СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  6 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс»

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 11»



Рассмотрено на МО Протокол № __ от «___» ______20_ г Рук.МО______ Н.В. Супчан


Согласовано ЗД по УР

________ С.Е. Шишканова



«_____» _________20_ г




Утверждаю директор

________ С.М. Крымзина

«_____» _________20_ г

Приказ № ____от «___» ____20_ г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По­ музыке


Уровень образования для 6 класса


Количество часов 34


Учитель Рябова Марина Олеговна


Программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой















р.п.Ванино

2017 год





Пояснительная записка.


Планирование составлено на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599);

  • Адаптированной основной образовательной программы краевого государственного казенного общеобразовательного учреждения, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 11»

  • Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы./ Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы. Под ред. В.В.Воронковой. Москва: Гуманитарный издательский центр «Владос»

Количество часов для 6 класса всего  -  34 часа; в неделю  -  1  час.

Цель программы: формирование музыкальной культуры учащихся, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки с учётом психофизических и интеллектуальных возможностей детей с умственной отсталостью.

Задачи:

Формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально – исполнительской деятельности; формировать музыкально – эстетический словарь; формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности; совершенствовать певческие навыки. Развивать чувство ритма, речевую активность, музыкальный слух.

Задачи образовательные:

- формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

- формировать музыкально-эстетический словарь;

- формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

- совершенствовать певческие навыки;

- развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать а музыку, музыкально-исполнительские навыки.

Задачи воспитательные:

- помочь самовыражению школьников с ОВЗ через занятия музыкальной деятельностью;

- способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

- содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость; активизировать творческие способности.

Задачи коррекционно-развивающие:

·         корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

·         корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

Содержание программного материала уроков состоит из музыкальных сочинений для слушания и исполнения вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки пения и музыки. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку.

Программа по пению и музыке состоит из следующих разделов: «Пение», «Слушание музыки» и «Элементы музыкальной грамоты». В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы используются доминантные, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков.

Основной задачей подготовительной части урока является уравновешивание деструктивных нервно-психических процессов, преобладающих у детей в классе. Для этого подбираются наиболее адекватные виды музыкальной деятельности, обладающие либо активизирующим, либо успокаивающим эффектом. Тонизирующее воздействие оказывает на детей прослушивание бодрой, веселой музыки танцевального характера, выполнение танцевально-ритмической разминки, совместное пение любимой песни, несложная игра на простейших музыкальных инструментах. Успокаивающее, расслабляющее воздействие на детей оказывает совместное пение или слушание спокойной, любимой всеми музыки лирического содержания, близкой по характеру к колыбельной. Дополнительно применяются методы прямого коррекционного воздействия — убеждение и внушение.

После достижения состояния готовности класса происходит плавный переход к основному этапу урока, в ходе которого используются все традиционные разделы музыкального воспитания, каждый из которых многосоставен.

Панируемые результаты освоения программы по музыке для 6 класса

Достаточный уровень

Минимальный уровень

  • Знание средств музыкальной выразительности;

  • основных жанров музыкальных произведений;

  • музыкальные инструменты;

  • музыкальные профессии и специальности;

  • особенности творчества изученных композиторов;

  • особенности народного музыкального творчества.

- самостоятельно исполнять несколько

песен;

  • отвечать на вопросы о прослушанном произведении;

  • называть произведения, композиторов;

  • называть исполнителя- певец, инструмент, оркестр, ансамбль;

  • определять характер, содержание произведения;

  • определять ведущие средства выразительности;

  • давать адекватную оценку качеству исполнения произведения.


знать названия инструментов симфонического и народного оркестров;

- звучание музыкальных инструментов: скрипка, домра, балалайка, виолончель, рожок;

- элементарные сведения о нотной записи: скрипичный ключ, нотный стан, счет линеек;

- уметь распределять дыхание при пении небольшой фразы из выученной песни;

- пользоваться приемом распева – на 1 слог 2 звука;

- петь знакомую мелодию в сопровождении инструмента и без него;

- различать звучание симфонического и народного оркестров;

- различать на слух песню, танец, марш, польку, вальс.

- пользоваться приемами игры на ударных инструментах: бубен, маракас, деревянные

  • ложки, металлофон.



Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах:

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания,

- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем в процессе музыкальной исполнительской деятельности на уроках и внеклассных мероприятиях в школе и за ее пределами;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности;


- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;

- формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.

Формирование базовых учебных действий обучающихся

Группа БУД

действий


Перечень учебных действия

Личностные

учебные действия


  • положительное отношение к окружающей действительности,

  • готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

Коммуникативные учебные

действия

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

  • обращаться за помощью и принимать помощь слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

  • доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми

Регулятивные

учебные

действия

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком

  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения)

  • пользоваться учебной мебелью

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

  • работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

  • активно участвовать в деятельности, контролировать

и оценивать свои действия и действия одноклассников соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

Познавательные учебные

действия

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями

  • наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

Содержание программы по музыке в 6 классе

№п/п

Название раздела

Краткое содержание раздела

1

Пение


Формирование легкого, певучего звучания голосов учащихся. Отработка четкого , ясного произношения текстов песен.

Контроль за тем, чтобы широкие скачки в мелодии не нарушали вокальную мелодическую линию и ровность звучания.

Углубление навыков кантиленного пения: ровность, напевность звучания, протяженное и округлое пение гласных, спокойное, но вместе с тем относительно быстрое произнесение согласных, длительность фраз, исполняемых на одном дыхании. В произведениях маршевого характера наряду с требованиями четкости, решительности, добиваться напевности и мягкости звучания. В случаях дикционной трудности необходимо проведение специальной работы, включая анализ слов и использование выразительного чтения текста в ритме музыки. Развитие умения выразительного пения , передавая разнообразный характер содержания \ бодрый, веселый, ласковый, напевный и др. Повторение песен, изученных в 5 классе.

2

Слушание музыки


Музыка и изобразительное искусство. Картины природы в музыке и в живописи. Способность музыки изображать слышимую реальность и пространственные отношения. Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство.

Музыка и театр. киноискусство и анимация. Музыка как эмоциональный подтекст происходящего на сцене и на экране, ее самостоятельное значение. Роль музыки в раскрытии содержания спектакля, фильма, в изображении образов героев, в характеристике событий и явлений. Сопоставление характера настроения прослушанных произведений. Выводы учащихся о музыкальных образах этих произведений. Особенности творчества композиторов: Моцарта, Бетховена, Грига.

Развитие умения саморегуляции различных эмоциональных расстройств с помощью специально подобранного материала.

Формирование представлений о составе и звучании симфонического оркестра. Знакомство с инструментами симфонического оркестра \ гобой, кларнет, фагот\, духовыми медными \ туба, тромбон, валторна \, ударными \ литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты \, струнными инструментами. Повторное прослушивание произведений из программы 5 класса.

3

Элементы музыкальной грамоты 

Формирование представлений о средствах музыкальной выразительности, используемых композиторами: лад \ мажор, минор \, динамические оттенки \ громко, тихо, умеренно громко, умеренно тихо, усиливая, затихая \, регистр \ высокий, средний, низкий \. Элементарные сведения о музыкальных профессиях, специальностях: композитор, дирижер, музыкант, пианист, скрипач, гитарист, трубач, солист, артист, певец и др.


Тематическое планирование

Разделы, темы

Кол-во часов

Основные виды деятельности

обучающихся

Пение


16

Включает произведения для формирования вокально-хоровых навыков и умений учащихся в зависимости от уровня певческого развития по годам обучения. Классика, фольклор, современная (зарубежная и отечественная) песня – основа формирования вокально-хорового репертуара классного хора.

Музыкальные произведения для пения

1 четверть

«Наташка-первоклашка» — муз. Ю. Чичкова, ел. К. Ибряева.

«В Подмосковье водятся лещи». Из мультфильма «Старуха Шапокляк» — муз. В. Шаинского, ел. Э. Успенского.

«Песенка про папу» — муз. В. Шаинского, ел. М. Танича.

«Ужасно интересно, всё то, что неизвестно». Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев» — муз. В. Шаинского, ел. Г. Остера.

«Лесной олень». Из кинофильма «Ох, уж эта Настя» — муз. Е. Кры-латова, ел. Ю. Энтина.

2 четверть

«Волшебная сказка» — муз. А. Морозова, ел. Ю. Паркаева.

«Кабы не было зимы». Из мультфильма «Зима в Простокваши-но» — муз. Е. Крылатова, ел. Ю. Энтина.

«Три белых коня». Из телефильма «Чародеи» — муз. Е. Крыла­това, ел. Л. Дербенева.

«Облака из пластилина» — муз. М. Протасова, ел. Н. Соловьевой.

«Песенка Странного зверя». Из мультфильма «Странный зверь» — муз. В. Казенина, ел. Р. Лаубе.

«Мы желаем счастья вам» — муз. С. Намина, ел. И. Шаферана.

3 четверть

«Воспоминание о полковом оркестре» — муз. Ю. Гуляева, ел. Р. Рождественского.

«Ты у меня одна» — муз. и ел. Ю. Визбора.

«Погоня». Из кинофильма «Новые приключения неуловимых» — муз. Я. Френкеля, ел. Р. Рождественского.

«Варяг» — русская народная песня.

«Священная война» — муз. А. Александрова, ел. В. Лебедева-Кумача.

«Веселый марш монтажников». Из кинофильма «Высота» — муз. Р. Щедрина, ел. В. Котова.

«Мерси боку!» Из телефильма «Д'Артаньян и три мушкетера» — муз. М. Дунаевского, ел. Ю. Ряшенцева.

«Три танкиста». Из кинофильма «Трактористы» — муз. Дм. Покрасса, ел. Б. Ласкина.

4 четверть

«Дождь пойдет по улице...» Из мультфильма «Речка, которая течет на юг» — муз. В. Шаинского, ел. С. Козлова.

«Крылатые качели». Из телефильма «Приключения Электро­ника» — муз. Е. Крылатова, ел. Ю. Энтина.

«Наша школьная страна» — муз. Ю. Чичкова, ел. К. Ибряева.

«Песенка для тебя». Из телефильма «Про Красную шапочку» — муз. А. Рыбникова, ел. Ю. Михайлова.

«Не дразните собак» — муз. Е. Птичкина, ел. М. Пляцковского.

Элементы музыкальной грамоты 


2

Содержит элементарный минимум знаний о музыке и музыкальной деятельности. При разучивании хоровых произведений, в процессе слушания музыки учащиеся знакомятся с рассказами о связях музыкального искусства с жизнью, об элементарных закономерностях музыки, о жанрах музыкального искусства, о непреходящем значении народного творчества, используя при этом яркие примеры звучания музыки различных эпох и стилей, особенности творчества различных композиторов.

Слушание музыки

14

В этом разделе важным является создание благоприятных условий для восприятия музыки: атмосфера концертного зала, доверительное общение со сверстниками и учителем. Опыт слушания учащимися высокохудожественной музыки, накопленный в начальной школе, является основой, на которой осуществляется дальнейшее изучение музыкального материала.

Музыкальные произведения для прослушивания

Л. Бетховен. «Adagio sostenuto». Из сонаты № 14, ор. 27, № 2.

«Весенняя» — муз. В. Моцарта, ел. Овербек, пер. с немецкого Т. Сикорской.

X. Глюк. «Мелодия». Из оперы «Орфей и Эвридика».

Э. Григ. «Песня Сольвейг». Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».

Д. Россини. «Увертюра». Из оперы «Вильгельм Телль».

Е. Дога. «Вальс». Из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

С. Прокофьев. «Танец рыцарей». Из балета «Ромео и Джульетта».

Сага. «Я тебя никогда не забуду...» Из рок-оперы «Юнона и Авось» — муз. А. Рыбникова, ел. А. Вознесенского.

Т. Хренников. «Колыбельная Светланы». Из кинофильма «Гу­сарская баллада».

«Первый дождь». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Фляр­ковского, ел. А. Дидурова.

«Последняя поэма». Из кинофильма «Вам и не снилось» — муз. А: Рыбникова, ел. Р. Тагора, русский текст А. Адалис.



Итого:

34


Форма организации занятий

  • урок-путешествие,

  • урок-прогулка,

  • урок-экскурсия,

  • урок-диалог,

  • урок-ролевая игра,

  • урок-концерт,

  • урок-спектакль,

  • урок-викторина,

  • урок-презентация,

  • урок-импровизация и другие.













Календарно-тематическое планирование по музыке

в 6 классе

на 2017 – 2018 учебный год

Номер

урока

Тема урока

(раздел, темы)

Количество

часов

Дата




6 а

6 б

1 четверть 8 часов

1

Музыка и изобразительное искусство

«Первый дождь». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Фляр­ковского, сл. А. Дидурова. — слушаем

1

05.09


2

Картины природы в музыке и живописи.

«Наташка-первоклашка» — муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева. — разучивание

1

12.09


3

Музыка, изображающая реальность.

«Наташка-первоклашка» — муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева. – исполнение

«Песенка про папу» — муз. В. Шаинского, сл. М. Танича. — разучивание

1



4

Картины природы в музыке и живописи.

«Песенка про папу» — муз. В. Шаинского, ел. М. Танича. —– исполнение

«Лесной олень». Из кинофильма «Ох, уж эта Настя» — муз. Е. Кры-латова, сл. Ю. Энтина. — разучивание

1



5

Картины нарисованные музыкой.

«Лесной олень». Из кинофильма «Ох, уж эта Настя» — муз. Е. Кры-латова, ел. Ю. Энтина.– исполнение

«Ужасно интересно, всё то, что неизвестно». Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев» — муз. В. Шаинского, сл. Г. Остера. — разучивание

1



6

Можем ли мы увидеть музыку.

«Последняя поэма». Из кинофильма «Вам и не снилось» — муз. А: Рыбникова, ел. Р. Тагора, русский текст А. Адалис. — слушаем

«В Подмосковье водятся лещи». Из мультфильма «Старуха Шапокляк» — муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского. — разучивание

1



7

Музыкальные профессии и специальности;

«В Подмосковье водятся лещи». Из мультфильма «Старуха Шапокляк» — муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского. – исполнение

1



8

  • особенности творчества композитора Ю. Энтина

  • урок-концерт по мотивам творчества Ю.Энтина

1



2 четверть 7 часов

9

Музыка и киноискусство.

- «Три белых коня». Из телефильма «Чародеи» — муз. Е. Крыла­това, сл. Л. Дербенева. — разучивание

2



10



11

Т. Хренников. «Колыбельная Светланы». Из кинофильма «Гу­сарская баллада». — слушаем

«Мы желаем счастья вам» — муз. С. Намина, ел. И. Шаферана. — разучивание

1



12

Роль музыки в раскрытии содержания фильма, спектакля, образов героев.

«Три белых коня». Из телефильма «Чародеи» — муз. Е. Крыла­това, ел. Л. Дербенева —– исполнение

«Кабы не было зимы». Из мультфильма «Зима в Простокваши-но» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.— разучивание

1



13

Элементы музыкальной грамоты – термины: звук, пауза; песня - лирическая, хороводная, трудовая, плясовая

«Кабы не было зимы». Из мультфильма «Зима в Простоквашино» — муз. Е. Крылатова, ел. Ю. Энтина. разучивание– исполнение

«Облака из пластилина» — муз. М. Протасова, сл. Н. Соловьевой— разучивание

1



14

«Облака из пластилина» — муз. М. Протасова, ел. Н. Соловьевой. – исполнение

«Песенка Странного зверя». Из мультфильма «Странный зверь» — муз. В. Казенина, сл. Р. Лаубе. — разучивание

1



15

Музыка и театр.

X. Глюк. «Мелодия». Из оперы «Орфей и Эвридика».

«Волшебная сказка» — муз. А. Морозова, сл. Ю. Паркаева. — разучивание

Оркестр русских народных инструментов (состав и звучание)

«Мы желаем счастья вам» — муз. С. Намина, сл. И. Шаферана. – исполнение

1



3 четверть 11 часов

16

Элементы музыкальной грамоты – термины: домра, мандолина, баян, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка «Волшебная сказка» — муз. А. Морозовасл. Ю. Паркаева. – исполнение

1



17

Музыкальные профессии. Композитор, дирижер, музыкант.

«Веселый марш монтажников». Из кинофильма «Высота» — муз. Р. Щедрина, сл. В. Котова. — разучивание

1



18

Музыкальные профессии. Пианист, скрипач, гитарист, трубач.

«Веселый марш монтажников». Из кинофильма «Высота» — муз. Р. Щедрина, ел. В. Котова.– исполнение

«Мерси боку!» Из телефильма «Д'Артаньян и три мушкетера» — муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Ряшенцева. — разучивание

1



19

Музыкальные профессии. Солист, артист, певец.

«Мерси боку!» Из телефильма «Д'Артаньян и три мушкетера» — муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Ряшенцева. – исполнение

«Воспоминание о полковом оркестре» — муз. Ю. Гуляева, сл. Р. Рождественского. — разучивание

1



20

Особенности творчества Грига.

Э. Григ. «Песня Сольвейг». Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» — слушаем

«Воспоминание о полковом оркестре» — муз. Ю. Гуляева, сл. Р. Рождественского. – исполнение

1



21

Особенности творчества Бетховена

Л. Бетховен. «Adagio sostenuto». Из сонаты № 14, ор. 27, № 2. — слушаем

«Погоня». Из кинофильма «Новые приключения неуловимых» — муз. Я. Френкеля, сл. Р. Рождественского. — разучивание

1



22

Особенности творчества Моцарта.

«Весенняя» — муз. В. Моцарта, ел. Овербек, пер. с немецкого Т. Сикорской. — слушаем

«Погоня». Из кинофильма «Новые приключения неуловимых» — муз. Я. Френкеля, ел. Р. Рождественского. – исполнение

«Три танкиста». Из кинофильма «Трактористы» — муз. Дм. Покрасса, сл. Б. Ласкина. — разучивание

1



23

Элементы музыкальной грамоты – термины: высота, длительность, сила звука, мелодия, сопровождение, темп

«Три танкиста». Из кинофильма «Трактористы» — муз. Дм. Покрасса, ел. Б. Ласкина. – исполнение

«Священная война» — муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача. — разучивание

1



24

Средства музыкальной выразительности

С. Прокофьев. «Танец рыцарей». Из балета «Ромео и Джульетта».

«Ты у меня одна» — муз. и сл. Ю. Визбора. — разучивание

1



25

Тропами войны «Священная война» — муз. А. Александрова, ел. В. Лебедева-Кумача. – исполнение

1



26

Урок-концерт по мотивам разученных песен военных лет

1



4 четверть 8 часов

27

Симфонический оркестр

«Ты у меня одна» — муз. и сл. Ю. Визбора. – исполнение

Е. Дога. «Вальс». Из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» — слушаем

1



28

Состав симфонического оркестра.

Д. Россини. «Увертюра». Из оперы «Вильгельм Телль». — слушаем

«Дождь пойдет по улице...» Из мультфильма «Речка, которая течет на юг» — муз. В. Шаинского, ел. С. Козлова — разучивание

1



29

Духовые инструменты.

«Дождь пойдет по улице...» Из мультфильма «Речка, которая течет на юг» — муз. В. Шаинского, ел. С. Козлова– исполнение

«Песенка для тебя». Из телефильма «Про Красную шапочку» — муз. А. Рыбникова, ел. Ю. Михайлова. — разучивание

1



30

Духовые медные инструменты.

«Песенка для тебя». Из телефильма «Про Красную шапочку» — муз. А. Рыбникова, ел. Ю. Михайлова. — исполнение

«Не дразните собак» — муз. Е. Птичкина, ел. М. Пляцковского. — разучивание

1



31

Ударные инструменты.

«Не дразните собак» — муз. Е. Птичкина, ел. М. Пляцковского. – исполнение

«Наша школьная страна» — муз. Ю. Чичкова, ел. К. Ибряева. — разучивание


1



32

Струнные инструменты.

«Наша школьная страна» — муз. Ю. Чичкова, ел. К. Ибряева. – исполнение

«Крылатые качели». Из телефильма «Приключения Электро­ника» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина. — разучивание

1



33

Роль дирижера в оркестре.

Сага. «Я тебя никогда не забуду...» Из рок-оперы «Юнона и Авось» — муз. А. Рыбникова, ел. А. Вознесенского.

«Крылатые качели». Из телефильма «Приключения Электро­ника» — муз. Е. Крылатова, ел. Ю. Энтина. – исполнение

1



34

Обобщение темы.

1



Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод создания «композиций»;

  • метод перспективы и ретроспективы.


Виды организации учебной деятельности:

- конкурс

- викторина

- самостоятельная работа

- творческая работа

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства.

Большое значение отводится организационному моменту на уроке, где происходит уравновешивание деструктивных нервно-психических процессов, преобладающих у детей в классе: подбираются наиболее адекватные виды музыкальной деятельности, обладающие либо активизирующим, любо успокаивающим эффектом. Это - слушание музыки, имеющей определенный характер, музыкальное приветствие, игры на развитие мышечной памяти и др. В основном этапе урока используются все традиционные разделы музыкального воспитания, каждый из которых многосоставен. Особое внимание отводится беседам нравственно-этического характера с активным диалогическим участием школьников (элементами дискуссии), целью которых является не освоение знаний и умений, а развитие личностной, эмоционально-волевой сферы подростка с нарушением интеллекта.

На  уроках осуществляются межпредметные связи: ИЗО, история, география, литература.

Основные виды контроля:

- вводный

- текущий

- итоговый

- индивидуальный

- письменный

- контроль учителя



Список литературы:

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2012. – Сб. 1.

Похожие файлы