СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке для 1 класса по УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с КТП по музыке для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для 1 класса по УМК "Школа России"»

Пояснительная записка

Нормативная база

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1 класса разработана и составлена на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованный к использованию в 2015/2016 уч. году, приказ Минобрнауки России № 253 от 31.03.2014г;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта, ФГОС НОО;

  • Сборник рабочих программ 1 – 4 классы «Школа России», авторская программа Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева («Музыка»), утверждённая МО РФ в соответствии с требованиями ФГОС.

  • Основная образовательная программа начального общего образования (утверждена пр.№_____ от __________г);

  • Учебный план ОУ на 2017/ 2018 учебный год (утвержден пр. №______ от ______________г);

  • Положение о рабочей программе ОУ (приказ по школе №______ от ___________г)


Место учебного предмета в учебном плане и в решении общих целей и задач на конкретном уровне общего образования

Согласно учебному плану ОУ на 2017 – 2018 учебный год на изучение предмета «Музыка» в 1 классе отводится 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебных недели) по программе «Школа России» (авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева).

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности,

позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное

овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными

действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир

искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности

для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию

другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со

взрослыми и сверстниками. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами

музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного досуга.


Цель реализации учебного предмета:

- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников


Задачи реализации учебного предмета:

- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и

эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов

мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всём многообразии его форм и жанров;

- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного

восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

- накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке,

формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в

различных видах музыкальной деятельности.


Роль предмета в формировании ключевых компетенций

Учащиеся овладеют способами музыкальной деятельности в индивидуальных и коллективных формах работы (хоровое пение, игра на музыкальных инструментах, танцевально-пластическое движение), умениями воспринимать, наблюдать, выявлять сходства и различия объектов и явлений искусства и жизни (видеть, слышать, чувствовать, думать, действовать в гармоническом единстве). У детей формируются представления о мире музыки, формах её бытования в жизни. Постижение музыкальных образов развивает эмоционально-чувственную сферу учащихся, что создаёт возможность более глубокого изучения музыкального искусства в основной школе.

Занятия музыкой и достижение предметных результатов неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов. Эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приёмами сравнения, анализа, обобщения. Классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

Пояснительная записка

Отличие данной рабочей программы от авторской программы

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям ФГОС начального образования, поэтому в программу не внесено существенных изменений.

Раздел

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Музыка вокруг нас.

16 ч.

16 ч.

2.

Музыка и ты.

17 ч.

17 ч.


Итого

33 ч.

33 ч.


Особенности организации учебного процесса по предмету в конкретном классе

В процессе изучения музыкального искусства формируются умения воспринимать и наблюдать музыкальные явления, определять художественную идею произведения, участвовать в диалоге, элементарно обосновывать высказанное суждение; размышлять об основных характеристиках сравниваемых музыкальных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения искусства по общим видовым и жанровым признакам; работать с нотной записью как простейшим знаковым обозначением музыкальной речи. Дети решают творческие задачи на уровне импровизаций (музыкальной, танцевальной, пластической), учатся проявлять самостоятельность и оригинальность при их решении, разыгрывать воображаемые ситуации, самостоятельно планировать свои действия в исполнительской деятельности, осуществлять учебное сотрудничество в хоровом пении.

Количество учебных часов

Программа объёмом 33 часа в год, 1 час в неделю изучается в течение всего учебного года

Раздел

Кол-во часов

Практических работ

(исполнение песен, импровизация, рисунки)

Проектов, тестов

1.

Музыка вокруг нас.

16

3

1

2.

Музыка и ты.

17

7


Всего

33

10

1




Содержание учебного предмета

Музыка вокруг нас (16 ч)

Музыка в жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песня, танец, марш. Песни и танцы разных народов мира. Душа музыки - мелодия.

Песни, танцы и марши в «Детском альбоме» П.Чайковского. Музыка осени. Образы осени в литературе, музыке. Музыка осени. Песни об осени. Музыкальная азбука: нотный звукоряд, скрипичный ключ. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли. Песни и стихи о музыке и музыкантах. Добрый праздник среди зимы. Балет – сказка «Щелкунчик» П.Чайковский.


Музыка и ты (17 ч)

Образы Родины в музыке и литературе. Поэт, художник, композитор. Пейзаж в поэзии, музыке, живописи. Мажорные и минорные краски в живописи и музыке. Колыбельные. Стихи русских поэтов. Героические образы в искусстве. Музыка в цирке. Песни о животных. Песенность, танцевальность, маршевость в оперной и балетной музыке. Музыка в кино.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные:

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.

  • Формирование уважительного отношения к культуре других народов.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий.

  • Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

Предметные:

  • Сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.

  • Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

  • Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

  • Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.


Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся научатся:

Знать/понимать:

  • Жанры музыки (песня, танец, марш);

  • Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);

  • Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов;

  • Выявлять жанровое начало музыки;

  • Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;

  • Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

  • Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).

 Слова и мелодию Гимна России;

 Выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

  • Смысл понятий: « композитор», « исполнитель», « слушатель»;

 Образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края ( праздники, обряды);

 Названия изученных произведений и их авторов;

 Наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;

Получат возможность научиться:

 Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

 Определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);

 Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музы кальных произведениях (фрагментах);

 Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах;

 Исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без него, одноголосные и с элементами двухголосия;

 Исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащихся);

 Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;

- исполнения знакомых песен;

- участие в коллективном пении;

- музицирования на элементарных музыкальных инструментах;

- передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.
























Тематическое планирование по музыке (1 класс)

№ урока

Тема

Планируемые результаты

Деятельность

учащихся

Вид контроля

Материально-техническое обеспечение

Дата

Примечание

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

Музыка вокруг нас (16 ч)

1.

Правила безопасности на уроках.

«И муза вечная со мной».

Музыка в жизни человека.

Композитор – исполнитель – слушатель.

Научатся воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; выразительно, эмоционально исполнять вокальную мелодию, песню.

Умение ориентироваться на развороте учебника. Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий).


Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкального произведения.

Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Фронтальный опрос.

Учебник. Таблица на картонной основе.




2.

Хоровод муз. Песни и танцы разных народов мира.

Научатся: отличать кантату от канта; выявлять значимость трехчастного построения музыки; передавать в пении героический характер музыки; «исполнять» партию колокола.

Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.

Проявлять эмоциональное отношение к искусству, активный интерес к музыке, эстетический взгляд на мир.

Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Фронтальный опрос.

Учебник. Электронные учебные пособия.

Печатные таблицы.




3.

Повсюду музыка слышна.

Песня, танец, марш.

Сочинение попевок на народные слова.

Научатся: размышлять о музыкальных произведениях, и выражать свое отношение в процессе исполнения, драматизации отдельных музыкальных фрагментов.

Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; формирование волевых усилий.

Принимать позицию слушателя (исполнителя) музыкальных произведений, владеть навыками оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности.

Знакомство с основами нотной грамоты и простейшими музыкальными терминами.

Выбор танцевально-пластических средств выразительности для передачи мелодических и ритмических особенностей музыки.

Исполнение.

Учебник. Электронные учебные пособия.

Печатные таблицы.




4.

Душа музыки - мелодия.

Песни, танцы и марши в «Детском альбоме» П.Чайковского.

Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения; эмоционально переживать музыку.

Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Оценивать и осмыслять результаты своей деятельности.

Принимать позицию слушателя (исполнителя) музыкальных произведений, владеть навыками оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности.

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором). Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.

Фронтальный опрос.

Учебник. Электронные учебные пособия.

Печатные таблицы.




5.

Музыка осени. Образы осени в литературе, музыке.

Научатся: анализировать музыкальные произведения, выразительно исполнять музыку религиозного содержания, песни о маме; анализировать картины.

Задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций.


Развитие этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором). Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.

Фронтальный опрос.

Учебник. Электронные учебные пособия.

Печатные таблицы.




6.

Музыка осени. Песни об осени.

Научатся: воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Ставить вопросы, предлагать помощь, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления; осмысление интонационной выразительности музыки.

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором). Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.

Исполнение.

Учебник. Электронные учебные пособия.

Печатные таблицы.




7.

«Азбука, азбука каждому нужна». Музыкальная азбука: нотный звукоряд, скрипичный ключ.

Научатся: воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций,

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.


Ставить вопросы, предлагать помощь, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.


Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления; осмысление интонационной выразительности музыки.

Познакомиться с музыкальной азбукой. Знакомство с различными видами музыки: вокальной и инструментальной, сольной и ансамблевой, камерной и симфонической.

Фронтальный опрос.

Учебник. Электронные учебные пособия.

Печатные таблицы.




8.

Музыкальные инструменты.

Музыкальная азбука.

Познакомятся с музыкальными инструментами.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Ставить вопросы, предлагать помощь, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления.

Познакомиться с музыкальной азбукой. Знакомство с различными видами музыки: вокальной и инструментальной, сольной и ансамблевой, камерной и симфонической. Познакомиться с музыкальными инструментами.

Фронтальный опрос.

Учебник. Электронные учебные пособия.

Печатные таблицы.




9.

Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли. Песни и стихи о музыке и музыкантах.

Познакомятся с музыкальными инструментами.

Ставить вопросы, предлагать помощь, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления.

Знакомство с народными музыкальными инструментами. Слушание и чтение песен и стихов о музыке и музыкантах. Учиться отличать музыкальные инструменты.

Фронтальный опрос.

Учебник. Электронные учебные пособия.

Печатные таблицы.




10.

«Садко» - русский былинный сказ.

Познакомятся с былинами.

Определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций»; участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.


Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления.

Учиться отличать музыкальные инструменты.

Фронтальный опрос.

Учебник. Электронные учебные пособия.

Печатные таблицы.




11.

Музыкальные инструменты: сопоставление тембров, имитация игры на них.

Научатся отличать музыкальные инструменты.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.


Воспитание духовно-нравственных качеств; совершенствование представлений о музыкальной культуре своей Родины.

Учиться отличать музыкальные инструменты.

Фронтальный опрос.

Учебник. Электронные учебные пособия.

Печатные таблицы.




12.

Звучащие картины.

Научатся отличать музыкальные инструменты.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов; строить монологическое высказывание; высказываться в процессе анализа музыки; участвовать в коллективном пении.

Воспитание духовно-нравственных качеств; совершенствование представлений о музыкальной культуре своей Родины.

Учиться отличать музыкальные инструменты.

Выбор танцевально-пластических средств выразительности для передачи мелодических и ритмических особенностей музыки.

Фронтальный опрос.

Учебник. Электронные учебные пособия.

Печатные таблицы.




13.

Разыграй песню. «Почему медведь зимою спит?» Л.Книппер.

Научатся инсценировать песню.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Воспитание духовно-нравственных качеств.

Учиться инсценировать песню.

Исполнение.

Учебник. Электронные учебные пособия.

Печатные таблицы.




14.

«Пришло Рождество, начинается торжество». Традиции праздника. Рождественские песни, колядки.

Познакомятся с местными традициями.

Иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения.


Воспитание духовно-нравственных качеств.

Учить рождественские песни.

Исполнение.

Учебник. Электронные учебные пособия.

Печатные таблицы.




15.

Добрый праздник среди зимы. Балет – сказка «Щелкунчик» П.Чайковский.

Слушание музыки.

Иметь представление о разных праздниках.


Совершенствование представлений о музыкальной культуре своей Родины.

Учить слушать музыку.

Фронтальный опрос.

Учебник. Электронные учебные пособия.

Печатные таблицы.




16.

Обобщение по теме «Музыка вокруг нас». Проверочная работа (тест).

Формирование представлений о роли музыки в жизни человека.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих возможностей.

Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности.

Выполнение тестовых заданий.

Проверочная работа.

Тест.

Электронные учебные пособия.

Печатные таблицы.




Музыка и ты (17 ч)

17.

Анализ проверочной работы. «Край, в котором ты живёшь». Образы Родины в музыке и литературе.

Формирование представлений о роли музыки в жизни человека.

Расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке; формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.


Формирование смыслов учебной деятельности ребенка через развитие его творческого потенциала в игровой музыкальной деятельности.

Осознание роли серьезной и легкой музыки в жизни человека; формирование эстетических потребностей, развитие эмоциональной сферы.

Фронтальный опрос.

Учебник. Электронные учебные пособия.

Печатные таблицы.




18.

Поэт, художник, композитор. Пейзаж в поэзии, музыке, живописи. Мажорные и минорные краски в живописи и музыке.

Научатся воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Накопление слуховых впечатлений и знаний о средствах и формах (вариационная) музыкальной выразительности; умение выполнять задания из рабочей тетради.

Формирование навыков коммуникации, сотрудничества; участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов. овладение логическими действиями сравнения, анализа; сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи; исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из балета. Владение монологической и диалогической формами речи, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; рассуждать о смысле и значении вступления к опере; рассуждать о значении дирижера в создании музыкального спектакля.

Формирование смыслов учебной деятельности ребенка через развитие его творческого потенциала в игровой музыкальной деятельности.

Осознание роли серьезной и легкой музыки в жизни человека; формирование эстетических потребностей, развитие эмоциональной сферы.

Фронтальный опрос.

Учебник. Электронные учебные пособия.

Печатные таблицы.




19.

Музыка утра.

Научатся: узнавать тембры музыкальных инструментов; наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

Формирование смыслов учебной деятельности ребенка через развитие его творческого потенциала в игровой музыкальной деятельности.

Осознание роли серьезной и легкой музыки в жизни человека; формирование эстетических потребностей, развитие эмоциональной сферы.

Фронтальный опрос.

Учебник. Электронные учебные пособия.

Печатные таблицы.




20.

Музыка вечера. Колыбельные. Стихи русских поэтов.

Научатся воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Формирование смыслов учебной деятельности ребенка через развитие его творческого потенциала в игровой музыкальной деятельности.

Выбор танцевально-пластических средств выразительности для передачи мелодических и ритмических особенностей музыки.

Исполнение.

Учебник. Электронные учебные пособия.

Печатные таблицы.




21.

Музыкальные портреты. Танцующая пара, Баба-Яга, девочка-болтушка.

Научатся: воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений.

Формирование смыслов учебной деятельности ребенка через развитие его творческого потенциала в игровой музыкальной деятельности.


Выбор танцевально-пластических средств выразительности для передачи мелодических и ритмических особенностей музыки.

Фронтальный опрос.

Учебник. Электронные учебные пособия.

Печатные таблицы.




22.

Разыграй сказку: русская народная сказка «Баба-Яга».

Научатся: воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений.

Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкального произведения

Разыгрывание песен, музыкальных сказок. Участие в театральных формах музыкально-творческой деятельности (народные праздники, школьные утренники и др.).

Исполнение.

Учебник. Электронные учебные пособия.

Печатные таблицы.




23.

«Музы не молчали». Героические образы в искусстве.

Научатся: импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша.

Формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Развернутость анализа музыкального сочинения, оценивание качества музицирования; коррекция результатов в случае их несоответствия поставленным целям.

Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкального произведения

Разыгрывание песен, музыкальных сказок. Участие в театральных формах музыкально-творческой деятельности (народные праздники, школьные утренники и др.).

Фронтальный опрос.

Учебник. Электронные учебные пособия.

Печатные таблицы.




24.

Музыкальные инструменты: пианино и рояль.

Научатся: проводить интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ музыкальных произведений

Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкального произведения

Учиться отличать музыкальные инструменты.

Выбор танцевально-пластических средств выразительности для передачи мелодических и ритмических особенностей музыки.

Фронтальный опрос.

Учебник. Электронные учебные пособия.

Печатные таблицы.




25.

Мамин праздник.

Научатся: воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений.

Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, «сочинения» (импровизаций) музыки; формирование волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений.

Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкального произведения.

Учить песни к празднику. Развитие музыкальной памяти, слуха, чувства ритма, дикции, приемов вокального звукообразования.


Исполнение.

Учебник. Электронные учебные пособия.

Печатные таблицы.




26.

Музыкальные инструменты: клавесин, фортепиано, гитара, лютня.

Научатся: проводить интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ музыкальных произведений.

Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, «сочинения» (импровизаций) музыки; формирование волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений.

Развитие этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Учиться отличать музыкальные инструменты.

Выбор танцевально-пластических средств выразительности для передачи мелодических и ритмических особенностей музыки.

Фронтальный опрос.

Учебник. Электронные учебные пособия.

Печатные таблицы.




27.

Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов.

Научатся: проводить интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ музыкальных произведений.

Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, «сочинения» (импровизаций) музыки; формирование волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений.

Развитие этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Разыгрывание песен, музыкальных сказок. Участие в театральных формах музыкально-творческой деятельности (народные праздники, школьные утренники и др.).

Фронтальный опрос.

Учебник. Электронные учебные пособия.

Печатные таблицы.




28.

Музыка в цирке. Песни о животных.

Научатся: проводить интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ музыкальных произведений.

Коррекция недостатков собственной музыкальной деятельности, осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе накопления интонационно-стилевого опыта учащихся.

Развитие этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Анализировать услышанное.

Учить песню. Выбор танцевально-пластических средств выразительности для передачи мелодических и ритмических особенностей музыки.

Исполнение.

Учебник. Электронные учебные пособия.

Печатные таблицы.




29.

Дом, который звучит. Путешествие в музыкальный театр.

Научатся: воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений.

Коррекция недостатков собственной музыкальной деятельности, осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе накопления интонационно-стилевого опыта учащихся.

Развитие этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Разыгрывание песен, музыкальных сказок. Участие в театральных формах музыкально-творческой деятельности (народные праздники, школьные утренники и др.).

Фронтальный опрос.

Учебник. Электронные учебные пособия.

Печатные таблицы.




30.

Песенность, танцевальность, маршевость в оперной и балетной музыке.

Научатся: воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений.

Коррекция недостатков собственной музыкальной деятельности, осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе накопления интонационно-стилевого опыта учащихся.

Развитие этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Выбор танцевально-пластических средств выразительности для передачи мелодических и ритмических особенностей музыки.

Фронтальный опрос.

Учебник. Электронные учебные пособия.

Печатные таблицы.




31.

Ничего на свете лучше нету…» Музыка в кино.

Научатся: воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений.

Коррекция недостатков собственной музыкальной деятельности, осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе накопления интонационно-стилевого опыта учащихся.

Развитие этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Разыгрывание песен, музыкальных сказок. Участие в театральных формах музыкально-творческой деятельности (народные праздники, школьные утренники и др.).

Исполнение.

Учебник. Электронные учебные пособия.

Печатные таблицы.




32.

Афиша. Программа.

Научатся: импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша.

Коррекция недостатков собственной музыкальной деятельности, осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе накопления интонационно-стилевого опыта учащихся.

Развитие этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Составление афиши. Выбор танцевально-пластических средств выразительности для передачи мелодических и ритмических особенностей музыки.

Составленные программы, афиши.

Учебник. Электронные учебные пособия.

Печатные таблицы.




33.

Заключительный урок-концерт.

Научатся: импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша.

Коррекция недостатков собственной музыкальной деятельности, осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе накопления интонационно-стилевого опыта учащихся.

Развитие этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Выбор танцевально-пластических средств выразительности для передачи мелодических и ритмических особенностей музыки.

Исполнение

Учебник. Электронные учебные пособия.

Печатные таблицы.
















Перечень оборудования и наглядно-демонстрационного материала:

  1. Таблицы на картонной основе:

Нотный стан – нотоносец

Фортепиано. Звуки низкие, средние, высокие.

Динамика. Диапазон. Темп

Длительность звука. Пауза

Доли. Такт. Размер

Музыкальные жанры

Музыкальные формы

Музыкальные инструменты симфонического оркестра

Народные музыкальные инструменты

  1. Учебник, Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева «Музыка. 1 класс»..

  2. Авторская программа начального общего образования по музыке (Е.Д.Критская), Москва «Просвещение», 2011г.

  3. Рабочая программа по музыке.

  4. Справочные пособия, энциклопедии.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!