Рабочая программа «Искусство. Музыка» для 7 класса (Авторы: Т.И.Науменко, В.В.Алеев) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, 2010 г, авторской программы « Музыка» 5-7 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение, 2010 год), концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментального ядра содержания общего образования, примерных программ «Музыка» основного общего образования.
При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, рабочие тетради, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для учителя под редакцией Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской.
Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:
Науменко Т.И. Искусство: Музыка. 7 класс: учебник /Т.И.Науменко, В.В.Алеев.-М.: Дрофа, 2014.-175 с.
№ урока | Тема урока | Характеристика деятельности обучающихся | Дата |
план | факт |
От автора |
1 | О единстве содержания и формы в художественном произведении | Личностные: развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке. Регулятивные: формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные: знать о роли музыки в жизни человека. Коммуникативные: умение слушать и слышать мнения других людей, способность излагать свои мысли о музыке. | | |
Раздел 1 Содержание в музыке (15 ч.) |
2 | Магическая единственность музыкального произведения | Личностные: формирование духовно-нравственных оснований. Регулятивные: умение формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные: использовать различные источники информации, стремится к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. Коммуникативные: наличие стремления находить продуктивные сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческий задач. | | |
3 | Музыку трудно объяснить словами | Личностные: развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке. Регулятивные: умение формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные: проявление навыков вокально-хоровой деятельности, исполнение одноголосных произведений с недублирующим вокальную партию аккомпанементом. Коммуникативные: применять полученные знания о музыке, как виде искусства для решения разнообразных художественно- творческих задач. | | |
4 | Что такое музыкальное содержание? | Личностные: совершенствование художественного вкуса. Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями. Познавательные: самостоятельно ставить задачи, используя ИКТ решать их. Коммуникативные: проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями. | | |
5 | Музыка, которую необходимо объяснить словами | Личностные: целостное представление о поликультурной картине современного музыкального мира Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи, контролировать и оценивать собственные учебные действия. Познавательные: использовать различные источники информации, стремится к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. Коммуникативные: понимать сходство и различие музыкальной речи. | | |
6 | Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского | Личностные: мотивация учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения, раскрытие связей между литературой и музыкой. Познавательные: размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства. Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями. | | |
7 | «Восточная» партитура Н. Римского-Корсакова «Шехеразада» | Познавательные: размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства. Личностные: развитие эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке, литературе, живописи. Регулятивные: выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки. | | |
8 | Когда музыка не нуждается в словах | Личностные: развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке. Регулятивные: прогнозировать содержание песни по её названию и жанру. Коммуникативные: понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи. | | |
9 | Когда музыка не нуждается в словах. Тест | Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания песен разных стилей. Регулятивные: выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки. Познавательные: адекватно воспринимать художественные произведения, выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения. Коммуникативные: применять полученные знания о музыке, как виде искусства для решения разнообразных художественно- творческих задач. | | |
10 | Лирические образы в музыке. | Личностные: усовершенствованный художественный вкус, устойчивый в области эстетически ценных произведений музыкального искусства. Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи. Познавательные: понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении, принимать разные точки зрения | | |
11 | Драматические образы в музыке. | Личностные: развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке. Регулятивные: прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру. Познавательные: анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов. Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками в коллективном обсуждении песни. | | |
12 | Эпические образы в музыке. | Личностные: усовершенствованный художественный вкус, устойчивый в области эстетически ценных произведений музыкального искусства. Регулятивные: предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов. Познавательные: анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов. Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками в коллективном обсуждении романса | | |
13 | «Память жанра». | Личностные: развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке. Регулятивные: планировать свои действия, оценивать правильность выполнения, саморегуляция. Познавательные: понимать функции частей произведения. Коммуникативные: слушать чужое мнение, аргументировать свою точку зрения. | | |
14 | Такие разные песни, танцы, марши. | Личностные: уважение к творческим достижениям народной музыки. Регулятивные: корректировать результаты своей исполнительской деятельности. Познавательные: использовать различные источники информации, стремиться к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. Коммуникативные: взаимодействовать с учителем и одноклассниками в учебной деятельности. | | |
15 | Такие разные песни, танцы, марши. | Личностные: эмоциональное восприятие содержания хоровой музыки. Регулятивные: оценивать музыкальную жизнь общества и видение своего предназначения в ней. Познавательные: понимать смысл преобразований музыкальных тем и интонаций. Коммуникативные: принимать различные точки зрения. | | |
16 | Такие разные песни, танцы, марши. Тест | Личностные: эмоциональное восприятие содержания хоровой музыки. Регулятивные: оценивать музыкальную жизнь общества и видение своего предназначения в ней. Познавательные: понимать смысл преобразований музыкальных тем и интонаций. Коммуникативные: принимать различные точки зрения. | | |
Раздел 2 «Форма в музыке» (20 ч.) |
17 | «Сюжеты» и «герои» музыкальной формы. | Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкального произведения.. Познавательные: использовать различные источники информации, стремиться к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. Коммуникативные: высказывать свое мнение. | | |
18 | «Художественная форма – это ставшее зримым содержание». | Личностные: будет иметь определенный уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение. Регулятивные: предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитие и взаимодействию музыкального произведения. Познавательные: размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими. Коммуникативные: принимать различные точки зрения. научиться сотрудничать в ходе решения коллективных музыкально- творческих проектов, решения различных творческих задач. | | |
19 | От целого к деталям. | Личностные: целостное представление о поликультурной картине современного музыкального мира. Познавательные: использовать различные источники информации, стремится к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. | | |
20 | Какой бывает музыкальная композиция. Тест | Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями. Личностные: приоритет устойчивые навыки самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности. | | |
21 | Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах. | Познавательные: анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры. | | |
22 | Два напева в романсе М.Глинки «Веницианская ночь» (двухчастная форма) | Познавательные: анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов. Личностные: будет иметь определенный уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение. | | |
23 | Трехчастность в «ночной серенаде» Пушкина-Глинки. | Личностные: будет иметь определенный уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение. Познавательные: использовать различные источники информации, стремится к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию | | |
24 | Многомерность образа в форме рондо. | Познавательные: размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства. Личностные: совершенствование художественного вкуса. | | |
25 | Образ ВОВ в «Ленинградской» симфонии Д.Шостаковича | Личностные: развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке. Познавательные: размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства. | | |
26 | Образ ВОВ в «Ленинградской» симфонии Д.Шостаковича | Познавательные: анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов. Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями. | | |
27 | О связи муз. формы и муз.драматургии. | Познавательные: использовать различные источники информации, стремится к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. Коммуникативные: применять полученные знания о музыке, как виде искусства для решения разнообразных художественно- творческих задач. | | |
28 | Музыкальный порыв. | Коммуникативные: применять полученные знания о музыке, как виде искусства для решения разнообразных художественно- творческих задач. Познавательные: использовать различные источники информации, стремится к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. | | |
29 | Движение образов и персонажей в оперной драматургии. | Познавательные: анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов. Личностные: будет иметь определенный уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение. | | |
30 | Диалог искусств Опера "Князь Игорь". «Слово о полку Игореве» | Личностные: будет иметь определенный уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение. | | |
31 | Диалог искусств Опера "Князь Игорь". «Слово о полку Игореве» | Личностные: будет иметь определенный уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение. Познавательные: размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства. | | |
32 | Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии | Познавательные: размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства. Личностные: совершенствование художественного вкуса. | | |
33 | Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии | Личностные: формирование целостной картины мира. Познавательные: использовать различные источники информации, стремится к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. | | |
34 | Музыка татарского народа | Личностные: формирование целостной картины мира. Познавательные: использовать различные источники информации, стремится к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. | | |
35 | Повторительно-обобщающий урок по курсу Искусство: музыка за учебный год. Тест | Коммуникативные: участвовать в жизни класса, общаться, взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой деятельности. | | |