использовать различные формы индивидуального, груп­пового и коллективного музицирования, выполнять твор­ческие задания, участвовать в исследовательских проектах;

  • совершенствовать умения и навыки самообразования.



Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.


Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Учебник « Музыка» 7 класс, - М.: Просвещение, 2015.

Хрестоматия музыкального материала к учебнику « Музыка» 7 класс (пособие для учителя). – М.: Просвещение, 2009.

Фонохрестоматия к учебнику « Музыка» 7 класс.

Дополнительная литература:


Вагнер Г.К., Владышевская Т.Ф. Искусство Древней Руси. – М., 1993.

Ванслов В.В. Изобразительное искусство и музыка: Очерки. – Л., 1983.

Затямина Т.А. Современный урок музыки. – М.: Глобус, 2007.

Кабалевский Д.Д. Про трех китов и про многое другое. – М.: Детская литература, 1972.

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Методическое пособие. Музыка 7 - М.: Просв., 2006.

Кошмина И.В. Духовная музыка в школе. В 2 кн. – М., 2001.

Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учеб. – метод. Пособие. – М., 2001.

Рапацкая Л.А. Русская художественная культура: Учеб. пособие. – М., 1998.

Смолина Е.А. Творческие приемы и задания на уроках музыки. – Ярославль, 2006.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


дата

ТЕМА УРОКА ТИП УРОКА

ПОНЯТИЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ НА УРОКЕ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Примечание


I четверть

9 уроков

Р/К-2

ТЕМА №1

«Особенности музыкальной драматургии сценической музыки.» (16 часов)


1


Стиль как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности композитора

Вводный

урок.

Урок – путешествие

Понятие стиля, классики, классической музыки, классики жанра

Стр. 6-7


2


В музыкальном театре. Опера.

Комбинированный урок.

Конфликт, экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка.

Стр. 8-11


3


Опера «Иван Сусанин» - новая эпоха в русском музыкальном искусстве.

Комбинированный урок.

Либретто, экспозиция оперы, образы оперы

Стр. 12-17


4


Опера «Князь Игорь» - русская эпическая опера

Урок совершенствования

знаний.

Урок – поиск

Либретто, экспозиция оперы, образы оперы

Стр. 18-25


5


В музыкальном театре. Балет.

Урок совершенствования

знаний.

Урок – поиск

Танец, пантомима, па-де-де, па-де-труа, гран-па

Стр. 26-29


6


Балет «Ярославна»

Комбинированный урок.


Музыка Б.И. Тищенко, музыкальные и танцевальные образы.

Стр. 30-35


7

Р/К


Героическая тема в русской музыке.

Комбинированный урок.


Оперы М.Глинки, А. Бородина, пластические монологи.

Современность темы защиты Отечества.

Стр. 36-39

Р/К

8

Р/К


В музыкальном театре.

Комбинированный урок.


Мюзикл, джазовая музыка, симфоджаз. Джазовые композиции Тима Дорофеева


Р/К

9


Развитие традиций оперного спектакля.

Урок совершенствования

знаний.

Урок – поиск

Гершвин, интонации негритянского фольклора, опера «Порги и Бесс»

Стр. 42-48


II четверть

7 уроков

Р/К-2

10


Опера «Кармен» - самая популярная опера в мире.

Урок совершенствования

знаний.

Урок – поиск

Ж.Бизе, непрерывное симфоническое развитие, образы оперы, песенная , маршевая музыка.

Стр. 49-53


11


Балет «Кармен-сюита» - новое прочтение оперы Бизе.

Комбинированный урок.

Р.К. Щедрин, сюита, транскрипция, образы балета.

Стр. 54-61


12


Сюжеты и образы духовной музыки.

Комбинированный урок.


И.С. Бах, «Высокая месса», вокально-драматический жанр, С.В. Рахманинов.

Стр. 62-70


13


Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда»

Комбинированный урок.

Э.Л. Уэббер, рок-опера, главные образы

Стр. 71-74


14

Р/К


Музыка к драматическому спектаклю.

Урок совершенствования

знаний.

Урок – поиск

Д.Б. Кабалевский, спектакль «Ромео и Джульетта», музыка к спектаклю Архангельского драматического театра «Дикарь» Д. Мищенко

Стр. 74-79

Р/К

15

Р/К


Традиции и обряды русского народа в сценической музыке.

Комбинированный урок.


Музыкальные сценические постановки Северного русского народного хора

Стр. 74-79

Р/К

16


Общение знаний по теме «Особенности музыкальной драматургии сценической музыки»

Урок контроля знаний, умений и навыков.

Урок – викторина

Использование различных форм музицирования и творче­ских заданий для освоения учащимися содержания музыкаль­ных образов.



III четверть

10 уроков

Р/К-0

ТЕМА №2

«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки.» (18 часов)


1(17)


Понятие камерной и симфонической музыки: их взаимосвязь и различие.

Комбинированный урок.


Музыкальная драматургия

Стр. 84-88


2(18)


Музыкальная драматургия – развитие музыки

Комбинированный урок.


Повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация

Стр. 84-88


3(219)


Духовная и светская музыка.

Комбинированный урок.


Знаменный распев, хорал, полифония, соната, трио, квартет.

Стр. 89-91


4(20)


Камерная инструментальная музыка.

Урок совершенствования

знаний.

Этюд, транскрипция

Стр. 92-97


5(21)


Циклические формы в инструментальной музыке.

Комбинированный урок.


А. Шнитке «Кончерто гроссо»,

Стр. 98-103


6(22)


Соната

Комбинированный урок.

соната, Л. Бетховен, С. Прокофьев, В. Моцарт

Стр. 104-109


7(23)


Симфоническая музыка

Комбинированный урок.

Симфония, Й. Гайдн, В. Моцарт,

Стр. 110-117


8(24)


Симфонии русских композиторов

Урок совершенствования

знаний.

С. Прокофьев, В.С. Калинников

Стр. 118-129


9(25)


Симфонии русских композиторов

Урок совершенствования

знаний.

П.И. Чайковский, Д. Шостакович

Стр. 130-135


10(26)


Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси

Комбинированный урок.


Сравнение симфонии с картинами К. Коровина

Стр. 136-137


IV четверть

18 уроков

Р/К-4

11(27)


Инструментальный концерт.

Урок совершенствования

знаний.

Концерт, быстро-медленно-быстро, сонатно-симфонический цикл. А. Хачатурян

Стр. 138-141


12(28)


«Рапсодия в стиле блюз» Д. Гершвина

Урок совершенствования

знаний.

Блюз, симфоджаз

Стр. 142-143


13(29)

Р/К


Музыка народов мира

Комбинированный урок.

Фольклор. Музыкальные сценические постановки Северного русского народного хора

Стр. 144-147

Р/К

14(30)

Р/К


Традиции и обряды русского народа.

Урок-концерт

Музыкальные сценические постановки Северного русского народного хора

Стр. 144-147

Р/К

15(31)


Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер

Комбинированный урок.

Ревю, шоу, оперетты, мюзикл, рок-опера

Стр. 148-149


16(32)

Р/К


Работа над исследовательским проектом.

Комбинированный урок.

Выбор темы исследования, составление плана, отбор литературы, написание творческой работы.

Стр. 150-155

Р/К

17(33)

Р/К


Работа над исследовательским проектом.

Комбинированный урок.

Выбор темы исследования, составление плана, отбор литературы, написание творческой работы.

Стр. 150-155

Р/К

18(34)


Защита исследовательских проектов.

Урок контроля знаний, умений и навыков.

Урок – викторина

Использование различных форм музицирования и творче­ских заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.







Перечень музыкального материала.


Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка. Порги и Бесс. Опера (фрагменты). Дж. Гершвин. Князь Игорь. Опера (фрагменты). А. Бородин. Ярославна. Балет (фрагменты). Б. Тищенко. Высокая месса си минор (фрагменты). И.-С. Бах. Всенощное бдение (фрагменты). С. Рахманинов. Иисус Христос — суперзвезда. Рок-опера (фрагменты). Э.-Л. Уэббер.

Кармен. Опера (фрагменты). Ж. Визе.

Кармен-сюита. Балет (фрагменты). Ж. Визе — Р. Щедрин. Празднества. Из цикла «Ноктюрны». К. Дебюсси. Ревизская сказка. Музыка к спектаклю «Ревизор» по пьесе Н. Гоголя. А. Шнитке.

Родина моя. Д. Тухманов, слова Р. Рождественского. Дом, где наше детство остается. Ю. Чичков, слова М. Пляц-ковского.

Дорога добра. Из телевизионного фильма «Приключения Ма­ленького Мука». М. Минков, слова Ю. Энтина. Небо в глазах. С. Смирнов, слова В. Смирнова. Рассвет-чародей. В. Шаинский, слова М. Пляцковского. Только так. Слова и музыка Г. Васильева и А. Иващенко. Синие сугробы. Слова и музыка А. Якушевой. Ночная дорога. С. Никитин, слова Ю. Визбора. Исполнение желаний. Слова и музыка А. Дольского. Тишь. Слова и музыка А. Загота.

Наполним музыкой сердца. Слова и музыка Ю. Визбора. Как здорово. Слова и музыка О. Митяева. Образцы музыкального фольклора разных регионов мира (аутен­тичный, кантри, фолк-джаз, рок-джаз и др.).

Соната 11. В.-А. Моцарт. Соната 8 («Патетическая»). Л. Бетховен. Соната № 2. С. Прокофьев. Симфония 1 (1-я часть). В. Калинников. Симфония №103 («С тремоло литавр») (фрагменты). И. Гайдн. Симфония № 1 («Классическая») (фрагменты). С. Прокофьев. Симфония 40. В.-А. Моцарт. Симфония № 5 (фрагменты). П. Чайковский. Симфония № 5 (фрагменты). Л. Бетховен. Симфония № 8 («Неоконченная») (фрагменты). Ф. Шуберт. Симфония № 7 («Ленинградская») (фрагменты). Д. Шоста­кович.

Этюды по каприсам Н. Паганини. Ф. Лист. Чакона. Из Партиты № 2 ре минор. И.-С. Бах — Ф. Бузони. Лесной царь. Ф. Шуберт — Ф. Лист. Сюита в старинном стиле. А. Шнитке. Рапсодия в стиле блюз. Дж. Гершвин. Концерт для скрипки с оркестром. А. Хачатурян. Образцы музыкального фольклора разных регионов мира (аутен­тичный, кантри, фолк-джаз, рок-джаз и др.). Россия, Россия. Ю. Чичков, слова Ю. Разумовского. Журавли. Я. Френкель, слова Р. Гамзатова. Сыновья уходят в бой. Слова и музыка В. Высоцкого.

День Победы. Д. Тухманов, слова В. Харитонова.

Солдаты идут. К. Молчанов, слова М. Львовского.

До свидания, мальчики. Слова и музыка Б. Окуджавы,

Баллада о солдате. В. Соловьев-Седой, слова М. Матусов-

ского.

Нечаянно-негаданно. Слова и музыка Ю. Кима.

За туманом; Маленький гном. Слова и музыка А. Кукина.

Следы. Слова и музыка В. Егорова.

Колоколенка. Слова и музыка Л. Сергеева.

Весеннее танго. Слова и музыка В. Миляева.




Критерии и нормы оценок знаний учащихся по предмету «Музыка»

По предмету «Музыка» учебные достижения учащихся проводятся по итогам учебных четвертей и учебного года, что отражает качественный уровень освоения рабочей учебной программы.

В качестве форм контроля используются творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, тесты, кроссворды, терминологические диктанты, защита проектов, рефератов, презентаций.

При оценивании уровня обученности учащихся являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе 7 класса и примерные нормы оценки знаний и умений.

Рабочая программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизации, коллективного музицирования.

Слушание музыки

На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.

Учитывается:

  • степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;

  • самостоятельность в разборе музыкального произведения;

  • умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.

Критерии оценки:

Отметка «5»

Дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный;

Отметка «4»

Ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими (1-2) вопросами учителя;

Отметка «3»

Ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя;

Отметка «2»

Ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.


Хоровое пение.

Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий предварительно проводится индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.

Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны - учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса.

Критерии оценки:

Отметка «5»

Знание мелодической линии и текста песни, чистое интонирование и ритмически точное исполнение, выразительное исполнение;

Отметка «4»

Знание мелодической линии и текста песни, в основном чистое интонирование, ритмически правильное, пение недостаточно выразительное;

Отметка «3»

Допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни, неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности, пение невыразительное;

Отметка «2»

Исполнение неуверенное, фальшивое.


Музыкальная терминология

Критерии оценки:

Отметка «5»

Твердое знание терминов и понятий, умение применять это значение на практике.

Отметка «4»

Неточность в формулировках терминов и понятий, умение частично применять их на практике.

Отметка «3»

Слабое (фрагментарное) знание терминов и понятий, неумение использовать их на практике.

Отметка «2»

Незнание терминов и понятий, отсутствие навыков использования их на практике.

Отметка «1»

Отказ от ответа.


Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5»

Учащиеся правильно излагают изученный материал;

Анализирует произведения музыки, живописи, графики, архитектуры, дизайна, скульптуры;

Выделяет особенности образного языка конструктивных видов искусства, единства функционального художественно-образных начал и их социальную роль;

Знает основные этапы развития и истории музыки, архитектуры, дизайна, живописи и т.д., тенденции современного конструктивного искусства.

Отметка «4»

Учащиеся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера.

Отметка «3»

Учащийся слабо справляется с поставленным вопросом;

Допускает неточности в изложении изученного материала.

Отметка «2»

Учащийся допускает грубые ошибки в ответе

Не справляется с поставленной целью урока.


Музыкальная викторина

Критерии оценки:

Отметка «5»

Все музыкальные номера отгаданы учащимся верно;

Отметка «4»

Два музыкальных произведения отгаданы не верно;

Отметка «3»

Четыре музыкальных номера не отгаданы;

Отметка «2»

Пять и более музыкальных номеров не отгаданы учащимся.


Оценка тестовой работы.

Отметка «5»

При выполнении 100-90% объёма работы

Отметка «4»

При выполнении 89 - 76% объёма работы

Отметка «3»

При выполнении 75 - 50% объёма работы

Отметка «2»

При выполнении 49 - 0 % объёма работы


Оценка реферата.

Отметка «5»

Работа содержательна, логична, изложение материала аргументировано, сделаны общие выводы по теме.

Показано умение анализировать различные источники, извлекать из них информацию.

Показано умение систематизировать и обобщать информацию, давать ей критическую оценку.

Работа демонстрирует индивидуальность стиля автора.

Работа оформлена в соответствии с планом, требованиями к реферату, грамотно.

Отметка «4»

Работа содержательна, изложение материала аргументировано, сделаны общие выводы по выбранной теме, но изложение недостаточно систематизировано и последовательно.

Показано умение анализировать различные источники информации, но работа содержит отдельные неточности.

Показано умение систематизировать и обобщать информацию, давать
ей критическую оценку.

Работа оформлена в соответствии с планом, но не соблюдены все
требования по оформлению реферата (неправильно сделаны ссылки, ошибки в списке библиографии).

Отметка «3»

Тема реферата раскрыта поверхностно.

Изложение материала непоследовательно.

Слабая аргументация выдвинутых тезисов.

Не соблюдены требования к оформлению реферата (отсутствуют сноски, допущены ошибки, библиография представлена слабо).

Отметка «2»

Тема реферата не раскрыта.

Работа оформлена с грубыми нарушениями требований к реферату.


Оценка проектной работы.

Отметка «5»

Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

Соблюдена технология исполнения проекта.

Проявлены творчество, инициатива.

Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.

Отметка «4»

Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

Соблюдена технология исполнения проекта, но допущены незначительные ошибки, неточности в оформлении.

Проявлено творчество.

Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.

Отметка «3»

Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

Допущены нарушения в технологии исполнения проекта, его оформлении.

Не проявлена самостоятельность в исполнении проекта.

Отметка «2»

Проект не выполнен или не завершен.


Требования к ведению тетради

В тетрадь записываются:

1. Темы уроков.

2. Имена композиторов, даты их жизни, иногда краткая информация об их творчестве и созданных произведениях.

3. Названия звучащих на уроках произведений и краткая информация об их создании.

4. Названия и авторы разучиваемых песен.

5. Сложно запоминающиеся тексты песен.

6. Музыкальные впечатления.

7. Сообщения, выполняемые учащимися по желанию (по темам отдельных уроков.)

8. В конце тетради ведется словарь музыкальных терминов, который пополняется из год в год.

Тетрадь должна вестись аккуратно, может быть оформлена иллюстрациями, рисунками, портретами композиторов (в связи с записываемыми темами).

Тетрадь, таким образом, является рукотворным индивидуальным мини-учебником, куда ученик записывает нужную информацию, которую ему предстоит запомнить.

Тетрадь проверяется учителем один раз в четверть.

Оценка выставляется за:

1. Ведение тетради (эстетическое оформление), наличие всех тем, аккуратность.

2. Ведение словаря

3. Выполненное домашнее задание.

4. Самостоятельную письменную работу по карточкам: блиц-опрос (тесты), игра «Угадай мелодию».