СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Новейшей истории России XX - XXI вв для студентов СПО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на 44 часа (из них 22 практических) Новейшей истории России для 3-го курса студентов СПО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Новейшей истории России XX - XXI вв для студентов СПО»

Комитет образования и науки Курской области

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курский электромеханический техникум»



УТВЕРЖДАЮ

Директор техникума

___________ В.А. Некрасов

« » 2016 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯ

для специальности 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)

базовой подготовки

очная форма обучения











2016



Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) (базовой подготовки), входящей с состав укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки профессионального образования 15.00.00 Машиностроение

Организация разработчик: ОБПОУ «КЭМТ»



Разработчик: ______________ Г. В. Ананьева, преподаватель высшей категории

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 02. История рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК преподавателей социально-экономических дисциплин

Председатель ПЦК ________________И. А. Горелова

Рассмотрена и одобрена на заседании методического совета

Протокол № ___ от __________2016

Председатель методического совета _____________________Г. Н. Галахова

Заместитель директора ____________________В. Н. Павленко

Заведующий отделением ____________________Л. А. Орлова



Методист ____________________Г. В. Буровникова













СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15





1. паспорт РАБОЧЕЙ дисциплины ОГСЭ. 02. ИСТОРИЯ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью общеобразовательного цикла профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) (базовой подготовки) входящей с состав укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки профессионального образования 15.00.00 Машиностроение

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально- экономический цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.



В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

-сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в;

-основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих

государств и регионов мира;

-назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

- роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

-содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.





В результате освоения дисциплины у студентов будут формироваться следующие компетенции:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес



ОК 2.


Организовывать собственную деятельность, определять

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. 

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. 

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. 

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе

с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часов; самостоятельной работы обучающегося 10 часов.













2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

44

в том числе:


практические занятия

22

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

10

в том числе:


Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.

10

консультации

6

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ. 02. ИСТОРИЯ

Наименование раздело и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение. Взгляд на Россию XX-XXI веков.


Содержание учебного материала

2

2


1

Место и значение 20-21 веков в истории России; главнейшие события и

люди российской истории 20-21 веков.

Раздел 1. СССР в конце 90-х годов


7


Тема 1.1. «Парад суверенитетов» и судьба реформ. (1990-1991годы).






Содержание учебного материала

2

2

1

Общая характеристика ситуации в стране1990 — середины 1991г.

2

Трудности перехода к рынку; осложнение общественно-политической ситуации;

3

Вопрос о сохранении Союза ССР.

Тема 1.2. «Демонтаж союзной государственности. Конец августа — декабрь 1991».


Содержание учебного материала

1

3

1

Политический кризис 19–21 августа 1991 г.

2

Ликвидация государственно-политических структур СССР; юридическое оформление распада СССР; последствия распада.

3

Страны после распада.


Практическое занятие

«Парад суверенитетов» и судьба реформ. (1990-1991годы)


2


1

2

3

4

Тема 1.3 РСФСР в канун превращения в Российскую Федерацию. Сент.- дек. 1991.


Содержание учебного материала

2



2

1

Изменения в системе государственной власти и управления; поворот в федеративной политике.

2


Выбор модели экономических преобразований.


Раздел 2. Российская Федерация в 1992–1994г.


12


Тема 2.1. «Начало перехода к новому обществу. 1992».


Содержание учебного материала



1

3

1

Антикризисные меры и рыночные преобразования.

2

Попытка остановить дезинтеграционные процессы.

3

Нарастание политического противостояния.


Тема 2.2. «Экономические преобразования и их социальные последствия».

Практическое занятие

Экономические преобразования и их социальные последствия (1992-19994 гг.)

2

3

Тема 2. 3. Формирование и развитие новой политической системы. 1992–1994.

Содержание учебного материала

1

2

1

Углубление конституционного кризиса. Январь–октябрь 1993

2

Политический кризис 21 сентября — 4 октября 1993

3

Выборы в Федеральное Собрание и принятие новой Конституции

Практическое занятие

Формирование и развитие новой политической системы(1992–1994гг.)


2

1

2

3

4

Тема 2.4. Конституция РФ.

Практическое занятие

Конституция РФ

2

3

Тема 2.5. Российская культура в 1992-1994. . Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей

Практическое занятие

Культура России в 1992-1994 гг. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей

2



3

Тема 2.6. Внешняя политика России в нач 90-х г.

Содержание учебного материала

2

3

1

Формирование концепции

2

Российско-американские отношения

3

Россия и Европа.

4

Россия и Содружество Независимых Государств

5

Россия и югославский кризис

Раздел 3. Российская Федерация в 1994–1999


11


Тема 3.1. Российская экономика на пути к рынку.


Содержание учебного материала

1

3

1

Корректировка экономических реформ

2

Меры по финансовой стабилизации

3

Либерализация внешнеэкономической деятельности

Практическое занятие

Анализ реформ и их последствий для общества; плюсов и минусов либеральной модернизации; причин нестабильности российской экономики.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1


Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.

Тема 3.2. Политическая жизнь России 1994-1999 годов.

Содержание учебного материала

2

2

1

Общественно-политическая жизнь

2

Второе президентство Б.Н. Ельцина

Самостоятельная работа обучающихся

1


Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной экономической литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

Тема 3.3. Духовная жизнь России в 1994-1999 годы.


2

3


Практическое занятие

Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной экономической литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

1


Тема 3.4. Страны СНГ и Балтии в 90-е гг. Русское зарубежье.

Практическое занятие

Страны СНГ и Балтии в 90-е гг. Русское зарубежье

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.

1


Тема 3.5 Современные националистические и экстремистские молодежные организации в России и Европе

Практическое занятие.

2

2

Раздел 4. Россия в начале нового тысячелетия


14


Тема 4.1. Стабилизация системы общественных отношений.

Содержание учебного материала

1

3

1

Отставка Б.Н. Ельцина; поиск новых ориентиров

2

«Россия на рубеже тысячелетий;


Контрольная работа

1

Тема 4.2. Президент России В.В. Путин. Укрепление российской государственности.

Практическое занятие

2

3

Анализ результатов президентских выборов в 2000году в России. Выявление мер по укреплению Российской государственности



Тема 4.3. Обеспечение гражданского согласия. Новые государственные символы России.

Практическое занятие

2

3

Анализ Договора об общественном согласии в России и мерах по его обеспечению, анализ государственной символики



Тема 4.4. Экономические реформы. Экономика и социальная сфера страны в начале XXI в.

Содержание учебного материала


2

3

1

Стратегические приоритеты экономической политики государства на период до 2010 года.

2

Оборонно-промышленный комплекс страны; позитивные перемены в народном хозяйстве.

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной экономической литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

1


Тема 4.5. Социальная жизнь.

Содержание учебного материала


2



3

1

Перепись населения 2002 года ее социальные последствия.

2

Изменения в стратификационных структурах российского общества; социальные проекты, их необходимость и результативность.

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной экономической литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

1


Тема 4.6.Внешняя политика.

Содержание учебного материала



2

2

1

Концепция национальной безопасности; идея разновекторной политики.

2

Многосторонние и двусторонние контакты России со странами, входившими в СНГ.

Тема 4.7. От стабилизации — к динамичному развитию

Россия 2010-2013годов.

Содержание учебного материала



2

3

1

Выборы президента и новая конфигурация власти.

2

Экономическая политика; проблема реформы социальной сферы; региональная политика.

3

Политические партии и общественные движения России на современном этапе


Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной экономической литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

1


Дифференцированный зачет


2


Всего


44


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);


2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины ОГСЭ. 02. ИСТОРИЯ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет «История и социально-экономические дисциплины»



Оборудование учебного кабинета:

-Посадочные места по количеству обучающихся

-Рабочее место преподавателя

-Методические рекомендации по выполнению практических работ

-Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы

Технические средства обучения:

1. Компьютер с лицензионным программным обеспечением, марка Microsoft Windows XP Professional SP3 Версия 2008г.;

2. Мультимедийный проектор NEC NP 215

3. Телевизор(Samsung)SLIM FIT TV, видеомагнитофон(Panasonic NV-SD225), DVD-плейер(BBK DV313SI).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Артемов В.В. История. – М.: Академия, 2013. – 448с.

  2. Безбородов А.Б. История России в новейшее время 1985-2009гг.- М.: Проспект, 2010. – 440с.

  3. Барсенков А. С., Вдовин А. И. История России. 1917–2009. — М.: Аспект Пресс, 2010. — 846 c.

  4. Волобуев О.В.,Карпачев С.П.,Романов П.Н. История России начало ХХ-начало ХХI века. – М: Дрофа, 2016 – 368 с.

Дополнительные источники:

  1. Барсенков А. С., Вдовин А. И. История России. 1917–2009. — М.: Проспект 2010. 478с.

  2. Жукова Л.А., Кацва Л.А. История России в датах: Справочник. – М.: Проспект, 2009. 387с.

  3. Основные этапы формирования гражданского общества в странах Западной Европы и России в ХIХ – ХХ вв. / Отв. ред. С.П. Пожарская. М.: ИВИ РАН, 2007. 370с.

  4. Родригес А.М. История стран Азии и Африки в новейшее время: Учебник. – М.: Проспект, 2009. 432с

  5. Травин Д.Я. Очерки новейшей истории России: 1985-1999. – СПб, 2010.430с.





Интернет источники:

  1. www.history.rin.ru ( электронная энциклопедия)

  2. Журнал «Вопросы истории» www.ru – history.tiv.com.

  3. Журнал «Родина»historic.ru

  4. Журнал «История и современность» www.is.ras.ru.

5. www.hrono.ru; www.gumer.info (электронная энциклопедия)



4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины ОГСЭ. 02. ИСТОРИЯ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

ориентироваться в современной экономической,

политической и культурной ситуации в России и

мире;

выявлять взаимосвязь отечественных,

региональных, мировых социально-экономических,

политических и культурных проблем;



знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных

традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения










Оценка выполненных практических работ

























Оценка выполненных самостоятельных работ



Оценка результатов выполнения контрольной работы



Оценка результатов устных и письменных опросов



Оценка в ходе проведения дифференцированного зачёта





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!