СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке для 2 класса по УМК Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с КТП по музыке (авт. Критская и др).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для 2 класса по УМК Школа России»




Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по музыке для 2 класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина.

Цель массового музыкального образования и воспитания -формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно–творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.


Место учебного предмета в учебном плане.


Данная рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю при 35 учебных неделях) и предназначена для реализации в 2017-2018 учебном году во 2 классе Корсаковской средней школы.

По данной программе будут обучаться дети с ОВЗ. Учебная программа для детей данной категории будет та же, будет иметь место только корректировка домашнего задания с учетом способностей конкретного обучающегося.


Планируемые результаты изучения курса.


Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

- целостный, социально - ориетированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.


К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях, т.е. учебные действия учащихся, проявляющиеся в познавательной и практической деятельности:

- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;

- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности;

- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.).


Предметные результаты включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;

- формирование общего представления о музыкальной картине мира;

- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому- либо виду) музыкально - творческой деятельности;

- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей;

- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнение вокально – хоровых произведений.


Содержание учебного предмета (35 ч)

Раздел 1. «Россия — Родина моя»

Музыкальные образы родного края. Песенность как отли­чительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпане­мент.

Музыкальное сопровождение:

- «Рассвет на Москве – реке» М.Мусоргский.

- «Моя Россия» Г.Струве.

- «Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков.

- «Гимн России» А.Александров С.Михалков.

Раздел 2. «День, полный событий»

Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный материал — фортепиано.

Музыкальное сопровождение:

- «Детская музыка» С.Прокофьев.

- «Детский альбом» П.Чайковский.

.- «Утро», «Вечер» С.Прокофьев.

- «Прогулка» С.Прокофьев.

- «Прогулка» М.Мусоргский.

- «Камаринская», «Вальс», «Полька» П.И.Чайковский.

- Тарантелла» С.Прокофьев.

- «Начинаем перепляс» С.Соснин.

-«Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский.

- «Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» С.С.Прокофьев.

- «Нянина сказка» П.Чайковский.

- «Сказочка» С.Прокофьев.

-«Мама» П.Чайковский.

-«Колыбельная медведицы» Е.Крылатов.


Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм»

Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Празд­ники Православной церкви. Рождество Христово. Молитва.

Хорал.

Музыкальное сопровождение:

- «Великий колокольный звон» М.Мусоргский.

- «Праздничный трезвон».

- Кантата «Александр Невский»  С.Прокофьев.

- «Песнь об Александре Невском», «Вставайте, люди русские»

- «О, преславного чудесе» - напев Оптиной  Пустыни.

-Народные песнопения о Сергии Радонежском.

- «Утренняя молитва», «В церкви» П.Чайковский.

- «Рождественская песенка» П.Синявский

- Рождественские песни: «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо», Тихая ночь.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инстру­ментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народ­ном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.

Музыкальное сопровождение:

- «Калинка» - р.н.п.

- «Светит месяц» - вариации на тему рус. нар. песни.

- «Камаринская» - р.н.п.

- Песня – игра «Бояре, а мы к вам пришли».

- «Выходили красны девицы» - р.н.п. – игра.

Раздел 5. «В музыкальном театре»

Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, ре­жиссера, художника в создании музыкального спектакля. Те­мы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный те­атр.

Музыкальное сопровождение:

 - С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами».

- «Камаринская» - р.н.п.

- П.Чайковский «Камаринская», «Мужик на гармонике играет». 

- Масленичные песни.

- Весенние заклички.

- «Песня – спор» Г.Гладков.

- «Вальс. Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьев.

- Увертюра.

- Заключительный хор из финала оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка.

- Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка.

Раздел 6. «В концертном зале»

Музыкальные портреты и образы в симфонической и форте­пианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

Музыкальное сопровождение:

- М. Коваль «Волк и семеро козлят» - опера.

 - Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев.

- М.Мусоргский «Картинки с выставки».

- «Песня о картинах» Г.Гладков.

- Увертюра «Свадьба Фигаро», Сифония№40; Моцарт.


Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность му­зыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.

Музыкальное сопровождение:

- «Менуэт» И. -С.Бах.

- «За рекою старый дом», «Токката» И.-С.Бах.

- «Тройка» Г.Свиридов.

- «Попутная песня» М.Глинка.

- Д.Кабалевский «Кавалерийская»,«Клоуны», «Карусель».

- Концерт №1 для фортепиано с оркестром П.Чайковский.

- Г.Свиридов «Весна. Осень».

- «Жаворонок» М.Глинка.

- «Колыбельная», «Весенняя» В.Моцарт.

Резервный час.


Формы организации образовательного процесса


Формы реализации программы:

- фронтальная;

- парная;

- групповая;

- индивидуальная.


Основные виды учебной деятельности школьников 

Слушание музыки. Опыт эмоционально - образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкальнослуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм. 

Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокальнохоровых умений и навыков для передачи музыкально - исполнительского замысла, импровизации. 

Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация). 

Музыкальнопластическое движение.  Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуальноличностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкальнопластических композиций. Танцевальные импровизации. 

Драматизация музыкальных произведений.    Театрализованные формы музыкальнотворческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. 
 






КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (35 ЧАСОВ)


Тема урока

Кол-во часов

«Россия - Родина моя» (3 часа)

1

Мелодия.

1

2

Здравствуй, Родина моя! НРК. Музыкальные образы родного края.

1

3

Гимн России.

Тест №1.

1

«День полный событий» (7 часов)

4

Музыкальные инструменты (фортепиано)

1

5

Природа и музыка. Прогулка.

1

6

Танцы, танцы, танцы…

1

7

Эти разные марши.

1

8

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

1

9

Русские народные инструменты. НРК. Инструменты Урала.

1

10

Звучащие картины.

Тест №2.

1

«О России петь, что стремиться в храм» (6 часов)

11

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

1

12

Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

1

13

Утренняя молитва.

1

14

С Рождеством Христовым!

1

15

Музыка на Новогоднем празднике.

1

16

Обобщение темы « О России петь – что стремиться в храм».

Тест №3.

1

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (3 часа)

17

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

1

18

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

1

19

Проводы зимы. Встреча весны…НРК. Вороний праздник.

Тест №4.

1

«В музыкальном театре» (5часов)

20

Детский музыкальный театр. Опера

1

21

Балет.

1

22

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

1

23

Опера «Руслан и Людмила» Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье.

1

24

Увертюра. Финал.

Тест №5.

1

«В концертном зале»(5часов)

25-26

Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».

2

27

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление

1

28

«Звучит нестареющий Моцарт».

1

29

Симфония № 40. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро».

Тест №6.

1

«Чтоб музыкантом быть, так надобно умение» (5 часов)

30

Волшебный цветик- семицветик. Музыкальные инструменты (орган).

И все это – Бах.

1

31

Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга.

1

32

Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.

1

33

Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев).

1

34

Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок.

Тест №7.

1

35

Резервный час

1




Учебно-методическое обеспечение


1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка: 2 кл. Учебник. -М.: Просвещение, 2010г..

2. Поурочные разработки по Музыке 2 класс.

3. Атласы музыкальных инструментов.

4. Портреты композиторов.

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ _____________________________________________________________


Класс

Предмет

Название темы

Дата проведен.

по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

(сокращено, объединено)

Дата проведен по факту

































































































9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!