СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке ФГОС 1 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сети Интернет есть огромное количество вариантов рабочих программ по предмету "музыка". Каждая школа придерживается своего оформления документов. Надеюсь, что вариант представленный мною, поможет в работе моим коллегам.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке ФГОС 1 класс»

Утверждена

приказом №55/30

от 01.09.2015 г.















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет: музыка

Уровень: базовый

Класс: 1

Составитель: Несчастнова О.А.

БУП: 2009г.






















2015-2016 учебный год

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1 класса начальной школы общеобразовательного учреждения составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, авторской программы УМК «Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной.

Целью данной программы является формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Задачи музыкального образования младших школьников формулируются на основе целевой установки:

  • воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

  • развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства.

Содержание рабочей программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов–классиков, сочинений современных композиторов. Рабочая программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности.

Критерии отбора музыкального материала заимствованы из концепции Д.Б. Кабалевского – это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

Основными методическими принципами программы для 1 класса являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в рабочую программу, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус, потребность общения с высокохудожественной музыкой в современных условиях широкого распространения образцов поп-культуры в средствах массовой информации.

Виды музыкальной деятельности на уроках музыки разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизов костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др.

Цель, задачи и содержание отражают следующие методы музыкального обучения:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • интонационно-стилевого постижения музыки;

  • эмоциональной драматургии;

  • концентричности организации музыкального материала;

  • забегания вперед и возвращения к пройденному;

  • создания «композиции»;

  • игры;

  • художественного контекста.

Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ, игровые формы, устный опрос.








































II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование разделов

Всего часов

1.

Музыка вокруг нас

16

2.

Музыка и ты

17


Итого

33















































III. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Структуру рабочей программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в 1 классе носят вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. В программе данного класса два раздела: «Музыка вокруг нас» и «Музыка и ты».

Раздел 1. Музыка вокруг нас (16 ч.)

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши – основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты.

Раздел 2. Музыка и ты (17 ч.)

Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты.





































IV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Личностные результаты

Учащийся осознаёт свою принадлежность к своей стране - России, к своему народу. Воспринимает планету Земля как общий дом для многих народов и с уважением относится к разнообразию народных традиций и культур.

Учащийся умеет выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, во временных творческих группах. Активно участвует в процессе обучения, выходит на постановку собственных образовательных целей и задач. Умеет отвечать за результат дела, в случае неудачи «не прячется» за других. Учащийся умеет различать «красивое» и «некрасивое», ощущает потребность в «прекрасном», которое выражается в удержании критерия «красиво» (эстетично), в отношениях к людям, к результатам труда. Проявляет доброжелательность в отношении к другим, эмоциональную отзывчивость и сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников, к событиям в классе, в стране.

Учащийся позитивно участвует в коллективной и групповой работе учащихся, умеет входить в коммуникацию со взрослыми людьми, соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

Метапредметные результаты

Учащийся принимает учебную задачу, соотносит свои действия с этой задачей, ищет способ её решения, осуществляя пробы.

Учащийся осуществляет отбор источников информации для поиска нового знания.

Сопоставляя свои действия и результат, понимает причины своего неуспеха и находит способы выхода из этой ситуации. Может решать разные коммуникативные задачи, адекватно используя имеющиеся у него языковые средства. Умеет вести диалог, учитывая разные мнения; умеет договариваться и приходить к общему решению; умеет задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании; умеет доказательно формулировать собственное мнение.

Учащийся предъявляет освоенность базовых предметных и межпредметных понятий, отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  1. сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

  2. сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  3. умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

  4. использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.











V. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебно-методический комплект:

  1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва: «Просвещение», 2012.

  2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка: учебник для общеобразовательных учреждений. 1 класс. – М: Просвещение, 2013.

  3. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 1 класс». Москва «Просвещение», 2015.

Оборудование и приборы:

  • Аудио-магнитофон.

  • Ноутбук.

  • Мультимедийный проектор.

  • Синтезатор.

  • Фортепиано.

  • Экран.

Дидактический материал:

  1. Музыкальные инструменты: дидактический материал. Составители: Вохринцева С., Ледкова С. Екатеринбург: «Страна фантазий», 2006.

  2. Музыкальные инструменты: наглядное пособие. Ростов-на-Дону: ООО «Малыш», 2004.

  3. Портреты русских и зарубежных композиторов: наглядное пособие. Москва: ООО «Издат-школа», 1996.

Медиаресурсы:

  1. Балет. Лучшее. Видео коллекция с буклетами. Москва: ООО «Де Агостини», 2010 – 2012.

  2. Залесский Л. Соната. Москва: ЗАО «Три сестры», 2007.

  3. Классическая музыка из кинофильмов. ЗАО «Издательский дом «Ридерз Дайджест»», 2002.

  4. Сергей Танеев. Симфония №4. Коллекция «Великие композиторы» том 10. Москва: ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда»», 2008.

  5. Шедевры мировой классической музыки. Аудио коллекция с буклетами. Москва: ООО «Мир книги», 2002 – 2005.

















VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Золотая коллекция русского романса. Составители: Кулев В.В., Такун Ф.И. Москва: «Современная музыка», 2001.

  2. Кириллова А.В. Музыка. Мурманск, 2001.

  3. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Уроки музыки. 1 - 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва: «Просвещение», 2012.

  4. Крунтяева Т.С., Молокова Н.В., Ступель А.М. Словарь иностранных музыкальных терминов. М.-СПб.: «Музыка», 1996.

  5. Любимые песни: песенник. Составители: Барышев Е.С., Бусаров Ю.В. Петрозаводск: Центр «Полиграфист», 1994.

  6. Музыка. 1-8 классы: развернутое тематическое планирование по программе Критской Е.Д., Сергеевой Г.П. Составители: Сигаева А.П., Сидорова С.Н. Волгоград: «Учитель», 2010.

  7. Музыка: хрестоматия музыкального материала. 1 класс: пособие для учителя. Составители: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Москва: «Просвещение», 2005.

  8. Наши любимые песни: песенник. Выпуск 1. Составитель: Стрелецкий С. Москва: издательство Зайцева В.Н., 2010.

  9. Наши любимые песни: песенник. Выпуск 4. Составитель: Стрелецкий С. Москва: издательство Зайцева В.Н., 2010.

  10. Обучение с увлечением: сборник. Выпуск 12. Составитель: Соколов А.П. Москва: издательство Зайцева В.Н., 2007.

  11. Обучение с увлечением: сборник. Выпуск 14. Составители: Веденина И.Г., Соколов А.П. Москва: издательство Зайцева В.Н., 2008.

  12. Обучение с увлечением: сборник. Выпуск 15. Составители: Веденина И.Г. Москва: издательство Зайцева В.Н., 2009.

  13. Песни бардов: песенник. Выпуск 2. Составитель: Модель В.И. Ленинград: «Советский композитор», 1990.

  14. Песни военных лет: песенник. Составитель: Стрелецкий С. Москва: издательство Зайцева В.Н., 2010.

  15. Песни для детей: песенник. Выпуск 1. Составитель: Выстрелов Г. Москва: издательство Зайцева В.Н., 2008.

  16. Песни для детей: песенник. Выпуск 3. Составитель: Выстрелов Г. Москва: издательство Зайцева В.Н., 2009.

  17. Песни из кинофильмов: песенник. Выпуск 2. Составитель: Выстрелов Г. Москва: издательство Зайцева В.Н., 2008.

  18. Прохорова И.А. Музыкальная литература зарубежных стран. Москва: «Музыка», 1990.

  19. С песней весело шагать: песенник. Составитель: Крылусов А.С. Москва: «Музыка», 1991.

  20. Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка. 1 – 4 классы. Рабочие программы. Москва: «Просвещение», 2012.

  21. Торжественные марши и гимны. Составитель: Лукоянов П. Москва: издательство Зайцева В.Н., 2009.