Комитет образования и науки Курской области
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курский электромеханический техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Директор техникума
___________ В.А. Некрасов
« » 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯ
для специальности 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)
базовой подготовки
очная форма обучения
2016
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) (базовой подготовки), входящей с состав укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки профессионального образования 15.00.00 Машиностроение
Организация разработчик: ОБПОУ «КЭМТ»
Разработчик: ______________ Г. В. Ананьева, преподаватель высшей категории
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 02. История рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК преподавателей социально-экономических дисциплин
Председатель ПЦК ________________И. А. Горелова
Рассмотрена и одобрена на заседании методического совета
Протокол № ___ от __________2016
Председатель методического совета _____________________Г. Н. Галахова
Заместитель директора ____________________В. Н. Павленко
Заведующий отделением ____________________Л. А. Орлова
Методист ____________________Г. В. Буровникова
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 6 |
- условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
| 14 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 15 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ дисциплины ОГСЭ. 02. ИСТОРИЯ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью общеобразовательного цикла профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) (базовой подготовки) входящей с состав укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки профессионального образования 15.00.00 Машиностроение
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально- экономический цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
-сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в;
-основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих
государств и регионов мира;
-назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
- роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
-содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
В результате освоения дисциплины у студентов будут формироваться следующие компетенции:
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
| |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часов; самостоятельной работы обучающегося 10 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 44 |
в том числе: | |
практические занятия | 22 |
Контрольная работа | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 10 |
в том числе: | |
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите. | 10 |
консультации | 6 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ. 02. ИСТОРИЯ Наименование раздело и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение. Взгляд на Россию XX-XXI веков. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Место и значение 20-21 веков в истории России; главнейшие события и люди российской истории 20-21 веков. |
Раздел 1. СССР в конце 90-х годов | | 7 | |
Тема 1.1. «Парад суверенитетов» и судьба реформ. (1990-1991годы). | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Общая характеристика ситуации в стране1990 — середины 1991г. |
2 | Трудности перехода к рынку; осложнение общественно-политической ситуации; |
3 | Вопрос о сохранении Союза ССР. |
Тема 1.2. «Демонтаж союзной государственности. Конец августа — декабрь 1991». | Содержание учебного материала | 1 | 3 |
1 | Политический кризис 19–21 августа 1991 г. |
2 | Ликвидация государственно-политических структур СССР; юридическое оформление распада СССР; последствия распада. |
3 | Страны после распада. |
| Практическое занятие «Парад суверенитетов» и судьба реформ. (1990-1991годы) | 2 | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1.3 РСФСР в канун превращения в Российскую Федерацию. Сент.- дек. 1991. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Изменения в системе государственной власти и управления; поворот в федеративной политике. |
2 | Выбор модели экономических преобразований. |
Раздел 2. Российская Федерация в 1992–1994г. | | 12 | |
Тема 2.1. «Начало перехода к новому обществу. 1992». | Содержание учебного материала | 1 | 3 |
1 | Антикризисные меры и рыночные преобразования. |
2 | Попытка остановить дезинтеграционные процессы. |
3 | Нарастание политического противостояния. |
Тема 2.2. «Экономические преобразования и их социальные последствия». | Практическое занятие Экономические преобразования и их социальные последствия (1992-19994 гг.) | 2 | 3 |
Тема 2. 3. Формирование и развитие новой политической системы. 1992–1994. | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
1 | Углубление конституционного кризиса. Январь–октябрь 1993 |
2 | Политический кризис 21 сентября — 4 октября 1993 |
3 | Выборы в Федеральное Собрание и принятие новой Конституции |
Практическое занятие Формирование и развитие новой политической системы(1992–1994гг.) | 2 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 2.4. Конституция РФ. | Практическое занятие Конституция РФ | 2 | 3 |
Тема 2.5. Российская культура в 1992-1994. . Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей | Практическое занятие Культура России в 1992-1994 гг. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей | 2 | 3 |
Тема 2.6. Внешняя политика России в нач 90-х г. | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
1 | Формирование концепции |
2 | Российско-американские отношения |
3 | Россия и Европа. |
4 | Россия и Содружество Независимых Государств |
5 | Россия и югославский кризис |
Раздел 3. Российская Федерация в 1994–1999 | | 11 | |
Тема 3.1. Российская экономика на пути к рынку. | Содержание учебного материала | 1 | 3 |
1 | Корректировка экономических реформ |
2 | Меры по финансовой стабилизации |
3 | Либерализация внешнеэкономической деятельности |
Практическое занятие Анализ реформ и их последствий для общества; плюсов и минусов либеральной модернизации; причин нестабильности российской экономики. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите. |
Тема 3.2. Политическая жизнь России 1994-1999 годов. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Общественно-политическая жизнь |
2 | Второе президентство Б.Н. Ельцина |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |
Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной экономической литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). |
Тема 3.3. Духовная жизнь России в 1994-1999 годы. | | 2 | 3 |
| Практическое занятие Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России |
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной экономической литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). | 1 | |
Тема 3.4. Страны СНГ и Балтии в 90-е гг. Русское зарубежье. | Практическое занятие Страны СНГ и Балтии в 90-е гг. Русское зарубежье | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите. | 1 | |
Тема 3.5 Современные националистические и экстремистские молодежные организации в России и Европе | Практическое занятие. | 2 | 2 |
Раздел 4. Россия в начале нового тысячелетия | | 14 | |
Тема 4.1. Стабилизация системы общественных отношений. | Содержание учебного материала | 1 | 3 |
1 | Отставка Б.Н. Ельцина; поиск новых ориентиров |
2 | «Россия на рубеже тысячелетий; |
| Контрольная работа | 1 |
Тема 4.2. Президент России В.В. Путин. Укрепление российской государственности. | Практическое занятие | 2 | 3 |
Анализ результатов президентских выборов в 2000году в России. Выявление мер по укреплению Российской государственности | | |
Тема 4.3. Обеспечение гражданского согласия. Новые государственные символы России. | Практическое занятие | 2 | 3 |
Анализ Договора об общественном согласии в России и мерах по его обеспечению, анализ государственной символики | | |
Тема 4.4. Экономические реформы. Экономика и социальная сфера страны в начале XXI в. | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
1 | Стратегические приоритеты экономической политики государства на период до 2010 года. |
2 | Оборонно-промышленный комплекс страны; позитивные перемены в народном хозяйстве. |
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной экономической литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). | 1 | |
Тема 4.5. Социальная жизнь. | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
1 | Перепись населения 2002 года ее социальные последствия. |
2 | Изменения в стратификационных структурах российского общества; социальные проекты, их необходимость и результативность. |
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной экономической литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). | 1 | |
Тема 4.6.Внешняя политика. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Концепция национальной безопасности; идея разновекторной политики. |
2 | Многосторонние и двусторонние контакты России со странами, входившими в СНГ. |
Тема 4.7. От стабилизации — к динамичному развитию Россия 2010-2013годов. | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
1 | Выборы президента и новая конфигурация власти. |
2 | Экономическая политика; проблема реформы социальной сферы; региональная политика. |
3 | Политические партии и общественные движения России на современном этапе |
| Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной экономической литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). | 1 | |
Дифференцированный зачет | | 2 | |
Всего | | 44 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины ОГСЭ. 02. ИСТОРИЯ 3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет «История и социально-экономические дисциплины»
Оборудование учебного кабинета:
-Посадочные места по количеству обучающихся
-Рабочее место преподавателя
-Методические рекомендации по выполнению практических работ
-Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы
Технические средства обучения:
1. Компьютер с лицензионным программным обеспечением, марка Microsoft Windows XP Professional SP3 Версия 2008г.;
2. Мультимедийный проектор NEC NP 215
3. Телевизор(Samsung)SLIM FIT TV, видеомагнитофон(Panasonic NV-SD225), DVD-плейер(BBK DV313SI).
3.2. Информационное обеспечение обучения Основные источники:
Артемов В.В. История. – М.: Академия, 2013. – 448с.
Безбородов А.Б. История России в новейшее время 1985-2009гг.- М.: Проспект, 2010. – 440с.
Барсенков А. С., Вдовин А. И. История России. 1917–2009. — М.: Аспект Пресс, 2010. — 846 c.
Волобуев О.В.,Карпачев С.П.,Романов П.Н. История России начало ХХ-начало ХХI века. – М: Дрофа, 2016 – 368 с.
Дополнительные источники:
Барсенков А. С., Вдовин А. И. История России. 1917–2009. — М.: Проспект 2010. 478с.
Жукова Л.А., Кацва Л.А. История России в датах: Справочник. – М.: Проспект, 2009. 387с.
Основные этапы формирования гражданского общества в странах Западной Европы и России в ХIХ – ХХ вв. / Отв. ред. С.П. Пожарская. М.: ИВИ РАН, 2007. 370с.
Родригес А.М. История стран Азии и Африки в новейшее время: Учебник. – М.: Проспект, 2009. 432с
Травин Д.Я. Очерки новейшей истории России: 1985-1999. – СПб, 2010.430с.
Интернет источники:
www.history.rin.ru ( электронная энциклопедия)
Журнал «Вопросы истории» www.ru – history.tiv.com.
Журнал «Родина»historic.ru
Журнал «История и современность» www.is.ras.ru.
5. www.hrono.ru; www.gumer.info (электронная энциклопедия)
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины ОГСЭ. 02. ИСТОРИЯ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения
|
Оценка выполненных практических работ
Оценка выполненных самостоятельных работ
Оценка результатов выполнения контрольной работы
Оценка результатов устных и письменных опросов
Оценка в ходе проведения дифференцированного зачёта |