Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1 класса разработана и составлена на основании следующих нормативных документов:
Согласно учебному плану ОУ на 2017 – 2018 учебный год на изучение предмета «Музыка» в 1 классе отводится 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебных недели) по программе «Школа России» (авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева).
Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности,
позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное
овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными
действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир
искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.
Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности
для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию
другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со
взрослыми и сверстниками. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами
музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного досуга.
- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников
- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и
эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов
мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всём многообразии его форм и жанров;
- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного
- накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке,
формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в
различных видах музыкальной деятельности.
Учащиеся овладеют способами музыкальной деятельности в индивидуальных и коллективных формах работы (хоровое пение, игра на музыкальных инструментах, танцевально-пластическое движение), умениями воспринимать, наблюдать, выявлять сходства и различия объектов и явлений искусства и жизни (видеть, слышать, чувствовать, думать, действовать в гармоническом единстве). У детей формируются представления о мире музыки, формах её бытования в жизни. Постижение музыкальных образов развивает эмоционально-чувственную сферу учащихся, что создаёт возможность более глубокого изучения музыкального искусства в основной школе.
Занятия музыкой и достижение предметных результатов неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов. Эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приёмами сравнения, анализа, обобщения. Классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям ФГОС начального образования, поэтому в программу не внесено существенных изменений.
В процессе изучения музыкального искусства формируются умения воспринимать и наблюдать музыкальные явления, определять художественную идею произведения, участвовать в диалоге, элементарно обосновывать высказанное суждение; размышлять об основных характеристиках сравниваемых музыкальных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения искусства по общим видовым и жанровым признакам; работать с нотной записью как простейшим знаковым обозначением музыкальной речи. Дети решают творческие задачи на уровне импровизаций (музыкальной, танцевальной, пластической), учатся проявлять самостоятельность и оригинальность при их решении, разыгрывать воображаемые ситуации, самостоятельно планировать свои действия в исполнительской деятельности, осуществлять учебное сотрудничество в хоровом пении.
Программа объёмом 33 часа в год, 1 час в неделю изучается в течение всего учебного года
Музыка в жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песня, танец, марш. Песни и танцы разных народов мира. Душа музыки - мелодия.
Песни, танцы и марши в «Детском альбоме» П.Чайковского. Музыка осени. Образы осени в литературе, музыке. Музыка осени. Песни об осени. Музыкальная азбука: нотный звукоряд, скрипичный ключ. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли. Песни и стихи о музыке и музыкантах. Добрый праздник среди зимы. Балет – сказка «Щелкунчик» П.Чайковский.
Образы Родины в музыке и литературе. Поэт, художник, композитор. Пейзаж в поэзии, музыке, живописи. Мажорные и минорные краски в живописи и музыке. Колыбельные. Стихи русских поэтов. Героические образы в искусстве. Музыка в цирке. Песни о животных. Песенность, танцевальность, маршевость в оперной и балетной музыке. Музыка в кино.
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.
Образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края ( праздники, обряды);
Наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;
Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музы кальных произведениях (фрагментах);
Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах;
Исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без него, одноголосные и с элементами двухголосия;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;
- передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Материально-техническое обеспечение | Дата | Примечание |
Предметные | Метапредметные | Личностные | план | факт |
Музыка вокруг нас (16 ч) |
1. | Правила безопасности на уроках. «И муза вечная со мной». Музыка в жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. | Научатся воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; выразительно, эмоционально исполнять вокальную мелодию, песню. | Умение ориентироваться на развороте учебника. Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий). | Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкального произведения. | Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. | Фронтальный опрос. | Учебник. Таблица на картонной основе. | | | |
2. | Хоровод муз. Песни и танцы разных народов мира. | Научатся: отличать кантату от канта; выявлять значимость трехчастного построения музыки; передавать в пении героический характер музыки; «исполнять» партию колокола. | Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности. | Проявлять эмоциональное отношение к искусству, активный интерес к музыке, эстетический взгляд на мир. | Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. | Фронтальный опрос. | Учебник. Электронные учебные пособия. Печатные таблицы. | | | |
3. | Повсюду музыка слышна. Песня, танец, марш. Сочинение попевок на народные слова. | Научатся: размышлять о музыкальных произведениях, и выражать свое отношение в процессе исполнения, драматизации отдельных музыкальных фрагментов. | Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; формирование волевых усилий. | Принимать позицию слушателя (исполнителя) музыкальных произведений, владеть навыками оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности. | Знакомство с основами нотной грамоты и простейшими музыкальными терминами. Выбор танцевально-пластических средств выразительности для передачи мелодических и ритмических особенностей музыки. | Исполнение. | Учебник. Электронные учебные пособия. Печатные таблицы. | | | |
4. | Душа музыки - мелодия. Песни, танцы и марши в «Детском альбоме» П.Чайковского. | Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения; эмоционально переживать музыку. | Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Оценивать и осмыслять результаты своей деятельности. | Принимать позицию слушателя (исполнителя) музыкальных произведений, владеть навыками оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности. | Исполнять песни (соло, ансамблем, хором). Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия. | Фронтальный опрос. | Учебник. Электронные учебные пособия. Печатные таблицы. | | | |
5. | Музыка осени. Образы осени в литературе, музыке. | Научатся: анализировать музыкальные произведения, выразительно исполнять музыку религиозного содержания, песни о маме; анализировать картины. | Задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций. | Развитие этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Исполнять песни (соло, ансамблем, хором). Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия. | Фронтальный опрос. | Учебник. Электронные учебные пособия. Печатные таблицы. | | | |
6. | Музыка осени. Песни об осени. | Научатся: воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях. | Ставить вопросы, предлагать помощь, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата. | Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления; осмысление интонационной выразительности музыки. | Исполнять песни (соло, ансамблем, хором). Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия. | Исполнение. | Учебник. Электронные учебные пособия. Печатные таблицы. | | | |
7. | «Азбука, азбука каждому нужна». Музыкальная азбука: нотный звукоряд, скрипичный ключ. | Научатся: воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Ставить вопросы, предлагать помощь, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления; осмысление интонационной выразительности музыки. | Познакомиться с музыкальной азбукой. Знакомство с различными видами музыки: вокальной и инструментальной, сольной и ансамблевой, камерной и симфонической. | Фронтальный опрос. | Учебник. Электронные учебные пособия. Печатные таблицы. | | | |
8. | Музыкальные инструменты. Музыкальная азбука. | Познакомятся с музыкальными инструментами. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Ставить вопросы, предлагать помощь, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. | Познакомиться с музыкальной азбукой. Знакомство с различными видами музыки: вокальной и инструментальной, сольной и ансамблевой, камерной и симфонической. Познакомиться с музыкальными инструментами. | Фронтальный опрос. | Учебник. Электронные учебные пособия. Печатные таблицы. | | | |
9. | Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли. Песни и стихи о музыке и музыкантах. | Познакомятся с музыкальными инструментами. | Ставить вопросы, предлагать помощь, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. | Знакомство с народными музыкальными инструментами. Слушание и чтение песен и стихов о музыке и музыкантах. Учиться отличать музыкальные инструменты. | Фронтальный опрос. | Учебник. Электронные учебные пособия. Печатные таблицы. | | | |
10. | «Садко» - русский былинный сказ. | Познакомятся с былинами. | Определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций»; участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. | Учиться отличать музыкальные инструменты. | Фронтальный опрос. | Учебник. Электронные учебные пособия. Печатные таблицы. | | | |
11. | Музыкальные инструменты: сопоставление тембров, имитация игры на них. | Научатся отличать музыкальные инструменты. | Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | Воспитание духовно-нравственных качеств; совершенствование представлений о музыкальной культуре своей Родины. | Учиться отличать музыкальные инструменты. | Фронтальный опрос. | Учебник. Электронные учебные пособия. Печатные таблицы. | | | |
12. | Звучащие картины. | Научатся отличать музыкальные инструменты. | Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов; строить монологическое высказывание; высказываться в процессе анализа музыки; участвовать в коллективном пении. | Воспитание духовно-нравственных качеств; совершенствование представлений о музыкальной культуре своей Родины. | Учиться отличать музыкальные инструменты. Выбор танцевально-пластических средств выразительности для передачи мелодических и ритмических особенностей музыки. | Фронтальный опрос. | Учебник. Электронные учебные пособия. Печатные таблицы. | | | |
13. | Разыграй песню. «Почему медведь зимою спит?» Л.Книппер. | Научатся инсценировать песню. | Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | Воспитание духовно-нравственных качеств. | Учиться инсценировать песню. | Исполнение. | Учебник. Электронные учебные пособия. Печатные таблицы. | | | |
14. | «Пришло Рождество, начинается торжество». Традиции праздника. Рождественские песни, колядки. | Познакомятся с местными традициями. | Иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения. | Воспитание духовно-нравственных качеств. | Учить рождественские песни. | Исполнение. | Учебник. Электронные учебные пособия. Печатные таблицы. | | | |
15. | Добрый праздник среди зимы. Балет – сказка «Щелкунчик» П.Чайковский. | Слушание музыки. | Иметь представление о разных праздниках. | Совершенствование представлений о музыкальной культуре своей Родины. | Учить слушать музыку. | Фронтальный опрос. | Учебник. Электронные учебные пособия. Печатные таблицы. | | | |
16. | Обобщение по теме «Музыка вокруг нас». Проверочная работа (тест). | Формирование представлений о роли музыки в жизни человека. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих возможностей. | Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности. | Выполнение тестовых заданий. | Проверочная работа. Тест. | Электронные учебные пособия. Печатные таблицы. | | | |
Музыка и ты (17 ч) |
17. | Анализ проверочной работы. «Край, в котором ты живёшь». Образы Родины в музыке и литературе. | Формирование представлений о роли музыки в жизни человека. | Расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке; формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. | Формирование смыслов учебной деятельности ребенка через развитие его творческого потенциала в игровой музыкальной деятельности. | Осознание роли серьезной и легкой музыки в жизни человека; формирование эстетических потребностей, развитие эмоциональной сферы. | Фронтальный опрос. | Учебник. Электронные учебные пособия. Печатные таблицы. | | | |
18. | Поэт, художник, композитор. Пейзаж в поэзии, музыке, живописи. Мажорные и минорные краски в живописи и музыке. | Научатся воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям. | Накопление слуховых впечатлений и знаний о средствах и формах (вариационная) музыкальной выразительности; умение выполнять задания из рабочей тетради. Формирование навыков коммуникации, сотрудничества; участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов. овладение логическими действиями сравнения, анализа; сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи; исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из балета. Владение монологической и диалогической формами речи, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; рассуждать о смысле и значении вступления к опере; рассуждать о значении дирижера в создании музыкального спектакля. | Формирование смыслов учебной деятельности ребенка через развитие его творческого потенциала в игровой музыкальной деятельности. | Осознание роли серьезной и легкой музыки в жизни человека; формирование эстетических потребностей, развитие эмоциональной сферы. | Фронтальный опрос. | Учебник. Электронные учебные пособия. Печатные таблицы. | | | |
19. | Музыка утра. | Научатся: узнавать тембры музыкальных инструментов; наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. | Формирование смыслов учебной деятельности ребенка через развитие его творческого потенциала в игровой музыкальной деятельности. | Осознание роли серьезной и легкой музыки в жизни человека; формирование эстетических потребностей, развитие эмоциональной сферы. | Фронтальный опрос. | Учебник. Электронные учебные пособия. Печатные таблицы. | | | |
20. | Музыка вечера. Колыбельные. Стихи русских поэтов. | Научатся воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям. | Формирование смыслов учебной деятельности ребенка через развитие его творческого потенциала в игровой музыкальной деятельности. | Выбор танцевально-пластических средств выразительности для передачи мелодических и ритмических особенностей музыки. | Исполнение. | Учебник. Электронные учебные пособия. Печатные таблицы. | | | |
21. | Музыкальные портреты. Танцующая пара, Баба-Яга, девочка-болтушка. | Научатся: воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений. | Формирование смыслов учебной деятельности ребенка через развитие его творческого потенциала в игровой музыкальной деятельности. | Выбор танцевально-пластических средств выразительности для передачи мелодических и ритмических особенностей музыки. | Фронтальный опрос. | Учебник. Электронные учебные пособия. Печатные таблицы. | | | |
22. | Разыграй сказку: русская народная сказка «Баба-Яга». | Научатся: воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений. | Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкального произведения | Разыгрывание песен, музыкальных сказок. Участие в театральных формах музыкально-творческой деятельности (народные праздники, школьные утренники и др.). | Исполнение. | Учебник. Электронные учебные пособия. Печатные таблицы. | | | |
23. | «Музы не молчали». Героические образы в искусстве. | Научатся: импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша. | Формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Развернутость анализа музыкального сочинения, оценивание качества музицирования; коррекция результатов в случае их несоответствия поставленным целям. | Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкального произведения | Разыгрывание песен, музыкальных сказок. Участие в театральных формах музыкально-творческой деятельности (народные праздники, школьные утренники и др.). | Фронтальный опрос. | Учебник. Электронные учебные пособия. Печатные таблицы. | | | |
24. | Музыкальные инструменты: пианино и рояль. | Научатся: проводить интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ музыкальных произведений | Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкального произведения | Учиться отличать музыкальные инструменты. Выбор танцевально-пластических средств выразительности для передачи мелодических и ритмических особенностей музыки. | Фронтальный опрос. | Учебник. Электронные учебные пособия. Печатные таблицы. | | | |
25. | Мамин праздник. | Научатся: воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений. | Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, «сочинения» (импровизаций) музыки; формирование волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений. | Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкального произведения. | Учить песни к празднику. Развитие музыкальной памяти, слуха, чувства ритма, дикции, приемов вокального звукообразования. | Исполнение. | Учебник. Электронные учебные пособия. Печатные таблицы. | | | |
26. | Музыкальные инструменты: клавесин, фортепиано, гитара, лютня. | Научатся: проводить интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ музыкальных произведений. | Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, «сочинения» (импровизаций) музыки; формирование волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений. | Развитие этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Учиться отличать музыкальные инструменты. Выбор танцевально-пластических средств выразительности для передачи мелодических и ритмических особенностей музыки. | Фронтальный опрос. | Учебник. Электронные учебные пособия. Печатные таблицы. | | | |
27. | Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. | Научатся: проводить интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ музыкальных произведений. | Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, «сочинения» (импровизаций) музыки; формирование волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений. | Развитие этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Разыгрывание песен, музыкальных сказок. Участие в театральных формах музыкально-творческой деятельности (народные праздники, школьные утренники и др.). | Фронтальный опрос. | Учебник. Электронные учебные пособия. Печатные таблицы. | | | |
28. | Музыка в цирке. Песни о животных. | Научатся: проводить интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ музыкальных произведений. | Коррекция недостатков собственной музыкальной деятельности, осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе накопления интонационно-стилевого опыта учащихся. | Развитие этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Анализировать услышанное. Учить песню. Выбор танцевально-пластических средств выразительности для передачи мелодических и ритмических особенностей музыки. | Исполнение. | Учебник. Электронные учебные пособия. Печатные таблицы. | | | |
29. | Дом, который звучит. Путешествие в музыкальный театр. | Научатся: воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений. | Коррекция недостатков собственной музыкальной деятельности, осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе накопления интонационно-стилевого опыта учащихся. | Развитие этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Разыгрывание песен, музыкальных сказок. Участие в театральных формах музыкально-творческой деятельности (народные праздники, школьные утренники и др.). | Фронтальный опрос. | Учебник. Электронные учебные пособия. Печатные таблицы. | | | |
30. | Песенность, танцевальность, маршевость в оперной и балетной музыке. | Научатся: воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений. | Коррекция недостатков собственной музыкальной деятельности, осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе накопления интонационно-стилевого опыта учащихся. | Развитие этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Выбор танцевально-пластических средств выразительности для передачи мелодических и ритмических особенностей музыки. | Фронтальный опрос. | Учебник. Электронные учебные пособия. Печатные таблицы. | | | |
31. | Ничего на свете лучше нету…» Музыка в кино. | Научатся: воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений. | Коррекция недостатков собственной музыкальной деятельности, осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе накопления интонационно-стилевого опыта учащихся. | Развитие этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Разыгрывание песен, музыкальных сказок. Участие в театральных формах музыкально-творческой деятельности (народные праздники, школьные утренники и др.). | Исполнение. | Учебник. Электронные учебные пособия. Печатные таблицы. | | | |
32. | Афиша. Программа. | Научатся: импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша. | Коррекция недостатков собственной музыкальной деятельности, осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе накопления интонационно-стилевого опыта учащихся. | Развитие этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Составление афиши. Выбор танцевально-пластических средств выразительности для передачи мелодических и ритмических особенностей музыки. | Составленные программы, афиши. | Учебник. Электронные учебные пособия. Печатные таблицы. | | | |
33. | Заключительный урок-концерт. | Научатся: импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша. | Коррекция недостатков собственной музыкальной деятельности, осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе накопления интонационно-стилевого опыта учащихся. | Развитие этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Выбор танцевально-пластических средств выразительности для передачи мелодических и ритмических особенностей музыки. | Исполнение | Учебник. Электронные учебные пособия. Печатные таблицы. | | | |
Фортепиано. Звуки низкие, средние, высокие.
Динамика. Диапазон. Темп
Длительность звука. Пауза
Доли. Такт. Размер